Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС Н.В.Синица В.Д. Симоненко
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС Н.В.Синица В.Д. Симоненко

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
труд
5 кл
10.12.2018
Рабочая  программа   по  технологии  5  класс   ФГОС  Н.В.Синица  В.Д.  Симоненко
Рабочая программа по предмету Технология в 5 классе составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС. В данной программе изложено одно из основных направлений технологий - " Технология ведения дома"
rabochaya_programma_po_tekhnologii_5-6_klass_fgos.docx
Рабочая программа  по технологии 5класс. Чураковой Людмилы Петровны. 2017­2018 уч.год. 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология. Технологии ведения   дома»   для   5­х   классов   составлена   на   основе   Фундаментального   ядра   содержания общего   образования   и   Требований   к   результатам   освоения   основной   общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.     Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документах: 1. Закон   «Об   образовании»   №   273­ФЗ   от   29   декабря   2012   г. 2. (http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie­dok.html)   Федеральный   Государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897) (http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070507/ 3. Примерная программа по предметам «Технология» для учащихся 5­9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения); 4. Учебник.   Технология   ведения   дома:   5   класс:   учебник   для   учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко ­ М.: Вентана – Граф, 2017г. 5. Авторская   программа   по   предмету   «Технология»   для   учащихся     5­8   классы   А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана­Граф, 2012. 6. Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в №2.4.2.2821­10 учреждениях общеобразовательных (http://www.epidemiolog.ru/law/san/?ELEMENT_ID=3240117) 7. Федеральный   перечень   учебников, СанПин    рекомендованных   (допущенных)   к использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях (приказ №  1067 от   19.12.2012)      (http://www.glavbukh.ru/edoc/?docId=902392158&modId=99) 8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. N МД­1552/03 "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно­лабораторным оборудованием" Учебный  предмет  «Технология»  является  необходимым компонентом  общего  образования школьников.   Его   содержание предоставляет   обучающимся   возможность   войти   в   мир искусственной,  созданной  людьми  среды  техники  и  технологий,  называемой  техносферой и  являющейся  главной  составляющей окружающей  человека  действительности.  Стратегической   целью  изучения   предмета   «Технология»   в   5   классе   является формирование  представлений  о  составляющих  техносферы,  современном  производстве  и распространённых  в  нём технологиях. Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология»   являются: ­  освоение   технологического   подхода   как   универсальногоалгоритма   преобразующей   и созидательной деятельности; ­ формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда   подрастающего   поколения   на  основе   включения   обучающихся   в  разнообразные   виды технологической деятельности по созданию личностно или  общественно значимых продуктов труда; ­ овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; ­ овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; ­   развитие   у   обучающихся   познавательных   интересов,   технического   мышления, пространственного   воображения,   интеллектуальных,   творческих,   коммуникативных   и организаторских способностей; ­   формирование   у   обучающихся   опыта   самостоятельной   проектно­исследовательской деятельности; ­   целеустремлённости, предприимчивости,   ответственности   за   результаты   своей   деятельности,   уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности; ­ экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; ­ развитие значения здорового питания для сохранения своего здоровья  развитие   основ   экологической   культуры,   соответствующей   современному   уровню   аккуратности,   воспитание   трудолюбия,   бережливости,     2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» Обучение   школьников   технологии   строится   на   основе   освоения   конкретных   процессов преобразования   и   использования   материалов,   энергии,   информации,   объектов   природной   и социальной среды. В данной программе изложено одно  из  основных направлений технологии  ­  «Технологии ведения дома ». Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям: культура, эргономика и эстетика труда;  получение,   обработка,   хранение   и   использование   технической   и   технологической информации; основы черчения, графики и дизайна;    элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов; влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; творческая, проектно­исследовательская деятельность; технологическая культура производства;   история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии; распространённые технологии современного производства.  В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:  с   ролью   технологий   в   развитии   человечества,   механизацией   труда,   технологической культурой производства;  функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;   элементами    домашней     экономики,     бюджетом     семьи,  предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;   экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;  производительностью труда, реализацией продукции;     устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико­технологических средств производства  (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин); предметами потребления, материальным изделием или  нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;  методами обеспечения безопасности труда, культурой труда,    этикой общения на производстве; информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;  овладеют:          основными   методами   и   средствами   преобразования   и   использования   материалов, энергии,   информации,   объектов   социальной   и   природной   среды,   навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности; умением   распознавать   и   оценивать   свойства   конструкционных,   текстильных   и поделочных материалов; умением   выбирать   инструменты,   приспособления   и   оборудование   для   выполнения работ,   находить   необходимую   информацию   в   различных   источниках,   в   том   числе   с использованием компьютера; навыками   чтения   и   составления   конструкторской   и   технологической   документации, измерения   параметров   технологического   процесса   и   продукта   труда;   выбора, проектирования,   конструирования,   моделирования   объекта   труда   и   технологии   с использованием компьютера; навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда; навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием; навыками   выполнения   технологических   операций   с   использованием   ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования; умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий; умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека Исходя из  необходимостиучётапотребностейличностиобучающихся,егосемьииобщества,учительможет подготовитьдополнительныйавторскийучебныйматериал,которыйдолженотбиратьсясучётом следующихпредложений:  распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства ,  домашнего хозяйства и  отражение в  них  современных научно­технических  достижений;  Возможность освоения содержания курса на основе  включения обучающихся в  разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую  направленность;  Выбор объектов созидательной и преобразующей деятельности на основе изучения  общественных ,групповых или индивидуальных потребностей;  Возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения ,  наглядного представления методов и средств осуществления технологических  процессов;  Возможность познавательного, интеллектуального, творческого ,духовно­нравственного, эстетического и физического развития обучающихся. Все разделы программы содержат основные теоретические сведения   и лабораторно­ практические   и   практические   работы.   Основная     форма   обучения     учебно–практическая деятельность. Приоритетными методами являются   упражнения,лабораторно­практические и практические работы. При  этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум материала.  Программой   предусмотрено   выполнение   обучающимися   в   каждом   учебном   году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предполагается в конце   каждого   года   обучения.   Учитель   должен   помочь   ученикам   выбрать   проект   для творческого проектирования, с учётом возрастных особенностей школьников. Обучение   технологии   предполагает   широкое   использование   межпредметных   связей. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных  разделов.                                   3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С  УЧЁТОМ УЧЕБНОГО ПЛАНА ШКОЛЫ Учебный   предмет   «Технология»   является   необходимым   компонентом   общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной созданной людьми среды техники технологии,которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом. Согласно   учебному   плану   ОУ   рабочая   программа   для   5   класса   предусматривает обучение предмету «Технология» в объёме  2 часав неделю, 68 часов в год.   С учётом общих требований   федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить: ­   развитие   инновационной   творческой   деятельности   обучающихся   в   процессе расширения прикладных учебных задач; ­ активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; ­   совершенствование   умений   осуществлять   учебно­исследовательскую   и   проектную деятельность; ­   формирование   представление   о   социальных   и   этических   аспектах   научно­ технического процесса; ­   формирование   способности   придавать   экологическую   направленность   любой деятельности,   проекту;   демонстрировать   экологическое   мышление   в   разных   формах деятельности. 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные   результаты  освоения   обучающимися   предмета   «Технология»   в основной школе: ­ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; ­ формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; ­ самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; ­   развитие   трудолюбия   и   ответственности   за   результаты   своей   деятельности;   выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; ­ осознанный выбор и по строение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых   познавательных   интересов,   а   также   на   основе   формирования   уважительного отношения к труду; ­становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование   образовательной   и   профессиональной   карьеры,   осознание   необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; ­   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива; ­ проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; ­   самооценка   готовности   к   предпринимательской   деятельности   в   сфере   технологий,   к рациональному ведению домашнего хозяйства; ­   формирование   основ   экологи   ческой   куль   туры,   соответствующей   современному   уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; ­ развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,   творческой   деятельности   эстетического   характера;   формирование   индивидуально­ личностных позиций учащихся.  Метапредметными   результатами  изучения   курса   «Технология»   является формирование   универсальных   учебных   действий   (УУД):  познавательных,   регулятивных, коммуникативных. Метапредметныерезультатыосвоения   учащимися   предмета   «Технология»   в   основной школе: ­ самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности; алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой деятельности; ­ определение адекватных имеющимся организационным и материально­техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; ­   комбинирование   известных   алгоритмов   технического   и   технологического   творчества   в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;  ­ поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; ­  выявление   потребностей,  проектирование  и   создание  объектов,  имеющих  потребительную стоимость;  ­ самостоятельнаяорганизация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; ­ виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;   ­осознанное   использование   речевых   средств   в   соответствии   с   задачей   коммуникации   для выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей;   планирование   и   регуляция   своей деятельности;   подбор   аргументов,   формулирование   выводов   по   обоснованию   технико­ технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; ­   формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и другие базы данных; ­ организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; ­ оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика   результатов   познавательно­трудовой   деятельности   по   принятым   критериям   и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; ­   соблюдение   норм   и   правил   безопасности   познавательно­трудовой   деятельности   и созидательного   труда;   соблюдение   норм   и   правил   культуры   труда   в   соответствии   с технологической культурой производства; ­ оценивание своей познавательно­трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; ­ формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты  освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:  в познавательной сфере: ­ осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного   представления   о   техносфере,   сущности   технологической   культуры   и   культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии,   информации,   природных   объектов,   а   также   соответствующих   технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; ­   практическое   освоение   обучающимися   основ   проектно­исследовательской   деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований; ­ уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного   производства,   энергетики   и   транспорта;   распознавание   видов, назначения   материалов,   инструментов   и   оборудования,   применяемого   в   технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; ­   развитие   умений   применять   технологии   представления,   преобразования   и   использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; ­   овладение   средствами   и   формами   графического   отображения   объектов   или   процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации; ­ формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения   прикладных   учебных   задач;   применение   общенаучных   знаний   по   предметам естественно­математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов   для   обоснования   и   аргументации   рациональности   деятельности;   применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов; ­ овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико­технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;  в трудовой сфере: ­ планирование  технологического  процесса и процесса труда; подбор материалов  с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально­энергетических ресурсов; ­   овладение   методами   учебно­исследовательской   и   проектной   деятельности,   решения творческих   задач,   моделирования,   конструирования;   проектирование   последовательности операций и составление операционной карты работ; ­   выполнение   технологических   операций   с   соблюдением   установленных   норм,   стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; ­   выбор   средств   и   видов   представления   технической   и   технологической   информации   в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; ­   контроль   промежуточных   и   конечных   результатов   труда   по   установленным   критериям   и показателям   с   использованием   контрольных   и   измерительных   инструментов;   выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; ­   документирование   результатов   труда   и   проектной   деятельности;   расчёт   себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; в мотивационной сфере: ­ оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; согласование   своих   потребностей   и   требований   с   потребностями   и   требованиями   других участников познавательно­трудовой деятельности; ­ формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности   на   рынке   труда;   направленное   продвижение   к   выбору   профиля технологической   подготовки   в   старших   классах   полной   средней   школы   или   будущей профессии   в   учреждениях   начального   профессионального   или   среднего   специального образования; ­   выраженная   готовность   к   труду   в   сфере   материального   производства   или   сфере   услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; ­   стремление   к   экономии   и   бережливости   в   расходовании   времени,   материалов,   денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;  в эстетической сфере: ­ овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда,   дизайнерского   проектирования   изделий;   разработка   варианта   рекламы   выполненного объекта или результата труда; ­ рациональное и эстетическое оснащение рабочего места  с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда; ­ умение выражать себя в доступных видах и формах художественно­прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ; ­ рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; ­ участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;  в коммуникативной сфере: ­   практическое   освоение   умений,   составляющих   основу   коммуникативной   компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и   техникой   общения;   определять   цели   коммуникации,   оценивать   ситуацию,   учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; ­ установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу   сверстников   и   построение   продуктивного   взаимодействия   со   сверстниками   и учителями; ­   сравнение   разных   точек   зрения   перед   принятием   решения   и   осуществлением   выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом; ­ адекватное использование речевых средств  для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;  в физиолого­психологической сфере: ­ развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении  операций  с помощью  машин  и  механизмов;  достижение  необходимой  точности движений при выполнении различных технологических операций; ­  соблюдение   необходимой   величины   усилий,   прилагаемых   к   инструментам,   с   учётом технологических требований; ­ сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности. Основной   формой   обучения  является   учебно­практическая   деятельность   учащихся. Приоритетными   методами   являются  упражнения,   лабораторно­практические,   учебно­ практические работы.  Ведущей   структурной   моделью  для   организации   занятий   по   технологии   является комбинированный урок.  В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Планируемые результаты по окончании курса технологии в 5 классе основной школы  овладеть   безопасными   приемами   труда   с   инструментами,   швейными   машинами, овладеть специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии ­ электробытовыми приборами;  ­ обработки пищевых продуктов, текстильных материалов,  ­ ­ ­ познакомить с основными профессиями пищевой и легкой промышленности.  овладеть навыками изготовления и художественного оформления швейных изделий,  овладеть элементами  навыков ведения домашнего хозяйства,  При составлении рабочей программы были внесены  небольшие изменения. Так как раздел «Создание изделий из текстильных материалов» является для пятиклассниц одним   из   самых   сложных,   поэтому   на   этот   раздел   было   увеличено     количество   часов: Конструирование   швейных   изделий­2ч.,   Швейная   машина­   2ч.,   (   из   раздела   «Технология творческой   и   опытнической   деятельности».т.к.   основную   часть   по   выполнению   работы учащиеся   могут   выполнять   дома).   Также   1ч.   из   данного   раздела   переброшен   на   Вводное занятие,  т.к.  данный  урок  имеет  важное   значение,  нацеливает   уч­ся  на  учебную  работу  по технологии в течение года. Многие темы по разделу «Кулинария» изучаются устно, поэтому на тему «Блюда из овощей и фруктов» из 4ч отводится 2ч, а 2ч переброшены на тему «Ручные работы»,   проведение     которой   представляет   большую   необходимость   для   девочек.   Общее количество часов рабочей программы  совпадает с примерной программой. Содержание программы строится с учетом возрастных, психофизических особенностей учащихся и целей общетехнической подготовки. 5. СОДЕРЖАНИЕ  ПРЕДМЕТА. Новизной   данной   программы   по   направлению   «Технологии   ведения   дома»   является   новый методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников. Эта задача может быть   реализована   прежде   всего   на   занятиях   по   кулинарии.   В   данный   раздел   включены лабораторно­практические   работы   по   определению   качества   пищевых   продуктов   как органолептическими, так и лабораторными методами с использованием химических реагентов экспресс­лаборатории. Эти занятия способствуют формированию у школьников ответственного отношения к своему здоровью, поскольку часто неправильное питание приводит к большому количеству серьезных заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ. В   содержании   данного   курса   сквозной   линией   проходит  экологическое   воспитание   и эстетическое развитие учащихся  при оформлении различных изделий: от кулинарных блюд до изделий декоративно­прикладного искусства.          При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.       При изучении темы «Конструирование и моделирование» школьники учатся применять зрительные иллюзии в одежде.             При   изучении   темы   «Элементы   машиноведения»   учащиеся   знакомятся   с   новыми техническими возможностями современных швейных, вышивальных и краеобметочных машин с программным управлением. Тема   «Свойства   текстильных   материалов»   знакомит   учащихся   с   новыми   разработками   в текстильной промышленности: волокнами, тканями и неткаными материалами, обладающими принципиально новыми технологическими, эстетическими и гигиеническими свойствами. В раздел «Художественные ремесла» включены новые технологии росписи ткани, ранее не изучавшиеся в школе. При изучении направления «Технологии ведения дома» наряду с общеучебными умениями учащиеся овладевают целым рядом специальных технологий. Все   это   позволяет   реализовать   современные   взгляды   на  предназначение,   структуру   и содержание технологического образования. Раздел 1. Кулинария Тема 1. Санитария и гигиена Общие   правила   безопасных   приемов   труда,   санитарии   и   гигиены.   Санитарные требования к помещению кухни и столовой, к посуде и кухонному инвентарю. Соблюдение санитарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качества и предупреждения пищевых отравлений. Правила   мытья  посуды   ручным   способом   и   в   посудомоечных   машинах.  Применение моющих и дезинфицирующих средств для мытья посуды. Требования к точности соблюдения технологического процесса приготовления пищи. Санитарное   значение   соблюдения   температурного   режима   и   длительности   тепловой кулинарной обработки продуктов для предупреждения пищевых отравлений и инфекций. Безопасные   приемы   работы   с   кухонным   оборудованием,   колющими   и   режущими инструментами, горячими жидкостями. Оказание первой помощи при ожогах и порезах. Примерные темы лабораторно­практических и прак   Определение набора безопасных для здоровья моющих средств для посуды и кабинета. Проведение санитарно­гигиенических мероприятий в помещении кабинета кулинарии.  тических работ: Тема 2. Физиология питания Понятие   о   процессе   пищеварения,   об   усвояемости   пищи;   условия,   способствующие лучшему пищеварению; роль слюны, кишечного сока и желчи в пищеварении; общие сведения о питательных веществах. Обмен   веществ;   пищевые   продукты   как   источник   белков,   жиров   и   углеводов; калорийность пищи; факторы, влияющие на обмен веществ. Физиологические   основы   рационального   питания.   Современные   данные   о   роли витаминов, минеральных солей и микроэлементов в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах; суточная потребность в витаминах, солях и микроэлементах. Составление рациона здорового питания с применением компьютерных программ. Понятие   о   микроорганизмах;   полезное   и   вредное   воздействие   микроорганизмов   на пищевые продукты; органолептические и лабораторные экспресс­методы определения качества пищевых продуктов; первая помощь при пищевых отравлениях. Примерные темы лабораторно­практических и прак   Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни. Поиск рецептов блюд, соответствующих принципам рационального питания. Составление меню из малокалорийных продуктов.  тических работ: Тема 3. Блюда из яиц, бутерброды, горячие напитки Значение   яиц   в   питании   человека.   Использование   яиц   в   кулинарии.   Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц. Оформление готовых блюд. Продукты, употребляемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Способы нарезки продуктов для бутербродов, инструменты и приспособления для нарезки. Особенности   технологии   приготовления   и   украшения   различных   видов   бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов, условия и сроки их хранения. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Правила хранения чая, кофе, какао. Сорта чая, их вкусовые достоинства и способы заваривания. Сорта кофе и какао. Устройства для размола зерен кофе. Технология приготовления кофе и какао. Требования к качеству готовых напитков. Примерные темы лабораторно­практических и прак   Приготовление блюда из яиц. Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.  тических работ: Тема 4. Блюда из овощей Виды овощей, используемых в кулинарии. Содержание в овощах минеральных веществ, белков,   жиров,   углеводов,   витаминов.   Сохранность   этих   веществ   в   пищевых   продуктах   в процессе хранения и кулинарной обработки. Содержание влаги в продуктах. Влияние ее на качество и сохранность продуктов. Свежемороженые   овощи.   Условия   и   сроки   их   хранения,   способы   кулинарного использования. Влияние   экологии   окружающей   среды   на   качество   овощей.   Методы   определения качества овощей. Определение количества нитратов в овощах с помощью измерительных при­ боров, в химических лабораториях, при помощи бумажных индикаторов в домашних условиях. Назначение,   правила   и   санитарные   условия   механической   кулинарной   обработки овощей. Причины потемнения картофеля и способы его предотвращения. Особенности   механической   кулинарной   обработки   листовых,   луковых,   пряных, тыквенных, томатных и капустных овощей. Назначение и кулинарное использование различных форм нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки овощей. Правила обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и содержания в них витаминов. Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салатов из сырых овощей. Оформление салатов продуктами, входящими в состав салатов и имеющими яркую окраску, и листьями зелени. Значение и виды тепловой кулинарной обработки продуктов (варка, жаренье, тушение, запекание,   припускание,   пассерование,   бланширование).     Преимущества   и   недостатки   раз­ личных способов варки овощей. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в овощах в зависимости от условий   кулинарной   обработки.   Технология   приготовления   блюд   из   отварных   овощей. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Примерные темы лабораторно­практических и прак   Определение   доброкачественности   овощей   по   внешнему   виду   и   при   помощи  тических работ: индикаторов. Приготовление салата из сырых овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Приготовление блюда из вареных овощей. . Тема 5. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Кулинарные приемы приготовления блюд из бобовых, обеспечивающие сохранение в них витаминов группы В. Способы варки макаронных изделий. Соотношение   крупы,   бобовых   и   макаронных   изделий   и   жидкости   при   варке   каш различной консистенции и гарниров. Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий. Примерные темы лабораторно­практических и прак   Приготовление   рассыпчатой,   вязкой   или   жидкой   каши.   Приготовление   гарнира   из  тических работ: макаронных изделий. Тема 6. Сервировка стола. Этикет Особенности сервировки стола к завтраку, обеду, ужину, празднику. Набор столовых приборов и посуды. Способы складывания салфеток. Правила пользования столовыми при­ борами. Подача готовых блюд к столу. Правила подачи десерта. Эстетическое   оформление   стола.   Освещение   и   музыкальное   оформление.   Культура использования звуковоспроизводящей аппаратуры. Правила поведения за столом. Прием гостей и правила поведения в гостях.  Время и продолжительность визита. Приглашения и поздравительные открытки. Примерные темы лабораторно­практических и прак   Оформление стола к празднику. Организация фуршета.  тических работ: Тема7. Приготовление обеда в походных условиях Расчет   количества   и   состава   продуктов   для   похода.   Обеспечение   сохранности продуктов.   Соблюдение   правил   санитарии   и   гигиены   в   походных   условиях.   Кухонный   и столовый инвентарь, посуда для приготовления пищи в походных условиях. Природные   источники   воды.   Способы   обеззараживания   воды.   Способы   разогрева   и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер пожарной безопасности. Экологи­ ческие мероприятия. Индикаторы загрязнения окружающей среды. Примерные темы лабораторно­практических и прак   Расчет количества и состава продуктов для похода. Контроль качества воды из природных источников.  тических работ: Раздел 2. Создание изделий из текстильных материалов Тема 1. Свойства текстильных материалов Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных и искусственных волокон. Изготовление   нитей   и   тканей   в   условиях   прядильного   и   ткацкого   современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Виды переплетений нитей в тканях. Механические, физические, технологические, эксплуатационные свойства тканей, нитей, шнуров   и   нетканых   материалов.   Сравнительные   характеристики   тканей   из   натуральных   и химических волокон. Способы обнаружения химических волокон в тканях. Примерные темы лабораторно­практических и прак   Изучение свойств нитей основы и утка. Определение лицевой и изнаночной сторон, направления долевой нити в ткани. Распознавание волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти. Обнаружение нитей из химических волокон в тканях.  тических работ: Тема 2. Элементы машиноведения Классификация машин швейного производства по назначению, степени механизации и автоматизации. Характеристики и области применения современных швейных, краеобметочных и вышивальных машин с программным управлением. Бытовая швейная машина, ее технические характеристики, назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки. Организация   рабочего   места   для   выполнения   машинных   работ.   Правила   безопасной работы на универсальной бытовой швейной машине. Правила подготовки швейной машины к работе. Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине. Назначение,   устройство   и   принцип   действия   регуляторов   универсальной   швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Челночное устройство универсальной швейной машины. Порядок его разборки и сборки. Устройство и работа механизма двигателя ткани. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Виды   неполадок   в   работе   швейной   машины,   причины   их   возникновения   и   способы устранения. Уход за швейной машиной. Назначение и конструкция различных современных приспособлений к швейной машине. Их роль в улучшении качества изделий и повышении производительности труда.  тических работ: Примерные темы лабораторно­практических и прак   Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям, закрепление строчки обратным ходом машины. Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Выполнение зигзагообразной строчки. Обработка срезов зигзагообразной строчкой. Устранение неполадок в работе швейной машины. Чистка и смазка швейной машины. Тема 3. Конструирование швейных изделий Классово­социальное положение человека и его отражение в костюме. Краткие сведения из   истории   одежды.   Современные   направления   моды.   Народный   костюм   как   основа   в построении современных форм одежды. Роль конструирования в выполнении основных требований к одежде. Типовые фигуры и размерные   признаки   фигуры   человека.   Системы   конструирования   одежды.   Краткая   ха­ рактеристика   расчетно­графической   системы   конструирования.   Основные   точки   и   линии измерения фигуры человека. Последовательность построения чертежей основы швейных изделий по своим меркам. Расчетные формулы, необходимые для построения чертежей основы швейных изделий. Примерные темы лабораторно­практических и прак   Выполнение эскизов национальных костюмов. Эскизная разработка модели спортивной одежды на основе чертежа швейного изделия с  тических работ: цельнокроеным рукавом на основе цветовых контрастов. Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам Тема 4. Моделирование швейных изделий Понятие о композиции в одежде (материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм). Зрительные иллюзии в одежде. Виды художественного оформления швейных изделий. Способы   моделирования   швейных   изделий.   Выбор   ткани   и   художественной   отделки изделия. Художественное оформление народной одежды. Связь художественного оформления современной   одежды   с   традициями   народного   костюма.   Определение   количества   ткани   на изделие. Выбор модели изделия из журнала мод с учетом индивидуальных особенностей фигуры. Способы копирования выкройки из журналов. Проверка основных размеров выкройки по своим меркам и коррекция чертежа выкройки. Поиск   в   Интернете   современных   моделей   швейных   изделий,   построение   выкроек, раскладка выкроек на ткани и расчет количества ткани на изделие с применением компьютер­ ных программ. Примерные темы лабораторно­практических и прак   Моделирование изделия. Расчет количества ткани на изделие. Копирование выкройки из журнала мод, проверка и коррекция выкройки с учетом своих  тических работ: мерок и особенностей фигуры. Подготовка выкройки выбранного фасона швейного изделия к раскрою. Тема 5. Технология изготовления швейных изделий Ручные   стежки   и   строчки.   Технология   выполнения   машинных   швов,   их   условные графические обозначения. Подготовка ткани к раскрою. Особенности раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани, рисунка или ворса. Инструменты и приспособления для раскроя. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Правила выполнения следующих технологических операций: обработка деталей кроя; обработка застежек, карманов, поясов, бретелей, проймы и горловины; обметывание швов ручным и машинным способами; обработка вытачек с учетом их расположения на деталях изделия; обработка верхнего края поясного изделия притачным поясом; обработка низа швейного изделия ручным и машинным способами. Сборка изделия. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов. Стачивание   машинными   швами   и   окончательная   отделка   изделия.   Приемы   влажно­ тепловой обработки тканей из натуральных и химических волокон. Контроль качества готового изделия. Примерные темы лабораторно­практических и прак   Выполнение образцов ручных стежков, строчек и швов. Подшивание  низа  изделия  потайными  подшивочнымистежками. Отработка   техники   выполнения   соединительных,   краевых   и   отделочных   швов   на  тических работ: лоскутках ткани. Выполнение раскладки выкроек на различных тканях. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Проведение примерки, исправление дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Влажно­тепловая обработка изделия. Определение качества готового изделия. Раздел 3. Художественные ремесла Тема 1. Декоративно­прикладное искусство Знакомство с различными видами декоративно­прикладного искусства народов нашей страны. Традиционные виды рукоделия: вышивка, вязание, плетение, ковроткачество, роспись по дереву и тканям и др. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села.   Инструменты   и   приспособления,   применяемые   в   традиционных   художественных ремеслах. Традиции,   обряды,   семейные   праздники.   Подготовка   одежды   к   традиционным праздникам. Отделка изделий вышивкой, тесьмой, изготовление сувениров к праздникам. Экскурсия в музей. Тема 2. Основы композиции при  создании  предметов декоративно­прикладногоискусства Эмоциональное   воздействие   декоративной   композиции.   Статичная   и   динамичная композиции. Понятие   о   ритмической   или   пластической   композиции,   ее   тональное   решение. Симметричные   и   асимметричные   композиции,   их   основные   решения   в   построении.   Роль композиции,   колорита,   фактуры   материала   в   художественном   выражении   произведений декоративно­прикладного искусства. Приемы   стилизации   реальных   форм.   Элементы   декоративного   решения   реально существующих форм. Символика   в   орнаменте.   Характерные   черты   орнаментов   народов   России.   Цветовые сочетания в орнаменте. Виды орнаментов. Возможности графических редакторов персональных компьютеров в создании эскизов, орнаментов, элементов композиций, в изучении сочетания различных цветов. Примерные темы лабораторно­практических и прак    тических работ: Выполнение статичной, динамичной, симметричной и асимметричной композиций. Выполнение эскизов орнаментов для платка, резьбы по дереву и др. Зарисовка современных и старинных узоров и орнаментов. Создание композиции с изображением пейзажа для панно или платка по природным мотивам. Тема 3. Лоскутное шитье Краткие  сведения  из   истории  создания  изделий  из  лоскута.  Возможности  лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутной пластики. Подготовка материалов к работе. Инструменты, приспособления,   шаблоны   для   выкраивания   элементов   орнамента.   Технология   соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов. Примерные темы лабораторно­практических и прак   Изготовление   шаблонов   из   картона   или   плотной   бумаги   (треугольник,   квадрат,  тических работ: шестиугольник). Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья. Тема 4. Роспись ткани История появления техники «узелковый батик». Материалы, красители и инструменты, используемые для выполнения узелкового батика. Способы завязывания узелков и складывания ткани.   Зависимость   рисунка   от   способа   завязывания,   силы   закручивания,   толщины   ткани, температуры   красящего   раствора   и   времени   окрашивания.   Особенности   построения композиции в узелковом батике. Художественные особенности свободной росписи тканей. Колористическое построение композиции.   Инструменты   и   приспособления   для   свободной   росписи.   Подбор   тканей   и красителей.   Приемы   выполнения   свободной   росписи.   Свободная   роспись   с   применением солевого раствора. Закрепление рисунка на ткани. Свободная роспись ткани с применением масляных красок. Изготовление логотипов для спортивной одежды. Примерная тема лабораторно­практической работы: Оформление изделий в технике «узелковый батик». Тема 5. Вязание крючком Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе.   Условные   обозначения,   применяемые   при   вязании   крючком.   Выбор   крючка   в зависимости от ниток и узора. Технология выполнения различных петель. Раппорт узора и его запись. Примерная тема практической работы: Изготовление образцов вязания крючком и сувениров. Тема 6. Вязание на спицах Ассортимент изделий, связанных на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Правила подбора спиц в зависимости от качества и толщины нити. Приемы вязания на двух и пяти спицах. Условные обозначения. Технология выполнения вязаных изделий. Примерный   перечень   лабораторно­практических   и   практических   работ:  Вязание образцов и изделий на спицах. Выполнение эскизов вязаных декоративных элементов для платьев. Раздел 4. Оформление интерьера Тема 1. Интерьер кухни, столовой Общие сведения из истории архитектуры и интерьера, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере. Создание   интерьера   кухни   с   учетом   запросов   и   потребностей   семьи   и   санитарно­ гигиенических требований. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Декоративное оформление кухни изделиями собственного изготовления. Примерная тема лабораторно­практической работы: Выполнение эскиза интерьера кухни, детского уголка. Тема 2. Интерьер жилого дома Понятие   о   композиции   в   интерьере.   Характерные   особенности   интерьера   жилища, отвечающие национальному укладу и образу жизни. Организация зон отдыха, приготовления пищи, столовой, спален, детского уголка. Использование современных материалов в отделке квартиры. Оформление   интерьера  эстампами,   картинами,   предметами   декоративно­прикладного искусства. Подбор штор, занавесей, портьер, накидок, ковров, мебели, обоев, салфеток и т. д. Систематизация и хранение коллекций и книг. Значение предметов ручного труда в интерьере. Сближение форм материальной культуры в современном искусстве. Роль освещения в интерьере. Естественное и искусственное освещение. Использование общего и местного освещения. Виды и формы светильников. Подбор современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Примерная тема лабораторно­практической работы: Выполнение     эскиза     планировки     городской     квартиры, сельского дома, детской комнаты. Тема 3. Комнатные растения в интерьере Роль   комнатных   растений   в   интерьере.   Сочетание   цвета   и   формы   листьев   и   цветов комнатных растений с мебелью, обоями, общим цветовым решением комнаты. Размещение ком­ натных растений в интерьере. Солнцелюбивые   и   теневыносливые   растения.   Влияние   комнатных   растений   на микроклимат   помещения.   Проблема   чистого   воздуха.   Оформление   балконов,   лоджий, приусадебных участков. Декоративное цветоводство. Эстетические требования к составлению букета. Символическое значение цветов. Примерные темы лабораторно­практических и прак   Эскиз интерьера с комнатными растениями. Эскиз приусадебного участка с декоративными растениями.  тических работ: Раздел 5.  Электротехника . Общие   сведения   о   бытовых   микроволновых   печах,   об   их   устройстве   и   о   правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников. Примерные темы лабораторно­практических и прак  тических работ:   Изучение безопасных приемов работы с бытовым электрооборудованием. Рациональное размещение осветительных приборов и розеток на плане квартиры. Раздел  6.  Технологии творческой и опытнической деятельности Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация.  тических работ: Примерные темы лабораторно­практических и прак   Сбор коллекции образцов декоративно­прикладного искусства края. Изготовление изделия в технике лоскутного шитья. Изготовление изделий декоративно­прикладного искусства для украшения интерьера. Оформление интерьера декоративными растениями. Организация и проведение праздника (юбилей, день рождения, Масленица и др.). Изготовление сувенира в технике художественной росписи ткани. Блюда национальной кухни для традиционных праздников. Изготовление сувенира или декоративного панно в технике ручного ткачества.Эскизы карнавальных   костюмов   на   темы   русских   народных   сказок.Проекты   социальной направленности.                 Использованная литература и средства обучения Основная литература: 1. Технология.   Технологии   ведения   дома:   5   класс:   учебник   для   учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вента­Граф, 2012.  2. Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс. Методическое пособие.­М.: Вента­Граф, 2013.  3. Синица,   Буглаева:   Технология.   Технологии   ведения   дома.   5   класс.   Рабочая   тетрадь.   ­ М.:Вента­Граф,2013. Дополнительная  литература: 4. Азбука шитья. /Зарецкая Т. И.Издательство: ЭКСМО­Пресс, 2000 г 5.Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005 6. Волкова Н, Т. Новоселова, Азбука кройки и шитья , Издательство: Феникс 2002г . – 192 с. 8. Лакоценина Т.П., Современный урок, интегрированные уроки,  Учитель, 2009 9.250 рецептов праздничного стола. – СПб.: «Полиграфуслуги»,2006г. 12.Технология.   Метод   проектов   в   технологическом   образовании   школьников:   Пособие   для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана­Граф, 2008 13.Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: метод.рек­ции / Ю.В. Крупская; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана­Граф, 2010; 14.   Технология.   Организация   проектной   деятельности.   5­9   классы.   Автор     –   составитель О.А.Нессонова, Волгоград, Учитель, 2009. ;  http   ://   festival  .1   september         ресурсы: Интернет      http://shei­sama.ru;  http://www.woll­rus.ru;  http://www.kvartira­box.ru      ;   ­ http://www.remontsrem.ru/; http://gardenweb.ru    ;   http://elhovka.narod.ru        http://fcior.edu.ru/  http://tehnologiya.ucoz.ru/; http://festival.1september.ru/.  ;         Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых   по   основным   вопросам,   изложенным   в   программе   и   определена  федеральным перечнем   учебников,   рекомендованных   Министерством     образования   и   науки   Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Дополнительный   список   и   интернет­ресурсы   включают   издания,   расширяющие   знания школьников по отдельным аспектам и проблемам курса. Литература, рекомендованная для учащихся:  http://strana­sovetov.com      ;    http://school­collection.edu.ru/  ;    .  ru   ;     1. Двинских Л. Как шить красиво: Практическое руководство для начинающих портных. – М.: ТЕРРА ­ Книжный клуб, 2002. – 192 с. 2. Технология.   Технология   ведения   дома:   учебник   для   учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. –М.: Вента­Граф, 2012.      учебник   для   учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. –М.: Вента­Граф, 2012.     4. Овощи / Пер. с англ. А. Чередниченко. – М.: ТЕРРА, 1997. – 168 с.    Технология   ведения   дома:   5   класс:   6   класс: 3. Технология. 5. Сидоренко В.И. Пэчворк для начинающих. – Ростов н/Д: изд­во «Феникс», 2003. – 160 с. 6.   Технология. общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.– М.: Вента­Граф, 2012.     Технологии   ведения   дома:   5   класс:   учебник   для   учащихся http://masterica.narod.ru/  «­Учебно­информационный   ресурс   по   рукоделию.   Все   от   начала   до   мастерства. Гильоширование (выжигание по ткани), ручная и машинная вышивка, машинное вязание. Схемы, рисунки, узоры. Галерея готовых работ, форум, полезные ссылки. http://www.cooking.ru/  ­ Сайт практически полностью посвящен кулинарии и содержит такие разделы   как   каталог   рецептов,   праздничные   рецепты,   меню,   обрядовая   кулинария, национальные рецепты, диеты, детское питание и многое другое. http://rukodelnica.h1.ru/  Рукодельница ­ сайт, посвященный различным видам рукоделия. http://www.uzelok.ru  сайт   для   любителей   вязать   спицами,   крючком.   Имеются   модели   для женщин, мужчин и детей. http://old.prosv.ru/metod/chernyakova/index.htm  методика   преподавания   курса   «Технология обработки ткани» ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» Обучение   в   основной   школе   является   второй   ступенью   пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В   результате   обучающиеся   должны   научиться   самостоятельно   формулировать   цели   и определять пути их достижения, использовать приобретённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.  Общие результаты технологического образования состоят:  В   сформированности   целостного   представления   о   техносфере,   которое   основано   на приобретённых школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;  В   приобретённом   опыте   разнообразной   практической   деятельности,   познания   и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;  В формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;  В   готовности   к   осуществлению   осознанного   выбора   индивидуальной   траектории последующего профессионального образования.  Изучение технологии призвано обеспечить:  Становление   у   школьников   целостного   представления   о   современном   мире   и   роли техники   и   технологии   в   нём;   умение   объяснять   объекты   и   процессы   окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико­технологические знания;  Развитие   личности   обучающихся,   их   интеллектуальное   и   нравственное совершенствование,   формирование   у   них   толерантных   отношений   и   экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;  Формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического   образования,   значимости   прикладного   знания   для   каждого   человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;  Приобретение   учащимися   опыта   созидательной   и   творческой     деятельности,   опыт познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий   и   решения   проблем,   поиска,   анализа   и   обработки   информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков  ручного и умственного труда; навыки измерений,   навыки   сотрудничества,   безопасного   обращения   с   веществами   в   повседневной жизни.

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС Н.В.Синица В.Д. Симоненко

Рабочая  программа   по  технологии  5  класс   ФГОС  Н.В.Синица  В.Д.  Симоненко

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС Н.В.Синица В.Д. Симоненко

Рабочая  программа   по  технологии  5  класс   ФГОС  Н.В.Синица  В.Д.  Симоненко

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС Н.В.Синица В.Д. Симоненко

Рабочая  программа   по  технологии  5  класс   ФГОС  Н.В.Синица  В.Д.  Симоненко

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС Н.В.Синица В.Д. Симоненко

Рабочая  программа   по  технологии  5  класс   ФГОС  Н.В.Синица  В.Д.  Симоненко

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС Н.В.Синица В.Д. Симоненко

Рабочая  программа   по  технологии  5  класс   ФГОС  Н.В.Синица  В.Д.  Симоненко

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС Н.В.Синица В.Д. Симоненко

Рабочая  программа   по  технологии  5  класс   ФГОС  Н.В.Синица  В.Д.  Симоненко

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС Н.В.Синица В.Д. Симоненко

Рабочая  программа   по  технологии  5  класс   ФГОС  Н.В.Синица  В.Д.  Симоненко

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС Н.В.Синица В.Д. Симоненко

Рабочая  программа   по  технологии  5  класс   ФГОС  Н.В.Синица  В.Д.  Симоненко

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС Н.В.Синица В.Д. Симоненко

Рабочая  программа   по  технологии  5  класс   ФГОС  Н.В.Синица  В.Д.  Симоненко

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС Н.В.Синица В.Д. Симоненко

Рабочая  программа   по  технологии  5  класс   ФГОС  Н.В.Синица  В.Д.  Симоненко

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС Н.В.Синица В.Д. Симоненко

Рабочая  программа   по  технологии  5  класс   ФГОС  Н.В.Синица  В.Д.  Симоненко

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС Н.В.Синица В.Д. Симоненко

Рабочая  программа   по  технологии  5  класс   ФГОС  Н.В.Синица  В.Д.  Симоненко

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС Н.В.Синица В.Д. Симоненко

Рабочая  программа   по  технологии  5  класс   ФГОС  Н.В.Синица  В.Д.  Симоненко

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС Н.В.Синица В.Д. Симоненко

Рабочая  программа   по  технологии  5  класс   ФГОС  Н.В.Синица  В.Д.  Симоненко

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС Н.В.Синица В.Д. Симоненко

Рабочая  программа   по  технологии  5  класс   ФГОС  Н.В.Синица  В.Д.  Симоненко

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС Н.В.Синица В.Д. Симоненко

Рабочая  программа   по  технологии  5  класс   ФГОС  Н.В.Синица  В.Д.  Симоненко

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС Н.В.Синица В.Д. Симоненко

Рабочая  программа   по  технологии  5  класс   ФГОС  Н.В.Синица  В.Д.  Симоненко

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС Н.В.Синица В.Д. Симоненко

Рабочая  программа   по  технологии  5  класс   ФГОС  Н.В.Синица  В.Д.  Симоненко

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС Н.В.Синица В.Д. Симоненко

Рабочая  программа   по  технологии  5  класс   ФГОС  Н.В.Синица  В.Д.  Симоненко

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС Н.В.Синица В.Д. Симоненко

Рабочая  программа   по  технологии  5  класс   ФГОС  Н.В.Синица  В.Д.  Симоненко

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС Н.В.Синица В.Д. Симоненко

Рабочая  программа   по  технологии  5  класс   ФГОС  Н.В.Синица  В.Д.  Симоненко

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС Н.В.Синица В.Д. Симоненко

Рабочая  программа   по  технологии  5  класс   ФГОС  Н.В.Синица  В.Д.  Симоненко
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018