Рабочая программа по технологии 5 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 5 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
труд
5 кл
27.11.2018
Рабочая программа по технологии 5 класс
Рабочая программа по предмету «Технология» для 5 класса составлена на основе документов 1) Федерального государ¬ственного образовательного стандарта основного общего образования ( Приказ Минобразования науки России от 17.12.2010 г. №1897.), 2) Основной образовательной программы ООО МБОУ СОШ №4 3) Положения о рабочей программе учителя-предметника ( педагога) МБОУ СОШ №4 4) На основе примерной программы по технологии: 5 класс Программа составлена на основе учебника Технология: 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, П.С.Самородский, В. Д. Симоненко, О.В.Яковенко. – 3-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф2015- 2017 год.
5 класс технология.docx
Рабочая программа 5 класс « Технология» составлена учителем технологии Болясовым Андреем Борисовичем. Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Технология»  для 5 класса составлена на основе документов  1) Федерального     государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования   (   Приказ   Минобразования   науки России от 17.12.2010 г. №1897.), 2) Основной образовательной программы ООО МБОУ СОШ №4 3) Положения о рабочей программе учителя­предметника ( педагога) МБОУ СОШ №4 4) На основе примерной программы по технологии: 5 класс  Программа составлена на основе  учебника  Технология: 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, П.С.Самородский, В. Д. Симоненко,  О.В.Яковенко. – 3­е изд., перераб. ­ М. : Вентана­Граф2015­ 2017 год. Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:   формирование представлений о составляющих техносферы, современном    производстве и распространенных в нем технологиях; освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; •формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе  включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личного и общественно значимых продуктов  труда; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности, уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических  качеств личности; •профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций;  формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно­исследовательской деятельности; •развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных,  творческих, коммуникативных и организаторских способностей; •овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием  распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; •овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего  хозяйства На основании требований ФГОС второго поколения в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время  компетентностные, личностно ­ ориентированные, универсальные деятельностные подходы, которые определяют задачи обучения: приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных  последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых  продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях; •воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; •овладение способами деятельностей:  •умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные  планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники; •способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически  осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний; •умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.; •освоение компетенций – коммуникативной, ценностно­смысловой, культурно­эстетической, социально­трудовой, личностно­ саморазвивающейся.  Место предмета «Технология» в базисном учебном плане Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет  обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности. Согласно учебного плана и колендарно­тематического  планирования занятия проводятся один раз в неделю по 2 часа, всего за год 68 часов.  Результаты освоения учебного предмета «Технология» Обучение в основной школе является второй ступенью технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является  подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате, обучающиеся должны научиться, самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются: проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; •выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; •развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; •овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; •самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации; •планирование образовательной и профессиональной карьеры; •бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; •готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; •проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются: алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой деятельности; •комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного  применения одного из них; •проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического  процесса; •самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий; •приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико­технологического и организационного  решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;  •выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; •использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую  потребительную стоимость; •согласование и координация совместной познавательно ­трудовой деятельности с другими ее участниками;объективное оценивание вклада  своей познавательно –трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе  и коллективе требованиям и принципам; •диагностика результатов познавательно–трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; •соблюдение норм и правил безопасности познавательно –трудовой деятельности и созидательного труда. Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются: В познавательной сфере: рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда; •оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; •ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; •распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; •владения кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; •применение общенаучных знаний по предметам естественно­математического цикла в процессе подготовки и осуществления  технологического процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности. В трудовой сфере:  планирование технологического процесса и процесса труда; •подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; •подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально­энергетических ресурсов; •проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; •выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; •соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; •подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; •контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и  измерительных инструментов. В мотивационной сфере: оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; •согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно–трудовой деятельности; •осознание ответственности за качество результатов труда; •наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ; •стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. В эстетической сфере: моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ; •эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; •рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды. В коммуникативной сфере: формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги. В физиолого­психологической сфере: развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и  механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; сочетание образного и логического  мышления в процессе проектной деятельности.  Предметные результаты. 5 класс Ученик научится: ­ распознавать виды и назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде; ­ давать оценку технологическим свойствам материалов и областям их применения; ­ планировать технологический процесс и процесс труда; ­ подбирать материалов с учетом характера объекта труда и технологии; ­ соблюдать трудовую и технологическую дисциплины; ­ подбирать и применять инструменты приборы и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; ­ выявлять допущенные ошибки в процессе труда и обосновывать способы их исправления. Ученик получит возможность научиться: ­ умению выражать готовность к труду в сфере материального производства; ­ умению понимать осознание ответственности за качество результатов труда; ­ умению стремиться к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. ­ дизайнерскому проектированию технического изделия; ­ пониманию опрятности в содержание рабочей одежды. ­ оформлению коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов; ­ развитию способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами: ­ соблюдению требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований. Работа с текстом: работа со справочной литературой; работа с дополнительной литературой. Тематическое планирование №   1­6 Тема урока Дата Содержание Планируемый результат ПР/р Л/р     Факт План предметные Метапредметные   4.09 11.09  18.09 Вводный  инструктаж по  технике  безопасности.  Творческий проект.  Этапы выполнения  Ознакомление с правилами  поведения в мастерской и на  рабочем месте.  Ознакомление с понятиями  ­Научиться применять правила техники  работе. Регулятивные:принятие  учебной цели; ­выбор способов творческого  проекта «проект»,  «этапы выполнения  проекта», защита проекта.  Обоснование достоинств  проектного изделия. Работа с текстом учебника,  фронтальная работа с  классом, индивидуальная  работа деятельности; ­планирование организации  контроля труда; ­организация рабочего места; Познавательны: ­анализ; ­усвоение информации с  помощью компьютера; ­работа со справочной  литературой; Коммуникативные: ­умение отвечать на вопросы,  рассуждать, описывать  явления, действия и т.п. ­умение выделять главное из  прочитанного; ­слушать и слышать  собеседника, учителя; ­задавать вопросы на  понимание, обобщение 09.10      Технологии ручной обработки  древесины и  древесных  материалов (20 ч) Фронтальная работа с  классом, индивидуальная  работа (карточки­ задания). Усвоение основных определений и понятий по  теме. Сообщение с  Научиться распознавать   и познакомиться с  древесиной. Регулятивные:принятие  учебной цели; Познакомиться с пороками древесины;    №1 «Распознавание  древесины и древесных материалов» Древесина и  древесные  материалы 11 12 презентацией на тему «Виды  пиломатериалов», «Виды  древесных материалов».  Поиск информации в  Интернете о лиственных и  хвойных породах древесины,  пиломатериалах и древесных  материалах Лабораторно­практическая  работа научиться рационально использовать отходы; ­выбор способов  деятельности; Практически исследовать твердость древесины 02­10    9­10 Графическое  изображение  деталей и изделий 25.09    7­8 Оборудование  рабочего места 16. 10  23. 10     Пиление заготовок  из древесины 13 14 15­ 16 Строгание  заготовок из  древесины Работа с текстом учебника,  фронтальная работа с  классом, индивидуальная  работа. Зарисовка эскиза  детали. Научиться изготавливать детали по  технологическим картам; познакомиться с  понятиями: изделие, деталь, технический  рисунок, эскиз, чертеж. Участие в беседе по теме.  Усвоение основных  определений и понятий по  теме. Фронтальная работа с  классом.    Научиться рациональными приемами работы  ручным инструментом, соблюдая правила ТБ  познакомиться с ручным инструментом для  обработки древесины; Иллюстрированный  рассказ, фронтальная и  индивидуальная работа с  классом. Соблюдение правил безопасного труда. Научиться воспроизводить приобретенные  знания, навыки в конкретной деятельности.  Безопасно пилить заготовки столярной  ножовкой, контролировать качество  выполненной операции. Устойчивая  мотивация к изучению и закреплению нового. Иллюстрированный рассказ,  фронтальная и  индивидуальная работа с  классом. Сборка, разборка и  регулировка рубанка;  строгание деталей с  соблюдением безопасных  приёмов работы. Участие в  . Научиться воспроизводить приобретенные  знания, навыки в конкретной деятельности.  Строгание деталей с соблюдением безопасных  приёмов работы. Устойчивая мотивация к  изучению и закреплению нового. Уметь  строить рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении, свойствах  и связях. ­планирование организации  контроля труда; ­организация рабочего места; Познавательны: ­анализ; ­усвоение информации с  помощью компьютера; ­работа со справочной  литературой; дополнительной литературой. Коммуникативные: ­умение отвечать на вопросы,  рассуждать, описывать  явления, действия и т.п. ­умение выделять главное из  прочитанного; ­слушать и слышать  собеседника, учителя; ­задавать вопросы на  понимание, обобщение         №2 «Чтение  чертежа.  Выполнение  эскиза или  технического  рисунка детали  из древесины» №3  «Организация  рабочего места  для столярных  работ»   №6 «Пиление  заготовок из  древесины №7 «Строгание  заготовок из  древесины 13. 10  20. 11          17­ 18 Сверление  отверстий в деталях из древесины 19­ 20 Соединение деталей из древесины  гвоздями, шурупами и саморезами беседе по теме, усвоение  основных операций и  понятий по теме.  Соблюдение правил  безопасного труда. Участие в беседе по теме.  Усвоение основных  определений и понятий по  теме. Закрепление сверл в  коловороте и дрели;  разметка отверстия;  просверливание отверстия  нужного диаметра.  Соблюдение правил  безопасной работы при  сверлении. Иллюстрированный  рассказ, фронтальная и  индивидуальная работа с  классом. Умение выбирать  гвозди, шурупы и саморезы  для соединения деталей из  древесины, выполнять  соединение деталей из  древесины гвоздями,  шурупами и саморезами.  Соблюдение правил  безопасного труда.         воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­ тельности. Просверливание отверстия нужного диаметра с соблюдениемправил безопасной  работы. Организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем и  сверстниками. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного  результата. Научиться воспроизводить приобретенные  знания, навыки в конкретной деятельности.  Соединение деталей из древесины гвоздями и  шурупами. Находить в тексте информацию,  необходимую для решения поставленной  задачи. Способность к мобилизации сил и  энергии; способность к волевому усилию в  преодолении препятствий.  27.11   21­ 22 Соединение деталей из древесины клеем Иллюстрированный  рассказ, фронтальная и  индивидуальная работа с  классом. Визуальный  Научиться воспроизводить приобретенные  знания, навыки в конкретной деятельности.  Соединение деталей из древесины  клеем.Выбирать наиболее эффективные            №8 «Сверление  заготовок из  древесины» №9  «Соединение  деталей из  древесины  гвоздями,  шурупами  (саморезами)» №10  «Соединение  деталей из  древесины с помощью клея»   №11 «Отделка  изделий из  древесины» контроль качества изделия.  Выявление дефектов и их  устранение. Соблюдение  правил безопасного труда. способы выполнения работы. Коммуника­ тивные действия, направленные на структу­ рирование информации по данной теме.  Осознавать уровень и качество усвоения  результата.  04.12   23­ 24 Технологии  художественно ­  прикладной  обработки  материалов (6 ч) Отделка изделий из  древесины Иллюстрированный  рассказ, фронтальная и  индивидуальная работа с  классом. Визуальный  контроль качества изделия.  Выявление дефектов и их  устранение. Соблюдение  правил безопасного труда. Научиться применять декоративную отделке  изделия и выявлять дефекты и устранять их. Регулятивные:принятие  учебной цели; ­выбор способов  деятельности; ­планирование организации  контроля труда; ­организация рабочего места; Познавательны: ­анализ; ­усвоение информации с  помощью компьютера; ­работа со справочной  литературой; Коммуникативные: ­умение отвечать на вопросы,  рассуждать, описывать  явления, действия и т.п. ­умение выделять главное из  прочитанного; ­слушать и слышать  собеседника, учителя; ­задавать вопросы на  понимание, обобщение 25­ Выпиливание  Иллюстрированный  Научиться воспроизводить приобретенные   11.12 26 лобзиком  18. 12   27­ 28 Зачистка  поверхностей Выжигание по  дереву Лакирование 25. 12  15. 01   31­ 32   Технологии  машинной обработки  металлов и  искусственных  материалов (2 ч)  Рабочее место для  ручной обработки  металлов  знания, навыки в конкретной дея­ тельности.Выпиливание и зачистка изделий из  дерева. Определять последовательность  промежуточных действий с учетом конечного  результата. Формировать целевые установки  учебной деятельности, выстраивать алгоритм  действий. рассказ, фронтальная и  индивидуальная работа с  классом. Выбор заготовок  для выпиливания,  выпиливание фигур и  простых орнаментов.  Соблюдение правил  безопасного труда. Практическая работа №12  «Выпиливание изделий из  древесины лобзиком» Иллюстрированный  рассказ, фронтальная и  индивидуальная работа с  классом. Усвоение основных  определений и понятий по  теме. Поиск информации в  Интернете (выбор узора).  Соблюдение правил  безопасного труда. Научиться воспроизводить приобретенные  знания, навыки в конкретной дея­ тельности.Выжигание, и лакирование изделий  из дерева.Осуществлять контроль дея­ тельности («что сделано») и пошаговый  контроль («как выполнена каждая операция,  входящая в состав учебного действия»).  Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.   №13 «Отделка  изделий из  древесины  выжиганием» Соблюдение правил  безопасного труда при  работе с лаками Научиться воспроизводить приобретенные  знания, навыки в конкретной деятельности. Стр 68 Работа с текстом учебника,  фронтальная беседа с  классом. Усвоение основных  определений и понятий по  теме. Сообщение с презентацией на  тему «Профессии, связанные с  обработкой металла». Иллюстрированный  рассказ, фронтальная и  индивидуальная работа с  классом. Усвоение основных  Регулятивные:принятие  учебной цели; ­выбор способов  деятельности; ­планирование организации контроля труда; ­организация рабочего  места; №16  «Ознакомление с  устройством  слесарного  верстака и  тисков» Познавательны: ­анализ; ­усвоение информации с  помощью компьютера; ­работа со справочной  литературой; Коммуникативные: ­умение отвечать на  вопросы, рассуждать,  описывать явления,  действия и т.п. ­умение выделять главное  из прочитанного; ­слушать и слышать  собеседника, учителя; ­задавать вопросы на  понимание, обобщение Понятие о механизме и  машине    22. 01  29 .01  05 02         33­ 34 Устройство на­ стольного сверлильного  станка Разметка деталей 35­ 36 Графическое  изображение деталей из  металла и  искусственных  материалов 37­ Операции и приемы. 38 Технология  изготовления изделий из металла и  искусственных  материалов определений и понятий по теме.     Организовывать и планировать учебное  сотрудничество с учителем и  сверстниками. Корректировать  деятельность: вносить изменения в  процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.  Уметь осуществлять сравнение и  классификацию по заданным  критериям.Устойчивая мотивация к  изучению и закреплению нового. Выполнение работ на настольном  сверлильном станке. Применение  контрольно­измерительных  инструментов при сверлильных  работах. Выявление дефектов и  устранение их. Соблюдение правил  безопасного труда. Работа с текстом учебника,  фронтальная и индивидуальная  работа с классом. Усвоение  основных определений и понятий по теме. Научиться работать ручным  инструментом на столярном верстаке,  соблюдая правила ТБ Познакомиться с  устройством столярного верстака. Навыки учебного сотрудничества в ходе  индивидуальной и групповой работы. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и  формы сотрудничества. Читать чертежи  деталей из металла и искусственных  материалов. Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на  тему «Изделия из металла и  искусственных материалов и  способы их изготовления». Воспринимать текст с учетом  поставленной учебной задачи, находить в  тексте информацию, необходимую для  ответа на поставленный вопрос. Уметь  осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и несу­ щественных признаков. Уметь с  достаточной полнотой и точностью  №14  «Ознакомление с  машинами,  механизмами,  соединениями,  деталями»           «Ознакомление с  устройством на­ стольного  сверлильного  станка, сверление  отверстий на  станке» №17 «Чтение  чертежа.  Графическое  изображение  изделий из  тонколистового  металла и  проволоки» работа №18  «Разработка  технологии  изготовления  деталей из  металлов и  искусственных 12 .02  19 02  26 02  05 03 39 40 Правка и разметка  заготовок из  тонколистового  металла, проволоки,  пластмассы 41­ 42 Резание и зачистка  заготовок из  тонколистового  металла, проволоки и  искусственных материа­ лов 43­ 44 Гибка заготовок из  тонколистового металла и проволоки 45­ 46 Получение отверстий в  заготовках из металлов  и искусственных  материа­лов         выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями коммуникации.  Осознавать самого себя как движущую  силу своего научения. Участие в беседе по теме, усвоение  основных операций и понятий по  теме. Работа в группах,  фронтальная работа с классом.  Визуальный и инструментальный  контроль качества выполненной  операции. Соблюдение правил  безопасного труда. Устойчивая мотивация к обучению на  основе алгоритма выполнения  задачи.Определять последовательность  промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последова­ тельности действий. Выполнять правку  заготовок и разметку на заготовке.  Осознавать учащимся уровень и качество  выполнения операции.   Работа с текстом учебника,  фронтальная и индивидуальная  работа с классом. Участие в беседе  по теме, усвоение основных  операций и понятий по теме.  Визуальный контроль качества  выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и  формы сотрудничества. Осознавать  уровень и качество усвоения  результата. Резание и зачистка заготовок  из тонколистового металла, проволоки и  пластмассы.Управление своим пове­ дением (контроль, самокоррекция, оценка  своего действия). Участие в беседе по теме, усвоение  основных операций и понятий по  теме. Фронтальная и  индивидуальная работа с  классом. Визуальный контроль  качества выполненной  операции. Соблюдение правил  безопасного труда. Организовывать и планировать учебное  сотрудничество с учителем и  сверстниками. Осознавать уровень и  качество усвоения результата. Уметь  гнуть заготовку из тонколистового  металла и проволоки. Произвольно и  осознанно владеть общим приемом гибки  заготовки. Участие в беседе по теме, усвоение  основных операций и понятий по  теме. Фронтальная и  индивидуальная работа с  классом. Визуальный и  инструментальный контроль  качества выполненной операции. Способность к мобилизации сил и  энергии; способность к волевому усилию  — выбору в ситуации мо­тивационного  конфликта и к преодолению препятствий.  Умение выслушивать мнение членов  команды, не перебивая; принимать  коллективные решения. Использование  разнообразных способов решения      материалов №19 «Правка и  разметка заготовок  из металла,  проволоки и  искусственных  материалов» №20 «Резание и  зачистка заготовок  из тонколистового  металла, проволоки и искусственных  материалов» №21 «Гибка  заготовок из  листового металла  и проволоки» работа №22  «Получение  отверстий в  заготовках из  металлов и  искусственных  материалов» 12 03  19 03  02. 04  09 04 16 04 47 48 49 50 Устройство на­стольно­ го сверлильного станка Сборка изделий из  тонколистового  металла, проволоки,  искусственных  материалов 51­ 52 Отделка изделий из  тонколистового  металла, проволоки,  пластмассы 53­ 56   Исследовательская и  созидательная  деятельность  Творческий проект  «Подставка для  рисования» поставленной задачи. Научиться работать ручным  инструментом на столярном верстаке,  соблюдая правила ТБ Познакомиться с  устройством столярного верстака. Выполнение работ на настольном  сверлильном станке. Применение  контрольно­измерительных  инструментов при сверлильных  работах. Выявление дефектов и  устранение их. Соблюдение правил  безопасного труда.     Фронтальная и индивидуальная  работа с классом. Участие в беседе  по теме, усвоение основных  операций и понятий по  теме. Визуальный и  инструментальный контроль  качества выполненной  операции. Соблюдение правил  безопасного труда. Осознавать уровень и качество усвоения  результата.Соединять детали из  тонколистового металла, проволоки,  пластмассы.Устойчивая мотивация к  обучению на основе алгоритма выпол­ нения задачи.Определять последователь­ ность промежуточных целей с учетом  конечного результата; составлять план  последовательности действий. Фронтальная и индивидуальная  работа с классом. Участие в беседе  по теме, усвоение основных  операций и понятий по  теме. Визуальный и  инструментальный контроль  качества выполненной  операции. Соблюдение правил  безопасного труда. Сообщение с  презентацией на тему «Сборка и  отделка изделий из металла и  проволоки» Уметь точно и грамотно выражать свои  мысли, отстаивать свою точку зрения в  процессе дискуссии. Отделка изделий  из металла, проволоки,  пластмассы.Организовывать и пла­ нировать учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками. Осознавать  уровень и качество усвоения результата.  Определять новый уровень отношения к  самому себе как субъекту деятельности. Выбор темы проекта в соответствии со своими  возможностями, обоснование  выбора темы. Выполнение эскиза,  модели изделия. Изготовление  детали, сборка и отделка изделия.  Оценка стоимости материалов для  изготовления изделия. Оформление  проектных материалов.  Использование ПК при выполнении  Обнаруживать и формулировать учебную  проблему, составлять план выполнения  работы. Поддерживать инициативное  сотрудничество в поиске и сборе инфор­ мации. Уметь с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями  коммуникации. Осознавать самого себя  как движущую силу своего научения. Регулятивные:принятие  учебной цели; ­выбор способов  деятельности; ­планирование организации контроля труда; работа №23  «Ознакомление с  устройством на­ стольного  сверлильного  станка, сверление  отверстий на  станке» №24 «Соединение  деталей из  тонколистового  металла,  проволоки,  искусственных  материалов» №25 «Отделка  изделий из  тонколистового  металла,  проволоки,  искусственных  материалов» и презентации проектов.  Презентация проекта Технологии домашнего хозяйства (6 ч) 57­ 62 Интерьер жилого  помещения 63­ 64 Эстетика и экология  жилища         Знакомство с  требованиями, предъявляемыми к  интерьеру; предметы интерьера;  характеристики основных  функциональных зон.  Анализирование дизайна интерьера  жилых помещений на соответствие  требованиям эргономики, гигиены,  эстетики Формирование познавательного интереса.  Уметь строить рассуждения в форме  связи простых суждений об объекте, его  строении, свойствах и связях. Определять  новый уровень отношения к самому себе  как субъекту деятельности. Уметь  выделять существенную информацию из  текста. Оценка микроклимата в  помещении. Подбор бытовой  техники по рекламным проспектам.  Разработка плана размещения  осветительных приборов.  Формирование познавательного интереса.  Управлять своим поведением (контроль,  самокоррекция, оценка своего действия).  Уметь выделять существенную  информацию из текста. ­организация рабочего  места; Познавательны: ­анализ; ­усвоение информации с  помощью компьютера; ­работа со справочной  литературой; Коммуникативные: ­умение отвечать на  вопросы, рассуждать,  описывать явления,  действия и т.п. ­умение выделять главное  из прочитанного; ­слушать и слышать  собеседника, учителя; ­задавать вопросы на  понимание, обобщение Регулятивные:принятие  учебной цели; ­выбор способов  деятельности; ­планирование организации контроля труда; ­организация рабочего  места; Познавательны:       №26 «Разработка  технологии  изготовления  полезных для дома Разработка вариантов размещения  бытовых приборов. ­анализ; вещей»     65­ 66 Технологии ухода за  жилым помещением,  одеждой и обувью Правила уборки помещений.  Осваивание технологии удаления  пятен с обивки мебели, чистки  зеркальных и стеклянных  поверхностей. Осваивание  технологии ухода за обувью, правил хранения, чистки и стирки одежды.  Соблюдение правил безопасного  труда и гигиены. Формирование познавательного интереса.  Уметь строить рассуждения в форме  связи простых суждений об объекте, его  строении, свойствах и связях. Определять  новый уровень отношения к самому себе  как субъекту деятельности. Уметь  выделять существенную информацию из  текста.     №27 «Изготовление полезных для дома  вещей» ­усвоение информации с  помощью компьютера; ­работа со справочной  литературой; Коммуникативные: ­умение отвечать на вопросы,  рассуждать, описывать  явления, действия и т.п. ­умение выделять главное из  прочитанного; ­слушать и слышать  собеседника, учителя; ­задавать вопросы на  понимание, обобщение     67­ 68 Исследовательская и  созидательная  деятельность  (заключительная  часть) (2 ч) Защита проекта Содержание программы Разработка вариантов рекламы.  Оформление проектных  материалов. Использование ПК при  выполнении и презентации  проектов. Подготовка электронной  презентации проекта. Защита  проекта Составлять план защиты проектной  работы. Уметь с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями  коммуникации. Разрабатывать варианты  рекламы. Оформлять проектные  материалы. Подготавливать электронную  презентацию прое Раздел 1. Исследовательская и созидательная деятельность Теоретические сведения. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составление части готового проекта пятиклассников Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия,  формулирование требований к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический  (основной) этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего  места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчет затрат на изготовление. Аналитический (заключительный)  этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.Практические  работы. Творческий проект по разделу ««Технологии домашнего хозяйства». Творческий проект по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов». Составление портфолио и разработка электронной презентации. Презентация и защита творческого проекта. Варианты творческих проектов: «Планирование кухни», «Моя комната», «Интерьер гостиной», «Подставка под горячее», «Кухонная доска»,  «Набор столовых салфеток», «Фартук для кулинарных работ», «Приготовление завтрака для всей семьи» и др.  Раздел 2 «Технологии обработки конструкционных материалов» Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов Теоретические сведения. Рабочее место обучающегося. Столярный или универсальный верстак. Ручные инструменты и приспособления.  Режущие, измерительные и разметочные инструменты. Проектирование. Технология изготовления изделия, технологический процесс, технологические операции. Понятия: этап, деталь, заготовка,  сборка, изделие. Технологическая и маршрутная карты. Графическое изображение изделия: технический рисунок, эскиз, чертеж. Масштаб. Линии, используемые в чертежах. Разметка плоского изделия на заготовке. Разметочные и измерительные инструменты, шаблон. Древесина, как конструкционный материал. Пиломатериалы. Конструкционные древесные материалы. Основные технологические операции и  приемы ручной обработки древесины и древесных материалов; особенности их выполнения: пиление, строгание, сверление. Отверстия: сквозные и несквозные (глухие). Сверла: винтовые, центровые, ложечные. Дрель, коловорот. Правила безопасной работы. Сборка деталей изделия: гвоздями, шурупами, склеиванием. Гвоздь, шурупы: с полукруглой, потайной, полупотайной формой головки. Клей:  природные – казеиновый и столярный (естественные), синтетические – ПВА (искусственные). Выпиливание лобзиком. Лобзик, выпиловочный столик, надфиль, шкурка. Правила безопасной работы. Практические и лабораторно­практические работы. Оборудование рабочего места и отработка приемов крепления заготовок на верстаке. Составление схемы технологического процесса изготовления детали. Разметка плоского изделия. Выпиливание деревянных заготовок из  доски. Сверление отверстий в заготовках из древесины. Соединение деталей из древесины.  Тема 2. Технологии ручной обработки изделий из металла  Теоретические сведения. Рабочее место обучающегося. Операции и приемы ручной обработки. Устройство сверлильного станка. Практические и лабораторно­практические работы. Разметка деталей из металла. Резание тонколистового металла. Гибка металлического  листа. Соединение фальцевым швом, заклепкой Раздел 3. Технологии домашнего хозяйства  . Интерьер жилого дома Теоретические сведения. Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно­гигиенические, эстетические. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно­гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение  кухни на зону для приготовления пищи (рабочая зона) и зону приема пищи (зона столовой). Варианты планировки кухни: линейная,  параллельная, угловая, П­образная. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Цветовое решение кухни.  Использование современных материалов в отделке кухни. Проектирование кухни на компьютере. Декоративное оформление кухни изделиями собственного изготовления.   Тема практической работы Планировка кухни. Критерии оценивания учебной деятельности обучающихся по технологии Оценка устных ответов Оценка «5»     полностью усвоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка «4»     в основном усвоил учебный материал; допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка «3» Оценка «2»         не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы. почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя. Оценка практических работ         Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам — бережное, экономное. Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности. Отметка «3»   ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места. Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя. Приемы труда Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. Отметка   «3»     ставиться,   если   отдельные   приемы   труда   выполнялись   неправильно,   но   ошибки   исправлялись   после   замечания   учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования). Качество изделий (работы) Отметка   «5»   ставиться,   если   изделие   выполнено   точно   по   чертежу;   все   размеры   выдержаны;   отделка   выполнена   в   соответствии   с требованиями инструкционной карты или по образцу. Отметка «4» ставиться, если изделие  выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого. Отметка «3»  ставиться, если изделие  выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное. Отметка «2» ставится, если изделие  выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия. Норма времени (выработки) Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок. Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%. Отметка «3»  ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%. Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018