Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение
Оценка 4.9

Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
технология
4 кл
14.01.2019
Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Технология» (1-4 класс) обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Рабочая программа по технологии 4.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Бутырки   Грязинского муниципального района Липецкой области Согласовано        руководитель МО Протокол заседания МО №___ от «___» ____________ 20___г. ____________/________________ «___» ____________ 20___ г.  Согласовано заместитель директора по УВР Утверждено Директор МБОУ СОШ с. Бутырки ___________________________. ______________ ______________ Приказ №___от ________г. Рабочая программа  ученого предмета «технология» для обучающихся с задержкой психического развития  4 класс Разработана Милашайте Кристиной Альго учителем начальных классов I квалификационной категории 2018 ­2019 учебный год 2 Планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования Планируемые   результаты   освоения   АООП   НОО   обучающихся   с   ЗПР (далее   —   планируемые   результаты)   являются   одним   из   важнейших механизмов   реализации   требований   ФГОС   НОО   обучающихся   с   ОВЗ   к результатам обучающихся, освоивших АООП НОО. Они представляют собой систему  обобщённых   личностно   ориентированных   целей образования,  допускающих   дальнейшее   уточнение   и   конкретизацию,   что обеспечивает   определение   и   выявление   всех   составляющих   планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. Планируемые результаты: • обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения АООП НОО; • являться основой для разработки АООП НОО Организациями; • являются   содержательной   и  критериальной  основой   для   разработки программ  учебных  предметов   и  учебно­методической  литературы,  а  также для системы оценки качества освоения обучающимися АООП НОО. В соответствии с  дифференцированным и деятельностным подходами содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы   действий   с   учебным   материалом,   позволяющие   обучающимся успешно решать учебные и учебно­практические задачи, а также задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям. Структура   и   содержание   планируемых   результатов   освоения   АООП НОО   должны   адекватно   отражать   требования   ФГОС   НОО   обучающихся   с ОВЗ,   передавать   специфику   образовательного   процесса   (в   частности, специфику   целей   изучения   отдельных   учебных   предметов   и   курсов коррекционно­развивающей   области),   возрастным возможностям и особым образовательным потребностям обучающихся с ЗПР. Результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО оцениваются   соответствовать как итоговые на момент завершения начального общего образования. Освоение   АООП   НОО   (вариант   7.2)   обеспечивает   достижение  личностных, обучающимися   с   ЗПР   трех   видов   результатов: метапредметных и предметных.  Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают   индивидуально­личностные   качества   и   социальные   (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения   основной   цели   современного   образования     введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо­культурным опытом. ― 3 С   учетом  индивидуальных   возможностей   и   особых   образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать: 1)   осознание   себя   как   гражданина   России,   формирование   чувства гордости   за   свою   Родину,  российский   народ   и   историю   России,   осознание своей этнической и национальной принадлежности;  2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и  культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично  изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; 6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в  разных социальных ситуациях; 10)   формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни, наличие   мотивации   к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному отношению к материальным и духовным ценностям  11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 12) овладение   социально­бытовыми   умениями,   используемыми   в повседневной жизни;  13) владение   навыками   коммуникации   и   принятыми   ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий; 14) способность   к   осмыслению   и   дифференциации   картины   мира,   ее временно­пространственной организации. Метапредметные   результаты  освоения   АООП   НОО   включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные   и   коммуникативные),   обеспечивающие   овладение   ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями,   а   также   способность   решать   учебные   и   жизненные   задачи   и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования. 4 С   учетом  индивидуальных   возможностей   и   особых   образовательных потребностей обучающихся с ЗПР  метапредметные результаты  освоения АООП НОО должны отражать: 1) овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи решения   типовых   учебных   и   практических   задач,   коллективного   поиска средств их осуществления; 2)   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации;   определять   наиболее   эффективные   способы   достижения результата; 3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности   и   способности   конструктивно   действовать   даже   в   ситуациях неуспеха; 4)   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных технологий (далее ­ ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно­популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с   задачами   коммуникации   и   составлять   тексты   в   устной   и   письменной формах; 6) овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения,   классификации  по   родовидовым   признакам,   установления аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения   рассуждений, отнесения   к   известным   понятиям  на   уровне,   соответствующем индивидуальным возможностям; 7)   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность признавать   возможность   существования   различных   точек   зрения   и   права каждого   иметь   свою;   излагать   свое  мнение   и   аргументировать   свою   точку зрения и оценку событий; 8)   определение   общей   цели   и   путей   ее   достижения;   умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 10)   овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях объектов,   процессов   и   явлений   действительности   (природных,   социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. 5 Предметные результаты  освоения АООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей включают освоенные обучающимися знания и   умения,   специфичные   для   каждой   предметной   области,   готовность   их применения. С   учетом  индивидуальных   возможностей   и   особых   образовательных потребностей   обучающихся   с   ЗПР  предметные   результаты  должны отражать: Технология (труд): 1) формирование   навыков   самообслуживания,   овладение   некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности; 2) формирование   умений   работать   с   разными   видами   материалов (бумагой,  тканями,  пластилином,  природным   материалом   и   т.д.);   выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств; 3) формирование   организационных   трудовых   умений   (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно­гигиенические требования и т.д.) 4) приобретение   первоначальных   навыков   совместной   продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;  5) использование   приобретенных   знаний   и   умений  для   решения практических задач. 6 Содержание учебного предмета, курса Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и её значение в жизни человека.  Рукотворный мир   как   результат   труда   человека;   разнообразие   предметов   рукотворного мира (техника, предметы быта и декоративноприкладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов руко            т  ворного мира  ность; гармония предметов и  отношение   к   природе   как   источнику (удобство, эстетическая выразительность, проч   окружающей   среды).  Бережное   сырьевых ресурсов.   Мастера и их профессии.   Анализ   задания,   организация   рабочего   места   в   зависимости   от   вида работы,   планирование   трудового   процесса.   Рациональное   размещение   на рабочем месте материалов и инструментов,  распределение рабочего времени. Отбор   и   анализ   информации   (из   учебника   и   других   дидактических материалов),   её  использование   в   организации   работы.   Контроль   и корректировка   хода   работы.   Работа   в   малых   группах,   осуществление сотрудничества,   выполнение   социальных   ролей   (руководитель   и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его   детализация   и   воплощение).   Несложные   коллективные,   групповые   и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности.  Результат   проектной   деятельности —   изделия,   услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т.п.   Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Общее   понятие   о   материалах,   их   происхождении.   Исследование элементарных   физических,   механических   и   технологических   свойств доступных   материалов.  Многообразие   материалов   и   их   практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор   материалов   по   их   декоративнохудожественным   и   конструктивным свойствам, использование  соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. 7 Инструменты   и   приспособления   для   обработки   материалов   (знание   выполнение   приёмов   их названий   используемых   инструментов), рационального и безопасного использования.   Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения   изделия;   выстраивание   последовательности   практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.  Называние    и   выполнение   основных   технологических   операций      обработки   материалов:  разметка   деталей  (на   глаз,   по   шаблону, ручной     трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение   деталей   (отрывание,  резание   ножницами,   канцелярским   ножом), формообразование   деталей   (сгибание,   складывание   и др.) ,   сборка   изделия (клеевое,  ниточное,   проволочное,   винтовое   и   другие   виды   соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение   отделки   в   соответствии   с   особенностями   декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).       Использование   измерений   и   построений   для   решения  практических задач.  Виды   условных   графических   изображе  ний:   рисунок,   простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание).    Назначение линий чертежа (контур, линия    ние условных   графических   изображений.   Разметка   деталей        с   опорой   на   простейший чертёж, эскиз.  Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.       надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая,     разрыва    ). Чте   Конструирование и моделирование Общее   представление   о   конструировании   как   создании   конструкции какихлибо изделий (технических, бытовых,  учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия;  различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные   требования   к   изделию   (соответствие   материала,   конструкции   и внешнего оформления назначению изделия).   Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по  чертежу или эскизу и по заданным условиям        художественным  Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном образцу, рисунку, простейшему  (технико    технологическим,  функциональным,  декоративно   и пр.). конструкторе.     Практика работы на компьютере Информация и её отбор. Способы  получения, хранения, переработки информации. Назначение   основных   устройств   компьютера   для   ввода,   вывода, обработки   информации.   Включение   и   выключение   компьютера   и 8 подключаемых   к   нему   устройств.   Клавиатура,  общее   представление   о правилах   клавиатурного   письма,   пользование   мышью,   использование простейших   средств   текстового   редактора.  Простейшие   приёмы   поиска информации: по ключевым словам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа   с   ЦОР   (цифровыми   образовательными   ресурсами),   готовыми материалами на электронных носителях (CD). Работа   с   простыми   информационными   объектами   (текст,   таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.  Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование        рисунков   из   ресурса   компьютера,   программ   Word   и   Power   Point. 9 Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Тема урока Культура межличностных отношений в  совместной деятельности. Мастера и их  профессии Конструирование и моделирование изделий из  различных материалов по образцу Конструирование и моделирование изделий из  различных материалов по рисунку, по  заданным условиям (декоративно­ художественным и пр.). Конструирование по простейшему чертежу.  Называние и выполнение основных  технологических операций ручной обработки  материалов: разметка деталей ( по  трафарету) Называние и выполнение основных  технологических операций ручной обработки  материалов: отделка изделия или его деталей  (окрашивание)  Называние и выполнение основных  технологических операций ручной обработки  материалов: разметка деталей ( по  лекалу),  выделение деталей (отрывание, резание  ножницами) Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Конструирование и  моделирование изделий из различных  материалов по эскизу. Называние и выполнение основных  технологических операций ручной обработки  материалов: формообразование деталей  (сгибание, складывание) Называние и выполнение основных  технологических операций ручной обработки  материалов: разметка деталей (копированием,  с помощью линейки, угольника, циркуля) Изготовление изделий по рисунку,  простейшему чертежу или эскизу, схеме. Элементарные общие правила создания  предметов рукотворного мира (удобство,  эстетическая выразительность, прочность;  гармония предметов и окружающей среды). Виды условных графических изображений:  рисунок, простейший чертёж, эскиз,  развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия  надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая,  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Количество часов Дата Факт План 4.09 18.09 2.10 16.10 6.11 20.11 4.12 18.12 15.01 29.01 12.02 26.02 12.03 2.04 10 № п/п 15 16 17 18 Тема урока Количество часов Дата План Факт разрыва). Чтение условных графических изображений.  Разметка деталей с опорой на простейший  чертёж, эскиз. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами),   готовыми   материалами   на электронных носителях (CD). Работа с простыми информационными  объектами (текст, таблица, схема, рисунок):  преобразование, создание, сохранение,  удаление. Использование компьютера, программ Word и Power Point.  рисунков   из   ресурса 1 1 1 1 16.04 30.04 14.05 28.05 11

Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение

Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение

Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение

Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение

Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение

Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение

Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение

Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение

Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение

Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение

Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение

Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение

Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение

Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение

Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение

Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение

Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение

Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение

Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение

Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение

Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение

Рабочая программа по технологии 4 класс Индивидуальное обучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2019