РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
4 кл
23.04.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ                                                                                                                                             4 КЛАСС
Данная программа, как и весь учебный комплект, учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой ин¬фраструктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удаленностью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приемов и поделочных материалов, естественных и доступных для сельского школьника.
рабочая программа технология.docx
СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО МОУ СОШ №2 ___________/Клепикова О.А../ Протокол № 1 от «28» августа 2014г.                     СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МОБУ СОШ № 2 _____________/Вайс О.И./  «29» августа 2014г.                    УТВЕРЖДАЮ Директор  МОБУ СОШ № 2 _____________/Бутов Ю.В./ Приказ № 303 от «30» августа 2014г.                                                                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ                                                                                                                                            4 КЛАСС                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Мельникова Анна Ивановна                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Рассмотрено на заседании                                                                                                                                                                                                                       педагогического сове та                                                                                                                                                                                                            протокол № на 1                                                                                     от «30»августа 2014 г. 2014 – 2015 уч. год Пояснительная записка Рабочая программа по технологии составлена на основании следующих нормативно­правовых документов: 1. Федерального   компонента   государственного   стандарта   начального   общего   образования   по   технологии, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. 2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32). 3. Примернойпрограммы начального общего образования по технологии и авторской программы по технологии УМК «Перспективная начальная школа» Т. М. Рагозина, А. А. Гринёва, И. Б. Мылова 4. Регионального учебного плана образовательных учреждений Тульской  области (приказ Министерства образования и культуры Тульской  области  от 11.03.2012г.  № 166) 5. Учебного плана МОУ СОШ №2на 2014­2015 учебный год. Данная программа разработана в соответствии с концепцией "Перспективная начальная школа" и требованиями новых  общеобразовательных стандартов. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального  компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом  учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ,  отнесены к элементам дополнительного содержания. Рабочая программа полностью соответствует авторской программе. Данная программа, как и весь учебный комплект, учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется природно­предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, но и опыт сельской жизни с естественно­природным ритмом, с удаленностью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приемов и поделочных материалов, естественных и доступных для сельского школьника. Деятельностный   подход   к   процессу   обучения   данного   учебного   курса   обеспечивает   формирование   у   школьников представлений   о   взаимодействии   человека   и   окружающего   мира,   о   роли   трудовой   деятельности   людей   в   развитии общества, а также формирует у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Программа предусматривает поиск и применение информации для решения технических и технологических задач, дает   рекомендации   по   решению   практических   задач,   что   обеспечивает     самостоятельную   деятельность   детей   при изготовлении   изделий   из   данных   материалово   взаимодействии   человека   и   окружающего   мира,   о   роли   трудовой деятельности  людей  в развитии   общества, а также  формирует  у  них  начальные   технологические   знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Обучение строится с учетом освоения конкретныхтехнологических операций в ходе создания изделий из природных, искусственных и синтетических материалов, деталей  конструктора, полуфабрикатов  и овладения первоначальными умениями   проектной   деятельности.   Виды   практической   деятельности   и   последовательность   практических   работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени техноло­ гической сложности изготавливаемых изделий с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности. В   содержании   обучения   большое   значение   имеют   социально­нравственные   аспекты   трудовой   деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий. Характерными особенностями учебного предмета являются: • практико­ориентированная направленность содержания обучения; • п• применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.  рименение   знаний,   полученных   при   изучении   других   образовательных   областей   и   тематические пересечения   с   образовательными   предметами   (окружающий   мир,   математика,   литературное   чтение, изобразительноеискусство и др.) для решения технических и технологических задач;  Независимо   от   технологической   направленности   обучения,   программой   предусматривается   обязательное   изучение общетрудовых   знаний,   овладение   соответствующими   умениями   и   способами   деятельности;   приобретение   опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. В программу включено новое содержание — обучение младших школьников работе на компьютере. Особое внимание при изучении всех разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, технике.          Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой.           Для успешной реализации программного материала применяется:          1)эвристические беседы;          2)поисковая   исследовательская   деятельность   детей   с   целью   «   открытия»   новых   знаний   при   обсуждении конструктивных особенностей изделий и определении свойств используемых материалов;     3)поиск возможных и рациональных способов их обработки;     4)поиск правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции или конструкции. В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели: формирование представлений о необходимости труда в жизни людей и потребности трудиться, т.е. подвести детей к пониманию того, что всё необходимое для жизни, деятельности и отдыха человека создается трудом самого же человека – «один для всех и большинство работают для одного»; расширение   и   обогащение   практического   опыта   детей,   знание   о   производственной   деятельности   людей,   о   технике, технологии; воспитание уважительного отношения к людям труда и результату их трудовой деятельности; формирование способов познания окружающего через изучение конструкций предметов, основных свойств материалов, принципов действия ручных инструментов, выращивание растений; формирование практических умений в процессе обучения и воспитание привычки точного выполнения правил трудовой и экологической культуры; развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации ­ учебником, справочниками, в Интернете; освоение   содержания,   раскрывающего   роль   трудовой   деятельности   человека   в   преобразовании   окружающего   мира, первоначальных представлений о профессионалах и профессиях людей, его окружающих; овладение   начальными   технологическими   знаниями,   трудовыми   умениями   и   навыками,   опытом   практической деятельности   по   созданию   личностно   значимых   объектов   и   общественно   значимых   предметов   труда;   способами планирования   и   организации   трудовой   деятельности;   умениями   использовать   компьютерную   технику   для   работы   с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; воспитание трудолюбия, выработка терпения, усидчивости, сосредоточенности; формирование потребности трудиться в одиночку, в паре, в группе, умения распределять трудовые задания между собой; воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности; формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества. Основные виды учебной деятельности обучающихся:  Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;  Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;  Моделирование, конструирование из различных материалов;  Решение доступных конструктивно­технологических задач, простейшее проектирование, практика работы на  компьютере. Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно­образовательный процесс требований  Федерального стандарта второго поколения – практико­ориентированная направленность предлагаемого содержания,  сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение универсальными учебными действиями;  приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей  конструктора. Планируемые результаты изучения учебного предмета Личностные результаты Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально­личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. Предмет   технология   способствует   осмыслению  личностных   универсальных   действий,  в   результате   которых   у выпускника начальной школы должны быть сформированы:   действия,   реализующие   потребность   школьника   в   социально   значимой   и   социально   оцениваемой   деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий; действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;  проектная деятельность  контроль и самоконтроль. Метапредметные результаты Метапредметными   результатами   изучения   технологии   является   освоение   учащимися   универсальных   способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Регулятивные УУД  планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;   отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско­технологических и декоративно­художественных задач в зависимости от конкретных условий;  самоконтроль и корректировка хода практической работы;  самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);  оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии. Познавательные УУД   осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;  сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;  чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);  моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;   конструирование   объектов   с   учётом   технических   и   декоративно­художественных   условий:   определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;  сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;  сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;  анализ конструкторско­технологических и декоративно­художественных особенностей предлагаемых заданий;  выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;  проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла; поиск необходимой информации в Интернете. Коммуникативные УУД  учёт позиции собеседника (соседа по парте);   умение   договариваться,   приходить   к   общему   решению   в   совместной   творческой   деятельности   при   решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;  умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);  осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности. Предметные результаты Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях   и   технологической   стороне   труда,   об   основах   культуры   труда,   элементарные   умения   предметно­ преобразовательной   деятельности,   знания   о   различных   профессиях   и   умения   ориентироваться   в   мире   профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности. В результате освоения курса «Технология» учащиеся должны знать/понимать:  • распространенные виды профессий, связанные с автоматизированным трудом; • предприятия родного края, занятые производством техники; • влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье;  область применения и назначения ручных инструментов, простейших механизмов, технических устройств (компьютера). В результате освоения курса «Технология» учащиеся должны уметь:  выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;  получать  необходимую   информацию   об   объекте   деятельности,  используя  рисунки,  схемы,  эскизы,  чертежи  (на бумажных и электронных носителях);  работать с текстом и изображением, представленным на компьютере; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;  осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;  назначение инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;  правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ);  цели работы с принтером как техническим устройством;  возможности поиска информации с использованием программных средств;  соблюдать безопасные приемы труда при работе с компьютером;  включать и выключать дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру;  использовать элементарные приемы клавиатурного письма;  использовать элементарные приемы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:   поиска, преобразования, хранения и применения информации  (в том числе  с использованием  компьютера) для решения различных задач;  использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);   соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;  создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;  осуществления сотрудничества в совместной работе;  подключения   к   компьютеру   дополнительных   устройств;   осуществление   ввода   информации   в   компьютер   с клавиатуры;  поиска информации в электронных справочниках (энциклопедиях). Для реализации программного содержания используются: • Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2012г. • Рагозина   Т.М.,   Гринева   А.А.,   Мылова   И.Б.   Технология.4   класс:   Методическое   пособие.   —   М.: Академкнига/Учебник, 2010г. Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. Содержание учебного курса соответствует авторской программе по технологии УМК «Перспективная начальная школа»  Т. М. Рагозина, А. А. Гринёва, И. Б. Мылова   Программа курса  «Технология». – М.:Академкнига/Учебник, 2011г.                                                              Содержание учебного курса Общетрудовые знания, умения и способы деятельности Примечание: содержание данного раздела изучается в ходе освоения содержания других разделов программы Трудовая деятельность в жизни человека. Современная техника: бытовые электроприборы и инструменты. Содержание труда людей ближайшего окружения. Профессии, связанные с автоматизированным трудом.  Предприятия родного края, занятые производством техники. Процесс труда: планирование и организация рабочего места в соответствии с содержанием урока. Рациональное  размещение материалов и инструментов. Последовательное выполнение технологических операций по операционной  карте с учетом рабочего времени. Контроль за ходом деятельности в целом. Соотнесение результатов деятельности с  образцом. Осуществление сотрудничества при коллективной работе. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с  различными инструментами, компьютером, а также соблюдение правил личной гигиены. Первоначальные умения проектной деятельности (1 ч) Сбор и анализ информации о создаваемом изделии с последующим уточнением у учителя. Поиск и построение плана  деятельности, выбор лучшего варианта, определение последовательности изготовления изделия, выбор средств достижения поставленной задачи с последующей конкретизацией учителем. Изготовление изделия под наблюдением  учителя. Проверка изделия в действии. Представление и оценка результатов деятельности при участии учителя. Варианты проектов: сборка моделей архитектурных сооружений из бумаги и картона и технических устройств из  деталей конструктора. Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)(23ч.)  Многообразие материалов и область их применения Природные материалы Растительные природные материалы.  Минеральные природные материалы Искусственные материалы Бумага и картон. Бумага бархатная, ватман, крепированная, металлизированная. Картон переплетный. Выбор  материалов в зависимости от назначения изделия, его конструкции и отделки. Текстильные материалы. Сопоставление тканей растительного и животного происхождения. Экономное расходование  материала при разметке по выкройке. Металлы. Проволока, ее виды. Выбор материала по его свойствам: способность гнуться, перевиваться, переплетаться.  Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов при разметке. Синтетические материалы Пластмассы, их применение для изготовления флаконов, бутылок. Выбор материала в зависимости от назначения  изделия, его конструкции и отделки. Подготовка материала к работе. Экономное расходование материала. Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач: определение формы и  размеров деталей изделия, способов их соединения по рисункам, эскизам, чертежам.  Установление пространственных отношений между деталями изделия. Определение последовательности изготовления  изделия по сборочной схеме и операционной карте. Использование измерений для решения практических задач: разметка заготовок деталей с использованием разметочных инструментов линейки, угольника, циркуля, карандаша. Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности) Изготовление изделий из бумаги и картона (7 ч) Основные способы соединения деталей изделия: склеить, соединить «в надрез», встык. Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и  чертежам: выбор заготовок с учетом свойств материалов и размеров изделия; экономная разметка заготовок, деталей  циркулем; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок, надрезание ножницами и ножом;  скручивание на оправке, отрывание, прокалывание шилом; соединение деталей клеем, «в надрез», встык; сборка изделия;  выявления несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление  изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием. Создание изделий по собственному замыслу: моделирование из геометрических тел. Варианты объектов труда: объемные открытки, игрушки, изделия в технике оригами, головоломки, макеты  архитектурных форм, коробочки, пособия, декоративные композиции. Изготовление изделий из природного материала Практические работы. Изготовление плоских изделий из соломенных лент: выбор материала с учетом его поделочных  качеств; соединение деталей изделия клеем. Создание декоративных композиций по собственному замыслу: создание декоративных композиций в технике  аппликационных работ. Варианты объектов труда: изготовление декоративных композиций. Изготовление изделий из пластичных материалов (1ч) Практические работы. Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка однородной массы;  формообразование деталей изделия; соединение деталей примазыванием; приемы создания фактурной поверхности;  использование разных материалов для оформления изделия. Декоративное оформление изделия окрашиванием. Создание изделий по собственному замыслу: создание объектов живой и неживой природы. Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (животные, птицы, сказочные образы);  изготовление моделей предметов неживой природы (предметы быта). Изготовление изделий из текстильных материалов (6 ч) Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани и ниток с  учетом их свойств и размеров; разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы; резание ножницами по линиям  разметки; ниточное соединение деталей; соединение деталей ручными швами. Декоративное оформление изделия  накладными деталями из бумаги, вышивкой, фурнитурой. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из ткани и ниток. Варианты объектов труда: вышитые закладки, ленты, изготовление мягкой игрушки, изделий в лоскутной пластике,  нитяной графике, декоративных композиций из нитяных колец. Изготовление изделий из проволоки (3ч) Практические работы. Изготовление изделий из проволоки: правка и резание заготовок, плетение проволокой по  схемам, сгибание и скручивание на оправке, способы соединения частей из проволоки. Варианты объектов труда: каркасные модели животных и растений, изготовление брелков, оплетка готовых форм  (ручек, карандашей). Изготовление изделий из полуфабрикатов (3 ч) Практические работы. Изготовление объемных изделий из полуфабрикатов: выбор пластиковых флаконов, бутылок с  учетом их поделочных качеств, формы и размера изделия; резание ножницами; изгибание заготовок; установление  пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей клеем, «в надрез». Декоративное  оформление изделия накладными деталями, аппликацией. Создание изделий по собственному замыслу: создание объектов живой и неживой природы. Варианты объектов труда: изготовление пособий, моделей предметов живой природы, изготовление изделий неживой  природы (предметов быта), изготовление декоративных композиций. Сборка моделей и макетов из деталей конструктора (1ч) Общее представление о механизмах: двигатель, механизм передачи движения, рабочий орган, органы управления. Поиск и применение информации для технических и технологических задач: определения принципа действия и  устройства простейших механизмов по образцу и графическому изображению; определение назначения, количества и  способа соединения деталей и узлов. Практические работы. Сборка моделей машин и механизмов из деталей конструктора: сборка модели по сборочной  схеме с использованием типовых деталей и механизмов; приемы монтажа изделия с использованием резьбовых  соединений; проверка модели в действии; демонтаж изделия. Создание моделей несложных объектов по собственному замыслу. Варианты объектов труда: сборка моделей транспортирующих устройств типа подъемного крана, экскаватора,  транспортера. Домашний труд. Уход за одеждой. Общее представление об истории костюма, национальных традициях и особенностях одежды.  Конструктивные элементы одежды. Правила ухода за обувью. Практические работы. Мелкий ремонт одежды и предметов быта с использованием текстильных материалов:  восстановление распоротых швов на одежде; декоративное оформление одежды вышивкой, аппликацией. Ремонт книг. Общее представление об истории книгопечатании. Материалы, применяемые для изготовления книг. Практические работы. Несложный ремонт книги: ликвидация разрывов книжных листов; крепление выпавших листов  книги. Бережное использование и экономное расходование материалов. Ремонт учебников и тетрадей. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление об интерьере дома. Правила уборки  помещений. Практические работы. Декоративное оформление домашней утвари и жилища изделиями из бумаги и ткани,  декоративными панно, аппликацией из различных материалов, композициями из декоративных цветов. Оформление  домашних праздников: сувениров для конкурсов, подарков. Уборка помещений. Современная бытовая техника. Современная бытовая техника (назначение, общее представление об устройстве).  Правила управления. Безопасные приемы труда при использовании бытовой техники. Экономное расходование  электроэнергии. Практические работы. Управление работой бытовой техники; чтение условных обозначений на панелях бытовых  приборов и пультах управления; соблюдение мер безопасности при использовании бытовых электроприборов. Практика работы на компьютере (7ч) Повторение. Организация работы с текстом на компьютере. Организация рабочего места. Подключение к компьютеру  дополнительных устройств для работы с текстом (принтер, сканер). Инструментальные программы для работы с текстом (текстовые редакторы). Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно­гигиенических норм. Освоение  клавиатуры компьютера. Клавиатурный тренажер. Работа с клавиатурным тренажером. Знакомство с правилами клавиатурного письма (ввод букв и цифр, заглавной буквы, точки, запятой, интервала между  словами, переход на новую строку, отступ, удаление символов). Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры. Оформление текста. Рисунок в тексте. Таблица в тексте. Схема в тексте. Использование текстового редактора для  творческой работы учащихся. Приемы работы с документом. Сохранение документа на жестком диске. Открытие документа. Вывод документа на  печать. Демонстрация возможности ввода текста документа со сканера. Первоначальное представление о поиске информации на основе использования программных средств. Примеры  использования программных средств для поиска информации (по ключевому слову, каталогам). Работа с простейшими  аналогами электронных справочников                                                         Календарно­тематическое поурочное планирование  № п/ п 1 2 Дата Тема урока Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Предметные результаты УУД Технология   изготовления   изделий   из полуфабрикатов.     Ваза   для   осеннего букета. Приемы: оклеивание основы Технология   изготовления   изделий   из полуфабрикатов.     Ваза   для   осеннего букета. Приемы: оформление изделия Наблюдать связи  конструкции архитектурных  объектов с макетами этих  объектов. Личностные УУД: действия, реализующие потребность   школьника   в социально и оцениваемой социально значимой 3 4 5 6 7 8 9           разметка Технология   изготовления   изделий   из   Подставки   из полуфабрикатов. пластиковых   емкостей.   Приемы: разметка, вырезание, оформление Технология   изготовления   изделий   из картона. Игрушка­перевертыш. Приемы: развертки, вырезание Технология   изготовления   изделий   из Игрушка­перевертыш. картона. Приемы:   склеивание,   оформление изделия Технология   изготовления   изделий   из фольги. Спортивный значок. Приемы: разметка,   получение   выпуклого изображения Технология   изготовления   изделий   из проволоки.   Брелок   из   проволоки. Приемы: плетение Технология   изготовления   изделий   из проволоки.   Каркасные   модели   из проволоки. Приемы: скручивание Коллективный   проект   «Проволочный город» Понимать поставленную  цель. Анализировать конструкторско­ технологические   и   декора­ тивно­художественные особенности   предлагаемых изделий,  предлагаемые задания,   отделять   известное от неизвестного. Прогнозировать  получение практических   результатов   в зависимости  от   характера выполняемых действий, находить   и   использовать  в соответствии   этим оптимальные   средства   и способы работы. Искать, использовать необходимую   информацию (из   учебника   и   других справочных   материалов,   отбирать   и с       деятельности,   направленность на   достижение   творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий; действия,   характеризующие уважительное   отношение   к труду   людей   и   к   продукту, производимому людьми разных профессий; возможность   осуществления проектной деятельности Регулятивные УУД: планирование последовательности практических   действий   для реализации замысла, поставленной задачи; отбор   наиболее   эффективных способов   решения конструкторско­ технологических декоративно­художественных задач   в   зависимости   от и 10 11 12 13 14 15 Технология   изготовления   изделий   из пластических   материалов.   Лепка декоративного   рельефа.   Приемы: раскатывание,   вырезание,   создание фактурной поверхности, оформление Технология   изготовления   изделий   из текстильных   материалов.   Кукла­ марионетка   Анишит­Йокоп.   Приемы: раскрой деталей «в сгиб», вырезание Технология   изготовления   изделий   из текстильных   материалов.   Кукла­ марионетка   Анишит­Йокоп.   Приемы: сшивание деталей между собой Технология   изготовления   изделий   из текстильных   материалов.   Кукла­ марионетка   Анишит­Йокоп.   Приемы: набивание, оформление Технология   изготовления   изделий   из   Новогодние   фонарики. картона. Приемы:   разметка, вырезание, складывание, соединение, оформление Технология   изготовления   изделий   из пенопласта.   Новогодние   объемные игрушки.   Приемы:   разметка   на   глаз, резание, склеивание     применять  информационно­ компьютерные технологии). Искать  наиболее целесообразные способы решения   задач  прикладного характера в зависимости от цели и конкретных  условий работы. Исследовать  (наблюдать, сравнивать,   сопоставлять) физические, механические и технологические   свойства крепированнойи   бархатной бумаги, проволоки, пластмасс, направление нитей  тканей,   ткани   по переплетению нитей,   приемы   обработки пластических   материалов (раскатывание пластины скалкой,   вырезание   формы, фактурной создание поверхности стекой, выбирание   пластической массы   внутри   заготовки,               конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практической работы; самоконтроль результата практической   деятельности путём   сравнения   его   с эталоном   (рисунком,   схемой, чертежом); оценка результата практической   деятельности путём   проверки   изделия   в действии. Коммуникативные УУД: учёт   позиции   собеседника (соседа по парте); умение договариваться, приходить к общему решению в   совместной   творческой деятельности   при   решении практических работ, реализации   проектов,   работе на компьютере; умение   задавать   вопросы, необходимые   для   организации сотрудничества   с   партнером 16 17 18 19 20 Технология   изготовления   изделий   из пенопласта.   Новогодние   объемные игрушки.   шлифование   Приемы: наждачной   бумагой,   оформление, окрашивание Технология   изготовления   изделий   из картона.   Новогодние   маски.  Приемы: вырезание,   прорези   резаком   по проколам,   изгибание   полос   бумаги ножницами, оформление Технология   изготовления   изделий   из текстильных материалов. Футляр для телефона.   Приемы:   выкройка   по чертежу, выполнение швов «строчка», «потайной», «петельный» Технология   изготовления   изделий   из текстильных материалов. Футляр для телефона.   Приемы:   выполнение   швов «строчка», «потайной», «петельный» Технология   изготовления   изделий   из текстильных материалов. Футляр для телефона.   оформление изделия   Приемы:       выравнивание края, продавливание пластической массы через чесночницу для получении гонких жгутиков), бумаги и картона (разметка   циркулем,   вы­ резание   ножницами   и макетнымножом по   внутреннему   контуру, соединение в щелевой замок, изгибание, скручивание), текстильных   материалов (сметывание   текстильных деталей   швом   «вперед иголку»,   сшивание   деталей швом   «ручная   строчка», «потайным», обработка края ткани   петельным   швом, вышивка   простым   крестом, оформление   лоскутками, аппликацией,   пришивание заплатки), металлов   (разметка   по   шаблону,   (соседом по парте); осуществление взаимного   контроля   и   необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой   информации   на бумажных   и   электронных носителях; сохранение   информации   на бумажных   и   электронных носителях виде упорядоченной структуры; графических чтение   изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделирование изделий с конструктивными особенностями; конструирование   объектов   с несложных разными в 21 22 23 24           из из Технология   конструирования   и моделирования деталей металлического конструктора. Создание моделей транспортирующих устройств. Приемы: сборка Технология   конструирования   и моделирования деталей металлического конструктора. Создание моделей транспортирующих устройств. Приемы: сборка Технология   изготовления   изделий   из бумаги.   Поздравительная   открытка. Приемы: плетение, оформление Технология   изготовления   изделий   из бумаги. Декоративное панно на выбор. резание, Приемы:   скручивание, растягивание, склеивание обрывание,                   разрезание ножницами, тиснение фольги, скручивание проволоки спиралью, оклеивание жестяной баночки шпагатом), пластмасс (разметка   на   глаз   и   по шаблону, резание ножницами и ножом, склеивание   деталей   за   всю поверхность, тиснение, шлифование   наждачной   бу­ магой, оформление аппликацией,   окрашивание); конструктивные особенности   инструментов (циркуль).   макетным   чертежных           и технических учётом   декоративно­художественных условий: определение особенностей   конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; сравнение   конструктивных   и декоративных   особенностей предметов и установление   их   связи   с выполняемыми   утилитарными функциями; сравнение   различных   видов конструкций   и   способов   их сборки; анализ технологических декоративно­художественных конструкторско­ и быта целью   Создавать мысленный образ конструкции   с   учетом поставленной конструкторско­ технологической   задачи   или с передачи определенной художественно­ эстетической   информации; воплощать мысленный образ в   материале   с   опорой   на графические   изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Участвовать  в   совместной творческой   деятельности при выполнении практических работ. Осуществлять самоконтроль корректировку работы результата. Обобщать (структурировать) то новое, что   открыто   и   освоено  на уроке. и хода  и   конечного             замыслом, необходимой особенностей   предлагаемых заданий; выполнение инструкций, несложных   алгоритмов   при решении учебных задач; проектирование изделий: создание образа в соответствии с     реализация замысла; поиск информации в Интернете Предметные УУД:   первоначальных получение представлений о созидательном и нравственном значении   труда   в   жизни человека   и   общества,   о   мире профессий   и   важности правильного выбора   профессии; формирование первоначальных представлений о материальной   как   продукте культуре предметно   преобразующей деятельности человека;  ной   обработки   материалов, освоение   правил   техники безопасности;   25 Технология   изготовления   изделий   из бумаги.   Поздравительная   открытка. Приемы: плетение, оформление 26 27 28 29 30 31 33 34 Электронный текст. Работа с текстом на компьютере Текстовый   редактор. клавиатурного письма   Правила Редактирование электронного текста. Форматирование электронного текста Работа с документом Сохранение электронного текста Электронные справочные издания Обобщение   учебного   материала   по модулю   «Практика   работы   на компьютере» Коллективный «Здравствуй лето» проект­макет   с Использовать  технические устройства   и   компьютерные программы   для   работы   с текстом Осуществлять ввод текста с клавиатуры, редактирование,   форматирование и сохранение   текста, пользоваться   электронными справочными изданиями Создавать  информационные объекты     помощью компьютерных   программ (текстовые документы, рисунки, презентации) Наблюдать  связи конструкции   архитектурных объектов   с   макетами   этих объектов. Понимать  цель. Анализировать конструкторско­ технологические   и   декора­ тивно­художественные особенности   предлагаемых поставленную   в в     и   сохранять Личностные УУД: умения   находить   ответ   на вопрос   о   том,   «какой   смысл имеет использование современных информационных технологий     процессе обучения   в   школе   и самообразования»; Регулятивные УУД: принимать учебную задачу планировать   свои   действия   в соответствии   с   поставленной задачей   и   условиями   ее решения; проявлять инициативу   сотрудничестве Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения; формулировать   собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы;   познавательную   учебном изделий,  предлагаемые задания,   отделять   известное от неизвестного. Искать,   отбирать   и использовать необходимую   информацию (из   учебника   и   других справочных   материалов, применять  информационно­ компьютерные технологии).   Проектировать  изделия под руководством учителя: создавать в соответствии   с   замыслом, реализовать замысел, используя   необходимые конструктивные   формы   и декоративно­ художественные   образы, материалы   виды конструкций.  Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. образ и                     и списков,     сбор, собранной Познавательные УУД: осуществлять   поиск, фиксацию информации; организовывать информацию в виде таблиц, использовать знаково­ символические средства. Предметные УУД: использование   компьютера   в различных   сферах   жизни   и деятельности человека; названия основное назначение частей компьютера (с   которыми   работали   на уроках); создавать небольшие тексты и печатные   публикации   с использованием   изображений на экране компьютера; оформлять   текст   (выбор шрифта,   его   размера   и   цвета, выравнивание абзаца); работать информацией; работать   в   программах   Word, PowerPoint. доступной с Итого: 34часа                                                Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу четвёртого года обучения Учащиеся должны знать/понимать: • роль трудовой деятельности в жизни человека; • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей); • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; • область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров); • основные источники информации; • назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации; уметь • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и  результатами;  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);  • работать с текстом и изображением, представленным на компьютере; • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать  материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов; • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач; • использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда  (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);  • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой  техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий; • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу; • осуществления сотрудничества в совместной работе. •Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • поиска, преобразования и применения информации для решения различных задач; • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта); • соблюдения   правил   личной   гигиены   и   использования   безопасных   приемов   работы   с   материалами,   инструментами, средствами информационных и коммуникационных технологий; • создания различных изделий по собственному замыслу из бумаги, картона, природных  и текстильных материалов, проволоки, фольги, полуфабрикатов, деталей конструктора; • осуществления сотрудничества в совместной работе; • работы с программными продуктами, записанными на электронных дисках, для обеспечения возможности дальнейшего использования учащимися программно­педагогических средств в учебном процессе; • работы с тренажером; • соблюдения санитарно­гигиенических правил при работе с компьютерной клавиатурой.                                                                                Литература  Для реализации программного содержания используются: 1.Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2012,  2.Рагозина   Т.М.,   Гринева   А.А.,   Мылова   И.Б.   Технология.   4   класс:   Методическое   пособие.   —   М.: Академкнига/Учебник, 2010г.                                                            Используемая литература 1.Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по технологии, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. 2.Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32). 3.Примерная программа начального общего образования по технологии и авторская программа  по технологии УМК «Перспективная начальная школа» Т. М. Рагозина, А. А. Гринёва, И. Б. Мылова     4.Региональный учебный план образовательных учреждений Тульской  области (приказ Министерства образования  и культуры Тульской  области  от 11.03.2012г.  № 166)     5.Учебный план МОБУ СОШ №2 на 2012­2013 учебный год. *Развернутое тематическое планирование смотрите в сборнике «Тематическое планирование в школе. Развернутое  тематическое планирование . УМК « Перспективная начальная школа». 4 класс.  Автор – составитель Н.В. Лободина. Волгоград: Учитель, 2010г. Стр.166­186.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ                                                                                                                                             4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ                                                                                                                                             4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ                                                                                                                                             4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ                                                                                                                                             4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ                                                                                                                                             4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ                                                                                                                                             4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ                                                                                                                                             4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ                                                                                                                                             4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ                                                                                                                                             4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ                                                                                                                                             4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ                                                                                                                                             4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ                                                                                                                                             4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ                                                                                                                                             4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ                                                                                                                                             4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ                                                                                                                                             4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ                                                                                                                                             4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ                                                                                                                                             4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ                                                                                                                                             4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ                                                                                                                                             4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ                                                                                                                                             4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ                                                                                                                                             4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ                                                                                                                                             4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ                                                                                                                                             4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ                                                                                                                                             4 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017