Рабочая программа по технологии 6 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 6 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
технология
6 кл
27.03.2017
Рабочая программа по технологии 6 класс
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Данная программа является комбинированной, в ней сочетаются два основных направления технологии: « Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет.Рабочая программа по технологии 6 класс, для неделимых классов
ТЕХНОЛ 6 кл 16-17 уч г. РАСПЕЧАТАТЬ.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса (для неделимых классов) Программу разработала Лемешева Светлана Михайловна           учитель технологии МБОУ «Демьяновская ООШ»                                                                                  на 2016­2017 уч.г. 1.Пояснительная записка Рабочая программа по технологии для 6 класса составлена в соответствии со следующими нормативно­правовыми и инструктивно­ методическими документами на основе: • Федеральньного государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.); • Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации N 1067 от 19 декабря 2012г  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год»; • Программы Технология: Программа: 5­8 классы / (универсальная линия) Алгоритм успеха. ФГОС. /Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко и др    Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно­правовых документов: 1.Закона об образовании от 29 декабря 2012 г. №273­ФЗ 2. Приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования» 3.   Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования  являются:  формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;  освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;  формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе   включения   обучающихся       в   разнообразные   виды   технологической   деятельности   по   созданию   личного   и   общественно значимых продуктов труда;  воспитание   трудолюбия,   бережливости,   аккуратности,   целеустремленности,   предприимчивости,   ответственности   за   результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;  профессиональное   самоопределение   школьников   в   условиях   рынка   труда,   формирование   гуманистически   и   прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций;   формирование у обучающихся опыта самостоятельной  проектно­исследовательской деятельности;  развитие у  обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;  овладение   необходимыми   в   повседневной   жизни   базовыми   (безопасными)   приемами   ручного   и   механизированного   труда   с использованием   распространенных   инструментов,   механизмов   и   машин,   способами   управления   отдельными   видами   бытовой техники;  овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства. На основании требований ФГОС второго поколения в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностные, личностно ­ ориентированные, универсальные  деятельностные подходы, которые определяют задачи обучения:  приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных   последствиях   влияния   трудовой   деятельности   человека,   элементах   машиноведения,   культуры   дома,   технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;  воспитание   трудолюбия,   бережливости,   аккуратности,   целеустремленности,   предприимчивости,   ответственности   за   результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;  овладение способами деятельностей:     умение   действовать   автономно:   защищать   свои   права,   интересы,   проявлять   ответственность,   планировать   и   организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;    способность   работать   с   разными   видами   информации:   диаграммами,   символами,   текстами,   таблицами,   графиками   и   т.   д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;   умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;  освоение   компетенций   –   коммуникативной,   ценностно­смысловой,   культурно­эстетической,   социально­трудовой,   личностно­ саморазвивающейся.  Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология», является проектная деятельность. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Технологии обработки конструкционных материалов», а к концу учебного года — ком­ плексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу.  По   каждому   разделу   учащиеся   изучают   основной   теоретический   материал,   осваивают   необходимый   минимум   технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты. Основным дидактическим средством обучения является учебно­практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно­практические, практические работы, выполнение проектов. Новизной   данной   программы   является   использование   в   обучении   школьников   информационных   и   коммуникационных   технологий, позволяющих   расширить   кругозор   обучающихся   за   счёт   обращения   к   различным   источникам   информации,   в   том   числе   сети   Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических  редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации. Так же  в  программе новым является  методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников. Эта  задача может быть реализована, прежде всего,  на занятиях  по кулинарии. В данный раздел включены лабораторно­практические работы по определению качества   пищевых   продуктов     органолептическими   способами.   Занятия   данного   раздела   способствуют   формированию   ответственного отношения к своему здоровью. В содержании программы сквозной линией проходит  совершенствование навыков экологической культуры и экологической морали, становления и формирования социально трудовой и эстетической компетентности учащихся. При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда. При изучении тем, учащиеся    знакомятся   с   различными профессиями,  что   позволяет формировать    ценностно­ориентационную компетенцию.   Всё   это   позволяет   реализовать   современные   взгляды   на   предназначение,   структуру   и   содержание   технологического образования. 2. Общая характеристика учебного предмета    Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.  Данная   программа   является   комбинированной,   в   ней   сочетаются   два   основных   направления   технологии:   «   Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома», в рамках  которых изучается учебный предмет.  Выбор   направления   обучения   учащихся   не   должен   проводиться   по   половому   признаку,   а   должен   исходить   из   образовательных потребностей и интересов учащихся.  Независимо от вида изучаемых технологий содержанием  программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:  технологическая культура производства;  распространенные технологии современного производства;  культура, эргономика и эстетика труда;  получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;  основы черчения, графики, дизайна;  элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;  знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;  методы технической, творческой, проектной деятельности;  история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники. С учетом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» обеспечит:  развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;  активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;  совершенствование умений осуществлять учебно­исследовательскую  и проектную деятельность;  формирование  о социальных и этических аспектах научно­технического прогресса;  формирование   способности   экологическую   направленность   любой   деятельности,   проекту;   демонстрировать   экологическое мышление в разных формах деятельности. 3. Описание места учебного предмета в учебном плане        Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся   возможность   войти   в   мир   искусственной,   созданной   людьми   среды   техники   и   технологий,   называемой   техносферой   и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.      Учебный план составляет 70 часов;  2 часа в неделю.      4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Программа   предусматривает   формирование   у   обучающихся   общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных   способов   деятельности   и ключевых компетенций. В результате обучения учащиеся  будут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:  понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;  развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;  получения технико­технологических сведений из разнообразных источников информации;  организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;  создания   и   ремонта   изделий   или   получения   продукта   с   использованием   ручных   инструментов,   приспособлений,   машин   и оборудования;  изготовления изделий декоративно­прикладного искусства для оформления интерьера;  контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;  выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;  оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;  построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства. 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета  При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:  формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития   науки   и   общественной   практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;  самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;  воспитание   трудолюбия   и   ответственности   за   результаты   своей   деятельности;   выражение   желания   учиться   для   удовлетворения перспективных потребностей;  осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий  и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;  становление   самоопределения   в   выбранной   сфере   будущей   профессиональной   деятельности,   планирование   образовательной   и профессиональной   карьеры,   осознание   необходимости   общественно   полезного   труда   как   условия   безопасной   и   эффективной социализации;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;  проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;  самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;  формирование   основ   экологической   культуры,   соответствующей   современному   уровню   экологического   мышления;   бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;  развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия   народов   России   и   мира,   творческой   деятельности эстетического характера; формирование индивидуально­личностных позиций обучающихся.  Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:  самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;  алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой деятельности;  определение адекватных имеющимся организационным и материально­техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;  комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;  выявление потребностей, проектирование и создание объектов имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;  виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;  осознанное   использование   речевых   средств   в   соответствии   с   задачей   коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико­ технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;  формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет­ ресурсы и другие базы данных;  организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно­трудовой   деятельности   с   другими   её   участниками;   объективное   оценивание   вклада   своей   познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;  оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно­ трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;  соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;  оценивание своей познавательно­трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;  формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.  Предметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:  осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представлении о техносфере;  практическое освоение обучающимися основ проектно­исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;  развитие   умений   применять   технологии   представления,   преобразования   и   использования   информации,   оценивать   возможности   и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;  овладение   средствами   и   формами   графического   отображения   объектов   или   процессов,   правилами   выполнения   графической документации, методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;  формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение   общенаучных   знаний   по   предметам   естественно­математического   цикла   в   процессе   подготовки   и   осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;  овладение   алгоритмами   и   методами   решения   организационных   и   технико­технологических   задач;   овладение   элементами   научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;:  овладение   методами   учебно­исследовательской   и   проектной   деятельности,   решения   творческих   задач,   моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;  овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;  рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;  умение выражать себя в доступных видах и формах художественно­прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;  рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;  участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт. 6. Содержание учебного предмета Основным видом деятельности учащихся, изучающих Предмет «Технология», является проектная деятельность. В течение учебного года школьник   выполняет   четыре   небольших   проекта,   соответствующих   четырём   разделам   программы:   «Технологии   домашнего   хозяйства», «Технологии обработки конструкционных материалов», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Кулинария». Содержание раздела «Электротехника» изучается совместно с разделом «Технологии домашнего хозяйства» (кроме 8 (8­9) класса). На   вводном   занятии   обучающиеся   знакомятся   с   содержанием   проектной   деятельности,   примерами   индивидуальных   и   коллективных творческих проектов, выбирают тему проекта. В процессе изучения каждого раздела школьники знакомятся  с основными теоретическими сведениями, учатся выполнять необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволят выполнить проекты. Новизной   данной   программы   является   применение   в   обучении   школьников   информационных   и   коммуникационных   технологий, позволяющих расширить кругозор за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе в сети Интернет; применение в выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, позволяющих проектировать интерьеры, создавать электронные презентации. В   содержание   программы   входят   вопросы   экологического   и   эстетического   воспитания   школьников,   знакомства   их   с   различными профессиями. Содержание программы направлено на формирование гражданской позиции обучающихся, осознание российской идентичности. К   концу   учебного   года   каждый   школьник   выполнит   комплексный   творческий   проект,   состоящий   из   четырёх   мини­проектов, предусмотренных в каждом разделе. На заключительном занятии он представит проект в виде портфолио и электронной презентации. Тема 1. Интерьер жилого дома Раздел 1  «Технологии домашнего хозяйства» Теоретические сведения.  Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства  жилого дома. Организация зон приготовления и приема пищи, отдыха и общения членов семьи, приема гостей, зоны сна, санитарно­ гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка.    Интерьер жилого дома. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка,  стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон. Лабораторно­практические и практические работы. Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера». Разработка плана жилого дома. Подбор современных  материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовление макета оформления окон. Тема 2. Комнатные растения в интерьере Теоретические сведения. Понятие о фитодизайне как искусстве оформления интерьера, создания композиций с использованием растений.  Роль комнатных растений в интерьере. Приемы размещения комнатных растений в интерьере: одиночные растения, композиция из горшечных  растений, комнатный садик, террариум. Технологии выращивания комнатных растений. Влияние растений на микроклимат помещения. Правила ухода за комнатными растениями.  Пересадка и перевалка комнатного растения. Технология выращивания цветов без почвы: гидропоника, на субстратах, аэропоника.  Профессия фитодизайнер. Лабораторно­практические и практические работы.  Перевалка (пересадка) комнатных растений. Уход за растениями в кабинете  технологии, классной комнате, холлах школы. Раздел 2 «Технологии обработки конструкционных материалов» Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов Теоретические сведения. Заготовка древесины. Лесоматериалы. Пороки древесины. Их характеристики, происхождение и влияние на  качество изделий. Производство пиломатериалов и области их применения.  Профессии связанные с заготовкой древесины и  производством  пиломатериалов. Конструирование и моделирование изделий из древесины. Сборочный чертеж и спецификация объемного изделия. Технологическая карта. Лабораторно ­ практические и практические работы.  Определение видов лесоматериалов и пороков древесины.  Составление схемы раскроя бревна на пиломатериалы.  Конструирование и моделирование изделий из древесины.  Разработка сборочного чертежа со спецификацией объемного изделия и составление технологической карты. Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов. Теоретические сведения. Токарный станок для вытачивания изделий из древесины: устройство, назначение, принцип работы.  Кинематическая схема. Токарные стамески. Технология токарных работ. Правила безопасной работы на токарном станке. Профессия токарь.  Понятие о современных токарных станках. Лабораторно ­ практические и практические работы.  Изучение устройства и подготовка к работе токарного станка для вытачивания изделий из древесины. Вытачивание деревянных деталей по чертежу и технологической карте. Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. Теоретические сведения. Профильный металлический прокат. Металлы и их сплавы. Черные и цветные металлы. Применение  металлов и  сплавов. Механические и технологические свойства металлов и сплавов. Правила безопасной работы с металлами. Проектирование изделий из металлического проката. Чертежи деталей и сборочные чертежи из металлического проката. Маршрутная и  технологическая карты. Основные технологические операции обработки металлов и искусственных материалов ручными инструментами: разрезание, рубка,  спиливание, зачистка. Применение штангенциркуля для разработки чертежей и изготовления изделий из проката. Устройство штангенциркуля. Измерение  штангенциркулем. Правила безопасной работы со штангенциркулем.  Лабораторно ­ практические и практические работы.  Ознакомление с видами и свойствами металлического проката. Разработка сборочного чертежа изделия с использованием штангенциркуля. Распиливание металлического проката слесарной ножовкой.  Рубка металлических заготовок зубилом. Опиливание металлических заготовок зубилом. Опиливание металлических заготовок напильниками  и надфилями. Раздел 3.  «Создание изделий из текстильных материалов» Тема1.Свойства текстильных материалов Теоретические сведения. Производство текстильных материалов из химических волокон. Виды и свойства тканей из химических волокон. Виды нетканых материалов  из химических волокон. Профессия оператор в производстве химических волокон. Лабораторно­практические и практические работы. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон. Тема2. Конструирование швейных изделий Теоретические сведения. Изготовление выкройки подушки для стула. Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавами.  Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с  цельнокроеным рукавом. Лабораторно­практические и практические работы. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину. Тема3. Моделирование одежды Теоретические сведения. Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приемы  изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда.  Подготовка выкройки к раскрою. Профессия художник по костюму. Лабораторно­практические и практические работы. Моделирование выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.  Тема4. Швейная машина Теоретические сведения. Уход за швейной машиной. Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильным натяжением ниток.   Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Лабораторно­практические и практические работы. Уход за швейной машиной: чистка и смазка, замена иглы. Устранение дефектов машинной строчки. Тема5. Технология изготовления швейных изделий Теоретические сведения. Технология изготовления плечевого швейного изделия с цельнокроеным рукавом. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила  раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы  иголками и булавками.  Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной – приметывание; временное ниточное закрепление  стачанных и вывернутых краев – выметывание. Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной – притачивание; соединение деталей по контуру с последующим  вывертыванием – обтачивание. Обработка припусков шва перед вывертыванием. Классификация машинных швов: соединительные (обтачной с расположением шва на сгибе и в кант). Обработка мелких деталей швейного  изделия обтачным швом – мягкого пояса, завязок, бретелей. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроенным рукавом. Устранение дефектов после примерки. Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроенным рукавом. Технология обработки плечевых швов, нижних срезов  рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением ее на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка боковых швов.  Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия. Профессия технолог – конструктор. Технология пошива подушки для  стула: раскрой, обтачивание, набивка, выстегивание, обработка и притачивание завязок. Лабораторно­практические и практические работы. Раскрой швейного изделия. Дублирование деталей клеевой прокладкой. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Обработка мелких деталей проектного изделия. Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки проектного изделия. Обработка плечевых и нижних срезов рукавов; горловины проектного изделия; боковых срезов и нижнего среза изделия. Окончательная обработка изделия. Технология пошива подушки для стула. Тема6. Художественные ремесла Теоретические сведения. Материалы для вязания крючком. Правила подбора крючка в зависимости от вида изделия и толщины нити. Основные виды петель при  вязании крючком. Условные обозначения , применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные  способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица  текстильно­галантерейных изделий. Лабораторно­практические и практические работы. Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами. Выполнение плотного и ажурного вязания по кругу. Тема1 . Блюда из круп и макаронных изделий. Теоретические сведения. Виды круп применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд.  Раздел 4. . Кулинария Технология приготовления крупяных каш. Требования к качеству рассыпчатых, вязких и жидких каш. Технология приготовления блюд из  макаронных изделий. Требования к качеству готовых блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд.   Лабораторно­практические и практические работы. Приготовление и оформление блюд из круп или макаронных изделий. Дегустация блюд. Оценка качества. Исследование каш и макаронных изделий быстрого приготовления. Расчет расхода круп и макаронных изделий.  Тема2. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Теоретические сведения. Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Первичная обработка рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы. Подача готовых блюд. Лабораторно­практические и практические работы. Приготовление блюда из рыбы или морепродуктов. Определение качества термической обработки  рыбных блюд. Исследование пищевой фольги. Использование различных приемов при обработке рыбы. Тема3. Блюда из мяса и птицы. Теоретические сведения. Значение мясных блюд в питании. Виды мяса. Признаки доброкачественности мяса. Органо­лептические  методы определения  доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования  при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Пищевая ценность мяса птицы. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Виды тепловой обработки мяса и птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Подача к столу. Требования к качеству готовых блюд из  мяса и птицы. Лабораторно­практические и практические работы. Приготовление блюда из мяса или птицы. Дегустация блюд. Оценка качества. Тема4. Первые блюда. Теоретические сведения. Классификация супов. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Технология приготовления супов: заправочных, супов­пюре, холодных. Оформление готового супа и подача к столу.  Лабораторно­практические и практические работы. Приготовление супа. Приготовление окрошки. Тема5. Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола. Теоретические сведения. Меню обеда. Предметы для сервировки стола. Столовое белье. Профессия технолог пищевой промышленности. Лабораторно­практические и практические работы. Исследование состава обеда. Сервировка стола к обеду. Тема1. Исследовательская и созидательная деятельность. Раздел 5. «Технологии творческой и опытнической деятельности» Теоретические сведения. Цели и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников. Лабораторно­практические и практические работы. Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Творческий проект по разделу « Технологии обработки конструкционных материалов». Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» Творческий проект по разделу «Кулинария». Составление портфолио и разработка электронной презентации. Презентация и защита творческого проекта. Варианты творческих проектов: «Растение в интерьере жилого дома», «Планирование комнаты подростка», «Лопаточка», «Скалка», «Наряд  для семейного обеда», «Диванная подушка», «Подушка для стула», «Вязанные домашние тапочки», «Приготовление воскресного обеда» и др. 7. Календарно­тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Тема урока Кол­во  Планируемые  УУД Дата №п/ п 1 1 Раздел «Технологии  домашнего хозяйства»  Тема «Интерьер жилого  дома»  1. Вводный урок. Вводный  инструктаж по ОТ и ТБ на уроках технологии.  Понятие о жилом  помещении: Зонирование  пространства жилого дома.  Интерьер жилого дома. 2 Тема «Комнатные  растения в интерьере»  1.Понятие о фитодизайне.  Роль комнатных растений в  интерьере. часов Характеристика видов деятельности  учащихся П Ф 2  1 1 1 1 Находить и предъявлять информацию об  устройстве современного жилого дома,  квартиры, комнаты.Планировать комнату  подростка с помощью шаблонов и  компьютера.Выполнять эскизы в целях  подбора материалов и цветового решения  комнаты.Изучать виды занавесей для окон  и выполнять макет. Выполнять электронную презентацию по  одной из тем: «Виды штор», «Стили в  оформлении интерьера» и др. Л: Формирование основ гражданской  идентичности личности. Р: способность ставить новые учебные цели и  задачи, планировать их реализацию. К: формирование действий по организации и  планированию учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками, умений работать в  группе, практическому освоению принципов  общения и сотрудничества. П: практическое освоение обучающимися основ  проектно­исследовательской  деятельности;развитие стратегий смыслового  чтения и работе с информацией. Выполнять перевалку (пересадку)  комнатных растений.Находить и  предъявлять информацию о приёмах  размещения комнатных растений,  происхождении и значении слов, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с  профессией фитодизайнер. Л: Формирование основ гражданской  идентичности личности. Р: способность ставить новые учебные цели и  задачи, планировать их реализацию. К: формирование действий по организации и  планированию учебного сотрудничества с 2 1 Раздел «Технологии  обработки  конструкционных  материалов»  Тема  «Технологии ручной  обработки древесины  и древесных материалов»  1.  Заготовка древесины.  Лесоматериалы. 2  Пороки древесины. Их  характеристики,  происхождение и влияние на качество изделий. 3. Производство  пиломатериалов и области  их применения.   4. Профессии, связанные с  заготовкой древесины  и производством  20 6  1 1 1 1 Определять виды лесоматериалов и пороки  древесины.Составлять схемы раскроя бревна на пиломатериалы. Конструировать и  моделировать изделия из древесины и  древесных материалов.Разрабатывать  сборочный чертёж со спецификацией для  объёмного изделия из древесины и  составлять технологическую карту учителем и сверстниками, умений работать в  группе, практическому освоению принципов  общения и сотрудничества. П:практическое освоение обучающимися основ  проектно­исследовательской  деятельности;развитие стратегий смыслового  чтения и работе с информацией. Л: готовности и способности к переходу к  самообразованию на основе учебно­ познавательной мотивации, в том числе го­ товности к выбору направления профильного  образования. Р: способность ставить новые учебные цели и  задачи, планировать их реализацию, в том числе во  внутреннем плане, осуществлять выбор  эффективных путей и средст.в К: формирование действий по организации и  планированию учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками, умений работать в  группе, практическому освоению принципов  общения и сотрудничества. П:развитию стратегий смыслового чтения и работе пиломатериалов. 5.Конструирование и  моделирование изделий из  древесины. 6. Сборочный чертёж и  спецификация объёмного  изделия. Технологическая  карта 2 Тема «Технологии  машинной обработки  древесины и древесных  материалов»   1.Токарный станок для  вытачивания изделий из  древесины: устройство,  назначение, принцип работы. 2. Кинематическая схема.  Токарные стамески.  3. Технология токарных  работ. Правила  безопасности при работе на  токарном станке. 4. Профессия токарь.  Понятие о современных  токарных станках 1 1 4 1 1 1 1 с информацией; Изучать устройство и подготавливать к  работе токарный станок для вытачивания  изделий из древесины. Выполнять вытачивание деревянных деталей  по чертежу и технологической карте Л: Формирование основ гражданской  идентичности личности. Р: способность ставить новые учебные цели и  задачи, планировать их реализацию. К: формирование действий по организации и  планированию учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками, умений работать в  группе, практическому освоению принципов  общения и сотрудничества. П:практическое освоение обучающимися основ  проектно­исследовательской  деятельности;развитие стратегий смыслового  чтения и работе с информацией. Л: готовности и способности к переходу к  самообразованию на основе учебно­ познавательной мотивации, в том числе го­ товности к выбору направления профильного  образования. Р: способность ставить новые учебные цели и  задачи, планировать их реализацию, в том числе во  внутреннем плане, осуществлять выбор  эффективных путей и средст.в К: формирование действий по организации и  планированию учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками, умений работать в  группе, практическому освоению принципов  общения и сотрудничества. П:развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией; 3 Тема «Технологии ручной  обработки металлов и  искусственных  материалов»  10  Знакомиться с видами и свойствами  металлического проката.Разрабатывать  сборочный чертёж металлического изделия с использованием штангенциркуля. Выполнять распиливание металлического  проката слесарной ножовкой, рубку  металлических заготовок зубилом,  опиливание металлических заготовок  напильниками и надфилями 1.Профильный  металлический прокат.  2.Металлы и их сплавы.  3.Чёрные и цветные  металлы. Применение  металлов и сплавов.  4. Механические и  технологические свойства  металлов и сплавов.  Правила безопасной работы  с металлами. 5. Проектирование изделий  из металлического проката.  6. Чертежи деталей и  сборочные чертежи из  металлического проката.  Маршрутная и  технологическая карты. 7. Основные  технологические операции  обработки металлов и  искусственных материалов  1 1 1 1 1 1 1 ручными инструментами:  разрезание, рубка,  опиливание, зачистка. 8.Применение  штангенциркуля для  разработки чертежей и  изготовления изделий из  проката.  9.Устройство  штангенциркуля. Измерение  штангенциркулем.  10. Правила безопасной  работы со штангенциркулем 1 1 1 3 Раздел «Создание изделий  из текстильных  материалов»  20  Тема «Свойства  текстильных материалов» 1.Классификация  текстильных химических  волокон. Способы их  получения.  2.Виды и свойства  искусственных  и синтетических тканей.  2  1 1 Составлять коллекции тканей и нетканых  материалов из химических  волокон.Исследовать свойства текстильных  материалов из химических  волокон.Подбирать ткань по волокнистому  составу для различных швейных  изделий.Находить и предъявлять  информацию о современных материалах из  химических волокон и их применении в  Л: Формирование основ гражданской  идентичности личности. Р: способность ставить новые учебные цели и  задачи, планировать их реализацию. К: формирование действий по организации и  планированию учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками, умений работать в  группе, практическому освоению принципов Виды нетканых материалов  из химических волокон текстиле.Оформлять результаты  исследований. Тема «Конструирование  швейных изделий»  1.Понятие о плечевой  одежде. Понятие об одежде  с цельнокроеным и втачным  рукавами. Определение  размеров фигуры человека.  2.Снятие мерок для  изготовления плечевой  одежды. Построение  чертежа основы плечевого  изделия с цельнокроеным  рукавом Тема «Моделирование  одежды»  1.Понятие о моделировании  одежды. Моделирование  отрезной плечевой одежды.  2.Подготовка выкройки к  раскрою. Профессия  2 1 1 2 1 1 Знакомиться с профессией оператор на  производстве химических волокон Снимать мерки с фигуры человека и  записывать результаты  измерений.Рассчитывать по формулам  отдельные элементы чертежей швейных  изделий.Строить чертёж основы плечевого  изделия с цельнокроеным рукавом. Находить и предъявлять информацию об  истории швейных изделий Выполнять эскиз проектного  изделия.Изучать приёмы моделирования  формы выреза горловины, плечевой одежды  с застёжкой на пуговицах, отрезной плечевой одежды.Моделировать проектное швейное  изделие.Изготовлять выкройки  дополнительных деталей изделия:  подкройных обтачек и т. д.Готовить  выкройку проектного изделия к раскрою. общения и сотрудничества. П:практическое освоение обучающимися основ  проектно­исследовательской  деятельности;развитие стратегий смыслового  чтения и работе с информацией. Л: Формирование основ гражданской  идентичности личности. Р: способность ставить новые учебные цели и  задачи, планировать их реализацию. К: формирование действий по организации и  планированию учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками, умений работать в  группе, практическому освоению принципов  общения и сотрудничества. П:практическое освоение обучающимися основ  проектно­исследовательской  деятельности;развитие стратегий смыслового  чтения и работе с информацией. Л: Формирование основ гражданской  идентичности личности. Р: способность ставить новые учебные цели и  задачи, планировать их реализацию. К: формирование действий по организации и  планированию учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками, умений работать в художник по костюму Знакомиться с профессией художник по  костюму швейного производства группе, практическому освоению принципов  общения и сотрудничества. 2 1 1 8 1 Тема «Швейная машина»  1.Уход за швейной машиной. Устройство машинной иглы. 2. Дефекты машинной  строчки. Назначение и  правила использования  регулятора натяжения  верхней нитки Тема «Технология  изготовления швейных  изделий»  1.Последовательность  подготовки ткани к  раскрою. Правила  раскладки выкроек на  Чистить и смазывать швейную машину.  Изучать устройство машинной  иглы.Определять вид дефекта строчки по её  виду.Изучать устройство регулятора  натяжения верхней нитки.Подготавливать  швейную машину к работе.Выполнять  регулирование качества зигзагообразной и  прямой строчек с помощью регулятора  натяжения верхней нитки. Овладевать безопасными приёмами труда на  швейной машине Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на  швы.Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки.Дублировать детали кроя клеевой прокладкой.Выполнять правила  безопасной работы иглами, булавками,  утюгом.Изготовлять образцы ручных работ:  перенос линий выкройки на детали кроя с  П:практическое освоение обучающимися основ  проектно­исследовательской  деятельности;развитие стратегий смыслового  чтения и работе с информацией. Л: Формирование основ гражданской  идентичности личности. Р: способность ставить новые учебные цели и  задачи, планировать их реализацию. К: формирование действий по организации и  планированию учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками, умений работать в  группе, практическому освоению принципов  общения и сотрудничества. П:практическое освоение обучающимися основ  проектно­исследовательской  деятельности;развитие стратегий смыслового  чтения и работе с информацией. Л: Формирование основ гражданской  идентичности личности. Р: способность ставить новые учебные цели и  задачи, планировать их реализацию. К: формирование действий по организации и  планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в  группе, практическому освоению принципов  общения и сотрудничества. П:практическое освоение обучающимися основ  проектно­исследовательской  деятельности;развитие стратегий смыслового  чтения и работе с информацией. помощью прямых копировальных стежков;  примётывание; вымётывание.Изготовлять  образцы машинных работ: притачивание и  обтачивание.Проводить влажно­тепловую  обработку на образцах.Обрабатывать мелкие детали проектного изделия обтачным швом  (мягкий пояс, бретели и др.).Выполнять  подготовку проектного изделия к  примерке.Проводить примерку проектного  изделия.Устранять дефекты после  примерки.Обрабатывать проектное изделие  по индивидуальному плану.Осуществлять  самоконтроль и оценку качества готового  изделия, анализировать ошибки.Находить и  предъявлять информацию об истории  швейных изделий, одежды.Овладевать  безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессиями технолог­ конструктор швейного производства,  портной ткани. Правила раскроя.  2.Правила безопасной  работы иголками и  булавками. 3.Основные машинные  операции. 4.Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным  швом — мягкого пояса,  завязок, бретелей. 5.Подготовка и проведение  примерки плечевой одежды  с цельнокроеным рукавом.  Устранение дефектов после  примерки. 6.Последовательность  изготовления плечевой  одежды с цельнокроеным  рукавом.  7.Технология обработки  плечевых швов, нижних  срезов рукавов. Обработка  боковых швов. Обработка  нижнего среза изделия.  8. Окончательная отделка  1 1 1 1 1 1 изделия. Профессия  технолог­конструктор  швейного производства,  портной. Тема «Художественные  ремёсла»  1.Вязаные изделия в  современной моде.  Материалы для вязания  крючком.  2.Основные виды петель для вязания крючком. Условные  обозначения, применяемые  при вязании крючком.  3.Вязание полотна: начало  вязания, вязание рядами,  основные способы  вывязывания петель,  закрепление вязания.  4.Вязание по кругу:  основное кольцо, способы  вязания по кругу. 4 Раздел «Кулинария»  Тема «Блюда из круп и  макаронных изделий» 1 4 1 1 1 1 10  2 Изучать материалы и инструменты для  вязания.Подбирать крючок и нитки для  вязания.Вязать образцы  крючком.Зарисовывать и фотографировать  наиболее интересные вязаные  изделия.Знакомиться с профессией  вязальщица текстильно­галантерейных  изделий. Находить и предъявлять информацию об  истории вязания Л: Формирование основ гражданской  идентичности личности. Р: способность ставить новые учебные цели и  задачи, планировать их реализацию. К: формирование действий по организации и  планированию учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками, умений работать в  группе, практическому освоению принципов  общения и сотрудничества. П:практическое освоение обучающимися основ  проектно­исследовательской  деятельности;развитие стратегий смыслового  чтения и работе с информацией. Читать маркировку и штриховые коды на  упаковках.Выполнять механическую  кулинарную обработку крупы.Определять  Л: готовностиь и способность к переходу к  самообразованию на основе учебно­ познавательной мотивации, в том числе го­ 1.Виды круп, применяемых  в питании человека.  Технология приготовления  крупяных каш.  2.Технология приготовления блюд из макаронных  изделий. Подача готовых  блюд Тема «Блюда из рыбы и  нерыбных продуктов  моря»  1.Пищевая ценность рыбы и  нерыбных продуктов моря.  Условия и сроки хранения  рыбной продукции.  2. Технология  приготовления блюд из  рыбы. Подача готовых блюд 1 1 2 1 1 экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из  крупы.Готовить рассыпчатую, вязкую  и жидкую каши.Определять консистенцию  блюда.Готовить гарнир из макаронных  изделий.Находить и предъявлять  информацию о крупах и продуктах их  переработки; о блюдах из круп и  макаронных изделий. Дегустировать блюда из круп и макаронных  изделий Определять свежесть рыбы  органолептическими методами.Подбирать  инструменты и приспособления для  механической и кулинарной обработки  рыбы.Планировать последовательность  технологических операций по  приготовлению рыбных блюд.Выполнять  механическую кулинарную обработку  свежемороженой рыбы. Выполнять  механическую обработку чешуйчатой  рыбы.Осваивать безопасные приёмы  труда.Выбирать и готовить блюда из рыбы и  нерыбных продуктов моря.Определять  качество термической обработки рыбных  блюд.Сервировать стол и дегустировать  готовые блюда. Находить и предъявлять  товность к выбору направления профильного  образования.Р: способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том  числе во внутреннем плане, осуществлять выбор  эффективных путей и средств К: формирование действий по организации и  планированию учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками, умений работать в  группе, практическому освоению принципов  общения и сотрудничества. П: развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией; : готовность и способность к переходу к  самообразованию на основе учебно­ познавательной мотивации, в том числе го­ товности к выбору направления профильного  образования. Р: способность ставить новые учебные цели и  задачи,  К: формирование действий по организации и  планированию учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками, умений работать в  группе, практическому освоению принципов  общения и сотрудничества. П:развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией. информацию о блюдах из рыбы и  морепродуктов Определять качество мяса и птицы  органолептическими методами.Подбирать  инструменты и приспособления для  механической и кулинарной обработки мяса  и птицы.Планировать последовательность  технологических операций по  приготовлению мясных блюд.Выполнять  механическую кулинарную обработку мяса и птицы.Осваивать безопасные приёмы  труда.Выбирать и готовить блюда из мяса и  птицы.Проводить оценку качества  термической обработки мясных  блюд.Сервировать стол и дегустировать  готовые блюда. Находить и предъявлять информацию о  блюдах из мяса и птицы, соусах и гарнирах к мясным блюдам Определять качество продуктов для  приготовления супа.Готовить бульон.  Готовить и оформлять заправочный  суп.Выбирать оптимальный режим работы  нагревательных приборов. Определять  консистенцию супа.Соблюдать безопасные  приёмы труда при работе с горячей  жидкостью.Осваивать приёмы мытья посуды  2 1 1 2  1 1 Тема «Блюда из мяса  и птицы»  1.Значение мясных блюд в  питании. Виды мяса. 2.Технология приготовления блюд из птицы. Подача к  столу Тема «Первые блюда» 1.Классификация супов.  Технология приготовления  бульонов. 2.Технология приготовления супов:  заправочных, супов­ пюре, холодных.  : готовность и способность к переходу к  самообразованию на основе учебно­ познавательной мотивации, в том числе го­ товности к выбору направления профильного  образования. Р: способность ставить новые учебные цели и  задачи,  К: формирование действий по организации и  планированию учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками, умений работать в  группе, практическому освоению принципов  общения и сотрудничества. П:развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией. : готовность и способность к переходу к  самообразованию на основе учебно­ познавательной мотивации, в том числе го­ товности к выбору направления профильного  образования. Р: способность ставить новые учебные цели и  задачи, Оформление готового супа  и подача к столу Тема «Приготовление  обеда. Предметы для  сервировки стола»  1.Меню обеда. Предметы  для сервировки стола.  Столовое бельё.  2.Профессия технолог  пищевой промышленности 5 Раздел «Технологии  творческой и  опытнической  деятельности»  2  1 1 16  и кухонного инвентаря.Читать  технологическую документацию. Соблюдать  последовательность приготовления блюд по  технологической карте.Осуществлять  органолептическую оценку готовых  блюд.Овладевать навыками деловых,  уважительных, культурных отношений со  всеми членами бригады. Находить и  предъявлять информацию о различных видах супа К: формирование действий по организации и  планированию учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками, умений работать в  группе, практическому освоению принципов  общения и сотрудничества. П:развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией. Подбирать столовое бельё для сервировки  стола к обеду.Подбирать столовые приборы  и посуду для обеда.Составлять меню обеда.  Рассчитывать количество и стоимость  продуктов для стола. Л: готовностиь и способность к переходу к  самообразованию на основе учебно­ познавательной мотивации, в том числе го­ товность к выбору направления профильного  образования. Выполнять сервировку стола к обеду,  овладевая навыками эстетического  оформления стола. Р: способность ставить новые учебные цели и  задачи, планировать их реализацию. К:  формирование действий по организации и  планированию учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками, умений работать в  группе, практическому освоению принципов  общения и сотрудничества.П: развитие стратегий  смыслового чтения и работе с информацией; Знакомиться с примерами творческих  проектов шестиклассников.Определять цель  и задачи проектной деятельности.Изучать  этапы выполнения проекта.Выполнять  проект по разделу «Технологии домашнего  хозяйства».Выполнять проект по разделу  «Технологии обработки конструкционных  материалов».Выполнять проект по разделу  «Создание изделий из текстильных  материалов».Выполнять проект по разделу  «Кулинария».  Оформлять портфолио и пояснительную  записку к творческому проекту.  Подготавливать электронную презентацию  проекта. Составлять доклад к защите  творческого проекта. Защищать творческий  проект. Л: готовность и способность к переходу к  самообразованию на основе учебно­ познавательной мотивации, в том числе го­ товности к выбору направления профильного  образования. Р: способность ставить новые учебные цели и  задачи,  К: формирование действий по организации и  планированию учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками, умений работать в  группе, практическому освоению принципов  общения и сотрудничества. П:развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией. Тема «Исследовательская  и созидательная  деятельность»  16  1.Понятие о творческой  проектной деятельности,  индивидуальных и  коллективных творческих  проектах.  2.Цель и задачи проектной  деятельности в 6 классе. 3.Составные части годового  творческого проекта  шестиклассников. 4­5.Этапы выполнения  проекта. 6­7.Определение затрат на  изготовление проектного  изделия.  8­9. Испытания проектных  изделий. 10­16.Подготовка  презентации, пояснительной  записки и доклада для  защиты творческого проекта 1 1 1 2 2 2 7 ИТОГО 70 8. Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса. 1.  Технология: Программа: 5­8 классы / (универсальная линия) Алгоритм успеха. ФГОС. /Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко и др. ­ М.: Вентана­Граф, 2014, ­ 112 с.:  ISBN 978­5­360­04691­2 2. Технология: 5­8 класс методическое пособие /Н.В.Синица, П.С.Самородский. ­2­е издание, доработаное.­ М.: Вентана­Граф,2014.­192 с. 3. Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС./ Н.В.Синица, П.С.Самородский, В. Д. Симоненко, О.В.Яковенко. – 4­е изд., перераб. ­ М.: Вентана­Граф, 2016, ­ 208 с.: ил. ISBN 978­5­360­04383­6 Литература для учащихся: 1. Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС./ Н.В.Синица, П.С.Самородский, В. Д. Симоненко, О.В.Яковенко. – 4­е изд., перераб. ­ М.: Вентана­Граф, 2016, ­ 208 с.: ил. ISBN 978­5­360­04383­6 9. Планируемые результаты изучения учебного предмета Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» ученик научится: изготовления;  находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии его  читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;  выполнять в масштабе чертежи и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;  осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов. ученик получит возможность научиться:  грамотно пользоваться графической документацией и технико­технологической информацией, применяемыми при проектировании, изготовлении и эксплуатации различных технических объектов;  осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы. Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» Ученик  научится:  изготавливать с помощью ручных инструментов и швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;   выполнять влажно­тепловую обработку швейных изделий.  ученик получит возможность научиться:   выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;  определять и исправлять дефекты швейных изделий;  выполнять художественную отделку швейных изделий;  изготавливать изделия декоративно­прикладного искусства, региональных народных промыслов. Раздел «Кулинария» ученик научится:  самостоятельно   готовить   для   своей   семьи   простые   кулинарные   блюда   из   сырых   и   варёных   овощей   и   фруктов,   яиц   отвечающие требованиям   рационального   питания,   соблюдая   правильную   технологическую   последовательность   приготовления,   санитарно­ гигиенические требования и правила безопасной работы. ученик получит возможность научиться: соблюдать правила этикета за столом;  экономить   электрическую   энергию   при   обработке   пищевых   продуктов;   оформлять   приготовленные   блюда,   сервировать   стол;  определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;  выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека. Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности» Ученик  научится под руководством учителя:   планировать   и   выполнять   учебные   технико­технологические   проекты:   выявлять   и   формулировать   проблему;   обосновывать   цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;  планировать последовательность (этапы) выполнения работ; составлять маршрутную и технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; контролировать ход и результаты выполнения проекта; представлять результаты выполненного проекта: готовить пояснительную записку; пользоваться основными видами проектной документации;  представлять   спроектированное   и   изготовленное   изделие   к   защите,   защищать   проект   с   демонстрацией   спроектированного   и изготовленного изделия.  Ученик  получит возможность научиться:  организовывать и выполнять учебную проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технико­ технологических решений; планироватьи организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;  осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017