Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
труд
4 кл
29.10.2018
Я бы хотела поделиться опытом составления Рабочей программы учителя начальных классов. Вот уже четвертый год я реализую учебно-методический комплект «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Рабочая программа разрабатывается учителем и отражает особенности преподавания учебного предмета в конкретном классе конкретного образовательного учреждения. Этот документ – индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с целью получения результата, определенного ФГОС НОО.Рабочая программа по технологии 4 класс
РП технология 4 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Бутырки
Грязинского муниципального района Липецкой области
Согласовано
руководитель МО
Протокол заседания МО №___
от «___» ____________ 20___г.
____________/________________
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
_.
«___» ____________ 20___ г.
Утверждено
Директор МБОУ СОШ с.
Бутырки
______________ ______________
Приказ №___от ________г.
Рабочая программа учебного предмета
«технология»
4 класс, базовый уровень
Разработана
учителем начальных классов
Милашайте Кристиной Альго
I квалификационной категории Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
20182019 учебный год
В результате изучения всех без исключения предметов при получении
начального общего образования у выпускников будут сформированы
личностные,
коммуникативные
универсальные учебные действия как основа умения учиться.
познавательные
регулятивные,
и
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
–
внутренняя позиция школьника на уровне положительного
отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной
действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
–
широкая мотивационная основа учебной деятельности,
включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
–
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;
–
ориентация на понимание причин успеха в учебной
деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на
анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на
понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
–
–
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности,
своей этнической
принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя
народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою
Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее
благополучие;
–
ориентация в нравственном содержании и смысле как
собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
–
–
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как
регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и
сопереживание им;
–
–
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного
мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,
нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
–
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе
знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
–
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного
отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки знаний;
–
учения;
–
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации
устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим
способам решения задач;
–
адекватного понимания причин успешности/неуспешности
учебной деятельности;
–
положительной адекватной дифференцированной самооценки
на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего
ученика»;
–
компетентности в реализации основ гражданской
идентичности в поступках и деятельности;
–
морального сознания на конвенциональном уровне, способности
к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в
общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в
поведении моральным нормам и этическим требованиям;
–
установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном
поведении и поступках;
–
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и
ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
–
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и
сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь
другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
–
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале в сотрудничестве с учителем;
–
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
–
учитывать установленные правила в планировании и контроле
способа решения;
–
–
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям
данной задачи;
–
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,
товарищей, родителей и других людей;
–
–
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения
на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи,
собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном
сотрудничестве;
–
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале;
–
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль
по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне
произвольного внимания;
–
самостоятельно оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
–
–
–
–
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,
справочников
в открытом
информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве
сети Интернет;
(включая электронные,
цифровые),
–
–
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об
окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели
(включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения
задач;
–
–
–
–
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и
познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений
разных видов (в первую очередь текстов);
–
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
–
–
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным
критериям;
–
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге
явлений; –
строить рассуждения в форме связи простых суждений об
объекте, его строении, свойствах и связях;
–
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение
общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе
выделения сущностной связи;
–
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания
объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
–
–
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
–
осуществлять расширенный поиск информации с
использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
–
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с
помощью инструментов ИКТ;
–
задач;
–
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и
письменной форме;
–
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных условий;
–
осуществлять синтез как составление целого из частей,
самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
–
осуществлять сравнение,
сериацию и классификацию,
самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических
операций;
–
строить логическое рассуждение, включающее установление
причинноследственных связей;
–
задач.
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые,
средства для решения различных коммуникативных задач, строить
монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной
поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том
числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
–
допускать возможность существования у людей различных точек
зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на
позицию партнера в общении и взаимодействии;
–
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
–
формулировать собственное мнение и позицию; –
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
–
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что
партнер знает и видит, а что нет;
–
–
–
–
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
–
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других
людей, отличные от собственной;
–
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать
собственную позицию;
–
понимать относительность мнений и подходов к решению
проблемы;
–
аргументировать свою позицию и координировать ее с
позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности;
–
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе
учета интересов и позиций всех участников;
–
с учетом целей коммуникации достаточно точно,
последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию
как ориентир для построения действия;
–
задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером;
–
осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
–
адекватно использовать речевые средства для эффективного
решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и
регуляции своей деятельности.
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на при
получении
начального общего образования выпускники приобретут
первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе
чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно
познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать
тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и
использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками
чтения информации, представленной в наглядносимволической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы,
диаграммы, схемы.
У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск
информации, выделение нужной для решения практической или учебной
задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение
имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование.
Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов
информацию для установления несложных причинноследственных связей и
зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия
решений в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускники получат возможность научиться самостоятельно
организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт
критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с
информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
–
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном
виде;
–
–
–
определять тему и главную мысль текста;
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по
заданному основанию;
–
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2
—3 существенных признака;
–
понимать информацию, представленную в неявном виде
(например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих
приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию;
выделять общий признак группы элементов);
–
понимать информацию, представленную разными способами:
словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
–
понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем
информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
–
использовать различные виды чтения:
ознакомительное,
изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью
чтения;
–
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и
справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
–
использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
–
работать с несколькими источниками информации; –
сопоставлять информацию,
полученную из нескольких
источников.
Работа с текстом:преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
–
–
пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые
связи, не показанные в тексте напрямую;
–
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;
находить аргументы, подтверждающие вывод;
–
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста
информацию;
–
составлять на основании текста небольшое монологическое
высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
–
делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их
дальнейшего использования;
–
составлять небольшие письменные аннотации к тексту,
отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
–
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о
прочитанном тексте;
–
оценивать содержание, языковые особенности и структуру
текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
–
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать
сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность
получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения
этих пробелов;
–
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или
прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
сопоставлять различные точки зрения;
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
в процессе работы с одним или несколькими источниками
–
–
–
выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные
результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов на уровне
начального общего образования начинается формирование навыков,
необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном
обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными
объектами,
нагляднографические
в которых объединяются текст, изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения,
звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с
помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно
коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и
эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных
средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной
познавательной деятельности и общей культуры.
Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при
помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в
компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать,
редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.
Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной
информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной
деятельности; определять возможные источники ее получения; критически
относиться к информации и к выбору источника информации.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в
простых учебных и практических ситуациях.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ
ресурсов для решения разнообразных учебнопознавательных и учебно
практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у
обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые
универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит
основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
–
использовать безопасные для органов зрения, нервной системы,
опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и
другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические
упражнения (минизарядку);
–
организовывать систему папок для хранения собственной
информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись
–
вводить информацию в компьютер с использованием различных
технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять
полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке;
набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный
перевод отдельных слов;
–
рисовать
(создавать простые изображения)на графическом
планшете;
звука, изображения, цифровых данных
Выпускник научится: –
сканировать рисунки и тексты.
Выпускник получит возможность научиться использовать программу
распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:
–
подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству
результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители
(флэшкарты);
–
описывать по определенному алгоритму объект или процесс
наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем,
используя инструменты ИКТ;
–
собирать числовые данные в естественнонаучных наблюдениях и
экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие
средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
–
редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в
включая
соответствии с коммуникативной или учебной задачей,
редактирование текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей,
фотоизображений;
–
пользоваться основными функциями стандартного текстового
редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль;
использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;
следовать основным правилам оформления текста;
–
искать информацию в соответствующих возрасту цифровых
словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе
поиска внутри компьютера;
составлять список используемых
информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
–
заполнять учебные базы данных.
Выпускник получит возможность
грамотно
формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных,
оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;
критически относиться к информации и к выбору источника информации.
научиться
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
–
создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ,
редактировать, оформлять и сохранять их;
–
создавать простые сообщения в виде аудио и видеофрагментов или
последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения,
звука, текста;
–
готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией:
создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать
пояснения и тезисы для презентации;
–
создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.; –
создавать простые изображения, пользуясь графическими
возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых
фрагментов (аппликация);
–
размещать сообщение в информационной образовательной среде
–
образовательной организации;
пользоваться
средствами
коллективной
телекоммуникации;
коммуникативной деятельности в информационной
образовательной среде, фиксировать ход и результаты
общения на экране и в файлах.
основными
в
участвовать
Выпускник получит возможность научиться:
–
–
представлять данные;
создавать музыкальные произведения с использованием
компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых
музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация
Выпускник научится:
–
создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно
управляемых средах (создание простейших роботов);
–
определять последовательность выполнения действий, составлять
инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы
для компьютерного исполнителя с использованием конструкций
последовательного выполнения и повторения;
–
планировать несложные исследования объектов и процессов
внешнего мира.
Выпускник получит возможность научиться:
–
проектировать несложные объекты и процессы реального
мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая
навыки роботехнического проектирования
–
моделировать объекты и процессы реального мира.
В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне
Технология
начального общего образования:
получат начальные представления о материальной культуре как
продукте творческой предметнопреобразующей деятельности человека, о
предметном мире как основной среде обитания современного человека, о
гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об
отражении в предметах материальной среды нравственноэстетического и
социальноисторического опыта человечества; о ценности предшествующих
культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и
развития культурных традиций; получат начальные знания и представления о наиболее важных
правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов
материальной культуры;
получат общее представление о мире профессий, их социальном
значении, истории возникновения и развития;
научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой
самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при
изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей,
художественнодекоративных и других изделий.
Решение конструкторских,
художественноконструкторских и
технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности,
конструкторскотехнологического
пространственного
воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана
действий, мелкой моторики рук.
мышления,
Обучающиеся:
в результате выполнения под руководством учителя коллективных и
групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов,
получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках
учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в
целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение
ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы,
приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и
уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных
действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения,
анализа, классификации, обобщения;
получат первоначальный опыт организации собственной творческой
практической деятельности на основе сформированных регулятивных
целеполагания и планирования
универсальных учебных действий:
предстоящего практического действия,
отбора
оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции
результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать
прогнозирования,
необходимую печатную и электронную информацию;
познакомятся с персональным компьютером как техническим
средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут
первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами:
текстом, рисунком, аудио и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и
использования информации, научатся работать с доступными электронными
ресурсами;
получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся
самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за
одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную
помощь по хозяйству. В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены
основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как
трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к
делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим,
уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда, самообслуживание
Выпускник научится:
иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе
традиционных народных промыслах и ремеслах, современных
профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать
их особенности;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира:
соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность),
прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться
ими в практической деятельности;
планировать и выполнять практическое задание (практическую
работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости
вносить коррективы в выполняемые действия;
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные
виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
уважительно относиться к труду людей;
понимать культурноисторическую ценность традиций,
отраженных в предметном мире, в том числе традиций
трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать
их;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять
под руководством учителя элементарную проектную
деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать
воплощать его в продукте,
пути его реализации,
демонстрировать готовый продукт (изделия,
комплексные
работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты
Выпускник научится:
на основе полученных представлений о многообразии материалов,
их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в
жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для
изделий по декоративнохудожественным и конструктивным
свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов
оптимальные и доступные технологические приемы их ручной
обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки,
формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приемы рациональной безопасной работы ручными
инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими
(ножницы) и колющими (швейная игла);
выполнять символические действия моделирования и преобразования
модели и работать с простейшей технической документацией:
распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять
разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные
изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую
последовательность реализации собственного или предложенного
учителем замысла;
прогнозировать конечный практический результат и
самостоятельно комбинировать художественные технологии в
соответствии с конструктивной или декоративно
художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму,
определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению
вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание
новых свойств конструкции;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку,
простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным
условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных
геометрических формах, с изображениями их разверток;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения
определенной конструкторской задачи или передачи определенной
художественноэстетической информации; воплощать этот образ
в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как
техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами
ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы,
опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы;
выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения
необходимой информации;
пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с
простыми информационными объектами (текстом, рисунками,
доступными электронными ресурсами).
Выпускник получит возможность научиться
пользоваться
доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой
информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными
способами ее получения, хранения, переработки. Содержание учебного предмета, курса
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный
мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного
мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративноприкладного
искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов).
Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного
искусства разных народов, отражающие природные, географические и
социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира
(удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и
окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых
ресурсов. Мастера и их профессии;
традиции и творчество мастера в
создании предметной среды (общее представление)
.
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида
работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на
рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени.
Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических
материалов), ее использование в организации работы. Контроль и
корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление
сотрудничества,
выполнение социальных ролей (руководитель и
подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла,
его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и
индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной
деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги
(например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему
труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование
элементарных физических, механических и технологических свойств
доступных материалов.
Многообразие материалов и их практическое
применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.
Выбор материалов по их декоративнохудожественным и
конструктивным свойствам, использование соответствующих способов
обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание
выполнение приемов их
названий используемых инструментов),
рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ
устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности
практических действий и технологических операций; подбор материалов и
инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения
деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных
технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей
(на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки,
угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,
канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и
др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды
соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка,
аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями
декоративных орнаментов разных народов России (растительный,
геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических
задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший
чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа
(контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение
условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на
простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему
чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции
какихлибо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь
изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные
виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей.
Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и
внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по
образцу, рисунку, простейшему
чертежу или эскизу и по заданным
условиям
декоративно
художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и
в интерактивном конструкторе.
(техникотехнологическим, функциональным,
Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения,
хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода,
обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о
правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование
простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска
информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных
приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим
устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами),
готовыми материалами на электронных носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст,
таблица, схема, рисунок): преобразование, создание,
сохранение, удаление. Создание небольшого текста по
интересной детям тематике. Вывод текста на принтер.
Использование рисунков из ресурса компьютера, программ
Word и Power Point. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение
каждой темы
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Тема урока
Количество
часов
Культура межличностных отношений в
совместной деятельности.
Мастера и их профессии; традиции и
творчество мастера в создании
предметной среды (общее
представление).
Конструирование и моделирование
изделий из различных материалов по
образцу
Конструирование и моделирование
изделий из различных материалов по
рисунку, по заданным условиям
(декоративнохудожественным и пр.).
Конструирование по простейшему
чертежу.
Называние и выполнение основных
технологических операций ручной
обработки материалов: разметка
деталей ( по трафарету)
Называние и выполнение основных
технологических операций ручной
обработки материалов: отделка изделия
или его деталей (окрашивание)
Называние и выполнение основных
технологических операций ручной
обработки материалов: разметка
деталей ( по лекалу), выделение
деталей (отрывание, резание
ножницами)
Называние и выполнение основных
технологических операций ручной
обработки материалов: отделка изделия
или его деталей (вышивка, аппликация
и др.).
Называние и выполнение основных
технологических операций ручной
обработки материалов: разметка
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата
Факт
План
6.09
13.09
20.09
27.09
4.10
11.10
18.10
25.10
8.11
15.11 №
п/п
Тема урока
Количество
часов
Дата
План
Факт
деталей ( на глаз, по шаблону)
выделение деталей (канцелярским
ножом)
Бережное отношение к природе как
источнику сырьевых ресурсов.
Конструирование и моделирование
изделий из различных материалов по
эскизу.
Конструирование и моделирование на
компьютере и в интерактивном
конструкторе.
Называние и выполнение основных
технологических операций ручной
обработки материалов:
формообразование деталей ( сгибание,
складывание)
Называние и выполнение основных
технологических операций ручной
обработки материалов: сборка изделия
(проволочное, винтовое и другие виды
соединения)
Называние и выполнение основных
технологических операций ручной
обработки материалов: разметка
деталей (копированием, с помощью
линейки, угольника, циркуля)
Изготовление изделий по рисунку,
простейшему чертежу или эскизу,
схеме.
Называние и выполнение основных
технологических операций ручной
обработки материалов: сборка изделия
(ниточное)
Элементарные общие правила создания
предметов рукотворного мира
(удобство, эстетическая
выразительность, прочность; гармония
предметов и окружающей среды).
Использование измерений и построений
для решения практических задач.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
22.11
29.11
6.12
13.12
20.12
27.12
10.01
17.01
24.01
31.01 №
п/п
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Тема урока
Количество
часов
Виды условных графических
изображений: рисунок, простейший
чертеж, эскиз, развертка, схема (их
узнавание).
Назначение линий чертежа (контур,
линия надреза, сгиба, размерная, осевая,
центровая, разрыва).
Разметка деталей с опорой на
простейший чертеж, эскиз.
Чтение условных графических
изображений.
Конструирование и моделирование
изделий по заданным условиям
(техникотехнологическим,
функциональным
Соблюдение безопасных приемов труда
при работе на компьютере; бережное
отношение к техническим устройствам.
Работа с ЦОР (цифровыми
образовательными ресурсами),
готовыми материалами на электронных
носителях.
Работа с простыми информационными
объектами (текст, таблица, схема,
рисунок): преобразование, создание,
сохранение, удаление.
Использование рисунков из ресурса
компьютера, программ Word и Power
Point
Создание небольшого текста по
интересной детям тематике.
Вывод текста на принтер.
Называние и выполнение основных
технологических операций ручной
обработки материалов: сборка изделия
(клеевое)
Называние и выполнение основных
технологических операций ручной
обработки материалов: сборка изделия.
Называние и выполнение основных
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата
Факт
План
7.02
14.02
21.02
28.02
7.03
14.03
21.03
4.04
11.04
18.04
25.04
2.05
16.05
23.05 №
п/п
35
Тема урока
Количество
часов
Дата
План
Факт
технологических операций ручной
обработки материалов: сборка изделия.
Называние и выполнение основных
технологических операций ручной
обработки материалов: сборка изделия.
1
30.05
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.