Рабочая программа по технологии 4 класс "Планета знаний" ФГОС
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
труд
4 кл
29.03.2018
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена для 4 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования. УМК «Планета Знаний». Авторская программа О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой.
Программа составлена для 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. В ней указаны цели курса, основные дидактические принципы отбора материала, формы организации, учебно-тематический план, планируемые результаты. Дано содержание программы, тематическое планирование с учетом уроков проектной ... деятельности и материально-техническое обеспечение, интернет-ресурсы.Дано содержание программы, тематическое планирование с учетом уроков проектной ... деятельности и материально-техническое обеспечение, интернет-ресурсы.
attachment_1032024919.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской
области
Управление образования Байкаловского муниципального района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Городищенская средняя общеобразовательная школа
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
«Рассмотрено»
«Согласовано»
«Утверждаю»
Руководитель ШМО
____________ФИО
Протокол № ___ от
«____»_________2014 г.
Заместитель директора школы
по УВР
_____________Кузеванова Н.В.
«____»____________2014 г.
Директор МКОУ ГСОШ
________Кузеванова Т.Ф.
«____»____________2014г.
Рабочая программа
по технологии
для учащихся 4 класса
Составитель:
Матюшина И.Ю.,
учитель
начальных классов
1 категории. Городище
2014
Пояснительная записка
Программа по технологии разработана на основе «Программы общеобразовательных
учреждений: Начальная школа: 14 классы. Учебно – методический комплект «Планета
Знаний»: английский язык, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая
культура: /сборник (под общей редакцией И.А.Петровой)/. – 2013 год с учётом требований
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования. УМК «Планета Знаний», авторы О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. По базисному
плану на программу отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю.
В рамках этой программы для каждого ребёнка создаются оптимальные условия для
формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой,
творческой и самостоятельной личности
В основе программы лежит «Концепция модернизации Российского образования на
период до 2010 года», определяющая необходимость целенаправленной и систематической
работы для достижения следующих целей:
.
Цели программы:
развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного
мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благопри
ятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной
культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного
воображения,
логического и конструкторскотехнологического
мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
технического,
формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых
навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно
значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой
деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные
знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование
начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение,
сравнение, анализ, классификация и обобщение;
представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего
мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о
мире профессий;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий,
результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информаци
онной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения
правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к
культурноисторической ценности традиций, отражённых в предметном мире.
Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи
старшим и младшим и помощи по хозяйству.
В процессе знакомства с различными видами декоративноприкладного искусства и
самостоятельного изготовления поделок у ребёнка постепенно образуется система спе
циальных навыков и умений. Продуктивная предметная деятельность ребёнка становится
основой формирования его познавательных способностей, включая знаковосимволическое и логическое мышление, обеспечивается возможность активизации познавательных
психических процессов и интенсификации обучения в целом.
Благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности
каждый может реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание
(например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или
как автор оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). Этому
немало способствует система учреждения номинаций за успехи в изготовлении поделок в
конце каждого урока и выдачи красочных дипломов по окончании изучения каждого
раздела как поощрений любого положительного начинания. В результате закладываются
основы трудолюбия и способности к самовыражению в продуктивной, творческой работе.
При этом учебный предмет «Технология» создаёт все условия для гармонизации развития
ребёнка, обеспечивая реальное включение в образовательный процесс различных
структурных компонентов личности в их единстве (интеллектуальный компонент,
эмоциональноэстетический, духовнонравственный и физический).
На уроках технологии успешно создаются возможности реализации моделей
социального поведения при работе в больших и малых группах, обеспечиваются
благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной
адаптации в целом. Всё это является основой для формирования у младших школьников
социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и
развития творчества, что создаёт предпосылки для успешной социализации.
В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно
сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных
и метапредметных результатов.
Образовательные задачи:
знакомство с различными видами декоративноприкладного искусства, с технологиями
производства;
освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и
материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с
ними;
формирование первоначальных конструкторскотехнологических знаний и умений;
целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой
предметнопреобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на
основе поэтапной отработки предметнопреобразовательных действий; умения искать и
преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных
технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационнокоммуникативных);
ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения
и развития;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения
информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в
словарях, в компьютере, в сети Интернет;
знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение
простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.
Воспитательные задачи
формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и
культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и исполь
зования предметов быта;
формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и
других качеств личности ребёнка;
пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания
включаться в творческую деятельность;
формирование интереса и любви к народному и декоративноприкладному искусству,
живописи, архитектуре и дизайну;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе
организации предметнопреобразующей деятельности;
воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для
творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.
Развивающие задачи
самостоятельного мышления,
умения сравнивать,
анализировать,
развитие
формировать предварительный план действий;
развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного
познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками
информации;
развитие речи, памяти, внимания;
развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;
развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
развитие коммуникативной культуры ребёнка;
развитие пространственного мышления;
развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно
конструкторской деятельности;
развитие
организации совместной продуктивной деятельности;
развитие знаковосимволического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отобра
жению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов,
схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и
консрукторскотехнологических задач);
развитие
регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание,
планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практи
ческих задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных
условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
коммуникативной компетентности младших школьников на основе
— развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно
конструкторской деятельности.
Принципы программы
Для достижения заявленной цели программы вышеперечисленные задачи решаются в
комплексе на протяжении всего начального обучения в тесной связи с другими
предметами, так как технология как учебный предмет является комплексным и
интегративным. Отбор содержания данной программы опирается на стандарты начального
общего образования с учётом традиций изучения технологии в начальной школе и
принципом преемственности с дошкольным периодом и средней школой.
Содержание данной программы направлено на реализацию приоритетных
направлений технологического (трудового) образования — приобщение к искусству как к
духовному опыту поколений, овладение способами художественнотехнологической
деятельности и развитие творческой одарённости ребёнка, а также его самоконтроля. В результате дети в соответствии с их возрастными особенностями учатся обращаться с
наиболее распространёнными материалами, такими как: пластилин, тесто для лепки, глина,
бумага, ткань, нити, верёвки, проволока, фольга, природные материалы и пр., овладевают
основными приёмами мастерства, достаточными для того, чтобы суметь за короткое время
соответственно своему замыслу сделать своими руками без помощи взрослых полезную,
эффектную, красивую поделку.
Характерной особенностью построения курса является концентрический принцип.
Это способствует изучению основных тем в несколько этапов, возвращению к ним на более
высоком и углублённом уровне обобщения и практического применения подачи материала.
Учебный материал каждого последующего года обучения тесно связан с материалом
предыдущих лет обучения и логически продолжает его.
Материал каждого учебника подаётся по тематическому принципу — он разбит на
крупные темы, делящиеся на подтемы — уроки. Учебный материал первого года обучения
разбит на 7 крупных тем, а материал учебников со 2 по 4 класс подаётся разбитым на 4
крупные темы, которые, в свою очередь, делятся на несколько подтем (уроков).
Основные разделы программы
В каждом учебнике выделены структурные линии — разделы, реализующие
концентрический и пошаговый принципы обучения, основанные на постепенном
усложнении задач, технологических приёмов, используемых материалов, необходимых
инструментах и видах воздействия на эти материалы. Также разделы соответствуют
учебным четвертям для более удобного изучения предмета.
Например, в программе 1 класса выделено семь структурных линий – семь разделов,
реализующих концентрический и пошаговый принципы обучения, основанных на
материале, с которым ведётся работа, инструментах, при помощи которых она ведётся и
видов воздействия на эти материалы. Таким образом, формируются разделы, заявленные в
учебнике как волшебные страны: работа с пластилином (Пластилиновая страна), работа с
бумагой без помощи ножниц (Бумажная страна), работа с природными материалами
(Кладовая природы), работа с бумагой при помощи ножниц страна (Волшебных ножниц),
работа с текстильными материалами (город Ткачей), работа с бумагой в технике оригами
(страна Оригами) и работа с различными материалами с применением изученных
технологий (страна Фантазия).
Во 2 классе формируются четыре раздела, заявленные в учебнике как «Творческая
мастерская» (работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги), «Студия
вдохновения» (работа с природными и рукотворными материалами, объёмное
конструирование из бумаги), «Конструкторское бюро» (работа с текстильными
материалами, оригами и работа с фольгой) и «Поделочный ералаш» (знакомство с
окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки). В каждом из разделов
объединяется работа с несколькими видами материалов и различными технологическими
приемами. Например, в «Творческой мастерской» дети кроме знакомых им пластилина и
бумаги научатся работать с соленым тестом для лепки и гофрированным картоном, а о
пластилине и бумаге узнают нового, т. е. поработают с различными материалами с
применением изученных и новых технологий.
В 3 классе в учебнике также сформированы четыре раздела – в первых трех
объединяется работа с несколькими видами материалов и различными технологическими
приемами, «Страна Новаторов» (объемное конструирование из бумаги, работа с
рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение),
«Страна Нестандартных Решений» (конструирование из бумаги, фольги и проволоки,
работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и
проведения праздников), «Страна умелых рук» (конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами). Четвертый раздел «Страна высоких
технологий» посвящен изучению информатики (устройство и работа компьютера,
программы Paint, Word и работа с ними)
В 4 классе, как и в 3ем, в первых разделах объединяется работа с несколькими видами
материалов и различными технологическими приемами, а четвертый посвящен изучению
информатики. «Страна технических профессий» (объемное конструирование из бумаги и
других материалов) «Страна разработчиков идей» (конструирование из природных и
рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром) «Страна модельеров» (работа
с текстильными материалами)«Страна информационных технологий» (устройство и работа
компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними).
Внутри каждого раздела эти же принципы (концентрический и пошаговый) позволяют
сделать подачу материала наиболее полной и последовательной. Тема предваряется
историей возникновения изучаемых материалов и инструментов, их местом в жизни
человека и его творчестве.
Например, перед непосредственной работой с пластилином, школьники узнают о его
«прабабушке» глине, о применении глины в прошлом и настоящем, о профессиях людей,
связанных с использованием этого материала, об истории возникновения собственно
пластилина, его отличии от глины. Затем в ходе лабораторных изысканий, экспериментов и
практических работ, ребята изучают свойства пластилина, которые и помогают им в
изготовлении поделок, которые, в свою очередь, подтверждают на практике полученные
знания. А перед работой с соленым тестом ребята узнают о декоративных фигурках
«хлебосолах» символах плодородия и благополучия; о зерне, муке и хлебобулочных
изделиях, об их применении в прошлом и настоящем, о профессиях людей, связанных с
выращиванием зерна и его дальнейшей обработкой, об истории изобретения теста для
лепки и о его отличиях от пластилина.
Каждая из этих тем не изучается в изоляции от других, соблюдается тесная
взаимосвязь всех разделов программы, пропедевтический уровень новых знаний
закладывается на каждом уроке. Поэтому, переходя к изучению очередной темы, можно
опираться на устойчивую конструкцию первоначальных представлений, сформированных
ранее. Исследовательская деятельность на уроках не только позволяет более осмысленно
освоить обязательный материал, но и использовать элементы опережающего обучения. Это
даёт возможность разнообразить процесс формирования обязательных навыков и вывести
его на новый уровень применения изученного в новых ситуациях, в новых условиях, на
новых объектах.
Кроме того, учитывается принцип целостности содержания, согласно которому
новый материал включается в систему более общих представлений по изученной теме. Это
помогает сформировать у учащихся более правильную картину окружающего мира,
различий и сходств между материалами и их свойствами, принципов технологических
особенностей производства окружающих нас рукотворных предметов.
Это помогает сформировать у учащихся более правильную картину окружающего
мира, различий и сходств между материалами и их свойствами, принципов
технологических особенностей производства окружающих нас рукотворных предметов.
Принцип вариативности
Программа делится на основную часть, которая обеспечивает обязательные
требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников, и вариативную,
позволяющую расширить тематику каждого направления образования по данному предмету
и добавить задания повышенной сложности, способствующие более полному восприятию
информативной и деятельностноприкладной части процесса обучения.
Основная часть содержит учебный материал, необходимый для усвоения его всеми
учащимися, а также пропедевтический, необходимый для ознакомления всеми учащимися. Вариативная часть включает материал, направленный на развитие познавательного
интереса учащихся, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении, на дополни
тельное закрепление обязательного материала, задания по выбору, различающиеся по
уровню сложности и объёму, задания на применение полученных знаний в нестандартных
ситуациях, на формирование информативной грамотности и развитие логического и
пространственного мышления, а также на развитие творческого и созидательного мышле
ния.
Кроме того, практическая художественнотворческая деятельность ученика
(изготовление поделок, декорирование и пр.) сочетается со зрительным и эмоциональным
восприятием произведений искусства, работами мастеров, что позволяет избежать только
информативного изложения материала.
Для детского творчества предлагаются красивые, яркие, оригинальные и эффектные
поделки, которые усложняются по мере приобретения детьми новых знаний, умений и
навыков.
Основной формой организации учебновоспитательного процесса курса «Технология»
является урок.
Виды и методы работ на уроках
Программа предполагает в каждом разделе динамичную смену рода деятельности.
Каждая тема требует освещения учителем огромного пласта материала с
использованием словесных методов: объяснение, рассказ, предварительная, текущая и
итоговая беседы, инструктаж.
Особое внимание уделяется правилам безопасной работы с инструментами. В силу
возрастных особенностей младшие школьники нуждаются в неукоснительном соблюдении
техники безопасности и формировании навыков правильного обращения с инструментами
(ножницы, игла, шило, нож для бумаги и пр.) и материалами (пластилин, глина, солёное
тесто, фольга, проволока, гипс и пр.) и их практическом применении при работе с ними.
В начале учебника за второй класс помещены памятки, к которым ученики будут
обращаться на каждом уроке перед выполнением задания, чтобы повторить правила
организации рабочего места, технику безопасности, порядок выполнения поделки (анализ
образца, работа со схемой и инструкцией, продумывание и планирование работы, основы
самоконтроля и оценки своей работы). В последующих классах (в 3 и 4) в начале учебника
размещены напоминания об этих памятках – схематичное изображение зависимости
самоконтроля от остальных пунктов последовательности работы над поделкой. В 3 и 4
классах также дана таблица техники безопасности при работе на компьютере.
Лабораторные работыпозволят детям узнать основные свойства изучаемого
продиктованные технологией его производства или природными
вести наблюдения, высказать свои
материала,
особенностями, проводить миниисследования:
предположения, осуществлять их проверку, обсуждать результаты и делать выводы.
Например, при изучении темы «нити и верёвки» в ходе лабораторной работы
выявляется, что нити и верёвки и верёвки имеют различную толщину, фактуру, структуру,
упругость, прочность, сферу применения, что их можно растягивать, разрывать
различными способами, разделять на волокна. Попутно рассматриваются свойства ваты,
как сырья для самодельной нити (состоит из волокон). И разбираются способы
изготовления нитей и верёвок (прядение, скручивание, складывание, сплетание).
А, при знакомстве с фольгой в ходе лабораторной работы при сравнении фольги с
бумагой выявляется толщина, фактура, структура, упругость, прочность, сфера применения этого материала, что его можно скручивать, разрывать различными способами,
придавать любую форму. Попутно рассматриваются свойства жгута и сложенной полоски
из фольги и разбираются способы работы с этим материалом.
Нередко в ходе урока появляется такой вид работы как эксперимент. Для ребёнка
выполнение лабораторной работы уже экспериментирование, но иногда для заострения
внимания к некоторым особо важным моментам, применяется именно эта терминология. В
таких случаях строится предположение (гипотеза), которое затем подтверждается или
опровергается, с последующим выводом.
Практические работыпомогут до изготовления поделок пошагово отработать
каждый новый приём и навык. Оставшиеся в ходе лабораторной или практической работы
отходы производства почти всегда используются в индивидуальных поделках,
коллективных работах, играх и фокусах.
Отдельного внимания заслуживает рубрика «школа юного мастера». Это сочетание
практической работы с изготовлением поделки и экспериментом. В отличие от
изготовления базовой поделки, для которой характерен пошаговый алгоритм выполнения,
подробно описанный в учебнике, в школе юного мастера даны иллюстрации – результаты
работ, к которым ребёнок должен прийти самостоятельно, продумывая этапы работы,
способ изготовления, разработку плана и элементов поделки.
Игра как ведущая деятельность младшего школьника — органичная часть
запланированной работы на уроке, позволяющая наиболее ярко подчеркнуть важные
этапы работы.
Чтобы не превращать учебный процесс на уроке в неконтролируемую игру, учитель
придаёт игре нужное направление.
На уроках технологии используются разные формы организации индивидуальной и
групповой работы (работа в парах, в группах, коллективная работа: по бригадам, по рядам,
всем классом).
Благодаря этому, на уроках дети зачастую успевают сделать не только индивидуальную
поделку, иногда и не одну, но и яркую коллективную поделку, которая является
замечательным украшением для праздника, интересным наглядным пособием для других
предметов. Кабинет каждую неделю будет неповторимо оформлен руками детей, а к
любому празднику не потребуется покупных декораций. Поэтому любой урок можно
провести, как открытый.
Выполняя лишь задания инвариантной части учебника, ученики смастерят только в
первом классе около 100 ярких оригинальных и эффектных поделок индивидуальных и
коллективных. Во втором классе – около 50, в третьем – около 50 (не говоря о
виртуальных поделках, выполненных на компьютере), в четвертом – более 30.
После окончания очередного раздела, проведения своеобразной контрольной работы
и подведения итогов, каждому ребёнку торжественно вручается красочный диплом,
подтверждающий успешное завершение нового этапа обучения.
Всё это позволит ребятам творить, используя полученные знания и представления,
создавая более разнообразные, сложные, нестандартные работы, поделки, придумывать и
воплощать в жизнь собственные проекты, не ограничиваясь рамками урока, и поможет
самореализоваться вне школы.
Самое главное, что все поделки ребёнок может легко смастерить дома
самостоятельно, запомнив простой принцип их изготовления. Это позволит ребятам
творить, придумывать и воплощать в жизнь собственные проекты. Дети привыкают дарить
окружающим подарки, сделанные своими руками, ощущают их ценность, необычность и
оригинальность.
Курс «Технология» обеспечивает возможность учащимся действовать не только в
плане представления, но и в реальном материальном плане, совершать наглядно видимые преобразования; возможность организации совместной продуктивной деятельности и
формирования коммуникативных и регулятивных действий. Позволяет добиваться мак
симально чёткого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы
выполняемых действий как по ходу выполнения, так и после (рефлексия действий и спосо
бов).
Место предмета «Технология» в учебном плане и структура курса
Согласно базисному учебному плану общеобразовательного учреждения в 4м классе
на изучение предмета «Технология» выделяется 34 часа (1 час в неделю), из них 8 часов
отведено информационным технологиям.
Содержание программы
4 класс (34 ч)
Объёмное конструирование из бумаги и других материалов (5 ч)
Знакомство с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской
продукции. Профессия метеоролога. Сведения об измерении силы и направления ветра.
Принципы действия ветроуказателя, флюгера, ветряной вертушки. Профессия топографа.
Рельеф земли. Профессия архитектор. Конструкции мостов. Мост. Древние зодчие.
Принципы построения бревенчатого сруба.
Практическая деятельность.
Изготовление шаблона из картона. Работа с
канцелярским ножом и дыроколом. Памятный фотоальбом (поделка из картона с
прорезями). Изготовление объёмной поделки с вращающимся модулем. Изготовление
поделок: «Вертолётик» (бумажный подвижный модуль), пуговичная «Вертушка»
(подвижная инерционная игрушка). Поделка «Волшебный цветок» (бумажная подвижная
модель). Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой.
Изготовление развёртки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление макета рельефа
земли. Чудомост (эксперимент). Работа с отвесом. Выравнивание по отвесу. Изготовление
поделки «Пизанская башня» (бумажный макет). Поделка «Колодец» (объёмный макет из
дерева). Изготовление объёмного макета из различных материалов.
Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с
окружающим миром (10 ч)
Возникновение профессий. Сведения о самых первых профессиях. Принципы
экономичного ведения хозяйства. Экономия природных ресурсов и экология. Правила
экономии. Уборка в доме. Мероприятия по сохранению здоровья. Здоровое питание.
Пищевой режим. Режим дня. Личная гигиена. Гигиена быта. Свойства гипса. Гипс как
декоративный материал. Мексиканская игрушка пиньята. Техника папьемаше.
Бисероплетение.
Практическая деятельность. Изготовление поделки из природных материалов
сувенирный веник. Мешочек для запаривания трав (объёмная поделка из ткани). Работа с
гипсом. Поделка гипсовый подсвечник. Изготовление куклы пиньята (объёмная поделка из папьемаше на основе воздушного шара). Поделка ящерка (бисероплетение по схеме).
Изготовление ёлочных игрушек из бисера. Новогоднее меню.
Работа с текстильными материалами (11 ч)
Талисманы, амулеты. Пряжа и плетение. Деловой этикет. Спецодежда. Одежда
делового человека. Деловой костюм. Галстук. Искусственные цветы. Цветы из ткани. Тех
нологические приёмы работы с тканью. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на
джинсах. Заплатки. Обсуждение профессии дизайнера. Проект оформления детской
комнаты.
Практическая деятельность. Плетение по схеме. Изготовление оберега. Поделка в
технике изонить. Навыки завязывания галстука. Последовательность глажения мужской
рубашки. Поделка из ткани по выкройке грелкакурица на чайник. Поделки: пышные цветы
(объёмная поделка из ткани), цветы с бахромой (объёмная поделка из ткани), спиральные
розы (объёмная поделка из ткани), объёмные цветы (поделка из ткани). Поделка Чудо
букет (объёмная поделка из ткани). Нарядные заплатки — декоративное украшение.
Изготовление заплатки из ткани. Поделки: сумкакарман из джинсовой ткани, сумкамешок
из джинсов (объёмная поделка из ткани).
Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с
ними (8 ч)
Свойства информации.
Профессии информационных технологий. Хранение
информации. Носители информации. Виды и свойства информации. Систематизация
информации. Интерфейс. Калькулятор. Работа в Word. Таблицы. Photoshop (Фотошоп).
Работа с фотографией в Paint (декорирование). Компьютерная вёрстка. Современный верс
тальщик. Роль Интернета в жизни современного человека. Электронная почта.
Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Просмотр вебстраниц. Переход по
ссылке. Интернет. Достоверность информации в Интернете. Электронные публикации.
Электронный журнал. Вебдизайн. Как попасть на нужную страницу с помощью URL.
Информационнопоисковые системы.
Практическая деятельность. Работа с флешкой. Поиск информации в компьютере
(файлы и папки). Работа с калькулятором. Изготовление таблички на дверь. Расписание
звонков. Весёлая открытка (преобразование в Paint, использование надписей). Школьная
стенгазета (статья для газеты). Поиск информации о любимом животном.
Планируемые результаты освоения программы по технологии
к концу 4 класса
Личностные
У учащихся будут сформированы:
• осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и
общества;
• положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов
труда;
• представления о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о
материальной культуре как продукте предметнопреобразующей деятельности
человека, о роли ручного труда в жизни человека;
• уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;
• мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и
обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в
семье.
Могут быть сформированы:
• понимание культурноисторической ценности традиций, отражённых в предметном
мире;
• мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной
комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, ху
дожественнодекоративных и других изделий;
• чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в
ходе проектной деятельности);
• устойчивая учебнопознавательная мотивация учения;
• понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке.
Предметные
Учащиеся научатся:
• осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по
декоративнохудожественным и конструктивным свойствам на основе полученных
представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении,
практическом применении в жизни и в соответствии с поставленной задачей;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные
и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей,
их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;
• экономно расходовать используемые материалы;
• соблюдать безопасные приёмы труда, в том числе с ручными инструментами:
чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими
(швейная игла, шило);
• изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме,
чертежу, развёртке;
• соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и
сборке изделия;
• создавать модели несложных объектов из различных материалов;
• осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять
взаимное расположение, виды соединения деталей; • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа
соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а
также другие доступные и сходные по сложности задачи;
• пришивать пуговицы, выполнять разные виды швов;
• пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска
необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных
конструкторскотехнологических задач;
• использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами:
активировать, читать информацию, выполнять задания;
• создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера,
программы Word и PowerPoint.
Учащиеся получат возможность научиться:
• соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических
формах, с изображениями их развёрток;
• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой
конструкторской задачи или передачи определённой художественноэстетической
информации, воплощать этот образ в материале;
• работать с различными материалами, зная их свойства (пластилином, глиной,
солёным тестом, природными материалами, бумагой, картоном, гофрокартоном,
тканью, нитками, проволокой, фольгой, бисером);
• проводить мелкий ремонт одежды;
• отремонтировать разорвавшуюся книгу;
• ухаживать за домашними питомцами и растениями;
• обращаться с бытовыми приборами;
• пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной,
звуковой информацией в сети Интернет, с доступными способами её получения,
хранения, переработки;
• использовать приобретённые навыки для творческой самореализации при
оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким
и друзьям, игрушечных моделей, художественнодекоративных и других изделий.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• удерживать цель в процессе трудовой, декоративнохудожественной деятельности;
• действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные
учителем, при освоении нового учебного материала;
• использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые
разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в
творческой деятельности;
• осознанно использовать безопасные приёмы труда; • самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;
• участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой
творческой работе;
• распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных
поделок;
• вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;
• сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами,
учителем;
• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при
дальнейшей работе над поделками.
Учащиеся получат возможность научиться:
• планировать собственную творческую деятельность с учётом поставленной цели
(под руководством учителя);
• распределять рабочее время;
• осуществлять универсальные способы контроля и коррекции результатов действий;
• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать
художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративноху
дожественной задачей;
• организовывать коллективную и групповую творческую работу, элементарные
доступные проекты.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• наблюдать и сравнивать свойства различных материалов;
• узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение,
практическое применение в жизни;
• различать материалы по декоративнохудожественным и конструктивным
свойствам;
• соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или
эскизом;
• конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными
условиями;
• осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для
решения доступных конструкторскотехнологических задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
• обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах;
• классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов
(глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игрушек,
упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов
(часов, термометра, сантиметровой ленты), ремёсел и технологий (оригами, изонить, бисероплетения, вышивки, фитодизайна);
• пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной,
звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными
способами её получения, хранения, переработки.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• задавать вопросы уточняющего характера;
• высказывать собственное мнение о результатах творческой работы;
• рассказывать о профессии своих родителей (близких, знакомых);
• объяснять инструкции по изготовлению поделок;
• уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при
создании творческой работы в группе;
• договариваться и приходить к общему решению.
Учащиеся получат возможность научиться:
• владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о разных профессиях, о
значении труда в жизни человека и общества;
• брать интервью у одноклассников и взрослых;
• задавать вопросы с целью планирования хода выполнения работы, формулирования
познавательных целей в ходе проектной деятельности;
• владеть диалогической формой речи, аргументировать собственную позицию и
координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач,
аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать свою идею;
• оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Календарно – тематическое планирование по технологии
4 класс «Планета знаний»
№
п/п
Дата
Тема урока
Вид
деятельности
Тип урока,
средства
обучения
Планируемые результаты УУД
Предметные
Метапредмет
ные, личностные
Вид
контроля
Примерное
домашнее
задание
Объёмное конструирование из бумаги и других материалов (5 ч)
1.
3.09
Работа с бумагой.
Типографские работы.
Изготовление поделки
«Памятный альбом».
Работа с
бумагой.
Комбинирова
нный урок
2.
10.09
Работа с разными
материалами.
Город воздушных
потоков. Изготовление
поделки «Ветряная
вертушка».
Работа с
разными
материалами
Комбинирова
нный урок
Знать многообразие
профессий.
Уметь изготавливать
шаблоны из картона по
размеру фотографий;
прорезать в картоне
прорези по заданным
размерам; пользоваться
дыроколом.
Уметь применять
полученные умения при
изготовлении поделки.
Уметь выполнять
чертеж по заданным
параметрам.
Знать элементы декора.
Знать зависимость
изменения показателей
измерительных
приборов и
приспособлений от силы
Личностные:
осознание
созидательного и
нравственного значения
труда в жизни человека
и общества;
положительная
мотивация и
познавательный интерес
к созданию личностно и
общественно значимых
объектов
труда;
представления о мире
профессий и важности
правильного выбора
профессии, о
материальной культуре
как продукте
предметно
преобразующей
деятельности человека,
о роли ручного труда в
Поделка
Поделка ветра.
Уметь изготавливать
объемные поделки с
вращающимся модулем;
закреплять детали
булавкой на древесине.
Знать принцип действия
флюгера.
Уметь изготавливать
изделия из природного
материала.
Уметь подбирать
необходимый материал в
соответствии с
задуманной темой.
Знать взаимосвязь
между рельефом
местности и его
изображением на карте.
Уметь работать с
циркулем и линейкой
для построения
разверток конуса;
экспериментировать с
размерами вырезаемого
сектора, чтобы сделать
выводы.
Знать связь между
конфигурацией
жизни человека;
чувство ответственности
за выполнение своей
части работы при работе
в группе (в ходе
проектной
деятельности);
устойчивая учебно
познавательная
мотивация учения;
понимание причин
успеха в деятельности,
способность к
самооценке.
Регулятивные:
использовать изученные
правила безопасности,
способы действий,
пошаговые разъяснения,
навыки, свойства
материалов при
выполнении учебных
заданий и в творческой
деятельности;
осознанно использовать
безопасные приёмы
труда
сопоставлять
результаты собственной
деятельности с оценкой
её товарищами,
учителем.
Коммуникативные:
Поделка
Поделка
3.
17.09
Работа с бумагой.
Ознакомление с
профессией топограф.
Изготовление поделки
«Горы и равнины
(макет рельефа земли).
Работа с
бумагой.
Конструирован
ие.
Комбинирова
нный урок
4.
24.09
Работа с различными
материалами. Город
зодчих. Изготовление
поделки «Колодец»
(макет из спичек) .
Работа с
различными
материалами
Комбинирова
нный урок 5.
1.10
Проект по теме
«Мегаполис»
Презентация
проекта.
Проектный
урок
Проект по
теме
«Мегаполи
с».
задавать вопросы
уточняющего характера;
высказывать
собственное мнение о
результатах творческой
работы;
рассказывать о
профессии своих
родителей (близких,
знакомых);
владеть монологической
формой речи, уметь
рассказывать о разных
профессиях, о значении
труда в жизни человека
и общества.
Познавательные:
различать материалы по
декоративно
художественным и
конструктивным
свойствам;
соотносить развёртку
заданной конструкции с
рисунком, простейшим
чертежом или эскизом;
конструировать из
разных материалов в
соответствии с
доступными заданными
условиями;
развертки и высотой и
толщиной конуса из этой
развертки.
Уметь декорировать
бумажный макет
салфеточной массой;
окрашивать и грунтовать
макет.
Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром (10 ч) 6.
8.10
7.
15.10
Истории возникновения
профессий.
Изготовление
сувенирного веника
«Домовушка».
Работа с текстильными
материалами. Студия
здоровья.
Изготовление поделки
«Мешочек для
запаривания трав».
Беседа,
творческие
задания.
Работа с
различными
материалами.
Работа с
текстильными
материалами.
Комбинирова
нный урок
Комбинирова
нный урок
8.
22.10
Работа с гипсом. Город
скульпторов.
Изготовление поделки
«Гипсовый
подсвечник».
Работа с
гипсом.
Практический
урок
фронтальн
ый
Поделка
Поделка
Знать способы
крепления деталей.
Уметь дополнять
изделие
дополнительными
деталями.
Обсуждение проблем
охраны здоровья,
здорового питания,
режима дня и личной
гигиены.
Уметь выполнять
поделки из такни;
раскраивать ткань.
Знать способ хранения
травяных сборов.
Уметь выполнять шов
"иголку вперед".
Знать особенности
работы с гипсом.Уметь
разводить гипсовый
раствор нужной
консистенции;
лепить цилиндрическую
форму для серединки
подсвечника;
подготавливать форму
для заливки гипса;
соскабливать излишки
гипса и неровности
Познавательные:
классифицировать и
обобщать информацию
об истории
происхождения
материалов (глины,
пластилина, бумаги,
ткани, проволоки,
фольги,), предметов
(книги, игрушек,
упаковки, колеса),
инструментов (ножниц,
шила, иглы), приборов
(часов, термометра,
сантиметровой ленты),
ремёсел и технологий
(оригами, изонить,
бисероплетения,
вышивки, фито дизайна;
различать материалы по
декоративно
художественным и
конструктивным
свойствам;
конструировать из
разных материалов в
соответствии с
доступными заданными
условиями;
Личностные:
мотивация на
творческую
самореализацию при
оформлении своего 9.
29.10
Бульвар устроителей
праздников.
Изготовление поделки
«Мексиканская кукла
пиьята» (папьемаше).
Работа с папье
маше
Практический
урок
заливки.
Уметь декорировать,
окрашивать и грунтовать
изделия из гипса.
Уметь работать четко,
быстро, учитывая
скорость застывания
гипса.
Знать способ
выполнения папьемаше.
Уметь обрывать
газетной бумаги на
кусочки для заготовок;
оклеивать обрывками
бумаги выпуклую
поверхность в несколько
слоев; прорезать
канцелярским ножом
папьемаше.
Уметь заполнять
пиньяту сюрпризами и
заклеивать отверстие;
перевязывать пиньяту;
декорировать пиньяту
при помощи изученных
технологий объемными
деталями.
10.
Работа с бумагой.
Бульвар устроителей
Работа с
бумагой.
Практический
урок
Знать
последовательность
дома и классной
комнаты, при
изготовлении подарков
близким и друзьям,
игрушечных моделей,
художественно
декоративных и других
изделий; чувство
ответственности за
выполнение своей части
работы при работе в
группе (в ходе
проектной
деятельности);
устойчивая учебно
познавательная
мотивация учения;
понимание причин
успеха в деятельности,
способность к
самооценке.
Регулятивные:
удерживать цель в
процессе трудовой,
декоративноху
дожественной
деятельности;
действовать
самостоятельно по
инструкции, учитывать
ориентиры, данные
учителем, при освоении
нового учебного
материала; использовать
Поделка
Поделка праздников.
Изготовление объемных
снежинок.
11.
12.
Бисероплетение.
Бисерная улица.
Изготовление поделки
«Юркая ящерица».
Изготовление елочных
игрушек из различных
материалов.
Бисероплетени
е.
Практический
урок
Работа с
различными
материалами.
Практический
урок
склеивания частей
снежинок.
Уметь выполнять
работу аккуратно,
последовательно
склеивая части
снежинок.
Уметь подготовить
необходимый материал,
основу поделки.
Уметьприменять
знания, полученные
ранее при работе с
проволокой и бисером.
Читать схему и
разбираться в схемах
бисероплетения.
Знать виды поделочных
доступных материалов.
Уметь изготавливать
изделия из подручных
материалов по образцу
выполнять правила
техники безопасности.
Знать правила техники
безопасности при
работе с колющими
предметами.
Уметь выполнять
инструкции при решении
изученные правила
безопасности, способы
действий, пошаговые
разъяснения, навыки,
свойства материалов
при выполнении
учебных заданий и в
творческой
деятельности;
осознанно использовать
безопасные приёмы
труда;
сопоставлять
результаты собственной
деятельности с оценкой
её товарищами,
учителем; распределять
рабочее время;
осуществлять
универсальные способы
контроля и коррекции
результатов действий.
Коммуникативные:
объяснять инструкции
по изготовлению
поделок;
уметь дополнять или
отрицать суждение,
приводить примеры;
учитывать разные
мнения и стремиться к
координации различных
позиций при создании
творческой работы в
Поделка
Поделка
Поделка учебных задач;
изготавливать изделия
из доступных
материалов по образцу,
эскизу, чертежу.
Знать виды
пластических
материалов, их
особенности.
Уметь готовить соленое
тесто.
Уметь соблюдать
последовательность
технологических
операций при
изготовлении и сборке
изделия.
Знать виды и сорта
бумаги и картона.
Уметь выбирать
материалы с учетом их
свойств, определяемым
по внешним признакам.
Лепка из
соленого теста.
Практический
урок
Изделия из
пластического
материала (соленое
тесто). Изготовление
поделки "Гномик".
Работа с бумагой.
упаковка для
объемного подарка
"Секретик".
Твои творческие
достижения.
Изготовление поделки
«Пышные цветы».
Работа с
бумагой.
Практический
урок
Работа с
различными
материалами.
Практический
урок
группе;
договариваться и
приходить к общему
решению;
обобщать полученные
знания о различных
материалах и их
свойствах;
Поделка
Поделка
Коллективн
ая работа
Работа с текстильными материалами (11 ч)
Работа с текстильными
материалами. Как
Работа с
текстильными
Комбинирова
нный урок
Знать способы оплетки, Личностные:
Поделка
13.
14.
15.
16. 17.
18.
19.
20.
меняются профессии.
Изготовление поделки
«Спиральные розы»
Работа с текстильными
материалами.
Изготовление
индейского талисмана
«Ловец снов».
материалами.
Работа с
текстильными
материалами.
Практический
урок
Работа с текстильными
материалами.
Курсы кройки и шитья.
Изготовление поделок:
«грелкакурица на
чайник» (по выкройке)
Работа с текстильными
материалами.
Курсы кройки и шитья.
Изготовление поделок:
«грелкакурица на
чайник» (по выкройке)
Работа с текстильными
материалами.
Изготовление поделки
«Прихватка».
Работа с
текстильными
материалами.
Практический
урок
Работа с
текстильными
материалами.
Практический
урок
Работа с
текстильными
материалами.
Практический
урок
крепления.
Уметь вплетать
элементы декора.
Знать правила работы с
текстильными
материалами.
Уметь выполнять
инструкции при решении
учебных задач;
изготавливать изделия
из доступных
материалов по образцу,
эскизу, чертежу.
Знать правила работы с
текстильными
материалами.
Уметь выполнять
инструкции при решении
учебных задач;
изготавливать изделия
из доступных
материалов по образцу,
эскизу, чертежу.
Знать правила работы с
текстильными
материалами.
Уметь выполнять
инструкции при решении
уважительное
отношение к труду
людей и людям труда, к
традициям своего
народа;
мотивация к
самообслуживанию в
школе, дома, элемен
тарному уходу за
одеждой и обувью, к
оказанию помощи
младшим и старшим,
доступной помощи по
хозяйству в семье;
чувство ответственности
за выполнение своей
части работы при работе
в группе (в ходе
проектной
деятельности);
устойчивая учебно
познавательная
мотивация учения;
понимание причин
успеха в деятельности,
способность к
самооценке.
Регулятивные:
самостоятельно
планировать действия,
необходимые для
изготовления поделки;
участвовать (находить
своё место, определять
Поделка
Поделка
Поделка
Поделка 21.
22.
23.
24.
Работа с текстильными
материалами.
Декорирование лицевой
части прихватки.
Работа с текстильными
материалами.
Город флористов. Цветы
из ткани. Цветы с
бахромой.
Работа с текстильными
материалами.
Ручной шов "Строчка".
Работа с
текстильными
материалами.
Практический
урок
Работа с
текстильными
материалами.
Практический
урок
Работа с
текстильными
материалами.
Практический
урок
Работа с текстильными
материалами.
Город джинсовой
фантазии. Нарядные
заплатки.
Работа с
текстильными
материалами.
Практический
урок
учебных задач;
изготавливать изделия
из доступных
материалов по образцу,
эскизу, чертежу.
Знать виды швов и
область их применения.
Уметь выполнять
обметочный шов,
соблюдая шаг шва.
Знать область
применения и
назначения
инструментов.
Знать виды
соединительных швов.
Уметь выполнять
чертеж по заданным
параметрам,
пользоваться циркулем,
ножницами.
Уметь выполнять новый
шов.
.Знать меры
безопасности при работе
с острыми и колющими
инструментам.
Уметь готовить
заплатку нужной
величины, формы, цвета.
задачи) в коллективной
и групповой творческой
работе; распределять
обязанности и общий
объём работ в выпол
нении коллективных
поделок; вносить
необходимые
коррективы в
собственные действия
по итогам самооценки.
Коммуникативные:
брать интервью у
одноклассников и
взрослых; задавать
вопросы с целью
планирования хода
выполнения работы,
формулирования
познавательных целей в
ходе проектной
деятельности;
Познавательные:
классифицировать и
обобщать информацию
об истории
происхождения
материалов (глины,
пластилина, бумаги,
ткани, проволоки,
фольги,),
предметов (книги,
игрушек, упаковки,
колеса),
Поделка
Поделка
Поделка
Поделка 25.
26.
27.
Работа с текстильными
материалами.
Сумкакарман из
джинсов.
Работа с
текстильными
материалами.
Практический
урок
Работа с
текстильными
материалами.
Проектный
урок
Работа с текстильными
материалами.
Твои творческие
достижения. Школа
дизайна.(С.8081)
Проект по теме «Страна
модельеров».
Знать отличительные
свойства тканей и их
назначения;
многообразии ручных и
машинных швов. Уметь
отличать ручные и
машинные швы;
пришивать заплатки.
Уметь изготавливать
поделки на основе
элемента джинсов –
кармана;
шить из старых джинсов
полезные вещи.
Знать способы раскроя
и соединения деталей.
Уметь соединять
детали.
инструментов (ножниц,
шила, иглы),
измерительных
приборов (часов,
термометра,
сантиметровой ленты),
ремёсел и технологий
(оригами, изонить,
бисероплетения,
вышивки, фитодизайна);
наблюдать и сравнивать
свойства различных
материалов; узнавать и
называть освоенные
материалы, их свойства,
происхождение,
практическое
применение в жизни;
соотносить развёртку
заданной конструкции с
рисунком, простейшим
чертежом или эскизом.
Поделка
проект
Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними (8 ч)
Профессии
информационных
Работа с
текстом
Комбинирова
нный урок
Знать виды
технологических карт,
Личностные:
устойчивая учебно
Фронтальн
ый 28.
29.
30.
31.
32.
технологий.
Информация. Хранение
и организация
информации.
Обучение работы с
флешкой.
Диалог с компьютером.
Создание таблицы в
текстовых документах.
Работа с текстами.
Панель инструментов.
Графические редакторы
— исправление
реальности.
Работа за
компьютером
Практический
урок
Составление
технологическ
их карт. Работа
в текстовом
редакторе.
Работа в
текстовом
редакторе.
Работа в
компьютерной
среде.
Практический
урок
Практический
урок
Практический
урок
Что такое Интернет.
Знакомство с Интернет
почтой.
Наблюдение,
работа за
компьютером
Комбинирова
нный урок
способы составления
презентации.
Уметь раскрывать тему
презентации
Знать правила
составления
технологических карт.
Уметь составлять
технологические карты.
Уметь открывать и
изменять фотографии в
редакторе Paint;
создавать виртуальные
поделки,
преобразовывая
фотографии в Paint
Различать Интернет и
Всемирную Паутину.
Иметь представление о
том, что можно делать в
Интернете.
Знать отличия между
электронной и обычной
познавательная
мотивация учения;
понимание причин
успеха в деятельности,
способность к
самооценке.
Регулятивные:
прогнозировать
конечный практический
результат и са
мостоятельно
комбинировать
художественные
технологии в
соответствии с
конструктивной и
декоративноху
дожественной задачей;
организовывать
коллективную и
групповую творческую
работу, элементарные
доступные проекты;
владеть диалогической
формой речи,
аргументировать
собственную позицию и
координировать её с
позиций партнеров при
выработке решений
творческих задач,
аргументированно
критиковать
допущенные ошибки,
Индивидуа
льная
работа
индивидуал
ьный
Фронтальн
ый
индивидуал
ьный
индивидуал
ьный 33.
34.
Безопасность
компьютера.
Компьютерные вирусы.
Наблюдение,
работа за
компьютером
Комбинирова
нный урок
Поиск информации.
Проект по теме
«Информационные
технологии».
Работа над
проектом.
Комбинирова
нный урок
Фронтальн
ый
Работа в
парах
почтой. Уметь
составлять имя
почтового ящика в
адресе электронной
почте и пароль к ней.
Уметь переходить по
ссылкам в интернете;
просматривать веб
страницы.
Знать о компьютерных
вирусах и мерах
безопасности в работе с
компьютером.
Знать различия
печатных и электронных
публикаций.
Уметь ориентироваться
на стартовой странице;
правильно составлять
поисковый вопрос;
задавать критерии
поиска.
обосновывать свою
идею; оказывать в
сотрудничестве
необходимую взаимопо
мощь.
Коммуникативные:
брать интервью у
одноклассников и
взрослых;
задавать вопросы с
целью планирования
хода выполнения
работы,
формулирования
познавательных целей в
ходе проектной
деятельности.
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой
информации на
персональном
компьютере для
решения доступных
конструкторско
технологических задач;
пользоваться
доступными приёмами
работы с готовой
текстовой, визуальной,
звуковой информацией в
сети Интернет, а также
познакомиться с
доступными способами её получения, хранения,
переработки. Программа обеспечивается следующим комплектом учебных и методических
пособий.
1 класс
О.В. Узорова, ЕЛ. Нефёдова. Технология. 1 класс. Учебник. — М.: ACT, Астрель. •
О.В. Узорова, ЕЛ. Нефёдова. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: ACT, Астрель.
О.В. Узорова, ЕЛ. Нефёдова.
Обучение в 1 классе по учебнику «Технология».
Методическое пособие. — М.: ACT,Астрель.
2 класс
О.В. Узорова, ЕЛ. Нефёдова. Технология. 2 класс. Учебник. — М.: ACT, Астрель.
О.В. Узорова, ЕЛ. Нефёдова. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь. — М.: ACT, Астрель.
О.В. Узорова, ЕЛ. Нефёдова.
Обучение во 2 классе по учебнику «Технология».
Методическое пособие. — М.: ACT,Астрель.
3 класс
О.В. Узорова, ЕЛ. Нефёдова. Технология. 3 класс. Учебник. — М.: ACT, Астрель.
О.В. Узорова, ЕЛ. Нефёдова. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь. — М.: ACT, Астрель.
О.В. Узорова, ЕЛ. Нефёдова.
Обучение в 3 классе по учебнику «Технология».
Методическое пособие. — М.: ACT, Астрель.
4 класс
О.В. Узорова, ЕЛ. Нефёдова. Технология. 4 класс. Учебник. — М.: ACT, Астрель.
О.В. Узорова, ЕЛ. Нефёдова. Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь. — М.: ACT, Астрель.
О.В. Узорова, ЕЛ. Нефёдова.
Обучение в 4 классе по учебнику «Технология».
Методическое пособие. — М.: ACT, Астрель.
Список литературы:
1. Б.Н. Трегубенко. Трудовое обучение.14 классы. (Библиотека учителя начальных
классов). М., Владос, 2001.
2. Л.Ю. Огерчук. Технология труда в начальной школе. Работа с клеем и ножницами.
(Библиотека журнала "Школа и производство".Выпуск 6.) М., ШколаПресс, 2001.
3. Под ред.В.Д. Симоненко. Творческие проекты учащихся для начальной школы. Брянск,
1997.
4. Г. Федотов. Послушная глина. М., АСТПРЕСС, 1997.
Интернет – ресурсы:
http://pedsovet.su – «Чудеса своими руками»
http://www.websib.ru/noos/technology/master.php секреты мастерства
Рабочая программа по технологии 4 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс "Планета знаний" ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.