Рабочая программа по технологии 6 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 6 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
6 кл
27.11.2018
Рабочая программа по технологии 6 класс
Рабочая программа 6 класс « Технология» составлена учителем технологии Болясовым Андреем Борисовичем. Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Технология» для 6 класса составлена на основе документов 1) Федерального государ¬ственного образовательного стандарта основного общего образования ( Приказ Минобразования науки России от 17.12.2010 г. №1897.), 2) Основной образовательной программы ООО МБОУ СОШ №4 3) Положения о рабочей программе учителя-предметника ( педагога) МБОУ СОШ №4 4) На основе примерной программы по технологии: 6 класс Программа составлена на основе учебника: Технология: 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, П.С.Самородский, В. Д. Симоненко, О.В.Яковенко. – 3-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф 2016 год.
6 класс технология.docx
Рабочая программа 6 класс « Технология» составлена учителем технологии Болясовым Андреем Борисовичем. Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Технология»  для 6 класса составлена на основе документов  1) Федерального     государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования   (   Приказ   Минобразования   науки России от 17.12.2010 г. №1897.), 2) Основной образовательной программы ООО МБОУ СОШ №4 3) Положения о рабочей программе учителя­предметника ( педагога) МБОУ СОШ №4 4) На основе примерной программы по технологии: 6 класс  Программа составлена на основе  учебника:  Технология: 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, П.С.Самородский, В. Д. Симоненко,  О.В.Яковенко. – 3­е изд., перераб. ­ М. : Вентана­Граф 2016 год. Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:            формирование представлений о составляющих техносферы, современном    производстве и распространенных в нем  технологиях;    освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; формирование   представлений   о   технологической   культуре   производства,   развитие   культуры   труда   подрастающего   поколения   на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личного и общественно значимых продуктов труда; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности,   уважительного   отношения   к   людям   разных   профессий   и   результатам   их   труда;   воспитание   гражданских   и патриотических качеств личности;  профессиональное   самоопределение   школьников   в   условиях   рынка   труда,   формирование   гуманистически   и   прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций;   формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно­исследовательской деятельности;        развитие  у обучающихся   познавательных  интересов,  технического  мышления,  пространственного  воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; овладение   необходимыми   в   повседневной   жизни   базовыми   (безопасными)   приемами   ручного   и   механизированного   труда   с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения  домашнего хозяйства На основании требований ФГОС второго поколения в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее  время компетентностные, личностно ­ ориентированные, универсальные деятельностные подходы, которые определяют задачи  обучения: приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о  негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки  ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; овладение способами деятельностей:  умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники; способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;   умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.; освоение   компетенций   –   коммуникативной,   ценностно­смысловой,   культурно­эстетической,   социально­трудовой,   личностно­ саморазвивающейся.  Место предмета «Технология» в базисном учебном плане Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет  обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и  являющейся главной составляющей окружающей человека действительности. Согласно учебного плана и колендарно­тематического планирования занятия проводятся один раз в неделю по 2 часа, всего за год 68 часов.  Результаты освоения учебного предмета «Технология» Обучение в основной школе является второй ступенью технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является  подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате, обучающиеся должны научиться, самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются: проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей ;развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации; планирование образовательной и профессиональной карьеры; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются: алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой деятельности; комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного  применения одного из них; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического  процесса; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико­технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;  выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую  потребительную стоимость; согласование и координация совместной познавательно ­трудовой деятельности с другими ее участник объективное оценивание вклада своей познавательно –трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических  ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; диагностика результатов познавательно–трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; соблюдение норм и правил безопасности познавательно –трудовой деятельности и созидательного труда. Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются: В познавательной сфере: рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; владения кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; применение общенаучных знаний по предметам естественно­математического цикла в процессе подготовки и осуществления  технологического процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности. В трудовой сфере:  планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально­энергетических ресурсов; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и  измерительных инструментов. В мотивационной сфере: оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно–трудовой деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. В эстетической сфере: моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ; эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды. В коммуникативной сфере: формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги. В физиолого­психологической сфере: развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и  механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; сочетание образного и логического  мышления в процессе проектной деятельности Ученик научится: ­ проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектированию объекта труда; ­ подбирать инструмент и оборудования с учетом требований технологии и материально­ энергетических ресурсов; ­ проектировать последовательность операций; ­ соблюдая установленные нормы, стандартов и ограничений, правил безопасности труда и пожарной безопасности ­ выполнять технологические операции; ­ контролировать промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов. Ученик получит возможность научиться: ­ ориентируясь в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создавать объекты труда; ­ умению классифицировать виды и методы получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды. ­ понимать согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно­трудовой деятельности. ­ дизайнерскому проектированию технического изделия; ­ умению разработки варианта рекламы выполненного технического объекта. ­ оформлению коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов; ­ достижению необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; Календарно­тематическое планирование по технологии 6 класс № урок а  Тема раздела/тема урока 1.­2 Вводное занятие.  Правила техники  безопасности.  Требования к  творческому проекту Охрана природы 2.1 Заготовка древесины,  пороки древесины.   в о с а ч о в т с е ч и л о К 4 2 Тип урока Деятельность учащихся Предметные Планируемые результаты Метапредметные УУД  (коммуникативные,  регулятивные,  познавательные) Личностные   Дата я а к с е ч и т к а Ф я а в о н а л П Исследовательск ая работа Раздел 1. Введение.  (4 часа) Ознакомиться с  техникой  безопасности,  требованиям к  творческому  проекту.  Знать: Виды  исследования,  выполнение  дизайн – анализа. Уметь:  формулировать  задачу проекта РУУД – научиться  фиксировать  результаты  исследований. Творческое мышление.  Вариативность  мышления. Раздел 2. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.  (12 часов) Комбинированны й урок Познакомиться с  породами  Знать: виды древесных  материалов и их свойства. Воспитание и  развитие  04.09 11.09 18.09 Уметь: определять пороки  древесины. древесины.  Научиться  заготавливать  древесину. Узнать  свойства  древесины. Комбинированны й урок.  Исследовательск ая работа. Комбинированны й урок. Комбинированны й урок. Научиться  составлять   чертеж изделия и  знать специфику  составных частей  изделия. Составлять  документ – технологическую  карту. Знать: виды древесных  материалов и их свойства. Уметь: определять пороки  древесины. Знать: название  линий условные обозначения чертежа, понятия определений:  технический рисунок, эскиз,  чертеж. Уметь:  выполнять эскизы идей и  выбирать лучшую. Знать: виды  соединений. Уметь: различать разъёмные и  неразъёмные  соединения. РУУД – научиться  определять  последовательность действий с учётом  конечного  результата. РУУД научить  аккуратно,  последовательно  выполнять работу,  осуществлять  пошаговый  контроль по результатам. норм и правил  межличностного  общения,  обеспечивающую успешность  совместной  деятельности. Конструктивное  мышление,  пространственно е  воображение.  Аккуратность,  эстетические потребности. 25.09 02.10 09.10 Комбинированны й урок. Научится  соединять бруски  из древесины,  изготавливать  Знать:  последовательность  выполнения  разметки. 16.10 Получать  навыки  сотрудничества,  развития  2.2 2.3 2.4 Производство  пиломатериалов Свойства древесины. Чертежи деталей из  древесины. Сборочный  чертёж. Спецификация  составных частей  изделия. Основы  конструирования Технологическая карта  ­ основной документ  для изготовления  деталей. 2.5 Технология соединения брусков из древесины. 2 2 2 2 2.6 Технология  изготовления  цилиндрических и  конических деталей  ручным инструментом. 2 Комбинированны й урок. цилиндрические и  конические детали ручным  инструментом. Уметь:  выполнять   соединения с помощью нагеля. Научится  соединять бруски  из древесины,  изготавливать  цилиндрические и  конические детали ручным  инструментом. Знать: критерии  выбора  инструмента,  оборудования и  материалов  выполнения проектируемого  изделия. Уметь: провести  анализ выбора  инструмента,  оборудования и  материалов.  Определить их  функции, найти  преимущества и недостатки. РУУД –  преобразовывать  практическую  задачу в познавательную. ПУУД –  ориентироваться в  способах решения  задач. КУУД – ставить  вопросы,  обращаться за  помощью. трудолюбия и  ответственности  за качество  своей деятельности Получать  навыки  сотрудничества,  развития  трудолюбия и  ответственности  за качество  своей деятельности 3.1 Устройство токарного  станка по обработке  древесины. 3.2 Технология обработки  древесины на токарном  станке. Раздел 3. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов.  (8 часов) 4 4 Комбинированны й урок. Ознакомиться с  устройством   токарного станка  по обработке  древесины.  Работать на  токарном станке. Комбинированны й урок. Знать: основные части токарного станка.  Уметь:  организовывать  рабочее место,  устанавливать  деталь, выполнять  простейшие упражнения на  станке. Знать:  последовательность  изготовления цилиндрической КУУД – научиться  задавать вопросы,  необходимые для  организации  собственной  деятельности;  формулировать  свои затруднения. РУУД – научиться  выбирать способы  обработки  23.10 13.11 20.11 детали. Уметь:  выполнять деталь  цилиндрической формы. материала.  использовать  пошаговый  контроль по результату; вносить необходимые  коррективы в действия на основе  учета сделанных  ошибок. Раздел 4. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.  (18 часов) 4.1 4.2 5.1 Художественная  обработка древесины.  Резьба по дереву. Виды резьбы по дереву  и технология их  выполнения. Элементы  машиноведения.  Составные части  машин. 4.1 Металлический прокат 2 4 2 2 Введение новых  знаний. Ознакомиться.  металлическим  прокатом 4.2 Виды сортовой прокат. 2 Комбинированны й урок. Узнают что  такое  сортовый прокат.  Научаться  чертежу деталей  из сортового  проката, измерять  размеры деталей с  помощью  Знать: виды  сталей, маркировку,  свойства. Уметь:  составлять классификацию  цветных металлов. Виды изделий из сортового  металлического проката,  способы получения сортового  проката, графическое  изображение деталей из  сортового проката, области  применения сортового  проката. РУУД –  преобразовывать  практическую  задачу в познавательную. РУУД –  преобразовывать  практическую  задачу в познавательную. 11.12 18.12 4.3 Оборудование и  инструменты Чертежи деталей из  сортового проката. 4.4 Проектирование  изделий 4.5 4.6 Технологическая карта Технология  изготовления изделий  из сортового      проката. Резание металла и  пластмасс слесарной  ножовкой. 2 2 2 2 Комбинированны й урок. штангенциркуля. Комбинированны й урок. Комбинированны й урок. Комбинированны й урок. Узнают  технологию  изготовления  изделий из  сортового  проката. Выполнять    резанье металла и  пластмасса  ножовкой. Знать и уметь: графическое изображение  деталей из сортового проката, области применения  сортового проката. Знать: правила  обращения со штангенциркулем. Уметь: провести  анализ инструмента,  оборудования и  материалов, определить их  функции, найти  преимущества и недостатки. Знать: виды соединений  деталей из металла. Уметь:  выполнять нарезание  резьбы метчиком и плашкой. Знать: приёмы  резания металла  слесарной ножовкой. Уметь:  подготавливать рабочее место и соблюдать правила  безопасной работы. 4.7 Рубка металла. 2 Комбинированны й урок. Выполнять рубку  металла,  производить  опиливание  заготовок из  Знать: приемы и  инструменты ручной рубки  металла. Уметь: провести  разбор допущенных  25.12 15.01 Конструктивное  мышление,  пространственно е воображение.  Аккуратность,  эстетические потребности. 22.01 29.01 05.02 ПУУД – контролировать и  оценивать процесс и  результат  деятельности. РУУД – научить  аккуратно,  последовательно  выполнять работу,  осуществлять  пошаговый  контроль по результатам. РУУД – научиться  определять  последовательность  действий с учётом  конечного  результата. РУУД – научиться  выбирать способы  обработки  материала,  использовать  пошаговый  контроль по результату; вносить необходимые  коррективы в действия на основе  учета сделанных  ошибок. РУУД – научить  выбирать способы  обработки материала; использовать  пошаговый 4.8 Опиливание заготовок  из металла и  пластмассы. 4.9 Отделка изделий из  металла и пластмассы. 2 2 металла и  пластмассы. ошибок и анализ  причин. контроль по результату;       вносить необходимые  коррективы в  действия на основе  учета сделанных  ошибок. Комбинированны й урок. Знать:  инструменты и приёмы  выполнения опиливания. Уметь:  опиливать наружные  поверхности заготовок,  соблюдая правила  безопасной работы. Комбинированны й урок. Научаться отделки изделий из  пластмассы и  металла. Знать: Сущность процесса  отделки изделий из сортового  металла, инструменты для  выполнения отделочных  операций, виды декоративных  покрытий, правила безопасной работы. ПУУД – контролировать и  оценивать процесс и  результат  деятельности. Раздел 5. Технологии художественно­прикладной обработки материалов.  (6 часов) Этические  чувства, прежде  всего  доброжелательно сть и  эмоционально­ нравственная  отзывчивость. 12.02 19.02 Художественная  обработка древесины.  Резьба по дереву. Виды резьбы по дереву  и технология их  выполнения. 2 4 Комбинированны й урок. Комбинированны й урок. Выполнять резьбу  по дереву. Узнать  виды резьбы и  технологию их  выполнения.  Узнавать  составные части  машины. Знать: виды декоративно­ прикладного творчества. Уметь:  пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. Знать: отличительные особенности  резьбы. Уметь:  пользоваться  ПУУД – контролировать и  оценивать процесс  и результат  деятельности. РУУД – научиться  выбирать способы  обработки  материала.  Использовать  пошаговый  контроль по результату; вносить  необходимые  Получать  навыки  сотрудничества, развития  трудолюбия и  ответственности за качество своей деятельности инструментами и соблюдать правила безопасной работы. коррективы в действия на основе  учета сделанных  ошибок. Раздел 6. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов.  (2 часа) Элементы  машиноведения.  Составные части  машин. 2 Комбинированны й урок. Знать: виды передаточных и  исполнительных механизмов. Уметь: замерять диаметр зубчатых  колес РУУД –  преобразовывать  практическую  задачу  впознавательную Введение новых  знаний. Комбинированны й урок. Комбинированны й урок. 7.1 Закрепление настенных  предметов. Установка  форточек, оконных и  дверных петель. 7.2 Основные технологии  штукатурных работ. 7.3 7.4 Основные технологии  оклейки помещений  обоями. Простейший ремонт  сантехнического  оборудования. 2 2 2 2 Комбинированны й урок. Узнают о  простейшем  ремонте  Виды ремонтно­строительных  работ, инструменты и  приспособления для  проведения ремонтных работ,  технологию некоторых видов  ремонтных работ, правила  безопасной работы. Раздел 7. Технологии домашнего хозяйства.  (8 часов) Выполнят работы  по закреплению  настенных  предметов.  Узнают об  установке  форточек,  оконных и  дверных петель. Ознакомятся с  основными  технологиями  штукатурных  работ, оклейки  помещений  обоями. Понятие штукатурка, виды  штукатурных растворов,  инструменты для  штукатурных работ,  последовательность ремонта  штукатурки, правила  безопасной работы. Назначение и виды обоев.  Виды клея для наклеивания  обоев. Инструменты для  обойных работ. Технология  оклеивания обоями. Правила  безопасной работы. Устройство водопроводного  крана и смесителя, виды  неисправностей и способы их  Экологическая  культура:  ценностное  отношение к природному  миру. РУУД – научиться  определять  последовательность  действий с учётом  конечного  результата.  Научить  выбирать способы  обработки материала; использовать  пошаговый  контроль по результату;  вносить необходимые  коррективы в  действия на основе  учета сделанных ошибок. сантехнического  оборудования. устранения, инструменты для  ремонта сантехнического  оборудования, правила  безопасной работы. Раздел 8. Технологии исследовательской и опытнической деятельности.  (10 часов) Узнают что такое  творческий  проект. Получат  понятие о  техническом  проектировании. Использовать ПК  при  проектирование.  Решать возникшие  проблемы при  проектирование.  Ознакомятся с  основными видами проектной  документацией.  Знать: алгоритм  выполнения проекта. Уметь:  проводить  и анализировать  исследования       задачи  проекта. Знать: виды  исследования и  методы поиска  информации. Уметь: работать  с Интернет ресурсами  фиксировать свою  исследовательскую  деятельность. Знать: формы анализа  проектных работ. Уметь:  анализировать полученный  результат  проектной деятельности. Адекватная мотивация  учебной деятельности. Эстетические  чувства, прежде  всего  доброжелательно сть и  эмоционально­ нравственная  отзывчивость Эстетические  потребности,  творческое  воображение,  фантазия. ПУУД –  ориентироваться в  разнообразии способов решения  задач. ПУУД –  интерпретация  информации,  подведение под понятие на основе  распознания  объектов,  выделения  существенных  признаков. ПУУД –  ориентироваться в  разнообразии способов решения  задач. КУУД – научиться  формулировать  ответы на вопросы;  2 2 2 2 Комбинированны й урок. Комбинированны й урок.  Систематизации  полученных  знаний Комбинированны й урок.  Систематизации  полученных  знаний Комбинированны й урок.   Презентация Творческий проект.  Понятие о техническом проектировании. 2 Беседа. 8.1 8.2 8.3 8.4 Применение ПК при  проектировании  изделия. Технические и  технологические задачи при проектировании  изделия, возможные  пути их решения. Основные виды  проектной  документации. 8.5 Защита творческого  проекта. Содержание программы 6 класс Раздел 2. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов  Теоретические сведения. Заготовка древесины. Охрана природы. Лесоматериалы. Пороки древесины. Их характеристики, происхождение и влияние на качество изделий.  Раздел 3. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов Производство   пиломатериалов   и   области   их   применения.   Устройство   токарного   станка.   Профессии,   связанные   с   заготовкой   древесины и производством пиломатериалов. Конструирование и моделирование изделий из древесины. Сборочный чертёж и спецификация объёмного изделия. Технологическая карта. Темы лабораторно­практических работ. Определение видов лесоматериалов и пороков древесины. Составление схемы раскроя бревна на пиломатериалы. Изготовление чертежа изделия. Технология изготовления изделия. Конструирование изделий из древесины. Выпиливание деревянной детали по чертежу и технологической карте. Соединение деталей из древесины. Отделка изделия. Вытачивание деревянных деталей.  Раздел 4. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов  Теоретические сведения. Металлический прокат и его свойства для изготовления изделий Темы лабораторно­практических работ. Проектирование изделий из металлического проката. Разрезание металлического проката слесарной ножовкой. Рубка металлических заготовок зубилом. Опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями.  Раздел 5. Технологии художественно­прикладной обработки материалов  Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. Раздел 6. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов  Элементы машиноведения. Составные части машин.  Раздел 7. Технологии домашнего хозяйства Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель. Основные технологии штукатурных работ. Основные технологии оклейки помещений обоями. Раздел 8. Технологии исследовательской и опытнической деятельности Теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятельности .Проблемные ситуации. Идеи исследования. Выбор вариантов конструкций. Составление технологической карты. Практические работы. Проектирование   изделия.   Изготовление   изделия  Составление   портфолио   и   разработка   электронной   презентации.Презентация   и   защита творческого проекта. Варианты творческих проектов:  «Деревянная модель игрушки», «Подставка под горячее», «Кухонная доска»,  и др.  Критерии оценивания учебной деятельности обучающихся по технологии Оценка устных ответов Оценка «5» Оценка «4» Оценка «3»             полностью усвоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. в основном усвоил учебный материал; допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы. Оценка «2»   почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами;   не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя. Оценка практических работ         Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам — бережное, экономное. Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности. Отметка «3»   ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места. Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя. Приемы труда Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. Отметка   «3»     ставиться,   если   отдельные   приемы   труда   выполнялись   неправильно,   но   ошибки   исправлялись   после   замечания   учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования). Качество изделий (работы) Отметка   «5»   ставиться,   если   изделие   выполнено   точно   по   чертежу;   все   размеры   выдержаны;   отделка   выполнена   в   соответствии   с требованиями инструкционной карты или по образцу. Отметка «4» ставиться, если изделие  выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого. Отметка «3»  ставиться, если изделие  выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное. Отметка «2» ставится, если изделие  выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия. Норма времени (выработки) Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок. Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%. Отметка «3»  ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%. Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%. ОТМЕТКА «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить   его   своими   словами,   самостоятельно   подтверждает   ответ   конкретными   примерами,   правильно   и   обстоятельно   отвечает   на дополнительные вопросы учителя. ОТМЕТКА «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. ОТМЕТКА «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы. ОТМЕТКА «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018