Рабочая программа по технологии 5 класс мальчики
Оценка 4.9

Рабочая программа по технологии 5 класс мальчики

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
5 кл
22.06.2018
Рабочая программа по технологии 5 класс мальчики
Полная разработка рабочей программы и календарно-тематическое планирование по технологии для мальчиков 5 класс с описанием тем урока,количество часов ,отводимое на изучение данной темы, домашнее задание, даты по плану и по факту. Составлен по учебнику В.С. Симоненко"Технология" 5 класс учебник для мальчиков.
5 кл кал тем.docx
Рабочая   программа   по   технологии   (Индустриальные   технологии)   составлена   на   основе   Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования   по   технологии   (Индустриальные   технологии)   и   в   соответствии   с   авторской   общеобразовательной программой А. Т. Тищенко,  под редакцией В. Д. Симоненко (М., Вентана – Граф 2014); федерального перечня учебников, рекомендованных   или   допущенных   к   использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях, базисного   учебного   плана,  авторского   тематического   планирования   учебного   материала   и  требований   к   результатам образования,   представленных   в   Федеральном   государственном   образовательном   стандарте   основного   общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.      Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника: А. Т. Тищенко Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко. М.:Вентана­Граф, 2016. Требования к предметным результатам освоения программы  по технологии в 5 классе Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются: в познавательной сфере: • рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда; • распознавание   видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах   при   изучении   разделов  «Технологии   обработки   конструкционных   материалов»,  «Технологии   домашнего хозяйства». владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда; • в мотивационной сфере:  • • • •  стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и   оценивание своей способности и готовности к труду;  осознание ответственности за качество результатов труда;  наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ; металлов; в трудовой сфере:  • планирование технологического процесса; • подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической  последовательности; соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены; • • контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при  изучении учебных разделов; в физиолого­психологической сфере:    •  развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с  помощью машин и механизмов;    •  достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;    •  соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;    •  сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности; в эстетической сфере:     •  дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;    •  моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно­ прикладной обработки материалов»;    •  эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации  труда;     •  рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; в коммуникативной сфере:    •  формирование рабочей группы для выполнения проекта;    •  публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;    •  разработка вариантов рекламных образцов. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология. Индустриальные технологии» к концу 5 класса  Учащиеся должны знать: •  что такое технический рисунок, эскиз и чертеж; •  основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль; •   пути   предупреждения   негативных   последствий   трудовой   деятельности   человека   на   окружающую   среду   и собственное здоровье; •  особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы; •  о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений; •  что такое текстовая и графическая информация; •  какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке; •  общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций; •  назначение,   устройство   и   принцип   действия   простейшего   столярного   инструмента   (разметочного,   ударного   и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций; •  основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям; •  виды пиломатериалов;  •  источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации; •  принципы ухода за одеждой и обувью. уметь: •  рационально   организовывать   рабочее   место   и   соблюдать   правила   безопасности   труда   и   личной   гигиены   при выполнении всех указанных работ; •  выполнять   основные   операции   по   обработке   древесины   ручными   налаженными   инструментами,   изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно­технологическим картам; •  обрезать штамповую поросль; •  читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения; •  понимать содержание инструкционно­технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;  •  графически изображать основные виды механизмов передач; •  находить необходимую техническую информацию; •  осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий; •  читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали; •  выполнять основные учебно­производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке; •  соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах; •  владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками); •  применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности; Основное содержание по темам Характеристика основных видов учебной деятельности Содержание программы  Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (50 ч) Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (20  ч) Распознавать   материалы   по   внешнему   виду.   Читать   и Древесина.   Пиломатериалы.  Древесные  материалы. Графическое  изображение   деталей   и   изделий. Технологический   процесс,   технологическая   карта. Столярный  инструменты   и приспособления. Виды контрольно­измерительных и разметочных   инструментов.   Технологические операции. Сборка и отделка изделий из  древесины. Правила безопасного труда верстак,  ручные  Тема «Технологии ручной обработки металлов и  искусственных материалов» (22 ч) Металлы и их сплавы, область применения, свойства. Тонколистовой металл и проволока. Виды и свойства искусственных   материалов,   назначение   и   область применения, особенности обработки. Экологическая безопасность   при   обработке,   применении   и утилизации   искусственных   материалов.   Слесарный верстак,   инструменты   и   приспособления   для слесарных работ. Графические изображения деталей из   металлов   и   искусственных   материалов. Технологии   изготовления   изделий   из   металлов   и искусственных материалов ручными инструментами. Контрольно­измерительные   инструменты.   Сборка изделий   из   тонколистового   металла,   проволоки, искусственных   материалов.   Способы   отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.   Профессии,   связанные   с   ручной обработкой   металлов.   Правила   безопасного   труда при ручной обработке металлов.  Тема «Технологии машинной обработки металлов оформлять графическую документацию. Организовывать рабочее место.   Составлять   последовательность   выполнения   работ. Выполнять   измерения.   Выполнять   работы   ручными инструментами. Изготовлять  детали и изделия по техническим рисункам,   эскизам,   чертежам   и   технологическим   картам.   Соблюдать правила безопасного труда Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Организовывать   рабочее   место   для   слесарной   обработки. Знакомиться   с   устройством   слесарного   верстака   и   тисков. Убирать   рабочее   место.   Читать   техническую   документацию. Разрабатывать   эскизы   изделий   из   тонколистового   металла, проволоки   и   искусственных   материалов.   Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.   Изготовлять   детали   из   тонколистового   металла, проволоки,  искусственных  материалов   по  эскизам, чертежам  и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать   качество   изделий,   выявлять   и   устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда.  Знакомиться   с   механизмами,   машинами,   соединениями, деталями. Выполнять работы на настольном сверлильном станке. Применять   контрольно­измерительные   инструменты   при и искусственных материалов» (2 ч)  Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Профессии,   связанные   с   обслуживанием   машин   и механизмов.   Сверлильный   станок:   назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на   сверлильном   станке,   инструменты   и приспособления.   Правила   безопасного   труда   при работе на сверлильном станке.   Тема «Технологии художественно­прикладной  обработки материалов» (6 ч) Технологии   художественно­прикладной   обработки материалов.   Выпиливание   лобзиком.   Материалы, инструменты   и   приспособления   для   выпиливания. Организация   рабочего   места.   Правила   безопасного труда. Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты   и   приспособления   для   выжигания. Организация   рабочего   места.   Правила   безопасного труда. Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12  ч) Тема «Технологии ремонта деталей интерьера,  одежды и обуви и ухода за ними» (4 ч) Интерьер   жилого   помещения.   Способы   ухода   за различными   видами   напольных   покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Технология   ухода   за   кухней.   Средства   для   ухода. Экологические   аспекты   применения   современных химических   средств   в   быту.   Технологии   ухода   за одеждой   и   обувью.   Профессии   в   сфере сверлильных   работах.   Выявлять   дефекты   и   устранять   их. Соблюдать правила безопасного труда.  Технологии   художественно­прикладной   обработки   материалов1. Выпиливание   лобзиком.   инструменты   и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Правила   безопасного   труда.   Технология   выжигания   по   дереву. Материалы,   инструменты   и   приспособления   для   выжигания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда   Материалы, Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление  лакокрасочных покрытий на мебели. Осваивать технологии  удаления пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдать правила  безопасного труда и гигиены. Изготовлять полезные для дома  вещи.  Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывать план  размещения осветительных приборов. Разрабатывать варианты  размещения бытовых приборов обслуживания и сервиса.    экологические, Тема  «Эстетика и экология жилища» (2 ч)  Эстетические,   эргономические требования   к   интерьеру   жилища.   Регулирование микроклимата   в   доме.   Приборы   для   поддержания температурного   режима,   влажности   и   состояния воздушной   среды.   Роль   освещения   в   интерьере. Правила пользования бытовой техникой. Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12  ч) Тема «Исследовательская и созидательная  деятельность» (12 ч)  Порядок   выбора   темы   проекта.   Формулирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации   в   книгах,   журналах   и   сети   Интернет. Этапы   (поисковый, технологический,   Подготовка графической   и   технологической   документации. Расчёт   стоимости   материалов   для   изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Способы   проведения     презентации   проектов. Использование   ПК   при   выполнении   и   презентации проектов выполнения   проекта   заключительный).   Обосновывать   выбор   изделия   на   основе   личных   потребностей. Находить   необходимую   информацию   с   использованием   сети Интернет.   Выбирать   вид   изделия.   Определять   состав   деталей. Выполнять   эскиз,   модель   изделия.   Составлять   учебную инструкционную   карту.   Изготовлять   детали,   собирать   и отделывать   изделия.   Оценивать   стоимость   материалов   для изготовления   изделия.   Подготавливать   пояснительную   записку. Оформлять   проектные   материалы.   Проводить   презентацию проекта Календарно­тематическое  планирование уроков технологии, 5 класс Раздел. Тема урока Домашнее задание Раздел №1 «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов№ (20 ч). Введение. Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта Древесина.Пиломатериалы и древесные материалы Практическая работа №1 Распознавание древесины и древесных  материалов Графическое изображение деталей и изделий Практическая работа №2 «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или  технического рисунка детали из древесины» Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины Практическая  работа №3 «Организация рабочего места для  столярных работ» §1 с. 4­7 §2 с. 7­9 §3 с. 10­15 §3 с. 10­15 §4 с.16­20 §4 с.16­20 §5 с. 21­25 §5 с. 21­25     Дата  План Факт Номе р урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. §6 с. 25­28 §6 с. 25­28 §7 с. 28­32 §7 с. 28­32 §8 с. 32­37 §8 с. 32­37 §9 с.38­43 §9 с.38­43 §10 с. 43­49 §10 с. 43­49 §11с. 49­59 §11с. 49­59 Последовательность изготовления деталей из древесины  Практическая работа №4 «Разработка последовательности изго­ товления детали из древесины» Разметка заготовок из древесины. Практическая работа №5 «Разметка заготовок из древесины»  Соблюдение правил безопасного труда. Пиление заготовок из древесины. Практическая работа  №6  Пиление заготовок из древесины. Строгание заготовок из древесины. Практическая работа №7 Строгание заготовок из древесины. Сверление отверстий в деталях из древесины  Практическая работа №8 «Сверление заготовок из древесины» Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, саморезов  Практическая работа №9 «Соединение деталей из древесины  гвоздями, шурупами (саморезами)» Соединение деталей из древесины клеем  Практическая работа №10 «Соединение деталей из древесины  с  помощью клея» Раздел №2 «Технологии художественно ­ прикладной обработки материалов»(6ч) Отделка изделий из древесины  Практическая работа №11 «Отделка изделий из древесины» Выпиливание лобзиком.  Практическая работа №12 «Выпиливание изделий из древесины  лобзиком» Выжигание по дереву.  Практическая работа №13 «Отделка изделий из древесины  выжиганием» Радел №3 «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»(4  ч) Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе» §14  с.63­66 §14  с.63­66 §15 с. 66­70 §16 с. 71­74 §13с. 60­62 §13с. 60­62 §17 с. 75­79 §17 с. 75­79 Оформление документации 30. 31. Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе» Защита творческого проекта «Стульчик для отдыха на природе»  Защита творческого проекта «Стульчик для отдыха на природе» 32. Раздел№4«Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов»­2 часа 33. 34. Понятие о машине и механизме  Лабораторно­практическая   №14  «Ознакомление   с   машинами, механизмами, соединениями, деталями» §18 с. 91­97 §18 с. 91­97 Раздел №5 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»(22 ч) проекта Оформление документации  проекта Анализ работы над  проектом Исправление дефектов 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. §19 с. 97­102 §19 с. 97­102 Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы Лабораторно­практическая №15 «Ознакомление с образцами  тонколистового металла, проволоки и пластмасс» Рабочее место для ручной обработки металлов.  Практическая работа №16 «Ознакомление с устройством слесарного  верстака и тисков» Графическое изображение деталей из металла и искусственных  материалов  Практическая работа №17 «Чтение чертежа. Графическое  изображение изделий из тонколистового металла и проволоки» Технология изготовления изделий из металлов и искусственных  материалов.  Практическая работа №18 «Разработка технологии изготовления  деталей из металлов и искусственных материалов Правка и разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки,  пластмассы  Практическая работа №19 «Правка и разметка заготовок из металла, проволоки и искусственных материалов» Резание и зачистка заготовок из  тонколистового металла, проволоки  §25 с. 123­127 §21 с. 106­110 §21 с. 106­110 §22 с. 110­115 §22 с. 110­115 §20 с. 102­106 §20 стр. 102­106 §23 с. 115­118 §23 с. 115­118 §25 с. 123­127 §26 с. 147127­132 §26 с. 1127­132 §27 с. 132­137 §27 с. 132­137 и искусственных материалов  Практическая работа №20 «Резание и зачистка заготовок из   тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов» Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки Практическая работа №21 «Гибка заготовок из листового металла и  проволоки» Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных  материалов  Практическая работа №22 «Получение отверстий в заготовках из  металлов и искусственных материалов» Устройство настольного сверлильного станка  Практическая работа №23 «Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке» Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки,  искусственных материалов Практическая работа №24 «Соединение деталей из тонколистового  металла, проволоки, искусственных материалов» Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы  § 30 с. 147­153  Практическая работа №25 «Отделка изделий из тонколистового  § 30 с. 147­153 металла, проволоки, искусственных материалов» Раздел№6 «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (4  ч) Творческий проект «Подставка для рисования» Творческий проект «Подставка для рисования» Защита творческого проекта «Подставка для рисования»  §28 с. 137­142  §28 с. 137­142 § 29 с. 142­ 147 § 29 с. 142­ 147 Защита творческого проекта «Подставка для рисования» Раздел №7«Технологии домашнего хозяйства» ­  6 ч Интерьер жилого помещения. Интерьер жилого помещения. §32 стр.163­173 §32 стр.163­173 § 31 с. 153­162 § 31 с. 153­162 Оформление документации  проекта Анализ работы над  проектом 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. Эстетика и экология жилища Эстетика и экология жилища Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью. Годовая контрольная работа. §33 стр.173­175 §33 стр.173­175 §34 стр. 175­179 Технологии исследовательской и опытнической деятельности (2  ч) Творческий проект «Изготовление полезных для дома вещей»  Творческий проект «Изготовление полезных для дома вещей» Оформление документации  проекта Анализ работы над  проектом

Рабочая программа по технологии 5 класс мальчики

Рабочая программа по технологии 5 класс мальчики

Рабочая программа по технологии 5 класс мальчики

Рабочая программа по технологии 5 класс мальчики

Рабочая программа по технологии 5 класс мальчики

Рабочая программа по технологии 5 класс мальчики

Рабочая программа по технологии 5 класс мальчики

Рабочая программа по технологии 5 класс мальчики

Рабочая программа по технологии 5 класс мальчики

Рабочая программа по технологии 5 класс мальчики

Рабочая программа по технологии 5 класс мальчики

Рабочая программа по технологии 5 класс мальчики

Рабочая программа по технологии 5 класс мальчики

Рабочая программа по технологии 5 класс мальчики

Рабочая программа по технологии 5 класс мальчики

Рабочая программа по технологии 5 класс мальчики

Рабочая программа по технологии 5 класс мальчики

Рабочая программа по технологии 5 класс мальчики

Рабочая программа по технологии 5 класс мальчики

Рабочая программа по технологии 5 класс мальчики

Рабочая программа по технологии 5 класс мальчики

Рабочая программа по технологии 5 класс мальчики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2018