Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
труд
4 кл
14.01.2019
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Технология» (1-4 класс) обучающихся с задержкой психического развития
(далее – ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Рабочая программа по технологии 4.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Бутырки
Грязинского муниципального района Липецкой области
Согласовано
руководитель МО
Протокол заседания МО №___
от «___» ____________ 20___г.
____________/________________
«___» ____________ 20___ г.
Согласовано
заместитель директора по УВР
Утверждено
Директор МБОУ СОШ с. Бутырки
___________________________.
______________ ______________
Приказ №___от ________г.
Рабочая программа
ученого предмета «технология» для
обучающихся с задержкой психического развития
4 класс
Разработана
Милашайте Кристиной Альго
учителем начальных классов
I квалификационной категории 2018 2019 учебный год
2 Планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического
развития адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования
Планируемые результаты освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР
(далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших
механизмов реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к
результатам обучающихся, освоивших АООП НОО. Они представляют собой
систему
обобщённых личностно ориентированных целей
образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что
обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых
результатов, подлежащих формированию и оценке.
Планируемые результаты:
• обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения
АООП НОО;
• являться основой для разработки АООП НОО Организациями;
• являются содержательной и критериальной основой для разработки
программ учебных предметов и учебнометодической литературы, а также
для системы оценки качества освоения обучающимися АООП НОО.
В соответствии с дифференцированным и деятельностным подходами
содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые
способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся
успешно решать учебные и учебнопрактические задачи, а также задачи, по
возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.
Структура и содержание планируемых результатов освоения АООП
НОО должны адекватно отражать требования ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ, передавать специфику образовательного процесса (в частности,
специфику целей изучения отдельных учебных предметов и курсов
коррекционноразвивающей области),
возрастным
возможностям и особым образовательным потребностям обучающихся с ЗПР.
Результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО оцениваются
соответствовать
как итоговые на момент завершения начального общего образования.
Освоение АООП НОО (вариант 7.2) обеспечивает достижение
личностных,
обучающимися с ЗПР трех видов результатов:
метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР
включают индивидуальноличностные качества и социальные (жизненные)
компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для
достижения основной цели современного образования
введения
обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
―
3 С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП
НОО должны отражать:
1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование
и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям
11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
12) овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в
повседневной жизни;
13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами
социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных
технологий;
14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее
временнопространственной организации.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают
освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные,
регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми
компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными
знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и
готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.
4 С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения
АООП НОО должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи
решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска
средств их осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных
и познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и
объему художественных текстов и научнопопулярных статей в соответствии
с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии
с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям на уровне,
соответствующем
индивидуальным возможностям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность
признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку
зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей ее достижения; умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета;
11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными
понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между
объектами и процессами.
5 Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики
содержания предметных областей включают освоенные обучающимися знания
и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их
применения.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты должны
отражать:
Технология (труд):
1) формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми
технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил
техники безопасности;
2) формирование умений работать с разными видами материалов
(бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать
способы их обработки в зависимости от их свойств;
3) формирование организационных трудовых умений (правильно
располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила
безопасной работы и санитарногигиенические требования и т.д.)
4) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной
деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
5) использование приобретенных знаний и умений для решения
практических задач.
6 Содержание учебного предмета, курса
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный
мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного
мира (техника, предметы быта и декоративноприкладного искусства и т. д.)
разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности тематики,
материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов,
отражающие природные, географические и социальные условия конкретного
народа.
Элементарные общие правила создания предметов руко
т ворного мира
ность; гармония предметов и
отношение к природе как источнику
(удобство, эстетическая выразительность, проч
окружающей среды). Бережное
сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии.
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида
работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на
рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени.
Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических
материалов), её использование в организации работы. Контроль и
корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление
сотрудничества,
выполнение социальных ролей (руководитель и
подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла,
его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и
индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной
деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги
(например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т.п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему
труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование
элементарных физических, механических и технологических свойств
доступных материалов.
Многообразие материалов и их практическое
применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.
Выбор материалов по их декоративнохудожественным и конструктивным
свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов
в зависимости от назначения изделия.
7 Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание
выполнение приёмов их
названий используемых инструментов),
рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и
назначения изделия; выстраивание последовательности практических
действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов;
экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка
изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и
изменений. Называние
и выполнение основных технологических операций
обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,
ручной
трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля),
выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом),
формообразование деталей (сгибание, складывание и др.)
, сборка изделия
(клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения),
отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).
Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных
орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие
орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических
задач. Виды условных графических изображе
ний: рисунок, простейший
чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа
(контур, линия
ние
условных графических изображений. Разметка деталей
с опорой на
простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему
чертежу или эскизу, схеме.
надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая,
разрыва
). Чте
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции
какихлибо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь
изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные
виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей.
Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и
внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по
чертежу или эскизу и по заданным условиям
художественным
Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном
образцу, рисунку, простейшему
(технико технологическим, функциональным, декоративно
и пр.).
конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация и её отбор. Способы получения, хранения, переработки
информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода,
обработки информации. Включение и выключение компьютера и
8 подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о
правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование
простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска
информации: по ключевым словам. Соблюдение безопасных приёмов труда
при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми
материалами на электронных носителях (CD).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица,
схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание
небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер.
Использование
рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power
Point.
9 Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Тема урока
Культура межличностных отношений в
совместной деятельности. Мастера и их
профессии
Конструирование и моделирование изделий из
различных материалов по образцу
Конструирование и моделирование изделий из
различных материалов по рисунку, по
заданным условиям (декоративно
художественным и пр.).
Конструирование по простейшему чертежу.
Называние и выполнение основных
технологических операций ручной обработки
материалов: разметка деталей ( по трафарету)
Называние и выполнение основных
технологических операций ручной обработки
материалов: отделка изделия или его деталей
(окрашивание)
Называние и выполнение основных
технологических операций ручной обработки
материалов: разметка деталей ( по лекалу),
выделение деталей (отрывание, резание
ножницами)
Бережное отношение к природе как источнику
сырьевых ресурсов. Конструирование и
моделирование изделий из различных
материалов по эскизу.
Называние и выполнение основных
технологических операций ручной обработки
материалов: формообразование деталей
(сгибание, складывание)
Называние и выполнение основных
технологических операций ручной обработки
материалов: разметка деталей (копированием,
с помощью линейки, угольника, циркуля)
Изготовление изделий по рисунку,
простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Элементарные общие правила создания
предметов рукотворного мира (удобство,
эстетическая выразительность, прочность;
гармония предметов и окружающей среды).
Виды условных графических изображений:
рисунок, простейший чертёж, эскиз,
развёртка, схема (их узнавание).
Назначение линий чертежа (контур, линия
надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая,
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Количество
часов
Дата
Факт
План
4.09
18.09
2.10
16.10
6.11
20.11
4.12
18.12
15.01
29.01
12.02
26.02
12.03
2.04
10 №
п/п
15
16
17
18
Тема урока
Количество
часов
Дата
План
Факт
разрыва).
Чтение условных графических изображений.
Разметка деталей с опорой на простейший
чертёж, эскиз.
Работа с ЦОР (цифровыми образовательными
ресурсами),
готовыми материалами на
электронных носителях (CD).
Работа с простыми информационными
объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение,
удаление.
Использование
компьютера, программ Word и Power Point.
рисунков из
ресурса
1
1
1
1
16.04
30.04
14.05
28.05
11
Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение
Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение
Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение
Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение
Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение
Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение
Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение
Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение
Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение
Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение
Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.