Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.
Оценка 4.9

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
технология
5 кл—8 кл
23.03.2017
Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.
Рабочая программа по технологии для 5 – 6 классов составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по технологии 5-8 классы под редакцией А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В.Д. Симоненнко. М.: Вентана - Граф, 2012 год, в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Лицей № 9, 2015-2020 гг. Программа ориентирована на работу с учебником «Технология» для 5-8 классов, авторами-составителями которых, являются: А.Т.Тищенко, Н.В. Синица, В.Д.Симоненко, издательский центр – Вентана - Граф. 2014 год.
5-8кл.Технология.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 9 г. Сальска РАССМОТРЕНА  на заседании МО математики и информатики Протокол № 1  от «26» августа 2016 г. Руководитель МО: ____________  В.В. Югринова СОГЛАСОВАНА  с зам директора по УВР от «26» августа 2016 г. Зам директора по УВР: __________________  Р.В. Матюшкина УТВЕРЖДЕНА приказом  по МБОУ лицею № 9 № ___ от __.08.2016 г Директор: __________ О.В.Иванченко Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл. Учебный год: 2016 – 2017 Составители: учитель технологии высшей КК                    Югринова Валентина Владимировна  2016 год Пояснительная записка  учебного курса «Технология. Технологии ведения дома»»   Рабочая программа по технологии для 5 – 6 классов составлена на основе: Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской  программы по технологии  5­8 классы под редакцией А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В.Д.  Симоненнко. М.: Вентана ­ Граф, 2012 год, в соответствии с Основной образовательной  программой   основного общего образования МБОУ «Лицей № 9, 2015­2020 гг. Программа ориентирована на работу с учебником «Технология» для 5­8 классов,  авторами­составителями которых, являются: А.Т.Тищенко, Н.В. Синица, В.Д.Симоненко,  издательский центр – Вентана ­ Граф. 2014 год.       Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования является: формирование   представлений   о   составляющих     техносферы,     современном производстве и распространённых в нём технологиях; Задачи программы: освоение   технологического   подхода   как   универсального   алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; овладение   необходимыми   в   повседневной   жизни   базовыми   (безопасными) приёмами   ручного   и   механизированного   труда   с   использованием   распространённых инструментов,   механизмов   и   машин,   способами   управления   отдельными   видами   бытовой техники; ■ овладение     общетрудовыми       и   специальными   умениями,   необходимыми   для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; развитие   у   обучающихся   познавательных   интересов,   технического   мышления,   коммуникативных   и   интеллектуальных,   творческих, пространственного   воображения, организаторских способностей; деятельности; ■ ■ ■ ■ ■ ■ формирование у  учащихся  опыта самостоятельной проектно­исследовательской воспитание   трудолюбия,   бережливости,   аккуратности,   целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отноше­ ния   к   людям   различных   профессий   и   результатам   их   труда;   воспитание   гражданских   и патриотических качеств личности;             Планируемые результаты  5­6 класс        Сформулированные   цели   реализуются   через   достижение   образовательных результатов.  Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.    Личностными   результатами  освоения   выпускниками   основной   школы   программы «Технология», направление «Технология ведения дома», являются:  Формирование   познавательных   интересов   и   активности   при   изучении   направления «Технологии ведение дома» 3  Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности  Овладение установками, нормами и правилами организации труда  Осознание необходимости общественно­полезного труда  Формирование бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам  Овладение навыками, установками, нормами и правилами НОТ            Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома», являются:  Овладение   необходимыми   в   повседневной   жизни   базовыми   приемами   ручного   и механизированного   труда   с   использованием   распространенных   инструментов   и механизмов,   способами   управления   отдельными   видами   распространенной   в   быту техники  Умение   применять   в   практической   деятельности   знаний,   полученных   при   изучении основных наук  Формирование знаний алгоритмизации планирования процессов познавательно­трудовой деятельности  Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда  Соблюдение   норм   и   правил   культуры   труда   в   соответствии   с   технологической культурой  Согласование   и   координация   совместной   познавательно­трудовой   деятельности   с другими участниками ОП                Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома» являются:            В познавательной сфере:  Рациональное   использование   учебной   и   дополнительной   информации   для проектирования и создания объектов труда  Распознавание   видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых   в   технологических   процессах   при   изучении   разделов   «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла»  Владение   способами   НОТ,   формами   деятельности,   соответствующими   культуре труда          В трудовой сфере:   Планирование технологического процесса  Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности  Соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены  Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов          В мотивационной сфере:  Оценивание своей способности и готовности к труду  Осознание ответственности за качество результатов труда  Наличие   экологической   культуры   при   обосновании   выбора   объектов   труда   и выполнении работ  Стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при выполнении кулинарных и раскройных работ 4 В эстетической сфере:   Основы дизайнерского проектирования изделия  Моделирование   художественного   оформления   объекта   труда   при   изучении   раздела «Конструирование и моделирование фартука»  Эстетическое   и   рациональное   оснащение   рабочего   места   с   учетом   требований эргономики и НОТ          В коммуникативной сфере:   Формирование рабочей группы для выполнения проекта  Публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда  Разработка вариантов рекламных образцов           В психофизической сфере   Развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с помощью машин и механизмов  Достижение   необходимой   точности   движений   при   выполнении   различных технологических операций  Соблюдение требуемой величины усилий прикладываемых к инструментам с учетом технологических требований  Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности          В результате обучения учащиеся овладеют:  трудовыми и технологическими знаниями и умениями   для создания продуктов труда;  умениями   ориентироваться   в   мире   профессий,   составлять   жизненные   и профессиональные планы;  навыками   применения   распространённых   ручных   инструментов   и   приспособлений, бытовых   электрических   приборов;   планирования   культуры   труда,   уважительного отношения к труду и результатам труда.         На уроках технологии у обучающихся реализуются следующие УУД: Регулятивные  УУД:  принятие учебной  цели;   выбор способов  деятельности;  планирование  организации  контроля труда;  организация  рабочего места;  выполнение  правил   гигиены учебного труда. Познавательные  УУД:  сравнение;   анализ;      систематизация;        мыслительный  эксперимент;  практическая  работа;    усвоение  информации с  помощью компьютера;  работа со  справочной  литературой;  работа с  дополнительной  литературой 5 Личностные УУД:  самопознание;  самооценка;  личная  ответственность;  адекватное  реагирование на  трудности Коммуникативные  УУД:  умение отвечать на  вопросы, рассуждать,  описывать явления,  действия и т.п.    умение выделять  главное из  прочитанного;  слушать и слышать  собеседника, учителя;  задавать вопросы на  понимание,  обобщение Методы формирования УУД    Средствами   предмета   «Технология»   реализуются   коммуникативные,   результативные, личностные   и   познавательные   универсальные   учебные   действия   (УУД),   через   следующие методы:   метод проектов, исследовательский метод, метод создания проблемной ситуации, дискуссии,игра,   метод   «мозгового   штурма»,   коллективно­творческие   дела   (КТД), информационно­компьютерные   технологии   (ИКТ),   здоровьесберегающие   технологии   и   др. Приоритетными   из   них   являются   проблемные   методы,   главный   из   которых   –   проектный. Данные методы формирования УУД определяют эффективность образовательного процесса, в частности   усвоение   знаний   и   умений;   формирование   образа   мира   и   основных   видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной компетентности. Методы воспитания качеств личности Для   реализации   данной   программы   используются   следующие   методы   воспитания качеств   личности:   метод   создания   воспитывающих   ситуаций,   рассказ,   беседа,   убеждение, лекция,   диспут,   метод   примера,   упражнение   (приучение),   эмоциональное   воздействие, поощрение,   одобрение,   требование,   переключение   на   другие   виды   деятельности,   методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании. В результате применения данных методов воспитания у учащихся сформировываются основы мировоззрения, умения оценивать события, происходящие в нашей стране и за рубежом; происходит усвоение ими норм морали, знание и соблюдение   законов,   в   том   числе   правил   для   учащихся;   общественная   активность, коллективизм,   участие   в   ученическом   самоуправлении;   инициатива   и   самодеятельность воспитанников; эстетическое и физическое развитие. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА  «Технологии ведения дома 5 класс»  В   результате   реализации   рабочей   программы   выпускник   научится   /получит возможность:  Раздел «Кулинария» Выпускник научится: ­ самостоятельно  готовить  для  своей   семьи  простые  кулинарные  блюда  из   сырых  и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания,   соблюдая   правильную   технологическую   последовательность   приготовления, санитарно­гигиенические требования и правила безопасной работы. Выпускник получит возможность научиться: ­ составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма; ­ выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; ­ организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; ­ применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ; ­ экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; ­ оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; ­ соблюдать правила этикета за столом; 6 ­ определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека; ­ выполнять мероприятия по предотвращению негативно го влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека. Раздел «Технология ведения домашнего хозяйства»   научится:  ­планированию интерьера, изучат требования, предъявляемые к интерьеру кухни и столовой;  ­понимать характеристики функциональных основных зон в жилых помещениях;  ­культуре поведения в семье, основам семейного уюта;  получит возможность научиться:  ­разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой;  ­подбирать средства и материалы для оформления интерьера жилого помещения;   ­соблюдать правила безопасного труда и гигиены при выполнении основных видов бытовых домашних работ; ­использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» Выпускник научится: ­   изготовлять   с   помощью   ручных   инструментов   и   оборудования   для   швейных   и декоративно­прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией; ­ выполнять влажно­тепловую обработку швейных изделий. Выпускник получит возможность научиться: ­ выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий; ­ определять и исправлять дефекты швейных изделий; ­ выполнять художественную отделку швейных изделий; ­   изготовлять   изделия   декоративно­прикладного   искусства,   региональных   народных промыслов; ­ определять основные стили одежды и современные на правления моды. Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности» Выпускник научится: ­   планировать   и   выполнять   учебные   технологические   проекты:   выявлять   и формулировать   проблему;   обосновывать   цель   проекта,   конструкцию   изделия,   сущность итогового   продукта   или   желаемого   результата;   планировать   этапы   выполнения   работ; составлять   технологическую   карту   изготовления   изделия;   выбирать   средства   реализации замысла;   осуществлять   технологический   процесс;   контролировать   ход   и   результаты выполнения проекта; ­   представлять   результаты   выполненного   проекта:   пользоваться   основными   видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите. Выпускник получит возможность научиться: ­   организовывать   и   осуществлять   проектную   деятельность   на   основе   установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий; ­ осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. 7 Тематический план 5 класс № п/п Тема Количество часов 1 2 3 4 5 Творческая проектная деятельность  Оформление интерьера  Кулинария Создание изделий из текстильных и  поделочных материалов Художественные ремёсла + резерв 2час. Итого 16 6 14 22 10 70 Календарно­тематическое планирование 5 класс Дата 5а 5б № урока 2час 2 час 2час 2 час 2 час 2 час 2час 2час 2 час Тема урока Д/З Творческая проектная деятельность (вводная часть) Вводный инструктаж по т/б. Что такое творческие  проекты. Этапы выполнения проектов Оформление интерьера. 3 часа Исследовательская и созидательная  3часа деятельность. Интерьер кухни, столовой Эскиз кухни­столовой Бытовые электроприборы Творческий проект «Планирование кухни­столовой» Творческий проект «Планирование кухни­столовой» Кулинария.       14 часов Запуск второго проекта «Приготовление воскресного  завтрака для всей семьи». Санитария и гигиена на кухне. Физиология питания Здоровое питание. Здоровье – это здорово. Бутерброды и горячие напитки Блюда из круп, бобовых и макаронных  изделий Блюда из овощей и фруктов 8 с3­19 с.20­28 с20­28 с29­37 37­42 с42­51 с51­57 с58­62 2 час 2 час 2час 2 час 2 час 2час 2час 2час 2час 2час 2час 2час 2час 2час 22 2час 23 2час 2 час 2час Блюда из овощей и фруктов Блюда из яиц Приготовление завтрака. Сервировка стола  к завтраку Исследовательская и созидательная деятельность .  4 часа Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи» Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи» Создание изделий из текстильных материалов.      22 часа Запуск третьего проекта. Производство текстильных материалов из волокон растительного происхождения Текстильные материалы из волокон растительного происхождения Изготовление выкроек. Конструирование швейных  изделий Конструирование швейных изделий Швейные ручные работы. Инструменты и  приспособления для ручных работ Швейная машина Швейная машина Приемы работы на швейной машине Технология изготовления швейных изделий Основные операции при машинной обработке. Влажно – тепловая обработка. Машинные швы. Технология изготовления швейных изделий Исследовательская и созидательная  деятельность.  6 часов Творческий проект «Наряд для завтрака» Творческий проект «Наряд для завтрака» 9 с63­66 с66­71 с71­76 с77­81 с77­81 с82­90 с90­94 с 95­ 102 с103­ 112 С.112­ 119 с119­ 123 с124­ 127 с112­ 119 с127­ 131 131­ 135 135­ 137 137­ 143 144­ 148 144­ 148 2час 2час 28 2час 29 2час 30 2час 31 2 час 32 2час 33 2 час 34 2час Творческий проект «Наряд для завтрака» Художественные ремесла.         10часов Декоративно­прикладное искусство Основы композиции и законы восприятия цвета при  создании предметов декоративно­прикладного  искусства Лоскутное шитьё Лоскутное шитьё Исследовательская и созидательная  деятельность.   4 часов Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни­ столовой» Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни­ столовой» Технологии творческой и опытнической  деятельности.  Комплексный творческий проект 4 часа Комплексный творческий проект Комплексный творческий проект 144­ 148 149­ 164­ 170 170­ 172 173­ 177 178­ 184 178­ 184 184­ 190 184­ 190 Тематическое планирование 6 класс № п/п Название раздела Кол­во часов по рабочей программе 1 Технологии домашнего хозяйства 2 Кулинария 3 Создание изделий из текстильных материалов 4 Художественные ремёсла 5 Технологии творческой и опытнической деятельности Резерв ВСЕГО  ЧАСОВ 4 14 22 8 20 2 70 Календарно – тематическое планирование 10 № урок а Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов Кол­во часов Дата проведения 6а 6б 6в Вводный урок. 1 2 Интерьер жилого дома 3-4 «Комнатные растения в интерьере» 5-6 Творческая проектная деятельность 7­8 9­10 11­ 12 13­ 14 15­ 16 17­ 18 19­ 20 21­ 22 23­ 24 25­ 28 29­ 30 31­ 32 33­ 34 35­ 36 Блюда из рыбы  «Блюда из нерыбных продуктов  моря» Технология  первичной и тепловой  обработки мяса Приготовление блюд из мяса Блюда из птицы Заправочные супы Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду Творческий проект по разделу  «Кулинария» Виды и свойства  текстильных материалов из  химических волокон Конструирование  плечевой одежды с цельнокроеным  коротким рукавом Моделирование плечевой одежды Раскрой плечевого изделия Ручные швейные работы Дефекты машинной строчки.  Приспособления к швейной машине 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 11 № урок а Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов Кол­во часов Дата проведения 6а 6б 6в Машинные работы Обработка мелких деталей Подготовка и проведение примерки Технология изготовления плечевого  изделия Творческий проект по разделу  «Создание изделий из текстильных  материалов» Основные виды петель при вязки  крючком. Вязание полотна Вязание по кругу Вязание спицами узоров из лицевых   и изнаночных петель Вязание цветных узоров Творческий проект по разделу  «Художественные ремесла» подготовка к защите творческого  проекта Защита творческого проекта 37­ 38 39­ 40 41­ 42 43­ 44 45­ 52 53­ 54 55­ 56 57­ 58 59­ 60 61­ 64 65­ 66 67­ 68 2 2 2 2 8 2 2 2 2 4 2  2 Пояснительная записка 7 класс. Рабочая программа по технологии для  7­8 классов составлена на основе: Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской  программы по технологии  5­8 классы под редакцией А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В.Д.  Симоненнко. М.: Вентана ­ Граф, 2012 год, в соответствии с Основной образовательной  программой   основного общего образования МБОУ «Лицей № 9, 2015­2020 гг. Цель программы: 12      освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда,  представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в  разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно  значимых изделий; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и  использования технологической информации, проектирования и создания продуктов  труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения  своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного  воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских  способностей; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,  предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного  отношения к людям различных профессий и результатам их труда;  получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в  самостоятельной практической деятельности. а) формирование политехнических знаний и экологической культуры; б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету     Задачи: бюджета семьи; изобретательские задачи; в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг; г) развитие   самостоятельности   и   способности   учащихся   решать   творческие   и д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения; е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения; ж) овладение   основными   понятиями   рыночной   экономики,  менеджмента   и   маркетинга   и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг; Планируемые результаты В 7 классе должны: знать/понимать:       основные технологические понятия; назначения и технологические свойства материалов; назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной  работы с ними; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций; влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на  окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из  них, получением продукции; 13 уметь:            рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять  конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для  изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и  приспособлений; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными  инструментами; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия  (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта  с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности; Раздел Кулинария. Знать: правила поведения в кабинете, санитарно­ гигиенические требования. Понятия  микроорганизмов. Понятия пищевой ценности продуктов, технология и санитарные условия  первичной и тепловой обработки. Состав теста и способы его приготовления; ­ правила первичной обработки муки. Значение количества сахара для сохранения и качества  блюда. Рецептура фарша. Уметь: соблюдать санитарно­гигиенические правила при работе с продуктами. Подбирать  инструменты и оборудование для разделки продукта, определять свежесть органолептическим  методом, выполнять первичную и тепловую обработку продуктов, определять готовность  блюд. Определять готовность блюда, условия и сроки хранения. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Раздел Материаловедение.  Знать: технологию производства, св­во тканей, использование в производстве одежды,  Уметь: определять состав ткани.  Раздел Машиноведение  Знать: устройство швейной машины выполняющих зигзагообразную строчку, сферой  применения при изготовлении различных швейных изделий. Назначение, конструкцию,  условное графическое обозначение. Уметь: выполнять разборку и сборку челночного устройства, образцы  обработки срезов  зигзагообразной строчкой, выполнять данные виды швов. Соблюдать ТБ  БТ Раздел Конструирование и моделирование поясного изделия. Знать: характеристики поясных изделий, правила снятия мерок. Формулы необходимые для  расчета изделия. Формулы, необходимые для расчета изделия, правила подготовки выкройки к раскрою; способы раскладки изделия, припуски на швы, обмеловка и раскрой ткани.  Последовательность выполнения ручных операций. Последовательность проведения первой  примерки. Уметь: Читать чертеж, последовательно строить чертеж изделия в масштабе 1:4 и в  натуральную величину. Выбирать прибавки с учетом вида изделия и назначения,  снимать  мерки с фигуры человека. Строить чертежи выкроек юбок разных видов, вносить изменения в  14 чертеж брюк в соответствии с выбранным фасоном. Раскладывать выкройку, выкраивать  детали, рассчитывать количество ткани. Выполнять ручные швы. Устранять выявленные  дефекты в соответствии с выбранной моделью. Раздел Изготовление поясного изделия в соответствии с запросом потребителя Знать: правила стачивания вытачек, кокеток, деталей кроя, обработка застежки. Правила  притачивания пояса, виды обработки нижнего среза изделия. Способы отделки изделия.  ­особенности ВТО; ­правила БТ при ВТО; ­правила контроля и проверки качества изделия. Уметь: последовательно выполнять пошив поясного изделия. Применять способы обработки  верхнего и нижнего срезов изделия. Проводить анализ проделанной работы. Оценивать  проделанную работу и защищать ее. Раздел Технология ведения дома. Эстетика и экология жилища Знать: инструменты и материалы, используемые при вязании, правила подготовки пряжи,  технологию выполнения образца. Уметь: читать схемы выполнять основные приемы вязания, выполнять образец полотна. Электротехнические работы. Иметь представление: ­ об электроосветительных приборах, электродвигателях и путях экономии электроэнергии. Знать: ­правила БТ работы с электроприборами. Содержание программы 7 класс      Раздел 1. Кулинария.      Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Выполнение правил санитарии и  гигиены при обработке пищевых продуктов. Профилактика пищевых отравлений.  Рациональное размещение оборудования  кухни. Безопасные приемы работы. Оказание первой  медицинской помощи при ожогах.     Планирование рационального питания. Пищевые продукты как источник белков , жиров,  углеводов, минеральных солей.    Хранение пищевых продуктов. Домашняя заготовка пищевых продуктов.    Кулинарная обработка различных видов продуктов. Приготовление холодных и горячих  блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий. Традиционные национальные  (региональные) блюда.    Оформление блюд и правила их подачи на стол. Сервировка стола. Правила поведения за  столом.    Разработка учебного проекта по кулинарии.   Влияние технологии обработки  пищевых продуктов на здоровье человека. Экологическая оценка технологии.    Профессии связанные с производством и обработкой пищевых продуктов.  Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов  15 Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в  современной моде. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора  и его запись. Работа с журналами мод. Зарисовка современных и старинных узоров и  орнаментов. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к  работе. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Определение количества петель и  ниток. Выполнение различных петель. Набор петель крючком.  Изготовление образцов вязания  крючком.  Раздел 3. Элементы машиноведения  Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Устройство качающегося челнока  универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка.  Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Наладка   швейной машины. Разборка и сборка челнока универсальной швейной машины. Обработка  срезов зигзагообразной строчкой. Применение зигзагообразной строчки для художественного  оформления изделий. Устранение неполадок в работе швейной машины. Челнок швейной  машины. Образцы обработки срезов зигзагооборазной строчкой различной ширины. Раздел 4. Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом  Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Особенности моделирования плечевых  изделий. Зрительные иллюзии в одежде. Снятие мерок и запись результатов измерений.  Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Эскизная  разработка модели швейного изделия. Моделирование изделия выбранного фасона.  Подготовка выкройки к раскрою. Выполнение эскизов спортивной одежды на основе цветовых  контрастов.      Раздел 5. Технология изготовления плечевого изделия  Способы обработки проймы, горловины, застежек. Обработка плечевых срезов тесьмой,  притачивание кулиски. Особенности раскладки выкройки на ткани с крупным рисунком.  Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. Выкраивание подкройной обтачки. Перенос  контурных и контрольных линий и точек на детали кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание  и сметывание деталей кроя. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой Проведение  примерки, выявление и исправление дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных  работ. Влажно­тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.      Раздел 6. Технологии ведения дома  Понятие об экологии жилища. Микроклимат в доме. Современные приборы и устройства для  поддержания температурного режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума.  Роль освещения в интерьере. Требования к интерьеру прихожей, детской комнаты. Способы  оформления интерьера. Использование в интерьере декоративных изделий собственного  изготовления. Использование комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат  помещения. Подбор и посадка декоративных комнатных растений. Выполнение эскиза  интерьера детской комнаты, прихожей. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Тематический план 7 класс Содержание программного материала Количество 16 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 № п/п 1. Технология обработки пищевых продуктов (кулинария) Техника (элементы машиноведения) Материаловедение Конструирование и моделирование Технология    изготовления  изделия Интерьер жилого дома  Художественная обработка материалов (рукоделие) Уход за одеждой Гигиена и косметика Творческие проектные работы Резерв Итого Календарно­тематическое планирование 7 класс часов 14 6 4 6 14 4 8 4 2 6 2 70час Кол­во Час. Сроки 7а 7б Тема Содержание занятий 1 четверть Кулинария 1. Вводное занятие.  Первичный  инструктаж учащихся по охране труда 2. Физиология питания. Виды мясного  сырья. Первичная обработка мяса  3.Тепловая обработка мяса.  Приготовление супа с мясными  фрикадельками. Инструктаж по  охране труда.  4 Инструменты, приспособления и  продукты для приготовления мучных  изделий. Технология приготовления  блюд из пресного теста.  5. Кисломолочные продукты и блюда  из них 6.Фрукты и ягоды. Сладкие блюда. 7. Приготовление обеда в походных  условиях и домашнее  консервирование. 2 2 2 2   2 2   2   14час. 17 2. Материаловедение 1.Технология  пр­ва химических  волокон. Св­ва химических волокон. 2.Лабораторная работа «Определение  сырьевого состава материалов и  изучение их свойств» 2  2 3. 4. 5. 2четверть Уход за одеждой Элементы  машиноведения. Работа на швейной машине Конструирование и моделирование  плечевого изделия 1.Уход за одеждой. 1.Зигзагообразная строчка и ее  применение в изделиях. Инструктаж  по охране труда. 2.Приспособления к швейной машине. 3.Классификация машинных швов.  Изготовление образцов швов. 4час. 4час. 2   2 2 6час 1.Силуэт и стиль в одежде.  Требования к одежде. Снятие мерок. 2.Построение основы чертежа  плечевого изделия с цельнокроеным  рукавом. 3. Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. 2 2 2 3четверть Технология  обработки ткани 1.Подготовка ткани к раскрою.  Раскрой изделия. 2.Подготовка деталей кроя к  обработке. 3.Подготовка изделия к 1 примерке и  устранение дефектов. 4.Обработка вытачек, плечевых и  боковых срезов. 5.Способы обработки горловины и  пройм. 6.Обработка горловины и срезов  изделия. 7.Вторая примерка изделия.  Обработка н. среза изделия.  Окончательная отделка. 8.Последовательность выполнения  творческого проекта и работа над  творческим проектом. 18 6час.   2   2 2 2   2 2   2   6 20час. 4четверть 85. Рукоделие 1.Инструменты и материалы для  вязания крючком. Основные виды  петель. 2. Упражнения в выполнении петель с  накидом. Вязание узорного полотна. 3.Вязание по кругу. 6. 7. 8 Интерьер жилого  дома 1.Роль комнатных растений . Уход и  размещение в интерьере. 2.Защита творческих проектов  «Растения в интерьере кухни» Гигиена и косметика Гигиена и косметика, правильный уход за кожей. Современные средства ухода за кожей. Резерв Всего по программе: Пояснительная записка. VIII класс 2 2  4 8 2  2 4 2 2 70 Рабочая программа по технологии для  7­8 классов составлена на основе: Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской  программы по технологии  5­8 классы под редакцией А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В.Д.  Симоненнко. М.: Вентана ­ Граф, 2012 год, в соответствии с Основной образовательной  программой   основного общего образования МБОУ «Лицей № 9, 2015­2020 гг. Цели Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:   освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда,  представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в  разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно  значимых изделий; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и  использования технологической информации, проектирования и создания продуктов  труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения  своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; 19    развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного  воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских  способностей; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,  предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного  отношения к людям различных профессий и результатам их труда; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в  самостоятельной практической деятельности. Планируемые результаты Выпускники должны знать: роль техники и технологий в развитии цивилизации, социальные и экологические последствия  становления промышленного и сельскохозяйственного производств, энергетики и транспорта; принципы работы, назначение и устройство основных технологических и транспортных машин,  механизмов, агрегатов, орудий и инструментов, электробытовых приборов; свойства наиболее распространенных конструкционных и текстильных материалов (физические,  технические, технологические); традиционные и новейшие технологии обработки различных материалов; значение питания для здоровья человека, состав пищевых продуктов (белки, жиры, углеводы,  витамины, микроэлементы); — способы передачи, использования и экономии электрической  энергии; возможности и области применения ПЭВМ в современном производстве, сфере обслуживания; роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения  проектов; требования к выбору профессии и соответствие им личностных возможностей и способностей. технологии их выращивания с учетом экологических подходов; способы   сбора   урожая,   предварительной   переработки   и   хранения   сельскохозяйственной продукции. потребности семьи, иерархию человеческих потребностей; основные виды художественной обработки материалов. Выпускники должны уметь: рационально организовать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности; выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом  требований дизайна; читать схемы, чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц; составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в  зависимости от предъявляемых к нему технико­технологических требований и существующих  условий; выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок,  фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда; собирать изделие по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество; изготавливать простые швейные изделия ручным и машинным способами; определять доброкачественность пищевых продуктов, их правильный подбор и готовить блюда  для дневного рациона; выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов с учетом региональных  условий и традиций; 20 управлять простыми электротехническими установками, диагностировать их исправность; осуществлять анализ экономической деятельности (производственной и семейной), проявлять  предпринимательскую инициативу. выполнять эскизные работы проекта;  выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила  безопасного труда при выполнении ручных швейных работ;  правильно организовывать учебное место. Содержание программы Раздел 1.Семейная экономика Как известно первоначальные понятия о домашней экономике учащиеся осваивают в семье,  школе, окружающей среде, при выполнении проектов. Семья­ это общество в миниатюре, она  развивается по тем же экономическим законам, что и общество, и поэтому, освоив домашнюю  экономику, учащиеся будут осознанно изучать другие составляющие экономики, а также  основы предпринимательства. Изучение раздела преследует следующие цель:  ­ вооружить учащихся знаниями о домашней экономике, сформировать навыки ведения  домашней финансовой документации; ­ воспитать уважение к собственности, ответственность, экономность, сформировать  экономическое мышление, культуру потребления; ­ подготовить учащихся к выполнению роли потребителя, производителя, гражданина; ­ сформировать знания о предпринимательстве как сфере человеческой деятельности и  первоначальные умения применения этих знаний в повседневной деятельности. Изучение раздела решает следующие вопросы:        познакомить учащихся с экономической жизнью семьи, правилами ведения домашнего  хозяйства, семейным бюджетом, источниками дохода, рациональным расходованием  средств; развить целостность взглядов на семью и роль в обществе, ее экономические,  социальные и нравственные устои и традиции; раскрыть взаимосвязь семьи, общества и государства; научить осуществлять несложные экономические расчеты и в первую очередь  определять затраты на услуги (газ, электричество, дрова,…), продукты питания, одежду и др. подготовить к жизни в условиях ограниченности ресурсов и роста потребностей,  целесообразного выбора; сформировать качества рачительного хозяина и покупателя; воспитывать у учащихся бережное отношение к ресурсам, трудолюбие, гуманность,  порядочность. Раздел 2 Художественная вышивка Вышивка гладью. Организация труда. Ассортимент изделий, выполняемых в технике вышивки  Материалы и инструменты для вышивания. Характеристика шерстяных, пуховых,  хлопчатобумажных и шелковых нитей.  Композиционное построение узоров. Техника  выполнения счетных швов: шов «крест», гобеленовый шов. Цветовой тон. Двусторонняя гладь.  Цветная художественная гладь. Традиционные виды рукоделия и декоративно­прикладного  творчества. Народные промыслы России. Промыслы, распространенные в регионе проживания.  21 Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием текстильных  или поделочных материалов. Оценка материальных затрат и качества изделия.    Раздел 3. Современное производство и профессиональное образование Основная цель изучения данного раздела – сформировать готовность учащихся к  обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути  с учетом своих склонностей,  способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах. Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения  производственного предприятия. Разделение труда. Приоритетные направления развития  техники и технологий в легкой и пищевой промышленности. Влияние техники и технологий на  виды и содержание труда. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника.  Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Анализ структуры предприятия легкой  промышленности. Анализ профессионального деления работников предприятия. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса.  Раздел 4. Проектная исследовательская деятельность ­ планировать и выполнять учебные  технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта,  конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать  этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать  средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и  результаты выполнения проекта. Представлять результаты выполненного проекта:  пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к  проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите. Организовывать   и   осуществлять   проектную   деятельность   на   основе   установленных   норм   и стандартов,   поиска   новых   технологических   решений;   планировать   и   организовывать технологический   процесс   с   учётом   имеющихся   ресурсов   и   условий.   Осуществлять презентацию,   экономическую   и   экологическую   оценку   проекта,   давать   примерную   оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. Раздел 5. Технологии ведения дома  Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений.  Инструменты для ремонтно­отделочных работ. Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку. Технология нанесения на  подготовленные поверхности водорастворимых красок, наклейка обоев, пленок, плинтусов,  элементов декоративных украшений. Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно­отделочных  работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены. Экологическая безопасность  материалов и технологий выполнения ремонтно­отделочных работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно­технических и ремонтно­отделочных работ. Выполнение эскиза жилой комнаты (гостиной, спальни). Подбор строительно­отделочных  материалов по каталогам. Определение гармоничного соответствия вида плинтусов, карнизов и др. стилю интерьера. Выбор обоев, красок, элементов декоративных украшений интерьера по  каталогам. Эскиз оформления приусадебного (пришкольного) участка с использованием  декоративных растений. Тематическое планирование 22 № п/п Раздел (Тема) Семейная экономика Художественная вышивка Технология ведения дома Современное пр­во и проф. образование Проектная деятельность Итого Календарно­тематический план 8 класс (35 часа). Кол­во час 16 8 2 3 6 35час. дата 8а 8б 1 2 3 4 5 № урока 1 2 3 4 5 6 7 Раздел Тема урока Количест во часов Семейная экономика  Введение в «Технологию»  и «Домашнюю экономику».  Я и моя семья. Функции семьи. Семья и бизнес. Уровень  благосостояния семьи.  Предпринимательская  деятельность.  Потребности семьи. Иерархия  человеческих потребностей. Бюджет семьи. Доходная  и расходная части семейного  бюджета. Структура семейного  бюджета. Обязательные платежи.  Налоги. Накопления. Сбережения.  Расходная часть бюджета.  Постоянные, переменные  и непредвиденные расходы Трудовые отношения в семье. Права и обязанности членов семьи. Расходы на питание и составление  меню. Требования к рац.  питанию. Значение пищевых веществ.  Ассортимент товаров  общественного питания. Коммуникации в домашней  экономике.  16 1 1 1 1 1 1 1 23 1 8 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 2 1 2 6 1 1 2 2 35час 8 9 Информационные технологии в  домашней экономике. Электронные  таблицы Microsoft Excel. Техника  безопасности при работе за  компьютером. Художественная вышивка  Вышивка. Правила безопасного  труда и инструменты Художественная вышивка  Владимирская вышивка Атласная и штриховая гладь 10 11 12 13 Швы рококо и узелки 14 Двусторонняя гладь 15­16 Художественная гладь 17 18 19 20 21 24 25­26 27­28 Технология ведения дома Ремонт помещений Санитарно­технические работы Современное пр­во и проф.  образование Сферы производства и разделение  труда Пути получения профессионального  образования. Профессиональный план Проектная деятельность Выбор и обоснование тем проекта Этапы творческого проекта Работа над проектом. Выполнение   последовательности технологических  операций, схем, таблиц. Проведение  расчета себестоимости. Защита проектов итого 24

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.

Рабочая программа по технологии 5-6; 7-8кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017