Рабочая программа по технологии 5 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 5 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
технология
5 кл
03.06.2017
Рабочая программа по технологии 5 класс
Вашему вниманию представлена рабочая программа по технологии 5 класс девочки (по учебнику О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая). Программа составлена с учетом регионального компонента, которые добавлены в разделы: "кулинария" - 6 часов и "рукоделие" - 4 часа.программа представлена в формате Word
Рабочая программа 5 класс.doc
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24»  Петропавловск­Камчатского городского округа                       Согласованно Руководитель МО учителей физической  культуры, технологии и искусства   ____________ И. В. Соболева «___» _____________ 2016 г.          Утверждаю Зам. директора  МАОУ «Средняя школа №24» ____________  Н. Е. Бондаренко «___» ____________ 2016 г. Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса Составитель: Н.Г. Якимова учитель технологии 2016­2017 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   курса   «Технология.   Обслуживающий   труд»   средней общеобразовательной   школы   составлена   на   основе   закона   «Об   образовании»,   Федерального государственного   образовательного   стандарта   общего   образования,   рабочей   программы   к учебникам «Технология. Обслуживающий  труд» под редакцией  О. А. Кожиной, требований  к результатам   освоения   основной   образовательной   программы   (личностных,   метапредметных, предметных); основных подходов к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования примерной программы основного (общего) образования, с учетом требований образовательного стандарта. 1. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Учебник (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С.  УМК по технологии 5 класс: Э. Маркуцкая). 3. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Методическое пособие (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э.Маркуцкая). Цели и задачи изучения технологии в основной школе. Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются: ■ формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях; ■ освоение   технологического   подхода   как   универсального   алгоритма   преобразующей   и созидательной деятельности; ■ формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда   подрастающего   поколения   на   основе   включения   обучающихся   в   разнообразные   виды технологической   деятельности   по   созданию   личностно   или   общественно   значимых   продуктов труда; ■ овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и   механизированного   труда   с   использованием   распространённых   инструментов,   механизмов   и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; ■ овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; ■ развитие   у   обучающихся   познавательных   интересов,   технического   мышления, пространственного   воображения,   коммуникативных   и организаторских способностей; ■ формирование   у   обучающихся   опыта   самостоятельной   проектно­исследовательской деятельности; ■ воспитание   трудолюбия,   целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к   людям   различных   профессий   и   результатам   их   труда;   воспитание   гражданских   и патриотических качеств личности; ■ профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически   и   прагматически   ориентированного   мировоззрения,   социально   обоснованных ценностных ориентаций.   интеллектуальных,   творческих,   бережливости,   аккуратности, ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Особенностью   предмета   «Технология»   является   введение   учащихся   в   мир   духовной   и материальной культуры. Если с духовной культурой учащиеся знакомятся на уроках литературы, истории, МХК и др., то мир материальной культуры, в котором существует современный человек, другими школьными предметами не рассматривается, что затрудняет адаптацию школьников в современном социуме. Технология формирует у учащихся осознанную потребность в сохранении своего здоровья путем   организации   здорового   питания,   обустройства   удобного   жилища   и   т.   п.  Предмет «Технология»   является   необходимым   компонентом   общего   образования   школьников, предоставляя   им   возможность   овладеть   основами   ручного   и   механизированного   труда, управления   техникой,   применить   в   практической   деятельности   полученные   знания.   Обучение школьников   технологии   ведения   дома   строится   на   основе   освоения   конкретных   процессов преобразования   и   использования   материалов,   энергии,   информации,   объектов   природной   и социальной среды. Инвариантными   образовательными   целями   технологической   подготовки   молодежи   в учреждениях общего образования на этапе основной школы являются: формирование у учащихся технологической   грамотности,   технологической   культуры,   культуры   труда,   этики   деловых межличностных   отношений,   развитие   творческой   созидательной   деятельности,   подготовка   к профессиональному самоопределению и последующей социально трудовой адаптации в обществе. Программы предполагают широкое использование нетрадиционных форм уроков, которые позволяют   решить   задачу   совмещения   профориентационной   работы   с   предметным   обучением, используя   «ключевые   компетенции»   в   меняющихся   социальных,   экономических   и   культурных условиях.  Базовыми   являются   разделы:   «Кулинария»,   «Создание   изделий   из   текстильных   и поделочных   материалов»,   «Технологии   ведения   дома»,   «Электротехнические   работы», «Творческие   проектные   работы»,   каждый   из   которых   предусматривает   использование общепедагогических   дидактических  принципов:   связь   теории   с   практикой,   научность, сознательность и активность усвоения знаний, а значит, достижение дидактической цели, которую надо понять и осознать. Все   разделы   программы   содержат   основные   теоретические  сведения   и   лабораторно­ практические   и   практические   работы.   При   этом   предполагается,   что   перед   выполнением практических   работ   школьники   должны   освоить   необходимый   минимум   теоретического материала.   Основная   форма   обучения   —   учебно­практическая   деятельность.   Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно­практические и практические работы. Программой предусматривается выполнение творческих проектов.  В программе особое место занимает применение межпредметных связей. Это связи с алгеброй и  геометрией,   черчением  при   проведении   расчётных   операций   и   графических   построений;   с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов  приборов,  видов современных  технологий;  с  историей  и  искусством  при изучении технологий художественно­прикладной обработки материалов.  Обучение   школьников   технологии   строится   на   основе   освоения   конкретных   процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды. Содержание   программы   предусматривает   освоение   материала   по   следующим   сквозным образовательным линиям: ■ культура, эргономика и эстетика труда; ■ получение,   обработка,   хранение   и   использование   технической   и   технологической информации; ■ основы черчения, графики и дизайна; ■ элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; ■ знакомство   с   миром   профессий,   выбор   обучающимися   жизненных,   профессиональных планов; ■ влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; ■ творческая, проектно­исследовательская деятельность; ■ технологическая культура производства; ■ история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии; ■ распространённые технологии современного производства. По   каждому   разделу   учащиеся   изучают   основной   теоретический   материал,   осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты. Новизной   данной   программы   является   использование   в   обучении   школьников информационных   и   коммуникационных   технологий,   позволяющих   расширить   кругозор обучающихся   за   счёт   обращения   к   различным   источникам   информации,   в   том   числе   к   сети Интернет;   применение   при   выполнении   творческих   проектов   текстовых   и   графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы   для   рукоделия,   создавать   электронные   презентации,   а   также   внедрение   регионального компонента в разделы: «кулинария» ­ 6 часов и «рукоделие» ­ 4 часа.. В   содержании   программы   сквозной   линией   проходят   вопросы   экологического   и эстетического воспитания школьников, знакомство их с миром профессий. Формы организации учебного процесса Единицей учебного процесса является сдвоенный урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а затем идет практическое закрепление нового материала. Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к рабочему месту и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.  Основным   дидактическим   средством   обучения   технологии   в   основной   школе   является творческая   учебно­практическая   деятельность   учащихся.   Приоритетными   методами   являются упражнения,   лабораторно­практические,   учебно­практические   работы,   выполнение   творческих работ. Формы   организации   учебного   процесса:   индивидуальные,   групповые,   индивидуально­ групповые, фронтальные, практикумы. Проверка знаний учащихся осуществляется путем устного опроса и текущих или итоговых письменных   контрольных   работ   (контрольных   заданий,   тестов,   задач,   кроссвордов).   Проверка умений учащихся проводится в виде практических работ. Используемые технологии, методы и формы работы:  При организации занятий школьников 5 класса по технологии необходимо использовать различные   методы   и   средства   обучения   с   тем,   чтобы   максимально   подготовить   учащихся   к социализации в современном мире.    На уроках параллельно применяются методы:  словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);  наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий,  презентаций);  практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы);  проблемное обучение;     метод проектов;   метод ИКТ;  ролевой метод.  ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В   учебном   плане   средней   общеобразовательной   школы   технология   представлена   как расширенный курс в 5–8 классах и должен включать 245 часов. Рабочая программа в 5 классе рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).  Авторская   программа по технологии в 5 классе рассчитана  на 70 учебных часов   (2 часа в неделю). Количество   часов по учебному предмету выверено в соответствии с учётом выходных и праздничных дней, установленных Правительством РФ на 2015­2016 год, и составляет 62 учебных часа. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Изучение   технологии   в   средней   общеобразовательной   школе,   реализуемой   в   учебниках «Технология. Обслуживающий труд», обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: ­Проявление   познавательных   интересов   и   активности   в   данной   области   предметной технологической деятельности: ­Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. ­Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; ­Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. ­Формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его   органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  ­Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. ­Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. ­Развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том   числе   в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах,   социальной справедливости и свободе. ­ Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. ­Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. ­ Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.  С   оздание условий для       формирования следующих умений: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека­мастера; уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Метапредметные результаты: работать   по   совместно   с   учителем   составленному   плану, определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. наблюдать   конструкции   и   образы   объектов   природы   и   окружающего   мира, учиться планировать практическую деятельность на уроке; под   контролем   учителя  выполнять   пробные   поисковые   действия   (упражнения)   для Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, учиться   выявлять   и  формулировать   учебную   проблему  совместно   с   учителем  (в   ходе   анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);   выявления оптимального решения проблемы (задачи);  учиться   предлагать  из   числа   освоенных   конструкторско­технологические   приемы   и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);   используя  необходимые дидактические   средства   (рисунки,   инструкционные   карты,   инструменты   и   приспособления), осуществлять   контроль   точности   выполнения   операций   (с   помощью   шаблонов   неправильной формы, чертежных инструментов);   Познавательные УУД:  результаты творчества мастеров родного края;  сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь   с   выполняемыми   утилитарными   функциями,   понимать   особенности   декоративно­ прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;  упражнений для открытия нового знания и умения;  энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);  с   помощью   учителя  исследовать   конструкторско­технологические   и   декоративно­ художественные   особенности   объектов   (графических   и   реальных),   искать   наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;   Коммуникативные УУД:   изделия; уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать учиться  понимать  необходимость   использования   пробно­поисковых   практических находить  необходимую информацию в учебнике,  в предложенных  учителем  словарях  и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.  вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;  учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.  готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать   возможность существования  различных точек зрения  и права  каждого иметь  свою;  излагать свое  мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.  существенные связи и отношения между объектами и процессами. овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими Получение   представлений   о   созидательном   и   нравственном   значении   труда   в   жизни Предметные результаты: Усвоение   представлений   о   материальной   культуре   как   продукте   предметно­ Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной  человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.   преобразующей деятельности человека.  обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;  конструкторских, организационных задач.  Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды   и   умений   применять   их   для   выполнения   учебно­познавательных   и   проектных художественно­конструкторских задач. Использование   приобретенных   знаний   и   умений   для   творческого   решения   несложных   технологических   и   художественно­конструкторских   (дизайнерских), СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Вводный   инструктаж   по   ТБ.   Правила   поведения   в   кабинете   «Технология».   Проектная деятельность (2 ч). Основные теоретические сведения. Правила внутреннего распорядка в кабинете «Технология». Организация труда и оборудование рабочего места. Общие сведения о санитарно­гигиенических требованиях.   Рациональное   размещение   инструментов.   Правила   безопасного   труда.   Охрана окружающей   среды.   Экономное   расходование   всех   видов   ресурсов.  Знакомство   с   предметом «Технология»   и   его  основными   разделами.   Демонстрация   проектных   изделий,   изготовленных учащимися 5 класса. Практическая работа: выполнение мини­проекта «Наш кабинет» Раздел № 1. Технология ведения дома – 2 часа Тема 1. Уборка жилища по­научному. Стирка белья по­научному – 2ч.  Основные теоретические сведения. Основы ведения домашнего хозяйства. Виды уборки:  ежедневная, дополнительная, генеральная. Правила проведения уборки в квартире. Правила  стирки белья. Виды моющих средств и их назначение. Практическая работа: составить план генеральной уборки в квартире. Раздел № 2 « Рукоделие»  ­ 10 часов (региональный компонент – 4 ч). Тема 1. Ручные швы­2 ч. Основные   теоретические   сведения.  Правила   безопасной   работы   с   колющим   и   режущим инструментом.   Шов,   строчка,   стежок,   длина   стежка,   ширина   шва.   Технология   выполнения простейших   ручных   вышивальных   швов:   стебельчатого,   тамбурного,   «вперед   иголку»,   «назад иголку», петельного, «козлик».  Практическая работа: выполнение ручных стежков, строчек и швов. Тема 2. Цвет. Композиция. Орнамент. Рапорт – 2 ч. Основные теоретические сведения. Декоративно­прикладное искусство родного края. Способы и материалы,   применяемые   для   украшения   одежды.   Композиция,   ритм,   орнамент,   раппорт. Построение узора в художественной отделке текстильных изделий. Определение места и размера узора   на   изделии.   Холодные,   теплые,   хроматические   и   ахроматические   цвета.   Цветовые контрасты. Организация рабочего места для ручного шитья. Определение места и размера узора на изделии. Практические работы 1. Зарисовка традиционных орнаментов, определение традиционного колорита и материалов для вышивки. 2. Изготовление игольницы. 5. Оформление фоторамок. Тема 3. Практическая работа: Изготовление игольницы по технологической карте. Тема 4. Основы бисероплетения.  Практическая работа: Изготовление головного украшения камчатских аборигенов – 4 ч Раздел № 3. «Кулинария» ­ 16 часов (региональный компонент – 6 часов) Тема   1.   Физиология   питания.   Продукты,   как   источник   витаминов.   Камчатская   пищевая пирамида ­ 2ч. Основные   теоретические   сведения.  Питание   как   физиологическая   потребность.   Пищевые (питательные)   вещества.   Значение   белков,   жиров,   углеводов   для   жизнедеятельности   человека. Пищевая   пирамида.   Роль   витаминов,   минеральных   веществ   и   воды   в   обмене   веществ,   их содержание   в   пищевых   продуктах.   Режим   питания.   Особенности   питания   жителей   нашего полуострова.  Практические работы: 1. Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни. 2. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах. Тема 2. Интерьер кухни, посуда, оборудование. Правила санитарии и гигиены­ 2 часа. Краткие   сведения   из   истории   архитектуры   и   интерьера.   Национальные   традиции,   связь архитектуры   с   природой.   Интерьер   жилых   помещений   и   их   комфортность.   Рациональное размещение   оборудования   кухни   и   уход   за   ним.   Общие   правила   безопасных   приемов   труда, санитарии   и   гигиены.   Санитарные   требования   к   помещению   кухни   и   столовой,   к   посуде   и кухонному   инвентарю.   Соблюдение   санитарных   правил   и   личной   гигиены   при   кулинарной обработке   продуктов   для   сохранения   их   качества   и   предупреждения   пищевых   отравлений. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно­гигиенических требований.  Практические работы: 1. Выполнение эскиза интерьера кухни. 2. Определение безопасных для здоровья моющих средств для посуды и кабинета. 3. Выполнение эскизов прихваток, полотенец и др. Тема 3. Виды бутербродов. Условия хранения. Горячие напитки ­ 2 часа. Основные теоретические сведения.  Бутерброды.  Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Виды бутербродов: открытые, ассорти на хлебе, закрытые   (дорожные,   сандвичи),   закусочные   (канапе).   Особенности   технологии   приготовления разных   видов   бутербродов.   Способы   обработки   продуктов   для   приготовления   бутербродов. Дополнительные   продукты   для   украшения   открытых   бутербродов.   Требования   к   качеству готовых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов и подача их к столу. Горячие   напитки.  Виды   горячих   напитков   (чай,   кофе,   какао).   Сорта   чая,   их   вкусовые достоинства. Способы заваривания чая. Сорта кофе. Кофе молотый и в зернах. Устройства для размола   зерен   кофе.   Технология   приготовления   кофе.   Правила   хранения   горячих   напитков. Требования к качеству готовых напитков. Практические работы 1. Приготовление бутербродов 2. Приготовление чая из камчатских дикоросов. Примерный перечень блюд 1. Бутерброд со сливочным маслом и твердым сыром. 2. Бутерброд с вареной или копченой колбасой. 3. Бутерброд с мясными продуктами (корейка, грудинка, окорок и др.). 4. Бутерброд канапе с сыром или с копченой колбасой. Тема 4. Яйцо. Строение. Условия хранения. Блюда из яиц ­ 2 часа. Основные   теоретические   сведения.  Значение   яиц   в   питании   человека.   Использование   яиц   в кулинарии.   Строение   яйца.   Способы   определения   свежести   яиц.   Хранения   яиц.   Технология приготовления  блюд из яиц. Приспособления  и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц. Способы определения готовности блюд из яиц. Оформление готовых блюд. Практические работы 1. Приготовление яичных блинов. Тема 5. Овощи в питании человека. Камчатская грядка.  Блюда из овощей – 2 часа. Основные   теоретические   сведения:  понятие   о   пищевой   ценности   овощей.   Виды   овощей, используемых   в   кулинарии.   Овощи   с   камчатской   грядки.   Сохранность   веществ   в   процессе хранения   и   кулинарной   обработки.   Назначение   и   правила   механической   обработки   овощей (сортировка, мойка, очистка, промывание, нарезка). Способы и формы нарезки. Виды салатов. Технология приготовления салатов из свежих овощей. Оформление салатов. Практические работы: 1. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. 2. Приготовление салата из сырых овощей. 3. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Примерный перечень блюд: 1. Салат из зеленого лука и редиса с яйцом. 2. Салат из белокочанной капусты с помидорами и сельдереем. 3. Салат из редьки с огурцами и сметаной. Тема 6. Блюда из варёных овощей – 2 часа. Основные   теоретические   сведения:   значение   и   виды   тепловой   обработки   продуктов   (варка, жаренье,   тушение,   запекание,   припускание).   Вспомогательные   приемы   тепловой   обработки (пассерование,   бланширование).   Способы   варки   овощей   (в   воде,   на   пару,   при   повышенном давлении, при пониженной температуре, в молоке, в растительных соках и др.). Оборудование, посуда, инвентарь для варки овощей. Время варки овощей.  Практическая  работа: «Готовим картофельное пюре». Тема 7.  Правила этикета. Сервировка стола – 2 часа. Составление меню на завтрак. Оформление готовых блюд и правила их подачи к столу. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Способы складывания салфеток. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. Практические работы: 1. Выполнение эскизов художественного украшения стола. 2. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами. 3. Выполнения упражнений «В ресторане». Тема 8. Блюда из варёных овощей – 2 часа. Практические работы:  1. «Готовим винегрет». 2. Сервировка стола. Раздел  № 4. Элементы материаловедения ­ 4 часа. Тема 1. Классификация текстильных волокон. Процесс получения ткани ­ 2 ч. Основные   теоретические   сведения.  Классификация   текстильных   волокон.   Натуральные растительные   волокна.   Изготовление   нитей   и   тканей   в   условиях   прядильного   и   ткацкого производства   и   в   домашних   условиях.   Основная   и   уточная   нити,   кромка   и   ширина   ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная стороны ткани.  Практические работы 1. Изучение свойств нитей основы и уткà. 2. Определение направления долевой нити в ткани. 3. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Тема 2. Натуральные волокна растительного происхождения – 2 ч. Основные   теоретические   сведения.  Свойства   тканей   из   натуральных   растительных   волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей.  Профессии оператор прядильного производства, ткач. Практические работы 1. Определение свойств ткани по образцу. Раздел № 5. Элементы машиноведения  ­ 4 часа. Тема 1.  История создания швейной машинки. Виды. Устройство. Правила работы – 2ч. Основные   теоретические   сведения.  Виды   передач   вращательного   движения.   Виды   машин, применяемых   в   швейной   промышленности.   Бытовая   универсальная   швейная   машина,   ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки. Организация рабочего места для работы на швейной машине. Правила подготовки универсальной бытовой швейной машины к работе, заправка верхней и нижней нитей, выполнение машинных строчек, регулировка длины стежка. Правила безопасного труда при работе на швейной машине. Практические работы 1. Намотка нитки на шпульку. 2. Заправка верхней и нижней нитей. 3. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Тема   2.   Правила   выполнения   ВТО.   Классификация   машинных   швов.   Выполнение   швов   на швейной машинке – 2 ч. Основные теоретические сведения. Оборудование для проведения влажно­тепловой обработки. Виды машинных швов.  Практические работы: выполнение швов на швейной машинке по образцам. Раздел № 6. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 18 часов. Тема 1. История одежды. Классификация. Виды фартуков и назначение ­  2ч.  Виды   фартуков.   Фартуки   в   национальном   костюме. Основные   теоретические   сведения. Моделирование фартука (форма, симметрия, асимметрия,  цвет, контраст, фактура материала, отделка). Подготовка выкройки к раскрою. Практические работы 1. Снятие мерок и запись результатов измерений. 2. Построение чертежа фартука в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам. 3. Моделирование фартука выбранного фасона. Тема 2. Снятие мерок. Построение чертежа в масштабе 1:4  ­  2ч. Основные теоретические сведения. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий.   Типы   линий   в   системе   ЕСКД.   Правила   пользования   чертежными   инструментами   и принадлежностями.   Понятие   о   масштабе,   чертеже,   эскизе.   Фигура   человека   и   ее   измерение. Правила   снятия   мерок,   необходимых   для   построения   чертежа   фартука.   Построение   чертежа фартука в масштабе 1: 4     Тема 3.  Построение чертежа в масштабе 1:1. Моделирование ­  2ч. Основные   теоретические   сведения.  Построение   чертежа  в   натуральную   величину   по   своим меркам. Моделирование фартука. Изменение чертежа в соответствии с выбранной модели. Тема 4. Подготовка выкройки и материала к раскрою. Раскрой ткани – 2 ч.  Основные   теоретические   сведения.  Подготовка   ткани   к   раскрою.   Способы   рациональной раскладки   выкройки   в   зависимости   от   ширины   ткани.   Обмеловка   и   раскрой   ткани.   Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Тема 5. Обработка бретелей и пояса.– 2 ч.  Основные теоретические сведения. Правила обработки пояса и бретелей Тема 6.  Обработка нагрудника и соединение с бретелями – 2 ч.  Основные теоретические сведения. Обработка нагрудника стачивание и соединение с бретелями. Тема 7.Обработка карманов и соединение с нижней частью фартука – 2 ч.  Основные   теоретические   сведения.  Обработка   накладных   карманов   и   соединение   с   нижней частью фартука швом в подгибку с закрытым срезом или тесьмой. Тема 8. Обработка боковых срезов и низа фартука – 2 ч.  Основные теоретические сведения. Сборка изделия. Тема 9. Декоративное оформление фартука. ВТО – 2 ч.  Основные   теоретические   сведения.  Художественная   отделка   изделия.   Влажно­тепловая обработка   и   ее   значение   при   изготовлении   швейных   изделий.   Особенности   влажно­тепловой обработки тканей из растительных волокон. Контроль и оценка качества готового изделия. Раздел №  7. Проектная деятельность – 8 часов. Примерный перечень тем проектной деятельности в 5 классе: 1. Отделка швейного изделия вышивкой. 2. Блюда национальной кухни для традиционных праздников. 3. Новогодняя композиция. 4. Бисерные кружева. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ знать: В результате изучения курса технологии учащиеся должны:    основные   технологические   понятия   и   характеристики;   назначение   и технологические   свойства   материалов;   назначение   и   устройство   применяемых   ручных инструментов,   приспособлений,   машин   и   оборудования;   виды,   приемы   и   последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; значение здорового питания для сохранения своего здоровья;  уметь:  рационально организовать рабочее место; находить необходимую информацию в различных   источниках;   применять   конструкторскую   и   технологическую   документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или   приготовления   кулинарного   блюда;   выбирать   сырье,   материалы,   пищевые   продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ; готовить различные кулинарные блюда с учетом принципов здорового питания; конструировать, моделировать, изготавливать в материале швейные   изделия   и   изделия   декоративно­прикладного   искусства;   выполнять   по   заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин,   оборудования,   электроприборов;   соблюдать   безопасные   приемы   труда   и   правила пользования   ручными   инструментами,   машинами   и   электрооборудованием;   осуществлять доступными   мерительными   средствами,   измерительными   приборами   и   визуально   контроль качества   изготавливаемого   изделия   (детали);   находить   и   устранять   допущенные   дефекты; проводить   разработку   творческого   проекта   изготовления   изделия   или   получения   продукта   с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:  понимания ценностей материальной культуры для жизни и развития человека,   формирования   эстетической   среды   бытия;   развития   творческих   способностей   и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека, результатов слияния духовной и материальной  культуры; получения технико­технологических сведений  из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;   организации   питания,   обеспечивающего   сохранение   здоровья;   приготовления   и оформления   кулинарных   блюд   здорового   питания;   сервировки   стола   и   соблюдения   правил поведения   за   столом;   организации   праздников   и   юбилеев;   изготовления   изделий   декоративно­ прикладного   искусства   для   оформления   интерьера;   изготовления   или   ремонта   изделий   из текстильных и поделочных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин,   оборудования;   измерения   фигуры   человека   для   определения   размерных   признаков одежды; выбора собственного стиля в одежде с учетом особенностей своей фигуры; контроля качества   выполняемых   работ   с   применением   мерительных,   контрольных   и   разметочных инструментов; выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;   оценки   затрат,   необходимых   для   создания   объекта   или   услуги;   построения   планов профессионального образования и трудоустройства. КОНТРОЛЬ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. Система оценки и видов контроля  Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов. Письменный контроль предполагает письменные контрольные и самостоятельные работы, тестирование. При оценке проекта особое внимание уделяется, сложности и качеству выполнения изделия учащимися,   кроме   того   –   полноту   пояснительной   записки,   аккуратность   выполнения   схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень владения материалом при защите. Используемые   виды,   методы   и   формы   контроля   позволяют   получать   данные   о предварительных,   текущих,   промежуточных   и   итоговых   результатах   учебно­воспитательного процесса, оценивать их путем сопоставления с планируемыми результатами, вносить в учебный процесс необходимую корректировку и намечать пути его дальнейшего совершенствования.  Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся Оценка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими   словами,   самостоятельно   подтверждает   ответ   конкретными   примерами,   правильно   и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка  «4»  ставится,   если   учащийся   в   основном   усвоил   учебный   материал,   допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка  «3»  ставится,   если   учащийся   не   усвоил   существенную   часть   учебного   материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы. Нормы оценки практической работы Организация труда Оценка  «5»  ставится,   если   полностью   соблюдались   правила   трудовой   и   технологической дисциплины,   работа   выполнялась   самостоятельно,   тщательно   спланирован   труд   и   соблюдался план   работы,   предложенный   учителем,   рационально   организовано   рабочее   место,   полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное. Оценка  «4»  ставится,   если   работа   выполнялась   самостоятельно,   допущены   незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ. Оценка  «3»  ставится,   если   самостоятельность   в   работе   была   низкой,   допущены   нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ. Качество изделия (работы) Оценка  «5»  ставится,   если   изделие   или   другая   работа   выполнены   с   учетом   установленных требований. Оценка  «4»  ставится,  если изделие  выполнено с незначительными  отклонениями от заданных требований. Оценка  «3»  ставится,   если   изделие   выполнено   со   значительными   нарушениями   заданных требований. Выполнение тестов, контрольных работ Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 86­100% работы Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 71­85% работы Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 50­70% работы КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  с определением основных видов учебной деятельности 5 класс Тема раздела программы, количество учебных часов 1. Введение в предмет –2ч. Характеристики основных видов  деятельности учащихся ­ Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем  месте. Соблюдение правил ТБ. ­ Участие в беседе по теме;  ­ Усвоение основных определений и понятий по теме; ­ Ознакомление с понятиями «проект», «основные компоненты  проекта», «этапы проектирования» ­ Ознакомление с примерами творческих проектов пятиклассников.  ­ Определение цели и задач проектной деятельности.  ­ Выполнение эскиза кабинета технологии РАЗДЕЛ 1.  Технология ведения дома. 2. Уборка жилища по­ научному. Стирка белья по­ научному – 2ч.  ­ Участие в беседе по теме;  ­ Усвоение основных определений и понятий по теме; ­ Ознакомление с правилами уборки. ­ Соблюдение правил ТБ. РАЗДЕЛ  2.  Рукоделие – 10 часов. 3. Ручные и машинные  швы­2ч. Участие в беседе по теме; ­ Усвоение основных определений и понятий по теме; ­ Выполнение прямого стежка, ­ Изготовление образцов ручных швов ­ Соблюдение Т/Б при организация рабочего места для ручного шитья. 4. Цвет. Композиция.  Орнамент. Рапорт – 2 ч. ­ Участие в беседе о декоративно­прикладном искусстве родного  края.  ­ Нахождение и представление информации о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для  украшения одежды.  ­Усвоение способов, применяемых для украшения одежды.  ­   Построение   узора   для   художественной   отделки   текстильного изделия. ­ Выполнение эскизов и орнаментов для салфетки, платка, одежды, декоративного панно ­ Поиск цветового сочетания и изготовление образцов. ­ Обсуждение и анализ наиболее удачных работ.  5. Практическая работа:  «Изготовление игольницы» ­ Участие в беседе по теме; ­ Усвоение основных определений и понятий по теме  ­ Чтение  технологической карты. ­ Соблюдение Т/Б при организация рабочего места для ручного шитья. 6­7. Основы  бисероплетения.  Практическая   работа: головного Изготовление   украшения камчатских аборигенов – 4 ч   ­ Участие в беседе по теме; ­ Усвоение основных определений и понятий по теме  ­ Чтение  технологической карты. ­   Соблюдение   Т/Б   при   организация   рабочего   места   для   ручного шитья. РАЗДЕЛ  3.  Кулинария – 16 часов. 8. Физиология питания.  Продукты, как источник  витаминов. Камчатская  пищевая пирамида ­ 2ч. 9. Интерьер кухни, посуда,  оборудование. Правила  санитарии и гигиены­ 2  часа. 10. Виды бутербродов.  Условия хранения. Горячие напитки ­ 2 часа. ­ Усвоение основных определений и понятий по теме. ­ Поиск информации в Интернете о значении понятия «гигиена», о  содержании витаминов в овощах и фруктах. ­ Соблюдение правил ТБ на кухне. ­ Составление индивидуального режима питания и дневного рациона на основе пищевой пирамиды. ­ Участие в беседе по теме. ­ Усвоение основных определений и понятий по теме.  ­ Усвоение основных определений и понятий по теме.  ­ Знакомство с эргономическими, санитарно­гигиеническими,  эстетическими требованиями к интерьеру. ­ Нахождение и представление информации об устройстве  современной кухни.  ­ Планирование кухни с помощью шаблонов и ПК. ­ Овладение навыками личной гигиены при приготовлении пищи и  хранении продуктов. ­ Организация рабочего места.  ­ Определение набора безопасных для здоровья моющих и чистящих  средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии. ­ Освоение безопасных приёмов работы с кухонным оборудованием,  колющими и режущими инструментами, горячей посудой,  жидкостью. ­ Обучение правилам оказания первой доврачебной помощи при  порезах и ожогах. ­ Участие в беседе по теме. ­ Усвоение основных определений и понятий по теме ­  Приготовление и оформление бутербродов.  ­ Определение вкусовые сочетаний продуктов в бутербродах.  ­ Проведение сравнительного анализа вкусовых качеств различных  видов чая и кофе. 11. Яйцо. Строение.  Условия хранения. Блюда  из яиц ­ 2 часа. 12. Овощи в питании  человека. Камчатская  грядка.  Блюда из овощей –  2 часа. 13. Блюда из варёных  овощей – 2 часа. 14.  Правила этикета.  Сервировка стола – 2 часа. 15. Блюда из варёных  овощей – 2 ч. ­Нахождение и представление информации о растениях, из которых можно  приготовить горячие напитки. ­ Сервировка столов и дегустация бутербродов, горячих напитков.  Знакомиться с профессией официант. ­ Участие в беседе по теме. ­ Усвоение основных определений и понятий по теме.  ­ Определение свежести яиц с помощью подсоленной воды. ­ Приготовление блюда из яиц. ­ Нахождение и представление информации о способах хранения яиц,  о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам  («Великая Пасха»). ­ Соблюдение правил ТБ ­ Участие в беседе по теме. ­ Усвоение основных определений и понятий по теме.  Нахождение и представление информации об овощах, применяемых в  кулинарии, о блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья  человека, о способах тепловой обработки, способствующих  сохранению питательных веществ и витаминов. ­ Определение доброкачественности овощей и фруктов по внешнему  виду и с помощью индикаторов.  ­ Выполнение кулинарной механической обработки овощей и фруктов. ­ Выполнение фигурной нарезки овощей для художественного  оформления салатов.  ­ Освоение безопасных приёмов работы ножом и приспособлениями  для нарезки овощей.  ­ Отработка точности и координации движений при выполнении  приёмов нарезки.  ­ Чтение технологической документации. ­ Соблюдение последовательность приготовления блюд по  технологической карте.  ­ Приготовление салатов из сырых овощей или фруктов.  ­ Участие в беседе по теме. ­ Усвоение основных определений и понятий по теме.  ­ Осваивание безопасных приёмов тепловой обработки овощей. ­ Приготовление гарниров и блюд из варёных овощей.  ­ Осуществление органолептической оценки готовых блюд.  ­ Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных  отношений со всеми членами бригады. ­ Соблюдение правил ТБ ­ Участие в беседе по теме. ­ Усвоение основных определений и понятий по теме.  ­ ­ Знакомство с правилами сервировки стола к завтраку. ­ Подбор столового белья для сервировки стола к завтраку.  ­ Подбор столовых приборов и посуды для завтрака.  ­Составление меню завтрака. Расчёт количества и стоимости  продуктов для приготовления завтрака.  ­ Выполнение сервировки стола к завтраку, овладение навыками  эстетического оформления стола. ­ Знакомство с технологией складывания салфеток.  ­ Участие в ролевой игре «Хозяйка и гости за столом» ­ Соблюдение правил ТБ. ­ Освоение безопасных приёмов работы ножом и приспособлениями  для нарезки овощей.  ­ Отработка точности и координации движений при выполнении РАЗДЕЛ  4.  Материаловедение – 4 часа. 16. Классификация  текстильных волокон – 2 ч. 17. Натуральные волокна  растительного  происхождения – 2 ч. РАЗДЕЛ 5.  Машиноведение – 4 часа.   18. История создания шв.  машинки. Виды.  Устройство. Правила  работы – 2 ч. приёмов нарезки.  ­ Чтение технологической документации. ­ Соблюдение последовательность приготовления блюд по  технологической карте.  ­ Приготовление салата. Участие в беседе по теме; ­ Усвоение основных определений и понятий по теме; ­ Соблюдение правил ТБ  ­ Составление коллекции тканей из натуральных волокон  растительного происхождения. ­ Исследование свойств хлопчатобумажных и льняных тканей.  ­ Определение направления долевой нити в ткани.  ­ Исследование свойства нитей основы и утка. ­ Определение лицевой и изнаночной стороны ткани.  ­Оформление результатов исследований. ­ Участие в беседе по теме; ­ Усвоение основных определений и понятий по теме; ­ Соблюдение правил ТБ ­ Нахождение и предоставление информацию об истории швейной  машины. ­ Изучение устройства современной бытовой швейной машины с  электрическим приводом. ­ Подготовка швейной машины к работе: наматывание нижней нити  на шпульку, заправка верхней и нижней нитки, выведение нижней  нити наверх. Выполнение прямой и зигзагообразной машинной строчки различной длины стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом.  ­ Выполнение закрепки в начале и конце строчки с использованием  клавиши шитья назад. 19. Классификация  машинных швов. Правила  выполнения ВТО – 2 ч. Раздел № 6. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 18 часов. 20. История одежды.  Классификация. Виды  фартуков и назначение ­   2ч. ­ Участие в беседе по теме;  ­ Повторение и соблюдение правил ТБ ­ Усвоение основных определений и понятий по теме; 21. Снятие мерок.  Построение чертежа в  масштабе 1:4  ­  2ч. 22.  Построение чертежа в  масштабе 1:1.  Моделирование ­  2ч. ­ Участие в беседе по теме;  ­ Повторение и соблюдение правил ТБ ­ Усвоение основных определений и понятий по теме; ­ Определение размеров швейного изделия ­ Снятие мерок. ­ Расчёт по формулам отдельные элементов чертежей швейного  изделия.  ­ Построение чертёжа швейного изделия в масштабе 1:4 и в  натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам.  ­ Изготовление выкройки; ­ Поиск информации в Интернете об истории фартука­передника. ­ Участие в беседе по теме;  ­ Повторение и соблюдение правил ТБ ­ Усвоение основных определений и понятий по теме; Построение чертежа в натуральную величину по своим меркам. 23. Подготовка выкройки и  материала к раскрою.  Раскрой ткани – 2 ч.  24. Обработка бретелей и  пояса.– 2 ч.  25.  Обработка нагрудника  и соединение с бретелями – 2 ч.  26.Обработка карманов и  соединение с нижней  частью фартука – 2 ч.  27. Обработка боковых  срезов и низа фартука – 2 ч. 28. Декоративное  оформление фартука. ВТО  – 2 ч.  29 – 35. Проектная  деятельность  Моделирование фартука. Изменение чертежа в соответствии с  выбранной модели. ­ Участие в беседе по теме;  ­ Повторение и соблюдение правил ТБ ­ Усвоение основных определений и понятий по теме; ­ Определение способа подготовки данного вида ткани к раскрою,  настил ткани. ­ Выполнение экономной раскладки выкроек на ткани с учётом  направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка. ­ Обмеловка деталей с учётом припусков на швы. ­ Выкраивание деталей швейного изделия ­ Участие в беседе по теме;  ­ Повторение и соблюдение правил ТБ ­ Усвоение основных определений и понятий по теме; ­ Подготовка деталей кроя к обработке.  ­ Участие в беседе по теме;  ­ Повторение и соблюдение правил ТБ ­ Усвоение основных определений и понятий по теме; ­ Обработка бретелей фартука. Соединение бретелей с нагрудником. ­ Обработка нагрудника. ­ Соединение деталей фартука. Обработка концов пояса ­ Участие в беседе по теме;  ­ Повторение и соблюдение правил ТБ ­ Усвоение основных определений и понятий по теме; ­ Изготовление и оформление карманов. Обработка кармана.   ­ Соединение карманов с нижней частью фартука.  ­ выполнение швов накладнoго шва.  ­ анализ качества ывполненной работы ­ Участие в беседе по теме;  ­ Повторение и соблюдение правил ТБ ­ Усвоение основных определений и понятий по теме; Обработка нижней части фартука. ­ Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым  срезом. ­ Участие в беседе по теме;  ­ Повторение и соблюдение правил ВТО ­ Усвоение основных определений и понятий по теме; ­ Художественная отделка изделия. ­  ВТО изделия.  ­ Проведение контроля и оценки качества готового изделия. ­ Работа с тестовым материалом «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» . ­ Участие в беседе по теме; ­ Усвоение основных определений и понятий по теме; ­ Знакомство с примерами творческих проектов пятиклассников. ­ Выбор темы проекта ­ Определение цели и задач проектной деятельности.  ­ Изучение этапов выполнения проекта.  ­ Поиск информации по теме проекта ­ Выполнение проекта по выбранной теме. ­ Оформление паспорта проекта и пояснительной записки  к творческому проекту. ­ Подготовка электронной презентации проекта.  ­ Защита творческого проекта.  5 класс - 64 часа, два урока в неделю (понедельник) Тема урока Количество часов Примечание Дата н а л п т к а ф № 1 9 10 11 12 13 14 15 РАЗДЕЛ   «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» Введение в предмет. Т/Б. Правила поведения в мастерской.  РАЗДЕЛ   «ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА» Уборка жилища по­научному. 2 Стирка белья по­научному.  Административная диагностическая  работа. РАЗДЕЛ   «РУКОДЕЛИЕ» 3 4 5 6 Ручные швы. Основы вышивания крестиком. Цвет. Композиция. Орнамент. Рапорт. Изготовление игольницы. Основы бисероплетения. Изготовление  головного украшения камчатских  оборигенов. Изготовление головного украшения  камчатских оборигенов. 7 РАЗДЕЛ   «КУЛИНАРИЯ» 8 Физиология питания. Продукты, как  источник витаминов. Камчатская пищевая  пирамида. Интерьер  кухни, посуда,  оборудование.  Правила санитарии и гигиены. Виды бутербродов. Условия хранения.  Горячие напитки. Практическая работа  «Приготовление бутербродов и чая из  камчатских дикоросов». Яйцо. Строение. Условия хранения. Блюда  из яиц. Практическая работа «Яичные  блины». Овощи в питании человека. Камчатская  грядка.  Практическая работа «Овощные  салаты». Блюда из варёных овощей. Практическая  работа «Готовим картофельное пюре». Полугодовая контрольная работа. Правила этикета. Блюда из варёных овощей. Практическая  работа  «Готовим винегрет». 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 17 16 Классификация текстильных волокон.  Процесс получения ткани. Натуральные волокна растительного  происхождения. РАЗДЕЛ  « МАШИНОВЕДЕНИЕ» 18 История создания швейной машины. Виды и устройство. Правила работы. ВТО. Правила выполнения. Классификация  машинных швов. РАЗДЕЛ  «ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ» 20 2 19 21 22 23 24 25 26 31 32 33 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 История одежды. Классификация. Виды  фартуков. Назначение. Снятие мерок. Построение чертежа в  масштабе 1: 4. Построение чертежа в масштабе 1: 1. Моделирование.  Подготовка выкройки и материала к  раскрою. Раскрой ткани.  Обработка бретели  и пояса. Обработка нагрудника и соединение с  бретелями. Обработка карманов и соединение с нижней частью фартука. Обработка боковых срезов и низа фартука. Декоративное оформление фартука. ВТО. 27 28 РАЗДЕЛ «ПРОКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 29 30 Работа над проектом. Работа над проектом. Итоговая контрольная работа. Работа над проектом. Защита проекта. Резерв ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Медиаресурсы  1. Проектор – 1; 2. Интерактивная доска ­ 1. Оборудование 1. Ноутбук 2. Персональный компьютер ­2 Программное обеспечение 1. Операционная система Windows. Стенды, таблицы, плакаты ­ Стенд «Уголок безопасности» ­ Витамины, жиры белки, углеводы, минеральные вещества ­ Схема первичной обработки продуктов – Столовая посуда ­ Формы нарезки продуктов ­ Схема приготовления теста для блинов, блинчиков, оладий ­ Схема приготовления песочного теста ­ Схема приготовления каши ­ Схема приготовления винегрета ­ Схема приготовления дрожжевого теста ­ Схема приготовления заправочного супа Памятки ­ Правила поведения за швейной машинкой ­ Правила поведения за столом  Компьютерные презентации:  Материаловедение. Хлопчатобумажные и льняные волокна;   Машиноведение «Строение швейной машинки»;  История создания швейной машины;  Лоскутное шитье;  Комплект таблиц по швейному делу;  Виды одежды и ее назначение;  Построение чертежа фартука;  Моделирование фартука;  Вышивка: Свободные вышивальные швы;  История создания юбки. Экранно­звуковые пособия Диск № 1, 2, 3 ­ Видео уроки по технологии (5, 6, 7 кл) Натуральные объекты Коллекции текстильных волокон (животного происхождения) Аптечка первой мед. помощи Ученический ткацкий станок Общая характеристика оснащённости кабинета технологии. Занятия   по   технологии   проводятся   на   базе   оснащённых   кабинетов   –   мастерских   по соответствующим направлениям: I. Швейная мастерская:  № п/п наименование В наличии 1 1 8+16 16 1+1 19 2 1 4 15 3 1 1 1 1 1 1 1 5 10 1 1 1 2 2 2 1 Кол­во   в наличии 1 1 2 1 1 1 1 1 Оверлок Стол гладильный Утюг электрический с терморегулятором и пароувлажнителем Стол учительский + стул Доска школьная Интерактивная доска Парта школьная + стулья 1. 2. 3. 4. Места для выполнения швейных работ 5. 6. Машина швейная бытовая универсальная с эл.приводом 7. 8. 9. 10. Лента сантиметровая 11. Линейка метровая деревянная или металлическая 12. Угольник классный УКЛ­45 13. Угольник классный 30, 60, 90 14. Циркуль классный 15. Манекен 44 размера (учебный) 16. Напёрсток 17. Ножницы «зигзаг» 18. Ножницы для раскроя ткани 19. Ножницы малые (10см) 20. 21. Лупа текстильная 7­кратная 22. 23. Совок 24. Веник 25. Набор игл машинных № 75 – 110 (в ассортименте) 26. Набор швейных игл 27. Станок ткацкий учебный Вспарыватель швов Резец портновский II. Кабинет кулинарии: № п/п наименование 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Холодильник Весы настольные Электроплита трёх­четырёхконфорочная  с духовым шкафом Кухонный комбайн Электрический чайник Кофемолка Пароварка Сервиз чайный на 6 персон 9. Терка комбинированная  10. Скалка 11. Венчик 12. Половник 13. Шумовка 14. Лопатка для котлет 15. Дуршлаг 16. Картофелемялка металлическая 17. Чайная кружка 18. Формы для вареников и пельменей  19. Сковорода средняя 20. Сковорода для блинов 21. Кастрюля эмалированная 1л 22. Кастрюля эмалированная 3л 23. Кастрюля эмалированная 15л 24. Набор кастрюль 25. Селёдочница 26. Поднос 27. Доска разделочная  28. Сушилка для посуды 29. Салфетница 30. Скатерть клеёнчатая для сервировки стола 31. Веник 32. Совок 1 4 2 2 2 2 1 2 10 6 2 2 1 1 1 1 2 2 10 1 2 2 2 1 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Учебник (авторы О. А. Кожина, Е. Н.  Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы О. А. Кожина, Е. Н.  Литература основная и дополнительная для учителя 1. Кудакова, С. Э. Маркуцкая). 2. Кудакова, С. Э. Маркуцкая). 3. труда (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э.Маркуцкая). Литература основная и дополнительная для учащихся 1. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Учебник (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова,   Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских обслуживающего  С. Э. Маркуцкая). 2. Семенец Ю.И. Я шью правильно и красиво. Самоучитель «Самоцвет» Москва 1996 3. Аполозова Л.М. Бисероплетение. Издательство Москва «Культура и  4. традиции» 5. Мацкевич Т.И. Азбука кройки и шитья.Нн.:ООО «МЕТ», 2000. 6. Сервировка и застольный этикет.­М.: Издательство ЭКСМО­Пресс, 2002. 7. Соколовская М.М. Макраме. Москва «Цитадель», 1998. 8. Екшурская Т.Н., Юдина Н.Е., Белова И.А. Модная одежда своими руками. Т.ИТ «Комета»,  1994. ИНТЕРНЕТ­РЕСУРСЫ Сайт учителя технологии для девочек. Кулинария. Интерьер. Цветы. Этикет. Кожа. Литература. Афоризмы о труде. Фотографии. Проекты. http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool Сценарии трех уроков технологии с использованием электронных ресурсов ("Энциклопедия  Кирилла и Мефодия") по теме "Гостевой этикет".  Информация о том, как складывать разнообразные фигурки из бумаги, начиная с самых  простых, и заканчивая сложными. Фотографии готовых моделей.  http://www.vostal.narod.ru/ Приемы, техника, описание узоров плетения из бисера.  http://www.chat.ru/~hisveta/lesson.htm Картины­панно в технике аппликация соломкой. Последовательность и технология  изготовления.  http://www­koi8­r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/app/ Изготовления изделий в стиле лоскутной техники «пэчворк». Работы: фотографии, описания  изготовления.  http://www­koi8­r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ugl_dt/models1.html Страница посвящена бисеру и работе с ним. Создание украшений и модных вещей. Галереи  работ, ссылки на родственные сайты. http://ns.cg.ukrtel.net/~wowik/biser.htm Конспект открытого тематического урока работа с соломкой: цель, задачи, ход урока, эскизы.  http://www­koi8­r.edu.yar.ru/russian/org/pre­school/sad171/moscow.html Геометрия вышивки крестом. Советы начинающим, примеры рисунков, этапы вышивки.  Инструкции, по которым можно сделать украшения для дома, подарки к праздникам, детские  поделки. http://www.chat.ru/~krestom/ Представленные на сайте работы иллюстрируют один из вариантов альтернативной истории  керамического искусства. Истории, где гончарный круг так и не был изобретён, а интерес к  форме возобладал над увлечением орнаментацией поверхности.  http://www.romangoncharov.narod.ru/ Гобелен. Исторический очерк из истории гобеленов и шпалерного производства. Техника  изготовления гобеленов. http://archive.1september.ru/nsc/2002/02/7.htm Уроки плетения из бисера. Приемы, техника, описание узоров. http://www.chat.ru/~hisveta/lesson.htm Сайт для тех, кто любит вышивать. Очень много цветных бесплатных схем, которые можно  скачать.  http://www.rukodelie.ru Картины­панно в технике «аппликация соломкой». Последовательность и технология  изготовления.  http://www­koi8­r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/app/  Волшебный лоскуток. Изготовления изделий в стиле лоскутной техники «пэчворк». Работы:  фотографии, описания изготовления.  http://www­koi8­r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ugl_dt/models1.html  Конспект открытого тематического урока работа с соломкой: цель, задачи, ход урока, эскизы.  http://www­koi8­r.edu.yar.ru/russian/org/pre­school/sad171/moscow.html  Вышивка крестом. Геометрия вышивки крестом. Советы начинающим, примеры рисунков, этапы вышивки. Инструкции, по которым можно сделать украшения для дома, подарки к праздникам,  детские поделки.  http://krestom.chat.ru/  Глиняная игрушка. Этапы создания игрушки: план лепки, режим обжига, роспись.  http://www­koi8­r.edu.yar.ru/russian/tvorch/kr_perek/ Игрушки­сувениры. Последовательность выполнения игрушки, эскиз игрушки, чертежи деталей. http://www­koi8­r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/toy/  Кружевные платочки. План работы по изготовлению ручного носового платка, авторский курс.  http://www­windows­1251.edu.yar.ru/russian/tvorch/nekras/platok/ Макраме. Работы, техника выполнения макраме, описание выполнения работ, эскизы.  http://www­koi8­r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/mak/

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017