Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа содержит все необходимые разделы : пояснительная записка, планируемые результаты образования обучающихся, тематическое планирование, поурочное планирование, а также методические и информационные ресурсы, необходимые для реализации программы.
Рабочая программа по технологии, 4 класс.docx
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тарская средняя общеобразовательная школа № 5»
Тарского муниципального района Омской области
«РАССМОТРЕНО»
Методическим советом
Протокол №__ от
_____
«СОГЛАСОВАНО»
зам.дир. по УВР
__________________
«__» _______ 20__ г.
«ПРИНЯТО»
на Педагогическом Совете
Протокол № __ от
_______
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
_________________
приказ № __ от ____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 4 класса
(ФИО)
Авторы – составители
Учитель Маликова Ю.В.,
Науменко Т.В.
1 2018 – 2019 учебный год
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели
Цели изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать
неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта
практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторскотехнологических
знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненнопрактического опыта, представлений о
профессиональной деятельности человека.
Задачи
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих
стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона,
задач:
России и других государств;
формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметнопреобразующей
деятельности человека;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметнопреобразующей,
художественноконструкторской деятельности;
формирование первоначальных конструкторскотехнологических знаний и умений;
развитие знаковосимволического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого
мышления;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и
применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметнопреобразовательных действий;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск
(проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Сведения о программе
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
2 Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования, авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой, «Технология» предметная линия учебников системы «Школа России».
В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство,
литературное чтение, музыка). Основа интеграции — процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение
идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность
творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование
художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя
гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов
и форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах.
Курс технология закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт
преобразовательной художественнотворческой деятельности, основанной на образцах духовнокультурного содержания, и создают условия
для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий,
необходимых в повседневной жизни современного человека.
Место учебного курса в учебном плане
Курс рассчитан на 1 час в неделю (1 класс — 33 часа, 24 класс – 34 часа ). При одночасовом планировании уроков
технологии в каждом классе для выполнения объёмных изделий рекомендуется организовывать работу парами или малыми группами.
Учебно – методический комплекс
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. Рабочие программы.1 4 классы. – М.: Просвещение, 2015;
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. Учебник 4 класс. М.: Просвещение, 2015;
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. Рабочая тетрадь 4 класс. М.: Просвещение, 2015;
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 4 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. ФГОС М.: Просвещение, 2014.
Книгопечатная продукция
Печатные пособия
Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы. Автор Е.А. Лутцева;
Набор предметных картинок;
Словари справочники, энциклопедии.
Компьютерные и информационнокоммуникативные средства
CD «Детская энциклопедия»;
CD «Волшебные превращения»;
Видеофильмы.
3 Оборудование рабочего места учителя;
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
Магнитная доска;
Персональный компьютер с выходом в Интернет и принтером;
Ксерокс.
Технические средства обучения
Технологии обучения и формы уроков
Технологии обучения:
технология развития критического мышления;
технология ручной обработки материала;
технология конструирования и моделирования;
икт – технологии;
проектная технология;
технология развивающего обучения;
здоровьесберегающие технологии;
игровые технологии;
модульная технология;
технология мастерских;
технология интегрированного обучения;
педагогика сотрудничества;
технологии уровневой дифференциации;
групповые технологии.
Можно выделить три основные типа уроков:
а) рациональнологические (решение логических задач);
Формы уроков:
4 б) эмоциональнохудожественные (создание художественного образа);
в) формирующие приемы и навыки практической работы.
А также: уроки творческого типа; репродуктивные уроки; уроки – проекты; уроки – КТД; роки – выставки и т.п.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, материалы для их
Вид текущего
контроля
Поурочный
контроль
Периодический
(тематический)
контроль
Поурочный
контроль
Периодический
(тематический)
контроль
Вид контрольнооценочной деятельности
4 класс
проведения
Формы текущего контроля
Устный
Работа в
паре,
группе.
Поиск информации.
Аналитическая
деятельность
уроке
на
Письменный
Результаты освоения
обучающимися.
Работа с текстом (план; выделение
главного). Работа с информацией
(таблицы, графики, диаграммы)
Комплексная работа
Отдельные задания в контрольных
работах
Предметные результаты освоения обучающимися ООП НОО
Учебный предмет “Технология”
Устный опрос Сообщение
Практическая работа
Коллективный творческий проект
Контрольный тест
+
+
+
+
+
+
Формы промежуточной аттестации ООП НОО в 14 классах
МАОУ «Гимназия № 80 г. Челябинска»
5 Предметы
Технология
Формы проверки
Тест
Класс
4
Сроки
1 полугодие,
2 полугодие
Критерии оценивания уровня достижений предметных планируемых результатов по учебному предмету “Технология”
Контроль и оценка содержания и объема материала, подлежащего проверке, определяется программой предмета.
Критерии цифровой отметки устного опроса
Отметка “5” ставится, если ученик полностью усвоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; правильно и
обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка “4” ставится, если ученик в основном усвоил учебный материал; допускает незначительные ошибки при его изложении своими
словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка “3” ставится, если ученик не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его
изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; не может дать ответ на дополнительные вопросы.
Отметка “2” ставится, если ученик не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ
конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя; учащийся не может использовать знания
программного материала, совсем не отвечает на вопросы учителя.
Критерии цифровой отметки практической работы
Отметка «5» ставится, если ученик тщательно спланировал труд и рационально организовал рабочее место; правильно выполнял
приемы учебного труда, самостоятельно и творчески выполнял работу; изготовил изделие с учетом установленных требований; полностью
соблюдал правила техники безопасности.
Отметка «4» ставится, если учеником допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; в
основном правильно выполняются приемы труда; работа выполнялась самостоятельно; норма времени выполнена или недовыполнена на 1015
%; изделие изготовлено с незначительными отклонениями от образца; полностью соблюдалась техника безопасности.
Отметка «3» ставится, если имеются недостатки в планировании труда и организации рабочего места; отдельные приемы труда
выполнялись неправильно; самостоятельность в работе была низкой; норма времени недовыполнена на 1520%; изделие изготовлено со
значительными отклонениями от образца; не полностью соблюдалась техника безопасности.
Отметка «2» ставится, если имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно
выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе практически отсутствовала; норма времени недовыполнена на 2030%;
изделие изготовлено со значительными отклонениями от образца; не соблюдались многие правила техника безопасности.
Критерии цифровой отметки творческого проекта
•
оригинальность темы и идей проекта;
6 •
•
•
•
•
•
конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность; надежность; удобство использования);
технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетания материалов; соблюдение правил
техники безопасности);
эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры);
экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового
производства);
экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья,
отходов производства; экологическая безопасность;
информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).
Характеристика цифровой оценки (отметки) творческого проекта
Отметка “5” проект выполнен в заданное время, самостоятельно с' соблюдением технологической последовательности, качественно и
творчески;
Отметка “4” проект выполнен в заданное время, самостоятельно с соблюдением технологической последовательности, при
выполнении проекта были небольшие отклонения; общий вид изделия эстетически выдержан.
Отметка “3” проект выполнен в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные
операции выполнены с отклонением от отданной темы (если не было на то установки); оформлен небрежно или не закончен в срок. Отметка
“2” нарушена технологическая последовательность, при выполнении проекта допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и
имеет незавершенный вид. Ученик самостоятельно не справился с проектом; отказался выполнять.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные
Учащийся научится:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их
с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые
можно характеризовать как хорошие или плохие;
описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративноприкладного характера,
уважительно относиться к результатам труда мастеров;
принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторскотехнологические знания и умения, делать выбор способов реализации
предложенного или собственного замысла.
7 Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2ю линию развития
умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащийся будет уметь:
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы
(задачи);
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов,
чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;
проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественнотворческой деятельности;
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы
всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж,
инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых
упражнений;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно следственные связи
изучаемых явлений, событий;
делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1ю линию развития – чувствовать
значение предметов материального мира.
8 Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых
ситуаций;
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет иметь представление:
о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее
значимых окружающих производствах;
об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
организовывать и выполнять свою художественнопрактическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,
Уметь:
Знать:
изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой
деятельности;
бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником,
компьютером);
выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты.
названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;
9
основные линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом;
петельную строчку, ее варианты, их назначение;
названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения
учащихся).
Иметь представление:
о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
о композиции изделий декоративноприкладного характера на плоскости и в объеме;
традициях декоративноприкладного искусства в создании изделий;
стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
художественных техниках (в рамках изученного).
Уметь самостоятельно:
читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
выполнять рицовку;
оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из
различных источников (в том числе из сети Интернет).
Учащийся будет иметь представление о:
• композиции декоративноприкладного характера на плоскости и в объёме;
• традициях канонов декоративноприкладного искусства в изделиях.
Учащийся будет уметь (под контролем учителя):
• читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
• выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);
• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
• выполнять рицовку;
• оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами; • находить и использовать дополнительную
информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
• решать доступные технологические задачи.
10 3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
простейшие способы достижения прочности конструкций.
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративнохудожественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
4. Практика работы на компьютере.
Учащийся будет иметь представление:
об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.
Уметь:
Знать:
названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).
Уметь с помощью учителя:
создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией;
работать в программах Word, Power Point.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
1.Основы техникотехнологических знаний и умений, технологической культуры.
Линия включает информационнопознавательную и практическую части построена в основном по концентрическому принципу. В
начальной школе осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов (технологические операции и приемы
разметки, разделения заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), использованию техники в жизнедеятельности человека и т. п.
Даются представления об информации и информационных технологиях, энергии и способах неполучения и использовании, об организации
труда, мире профессий и т. п.
Концентричность в изучении материала достигается тем, что элементы технологических знаний и умений изучаются по принципу укрупнения
содержательных единиц, каковыми являются технологические операции, приемы и процессы, а также связанные с ними вопросы экономики и
организации производства, общей культуры труда.
2. Из истории технологии.
11 Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал построен по линейному принципу и
раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания
культурной среды.
Отражены некоторые страницы истории человечества – от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего
человека к зарождению социальных отношений, нашедших свое отражение в целенаправленном освоении окружающего мира и создании
материальной культуры. Содержание линии раскрывает учащимся на уровне общих представлений закономерности зарождения ремесел
(разделение труда), создания механизмов, использующих силу природных стихий (повышение производительности труда), изобретения
парового двигателя и связанного с этим начала технической революции. Дается также представление о некоторых великих изобретениях
человечества, породивших науки или способствовавших их развитию, о современном техническом прогрессе, его положительном и
негативном влиянии на окружающую среду, особенно в экологическом плане. При этом центром внимания является человек, в первую
очередь как человексозидатель – думающий, творящий, стремящийся удовлетворить свои материальные и духовноэстетические потребности
и при этом рождающий красоту.
Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему
миру ребенка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и
представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.
В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами:
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
3.Конструирование и моделирование.
4.Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
5.Освоение предметных знаний и приобретение умений, формирование метапредметных основ деятельности и становление личностных
качеств осуществляются в течение всего периода обучения.
3.Конструирование и моделирование
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных
особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов.
Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей внахлест, с помощью крепежных деталей, различными
видами клея, щелевого замка, сшиванием и др.). Использование принципов действия представителей животного мира для решения
инженерных задач (бионика).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративнохудожественным условиям.
12 Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц.
Паровойдвигатель.
4.Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача
информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые
человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.
Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение
основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации (книги, музеи,
беседы с мастерами (мастерклассы), сеть Интернет, видео, DVD).
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
раздела
1
Тема
раздела
Информационная
мастерская
Колво
часов
4
Колво
контрольных работ
Содержание раздела
Планируемый результат
и
Вспомним
обсудим!
Повторение ранее изученных
понятий в форме кроссвордов.
Информация.
Интернет.
Предметные:
повторить изученный во втором
классе материал;
дать общее представление о
13 Введение понятий. Повторение
правил работы на компьютере,
названий и назначений частей
компьютера.
Создание текста на компьютере.
Общее представление об
истории пишущей машинки, её
сходство и различия с
компьютером.
Программа Microsoft Word. Её
назначение,
возможности.
Алгоритм создания таблиц в
программе
Создание
таблиц в программе Word.
презентаций.
Создание
Программа
Point.
Введение понятий. Знакомство с
возможностями программы.
Power
Word.
процессе
творческой
деятельности человека (замысел
образа,
подбор материалов,
реализация);
сравнить творческие процессы в
видах деятельности разных
мастеров;
вспомнить и применить знания и
умения о технологиях обработки
природных материалов.
Личностные:
к
мотивацию
поддерживать
учеников
творческой
деятельности в сфере техники и
технологий;
поддерживать и стимулировать
высокий уровень самооценки и
самоуважения учащихся к своим
знаниям и умениям в рамках
учебного предмета «Технология»;
помогать
в
формировании
целостного взгляда на мир во всем
разнообразии культур и традиций
творческой
деятельности
мастеров.
ученикам
Метапредметные:
анализировать образцы изделий с
опорой на памятку;
организовывать рабочее место в
14 зависимости от конструктивных
особенностей изделия;
планировать практическую работу
и работать по составленному
плану;
отбирать необходимые материалы
для изделий, обосновывать свой
выбор;
обобщать (называть) то новое, что
освоено;
оценивать результаты своей
работы и работы одноклассников.
Предметные:
дать общее представление о
компьютере как техническом
устройстве, сочетающем ранее
изобретенных
технических
устройств;
дать общее представление о
способах хранения информации в
разные временные периоды
развития человечества;
познакомить
информаций, которые
могут быть записаны на дисках, и
ее объемом,
с другими
накопителями информации;
научить правильно пользоваться
внешними
электронными
видами
с
2
Проект
«Дружный класс»
3
Презентация класса (проект)
выбор тем страниц, стиля их
Изготовление
оформления.
компьютерной
презентации
класса.
Эмблема класса. Знакомство с
понятием
«Эмблема».
Изготовление эмблемы класса с
использованием
известных
способов и освоенных техник,
возможностей компьютера.
Изготовление папки «Мои
достижения».
Обобщающий
урок. Проверка знаний и умений
по пройденному материалу.
15 носителями,
правила работы на компьютере.
учить соблюдать
Личностные:
учеников
поддерживать мотивацию и
интерес
к
рациональному использованию
возможностей компьютера в
учебе и во внеурочное время;
поддерживать и стимулировать
высокий уровень самооценки и
самоуважения учащихся к своим
знаниям и умениям в рамках
учебного предмета «Технология».
Метапредметные:
Самостоятельно:
соотносить изделия по их
функциям;
анализировать образцы изделий с
опорой на памятку;
организовывать рабочее место в
зависимости о конструктивных
особенностей изделия;
планировать
работу и работать
собственному плану;
отбирать необходимые материалы
для изделий, обосновывать свой
выбор;
обобщать то новое, что освоено;
оценивать результаты своей
практическую
по
16 от
известное
работы и работы одноклассников.
С помощью учителя:
отделять
неизвестного;
открывать новые знания и умения
через наблюдения и рассуждения,
пробные упражнения;
учиться работать с информацией
на CD/DVD, флешкартах;
искать
информацию
энциклопедиях,
интернете;
знакомиться с профессиями,
уважительно относиться к труду
мастеров;
осваивать умение обсуждать и
оценивать свои знания, искать
ответы в учебниках и других
источниках информации.
Предметные:
дополнительную
книгах,
журналах,
в
с
понятиями
«маркетинг»,
познакомить
«реклама»
«маркетолог»;
дать общее представление о
службе маркетинга;
дать общее представление о видах
подарочных упаковок.
Личностные:
знакомить с профессиями,
3
Студия
«Реклама»
3
1
и
Реклама
маркетинг.
Знакомство с понятиями. Виды
реклам, её назначение.
Упаковки для
подарков,
упаковок. И их назначение.
Изготовление
упаковок
пирамидальной формы двумя
способами. Обобщающий урок.
Проверка знаний и умений по
мелочей,
Виды
сюрпризов.
17 пройденному материалу.
18
у
поощрять
учащихся
уважительное отношение к труду
мастеров;
поддерживать мотивацию и
интерес учеников к декоративно
прикладным видам творчества;
поддерживать и стимулировать
высокий уровень самооценки и
самоуважения учащихся к своим
знаниям и умениям в рамках
учебного предмета «Технология».
Метапредметные:
Самостоятельно:
анализировать образцы изделий с
опорой на памятку;
организовывать рабочее место в
зависимости от конструктивных
особенностей изделия;
планировать практическую работу
и работать по собственному
плану;
отбирать необходимые материалы
для изделий, обосновывать свой
выбор;
обобщать то новое, что освоено;
оценивать результаты своей
работы и работы одноклассников.
С помощью учителя:
наблюдать
различные
и
сравнивать
виды рекламы, от
известное
отделять
неизвестного;
открывать новые знания и умения,
решать компьютерные задачи
через рассуждения,
пробные
упражнения;
изготавливать изделия с опорой на
рисунки, инструкции, схемы;
проверять изделия в действии,
корректировать конструкцию и
технологию изготовления;
искать информацию в приложении
учебника, книгах, энциклопедиях,
журналах, интернете;
знакомиться с профессиями,
уважительно относиться к труду
мастеров.
Предметные:
с
понятием
знакомство
«статуэтка»;
сюжеты статуэток, назначение,
материалы,
из которых они
изготовлены;
средства
выразительности,
использует скульптор;
мелкая скульптура России,
художественные промыслы;
отображение жизни народа в
сюжетах статуэток.
художественной
которые
4
Студия
«Декор интерьера»
6
Интерьеры разных времён.
Художественная
техника
«декупаж». Плетёные салфетки.
Цветы из креповой бумаги.
Сувениры на проволочных
кольцах.
полимеров.
Изделия
Обобщающий урок. Проверка
знаний и умений по
пройденному материалу.
из
19 познакомить с новогодними
традициями России других стран
мира;
дать общее представление о
способах и приёмах, изготовления
елочных игрушек;
изготавливать
научить
простейшие игрушки и предметы
для Новогодних праздников.
Личностные:
у
с профессиями,
знакомить
поощрять
учащихся
уважительное отношение к труду
мастеров;
поддерживать мотивацию и
интерес учеников к декоративно
прикладным видам творчества;
поддерживать и стимулировать
высокий уровень самооценки и
самоуважения учащихся к своим
знаниям и умениям в рамках
учебного предмета «Технология».
Метапредметные:
Самостоятельно:
анализировать образцы изделий с
опорой на памятку;
организовывать рабочее место в
зависимости от конструктивных
особенностей изделия;
планировать практическую работу
20 и
сравнивать
виды рекламы,
от
известное
и работать по собственному
плану;
отбирать необходимые материалы
для изделий, обосновывать свой
выбор;
обобщать то новое, что освоено;
оценивать результаты своей
работы и работы одноклассников.
С помощью учителя:
наблюдать
различные
отделять
неизвестного;
открывать новые знания и умения,
решать компьютерные задачи
через рассуждения,
пробные
упражнения;
изготавливать изделия с опорой на
рисунки, инструкции, схемы;
проверять изделия в действии,
корректировать конструкцию и
технологию изготовления;
искать информацию в приложении
учебника, книгах, энциклопедиях,
журналах, интернете;
знакомиться с профессиями,
уважительно относиться к труду
мастеров.
5
Новогодняя студия
3
Новогодние традиции.
Игрушки из зубочисток.
Предметные:
познакомить с новогодними
21 Игрушки из трубочек для
коктейля.
Обобщающий урок. Проверка
знаний и умений по
пройденному материалу.
традициями России других стран
мира;
дать общее представление о
способах и приёмах, изготовления
елочных игрушек;
научить
изготавливать
простейшие игрушки и предметы
для Новогодних праздников.
Личностные:
мотивацию и
поддерживать
интерес учеников к декоративно
прикладным видам творчества;
поддерживать и стимулировать
высокий уровень самооценки и
самоуважения учащихся к своим
знаниям и умениям в рамках
учебного предмета «Технология».
Метапредметные:
Самостоятельно:
анализировать образцы изделий с
опорой на памятку;
организовывать рабочее место в
зависимости от конструктивных
особенностей изделия;
планировать
работу и работать
собственному плану;
отбирать необходимые материалы
для изделий, обосновывать свой
выбор;
практическую
по
22 и
сравнивать
виды рекламы,
известное
от
обобщать то новое, что освоено;
оценивать результаты своей
работы и работы одноклассников.
С помощью учителя:
наблюдать
различные
отделять
неизвестного;
открывать новые знания и умения,
решать компьютерные задачи
через рассуждения,
пробные
упражнения;
изготавливать изделия с опорой на
рисунки, инструкции, схемы;
проверять изделия в действии,
корректировать конструкцию и
технологию изготовления;
искать информацию в приложении
учебника, книгах, энциклопедиях,
журналах, интернете;
знакомиться с профессиями,
уважительно относиться к труду
мастеров.
6
Студия
«Мода»
8
История одежды и текстильных
материалов.
Исторический
костюм
Одежда народов России.
Синтетические ткани.
Объёмные
рамки.
школьная форма.
Твоя
Предметные:
познакомить с историей моды;
познакомить с видами тканей как
материалом для изготовления
одежды;
учить изготавливать аксессуары
из различных материалов с
23 Аксессуары одежды.
Вышивка лентами. Обобщающий
урок. Проверка знаний и умений
по пройденному материалу.
24
изученных
использованием
приёмов их обработки;
осваивать приёмы вышивки
лентами.
Личностные:
поддерживать
мотивацию и
интерес учеников к декоративно
прикладным видам творчества;
поддерживать и стимулировать
высокий уровень самооценки и
самоуважения учащихся к своим
знаниям и умениям в рамках
учебного предмета «Технология».
Метапредметные:
Самостоятельно:
анализировать образцы изделий с
опорой на памятку;
организовывать рабочее место в
зависимости от конструктивных
особенностей изделий;
отбирать необходимые материалы
для изделий, обосновывать свой
выбор;
обобщать то новое, что освоено;
планировать
работу и работать
составленному плану;
отбирать необходимые материалы
для изделия;
оценивать свои результаты и
практическую
по от
известное
результаты одноклассников.
С помощью учителя:
исследовать свойства фольги,
сравнивать способы обработки
фольги с другими изученными
материалами;
отделять
неизвестного;
открывать новые знания и
умения, решать конструкторско
технологические задачи через
исследование,
пробные
упражнения;
изготавливать
технологической карте;
проверять изделия в действии;
корректировать конструкцию и
технологию изготовления;
искать
в
информацию
приложении учебниках, книгах,
энциклопедиях, интернете;
осваивать умение обсуждать и
оценивать свои знания, искать
ответы в учебниках и других
источниках информации.
Предметные:
изделия по
осваивать изготовление изделия
сложной конструкции в группах
по 46 человек;
учить
использовать
ранее
7
Студия
«Подарки»
3
Плетёная открытка.
День защитника Отечества.
Весенние цветы.
Обобщающий урок. Проверка
знаний и умений по
25 пройденному материалу.
полученные знания и умения по
шитью, вышиванию и пришиванию
пуговиц при выполнении изделия
сложной конструкции;
учить выстраивать технологию
изготовления комбинированного
изделия.
Личностные:
во
поощрять и стимулировать
взаимопомощь
время
коллективной работы, умение
быть благодарным;
учить работать дружно, без
конфликтов,
мирно
разрешать
возникающие
конфликтные ситуации;
поддерживать и стимулировать
высокий уровень самооценки и
самоуважения учащихся к своим
знаниям и умениям в рамках
учебного предмета «Технология».
учить
Метапредметные:
Самостоятельно:
использовать полученные знания и
умения в схожих ситуациях;
анализировать образцы изделий с
опорой на памятку;
организовывать рабочее место в
зависимости от конструктивных
особенностей изделия;
26 и
планировать практическую работу
и работать по составленному
плану;
отбирать необходимые материалы
для изделий, обосновывать свой
выбор;
обобщать то новое, что освоено;
выполнять свою часть работы,
договариваться, помогать друг
другу в совместной работе;
оценивать результаты своей
работы и работы одноклассников.
С помощью учителя:
обсуждать
наблюдать
конструктивные
особенности
изделия сложной составной
конструкции, делать выводы о
наблюдаемых явлениях;
подбирать
изготовления
конструкции;
распределять работу и роли в
группе,
работать в группе,
исполнять роли;
изготавливать изделия с опорой
на рисунки, инструкции, схемы;
проверять изделия в действии,
корректировать конструкцию и
технологию изготовления;
искать информацию в приложении
учебника, книгах, энциклопедиях
технологию
сложной
27 8
Студия «Игрушки»
4
1
игрушки.
История игрушек. Игрушка
попрыгушка.
Качающиеся
Подвижные игрушки.
Игрушка
механизмом.
Подготовка портфолио.
Проверка знаний и умений по
пройденному
материалу.
Итоговый урок.
рычажным
с
28
журналов, интернете.
Предметные:
предметы
познакомить с историей игрушки,
обсудить
особенности
современных игрушек, повторить и
расширить знания о традиционных
игрушечных промыслах России;
учить использовать знакомые
бытовые
для
изготовления
оригинальных
изделий;
грамотно использовать известные
знания и умения для выполнения
творческих заданий;
умения
совершенствовать
нестандартные
подбирать
материалы для выполнения
предложенного
изделия,
обосновывать свой выбор;
развивать
дизайнерские качества.
воображение,
Личностные:
к
побуждать и поддерживать
интерес
декоративно
прикладным видам искусства,
уважительно относится к людям
соответствующих профессий;
поддерживать и стимулировать
высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим
знаниям и умениям в рамках
учебного предмета «Технология».
Метапредметные:
Самостоятельно:
анализировать образцы изделия с
опорой на памятку;
организовывать рабочее место в
зависимости от конструктивных
особенностей изделия;
изготавливать изделие с опорой
на чертежи, рисунки и схемы;
обобщать то новое, что освоено;
оценивать результат своей работы
и работы одноклассников.
С помощью учителя:
наблюдать и сравнивать народные
и
игрушки,
театральные куклы, их место
изготовления,
назначение,
конструктивнохудожественные
особенности,
технологии изготовления;
отделять
известное
неизвестного;
открывать новые знания и умения,
решать
конструкторско
технологические задачи через
пробные упражнения;
изготавливать изделие с опорой
материалы и
от
современные
29 на чертежи, рисунки и схемы;
проверять изделия в действии,
корректировать конструкцию и
технологию изготовления;
искать
в
информацию
Приложении учебника, книгах,
энциклопедиях
журналов,
интернете;
обсуждать и оценивать свои
знания, искать ответы в учебнике
и других источниках информации.
№
урока
Тема
урока
Тип/форма
урока
Виды и формы контроля
Домашнее задание
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1.
2.
3.
Вспомним и обсудим
Урок открытия нового знания
Информация. Интернет
Урок открытия нового знания
Создание текста на компьютере
Урок открытия нового знания
30
Практическая работа, тестовые
Устный опрос, беседа, кроссворд Подготовить сообщение
«Где люди используют
компьютер»
Составить
пользования
интернетом
Создать
расписание
уроков на компьютере в
виде таблицы
Практическая работа,
самостоятельная работа
задания
правила 4.
Создание презентации
Урок отработки умений и
рефлексий
Творческая работа
5.
6.
7.
Презентация класса
Эмблема класса
Папка «Мои достижения»
Урок отработки умений и
рефлексий
Урок отработки умений и
рефлексий
Урок обобщения и систематизации
полученных знаний
Творческая работа, проектное
задание
Проектное задание
Устный опрос, творческая работа Подумать над проектом
парта»,
8.
Реклама. Упаковка для мелочей
Урок открытия нового знания
Фронтальный опрос, работа с
презентацией
свою
Создать
презентацию
о
различных источниках
информации
Создать презентацию
Смоделировать
эмблему класса
«Школьная
обсудить
с одноклассниками
Обсудить
с
одноклассниками, чем
занимаются
маркетологи
дизайнеры
Рассмотреть коробочки
для подарков
Закончить работу
и
Рассказать другу, что
такое «декупаж»
Познакомить
техникой декупажа
с
Рассказать родителям,
как плести салфетку по
кругу
Знать, что такое креповая
бумага
9.
10.
11.
12.
Коробка для подарка
Урок открытия нового знания
Устный опрос, работа с
материалом
Упаковка для сюрприза
Урок открытия нового знания
Устный опрос, работа с
Интерьеры разных времен
Урок решения учебной задачи
Художественная техника
«декупаж»
Урок открытия нового знания
13.
Плетение салфетки
Урок открытия нового знания
материалом
Фронтальный опрос,
взаимопроверка
Коллективная работа
Индивидуальная творческая
работа
14.
Цветы из креповой бумаги
Урок практикум
Коллективная творческая работа
31 15.
Сувениры из проволочных колец
Урок практикум
Коллективная творческая работа
Изделия из полимеров
Урок практикум
Индивидуальная творческая
Новогодние традиции
Урок рефлексии
работа
Фронтальный опрос,
самопроверка
Игрушки из зубочисток
Урок открытия нового знания
Индивидуальная творческая
Урок открытия нового знания
Индивидуальная творческая
работа
работа
Игрушки из трубочек для
коктейля
История одежды и текстильных
материалов. Исторический
костюм
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
Рассказать друзьям о
сувенирах на
проволочных кольцах
Рассмотреть изделия из
полимеров
Подготовить сообщения о
новогодних традициях
Рассказать другу об
игрушках из зубочисток
Придумать свою игрушку
из трубочек для коктейля
текстильных
материалах
Подготовить
презентацию
Урок открытия нового знания
Самостоятельная работа, работа
с материалом
Подготовить сообщение
об истории одежды из
Одежда народов России
Урок рефлексии
Самостоятельная работа, беседа
Синтетические ткани
Твоя школьная форма
Урок игра
Устный опрос, кроссворд
Закончить работу
Урок викторина
Устный опрос, викторина
Подготовить вопросы
Объемные рамки
Урок конструирование
Индивидуальная творческая
для викторины
Закончить работу
Аксессуары одежды
Вышивка лентами
Плетеная открытка
работа, выставка
Урок практикум
Индивидуальная творческая
Подготовить сообщение
Урок практикум
Индивидуальная творческая
Закончить работу
работа, выставка
Урок практикум
Индивидуальная творческая
Закончить работу
работа, выставка
работа
День защитников Отечества
Урок викторина
Устный опрос, работа с
Подготовить вопросы
32 29.
30.
31.
Лабиринт
Весенние цветы
История игрушек
Урок игра
Урок практикум
материалом учебника
Устный опрос, игра
Индивидуальная творческая
работа, показ изделия
для викторины
Подготовить задания
для игры
Закончить работу
Урок открытия нового знания
Фронтальный опрос, работа по
Подготовить сообщение
32.
Подвижная игрушка
Урок открытия нового знания
Индивидуальная творческая
33 34. Подготовка портфолио
Урок обобщения и систематизации
полученных знаний, умений
работа, выставка
Устный опрос, тест
карточкам
об истории
возникновения игрушек,
принести свою игрушку
Принести подвижную
игрушку
33
Рабочая программа по технологии, 4 класс
Рабочая программа по технологии, 4 класс
Рабочая программа по технологии, 4 класс
Рабочая программа по технологии, 4 класс
Рабочая программа по технологии, 4 класс
Рабочая программа по технологии, 4 класс
Рабочая программа по технологии, 4 класс
Рабочая программа по технологии, 4 класс
Рабочая программа по технологии, 4 класс
Рабочая программа по технологии, 4 класс
Рабочая программа по технологии, 4 класс
Рабочая программа по технологии, 4 класс
Рабочая программа по технологии, 4 класс
Рабочая программа по технологии, 4 класс
Рабочая программа по технологии, 4 класс
Рабочая программа по технологии, 4 класс
Рабочая программа по технологии, 4 класс
Рабочая программа по технологии, 4 класс
Рабочая программа по технологии, 4 класс
Рабочая программа по технологии, 4 класс
Рабочая программа по технологии, 4 класс
Рабочая программа по технологии, 4 класс
Рабочая программа по технологии, 4 класс
Рабочая программа по технологии, 4 класс
Рабочая программа по технологии, 4 класс
Рабочая программа по технологии, 4 класс
Рабочая программа по технологии, 4 класс
Рабочая программа по технологии, 4 класс
Рабочая программа по технологии, 4 класс
Рабочая программа по технологии, 4 класс
Рабочая программа по технологии, 4 класс
Рабочая программа по технологии, 4 класс
Рабочая программа по технологии, 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.