Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")
Оценка 4.9

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
7 кл
06.09.2018
Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")
Рабочая программа составлена на основе нормативных правовых документов: • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. N 1089 (ред. от 19.10.2009 г., с изм. от 31.01.2012 г.); • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. N253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего, основного общего, среднего общего образования на 2014/2015 учебный год» • локальных актов образовательной организации : Технологии: программа : 5-8 классы, А.Т. Тищенко , Н.В. Синица.-М. : Вентана-Граф , 2014 г. В данной программе изложено основное направление технологии «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям: • культура, эргономика и эстетика труда; • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; • основы черчения, графики и дизайна; • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов; • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; • творческая, проектно-исследовательская деятельность; • технологическая культура производства; • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии; • распространённые технологии современного производства.
Рабочая программа 7 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением математики» города Магнитогорска            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «Технология» для 7  классов                                                                                      Составитель программы:  учитель технологии  высшей квалификационной категории  Козина Г.А. Раздел «Технологии домашнего хозяйства»  Магнитогорск, 2017г. Содержание программы Тема 1. Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере 7 класс Теоретические сведения. Роль освещения в интерьере.  Понятие   о   системе   освещения   жилого   помещения.   Естественное   и   искусственное   освещение.   Типы   ламп:   накаливания,   люминесцентные, галогенные, светодиодные. Особенности конструкции ламп, область применения, потребляемая электроэнергия, достоинства и недостатки. Типы светильников: рассеянного и направленного освещения. Виды светильников: потолочные висячие, настенные, настольные, напольные, встроенные, рельсовые, тросовые. Современные системы управления светом: выключатели, переключатели, диметры. Комплексная система управления «умный дом». Типы освещения: общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное. 72 Предметы искусства и коллекции в интерьере. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере. Профессия дизайнер. Лабораторно­практические и практические работы. Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома». Систематизация коллекции, книг. Тема 2. Гигиена жилища 7 класс Теоретические сведения.  Значение   в   жизни   человека   соблюдения   и   поддержания   чистоты   и   порядка.   Виды   уборки:   ежедневная   (сухая),   еженедельная   (влажная), генеральная. Их особенности и правила проведения. Современные натуральные и синтетические средства, применяемые при уходе за посудой, уборке помещения. Лабораторно­практические и практические работы.  Генеральная уборка кабинета технологии. Подбор моющих средств для уборки помещения.  Раздел «Электротехника» 7 класс Теоретические сведения. Зависимость   здоровья   и   самочувствия   людей   от   поддержания   чистоты   в   доме.   Электрические   бытовые   приборы   для   уборки   и   создания микроклимата   в   помещении.   Современный   пылесос,   его   функции.   Робот­пылесос.   Понятие   о   микроклимате.   Приборы   для   создания микроклимата (климатические приборы): кондиционер, ионизатор­очиститель воздуха, озонатор. Функции климатических приборов. Лабораторно­практические и практические работы. Изучение потребности в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении. Подбор современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи.  Раздел «Кулинария» Тема 1. Блюда из молока и кисломолочных продуктов 7 класс Теоретические сведения.  Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Молочные продукты. Молочные консервы. Кисломолочные продукты. Сыр. Методы определения качества молока и молочных продуктов. Посуда для приготовления блюд из молока и кис­ ломолочных   продуктов.   Молочные   супы   и   каши:   технология   приготовления   и   требования   к   качеству.   Подача   готовых   блюд.   Технология приготовления творога в домашних условиях. Технология приготовления блюд из кисломолочных продуктов. Профессия мастер производства молочной продукции. Лабораторно­практические и практические работы.  Определение качества молока и молочных продуктов. Приготовление молочного супа, молочной каши или блюда из творога. Тема 2. Изделия из жидкого теста 7 класс Теоретические сведения. Виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Технология приготовления теста и изделий из него: блинов, блинчиков с начинкой, оладий и блинного пирога. Подача их к столу. Определение качества мёда органолептическими и лабораторными методами. Лабораторно­практические и практические работы.  Определение качества мёда. Приготовление изделий из жидкого теста. Тема 3. Виды теста и выпечки 7 класс Теоретические сведения. Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. Инструменты и приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий. Электрические приборы для приготовления выпечки. Дрожжевое, бисквитное, заварное тесто и тесто для пряничных изделий. Виды изделий из них. Рецептура и технология приготовления пресного слоёного и песочного теста. Особенности выпечки изделий из них. Профессия кондитер. Лабораторно­практические и практические работы. Приготовление изделий из пресного слоёного теста. Приготовление изделий из песочного теста. Тема 4. Сладости, десерты, напитки 7 класс Теоретические сведения.  Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу. Профессия кондитер сахаристых изделий. Лабораторно­практические и практические работы. Приготовление сладких блюд и напитков. Тема 5. Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет 7 класс Теоретические сведения.  Меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и по суды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Правила   поведения   за   столом   и   пользования   десертными   приборами.   Сладкий   стол   фуршет.   Правила   приглашения   гостей.   Разработка пригласительных билетов с помощью ПК. Лабораторно­практические и практические работы.  Разработка меню. Приготовление блюд для праздничного сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Разработка приглашения на праздник с помощью ПК. Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»  Тема 1. Свойства текстильных материалов 7 класс Теоретические сведения. Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон. Лабораторно­практические и практические работы. Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств. Тема 2. Конструирование швейных изделий 7 класс Теоретические сведения.  Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки. Лабораторно­практические и практические работы.  Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки в натуральную величину. Тема 3. Моделирование швейных изделий 7 класс Теоретические сведения.  Приёмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с CD и из Интернета. Лабораторно­практические и практические работы. Моделирование юбки. Получение выкройки швейного изделия из журнала мод. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. Тема 4. Швейная машина 7 класс Теоретические сведения.  Уход за швейной машиной: чистка и смазка движущихся и вращающихся частей. Приспособления к швейной машине для потайного подшивания и окантовывания среза. Лабораторно­практические и практические работы.  Уход за швейной машиной: чистка и смазка. Выполнение потайного подшивания и окантовывания среза с помощью приспособлений к швейной машине. Тема 5. Технология изготовления швейных изделий 7 класс Теоретические сведения.  Технология изготовления поясного швейного изделия. Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой­ корсажем. Основные операции при ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными стежками — подшивание. Основные   машинные   операции:   подшивание   потайным   швом   с   помощью   лапки   для   потайного   подшивания;   стачивание   косых   беек; окантовывание среза бейкой. Классификация машинных швов: краевой окантовочный с закрытым срезом и с открытым срезом. Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой­молнией и разрезом. Притачивание застёжки­молнии вручную и на швейной машине. Технология обработки односторонней, встречной и бантовой складок. Подготовка и проведение примерки поясной одежды. Устранение дефектов после примерки. Последовательность обработки поясного изделия после примерки. Технология обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом. Вымётывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная чистка и влажно­тепловая обработка изделия. Лабораторно­практические и практические работы.  Раскрой проектного изделия. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Обработка среднего шва юбки с застёжкой­молнией. Обработка складок. Подготовка и проведение примерки поясного изделия. Обработка юбки после примерки: вытачек и боковых срезов, верхнего среза прямым притачным поясом, нижнего среза. Выполнение прорезной петли и пришивание пуговицы. Чистка изделия и окончательная влажно­тепловая обработка. Раздел «Художественные ремёсла» Тема1. Ручная роспись тканей 7 класс Теоретические сведения. Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология горячего батика. Декоративные эффекты в горячем батике. Технология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике. Особенности выполнения узелкового батика и свободной рос пи си. Профессия художник росписи по ткани. Лабораторно­практические и практические работы. Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика. Тема 2. Вышивание 7 класс Теоретические сведения.  Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков. Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование ПК в вышивке крестом. Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью. Материалы и оборудование для вышивки гладью. Атласная и штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо. Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Швы, используемые в вышивке лентами. Стирка и оформление готовой работы. Профессия вышивальщица. Лабораторно­практические и практические работы.  Выполнение образцов швов прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми стежками. Выполнение образца вышивки в технике крест. Выполнение образцов вышивки гладью, французским узелком и рококо. Выполнение образца вышивки атласными лентами. Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность Теоретические сведения.  Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части годового творческого проекта се ми класс ни ков. Практические работы.  Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Творческий проект по разделу «Кулинария». Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла». Составление портфолио и разработка электронной презентации. Презентация и защита творческого проекта. Варианты творческих проектов: «Умный дом», «Комплект светильников для моей комнаты», «Праздничный сладкий стол», «Сладкоежки», «Праздничный наряд», «Юбка­килт», «Подарок своими руками», «Атласные ленточки» и др. Направление «Технологии ведения дома»  Раздел «Кулинария» Выпускник научится: ■ самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц,  рыбы,   мяса,   птицы,   различных   видов   теста,  круп,   бобовых   и   макаронных   изделий,   отвечающие   требованиям   рационального   питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно­гигиенические требования и правила безопасной работы. Выпускник получит возможность научится:  Составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма:  Выбирать продукты пищевые для       белках,углеводах,белках,жирах,витаминах,минеральныхвеществах: условиях;применять различные способы  обработки пишевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ; экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом; определять  виды  экологического  загрязнения  пищевых  продуктов;  оценивать влияние  техногенной  сферы  на окружающую  среду  и здоровье человека; выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека. удовлетворения в   организовать   своё   рациональное   питание   в   домашних потребностей организма            Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» Выпускник научится: ■ изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно­прикладных работ, швей ной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией; ■ выполнять влажно­тепловую обработку швейных изделий. Выпускник получит возможность научиться: ■ выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий; ■ определять и исправлять дефекты швейных изделий; ■ выполнять художественную отделку швейных изделий; ■ изготовлять изделия декоративно­прикладного искусства, региональных народных промыслов; ■ определять основные стили одежды и современные направления моды. Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности» Выпускник научится: ■  планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления   изделия;   выбирать   средства   реализации   замысла;   осуществлять   технологический   процесс;   контролировать   ход   и   результаты выполнения проекта; ■ к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.  Выпускник получит возможность научиться:  Я  организовывать   и   осуществлять   проектную   деятельность   на   основе   установленных   норм   и   стандартов,   поиска   новых   технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;  представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку ■ осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» Выпускник научится: ­ планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.  Выпускник получит возможность научиться:  ­планировать профессиональную карьеру; ■ рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства; ■ ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования; оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности. № Тема урока Кол­ Основное Характеристики основных Тип урока, технологии, Домаш. Календарно­тематическое планирование, 7 класс уро ка 1 1. Введение. Цель и 3 во часов 4 2 задачи  проектной  деятельности в 7 классе.  Творческий  проект «Умный  дом» 2. Освещение  2 жилого  помещения.  Предметы  искусства и  коллекции в  интерьере. содержание темы 5 Содержание и задачи курса. Понятие о  творческой проектной деятельности,  индивидуальных и коллективных  творческих проектах. Цель и задачи  проектной деятельности в 7 классе.  Составные части годового творческого  проекта семиклассников. Этапы  выполнения проекта: поисковый  (подготовительный), технологический,  заключительный (аналитический). Роль освещения в интерьере.  Естественное и искусственное  освещение. Типы ламп. Виды  светильников. Системы управления  светом. Типы освещения. Оформление  интерьера произведениями искусства.  Оформление и размещение картин.  Понятие о коллекционировании.  Размещение коллекций в интерьере.  Профессия дизайнер. 3. Гигиена жилища. 2 Виды уборки, их особенности. Правила  проведения ежедневной, влажной и  генеральной уборки видов деятельности обучающихся 6 Знакомиться с примерами  творческих проектов  семиклассников. Определять цель  и задачи проектной деятельности.  Изучать этапы выполнения  проекта. Выполнять проект по  разделу «Технологии домашнего  хозяйства». Находить и представлять  информацию об устройстве  системы освещения жилого  помещения. Выполнять   электронную презентацию  «Освещение жилого дома».  Знакомиться с понятием «умный  дом». Находить и представлять  информацию о видах коллекций,  способах их систематизации и  хранения. Знакомиться с  профессией дизайнер. Выполнять генеральную уборку  кабинета технологии. Находить и  представлять информацию о  веществах, способных заменить  вредные для окружающей среды  синтетические моющие средства.  Изучать средства для уборки  помещений, имеющиеся в  ближайшем магазине. Изучать  санитарно­технические  приемы и методы активизации 7 Урок открытия  нового знания. Учебного  проектирования,  личностно  ориентированного  обучения, проектная  работа. Урок  общеметодологическ ой направленности. Развивающего и  проблемного  обучения, личностно  ориентированного  обучения,  информационно­ коммуникационные Пр.р. №1 «Освещение жилого дома» Урок развивающего  контроля.  Развивающего и  проблемного  обучения, личностно  ориентированного  обучения. Пр.р. №2  «Генеральная уборка  кабинета технологии» задание 9 Стр. 22­ 24,  ознакомит ься п.1, 2 вопросы Выполнен ие  электронн ой  презентац ии  «Умный  дом» П.3,  вопросы. Интернет­ зад. стр.19 4. Бытовые  электроприборы. 5. Творческий  проект  «Праздничный  сладкий стол» 6. Блюда из молока и  кисломолочных  продуктов. 2 2 2 Электрические бытовые приборы для  уборки и создания микроклимата в  помещении. Современный  многофункциональный пылесос.  Приборы для создания микроклимата:  кондиционер, ионизатор­очиститель  воздуха, озонатор Этапы выполнения творческого проекта  «Праздничный сладкий стол»: поисковый(подготовительный),  технологический, заключительный  (аналитический). требования, предъявляемые к  уборке помещений Изучать потребность в бытовых  электроприборах для уборки и  создания микроклимата в  помещении. Находить и  представлять информацию о видах  и функциях климатических  приборов. Подбирать современную  бытовую технику с учётом  потребностей и доходов семьи Знакомиться с примерами  творческих проектов  семиклассников. Определять цель  и задачи проектной деятельности.  Изучать этапы выполнения  проекта. Значение молока и кисломолочных  продуктов в питании человека.  Натуральное (цельное) молоко.  Молочные продукты. Молочные  консервы. Кисломолочные продукты.  Сыр. Методы определения качества  молока и молочных продуктов. Посуда  для приготовления блюд из молока и  кисломолочных продуктов. Молочные  супы и каши: технология приготовления  и требования к качеству. Подача  готовых блюд. Технология  приготовления творога в домашних  условиях. Технология приготовления  Определять качество молока и  молочных продуктов  органолептическими методами.  Определять срок годности  молочных продуктов. Подбирать  инструменты и приспособления  для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов.  Планировать последовательность  технологических операций по  приготовлению блюд. Осваивать  безопасные приёмы  труда при  работе с горячими жидкостями.  Приготовлять молочный суп,  П.4,  вопросы Интернет­ зад.стр.21  Стр.52­54  Повторить правила  безоп. раб. по разделу «Кулинар ия» П.5,  вопосы.  Интернет­ зад стр.31 Урок  общеметодологическ ой направленности. Развивающего и  проблемного  обучения, личностно  ориентированного  обучения,  информационно­ коммуникационные Урок развивающего  контроля.  Учебного  проектирования, групповой работы,  информационно­ коммуникационные,  саморазвития  личности. Урок открытия  нового знания. Развивающего и  проблемного  обучения, личностно  ориентированного  обучения,  информационно­ коммуникационные  Л.р. №1  "Определение  качества молока и  молочных продуктов". Пр.р. №2 блюд из кисломолочных продуктов 7. Изделия из  жидкого теста. 2 Виды блюд из жидкого теста. Продукты  для приготовления жидкого теста.  Пищевые разрыхлители для теста.  Оборудование, посуда  и инвентарь для  замешивания теста и выпечки блинов.  Технология приготовления теста и  изделий из него: блинов, блинчиков с  начинкой, оладий и блинного пирога.  Подача их к столу.  История  возникновения праздника «Масленица». молочную кашу или блюдо из  творога. Определять качество  молочного супа, каши, блюд из  кисломолочных продуктов.  Сервировать стол и дегустировать  готовые блюда. Знакомиться с  профессией  мастер производства  молочной продукции. Находить и  представлять информацию о  кисломолочных продуктах,  национальных молочных продуктах в регионе проживания Приготавливать изделия из  жидкого теста.  Дегустировать и определять  качество готового блюда.  Находить и представлять  информацию о рецептах блинов,  блинчиков и оладий, о народных  праздниках, сопровождающихся  выпечкой блинов. 8. Виды теста и  2 выпечки. Продукты для приготовления выпечки.  Разрыхлители теста. Инструменты и  приспособления для приготовления  теста и формования мучных изделий.  Электрические приборы для  приготовления выпечки. Дрожжевое,  бисквитное, заварное тесто и тесто для  пряничных изделий. Виды изделий из  них. Рецептура и технология  Подбирать инструменты и  приспособления для  приготовления теста, формования  и выпечки мучных изделий.  Планировать последовательность  технологических операций по  приготовлению теста и выпечки.  Осваивать безопасные приёмы  труда. Выбирать и готовить  «Приготовление  блюда из творога» П.6,  вопросы. Интернет­ зад.стр.35   п.7, вопросы Урок  общеметодологическ ой направленности. Развивающего и  проблемного  обучения, личностно  ориентированного  обучения,  информационно­ коммуникационные, групповой работы  Пр.р. №3  «Приготовление  оладий» Урок  общеметодологическ ой направленности. Развивающего и  проблемного  обучения, личностно  ориентированного  обучения,  информационно­ приготовления пресного слоёного и  песочного теста. Особенности выпечки  изделий из них. Профессия кондитер 9. Сладости,  2 десерты,  напитки. Виды сладостей: цукаты, конфеты,  печенье, безе (меренги). Их значение в  питании человека. Виды десертов.  Безалкогольные напитки: молочный  коктейль, морс. Рецептура, технология  их приготовления и подача к столу коммуникационные, групповой работы   Л.р. №2 « Определение  качества меда» Пр.р. №4  «Приготовление  печенья из песочного  теста» П.8­10, вопросы Интернет­ зад.стр.39, 41 Урок  общеметодологическ ой направленности.  Личностно  ориентированного  обучения,  групповой работы   Пр.р. №5  «Приготовление  молочного коктейля». изделия из пресного слоёного  теста. Выбирать и готовить изделия из песочного теста. Сервировать  стол, дегустировать, проводить  оценку качества выпечки.  Знакомиться с профессией  кондитер. Находить и  представлять информацию о  народных праздниках,  сопровождающихся выпечкой  «жаворонков» из дрожжевого  теста; о происхождении слова  «пряник» и способах создания  выпуклого рисунка на пряниках; о  классической и современной  (быстрой) технологиях  приготовления слоёного теста; о  происхождении традиционных  названий изделий из теста Подбирать продукты, инструменты и приспособления для  приготовления сладостей, десертов и напитков. Планировать  последовательность  технологических операций по  приготовлению изделий. Осваивать безопасные приёмы труда.  Выбирать, готовить и оформлять  сладости, десерты и напитки.  Дегустировать и определять  качество приготовленных сладких  блюд. Знакомиться с профессией  кондитер сахаристых изделий.  Находить и представлять  информацию о видах сладостей, 10. Сервировка  сладкого стола.  Праздничный  этикет. 11. Творческий  проект  «Праздничный  наряд» 12. Свойства  текстильных  материалов. 2 2 2 Меню сладкого стола. Сервировка  сладкого стола. Набор столового белья,  приборов и посуды. Подача  кондитерских изделий и сладких блюд.  Правила поведения за столом и  пользования десертными приборами.  Сладкий стол­фуршет. Правила  приглашения гостей. Разработка  пригласительных билетов с помощью ПК  Этапы выполнения творческого проекта «Праздничный наряд»: поисковый  (подготовительный), технологический,  заключительный (аналитический). десертов  и напитков, способах  нахождения рецептов для их  приготовления Подбирать столовое бельё для  сервировки сладкого стола.  Подбирать столовые приборы  и  посуду для сладкого стола.  Составлять меню обеда.  Рассчитывать количество и  стоимость продуктов для сладкого стола. Выполнять сервировку  сладкого стола, овладевая  навыками его  эстетического  оформления. Разрабатывать  пригласительный билет на  праздник с помощью Знакомиться с примерами  творческих проектов  семиклассников. Определять цель  и задачи проектной деятельности.  Изучать этапы выполнения  проекта. Урок развивающего  контроля и  рефлексии. Учебного  проектирования, групповой работы,  информационно­ коммуникационные,  саморазвития  личности. Пр.р. №6  «Сервировка сладкого стола» Урок  общеметодологическ ой направленности  Саморазвития  личности, учебного  проектирования. Классификация текстильных волокон  животного происхождения. Способы их  получения. Виды и свойства шерстяных  и шёлковых тканей. Признаки  определения вида ткани по сырьевому  Составлять коллекции тканей из  натуральных волокон животного  происхождения. Оформлять  результаты исследований. Изучать  свойства шерстяных и шёлковых  Урок открытия  нового знания. Развивающего и  проблемного  обучения, личностно  ориентированного  п.11,  вопросы Разработа ть электр. презентац ию» Приглаше ние» Стр 103­108  Повторить правила  безоп. раб. по разделу «Создание изделий из тексти льных  материа лов» п.12, вопрос Интернет­ зад.стр.62 составу. Сравнительная характеристика  свойств тканей из различных волокон 13. Конструировани 2 е швейных  изделий. Понятие о поясной одежде. Виды  поясной одежды. Конструкции юбок.  Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой  юбки 14. Моделирование  швейных  изделий. 2 Приёмы моделирования поясной  одежды. Моделирование юбки с  расширением книзу. Моделирование  юбки со складками. Подготовка  выкройки к раскрою. Получение  выкройки швейного изделия  из пакета  готовых выкроек, журнала мод, с CD и  из Интернета тканей. Определять сырьевой  состав тканей. Находить и  представлять информацию о  шёлкоткачестве. Оформлять  результаты исследований Снимать мерки с фигуры человека  и записывать результаты  измерений. Рассчитывать по  формулам отдельные элементы  чертежей швейных изделий.  Строить чертёж прямой юбки.  Находить и представлять  информацию о конструктивных  особенностях поясной одежды Выполнять эскиз проектного  изделия. Изучать приёмы  моделирования юбки с  расширением книзу. Изучать  приёмы моделирования юбки со  складками. Моделировать  проектное швейное изделие.  Получать выкройку швейного  изделия из журнала мод. Готовить  выкройку проектного  изделия к  раскрою. Знакомиться с  профессией художник по костюму  обучения,  информационно­ коммуникационные  Л.р. №1  «Определение  сырьевого состава  тканей и изучение их  свойств»  Урок  общеметодологическ ой направленности. Развивающего и  проблемного  обучения, личностно  ориентированного  обучения,  информационно­ коммуникационные  Пр.р. №7 «Снятие  мерок и построение  чертежа прямой юбки  в натуральную  величину» Урок  общеметодологическ ой направленности. Развивающего и  личностно  ориентированного  обучения.  Пр.р. №8  «Моделирование  юбки» п.13, вопросы п.14­15, вопросы 15. Раскрой поясной 2 одежды.  Подготовка ткани к раскрою. Раскладка  выкроек на ткани. Последовательность  раскроя. Инструменты и  приспособления для раскроя.  Организация рабочего места. Правила  безопасной работы при раскрое. и текстилю. Находить и  представлять информацию о  выкройках Готовить ткань к раскрою.  Раскладывать выкройки на ткани с  учетом рисунка и фактуры ткани.  Выполнять правила безопасной  работы при раскрое. Раскраивать  поясное изделие. 16. Швейная  машина. 2 Уход за швейной машиной: чистка и  смазка движущихся и вращающихся  частей Выполнять чистку и смазку  швейной машины. Находить и  представлять информацию о видах  швейных машин последнего  поколения 17­ 23. Технология  изготовления  швейных  изделий. 14 Правила раскладки выкроек поясного  изделия на ткани. Правила раскроя.  Выкраивание бейки. Критерии качества  кроя. Правила безопасной работы   ножницами, булавками, утюгом.  Дублирование детали пояса клеевой  прокладкой­корсажем. Основные  операции при ручных работах:  Выполнять экономную раскладку  выкроек поясного изделия на  ткани, обмеловку с учётом  припусков на швы. Выкраивать  косую бейку. Выполнять раскрой  проектного изделия. Дублировать деталь пояса клеевой  прокладкой­корсажем. Выполнять  Урок  общеметодологическ ой направленности. Развивающего и  личностно  ориентированного  обучения. Пр.р. №9            «Раскрой проектного  изделия» Урок  общеметодологическ ой направленности. Развивающего и  личностно  ориентированного  обучения. Пр.р. №10  «Изготовление  образцов машинных  швов» Урок  общеметодологическ ой направленности. Развивающего и  личностно  ориентированного  обучения. п.16 вопросы Интернет­ зад.стр.81 п.18 вопросы п.17,19,20, 21,22 Вопросы Интернет­ зад.стр.96, 102 Пр.р. №11­17  «Поузловая обработка изделия». прикрепление подогнутого края  потайными стежками — подшивание.  Основные машинные операции:  подшивание потайным швом с помощью  лапки для потайного подшивания;  стачивание косых беек; окантовывание  среза бейкой. Классификациямашинных  швов: краевой окантовочный шов с  закрытым срезом и с открытым срезом.  Технология обработки среднего шва  юбки с застёжкой­молнией и разрезом.  Притачивание застёжки­молнии вручную и на швейной машине. Технология  обработки односторонней, встречной и  бантовой складок. Подготовка и  проведение примерки поясной одежды.  Устранение дефектов после примерки.  Последовательность обработки  поясного изделия после примерки.  Технология обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия  прямым притачным поясом.  Вымётывание петли и пришивание  пуговицы на поясе. Обработка нижнего  среза изделия. Обработка разреза в шве.  Окончательная чистка и влажно­ тепловая обработка изделия правила безопасной работы  ножницами, булавками, утюгом.  Изготовлять образцы ручных  работ: подшивание прямыми  потайными, косыми и  крестообразными стежками.  Выполнять подшивание потайным  швом с помощью лапки для  потайного подшивания. Стачивать  косую бейку. Изготовлять образцы  машинных швов: краевого  окантовочного с закрытым срезом  и с открытым срезом.  Обрабатывать средний шов юбки с  застёжкой­молнией на проектном  изделии. Обрабатывать  одностороннюю, встречную или  бантовую складку  на проектном  изделии или образцах. Выполнять  подготовку проектного изделия к  примерке. Проводить примерку  проектного изделия. Устранять  дефекты после примерки.  Обрабатывать проектное изделие  по индивидуальному плану.  Осуществлять самоконтроль и  оценку качества готового изделия,  анализировать ошибки. Находить и  представлять информацию о  промышленном оборудовании для  влажно­тепловой обработки 24. Творческий  проект  «Подарок  2 Этапы выполнения творческого проекта  «Подарок своими руками»: поисковый  (подготовительный), технологический,  Знакомиться с примерами  творческих проектов  семиклассников. Определять цель  Урок  общеметодологическ ой направленности  Стр.145­ 151 своими руками» заключительный (аналитический). 25­ 26. Ручная роспись  тканей. 4 Понятие о ручной росписи тканей.  Подготовка тканей к росписи. Виды  батика. Технология горячего батика.  Декоративные эффекты в горячем  батике. Технология холодного батика.  Декоративные эффекты в холодном  батике. Особенности выполнения  узелкового батика и свободной росписи.  Профессия художник росписи по ткани и задачи проектной деятельности.  Изучать этапы выполнения проекта Изучать материалы и инструменты  для росписи тканей.  Подготавливать ткань к росписи.  Создавать эскиз росписи по ткани.  Выполнять образец росписи ткани  в технике холодного батика.  Знакомиться с профессией  художник росписи по ткани.  Находить и представлять  информацию об истории  возникновения техники батик в  различных странах 27­ 28. Технология  выполнения  ручных стежков. 29­ 30. Техника  вышивания швом крест. 4 4 Организация рабочего места для  выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления для ручных работ.  Приемы выполнения ручных стежков. Организовывать рабочееместо для  выполнения ручных работ. Владеть инструментами и  приспособлениями для ручных  работ.Выполнять  ручные стежки. Материалы и оборудование для  вышивки. Приёмы подготовки ткани к  вышивке. Технология выполнения  прямых, петлеобразных, петельных,  крестообразных и косых ручных  стежков. Техника вышивания швом  Подбирать материалы и  оборудование для ручной  вышивки. Выполнять образцы  вышивки прямыми,  петлеобразными, петельными,  крестообразными и косыми  Саморазвития  личности, учебного  проектирования Урок открытия  нового знания. Развивающего и  проблемного  обучения, личностно  ориентированного  обучения,  информационно­ коммуникационные  Пр.р.  №18­№19 «Роспись ткани в  технике холодного  батика» Урок  общеметодологическ ой направленности. Развивающего и  личностно  ориентированного  обучения. Пр.р.  №20­№21  «Выполнение  образцов швов» Урок открытия  нового знания. Развивающего и  проблемного  обучения, личностно  ориентированного  п.23, вопросы Итернет­ зад. стр.115 п.24, вопросы п.25­27, вопросы крест горизонтальными и  вертикальными рядами, по диагонали.  Использование ПК в вышивке крестом.  Техника вышивания художественной,  белой и владимирской гладью.  Материалы и оборудование для   вышивки гладью. Атласная и штриховая  гладь ручными стежками; швом крест;  атласной и штриховой гладью,  швами узелок и рококо, атласными  лентами. Выполнять эскизы  вышивки ручными стежками.  Создавать схемы для вышивки в  технике крест с помощью ПК.  Знакомиться с профессией  вышивальщица.  обучения,  информационно­ коммуникационные  Пр.р  №22­№23  «Выполнение образца  вышивки в технике  крест» 31­ 32. Вышивка  атласными  лентами. 4 Швы французский узелок и рококо.  Материалы и оборудование для  вышивки атласными лентами. Швы,  используемые в вышивке лентами.  Стирка и оформление готовой работы.  Профессия вышивальщица Находить и представлять  информацию об истории лицевого  шитья,  истории вышивки лентами  в России и за рубежом. 33­ 34. Презентация и  защита  творческого  проекта. 4 Определение затрат на изготовление  проектного изделия. Испытания  проектных изделий. Подготовка  презентации, пояснительной записки  и  доклада для защиты творческого  проекта Оформлять портфолио и  пояснительную записку к  творческому проекту.  Подготавливать электронную  презентацию проекта. Составлять  доклад для защиты творческого  проекта. Защищать творческий  проект п.25, 29, вопросы Урок открытия  нового знания. Развивающего и  проблемного  обучения, личностно  ориентированного  обучения,  информационно­ коммуникационные  Пр.р.  №24­№25  «Выполнение образца  вышивки лентами» Урок рефлексии. Саморазвития  личности, учебного  проектирования. Пр.р. №26­№27 Защита   индивидуальных  проектов *8 часов   из  10,   отведённых  на  изучение  раздела   «Технологии  исследовательской  и  опытнической   деятельности»,   интегрированы   в  разделы   программы «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремёсла»

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 7 класс ( "Технология ведения дома")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2018