Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
труд
4 кл
29.10.2018
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС
Я бы хотела поделиться опытом составления Рабочей программы учителя начальных классов. Вот уже четвертый год я реализую учебно-методический комплект «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Рабочая программа разрабатывается учителем и отражает особенности преподавания учебного предмета в конкретном классе конкретного образовательного учреждения. Этот документ – индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с целью получения результата, определенного ФГОС НОО.Рабочая программа по технологии 4 класс
РП технология 4 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Бутырки   Грязинского муниципального района Липецкой области Согласовано        руководитель МО Протокол заседания МО №___ от «___» ____________ 20___г. ____________/________________  Согласовано заместитель директора по УВР __________________________ _. «___» ____________ 20___ г. Утверждено Директор МБОУ СОШ с.  Бутырки ______________ ______________ Приказ №___от ________г. Рабочая программа учебного предмета  «технология» 4 класс, базовый уровень Разработана учителем  начальных классов  Милашайте Кристиной Альго I квалификационной категории Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса 2018­2019 учебный год В результате изучения  всех без исключения предметов  при получении начального   общего   образования   у   выпускников  будут   сформированы личностные,  коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.   познавательные   регулятивные,  и Личностные результаты У выпускника будут сформированы: – внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного отношения   к   школе,   ориентации   на   содержательные   моменты   школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; – широкая   мотивационная   основа   учебной   деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; – учебнопознавательный  интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; – ориентация   на   понимание   причин   успеха   в   учебной деятельности,   в   том   числе   на   самоанализ   и   самоконтроль   результата,   на анализ   соответствия   результатов   требованиям   конкретной   задачи,   на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; – – способность к оценке своей учебной деятельности; основы   гражданской   идентичности,   своей   этнической принадлежности   в   форме   осознания   «Я»   как   члена   семьи,  представителя народа,   гражданина   России,   чувства   сопричастности   и   гордости   за   свою Родину,   народ   и   историю,   осознание   ответственности   человека   за   общее благополучие; – ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; – – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие   этических   чувств —   стыда,   вины,   совести   как регуляторов   морального   поведения;   понимание   чувств   других   людей   и сопереживание им; – – установка на здоровый образ жизни; основы экологической   культуры:  принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; – чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность для формирования: – внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения   к   образовательной   организации,   понимания   необходимости учения,   выраженного   в   преобладании   учебнопознавательных   мотивов   и предпочтении социального способа оценки знаний; – учения; – выраженной   устойчивой   учебнопознавательной   мотивации устойчивого   учебнопознавательного   интереса   к   новым  общим способам решения задач; – адекватного   понимания   причин   успешности/неуспешности учебной деятельности; – положительной   адекватной   дифференцированной   самооценки на   основе   критерия   успешности   реализации   социальной   роли   «хорошего ученика»; – компетентности   в   реализации   основ   гражданской идентичности в поступках и деятельности; – морального сознания на конвенциональном уровне, способности к   решению   моральных   дилемм   на   основе   учета   позиций   партнеров   в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках; – осознанных   устойчивых   эстетических   предпочтений   и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;  – эмпатии   как   осознанного   понимания   чувств   других   людей   и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: – – принимать и сохранять учебную задачу; учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; – учитывать   установленные   правила   в   планировании   и   контроле способа решения; – – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; – адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей, товарищей, родителей и других людей; – – различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на   основе   его   оценки   и   учета   характера   сделанных  ошибок,   использовать предложения и оценки для создания  нового, более совершенного результата, использовать запись  в  цифровой  форме хода  и  результатов  решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Выпускник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять   познавательную   инициативу   в   учебном сотрудничестве; – самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; – осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по   результату   и   по   способу   действия,   актуальный   контроль   на   уровне произвольного внимания; – самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. – – – – Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения учебных   заданий   с   использованием   учебной   литературы,   энциклопедий, справочников     в   открытом информационном   пространстве,   в том  числе   контролируемом   пространстве сети Интернет; (включая   электронные,  цифровые), – – осуществлять   запись   (фиксацию)   выборочной   информации   об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая   виртуальные)   и   схемы   (включая   концептуальные),   для   решения задач; – – – – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам   смыслового   восприятия   художественных   и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); – осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и несущественных признаков; – – осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по  заданным критериям; – устанавливать   причинноследственные   связи   в   изучаемом   круге явлений; – строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об объекте, его строении, свойствах и связях;   – обобщать,   т. е.   осуществлять   генерализацию   и   выведение общности   для   целого   ряда   или   класса   единичных   объектов,   на   основе выделения сущностной связи; – осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; – – устанавливать аналогии; владеть рядом общих приемов решения задач. Выпускник получит возможность научиться: – осуществлять   расширенный   поиск   информации   с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; – записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; – задач; – создавать   и   преобразовывать   модели   и   схемы   для   решения осознанно   и   произвольно   строить   сообщения   в   устной   и письменной форме; – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; – осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; – осуществлять   сравнение,   сериацию   и   классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; – строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление причинноследственных связей; – задач. произвольно и осознанно владеть общими приемами  решения Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: – адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач,   строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; – строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; – – – – задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание,   владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться: – учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; – учитывать   разные   мнения   и   интересы   и   обосновывать собственную позицию; – понимать   относительность   мнений   и   подходов   к   решению проблемы; – аргументировать   свою   позицию   и   координировать   ее   с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; – продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; – с   учетом   целей   коммуникации   достаточно   точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; – осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; – адекватно использовать речевые средства для эффективного решения   разнообразных   коммуникативных   задач,   планирования   и регуляции своей деятельности. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) В результате изучения всех без исключения учебных предметов на при получении     начального   общего   образования   выпускники   приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения   соответствующих   возрасту   литературных,   учебных,   научно­ познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты   с   целью   удовлетворения   познавательного   интереса,   освоения   и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения   информации,   представленной   в   наглядно­символической   форме, приобретут   опыт   работы   с   текстами,   содержащими   рисунки,   таблицы, диаграммы, схемы. У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации,   выделение   нужной   для   решения   практической   или   учебной задачи   информации,   систематизация,   сопоставление,   анализ   и   обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся   смогут   использовать   полученную   из   разного   вида   текстов информацию для установления несложных причинно­следственных связей и зависимостей,   объяснения,   обоснования   утверждений,   а   также   принятия решений в простых учебных и практических ситуациях. Выпускники   получат   возможность   научиться   самостоятельно организовывать   поиск   информации.   Они   приобретут   первичный   опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Выпускник научится: – находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; – – – определять тему и главную мысль текста; делить тексты на смысловые части, составлять план текста; вычленять   содержащиеся   в   тексте   основные   события   и устанавливать   их   последовательность;   упорядочивать   информацию   по заданному основанию; – сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2 —3 существенных признака; – понимать   информацию,   представленную   в   неявном   виде (например,   находить   в   тексте   несколько   примеров,   доказывающих приведенное   утверждение;   характеризовать   явление   по   его   описанию; выделять общий признак группы элементов); – понимать   информацию,   представленную   разными   способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; – понимать   текст,   опираясь   не   только   на   содержащуюся   в   нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; – использовать   различные   виды   чтения:   ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; – ориентироваться   в   соответствующих   возрасту   словарях   и справочниках. Выпускник получит возможность научиться: – использовать   формальные   элементы   текста   (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; – работать с несколькими источниками информации; – сопоставлять   информацию,   полученную   из   нескольких источников. Работа с текстом:преобразование и интерпретация информации Выпускник научится: – – пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; – формулировать   несложные   выводы,   основываясь   на   тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; – сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; – составлять   на   основании   текста   небольшое   монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. Выпускник получит возможность научиться: – делать   выписки   из   прочитанных   текстов   с   учетом  цели   их дальнейшего использования; – составлять   небольшие   письменные   аннотации   к   тексту, отзывы о прочитанном. Работа с текстом: оценка информации Выпускник научится: – высказывать   оценочные   суждения   и   свою   точку   зрения   о прочитанном тексте; – оценивать   содержание,   языковые   особенности   и   структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; – на   основе   имеющихся   знаний,   жизненного   опыта   подвергать сомнению   достоверность   прочитанного,   обнаруживать   недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; – участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Выпускник получит возможность научиться: сопоставлять различные точки зрения; соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; в   процессе   работы   с   одним   или   несколькими   источниками – – – выявлять достоверную (противоречивую) информацию. Формирование ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные результаты) В   результате   изучения  всех   без   исключения   предметов  на   уровне начального   общего   образования   начинается   формирование   навыков, необходимых   для   жизни   и   работы   в   современном   высокотехнологичном обществе.   Обучающиеся   приобретут   опыт   работы   с   информационными объектами,   наглядно­графические   в   которых   объединяются   текст, изображения,   цифровые   данные,   неподвижные   и   движущиеся   изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете. Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно­ коммуникационных   технологий   (ИКТ),   освоят   общие   безопасные   и эргономичные   принципы   работы   с   ними;   осознают   возможности   различных средств   ИКТ   для   использования   в   обучении,   развития   собственной познавательной деятельности и общей культуры. Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи   средств   ИКТ:   научатся   вводить   различные   виды   информации   в компьютер:   текст,   звук,   изображение,   цифровые   данные;   создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения. Выпускники   научатся   оценивать   потребность   в   дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности;   определять   возможные   источники   ее   получения;   критически относиться к информации и к выбору источника информации. Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях. В   результате   использования   средств   и   инструментов   ИКТ   и   ИКТ­ ресурсов   для   решения   разнообразных   учебно­познавательных   и   учебно­ практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся   будут   формироваться   и   развиваться   необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе. Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером Выпускник научится: – использовать   безопасные   для   органов   зрения,   нервной   системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими   средствами   ИКТ;   выполнять   компенсирующие   физические упражнения (минизарядку); – организовывать   систему   папок   для   хранения   собственной информации в компьютере. Технология   ввода   информации   в   компьютер:   ввод   текста,   запись – вводить   информацию   в   компьютер   с   использованием   различных технических средств (фото­  и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную   информацию,  набирать   небольшие   тексты   на   родном   языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;     – рисовать  (создавать   простые   изображения)на   графическом планшете; звука, изображения, цифровых данных Выпускник научится: – сканировать рисунки и тексты. Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке. Обработка и поиск информации Выпускник научится: – подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш­карты); – описывать   по   определенному   алгоритму   объект   или   процесс наблюдения,   записывать   аудиовизуальную   и   числовую   информацию   о   нем, используя инструменты ИКТ; – собирать числовые данные в естественно­научных наблюдениях и экспериментах,   используя   цифровые   датчики,   камеру,   микрофон   и   другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей; – редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в   включая соответствии   с   коммуникативной   или   учебной   задачей, редактирование   текста,   цепочек   изображений,   видео­  и   аудиозаписей, фотоизображений; – пользоваться   основными   функциями   стандартного   текстового редактора,   использовать   полуавтоматический   орфографический   контроль; использовать,   добавлять   и   удалять   ссылки   в   сообщениях   разного   вида; следовать основным правилам оформления текста; – искать   информацию   в   соответствующих   возрасту   цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска   внутри   компьютера;   составлять   список   используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок); – заполнять учебные базы данных. Выпускник   получит   возможность грамотно формулировать   запросы   при   поиске   в   сети   Интернет   и   базах   данных, оценивать,   интерпретировать   и   сохранять   найденную   информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.  научиться   Создание, представление и передача сообщений Выпускник научится: – создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их; – создавать простые сообщения в виде аудио­ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста; – готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать   план   презентации,  выбирать   аудиовизуальную   поддержку,  писать пояснения и тезисы для презентации; – создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.; – создавать   простые   изображения,   пользуясь   графическими возможностями   компьютера;   составлять   новое   изображение   из   готовых фрагментов (аппликация); – размещать сообщение в информационной образовательной среде – образовательной организации; пользоваться средствами коллективной телекоммуникации; коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах. основными в участвовать Выпускник получит возможность научиться: – – представлять данные; создавать   музыкальные   произведения   с   использованием компьютера   и   музыкальной   клавиатуры,   в   том   числе   из   готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель». Планирование деятельности, управление и организация Выпускник научится: – создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов); – определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения; – планировать   несложные   исследования   объектов   и   процессов внешнего мира. Выпускник получит возможность научиться: – проектировать   несложные   объекты   и   процессы   реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования – моделировать объекты и процессы реального мира. В   результате   изучения   курса   «Технология»   обучающиеся   на   уровне Технология начального общего образования: ­   получат   начальные   представления   о   материальной   культуре   как продукте   творческой   предметно­преобразующей   деятельности   человека,   о предметном   мире   как   основной   среде   обитания   современного   человека,   о гармонической   взаимосвязи   предметного   мира   с   миром   природы,   об отражении   в   предметах   материальной   среды   нравственно­эстетического   и социально­исторического   опыта   человечества;   о   ценности   предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций; ­   получат   начальные   знания   и   представления   о   наиболее   важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;  ­   получат   общее   представление   о   мире   профессий,   их   социальном значении, истории возникновения и развития; ­ научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации   при   оформлении   своего   дома   и   классной   комнаты,   при изготовлении   подарков   близким   и   друзьям,   игрушечных   моделей, художественно­декоративных и других изделий. Решение   конструкторских,   художественно­конструкторских   и технологических   задач   заложит   развитие   основ   творческой   деятельности, конструкторско­технологического пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.   мышления,   Обучающиеся: в  результате   выполнения   под   руководством   учителя   коллективных   и групповых   творческих   работ,   а   также   элементарных   доступных   проектов, получат   первоначальный   опыт   использования   сформированных   в   рамках учебного   предмета   коммуникативных   универсальных   учебных   действий   в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми; овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий   –   исследовательскими   и   логическими:   наблюдения,   сравнения, анализа, классификации, обобщения; получат   первоначальный   опыт   организации   собственной   творческой практической   деятельности   на   основе   сформированных   регулятивных   целеполагания   и   планирования универсальных   учебных   действий: предстоящего   практического   действия,   отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать   прогнозирования, необходимую печатную и электронную информацию; познакомятся   с   персональным   компьютером   как   техническим средством,   с   его   основными   устройствами,   их   назначением;   приобретут первоначальный   опыт   работы   с   простыми   информационными   объектами: текстом, рисунком, аудио­ и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами; получат   первоначальный   опыт   трудового   самовоспитания:   научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой   и   обувью,   помогать   младшим   и   старшим,   оказывать   доступную помощь по хозяйству. В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы   таких   социально   ценных   личностных   и   нравственных   качеств,   как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу,   инициативность,   любознательность,   потребность   помогать   другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции.   Основы   культуры труда, самообслуживание Выпускник научится:  иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных   народных   промыслах   и   ремеслах,   современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;  понимать   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира: соответствие   изделия   обстановке,   удобство   (функциональность), прочность,   эстетическую   выразительность —   и   руководствоваться ими в практической деятельности;  планировать   и   выполнять   практическое   задание   (практическую работу)   с   опорой   на   инструкционную   карту;   при   необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;  выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. Выпускник получит возможность научиться:  уважительно относиться к труду людей;  понимать   культурноисторическую   ценность   традиций, отраженных   в   предметном   мире,   в   том   числе   традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;  понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под   руководством   учителя   элементарную   проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать   воплощать   его   в   продукте, пути   его   реализации, демонстрировать   готовый   продукт   (изделия,  комплексные работы, социальные услуги). Технология   ручной   обработки   материалов.   Элементы   графической грамоты Выпускник научится:  на основе полученных представлений о многообразии  материалов, их   видах,   свойствах,   происхождении,   практическом   применении   в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий   по   декоративнохудожественным   и   конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;  отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные   и   доступные   технологические   приемы   их   ручной обработки   (при   разметке   деталей,   их   выделении   из   заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);  применять   приемы   рациональной   безопасной   работы   ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);  выполнять символические действия моделирования и преобразования модели   и   работать   с   простейшей   технической  документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку  с опорой на них; изготавливать  плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. Выпускник получит возможность научиться:  отбирать   и   выстраивать   оптимальную   технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;  прогнозировать   конечный   практический   результат   и самостоятельно   комбинировать   художественные   технологии   в соответствии   с   конструктивной   или   декоративно­ художественной задачей. Конструирование и моделирование Выпускник научится:  анализировать   устройство   изделия:   выделять   детали,   их  форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;  решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида   и   способа   соединения   деталей:   на   достраивание,   придание новых свойств конструкции;  изготавливать   несложные   конструкции   изделий   по   рисунку, простейшему чертежу  или  эскизу, образцу  и  доступным  заданным условиям. Выпускник получит возможность научиться:  соотносить   объемную   конструкцию,   основанную   на   правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;  создавать   мысленный   образ   конструкции   с   целью   решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале. Практика работы на компьютере Выпускник научится:  выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим   средством,   его   основными   устройствами   и   их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов  зрения, нервной системы, опорнодвигательного   аппарата  эргономичные   приемы   работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);  пользоваться   компьютером   для   поиска   и   воспроизведения необходимой информации;  пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми   информационными   объектами   (текстом,   рисунками, доступными электронными ресурсами). Выпускник   получит   возможность   научиться  пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией  в сети  Интернет,  а  также познакомится  с  доступными способами ее получения, хранения, переработки. Содержание учебного предмета, курса Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции.   Основы   культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир   как   результат   труда   человека;   разнообразие   предметов   рукотворного мира   (архитектура,   техника,   предметы   быта   и   декоративно­прикладного искусства   и т.   д.)   разных   народов   России   (на   примере   2–3   народов). Особенности   тематики,   материалов,   внешнего   вида   изделий   декоративного искусства   разных   народов,   отражающие   природные,   географические   и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.  Мастера   и   их   профессии;    традиции   и   творчество   мастера   в создании предметной среды (общее представление)    .   Анализ   задания,   организация   рабочего   места   в   зависимости   от   вида работы,   планирование   трудового   процесса.   Рациональное   размещение   на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор   и   анализ   информации   (из   учебника   и   других   дидактических материалов),   ее   использование   в   организации   работы.   Контроль   и корректировка   хода   работы.   Работа   в   малых   группах,   осуществление сотрудничества,   выполнение   социальных   ролей   (руководитель   и подчиненный). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его   детализация   и   воплощение).   Несложные   коллективные,   групповые   и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности.  Результат   проектной   деятельности   –   изделия,   услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных видов  работ по  самообслуживанию,  домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Технология   ручной   обработки   материалов.   Элементы   графической грамоты Общее   понятие   о   материалах,   их   происхождении.   Исследование элементарных   физических,   механических   и   технологических   свойств доступных   материалов.  Многообразие   материалов   и   их   практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор   материалов   по   их   декоративно­художественным   и конструктивным   свойствам,   использование   соответствующих   способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты   и   приспособления   для   обработки   материалов   (знание   выполнение   приемов   их названий   используемых   инструментов), рационального и безопасного использования. Общее   представление   о   технологическом   процессе:   анализ устройства   и   назначения   изделия;   выстраивание   последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов;   экономная   разметка;   обработка   с   целью   получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.  Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника,   циркуля),  выделение   деталей  (отрывание,   резание   ножницами, канцелярским ножом),  формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения),  отделка   изделия   или   его   деталей   (окрашивание,  вышивка, аппликация   и   др.).   Выполнение   отделки   в   соответствии   с   особенностями декоративных   орнаментов   разных   народов   России   (растительный, геометрический и другие орнаменты). Использование   измерений   и   построений   для   решения   практических задач.   Виды   условных   графических   изображений:   рисунок,   простейший чертеж,  эскиз,  развертка,  схема  (их   узнавание).  Назначение  линий   чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных   графических   изображений.   Разметка   деталей   с   опорой   на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Конструирование и моделирование Общее   представление   о   конструировании   как   создании   конструкции каких­либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные   требования   к   изделию   (соответствие   материала,   конструкции   и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,  рисунку,  простейшему    чертежу  или  эскизу  и  по   заданным условиям   декоративно­ художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе. (технико­технологическим,   функциональным,   Практика работы на компьютере Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение   основных   устройств   компьютера   для   ввода,   вывода, обработки   информации.   Включение   и   выключение   компьютера   и подключаемых   к   нему   устройств.   Клавиатура,  общее   представление   о правилах   клавиатурного   письма,   пользование   мышью,   использование простейших   средств   текстового   редактора.  Простейшие   приемы   поиска информации:   по   ключевым   словам,   каталогам.   Соблюдение   безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.   Работа   с   ЦОР   (цифровыми   образовательными   ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Тема урока Количество часов Культура межличностных отношений в  совместной деятельности. Мастера и их профессии; традиции и  творчество мастера в создании  предметной среды (общее  представление). Конструирование и моделирование  изделий из различных материалов по  образцу Конструирование и моделирование  изделий из различных материалов по  рисунку, по заданным условиям  (декоративно­художественным и пр.). Конструирование по простейшему  чертежу.  Называние и выполнение основных  технологических операций ручной  обработки материалов: разметка  деталей ( по  трафарету) Называние и выполнение основных  технологических операций ручной  обработки материалов: отделка изделия или его деталей (окрашивание)  Называние и выполнение основных  технологических операций ручной  обработки материалов: разметка  деталей ( по  лекалу), выделение  деталей (отрывание, резание  ножницами) Называние и выполнение основных  технологических операций ручной  обработки материалов: отделка изделия или его деталей (вышивка, аппликация  и др.).  Называние и выполнение основных  технологических операций ручной  обработки материалов: разметка  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата Факт План 6.09 13.09 20.09 27.09 4.10 11.10 18.10 25.10 8.11 15.11 № п/п Тема урока Количество часов Дата План Факт деталей ( на глаз, по шаблону)  выделение деталей (канцелярским  ножом) Бережное отношение к природе как  источнику сырьевых ресурсов. Конструирование и моделирование  изделий из различных материалов по  эскизу. Конструирование и моделирование на  компьютере и в интерактивном  конструкторе. Называние и выполнение основных  технологических операций ручной  обработки материалов:  формообразование деталей ( сгибание,  складывание) Называние и выполнение основных  технологических операций ручной  обработки материалов: сборка изделия  (проволочное, винтовое и другие виды  соединения) Называние и выполнение основных  технологических операций ручной  обработки материалов: разметка  деталей (копированием, с помощью  линейки, угольника, циркуля) Изготовление изделий по рисунку,  простейшему чертежу или эскизу,  схеме. Называние и выполнение основных  технологических операций ручной  обработки материалов: сборка изделия  (ниточное) Элементарные общие правила создания  предметов рукотворного мира  (удобство, эстетическая  выразительность, прочность; гармония  предметов и окружающей среды). Использование измерений и построений  для решения практических задач. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 22.11 29.11 6.12 13.12 20.12 27.12 10.01 17.01 24.01 31.01 № п/п 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Тема урока Количество часов Виды условных графических  изображений: рисунок, простейший  чертеж, эскиз, развертка, схема (их  узнавание). Назначение линий чертежа (контур,  линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Разметка деталей с опорой на  простейший чертеж, эскиз. Чтение условных графических  изображений. Конструирование и моделирование  изделий по заданным условиям  (технико­технологическим,  функциональным Соблюдение безопасных приемов труда  при работе на компьютере; бережное  отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми  образовательными ресурсами),  готовыми материалами на электронных  носителях.  Работа с простыми информационными  объектами (текст, таблица, схема,  рисунок): преобразование, создание,  сохранение, удаление.   Использование рисунков из ресурса  компьютера, программ Word и Power  Point Создание небольшого текста по  интересной детям тематике.  Вывод текста на принтер.  Называние и выполнение основных  технологических операций ручной  обработки материалов: сборка изделия   (клеевое) Называние и выполнение основных  технологических операций ручной  обработки материалов: сборка изделия.  Называние и выполнение основных  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата Факт План 7.02 14.02 21.02 28.02 7.03 14.03 21.03 4.04 11.04 18.04 25.04 2.05 16.05 23.05 № п/п 35 Тема урока Количество часов Дата План Факт технологических операций ручной  обработки материалов: сборка изделия.  Называние и выполнение основных  технологических операций ручной  обработки материалов: сборка изделия.  1 30.05

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018