Рабочая программа по технологии 7 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 7 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
труд
7 кл
27.11.2018
Рабочая программа по технологии 7 класс
Рабочая программа 7 класс « Технология» составлена учителем технологии Болясовым Андреем Борисовичем Пояснительная записка Рабочая программа по технология для 7-х классов составлена в соответствии с положениями 1) Федерального государ¬ственного образовательного стандарта основного общего образования ( Приказ Минобразования науки России от 17.12.2010 г. №1897.), 2) Основной образовательной программы ООО МБОУ СОШ №4 3) Положения о рабочей программе учителя-предметника ( педагога) МБОУ СОШ №4 4) На основе примерной программы 7 класса Программа составлена на основе учебника: Технология: 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, П.С.Самородский, В. Д. Симоненко, О.В.Яковенко. – 3-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф 2017 год.
тех 7 класс.docx
Рабочая программа 7 класс « Технология» составлена учителем технологии Болясовым Андреем Борисовичем Пояснительная записка Рабочая программа по технология для 7­х классов составлена в соответствии  с положениями  1) Федерального     государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования   (   Приказ   Минобразования   науки России от 17.12.2010 г. №1897.), 2) Основной образовательной программы ООО МБОУ СОШ №4 3) Положения о рабочей программе учителя­предметника ( педагога) МБОУ СОШ №4 4) На основе примерной программы 7 класса   Программа составлена на основе  учебника: Технология: 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, П.С.Самородский, В. Д. Симоненко,  О.В.Яковенко. – 3­е изд., перераб. ­ М. : Вентана­Граф 2017 год. Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:            формирование представлений о составляющих техносферы, современном    производстве и распространенных в нем технологиях;            освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; формирование   представлений   о   технологической   культуре   производства,   развитие   культуры   труда   подрастающего   поколения   на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личного и общественно значимых продуктов труда; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности,   уважительного   отношения   к   людям   разных   профессий   и   результатам   их   труда;   воспитание   гражданских   и патриотических качеств личности;   профессиональное   самоопределение   школьников   в   условиях   рынка   труда,   формирование   гуманистически   и   прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций;   формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно­исследовательской деятельности;  развитие  у обучающихся   познавательных  интересов,  технического  мышления,  пространственного  воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;         овладение   необходимыми   в   повседневной   жизни   базовыми   (безопасными)   приемами   ручного   и   механизированного   труда   с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения  домашнего хозяйства На основании требований ФГОС второго поколения в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее  время компетентностные, личностно ­ ориентированные, универсальные деятельностные подходы, которые определяют задачи  обучения: приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о  негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки  ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; овладение способами деятельностей:  умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники; способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически  осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний; умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.; освоение компетенций – коммуникативной, ценностно­смысловой, культурно­эстетической, социально­трудовой, личностно­ саморазвивающейся.  Место предмета «Технология» в базисном учебном плане Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет  обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности. Согласно учебного плана и колендарно­тематического  планирования занятия проводятся один раз в неделю по 2 часа, всего за год 68 часов.  Результаты освоения учебного предмета «Технология» Обучение в основной школе является второй ступенью технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является  подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате, обучающиеся должны научиться, самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:         проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;        самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации; планирование образовательной и профессиональной карьеры; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:            алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой деятельности; комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; проявление   инновационного   подхода   к   решению   учебных   и   практических   задач   в   процессе   моделирования   изделия   или технологического процесса; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико­технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;  выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; использование   дополнительной   информации   при   проектировании   и   создании   объектов,   имеющих   личностную   или   общественно значимую потребительную стоимость; согласование и координация совместной познавательно ­трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное   оценивание   вклада   своей   познавательно   –трудовой   деятельности   с   точки   зрения   нравственных,   правовых   норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; диагностика результатов познавательно–трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; соблюдение норм и правил безопасности познавательно –трудовой деятельности и созидательного труда. Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются: В познавательной сфере:               рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов  труда; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;    распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; владения   кодами   и   методами   чтения   и   способами   графического   представления   технической,   технологической   и   инструктивной информации; применение   общенаучных   знаний   по   предметам   естественно­математического   цикла   в   процессе   подготовки   и   осуществления технологического процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности. В трудовой сфере:  планирование технологического процесса и процесса труда подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально­энергетических ресурсов; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов. В мотивационной сфере: оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно–трудовой деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. В эстетической сфере: моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ; эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды. В коммуникативной сфере: формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги. В физиолого­психологической сфере: развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и  механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; сочетание образного и логического  мышления в процессе проектной деятельности.  Ученик научится: ­применять общенаучные знания по предметам естественно­математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; ­владеть способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства. ­ проектировать последовательность операций и составлять операционные карты работ; ­ обосновывать критерии и показатели качества промежуточных и конечных результатов труда; ­владеть кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации; ­ выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. Ученик получит возможность научиться: ­ рационально используя учебную и дополнительную техническую и технологическую информацию, проектировать и создавать объекты труда; ­ применяя алгоритмы и методику решать технические и технологические задачи; ­использовать оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; ­обсуждать наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; ­ моделированию художественного оформления объекта труда. ­ выбору знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; ­ проведению публичной презентации и защита проекта технического изделия. ­сочетанию образного и логического мышления в процессе проектной деятельности Календарно­тематическое планирование 7 класс о с а ч   в Тип урока/ форма проведе о в ­ л о К ния Планируемые результаты освоения материала Формы организации учебно­по­ знавательной деятельности учащихся Оборудо вание, ЭОР Система контроля Дата проведения Домашнее задание Тема урока № 1­2 Вводное  занятие.  Физико­ механические  свойства  древесины Инструктаж  по правилам  безопасной  работы в  мастерской предметные метапредмет ные Введение (2 час) личностные 2 Приобре тение  обучающ имися  новых  знаний Знать:   задачи и  программные  требования по предмету «Технология», правила  поведения в мастерской Понимать: о методах и приемах безопасной  работы в мастерской Уметь: правильно  организовать рабочее  место согласно  требованиям  безопасности  Умение  рассказать о  безопасных  методах и  приемах  работы в  мастерской,  правильной  организации  рабочего  места. Осуществление  самооценки своей работы,  проявление  готовности к  рациональному  использованию  рабочего места в  мастерской.  Воспитание  опрятности и  аккуратности в  работе. Групповая,  индивидуаль ная Ответы  на  уроке,  ПР№ 1 ПК,  экран,  проекто р,  журнал  по ТБ,  презент ация  №1 План Факт 04.09 §1, читать  Офор мить папку портфо лио учаще гося 3­4 Конструктор 2 Комби Знать:   Формирова Приобретение Групповая,  ПК,  Ответы  11.09 §2, читать.  Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов (20 часов) нирова нный ская  документаци я. Чертежи  деталей и  изделий из  древесины. 5­6 Технологиче ская  документаци я.  Технологиче ские карты  изготовления деталей из  древесины. Заточка и  настройка  дереворежущи х  инструментов 7­8 9­ 10 2 Комби нирова нный 4 Комби нирова нный 11­ 12 Отклонения  и допуски на  размеры  2 Комби нирова нный конструкторские  документы, правила  чтения чертежей.   Понимать:  значение  конструкторской  документации. Уметь:  использовать  ПК для подготовки  конструкторской  документации. Знать:   технологические  документы.    Понимать:  значение  технологической  документации. Уметь:  использовать  ПК для подготовки  технологической  документации. Знать:  инструменты и  приспособления для  обработки древесины;  правила безопасной  работы при заточке.   Понимать:  требования  к заточке дереворежущих  инструментов. Уметь:  затачивать и  настраивать  дереворежущие  инструменты. Знать:  основные  понятия   Понимать: сущность   ние навыков решения технологич еских задач на основе заданных алгоритмов. Формирова ние навыков решения технологич еских задач на основе заданных алгоритмов. Формирова ние навыков решения технологич еских задач на основе заданных алгоритмов. индивидуаль ная опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки. Групповая,  индивидуал ьная Групповая,  индивидуал ьная Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки. Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки. Ответы на  вопросы. 18.09 §3, читать.  Ответы на  вопросы. 25.09 02.10 §4, читать.  Ответы на  вопросы. на  уроке,   ПР №2 Ответы  на  уроке,   ПР №3 Ответы  на  уроке,   ПР  №4,5 экран,  проекто р,  плакаты презент ация  №2 ПК,  экран,  проектор инструме нты и  приспосо бления  презента ция №3 ПК,  экран,  проектор инструме нты и  приспосо бления  презента ция №4 Формирова ние навыков Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных Групповая,  индивидуал ьная ПК,  экран,  проектор инструме Ответы  на  уроке,   ПР №6 09.10 §5, читать.  Ответы на  вопросы. детали 13­ 14 Столярные  шиповые  соединения 2 Комби нирова нный 2 Комби нирова нный 15­ 16 Разметка Технология  шипового  соединения  деталей понятия точность  измерений детали Уметь:  рассчитывать  отклонения и допуски  на размеры вала и  отверстия Знать: разновидности  шиповых соединений и их  преимущества; основные  элементы шипового  соединения; графическое  изображение на чертеже;  правила безопасной  работы.      Понимать:   последовательность  выполнения шипового  соединения; область  применения шиповых  соединений; Уметь:  выполнять  шиповое соединение;  изображать шиповое  соединение на чертеже Знать: технологию  выполнения шиповых  соединений и их  преимущества; основные  элементы шипового  соединения; графическое  изображение на чертеже Понимать:   последовательность  выполнения шипового  соединения   решения технологич еских задач на основе заданных алгоритмов. Формирова ние навыков решения технологич еских задач на основе заданных алгоритмов. Формирова ние навыков решения технологич еских задач на основе заданных алгоритмов. навыков, навыков самооценки. Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки. Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки. Групповая,  индивидуал ьная нты и  приспосо бления  презента ция №5 ПК,  экран,  проектор инструме нты и  приспосо бления  презента ция №6 Ответы  на  уроке,   ПР №7 16.10 §6, читать.  Ответы на  вопросы. Групповая,  индивидуал ьная Ответы  на  уроке,   ПР №8 ПК,  экран,  проектор инструме нты и  приспосо бления  презента ция №7 23.10 §7, читать.  Ответы на  вопросы. 2 Комби нирова нный 17­ 18 Технология  соединения  деталей  шкантами и  шурупами в  нагель 2 Комби нирова нный 19­ 20 Точение  поверхностей Технология  обработки  наружных  фасонных  поверхностей деталей из  древесины Уметь:  выполнять  шиповое соединение Знать:  технологию  соединения деталей  шкантами и  шурупами в нагель  Понимать:   последовательность  сборки деталей шкантами, нагелями  и шурупами;  правила безопасной  работы.    Уметь:  выполнять  соединения деревянных  деталей шкантами,  шурупами в нагель Знать:  породы  деревьев, наиболее  подходящие для точения вогнутой и выпуклой  криволинейной  поверхности, шаров и  дисков, правила чтения  чертежей;  Понимать:   последовательность  изготовления изделий  точением; правила  безопасной работы.   Уметь:  подбирать  материал и необходимые режущие и измерительные  инструменты; читать чертёж и технологическую карту,  размечать заготовки;  Формирова ние навыков решения технологич еских задач на основе заданных алгоритмов. Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки. Групповая,  индивидуал ьная Ответы  на  уроке,   ПР №9 ПК,  экран,  проектор инструме нты и  приспосо бления  презента ция №8 13.11 §8, читать.  Ответы на  вопросы. Формирова ние навыков решения технологич еских задач на основе заданных алгоритмов. Групповая,  индивидуал ьная Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки. Ответы  на  уроке,   ПР №10 ПК,  экран,  проектор инструме нты и  приспосо бления  презента ция №9 20.11 §9, читать.  Ответы на  вопросы. 21­ 22 Технология  точения  декоративны х изделий,  имеющих  внутренние  полости 2 Урок  изучени я  нового  материа ла контролировать качество выполняемых изделий Знать:  породы деревьев, наиболее подходящие для точения  декоративных изделий, имеющие внутренние полости;  правила чтения чертежей;  Понимать:  последовательность изготовления изделий точением;  правила безопасной работы.   Уметь:  подбирать материал и необходимые режущие и  измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту,  размечать заготовки;  Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов. Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки. Групповая,  индивидуал ьная Технологии художественно­прикладной обработки материалов (8 часов 23­ 24 Формирова ние 2 Комби нирова нный  Профессии Художественн ая обработка  древесины.  Мозаика. Знать:    виды и  свойства мозаики,  материалы Понимать:  значимость  художественной  обработки древесины Уметь:  различать виды  мозаики 25­ 26 Мозаика Технология  изготовления мозаичных  наборов 2 Комби нирова нный Знать:       приспособления для её  изготовления;  правила безопасной  работы.  Понимать:   технологическую после­ довательность операции  выполнения мозаичных  наборов; Уметь:  готовить  Ответы  на  уроке,   ПР №11 27.11 §10,  читать.  Ответы на  вопросы. Ответы  на  уроке Ответы  на  уроке,   ПР №23 4.12 §20,  читать.  Ответы на  вопросы. 11.12 §21,  читать.  Ответы на  вопросы. ПК,  экран,  проектор инструме нты и  приспосо бления  презента ция  №10 ПК,  экран,  проектор инструме нты и  приспосо бления  презента ция  №20 ПК,  экран,  проектор инструме нты и  приспосо бления  презента ция  №21 Групповая,  индивидуал ьная Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки. Групповая,  индивидуал ьная Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки. навыков решения технологич еских задач на основе заданных алгоритмов. Формирова ние навыков решения технологич еских задач на основе заданных алгоритмов. 27­ 28 Технология Мозаика с  металлическ им контуром 2 Комби нирова нный 31­ 32 Выполнение  рисунка на  изделии 2 Комби нирова нный Формирова ние навыков решения технологич еских задач на основе заданных алгоритмов. Формирова ние навыков решения технологич еских задач на основе заданных алгоритмов. инструменты; подбирать  рисунок; выполнять  мозаику Знать:    виды и  свойства мозаики с  металлическим  контуром  приспособления для её  обработки;  правила безопасной  работы.  Понимать:   технологическую после­ довательность операции; Уметь:  готовить  инструменты; подбирать  рисунок;  выполнять  мозаику. Знать:  виды  проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и  приспособления для  обработки проволоки, их  устройство и назначение;  Понимать:  приёмы  выполнения проволочных  скульптур; правила  безопасной работы.   Уметь:  разрабатывать эскиз скульптуры;  выполнять правку и гибку  проволоки; соединять  отдельные элементы  Групповая,  индивидуал ьная Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки. Ответы  на  уроке,   ПР  №24,25 ПК,  экран,  проектор инструме нты и  приспосо бления  презента ция  №22 18.12 §22,  читать.  Ответы на  вопросы. Групповая,  индивидуал ьная Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки. ПК,  экран,  проектор инструме нты и  приспосо бления  презента ция  №24 Ответы  на  уроке,   ПР №27 25.12 §24,  читать.  Ответы на  вопросы. между собой Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (9 часов) 33­ 34 Классификац ия сталей.  Термическая  обработка  сталей. 2 Комби нирова нный 2 Комби нирова нный 35­ 36 Чертежи  деталей,  изготовляем ых на  токарном и  фрезерном  станках 37­ 38 Назначение и устройство  токарно­ винторезного станка ТВ­6. 2 Комби нирова нный Знать:  виды сталей, их  маркировку; свойства  сталей; виды  термообработки стали;  основные операции  термообработки.   Понимать:   классификацию сталей  и ее термообработку Уметь:  выполнять  операции термообработки; определять свойства  стали Знать:  правила  выполнения чертежей  деталей   изготовляемых на  токарном и  фрезерном станках Понимать:  правила  изображения резьбы на  чертежах;   Уметь:  выполнять  чертежи деталей   изготовляемых на  токарном и  фрезерном станках  Знать: назначение и  устройство токарно­ винторезного станка ТВ­6;  инструменты и  приспособления для работы на токарном станке;  Формирова ние навыков решения технологич еских задач на основе заданных алгоритмов. Формирова ние навыков решения технологич еских задач на основе заданных алгоритмов. Групповая,  индивидуал ьная Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки. Групповая,  индивидуал ьная Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки. Ответы  на  уроке,   ПР №12 15.01 §11,  читать.  Ответы на  вопросы. Ответы  на  уроке,   ПР №13 22.01 §12,  читать.  Ответы на  вопросы. ПК,  экран,  проектор инструме нты и  приспосо бления  презента ция №11 ПК,  экран,  проектор инструме нты и  приспосо бления  презента ция №12 Формирова ние навыков решения технологич еских задач Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки. Групповая,  индивидуал ьная Ответы  на  уроке,   ПР №14 ПК,  экран,  проектор инструме нты и  приспосо бления  29.01 §13,  читать.  Ответы на  вопросы. специальности, связанные  с обработкой металла.     Понимать: значение  профессии ­ токарь Уметь:  составлять  кинематическую схему  частей станка; читать  кинематическую схему Знать: виды и  назначение токарных резцов, их  основные элементы;    Понимать:  правила  безопасности;  методы контроля качества.    Уметь:  подготавливать  рабочее место; закреплять резец;   устанавливать  резец;   Знать:   приёмы   управления работой  токарно­винторезного   станка Понимать:  правила  безопасности;  методы контроля качества.    Уметь:  подготавливать  рабочее место;  подбирать инструменты Знать:   приёмы работы  на токарном станке Понимать:  правила  безопасности;  методы контроля качества.    Уметь:  подготавливать  на основе заданных алгоритмов. Формирова ние навыков решения технологич еских задач на основе заданных алгоритмов. Формирова ние навыков решения технологич еских задач на основе заданных алгоритмов. Формирова ние навыков решения технологич еских задач на основе 39­ 40 Виды и  назначение  токарных  резцов 2 Комби нирова нный 41­ 42 2 Управление  токарно­ винторезным  станком 43­ 44 Приемы  работы на  токарно­ винторезном  станке 2 Комби нирова нный презента ция №13 ПК,  экран,  проектор инструме нты и  приспосо бления  презента ция №14 ПК,  экран,  проектор инструме нты и  приспосо бления  презента ция №15 ПК,  экран,  проектор инструме нты и  приспосо бления  Ответы  на  уроке,   ПР №15 05.02 §14,  читать.  Ответы на  вопросы. Ответы  на  уроке,   ПР №16 Ответы  на  уроке,   ПР  №17,18 12.02 §15,  читать.  Ответы на  вопросы. 19.02 §16,  читать.  Ответы на  вопросы. Групповая,  индивидуал ьная Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки. Групповая,  индивидуал ьная Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки. Групповая,  индивидуал ьная Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки. 2 Комби нирова нный 45­ 46 Технологиче ская  документаци я для  изготовления изделий на  станках 47­ 48 Устройство  настольного  горизонтально ­фрезерного  станка 2 Комби нирова нный рабочее место; закреплять деталь; подбирать  инструменты;    изготовлять детали  цилиндрической формы Знать:    технологическую  документацию для  изготовления изделий  на станках Понимать:   технологическую  документацию, методы контроля качества.    Уметь:  использовать и  подготавливать  технологическую  документацию для  изготовления изделий  на станках Знать:    устройство и  назначение настольного  горизонтально­фрезерного станка; приёмы работы на  нём; виды фрез; правила  безопасности. Понимать: значение   контроля  качества  работы Уметь:  подготавливать  станок к работе;  выполнять на станке  операции по обработке  деталей. заданных алгоритмов. Формирова ние навыков решения технологич еских задач на основе заданных алгоритмов. Групповая,  индивидуал ьная Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки. презента ция №16 ПК,  экран,  проектор инструме нты и  приспосо бления  презента ция №17 Ответы  на  уроке,   ПР №19 26.02 §17,  читать.  Ответы на  вопросы. Формирова ние навыков решения технологич еских задач на основе заданных алгоритмов. Групповая,  индивидуал ьная Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки. Ответы  на  уроке,   ПР  №20,21 ПК,  экран,  проектор инструме нты и  приспосо бления  презента ция №18 05.03 §18,  читать.  Ответы на  вопросы. Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки. Формирова ние навыков решения технологич еских задач на основе заданных алгоритмов. Знать:   назначение  резьбы; понятие   метрическая резьба;  инструменты и  приспособления для  нарезания наружной и  внутренней резьбы;  правила безопасной  работы. Понимать:  правила  изображения резьбы на  чертежах; приёмы  нарезания резьбы вручную  и на токарно­винторезном  станке; Уметь: нарезать  наружную и  внутреннюю резьбу;  выявлять дефекты  49­ 50 Нарезание   резьбы 2 Комби нирова нный Создание декоративно-прикладных изделий 51­ 52 Тиснение по  фольге. 2 Комби нирова нный Формирова ние навыков решения технологич еских задач на основе заданных алгоритмов. Знать:    виды и  свойства фольги,  инструменты и  приспособления для её  обработки;  правила безопасной  работы.  Понимать:   технологическую после­ довательность операции  при ручном тиснении; Уметь:  готовить  инструменты; подбирать  рисунок; выполнять  тиснение по фольге Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки. Групповая,  индивидуал ьная Ответы  на  уроке,   ПР №22 ПК,  экран,  проектор инструме нты и  приспосо бления  презента ция №19 12.03 §19,  читать.  Ответы на  вопросы. Групповая,  индивидуал ьная Ответы  на  уроке,   ПР №26 ПК,  экран,  проектор инструме нты и  приспосо бления  презента ция №23 19.03 §23,  читать.  Ответы на  вопросы. 2 Комби нирова нный 53­ 54 Декоративны е изделия из  проволоки  (ажурная  скульптура  из металла) Басма 55­ 56 2 Комби нирова нный 57­ 58 Просечной  металл 2 Комби нирова нный Знать:  виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и  приспособления для  обработки проволоки, их  устройство и назначение;  Понимать:  приёмы  выполнения проволочных  скульптур; правила  безопасной работы.   Уметь:  разрабатывать эскиз скульптуры;  выполнять правку и гибку  проволоки; соединять  отдельные элементы  между собой Знать:    особенности  басманного тиснения;  способы изготовления  матриц;  Понимать:  технологию  изготовления басманного  тиснения; правила  безопасности. Уметь:  выполнять  технологические приёмы  басманного тиснения Знать:    инструменты для выполнения работ в технике просечного  металла; особенности  данного вида  художественной  обработки металла;  Понимать:  приёмы  Формирова ние навыков решения технологич еских задач на основе заданных алгоритмов. Формирова ние навыков решения технологич еских задач на основе заданных алгоритмов. Формирова ние навыков решения технологич еских задач на основе заданных алгоритмов. Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки. Групповая,  индивидуал ьная Ответы  на  уроке,   ПР №27 ПК,  экран,  проектор инструме нты и  приспосо бления  презента ция №24 02.04 §24,  читать.  Ответы на  вопросы. Групповая,  индивидуал ьная Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки. Групповая,  индивидуал ьная Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки. Ответы  на  уроке,   ПР №28 09.04 §25,  читать.  Ответы на  вопросы. Ответы  на  уроке,   ПР №29 16.04 §26,  читать.  Ответы на  вопросы. ПК,  экран,  проектор инструме нты и  приспосо бления  презента ция №25 ПК,  экран,  проектор инструме нты и  приспосо бления  презента ция №26 Чеканка 59­ 60 2 Комби нирова нный выполнения изделий в  технике просечного  металла; правила  безопасной работы. Уметь:  выполнять  изделия в технике  просечного металла Знать:    инструменты для выполнения работ в технике чеканки;  особенности данного  вида художественной  обработки металла;  Понимать:  приёмы  выполнения изделий в  технике чеканки;  правила безопасной  работы. Уметь:  выполнять  изделия в технике  чеканки Формирова ние навыков решения технологич еских задач на основе заданных алгоритмов. Групповая,  индивидуал ьная Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки. Ответы  на  уроке,   ПР №30 ПК,  экран,  проектор инструме нты и  приспосо бления  презента ция №27 23.04 §27,  читать.  Ответы на  вопросы. Технологии домашнего хозяйства (2 часа) 61­ 62 Основы  технологии  малярных  работ 2 Комби нирова нный Знать:  о видах  малярных и лакокрасочных  материалов, их назначении, инструментов для  малярных работ;  Понимать:   последовательность  проведения малярных  работ; правила  безопасной работы.    Формирова ние навыков решения технологич еских задач на основе заданных алгоритмов. Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки. Групповая,  индивидуал ьная Ответы  на  уроке,   ПР №31 ПК,  экран,  проектор инструме нты и  приспосо бления  презента ция №28 30.04 §28,  читать.  Ответы на  вопросы. 63­ 64 Основы  технологии  плиточных  работ 2 Комби нирова нный Уметь:  выбирать  малярные и  лакокрасочные материалы  и инструменты;  подготавливать  поверхность к окраске;  выполнять малярные  работы Знать:  виды плиток и  способы их крепления;  инструменты,  приспособления и  материалы для плиточных  работ;  Понимать:   последовательность  выполнения плиточных  работ;  правила  безопасности труда.   Уметь:  подбирать  материалы для  плиточных работ;  подготавливать  поверхность к облицовке  плитками; резать плитку и  укладывать её. Формирова ние навыков решения технологич еских задач на основе заданных алгоритмов. Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки. Групповая,  индивидуал ьная Ответы  на  уроке,   ПР №32 ПК,  экран,  проектор инструме нты и  приспосо бления  презента ция №29 07.05 §29,  читать.  Ответы на  вопросы. 65­ 66 Изготовление изделия 10 Комби нирова нный Технологии исследовательской и опытнической деятельности (6 часов) Знать:   требования,  предъявляемые при  проектировании изделий;  методы конструирования;  основы экономической  оценки стоимости выполняемого проекта.   Понимать:  сущность  проекта,  методы  Формирова ние навыков решения технологич еских задач на основе заданных алгоритмов. Групповая,  индивидуал ьная Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки. самост оятель ная  работа ПК,  экран,  проектор, образцы  проектов,  инструме нты и  приспосо бления,  ТК  14.05 Работа  над  проектом 67­ 68 Защита  творческого   проекта 2 Комби нирова нный определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; Уметь:   анализировать  свойства объекта; делать  экономическую оценку  стоимости проекта Знать:   требования,  предъявляемые при  проектировании изделий;  методы конструирования;  основы экономической  оценки стоимости выполняемого проекта.   Понимать:  сущность  проекта,  методы  определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; Уметь:   анализировать  свойства объекта; делать  экономическую оценку  стоимости проекта Формирова ние навыков решения технологич еских задач на основе заданных алгоритмов. Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки. Групповая,  индивидуал ьная демонс трация ПК,  экран,  проект ор,  верста ки 21.05 Работа  над  проектом Содержание программы  Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов  Теоретические сведения. Физико­механические свойства древесины.. Конструкторская и техническая документация, технологический процесс и точность изготовления изделий. Заточка лезвия режущего предмета. Развод зубьев пилы.Настройка рубанка.  Приемы и правила безопасной работы при заточке, правке и доводке лезвий. Шиповые соединения деревянных деталей. Соединение деталей шкантами. Шиповые клеевые соединения. Угловое соединение деталей  шурупами в нагель. Правила безопасной работы ручными столярными инструментами. Точение конических и фасонных деталей. Мозаика на  изделиях. Темы лабораторно­практических работ: Определение плотности древесины по объёму и массе образца. Заточка лезвия ножа и настройка рубанка. Выполнение декоративно­прикладной резьбы на изделиях из древесины. Изготовление деревянного изделия с соединениями деталей:  шиповыми, шкантами или шурупами в нагель. Технология изготовления мозаичных наборов.  Технологии художественно­прикладной обработки материалов  Мозаика с металлическим контуром. Правила безопасного труда при выполнении художественно­прикладных работ. Профессии, связанные с  художественной обработкой изделий из древесины. Темы лабораторно­практических работ: Создание декоративно­прикладного изделия из металла. Поисковый этап проекта. Разработка  технической и технологической документации. Подбор материалов и инструментов. Изготовление изделия. Подсчет затрат. Контроль  качества изделия. Разработка технической и технологической документации.    Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов  Теоритические сведения. Классификация сталей. Техническая документация. Назначение и устройство станка. Виды и назначение токарных резцов. Устройство настольного горизонтально ­ фрезерного станка.    Темы лабораторно­практических работ: настройка и управление токарно­винторезным станком. Приемы работы на станке. Настройка и управление горизонтально фрезерным станком. Создание декоративно-прикладных изделий Теоретические сведения. Тиснение по фольге. Декоративные изделия из проволоки.. Правила безопасного труда при выполнении  художественно­прикладных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой изделий из древесины. Темы лабораторно­практических работ: Создание декоративно­прикладного изделия из металла. Поисковый этап проекта. Разработка  технической и технологической документации. Подбор материалов и инструментов. Изготовление изделия. Подсчет затрат. Контроль  качества изделия. Разработка технической и технологической документации.  Технологии домашнего хозяйства Основы технологии малярных работ Основы технологии плиточных работ Технологии исследовательской и опытнической деятельности Изготовление изделия Защита творческого  проекта Характеристика контрольно­измерительных материалов и форм оценочных средств Виды, методы и формы контроля На различных этапах обучения используются различные виды контроля. Предварительный контроль – направлен на выявление знаний и умений по предмету или по разделу, который будет изучаться. Текущий контроль ­ осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления проблем в знаниях учащихся. Он проводится, прежде всего, с помощью систематического наблюдения учителя за работой класса в целом и каждого ученика в отдельности на всех этапах обучения. Тематический контроль ­ осуществляется периодически по мере прохождения новой темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний учащихся. Этот вид контроля проходит на повторительно­обобщающих уроках и подготавливает к контрольным мероприятиям: устным и письменным зачетам. Итоговый контроль (Творческий проект)­ проводится в конце четверги, полугодия, всего учебного года и др. На всех этапах обучения при использовании различных видов контроля можно использовать:  Критерии оценивания учебной деятельности обучающихся по технологии Оценка устных ответов Оценка «5» Оценка «4»       полностью усвоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. в основном усвоил учебный материал; допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;   подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка «3» Оценка «2»         не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы. почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя. Оценка практических работ         Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам — бережное, экономное. Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности. Отметка «3»   ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места. Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя. Приемы труда Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. Отметка   «3»     ставиться,   если   отдельные   приемы   труда   выполнялись   неправильно,   но   ошибки   исправлялись   после   замечания   учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования). Качество изделий (работы) Отметка   «5»   ставиться,   если   изделие   выполнено   точно   по   чертежу;   все   размеры   выдержаны;   отделка   выполнена   в   соответствии   с требованиями инструкционной карты или по образцу. Отметка «4» ставиться, если изделие  выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого. Отметка «3»  ставиться, если изделие  выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное. Отметка «2» ставится, если изделие  выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия. Норма времени (выработки) Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок. Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%. Отметка «3»  ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%. Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018