Рабочая программа по технологии 5 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии 5 класс.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
5 кл
03.08.2018
Рабочая программа по технологии 5 класс.
Рабочая программа по технологии 5 класс.Рабочая программа предмета "Технология" составлена с учетом полученных в начальной школе обучающимися технологических знаний и опыта трудовой деятельности.Программа обеспечена следующим методическим комплектом: 1 Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Учебник для учащихся 5 класса «Технологии ведения дома» -М: «Вентана Граф», 2014 г.программа
5а класс.docx
ПЛАНИРУЕЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате освоения курса технологии 5классаучащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками. Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома»,  являются: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и  стратификации; становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности; планирование образовательной и профессиональной карьеры; осознание необходимости общественно­полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего труда. Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технология ведения  дома», являются: планирование процесса познавательно­трудовой деятельности; определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.                               комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного  применения одного из них; проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или  технологического процесса; мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или  организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико­технологического и  организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари,  интернет­ресурсы и другие базы данных; использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно  значимую потребительную стоимость; согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; оценивание своей познавательно­трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по  принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и показателям. обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда. Предметные результаты Индустриальные технологии. Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов Выпускник научится: находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии; читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы; выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов; осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов. Выпускник получит возможность научиться: грамотно   пользоваться   графической   документацией   и   технико­технологической   информацией,   которые   применяются   при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов; осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы. Электротехника Выпускник научится: разбираться в адаптированной для школьников технико­технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей; осуществлять   технологические   процессы   сборки   или   ремонта   объектов,   содержащих   электрические   цепи   с   учётом необходимости экономии электрической энергии. Выпускник получит возможность научиться: составлять   электрические   схемы,   которые   применяются   при   разработке   электроустановок,   создании   и   эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет): осуществлять   процессы   сборки,   регулировки   или   ремонта   объектов,   содержащих   электрические   цепи   с   элементами электроники и автоматики. Технологии ведения дома Кулинария Выпускник научится:              самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных   видов   теста,   круп,   бобовых   и   макаронных   изделий,   отвечающие   требованиям   рационального   питания,   соблюдая правильную   технологическую   последовательность   приготовления,   санитарно­гигиенические   требования   и   правила   безопасной работы. Выпускник получит возможность научиться: составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма; выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах;  организовывать  своё рациональное  питание  в домашних условиях;  применять различные  способы  обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ; применять основные виды и способы консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом; определять  виды  экологического  загрязнения  пищевых  продуктов;  оценивать  влияние  техногенной  сферы  на  окружающую среду и здоровье человека; выполнять   мероприятия   по   предотвращению   негативного   влияния   техногенной   сферы   на   окружающую   среду   и   здоровье человека. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Выпускник научится:            изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно­прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;       выполнять влажно­тепловую обработку швейных изделий. Выпускник получит возможность научиться: выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма; использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий; выполнять художественную отделку швейных изделий; изготавливать изделия декоративно­прикладного искусства, региональных народных промыслов; определять основные стили в одежде и современные направления моды. Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности Выпускник научится: планировать   и   выполнять   учебные   технологические   проекты:   выявлять   и   формулировать   проблему;   обосновывать   цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять   технологическую   карту   изготовления   изделия;   выбирать   средства   реализации   замысла;   осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта; представлять   результаты   выполненного   проекта:   пользоваться   основными   видами   проектной   документации;   готовить пояснительную записку к проекту;  оформлять проектные материалы; представлять проект к защите. Выпускник получит возможность научиться: 1 организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий; 1 осуществлять  презентацию,  экономическую  и  экологическую  оценку  проекта, давать  примерную  оценку  цены  произведённого  продукта  как  товара  на  рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. Современное производство и профессиональное самоопределение         Выпускник научится построению 2—3 вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда. Выпускник получит возможность научиться: планировать профессиональную карьеру; рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства; ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования; оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА  «Технологии ведения дома 5 класс» 1.Творческая проектная деятельность (вводная часть) – 2 часа Теоретические сведения.Цель и задачи изучения предмета в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно­ гигиенические   требования   при   работе   в   школьных   мастерских.   Организация   учебного   процесса.   Понятие   о   творческой   проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников. 2.Оформление интерьера – 6 часа запуск 1­го проекта «Планирование кухни­столовой» Тема 1. Интерьер кухни, столовой. Теоретические   сведения.  Понятие   об   интерьере.   Требования   к   интерьеру:   эргономические,   санитарно­гигиенические,   эстетические. Создание интерьера кухни с учётом запросов и потребностей семьи и санитарно­гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение кухни на зону приготовления пищи (рабочая зона) и зону приёма пищи (зона столовой). Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни с помощью ПК. Лабораторно­практические и практические работы.  Разработка плана размещения оборудования на кухне­столовой. Проектирование кухни с помощью ПК.  Раздел «Электротехника» Бытовые электроприборы Теоретические  сведения.  Общие   сведения   о   видах,   принципе   действия   и   правилах   эксплуатации   бытовых   электроприборов   на   кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины.  Лабораторно­практические и практические работы. Изучение потребности в бытовых электроприборах на кухне. Изучение безопасных приёмов работы с бытовыми электроприборами. Изучение правил эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника. 3.Кулинария – 16 часов запуск 2­го проекта «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи» Санитария и гигиена на кухне Теоретические сведения. Санитарно­гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению  продуктов и готовых блюд. Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за  поверхностью стен и пола. Современные моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола. Безопасные приёмы  работы на кухне. Правила безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью, ножом  и приспособлениями. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком. Лабораторно­практические и практические работы. Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи. Здоровое питание. Теоретические сведения. Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов  для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в  пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания. Лабораторно­практические и практические работы. Составление индивидуального режима питания и дневного рациона на основе  пищевой пирамиды.  Бутерброды и горячие напитки Теоретические сведения. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Профессия пекарь.  Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезания продуктов. Требования к  качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов.  Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, цикорий, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние  эфирных масел, воды на качество напитка. Технология заваривания, подача чая. Сорта и виды кофе. Устройства для размола зёрен кофе.  Технология приготовления кофе, подача напитка. Приборы для приготовления кофе. Получение какао­порошка. Технология приготовления  какао, подача напит ка.  Лабораторно­практические и практические работы. Приготовление и оформление бутербродов. Приготовление горячих напитков (чай,  кофе, какао). Дегустация блюд. Оценка качества. 25 Соблюдение правил безопасного труда при работе с ножом и горячей жидкостью.  Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий Теоретические сведения. Виды круп, бобовых и макаронных изделий, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к  приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Тех­нология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качеству каши. Применение бобовых в кулинарии. Подготовка их к варке, время варки. Технология приготовления блюд из макаронных  изделий. Подача готовых блюд.  Лабораторно­практические и практические работы. Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.  Дегустация блюд. Оценка качества.  Блюда из овощей и фруктов Теоретические сведения. Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, глюкозы,  клетчатки. Содержание влаги в продуктах, её влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов.  Свежезамороженные овощи. Подготовка к заморозке, хранение и условия кулинарного использования свежезамороженных продуктов.  Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Методы  определения количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов, в химических лабораториях, с помощью бумажных  индикаторов в домашних условиях. Способы удаления лишних нитратов из овощей. Общие правила механической кулинарной обработки  овощей. Особенности обработки листовых и пряных овощей, лука и чеснока, тыквенных овощей, томатов, капустных овощей. Правила  кулинарной обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и витаминов. Правила измельчения овощей, наиболее распространённые  формы нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и  дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов). Украшение готовых  блюд продуктами, входящими в состав салатов, зеленью. Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, при­ пускание,  бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание) . Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей.  Технология приготовления салатов и винегретов из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов и винегретов, способствующие  сохранению питательных веществ и витаминов. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.  Лабораторно­практические и практические работы. Механическая кулинарная обработка овощей и фруктов. Определение содержания  нитратов в овощах. Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов. Дегустация блюд. Оценка качества. Блюда из яиц Теоретические сведения. Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами.  Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания.  Способы варки куриных яиц: всмятку, в «мешочек», вкрутую. Подача варёных яиц. Жарение яиц: при­готовление яичницы­глазуньи, омлета  натурального. Подача го то вых блюд.  Лабораторно­практические и практические работы. Определение свежести яиц. Приготовление блюд из яиц. Дегустация блюд. Оценка  качества. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку Теоретические сведения. Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы  складывания салфеток.  Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами. Лабораторно­практические и практические работы. Разработка меню завтрака. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.  Складывание салфеток. 4.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов –  28 часа запуск 3­го проекта возможные темы: «Столовое бельё», «Фартук для работы на кухне», «Наряд для завтрака» Материаловедение Теоретические сведения. Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного  происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних  условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная  стороны ткани. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства  текстильных материалов из волокон растительного происхожде­ния: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент. Профессии  оператор прядильного производства, ткач. Лабораторно­практические и практические работы. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани. Сравнительный анализ прочности окраски тканей. Изучение свойств тканей из хлопка и льна. Технология конструирования и моделирования швейных изделий  Теоретические сведения. Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки.  Определение размеров швейного изделия. Рас­ положение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения выкроек  салфетки, подушки для стула, фартука, прямой юбки с кулиской на резинке, сарафана, топа. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование  готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами.  Лабораторно­практические и практические работы. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок и  изготовление выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. Машиноведение. Теоретические сведения. Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация  рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швей ной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка  верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх. Приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом,  закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток.  Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья  назад. Правила безопасной работы на швейной машине.  Лабораторно­практические и практические работы. Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитками. Заправка  швейной машины нитками. Упражнение в шитье на швейной машине, заправленной нитками. Исследование работы регулирующих механизмов  швейной машины. Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка. Упражнение в выполнении закрепок. Технология изготовления швейных изделий.  Теоретические сведения. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности  раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы  портновскими булавками, швейными иглами и ножницами. Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных  работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с  помощью резца­колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок. 27 Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от  осыпания — ручное обмётывание; временное соединение деталей — смётывание; временное закрепление подогнутого края — замётывание (с  открытым и закрытым срезами). Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное  обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание; постоянное закрепление подогнутого  края — застрачивание (с открытым и закрытым срезами). Требования к выполнению машинных работ. Оборудование для влажно­тепловой  обработки ткани. Правила выполнения влажно­тепловых работ. Основные операции влажно­тепловой обработки: приутюживание,  разутюживание, заутюживание. Классификация машинных швов: соединительных (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и  краевых (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом).  Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива салфетки, фартука, юбки. Обработка накладных карманов.  Обработка кулиски под мягкий пояс (в фартуке), резинку (в юбке). Профессии закройщик, портной. Лабораторно­практические и практические работы. Раскладка выкроек на ткани. Раскрой швейного изделия. Изготовление образцов  ручных и машинных работ. Проведение влажно­тепловых работ. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану. 5.Художественные ремёсла – 18 часов запуск 4­го проекта «Лоскутное изделие для кухни­столовой» Декоративно­прикладное искусство. Теоретические сведения. Понятие «декоративно­прикладное искусство». Традиционные и современные виды декоративно­прикладного  искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство  с творчеством народных умельцев своего края, области, села. Приёмы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий вышивкой,  тесьмой; изготовление сувениров к праздникам. Профессия художник декоративно­прикладного искусства и народных промыслов.  Лабораторно­практические и практические работы. Экскурсия в краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей). Изучение  лучших работ мастеров декоративно­прикладного искусства родного края. Зарисовка и фотографирование наиболее интересных образцов  рукоделия. Вышивка простейшим ручным швом . Теоретические сведения. Традиционные виды рукоделия и декоративно­прикладного творчества. Применение вышивки в народном и  современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной  отделке вышивкой. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.  Практические работы.Зарисовка традиционных орнаментов, определение колорита и материалов для вышивки. Организация рабочего  места для ручного шитья. Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки фартука или салфетки. Определение места и размера узора  на изделии. Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы. Выполнения простейших вышивальных  швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». Способы безузлового закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Отделка вышивкой скатерти, салфетки, фартука, носового платка. Варианты объектов  труда Скатерть, салфетка, фартук, носовой платок. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно­ прикладного искусства.  Теоретические сведения. Понятие композиции. Правила, приёмы и средства композиции. Статичная и динамичная, ритмическая и  пластическая композиция. Симметрия и асимметрия. Фактура, текстура и колорит в композиции. Понятие орнамента. Символика в  орнаменте. Применение орнамента в народной вышивке. Стилизация реальных форм. Приёмы стилизации. Цветовые сочетания в орнаменте.  Ахроматические и хроматические цвета. Основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета. Гармонические цветовые композиции.  Возможности графических редакторов ПК в создании эскизов, орнаментов, элементов композиции, в изучении различных цветовых сочетаний. Создание композиции на ПК с помощью графического редактора.  Лабораторно­практические и практические работы. Зарисовка природных мотивов с натуры, их стилизация. Создание графической  композиции, орнамента на ПК или на листе бумаги в клетку. Лоскутное шитьё Теоретические сведения. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики, её связь с  направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Материалы для лоскутного шитья,  подготовка их к работе. Инструменты и приспособления. Лоскутное шитьё по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона,  выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой). Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье. Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия.  Лабораторно­практические и практические работы. Изготовление образцов лоскутных узоров. Изготовление проектного изделия в  технике лоскутного шитья. № п/п 1­2 Календарно­тематическое планирование 68 ч  Наименование раздела. Тема урока Кол­во   часов Сроки  проведения  уроков по  плану Фактическая  дата Творческая проектная деятельность (вводная часть)­ 2 Вводное занятие 1. Инструктаж по технике безопасности. Инструкция№22 1.Что такое творческие проекты 2.Этапы выполнения проекта. Оформление интерьера – 6 2 05.09 3­4 5­6­7­8 9­10 11­12 13­14 15­16 17­18 19­20 21­22 23­24 25­26 3.Интерьер и планирование кухни­ столовой П.Р. Планировка кухни 4.Бытовые электроприборы на кухне Лабораторная работа№1. «Изучение потребности в бытовых электрических приборах на  кухне Творческий проект «Планирование кухни­столовой». Кулинария­ 16 5.Санитария и гигиена на кухне.Инструктаж по технике безопасности.  Инструкция№23,28 6.Здоровое питание. Лабораторная работа №2. Определение качества воды. 7.Технология приготовления бутербродов Практическая работа №2. Приготовление бутербродов. 8.Технологии приготовления горячих напитков Практическая работа №3. Приготовление горячих напитков 9. Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Лабораторная работа №3. Практическая работа №4 Приготовление блюда из крупы или макаронных изделий. 10. Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Лабораторная работа №4 Определение содержания нитратов Практическая работа №5. Приготовление салата из сырых овощей 11. Тепловая кулинарная обработка овощей. Практическая работа №6. Приготовление блюда из варённых овощей 12.Технология приготовления блюд из яиц. Лабораторная работа №5 Определение свежести яиц Практическая работа №7. Приготовление блюда из яиц 13. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Практическая работа №8. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи» 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 Создание изделий из текстильных и поделочных материалов­ 30 14. Производство текстильных материалов Лабораторная работа №6. Определение направления долевой нити в ткани. Лабораторная работа №7. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Лабораторная работа №8. Сравнительный анализ прочности окраски тканей. 2 12.09 19.09   26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 07.11 14.11 21.11 28.11 05.12 2 чет 27­28 29­30­ 31­32 33­34 35­36­ 37­38 39­40 41­42 43­44 45­46 47­48­ 49­50­ 51­52 53­54 15. Текстильные материалы и их свойства Лабораторная работа №9. Изучение свойств тканей из хлопка и льна. 16. Изготовление выкроек.Инструктаж по технике безопасности. Инструкция№ 24 Практическая работа №9. Снятие мерок и изготовление выкроек. 17. Раскрой швейного изделия. Практическая работа №10. Раскрой швейного изделия. 18. Швейные ручные работы. Практическая работа №11. Изготовление образцов ручных работ 19. Швейная машина.Инструктаж по технике безопасности. Инструкция№ Лабораторная работа №10. Исследование работы регулирующих механизмов швейной  машины. 20. основные операции при машинной обработке изделия. Практическая работа №12. Изготовление образцов машинных работ. 21. Влажно­ тепловая обработка ткани.Инструктаж по технике безопасности.  Инструкция№ Практическая работа №13. Проведение влажно­ тепловых работ. 22. Машинные швы. 23.Технология изготовления швейных изделий. Практическая работа №14. Обработка проектного изделия. Творческий проект «Наряд для завтрака» 2 4 2 4 2 2 2 2 6 3 чет 3 12.12    19.12   26.12 16.01   23.01  30.01 06.02 13.02 20.02 27.02   06.03         13.03 20.03 Художественные ремёсла­ 16 24. Декоративно­прикладное искусство. 25. Основы композиции при создании предметов декоративно­ прикладного искусства. 26. Орнамент. Символика в орнаменте. 27. Цветовые сочетания в орнаменте. Практическая работа №15. Создание композиции в графическом редакторе. 2 10.04 4 чет 55­56 57­58­ 59­60 61­62­ 63­64­ 65­66 67­68 28. Лоскутное шитьё. 29. Технология изготовления лоскутного изделия. Практическая работа №16. Изготовление образцов лоскутных узоров. Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни­ столовой» 30. Как защитить творческий проект.Оформление портфолио 4 6 4 17.04 24.04 01.05    08.05 15.05 22.05  29.05

Рабочая программа по технологии 5 класс.

Рабочая программа по технологии 5 класс.

Рабочая программа по технологии 5 класс.

Рабочая программа по технологии 5 класс.

Рабочая программа по технологии 5 класс.

Рабочая программа по технологии 5 класс.

Рабочая программа по технологии 5 класс.

Рабочая программа по технологии 5 класс.

Рабочая программа по технологии 5 класс.

Рабочая программа по технологии 5 класс.

Рабочая программа по технологии 5 класс.

Рабочая программа по технологии 5 класс.

Рабочая программа по технологии 5 класс.

Рабочая программа по технологии 5 класс.

Рабочая программа по технологии 5 класс.

Рабочая программа по технологии 5 класс.

Рабочая программа по технологии 5 класс.

Рабочая программа по технологии 5 класс.

Рабочая программа по технологии 5 класс.

Рабочая программа по технологии 5 класс.

Рабочая программа по технологии 5 класс.

Рабочая программа по технологии 5 класс.

Рабочая программа по технологии 5 класс.

Рабочая программа по технологии 5 класс.

Рабочая программа по технологии 5 класс.

Рабочая программа по технологии 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2018