Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС (девочки)
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС (девочки)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
8 кл
17.02.2017
Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС  (девочки)
Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена на основе ФГОС (с изменениями от 2015г.); по авторской программе основного общего образования «Технология: программа 5-8 классы», А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. Рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.В.Синица «Технология. Технологии ведения дома»: 5 класс. Рассчитана на 68 часов + 2 резервных часа.
РП 2016 г. 5 класс.docx
Рассмотрено на заседании кафедры протокол № ________ «____»_____20___ г. Рук. МК/МО_______  «Согласовано» зам директора по  УВР/ НМР _________________ «___»_____20__ г. «Утверждаю» Директор МБОУ «Гимназия №8»_______ «___»____20____ г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Гимназия №8» Рабочая программа по учебному предмету  «Технология. Технология ведения дома» для 5А, Б, В, Г классов (основного общего образования) Составитель: Дудкевич  Е. В.  Квалификационная категория: первая Сроки реализации программы:  01.09.2016­31.05.2017гг. г Рубцовск 2016 Пояснительная записка Рабочая   программа   по   технологии   для   5   класса   составлена   на   основе   следующих нормативных документов: 1.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   общего   образования   (приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010) с изменениями 2015 г., 31.03.2014 № 253), 2.  Федеральный перечень учебников, утвержденный на 2014­2015(приказ Мин. обр. и науки от 3. Авторская программа основного общего образования «Технология: программа 5­8 классы», А. Т. Тищенко, Н. В. Синица–М.: Вентана­Граф; 4. Положение о рабочей программе отдельных учебных предметов (курсов) МБОУ «Гимназия №8»,  5. Годовой календарный учебный график на 2016­2017 учебный год, 6. Учебный план МБОУ «Гимназия № 8» на 2016­2017 учебный год. Основными   целями   и   задачами   изучения  учебного   предмета   «Технология»   в   5   классе являются: ■ формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях; созидательной деятельности; освоение технологического подхода, как универсального алгоритма преобразующей и ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ формирование   представлений   о   технологической   культуре   производства,   развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; овладение   необходимыми   в   повседневной   жизни   базовыми   (безопасными)   приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; ■ овладение   общетрудовыми   и   специальными   умениями,   необходимыми   для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; развитие   у   обучающихся   познавательных   интересов,   технического   мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; формирование   у   учащихся   опыта   самостоятельной   проектно­исследовательской деятельности; воспитание   трудолюбия,   целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям   различных   профессий   и   результатам   их   труда;   воспитание   гражданских   и   патриотических качеств личности.    бережливости,   аккуратности, Общая характеристика учебного предмета Обучение учеников 5 классов технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Содержание   программы   предусматривает   освоение   материала   по   следующим   сквозным образовательным линиям: культура, эргономика и эстетика труда; получение,   обработка,   хранение   и   использование   технической   и   технологической информации; основы черчения, графики и дизайна; элементы домашней и прикладной экономики; знакомство с миром профессий; влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; творческая, проектно­исследовательская деятельность; ■ ■ ■ ■ ■ В результате изучения технологии обучающиеся  ознакомятся: с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда; функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда; элементами домашней экономики,         экологическими требованиями к технологиям, социаль ными последствиями применения технологий; ■ устройством,   управлением   и   обслуживанием   доступных   и   посильных   технико­ технологических средств производства: инструментов, механизмов, приспособлений, машин; предметами   потребления,   материальным   изделием   или   нематериальной   услугой, дизайном, проектом, конструкцией; методами   обеспечения   безопасности   труда,   культурой   труда,   этикой   общения   на производстве; овладеют: ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■      основными методами и средствами преобразования и ис пользования материалов, энергии, информации,   объектов   социальной   и   природной   среды,   навыками   созидательной,   преобразующей, творческой деятельности; умением   распознавать   и   оценивать   свойства   конструкционных,   текстильных   и поделочных материалов; умением   выбирать   инструменты,   приспособления   и   оборудование   для   выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера; навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;       навыками организации рабочего места с соблюдением тре правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием; бований безопасности труда и навыками   выполнения   технологических   операций   с   использованием   ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования; умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий. Соответственно   действующему   учебному   плану   рабочая   программа   предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 5 ­   классах: в объеме 68 часов+ 2 резервных часа   из   расчета   2   часа   в   неделю.   Один   час   использован   на   «Вводный   урок»,   второй   час   ­   на «Технологии   творческой   и   опытнической   деятельности»   для   знакомства   с   творческой   проектной деятельностью на первом уроке.   Рабочая программа ориентирована на использование  учебника Н. В. Синица «Технология. Технологии ведения дома»: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/. Н .В. Синица, В. Д. Симоненко – М.: Вентана­Граф, 2012; рабочей тетради Н. В. Синица, Н. А .Буглаева ­М.: Вентана­Граф, 2014. Содержание   учебника   построено   с   учётом   межпредметных   связей.   Предложена   система заданий,   ориентирующих   на   различные   формы   деятельности,   помогающих   ученику   выбор индивидуальной   образовательной   траектории,   описана   специфика   различных   профессий. Практические работы предусматривают как индивидуальную деятельность учащихся, так и работу в группе.   Во   всех   учебниках   перед   выполнением   практической   работы   рассматриваются   правила безопасного   труда.   Во   всех   учебниках   содержится   материал   по   овладению   методами   проектной деятельности.   Творческая   проектная   деятельность   связана   с   потребностями   семьи,   семейными традициями.   В   учебнике   предложено   использование   дополнительной   информации,   в   том   числе   из интернета   при   проектировании   и   создании   объектов;   знакомство   и   использование   компьютерных программ   для   создания   схем,   эскизов,   моделирования,   подготовки   презентаций.   Содержание   и построение учебного материала позволяет использовать его и во внеурочное время в рамках часов, отведённых на художественно­эстетическую, общественно­полезную и проектную деятельность Рабочие   тетради   предназначены   для   занятий   с   использованием   учебника.   В   тетрадях содержатся   вспомогательный   графический   и   контрольный   материал   к   практическим   занятиям   по проектированию, специально разработанные тесты для проверки знаний. В рабочей тетради приведен материал   для   практических   работ   и   проверочные   задания.   Она   позволяет   сократить   время   на переписывание сведений из учебника и использовать полученный резерв времени для практической, творческой работы. Весь материал направлен на формирование УУД. активное   использование   знаний,   полученных   при   изучении   других   учебных   предметов,   и развитие   инновационной   творческой   деятельности   обучающихся   в   процессе   решения С   учётом   общих   требований   федерального   государственного   образовательного   стандарта основного   общего   образования   второго   поколения   изучение   предметной   области   «Технология» должно обеспечить: ■ прикладных учебных задач; ■ сформированных универсальных учебных действий; ■ деятельность; ■ прогресса; ■ проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности. совершенствование   умений   осуществлять   учебно­исследовательскую   и   проектную формирование   представлений   о   социальных   и   этических   аспектах   научно­технического формирование   способности   придавать   экологическую   направленность   любой   деятельности, Все   разделы   программы   содержат   основные   теоретические   сведения   и   лабораторно­ практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения   —   учебно­практическая   деятельность.   Приоритетными   методами   являются   упражнения, лабораторно­практические и практические работы. Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре учебных проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Технологии домашнего   хозяйства»,   «Кулинария»,   «Создание   изделий   из   текстильных   материалов»   и «Художественные   ремёсла»,   а   к   концу   учебного   года   –   комплексный   творческий   проект, объединяющий   проекты,   выполненные   по   каждому   разделу   в   форме   портфолио   и   электронной презентации. При   организации   творческой,   проектной   деятельности   обучающихся   необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда — изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических   операций.   При   этом  необходимо,   чтобы   объект   был   посильным   для   школьников соответствующего возраста.   Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и  навыков,  универсальных  способов  деятельности  и ключевых  компетенций.  Планируемые результаты освоения предмета изменяются за счет повышения сложности выполняемых изделий. Формы и методы. ­ урок изучение нового материала; ­ урок совершенствования знаний, умений и навыков; ­урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; ­комбинированный урок; ­урок контроля умений и навыков. Формы: урок. Типы уроков: в основном­ комбинированный      Виды уроков:      Методы обучения: Методы организации и осуществления учебно­познавательной деятельности: 1. 2. 3. 4. Методы стимулирования и мотивации учебно­познавательной деятельности:   1. лабораторно­практическое занятие  урок – беседа урок – экскурсия урок – игра  выполнение учебного проекта. Словесные, наглядные, практические. Индуктивные, дедуктивные. Репродуктивные, проблемно­поисковые. Самостоятельные, несамостоятельные. Стимулирование и мотивация интереса к учению. Обучение учащихся работе с технологическими и инструкционными картами. Устного контроля и самоконтроля. Письменного контроля и самоконтроля. Лабораторно­практического (практического) контроля и самоконтроля. 2. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно­познавательной деятельности:   1. 2. 3. Педагогические технологии: Дифференцированное обучение. 1. Операционно­предметная система обучения. 2. Моторно­тренировочная система. 3. Операционно­комплексная система. 4. Практические методы обучения. 5. Решение технических и технологических задач. 6. Учебно­практические или практические работы. 7. 8. Опытно­экспериментальная работа. 9. Технология   коммуникативного   обучения   на   основе   схемных   и   знаковых   моделей   учебного материала. 10. Проектные   творческие   технологии   (Метод   проектов   в   технологическом   образовании школьников). 11. Кооперативная деятельность учащихся. 12. Коллективное творчество С   учетом   уровневой   специфики   преподавания   и   индивидуальных   учебных   возможностей   детей выстроена система учебных  занятий. В преподавании предмета в 5А, Б,В,Г классах планируется использовать   преимущественно   следующие   педагогические   технологии   на   основе   развивающего обучения:               ­ проектно­исследовательскую технологию;  ­ технологию обучения на основе решения задач;  ­ технологию проблемного обучения. Стимулирование долга и ответственности в учении. Формы контроля Поскольку уроки носят практический характер, то существуют следующие виды контроля: текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, промежуточный, итоговый.  Формы контроля: тестирование, практическая работа, лабораторная работа, проект. Контрольно­оценочная  деятельность  осуществляется  на основании Положения  о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации учащихся основной ступени образования в МБОУ «Гимназия №8» (см. приложение № 5) В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами. Содержание учебного предмета Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 часа) Тема 1. Интерьер кухни, столовой (2ч) Теоретические сведения.  Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно­гигиенические, эстетические. Создание интерьера кухни с учётом запросов и потребностей семьи и санитарно­гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение кухни на зону приготовления пищи (рабочая зона) и зону приёма   пищи   (зона   столовой).   Оборудование   кухни   и   его   рациональное   размещение   в   интерьере. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни с помощью ПК. Лабораторно­практические   и   практические   работы.   Разработка   плана   размещения оборудования на кухне­столовой. Проектирование кухни с помощью ПК. Раздел «Электротехника» (2час) Тема 1. Бытовые электроприборы(1ч) Теоретические   сведения.   Общие   сведения   о   видах,   принципе   действия   и   правилах эксплуатации   бытовых   электроприборов   на   кухне:   бытового   холодильника,   микроволновой   печи (СВЧ), посудомоечной машины. Лабораторно­практические   и   практические   работы.   Изучение   потребности   в   бытовых электроприборах   на   кухне.   Изучение   безопасных   приёмов   работы   с   бытовыми   электроприборами. Изучение правил эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника. Раздел «Кулинария» (14час) Тема 1. Санитария и гигиена на кухне (1ч) Теоретические   сведения.  Санитарно­гигиенические   требования   к   лицам,   приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд. Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и пола. Современные моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола. Безопасные   приёмы   работы   на   кухне.   Правила   безопасной   работы   с   газовыми   плитами, электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью, кухонным инвентарём. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком. Лабораторно­практические   и   практические   работы.  Подготовка   посуды   и   инвентаря   к приготовлению пищи. Тема 2. Физиология питания (1ч) Теоретические сведения. Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания. Лабораторно­практические и практические работы. Составление индивидуального режима питания и дневного рациона на основе пищевой пирамиды. Тема 3. Бутерброды и горячие напитки (2ч) Теоретические сведения. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба   в   питании   человека.   Профессия   пекарь.   Виды   бутербродов.   Технология   приготовления бутербродов.   Инструменты   и   приспособления   для   нарезания   продуктов.   Требования   к   качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов.   Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, цикорий, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства,   полезные   свойства.   Влияние   эфирных   масел,   воды   на   качество   напитка.   Технология заваривания,   подача   чая.   Сорта   и   виды   кофе.   Устройства   для   размола   зёрен   кофе.   Технология приготовления кофе, подача напитка. Приборы для приготовления кофе. Получение какао­порошка. Технология приготовления какао, подача напитка. Лабораторно­практические   и   практические   работы.  Приготовление   и   оформление бутербродов. Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао). Дегустация блюд. Оценка качества. Соблюдение правил безопасного труда при работе с ножом и горячей жидкостью. Тема 4. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий (2ч) Теоретические сведения. Виды круп, бобовых и макаронных изделий, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Технология приготовления   крупяных   рассыпчатых,   вязких   и   жидких   каш.   Требования   к   качеству   каши. Применение бобовых изделий в кулинарии. Подготовка их к варке, время варки. Технология при­ готовления блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд. Лабораторно­практические и практические работы. Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Дегустация блюд. Оценка качества. Тема 5. Блюда из овощей и фруктов (4ч) Теоретические сведения.  Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, глюкозы, клетчатки. Содержание влаги в продуктах, её влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Свежезамороженные овощи. Подготовка   к   заморозке,   хранение   и   условия   кулинарного   использования   свежезамороженных продуктов. Влияние   экологии   окружающей   среды   на   качество   овощей   и   фруктов.   Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Методы определения количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов, в химических лабораториях, с помощью бумажных индикаторов в домашних условиях. Способы удаления лишних нитратов из овощей. Общие   правила   механической   кулинарной   обработки   овощей.   Особенности   обработки листовых и пряных овощей, лука и чеснока, тыквенных овощей, томатов, капустных овощей. Правила   кулинарной   обработки,   обеспечивающие   сохранение   цвета   овощей   и   витаминов. Правила измельчения овощей, наиболее распространённые формы нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Использование   салатов   в   качестве   самостоятельных   блюд   и   дополнительных   гарниров   к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов). Украшение готовых блюд продуктами, входящими в состав салатов, зеленью. Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование,   тушение,   запекание).   Преимущества   и   недостатки   различных   способов   тепловой обработки   овощей.   Технология   приготовления   салатов   и  винегретов   из   варёных   овощей.   Условия варки   овощей   для   салатов   и   винегретов,   способствующие   сохранению   питательных   веществ   и витаминов. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Лабораторно­практические и практические работы. Механическая кулинарная обработка овощей и фруктов. Определение содержания нитратов в овощах. Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов. Дегустация блюд. Оценка качества. Тема 6. Блюда из яиц (2ч) Теоретические сведения. Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц:   всмятку,   в   мешочек,   вкрутую.   Подача   варёных   яиц.   Жарение   яиц:   приготовление   яичницы­ глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд. Лабораторно­практические   и   практические   работы.  Определение   свежести   яиц. Приготовление блюд из яиц. Дегустация блюд. Оценка качества. Тема 7. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку (2ч) Теоретические   сведения.  Меню   завтрака.   Понятие   о   калорийности   продуктов.   Понятие   о сервировке  стола.  Особенности сервировки  стола  к завтраку.  Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами. Лабораторно­практические   и   практические   работы.  Разработка   меню   завтрака. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Складывание салфеток. Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22час) Тема 1. Свойства текстильных материалов (4ч) Теоретические   сведения.  Классификация   текстильных   волокон.   Способы   получения   и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в усло­ виях   прядильного,   ткацкого   и   отделочного   современного   производства   и   в   домашних   условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Общие   свойства   текстильных   материалов:   физические,   эргономические,   эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных   и   льняных   тканей,   ниток,   тесьмы,   лент.   Профессии   оператор   прядильного производства, ткач. Лабораторно­практические и практические работы. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной стороны в ткани. Сравнительный анализ прочности окраски тканей. Изучение свойства ткани из хлопка и льна. Тема 2. Конструирование швейных изделий(4ч) Теоретические сведения.  Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения выкроек салфетки, подушки для стула, фартука, прямой юбки с кулиской на резинке, сарафана, топа. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами. Лабораторно­практические   и  практические   работы.  Изготовление   выкроек   для  образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. Тема 4. Швейная машина (4ч) Теоретические сведения. Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные   узлы   швейной   машины.   Организация   рабочего   места   для   выполнения   машинных   работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх. Приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки   под   углом,   закрепление   машинной   строчки   в   начале   и   конце   работы,   окончание   работы. Неполадки,   связанные   с   неправильной   заправкой   ниток.   Назначение   и   правила   использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Правила безопасной работы на швейной машине. Лабораторно­практические   и   практические   работы.  Упражнение,   в   шитье   на   швейной машине, не заправленной нитками. Заправка швейной машины нитками. Упражнение в шитье на швейной машине, заправленной нитками. Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины. Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка. Упражнение в выполнении закрепок. Тема 5. Технология изготовления швейных изделий (10ч) Теоретические сведения. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления   долевой   нити.   Особенности   раскладки   выкроек   в   зависимости   от   ширины   ткани   и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков   на   швы.   Выкраивание   деталей   швейного   изделия.   Критерии   качества   кроя.   Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами. Понятие   о   стежке,   строчке,   шве.   Инструменты   и   приспособления   для   ручных   работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца­колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок. Основные   операции   при   ручных   работах:   предохранение   срезов   от   осыпания   —   ручное обмётывание; временное соединение деталей — смётывание; временное закрепление подогнутого края — замётывание (с открытым и закрытым срезами). Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание;   постоянное  закрепление   подогнутого  края  —  застрачивание  (с открытым  и  закрытым срезами). Требования к выполнению машинных работ. Оборудование   для   влажно­тепловой   обработки   (ВТО)   ткани.   Правила   выполнения   ВТО. Основные операции ВТО: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Классификация  машинных  швов:  соединительные   (стачной шов  вразутюжку  и  стачной  шов взаутюжку) и краевые (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом). Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива салфетки, фартука, юбки. Обработка накладных карманов. Обработка кулиски под мягкий пояс (в фартуке), резинку (в юбке). Профессии закройщик, портной. Лабораторно­практические и практические работы.  Раскладка выкроек на ткани. Раскрой швейного изделия. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Проведение влажно­тепловых работ. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану. Раздел «Художественные ремёсла» (8час) Тема 1. Декоративно­прикладное искусство (2ч) Теоретические   сведения.  Понятие   «декоративно­прикладное   искусство».   Традиционные   и современные   виды   декоративно­прикладного   искусства   России:   узорное   ткачество,   вышивка, кружевоплетение,   вязание,   роспись   по   дереву,   роспись   по   ткани,   ковроткачество.   Знакомство   с творчеством народных умельцев своего края, области, села. Приёмы   украшения   праздничной   одежды   в   старину:   отделка   изделий   вышивкой,   тесьмой; изготовление сувениров к праздникам. Профессия художник декоративно­прикладного искусства и народных промыслов. Лабораторно­практические   и   практические   работы.  Экскурсия   в   краеведческий   музей (музей этнографии, школьный музей). Изучение лучших работ мастеров декоративно­прикладного искусства родного края. Зарисовка и фотографирование наиболее интересных образцов рукоделия. Тема 2. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов  декоративно­прикладного искусства (2ч) Теоретические   сведения.  Понятие   композиции.   Правила,   приёмы   и   средства   композиции. Статичная   и   динамичная,   ритмическая   и   пластическая   композиция.   Симметрия   и   асимметрия. Фактура, текстура и колорит в композиции. Понятие   орнамента.   Символика   в   орнаменте.   Применение   орнамента   в   народной   вышивке. Стилизация реальных форм. Приёмы стилизации. Цветовые сочетания в орнаменте. Ахроматические и хроматические цвета. Основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета. Гармонические цветовые композиции. Возможности   графических   редакторов   ПК   в   создании   эскизов,   орнаментов,   элементов композиции,   в   изучении   различных   цветовых   сочетаний.   Создание   композиции   на   ПК   с   помощью графического редактора. Лабораторно­практические   и   практические   работы.  Зарисовка   природных   мотивов   с натуры, их стилизация. Создание графической композиции, орнамента на ПК или на листе бумаги в клетку. Тема 3. Лоскутное шитьё(4ч) Теоретические   сведения.  Краткие   сведения   из   истории   создания   изделий   из   лоскутов. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты и приспособления. Лоскутное шитьё по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой). Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье. Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия. Лабораторно­практические   и   практические   работы.  Изготовление   образцов   лоскутных узоров. Изготовление проектного изделия в технике лоскутного шитья. Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (21 час) Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность (21ч) Теоретические сведения.  Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе.  Составные части годового творческого проекта пятиклассников. Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия   и   выбор   наилучшего.   Технологический   этап:   разработка   конструкции   и   технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчёт затрат на изготовление. Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта. Практические работы. Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Творческий проект по разделу «Кулинария». Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла». Составление портфолио и разработка электронной презентации. Презентация и защита творческого проекта. Варианты   творческих   проектов:  «Планирование   кухни­столовой»,   «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи», «Столовое бельё», «Фартук для работы на кухне», «Наряд для завтрака», «Лоскутное изделие для кухни­столовой», «Лоскутная мозаика» и др. 2 резервных часа Календарно ­  тематический поурочный план 5 класс № УРОКА/ № УРОКА В ТЕМЕ ДАТА (НЕДЕЛЯ, МЕСЯЦ) ПРОВЕДЕНИ Я УРОКА 1 неделя ТЕМА УРОКА 1/1 2/2 Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч) Вводный урок Творческая проектная деятельность Разделы «Оформление интерьера», «Электротехника», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (6ч) 3-4/1-2 2 неделя Интерьер и планировка кухни-столовой 5/3 6/4 7-8/5-6 9/1 10/2 11-12/3-4 13-14/5-6 15-16/7-8 17-18/9-10 19-20/11-12 21-22/13-14 23-24/15-16 3 неделя 4 неделя 5 неделя 6 неделя 7 неделя 8 неделя 9 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя Бытовые электроприборы на кухне Творческий проект «Оформление интерьера» Творческий проект «Оформление интерьера» Раздел «Кулинария» (16 ч) Санитария и гигиена на кухне. Физиология питания. Бутерброды и горячие напитки Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Блюда из сырых овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей. Блюда из яиц Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Творческий проект по разделу «Кулинария» Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (28час) Темы: «Свойства текстильных материалов» (4ч), «Конструирование швейных изделий» (4ч), «Швейная машина» (4ч), «Технология изготовления швейных изделий» (10ч), 1неделя 2 неделя 57-58/5-6 59-60/7-8 61-62/9-10 3 неделя 4 неделя 5 неделя 63-64/11-12 6 неделя 65-66/13-14 7 неделя 67-68/15-16 69-70/17-18 Итого:70 часов 8 неделя 9 неделя Декоративно-прикладное искусство Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства. Лоскутное шитье. Лоскутное шитье. Творческий проект по разделу «Художественные ремесла» Творческий проект по разделу «Художественные ремесла» Творческий проект по разделу «Художественные ремесла» Оформление портфолио Защита творческого проекта «Исследовательская и созидательная деятельность» (6ч) Производство текстильных материалов. 4 неделя Свойства текстильных материалов. 5 неделя Конструирование швейных изделий. 6 неделя 7 неделя Конструирование швейных изделий. Раскрой швейного изделия. 1 неделя Швейные ручные работы. 2 неделя Швейные ручные работы. 3 неделя 4 неделя Подготовка швейной машины к работе. Приемы работы на швейной машине. 5 неделя Швейные машинные работы. Влажно-тепловая 6 неделя обработка изделий Технология изготовления швейных изделий. Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» 7 неделя 8 неделя 10 неделя 9 неделя Раздел «Художественные ремесла» (18ч) 25-26/1-2 27-28/3-4 29-30/5-6 31-32/7-8 33-34/9-10 35-36/11-12 37-38/13-14 39-40/15-16 41-42/17-18 43-44/19-20 45-46/21-22 47-48/23-24 49-50/25-26 51-52/27-28 53-54/1-2 55-56/3-4 Планируемые образовательные результаты Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться: ■ трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов,   информации,   необходимыми   для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми и эстетическими показателями; ■ навыками применения распространённых ручных   инструментов   и   приспособлений, культуры   труда,   уважительного   отношения   к труду и результатам труда.   функциональными       и   применять по выполнять конструкторскую    рационально организовывать рабочее место;   находить   необходимую   информацию   в установленным нормативам следующие трудовые операции и работы: ■ ■ различных источниках; ■   технологическую документацию; ■   составлять   последовательность   выполнения технологических   операций   для   изготовления изделия,   выполнения   работ   или   получения продукта; ■   выбирать   сырьё,   материалы,   пищевые продукты,   инструменты   и   оборудование   для выполнения работ; ■ изделия; ■   выполнять   по   заданным   критериям технологические   операции   с   использованием  конструировать, моделировать, изготавливать с основными технологическими понятиями и технологическими  свойствами и назначением ■ характеристиками; ■ материалов; ■ назначением   и   устройством   применяемых ручных   инструментов,   приспособлений,   машин   и оборудования; ■ видами   и   назначением   бытовой   техники, применяемой   для   повышения   производительности домашнего труда; ■ видами,   приёмами   и   последовательностью выполнения   технологических   операций,   влиянием различных   технологии   обработки   материалов   и получения   продукции   на   окружающую   среду   и здоровье человека; ■ профессиями,   связанными   с   обработкой материалов,   созданием   изделий   из   них,   получением продукции; ■ своего здоровья; использовать приобретённые знания и умения в практической   деятельности   и   повседневной жизни в целях: ■ жизни и развития человека;  ■   формирования эстетической среды бытия; ■  развития творческих способностей и достижения высоких   результатов   преобразующей   творческой деятельности;  понимания ценности материальной культуры для  со значением здорового питания для сохранения ручных инструментов,  приспособлений,  машин, оборудования, электроприборов; ■     соблюдать   безопасные   приёмы   труда   и правила   пользования   ручными   инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием; ■  осуществлять визуально, а также доступными измерительными   средствами   и   приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта; ■  находить и устранять допущенные дефекты; ■   проводить   разработку   творческого   проекта по   изготовлению   изделия   или   получения продукта   с   использованием   освоенных технологий и доступных материалов; ■ ресурсов и условий; ■ деятельности;    планировать   работы   с   учётом   имеющихся   распределять   работу   при   коллективной   организации   индивидуальной   и   коллективной   изготовления   изделий   декоративно­прикладного  получения  технико­технологических  сведений  из ■ разнообразных источников информации; ■ трудовой деятельности; ■   создания   и   ремонта   изделий   или   получения продукта   с   использованием   ручных   инструментов, приспособлений, машин и оборудования; ■ искусства для оформления интерьера; ■   контроля   качества   выполняемых   работ   с применением   измерительных   инструментов   и приспособлений; ■ электробезопасности, санитарии, гигиены; ■ труда или оказания услуги.  оценки затрат, необходимых для создания объекта  выполнения безопасных приёмов труда и правил Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения Учебно – методическое обеспечение: Список литературы для учителя:  Технология: программа: 5­8 классы. ТищенкоА.Т., СиницаН.В., Симоненко В.Д.­ М.:Вентана –  СиницаН.В. Технология.Технологии ведения дома: 5 класс: методическое пособие. – М.:Вентана 1. Граф, 2012 2. СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология.Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для  учащихся общеобразовательных учреждений– М.:Вентана – Граф, 2012 Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: Рабочая тетрадь: – М.:Вентана –  Амирова Э.К., Труханова А.К., Сакулина О.В., Сакулин Б.С. Технология швейных изделий. –  Дополнительная литература – Граф, 2013 4. Граф, 2013 М.: Академия, 2012. Банакина Л.В. Лоскутное шитье: техника: приемы: изделия.­ М.: АСТ­Пресс Книга, 2011 Визгалова Н.А. Технология швейных изделий по индивидуальным заказам: цифровая книга, 2011 Кухня: планировка и оформление. – М.: Ниола­Пресс, 2009 Кухня: коллекция лучших идей журнала «Квартирный ответ на квартирный вопрос». –  Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства.  –  М.: Академия,  М.:Эксмо, 2011 2012. 3. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 8. 9. 10. 7. Павлова М.Б., Гуревич М.И., Сасова И.А. Технология. Метод проектов в технологическом  образовании школьников. – М.: Вентана – Граф, 2010 подговки к олимпиадам. – Волгоград: Учитель,2011 Понамарева В.П., Шачкова М.П. Технология. Обслуживающий труд 5­11 классы. Задания для  Тесты по технологии 5­7 класс. – М.: ТЦ Сфера  2005 Учебное электронное издание. Технология: 5­9 класс: Библиотека электронных               наглядных пособий. 1.1   Учебное электронное издание. Технология: 5­9 класс: Библиотека электронных   наглядных  пособий. ­  М.: Вентана – Граф, 2012 2.    Презентации творческих проектов: 2.1. Раздел «Кулинария»; 2.2. Раздел «Технологии домашнего хозяйства»; 2.3. Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»; 2.4 .Раздел «Художественные ремесла» 3. Диски: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология.Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для  Список литературы для учащихся: 1. учащихся общеобразовательных учреждений/Н.В. Синица, В.Д.Симоненко.– М.:Вентана – Граф, 2012 2.           Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся  общеобразовательных учреждений /Н.В. Синица, Н.А.Бугаева. –  М.: Вентана – Граф, 2013 3.            Кухня: коллекция лучших идей журнала «Квартирный ответ на квартирный  вопрос». – М.: Эксмо, 2011 4.Павлова М.Б., Гуревич М.И., Сасова И.А. Технология. Метод проектов в технологическом образовании  школьников. – М.: Вентана – Граф, 2010 1.Таблицы: 3.1.  PС CD­ROM, @ Stoiklmagin, www.stoik.com,1997­2008Вышивка крестом 2 3.2.PС CD­ROM, @ Жуков А.Н., 2009 dShape Кроим и шьем, построй выкройку любой  сложности,распечатай на принтере. 3.3.PС CD­ROM, @ IDCOMPANY, разработка, 2007, Цветочный дизайн. Флористика. 3.4.PС CD­ROM, @ООО «БЕРГ САУНД», 2007, Композиции из живых цветов. Составление и история. 3.5.DVD,2013@ WWW  MicrosoftPowerPoint 3.6.PС CD­ROM, @ООО «Новый Диск», 2010, Вкусные истории про варенья и соленья. 3.7. PС CD­ROM @2003GLUCOSE LTD. Салон красоты 2 3.8.PС CD­ROM, @PlayPublishing,2010, Дизайнер интерьера «Кухня 3D»  .  ru. Презентация – это просто. Курс эффективного создания презентаций в  .  infourok   3.9.СD,  @ООО ПРА «ЭСТЕТИКА»,2001­2006, Дизайн­студия версия 3D, «Дизайн мебели и интерьера» 3.10.PС CD­ROM, @ «Одиссей», 2008, «Дом и интерьер», ведущие тенденции 2008 года. 3.11.CD, @IDEXCT,2007,Создаем уют «Шторы» Интернет – ресурсы:  .  html        /  ru   _  RU   _  ideas  ://   gotovim  /  all   ­  tea   .  html    /  salaty  /  useful    /  splashplanners    ­  i  ­  vinegrety  ­  know     /  rooms    /  ms   .  ru   /  retsepty  /  popular    .  ru   /  a  /  miscellaneous http://www.1september  ­  doma     http   .  ru   /  eu   //w  ru   .  pro   100. http://      .  ikea   http   ://   www   .  com   .  edimdoma  ://   www  http    http   ://   www   .  mirsovetov   http:/ ww.ovkuse.ru/id/62 http://www.masterclassy/ru/rukodelie/259­pechvork­dlya­nachinayuschih.html http   ://   moymir оборудование http      http://www.school.edu.ru  (Российский общеобразовательный портал)        http://festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей. Открытый урок)  ipkps         http://www.          http://www.  it  ­  n  .  ru    (сеть творческих учителей/ Мастер­класс для начинающих пользователей  интерактивных досок и не только)        http://school­collection.edu.ru    (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов )        http://mail.redu.ru    (исследовательская работа школьников)  .  ru   (в помощь учителю. Технология)  .  html   Кухонная техника и   ­  texnika  Кухня техника  /  bytovaya    ­  tekhnika    /  kukhonnaya    ://   www   .  expertkirov    .  ru   /  store  /  catalog    .  ru   /  elektronika    /  kuxonnaya          ­  tekhnika    .  bsu   .  edu  http://masterica.narod.ru/index.htm ­ "Мастерица". Учебно­информационный ресурс по рукоделию. Все от  начала до мастерства. Гильоширование (выжигание по ткани), ручная и машинная вышивка, машинное  вязание. Схемы, рисунки, узоры. Галерея готовых работ, форум, полезные ссылки. Дом и семья от RIN. RU ­ Проект для тех, кто хочет добиться гармонии в отношениях сблизкими,  сделать свой дом и сад уютными и красивыми, интересно и весело провести время в кругу семьи. ­ Женский журнал "Невестушка" ­ Сайт посвящен женщинам:  http://www. cooking. ru/ ­ Сайт практически полностью посвящен кулинарии и содержит такие разделы  как каталог рецептов, праздничные рецепты, меню, обрядовая кулинария, национальные рецепты, диеты, детское питание и многое другое. http://www. nevestushka. ru/rukodelie. htm   гороскопы, любовь и брак, прически и стрижки, фигура вашей мечты, звездный макияж, женщины  легенды, праздники вот далеко не полный перечень разделов выложенных на сайте. В разделе  "Рукоделие" представлены уроки по бисероплетению, пэчворку, филейному вязанию и другое.  http://alsenik. chat. ru/Alla/frames. htm ­ сайт посвящен вышивке крестом. На сайте выложена ссылка для  скачивания электронной программы для создания схем вышивки, схемы для вышивки крестом. Собрана  большая коллекция чудесных схем. Здесь не только картины с изображением цветов и милых зверушек,  но и подушки, скатерти, салфетки. Есть и очень сложные работы, и для начинающих. http://stitchaholik. narod. ru/index. html ­ Все о вышивке ­ история, стили, техники, дизайн, уроки и многое другое. http://www. melissa. ru/   http://www. vjazanie. ru/ ­ мода, трикотаж, схемы, пряжа, эксклюзивные вещи своими руками. http://www. neva­mozaika. ru/ ­ петербургский сайт по рукоделию, вышивке. http://dom. sibmama. ru/ ­ Статьи по дизайну интерьеров, ведению домашнего хозяйства, рукоделию,  рецепты, сценарии праздников и пр. http  www. floranimal. ru — "Floranimal" ­ о животных и растениях. Иллюстрированные статьи о различных  видах животных и растений (алфавитная систематизация). Развлекательные новости из мира животных.  Тесты и игры.  .   htm ­ Сайт «МоднаяРоссия».Все о моде и модельерах.   ­ сайт по рукоделию, интерьеру, кулинарии.    ://   www   .   modnaya  .   ru   /  library  /  library     http://tehnologiya.ucoz.ru/    ­ Образовательный сайт «Непрерывная подготовка учителя технологии» Материально­техническое обеспечение: 1. Мультимедийный компьютер  2. Ноутбук RoverBook E506 3. Мультимедиапроектор 4. Экран на штативе или навесной 5. Средства телекоммуникации. 6. Мобильный класс (Ноутбук учителя RoverBook E506 – 1 шт., Нетбук ученика Rover BookBi149 – 15 шт., Чемодан­хранилище – 1 шт., Точка доступа – 1 шт.) в кол­ве 1 шт. 7. Документ­камера MimioView. Приложение Рекомендации по оснащению учебного процесса Общая   характеристика   кабинета   технологии.   Занятия   по   технологии   проводятся   на   базе кабинетов   и   мастерских   по   соответствующим   направлениям   обучения   или   комбинированных мастерских. Кабинет   или   мастерская   может   размещаться   на   любом   этаже   школьного   здания,   кроме полуподвальных   и   подвальных   помещений.   По   санитарным   нормам   площадь   рабочих   помещении должна быть не менее 4,5 м2  на одного учащегося для отдельной мастерской по обработке ткани и кабинета кулинарии и 5,4 м2  для комбинированной мастерской. Электрическая проводка к рабочим столам должна быть стационарной. Включение и выключение всей электросети кабинета или мастерской осуществляется с рабочего места учителя одним общим рубильником. Учебно­материальная   база   по   технологии   должна   иметь   рекомендованный   Министерством образования   и   науки   Российской   Федерации   набор   инструментов,   электроприборов,   машин, оборудования и т. д. согласно утверждённому Перечню средств обучения и учебного оборудования. В учебно­методический комплект для образовательной области «Технология» входят: учебники, рабочие тетради для учащихся, методические рекомендации по организации учебной деятельности для учителя, методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских, таблицы, плакаты, электронные   наглядные   пособия,   специально   разработанное   оборудование   для   лабораторно­ практических работ, технические средства обучения. Государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения рекомендуются   следующие   технические   средства   обучения   для   оснащения   кабинета   технологии: компьютер   с   комплексом   обучающих   программ   и   выходом   в   сеть   Интернет;   мультимедийный проектор   и   экран;   принтер;   цифровой   фотоаппарат;   цифровая   видеокамера;   сканер;   цифровой микроскоп; доска со средствами, обеспечивающими обратную связь. Большое   внимание   при   работе   в   мастерских   должно   быть   обращено   на   соблюдение   правил санитарии и гигиены, электро­ и пожарной безопасности, безопасных приёмов труда учащихся при выполнении   технологических   операций.   Для   этого   мастерские   оборудуются   соответствующими приспособлениями и оснащаются наглядной информацией. Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу по технологии № п\п № урока /тема  по рабочей учебной программе Тема с учетом корректировки Сроки корректировки Примечание 1. 2. 3. 4.

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС (девочки)

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС  (девочки)

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС (девочки)

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС  (девочки)

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС (девочки)

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС  (девочки)

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС (девочки)

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС  (девочки)

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС (девочки)

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС  (девочки)

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС (девочки)

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС  (девочки)

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС (девочки)

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС  (девочки)

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС (девочки)

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС  (девочки)

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС (девочки)

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС  (девочки)

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС (девочки)

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС  (девочки)

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС (девочки)

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС  (девочки)

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС (девочки)

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС  (девочки)

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС (девочки)

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС  (девочки)

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС (девочки)

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС  (девочки)

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС (девочки)

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС  (девочки)

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС (девочки)

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС  (девочки)

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС (девочки)

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС  (девочки)

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС (девочки)

Рабочая программа по технологии 5 классс ФГОС  (девочки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017