Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
5 кл
29.01.2017
Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)
Рабочая программа по технологии 5 класс (универсальная линия). Здесь есть аннотация к рабочей программе с планируемыми результатами освоения учебного предмета, курса (в рамках ФГОС и учебно-методическим и материально-техническим обеспечением образовательного процесса). Также примерные контрольно - измерительные материалы по разделам и блокам программы.Рабочая программа по технологии 5 класс (универсальная линия) Аннотация к рабочей программе с планируемыми результатами освоения учебного предмета, курса (в рамках ФГОС и учебно-методическим и материально-техническим обеспечением образовательного процесса).
Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС.docx
Ростовская область Константиновский район посёлок Стычновский Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Стычновская средняя общеобразовательная школа» «Утверждаю»                               Директор МБОУ  «Стычновская СОШ» Приказ   №145от 30.08.2016г. _________О.В.Медведева Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 класс  Основное общее образование 2 часа в неделю   Учитель: Егорова Елена Алексеевна Программа разработана на основе программы  Технология: программа: 5­8(9) классы  /Н.В.Синица, П.С.Самородский. –М.:    Вентана – Граф, 2014г.112с. 2016­2017 учебный год Аннотация  к рабочей программе с планируемыми результатами освоения учебного предмета,  курса (в рамках ФГОС и учебно­методическим и материально­техническим  обеспечением образовательного процесса). Рабочая  программа составлена в соответствии со следующими нормативно­правовыми  документами: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273 ФЗ 2. Примерный недельный учебный план для образовательных учреждений Ростовской области  на 2016­2017 учебный год в рамках федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования (Приказ Минообразования  Ростовской области от  18.04.2016 № 271 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных  учреждений Ростовской области на 2016­2017 учебный год») 3. Приказ Министерства образования науки Ростовской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об  утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования.    4. Технология: программа: 5­8(9) классы /Н.В.Синица, П.С.Самородский. –М.:    Вентана – Граф, 2014г.112с. Учебно – методическое  и материально – техническое  обеспечение образовательного процесса. УМК: Класс 5 класс Учебник Учебное пособие Методическое пособие «Технология» 5 класс ФГОС Н.В. Синица, П.С. Самородский,В.Д.Симоненк о, издательство «Вентана­ Граф» 2015 «Технология. Технология ведения дома» 5 класс. Рабочая тетрадь ФГОС Н.В. Синица, В.Д.Симоненко, Н.А.Буглаева издательство «Вентана­Граф» 2014 Методическое пособие ФГОС 5­ 8 класс Н.В. Синица издательство «Вентана­Граф» 2014 Литературадля обучающихся: – Викторов, Е. А. Технология: Тетрадь для 5 класса. Вариант для мальчиков / Е. А. Викторов. – Саратов: Лицей, 2014. ­ Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений/под ред. В.Д.Симоненко– М. Издательский центр “Вентага­Граф” 2011­ 144с.: ил. ­ Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Ю.В.Крупская, Н.И.Лебедева и др./ под ред. В.Д.Симоненко.­4­е изд., перераб. – М.:«Вентага­Граф” 2010 –Для учителя: – Технология:  программа: 5­8 (9)   классы/ Н.В.Синица, П.С.Самородский.– М.: «Вентана­ Граф», 2014. ­ Технология. Технология ведения дома: 5 класс: методическое пособие /Н.В.Синица.­ М.: Вентана­Граф, 2014           ­  Карабанов   И.А.  «Технология   обработки   древесины   5­9»  Учебник   для   5­9  классов общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение»2008 ­   Жадаев   Ю.А.   «Технология».   Поурочные   планы   по   разделу   «Технология   обработки древесины» по программе В.Д.Симоненко.5 – 7 классы. Издательство «Учитель» Волгоград 2007 –   Жадаев   Ю.А.   «Технология»   Поурочные   планы   по   разделу   «Технология   обработки металлов» по программе В.Д.Симоненко 5­7 классы. Издательство «Учитель» Волгоград 2008           –Муравьев   Е.М.   «Технология   обработки   металлов   5­9»   учебник   для   5­9   классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение» 2008  Планируемые результаты (в рамках ФГОС: личностные, предметные и метапредметные) освоения учебного предмета. Результаты освоения учебного предмета При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных,  метапредметных и предметных результатов.  Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:  §  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития  науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной  технологической деятельности;  §  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к  саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение  элементами организации умственного и физического труда;  §  самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных  сферах с позиций будущей социализации и стратификации;  §  развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания  учиться для удовлетворения перспективных потребностей;  §  становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности,  планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости  общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;  §  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом  общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;  §  проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей  деятельности;  §  самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к  рациональному ведению домашнего хозяйства;  §  формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню  экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; §  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и  мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально­ личностных позиций учащихся.  Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной  школе:  §  самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя  новых задач в учёбе и познавательной деятельности;  §  алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой деятельности;  §  определение адекватных имеющимся организационным и материально­техническим условиям  способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;  §  комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в  ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск но­вых решений  возникшей технической или организационной проблемы;  §  выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную  стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию  изделий и продуктов;  §  виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических  процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в  процессе моделирования изделия или технологического процесса;  §  осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для  выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности;  подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико­технологического и  организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей  деятельности;  §  формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных  задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и  другие базы данных;  §  организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;  согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с другими её  участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно­трудовой деятельности в  решение общих задач коллектива;  §  оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения;  диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и  показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в  выполняемых технологических процессах;  §  соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и  созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с  технологической культурой производства;  §  оценивание своей познавательно­трудовой деятельности с точки зрения нравственных,  правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и  принципам; §  формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,  коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.  Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:  в познавательной сфере:  §  осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование  целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;  классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии,  информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного  производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов  труда;  §  практическое освоение обучающимися основ проектно­исследовательской деятельности;  проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений,  процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;  §  уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и  сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения  материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка  технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;  §  практическое освоение обучающимися основ проектно­исследовательской деятельности;  проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений,  процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;  §  уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и  сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения  материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка  технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;  §  развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования  информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в  современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и  дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания  объектов труда;  §  овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов,  правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической,  технологической и инструктивной информации;  §  формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для  решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно­ математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для  обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;  §  овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико­технологических  задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности,  соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;  в трудовой сфере: §  планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом  характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с  учётом требований технологии и материально­энергетических ресурсов;  §  овладение методами учебно­исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и  составление операционной карты работ;  §  выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов,  ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил  безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;  §  выбор средств и видов представления технической и технологической информации в  соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;  §  контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и  показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление  допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;  §  документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости  продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся  ситуации на рынке товаров и услуг;  в мотивационной сфере:  §  оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание  ответственности за качество результатов труда;  §  согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других  участников познавательно­трудовой деятельности;  §  стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных  средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении  работ;  в эстетической сфере:  §  овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов  труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного  объекта или результата труда;  §  рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и  элементов научной организации труда;  §  умение выражать себя в доступных видах и формах художественно­прикладного творчества;  художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;  §  рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;  §  участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести  красоту в домашний быт;  в коммуникативной сфере:  §  практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности:  действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и  поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и  способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;  §  установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта,  эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в  группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;  §  сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;  аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для  оппонентов образом;  §  адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;  овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных  §  высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;  в физиолого­психологической сфере:  §  развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и  выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности  движений при выполнении различных технологических операций;  §  соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом  технологических требований;  §  сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности  При изучении основных разделов курса  Раздел «Кулинария»  Выпускник научится:  §  самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных  овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов  теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания,  соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно­ гигиенические требования и правила безопасной работы.  Выпускник получит возможность научиться:  §  составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;  §  выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах,  жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в  домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях  сохранения в них питательных веществ;  §  экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять  приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;  §  определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние  техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;  §  выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на  окружающую среду и здоровье человека.  Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» Выпускник научится:  §  изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно­ прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;  §  выполнять влажно­тепловую обработку швейных изделий.  Выпускник получит возможность научиться:  §  выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;  §  определять и исправлять дефекты швейных изделий;  §  выполнять художественную отделку швейных изделий;  §  изготовлять изделия декоративно­прикладного искусства, региональных народных промыслов;  §  определять основные стили одежды и современные направления моды.  Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»  Выпускник научится:  §  планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать  проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или  желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту  изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический  процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;  §  представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной  документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы;  представлять проект к защите.  Выпускник получит возможность научиться:  §  организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и  стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать  технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;  §  осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать  примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать  вариант рекламы для продукта труда.  Результаты освоения учебного предмета. В результате обучения будут сформированы трудовые и технологические знания и умения по  преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимых для  создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и  эстетическими свойствами, значения здорового питания для сохранения своего здоровья.  Учащиеся должны научиться ориентироваться в мире профессий, оценивать свои  профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности. В  результате изучения технологии будут выработаны навыки использования ручных  инструментов, приборов, оборудования, видов и приемов выполнения технологических  операций, планирования бюджета домашнего хозяйства, культуры труда, уважительного  отношения к труду и результатам труда, развития творческих способностей. Планируемые результаты освоения курса Личностные Учащиеся должны иметь представления: (cid:216)  о бережном отношение к природным и хозяйственным ресурсам; (cid:216)  о трудолюбии и ответственности за качество своей деятельности; (cid:216)  о планирование образовательной и профессиональной карьеры. Метапредметные санитарно­гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в  соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой  Учащиеся должны знать: (cid:216)  правила безопасности труда и личной гигиены; (cid:216)  производства; (cid:216)  обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в  выполняемых технологических процессах; (cid:216)  о народных мастерах как хранителях и носителях народных традиций; (cid:216)  о взаимосвязи красоты и пользы в образе художественной вещи. Предметные Учащиеся должны знать: (cid:216)  мастерских; (cid:216)  рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и  создания объектов труда; (cid:216)  технологических процессах; (cid:216)  оценку технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; (cid:216)  (cid:216)  методы чтения и способы графического представления технической, технологической и  инструктивной информации; (cid:216)  последовательность построения и моделирования выкроек швейного изделия;   подготовку швейной машины к работе. виды, назначение материалов, инструментов и оборудования, применяемого в  знать способы обработки и пищевую ценность продуктов питания; Содержание учебного предмета № 1 2 Темы Кол­во Формы контроля Вводный урок. Что такое творческие проекты? Технология домашнего хозяйства 1 2 Пр.р.8.09 3 4 5 5 Электротехника Кулинария Технология обработки конструктивных материалов Создание изделий из текстильных материалов 1 10 19 20 6 Технологии творческой и опытнической 14 деятельности 27.09 4.10 11.10 18.10 19.01 26.01 9.02 16.02 2.03 9.03 16.03 23.03 6.04 4.05 18.05 25.05 Защита 30.05 67  Место предмета «Технология» в базисном учебном плане. Планирование учебного материала рабочей программы рассчитано на 70 часов (35 учебных недель, 2 часа в неделю). Согласно Постановления Правительства РФ от 04.08.2016 №756«О переносе выходных дней в 2017 году», учитываются праздничные дни  (23.02, 9.05), учебный материал распределен на  67 часов. Тематическое планирование № 1 Раздел, тема  Вводный урок Творческая проектная деятельность Кол­ час 1 Виды учебной деятельности     Контроль Цели и задачи изучения предмета «Технология» в 5классе. Беседа, работа с учебником Дата 1.09 Содержание предмета. Вводный инструктаж по охра­не труда. Краткая формулировка задачи проекта. Умение в совместной деятельности с учителем составлять звездочку обдумывания 1.Технологии домашнего хозяйства – 1ч 2­3 Интерьер кухни, столовой.П/р. «Планировка кухни»(комбинированный) 2 Общие сведения об интерьере, требования, предъявляемые к интерьеру кухни,столовой ­понимать: различия в оформлении помещений квартиры;  разрабатывать интерьер  кухни и столовой, оформлять интерьер издлиями собственного производства, поддерживать санитарное состояние кухни. ­использовать: полученные знания при оформлении интерьера своей квартиры. 2. Электротехника­1ч Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне ­понимать: принцип действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника. ­пользоваться бытовой техникой на кухне. Кулинария – 10 ч ­общие сведения о процессе пищеварения,       усвояемости пищи, роли витаминов в обмене веществ. ­понимать: для чего нужно питаться человеку, что такое культура пи­тания . ­использовать: для правильного питания. Виды бутербродов и горячих напитков, технологию 4 Бытовые электроприборы. 1 (комбинированный) 5­6 Физиология питания. Санитария и гигиена на кухне.(комбинированный) 7­8 Бутерброды и горячие напитки. Донские казачьи 2 2 Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, демонстрация изучаемых объектов, П/р. Рассказ, обьяснение,беседа, работа с учебником, Демонстрация 6.09 8.09 13.09 изучаемых объектов Рассказ­обьяснение, беседа, работа с учебником 15.09 20.09 Рассказ, обьяснение, беседа, 22.09 27.09 Примерный контрольно – измерительный материал Максимальное количество баллов   40  Отметьте знаком «+» все правильные ответы (один или несколько). Кулинария 1.  Является ли бутербродом хлеб с маслом? а)  нет; б)  да. Ответ: б). 2.  К столовым приборам не относится: а)  ложка; б)  дуршлаг; в)  вилка; г)  нож. Ответ: б). 3.   Определить,  является  куриное яйцо  вареным или сырым, можно: а)  опустив яйцо в сосуд с водой; б)  по звуку, издаваемому яйцом при его встряхивании; в)  кручением яйца на поверхности стола; г) по внешнему виду. Ответ: в). Материаловедение Отметьте знаком «+>>все правильные ответы (один или несколько). 4.  Волокна растительного происхождения получать из: а)  крапивы; б)  льна; в)  шерсти; г)  хлопка. Ответ: а); б); г). 5. Долевая нить при растяжении: а)  изменяет свою длину; б)  не изменяет своей длины. Ответ: б). 6.  Процесс получения ткани из ниток путем их переплетения называется: а)  прядением; б)  ткачеством; в)  отделкой. Ответ: б). 7.  К гигиеническим свойствам тканей относятся: а)  прочность; б)  намокаемость; в)  драпируемость;  г)  воздухопроницаемость; д)  пылеемкость. Ответ: б); г); д). «Машиноведение» Отметьте знаком «+» все правильные ответы (один или несколько). 8.  В машинной игле ушко находится: а)  в середине иглы; б)  рядом с острием; в)  там же, где у иглы для ручного шитья. Ответ: б). 9.Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность заправки нижней  нити швейной машины. А. Провести нить через косую прорезь  шпульного колпачка Б.   Вставить  шпульный  колпачок  в  челночное устройство В. Вытянуть нижнюю нить наверх через  отверстие в игольной пластине Г. Намотать нить на шпульку Д.   Заправить  нить  под прижимную   пружину шпульного колпачка Е. Вставить шпульку в шпульный колпачок Ответ: 1 ­ Г, 2 ­ Е,, "3­Д, 4 ­А , 5 ­ Б, 6 –В 10. В бытовой швейной машине имеются регуляторы: а)  длины стежка; б)  ширины стежка; в)  ширины зигзага; г)  натяжения верхней нити. Ответ: а); в); г). 11.  Обрыв верхней нити может произойти по причине: а)  неправильного положения прижимной лапки; б)  слишком большого натяжения верхней нити; в)  неправильной заправки верхней нити; Г) неправильной установки иглы; д)  вставленного не до упора челночного устройства Шпульного колпачка. Ответ: б); в); г); д). Конструирование и моделирование Отметьте знаком «+» все правильные ответы (один или несколько). 12.  При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины: а) Ди; б) Cm;  в)Сб; г)  Ог; д)  Сш. Ответ: а); г). 13.  Мерки снимают с.........стороны фигуры. а)  правой; б)  левой. Ответ: а). 14. Снятие мерки «полуобхват талии» выполняется: а)  горизонтально сзади на уровне талии, между наиболее вдавленными точками на боковой  поверхности туловища; б)  горизонтально вокруг туловища на уровне талии; в) горизонтально вокруг туловища на уровне талии на полном выдохе. Ответ: б). 15.  Мерку Сб снимают: а)  для определения длины пояса; б)  для определения длины изделия; в)  для определения ширины изделия Ответ: в). 16.  Моделирование ­ это: а)  выполнение расчета и построение чертежей деталей швейных изделий; б)  создание   различных   фасонов  (форм)   швейного изделия на основе базовой выкройки; в)  различные  фасоны  (формы)  какого  либо  изделия; г)  построение чертежей деталей швейных изделий; д)  нанесение   на   базовую   выкройку   направления долевой нити. Ответ: б). 17.Установите соответствие между термином и его определением. Напишите возле  цифры из левого столбца соответствующую ей букву из правого столбца. Машинные швы Термин 1. Шов 2. Стежок Значение термина а) последовательный ряд стежков б) расстояние между двумя проколами  иглы 3. Строчка в) последовательность стежков, выпол­ ненных для соединения деталей изделия  друг с другом Ответ: 1 ­ в;2­б,3­а. 18. Стачивание ­ это: а)  соединение нескольких приблизительно равных по величине деталей по совмещенным  срезам машинной строчкой; б)  соединение нескольких различных по величине деталей машинной строчкой; в)  прокладывание строчки для закрепления подогнутого края детали. Ответ: а). 19.  Для обработки нижнего среза изделия используют машинные швы: а)  стачной; б)  настрочной; в)  накладной; г)  вподгибку с закрытым срезом; д)  вподгибку с открытым срезом. Ответ: г); д). 20. Раскрой ­ это: а)  вырезание   бумажных   деталей   швейного   изделия, полученных в соответствии с  чертежом; б)  процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани; в)  процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани в соответствии с  деталями выкройки и с учетом припуска на швы. Ответ: в). Раскрой 21.При раскрое изделия необходимо учитывать: А)   расположение рисунка на ткани; Б)   направление нитей основы; В)   ширину ткани; Г)   направление нитей утка; Ответ: а),б),в). СОГЛАСОВАНО  Протокол заседания Методического Клуба МБОУ «Стычновская СОШ» от 30.08.2016 г.  №1 ________ М.П.Мыльникова СОГЛАСОВАНО  Заместитель директора по УВР ________ М.П.Мыльникова  30.08.2016 г.

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС (универсальная линия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017