Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Планета Знаний"
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Планета Знаний"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
4 кл
15.08.2018
Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Планета Знаний"
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 4 класса и реализуется на основе следующих документов: 1. Федерального Государственного Стандарта Начального Общего Образования (Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 г. №373). 2. ФГОС НОО. 3. Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. Учебно–методический комплект «Планета знаний» под редакцией И.А.Петровой: английский язык, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.: [сборник]. - М.:АСТ: Астрель, 2011г. – 574, [2] с. — (Планета знаний). 4. Примерной программы по технологии на основе программы «Технология», авт. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова (УМК «Планета знаний»). 5. Образовательной программы ООО МКОУ Шаховской ОШ, Павловского района. 6. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (приказ Министерства образования № 253 от 31.03.2014 г «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).
РП Тех.4 кл..docx
1 Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса в соответствии с  ФГОС.  К концу 4 класса ЛИЧНОСТНЫЕ  У обучающихся будут сформированы:  • осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества;  • положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых  объектов труда;  • представления о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно­преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;  • уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;  • мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию  помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье.  Могут быть сформированы:  • понимание культурно­исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;  • мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при  изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно­декоративных и других изделий;  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной  деятельности);  • устойчивая учебно­познавательная мотивация учения;  • понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке.  ПРЕДМЕТНЫЕ  Обучающиеся научатся:  • осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и  конструктивным свойствам на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах,  свойствах, •происхождении, практическом применении в жизни и в соответствии с поставленной задачей;  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные  технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки,  формообразовании, сборке и отделке изделия;  • экономно расходовать используемые материалы;  • соблюдать безопасные приёмы труда, в том числе с ручными инструментами: чертёжными (линейка,  угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла, шило);  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, развёртке;  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;  • создавать модели несложных объектов из различных материалов;  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды  соединения деталей; • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей:  на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности  задачи;  • пришивать пуговицы, выполнять разные виды швов;  • пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в  ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско­ технологических задач;  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать  информацию, выполнять задания;  • создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point. Обучающиеся получат возможность научиться:  • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с  изображениями их развёрток; • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­эстетической информации, воплощать этот образ в  материале;  • работать с различными материалами, зная их свойства (пластилином, глиной, солёным тестом,  природными материалами, бумагой, картоном, гофрокартоном, тканью, нитками, проволокой,  фольгой, бисером);  • проводить мелкий ремонт одежды;  • отремонтировать разорвавшуюся книгу;  • ухаживать за домашними питомцами и растениями;  • обращаться с бытовыми приборами;  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией  в сети Интернет, с доступными способами её получения, хранения, переработки;  • использовать приобретённые навыки для творческой самореализации при оформлении своего дома и  классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей,  художественно­декоративных и других изделий.  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  Регулятивные  Обучающиеся научатся:  • удерживать цель в процессе трудовой, декоративно­художественной деятельности;  • действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового  учебного материала;  • использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки,  свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;  • осознанно использовать безопасные приёмы труда;  • самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;  • участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;  • распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок; • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над  поделками.  Обучающиеся получат возможность научиться:  • планировать собственную творческую деятельность с учётом поставленной цели (под руководством  учителя);  • распределять рабочее время;  • осуществлять универсальные способы контроля и коррекции результатов действий;  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать  художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно­художественной  задачей;  • организовывать коллективную и групповую творческую работу, элементарные доступные проекты.  Познавательные  Обучающиеся научатся:  • наблюдать и сравнивать свойства различных материалов;  • узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в  жизни;  • различать материалы по декоративно­художественным и конструктивным свойствам;  • соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;  • конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;  • осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных  конструкторско­технологических задач.  Обучающиеся получат возможность научиться:  • обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах;  • классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины,  пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса),  инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термометра, сантиметровой  ленты), ремёсел и технологий (оригами, изонить, бисероплетения, вышивки, фитодизайна); • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией  в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения,  переработки. Коммуникативные  Обучающиеся научатся:  • задавать вопросы уточняющего характера;  • высказывать собственное мнение о результатах творческой работы;  • рассказывать о профессии своих родителей (близких, знакомых);  • объяснять инструкции по изготовлению поделок;  • уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;  • договариваться и приходить к общему решению.  Обучающиеся получат возможность научиться:  • владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о разных профессиях, о значении труда в  жизни человека и общества;  • брать интервью у одноклассников и взрослых;  • задавать вопросы с целью планирования хода выполнения работы, формулирования познавательных  целей в ходе проектной деятельности;  • владеть диалогической формой речи, аргументировать собственную позицию и координировать её с  позиций партнеров при выработке решений творческих задач, аргументированно критиковать  допущенные ошибки, обосновывать свою идею;  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 2 Содержание учебного предмета, курса. Объёмное конструирование из бумаги и других материалов  Знакомство с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции.  Профессия метеоролога. Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия  ветроуказателя, флюгера, ветряной вертушки. Профессия топографа. Рельеф земли. Профессия архитектор. Конструкции мостов. Мост. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба.  Практическая деятельность. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и  дыроколом. Памятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями). Изготовление объёмной поделки с  вращающимся модулем. Изготовление поделок: «Вертолётик» (бумажный подвижный модуль), пуговичная  «Вертушка» (подвижная инерционная игрушка). Поделка «Волшебный цветок» (бумажная подвижная  модель). Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление  развёртки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление макета рельефа земли. Чудо­мост (эксперимент).  Работа с отвесом. Выравнивание по отвесу. Изготовление поделки «Пизанская башня» (бумажный макет).  Поделка «Колодец» (объёмный макет из дерева). Изготовление объёмного макета из различных материалов.  Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром    Возникновение профессий. Сведения о самых первых профессиях. Принципы экономичного ведения  хозяйства. Экономия природных ресурсов и экология. Правила экономии. Уборка в доме. Мероприятия по  сохранению здоровья. Здоровое питание. Пищевой режим. Режим дня. Личная гигиена. Гигиена быта.  Свойства гипса. Гипс как декоративный материал. Мексиканская игрушка пиньята. Техника папье­маше.  Бисероплетение.  Практическая деятельность. Изготовление поделки из природных материалов сувенирный веник.  Мешочек для запаривания трав (объёмная поделка из ткани). Работа с гипсом. Поделка гипсовый  подсвечник. Изготовление куклы пиньята (объёмная поделка из папье­маше на основе воздушного шара).  Поделка ящерка (бисероплетение по схеме). Изготовление ёлочных игрушек из бисера. Новогоднее меню. Страна модельеров. Работа с текстильными материалами Талисманы, амулеты. Пряжа и плетение. Деловой этикет. Спецодежда. Одежда делового человека. Деловой  костюм. Галстук. Искусственные цветы. Цветы из ткани. Технологические приёмы работы с тканью. Виды  швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Заплатки. Обсуждение профессии дизайнера. Проект  оформления детской комнаты.  Практическая деятельность. Плетение по схеме. Изготовление оберега. Поделка в технике изонить.  Навыки завязывания галстука. Последовательность глажения мужской рубашки. Поделка из ткани по  выкройке грелка­курица на чайник. Поделки: пышные цветы (объёмная поделка из ткани), цветы с бахромой  (объёмная поделка из ткани), спиральные розы (объёмная поделка из ткани), объёмные цветы (поделка из  ткани). Поделка Чудо­букет (объёмная поделка из ткани). Нарядные заплатки — декоративное украшение.  Изготовление заплатки из ткани. Поделки: сумка­ карман из джинсовой ткани, сумка­мешок из джинсов  (объёмная поделка из ткани).  Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними Свойства информации. Профессии информационных технологий. Хранение информации. Носители  информации. Виды и свойства информации. Систематизация информации. Интерфейс. Калькулятор. Работа  в Word. Таблицы. Photoshop (Фотошоп). Работа с фотографией в Paint (декорирование). Компьютерная  вёрстка. Современный верстальщик. Роль Интернета в жизни современного человека. Электронная почта.  Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Просмотр вебстраниц. Переход по ссылке. Интернет.  Достоверность информации в Интернете. Электронные публикации. Электронный журнал. Вебдизайн. Как попасть на нужную страницу с помощью URL. Информационно­поисковые системы.  Практическая деятельность. Работа с флешкой. Поиск информации в компьютере (файлы и папки).  Работа с калькулятором. Изготовление таблички на дверь. Расписание звонков. Весёлая открытка  (преобразование в Paint, использование надписей). Школьная стенгазета (статья для газеты). Поиск  информации о любимом животном. 3 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на  освоение каждой темы. №   Наименование раздела программы, тема урока Всего часов Дата проведения урока по плану фактически Объёмное конструирование из бумаги и других материалов Типографские работы. Памятный альбом. Город воздушных потоков. Ветроуказатель. Город испытателей. Волшебный цветок. Весёлая топография. Горы и равнины (макет  рельефа земли). Город архитекторов. Пизанская башня. Город зодчих. Колодец. (макет из спичек) Город будущего. Мегаполис. Конструирование из природных и рукотворных  материалов, знакомство с окружающим миром История возникновения профессий. Рачительный  хозяин. Студия здоровья. Мешочек для запаривания трав. Город  скульпторов. Гипсовый подсвечник. Бульвар устроителей праздников. Мексиканская  кукла пиньята (папье­маше). Бульвар устроителей праздников. Изготовление  объемных снежинок. Бисерная улица. Юркая ящерица. Твои  творческие достижения. Новогодние затеи. Страна модельеров. Работа с текстильными  материалами Ткацкая мастерская. волшебное плетение.  Изготовление индейского талисмана "Ловец снов". Деловой мастер­класс. Завязывание галстука. 16 17­18 Курсы кройки и шитья. Грелка на чайник "Курица" 19 Город флористов. Цветы из ткани. цветы с  бахромой. Город флористов. Спиральные розы. Объёмные  цветы. Город джинсовой фантазии. Виды швов. Сумка­ карман. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14  15 20 21 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Твои творческие достижения. Устройство и работа компьютера, программы  Paint, Word, Интернет и работа с ними Информация. хранение и организация информации. Виды информации. Работа с флеш­накопителем. Организация информации. Поиск в компьютере. Диалог с компьютером. Работа с калькулятором. Работа с текстами. Редактирование текста. Работа  с изображениями из архива. Работа с таблицами. Ручное и автоматическое  создание таблицы. Графические редакторы­ исправление реальности.  Обработка фотографии. Создание печатных публикаций. Изготовление  школьной стенгазеты. Всемогущий Интернет. Знакомство с Интернет­ почтой. Поиск информации. Безопасность компьютера. Компьютерные вирусы. Поиск информации. Проект по теме  "Информационные технологии" Твои творческие достижения (компьютер в твоей  жизни) ИТОГО 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 35 часов

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Планета Знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2018