Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")
Оценка 4.9

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
8 кл
06.09.2018
Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")
Рабочая программа составлена на основе нормативных правовых документов: • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. N 1089 (ред. от 19.10.2009 г., с изм. от 31.01.2012 г.); • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. N253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего, основного общего, среднего общего образования на 2014/2015 учебный год» • локальных актов образовательной организации : Технологии: программа : 5-8 классы, А.Т. Тищенко , Н.В. Синица.-М. : Вентана-Граф , 2014 г. В данной программе изложено основное направление технологии «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям: • культура, эргономика и эстетика труда; • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; • основы черчения, графики и дизайна; • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов; • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; • творческая, проектно-исследовательская деятельность; • технологическая культура производства; • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии; • распространённые технологии современного производства.
Рабочая программа 8 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением математики» города Магнитогорска РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «Технология» для 8  классов                                                                                      Составитель программы:  учитель технологии  высшей квалификационной категории  Козина Г.А.. Магнитогорск, 2017г.  СОДЕРЖАНИЕ Раздел «Технологии домашнего хозяйства» Тема 1. Экология жилища 8 класс Теоретические сведения.  Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища. Лабораторно­практические и практические работы.  Ознакомление с приточно­вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Ознакомление с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде). Изучение конструкции водопроводных смесителей. Тема 2. Водоснабжение и канализация в доме 8 класс Теоретические сведения.  Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды. Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией. Лабораторно­практические и практические работы.  Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды за месяц.  Раздел «Электротехника»  Тема 1. Бытовые электроприборы 8 класс Теоретические сведения.  Применение электрической энергии в промышленности, на транс пор те и в быту. Электронагревательные   приборы,   их   характеристики   по   мощности   и   рабочему   напряжению.   Виды   электронагревательных   приборов. Электрическая   и   индукционная   плиты   на   кухне:   принцип   действия,   правила   эксплуатации.   Преимущества   и   недостатки.   Пути   экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Отопительные   электроприборы.   Назначение,   устройство,   правила   эксплуатации   рефлектора,   воздухонагревателя,   масляного   обогревателя (радиатора). Экономия электроэнергии при пользовании отопительными приборами. Устройство и принцип действия электрического фена для сушки волос. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации стиральных машин­автоматов, электрических вытяжных устройств. Электронные приборы: телевизоры,  DVD­плееры, музыкальные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение их срока службы и поломка при скачках напряжения. Способы защиты приборов от скачков напряжения. Лабораторно­практические и практические работы.  Оценка   допустимой   суммарной   мощности   электроприборов,   подключаемых   к   одной   розетке   и   в   квартирной   (домовой)   сети.   Изучение устройства и принципа действия стиральной машины­автомата, электрического фена для сушки волос. Изучение способов защиты электронных приборов от скачков напряжения. Тема 2. Электромонтажные и сборочные технологии 8 класс Теоретические сведения.  Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ. Лабораторно­практические и практические работы.  Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследование работы цепи при различных вариантах её сборки. Электромонтажные работы: ознакомление с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнение упражнений по механическому оконцеванию, соединению и ответвлению проводов. Изготовление удлинителя. Использование пробника для поиска обрыва в простых электрических цепях. Тема 3. Электротехнические устройства с элементами автоматики 8 класс Теоретические сведения. Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приёмников электрической энергии. Работа счётчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учётом их мощности. Пути экономии электрической энергии. Устройств и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики. Влияние   электротехнических   и   электронных   приборов   на   окружающую   среду   и   здоровье   человека.   Правила   безопасной   работы   с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. Лабораторно­практические и практические работы.  Изучение схем квартирной электропроводки. Определение расхода и стоимости электроэнергии за месяц. Изучение устройства и принципа работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.  Раздел «Семейная экономика» Тема 1. Бюджет семьи 8 класс Теоретические сведения.  Источники   семейных   доходов   и   бюджет   семьи.   Способы   выявления   потребностей   семьи.   Минимальные   и   оптимальные   потребности. Потребительская корзина одного человека и членов семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров. Практические работы.  Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Анализ потребностей членов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учётом её состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Изучение отдельных положений законодательства по правам потребителей. Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия. Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» Тема 1. Сферы производства и разделение труда 8 класс Теоретические сведения. Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника. Лабораторно­практические и практические работы. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия. Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда. Тема 2. Профессиональное образование и профессиональная карьера 8 класс Теоретические сведения.  Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда. Классификация   профессий.   Внутренний   мир   человека   и   профессиональное   самоопределение.   Профессиональные   интересы,   склонности   и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности. Мотивы и ценностные ориентации самоопределения. Источники   получения   информации   о   профессиях,   путях   и   об   уровнях   профессионального   образования.   Профессиограмма   и   психограмма профессии. Выбор по справочнику профессионального учебного заведения, характеристика условий поступления в него и обучения там. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. Здоровье и выбор профессии. Лабораторно­практические и практические работы. Ознакомление   по   Единому   тарифно­квалификационному   справочнику   с   массовыми   профессиями.   Ознакомление   с   профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск   информации   в   различных   источниках,   включая  Интернет,  о   возможностях  получения   профессионального   образования.  Диагностика склонностей   и   качеств   личности.   Построение   планов   профессионального   образования   и   трудоустройства.   Составление   плана   физической подготовки к предполагаемой профессии. Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность 8 класс Теоретические сведения. Проектирование   как  сфера   профессиональной  деятельности.   Последовательность   проектирования.   Банк  идей.   Реализация  проекта.   Оценка проекта. Практические работы.  Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных. Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации с использованием ПК. Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации. Варианты творческих проектов:  «Семейный бюджет», «Бизнес­план семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор» и др. Результаты освоения учебного предмета «Технология» При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе: ■ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; ■ формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; ■ самооценка   умственных   и   физических   способностей   при   трудовой   деятельности   в   различных   сферах   с   позиций   будущей ■ развитие   трудолюбия  и   ответственности   за  результаты  своей  деятельности;  выражение  желания  учиться  для   удовлетворения социализации и стратификации; перспективных потребностей; ■ осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий   и   профессиональных   предпочтений   с   учётом   устойчивых   познавательных   интересов,   а   также   на   основе   формирования уважительного отношения к труду; ■ становление  самоопределения  в выбранной  сфере будущей  профессиональной  деятельности, планирование  образовательной  и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; ■ формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками;   умение   общаться   при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива; ■ проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; ■ самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства; ■ формирование   основ   экологической   культуры,   соответствующей   современному   уровню   экологического   мышления;   бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; ■ развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально­личностных позиций учащихся. Метапредметные результаты освоения обучающими­ я предмета «Технология» в основной школе: ■ самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности; ■ алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой деятельности; ■ определение   адекватных   имеющимся   организационным   и   материально­техническим   условиям   способов   решения   учебной   или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; ■ комбинирование   известных   алгоритмов   технического   и   технологического   творчества   в   ситуациях,   не   предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; ■ виртуальное   и   натурное   моделирование   технических   объектов,   продуктов   и   технологических   процессов;   проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; ■ осознанное   использование   речевых   средств   в   соответствии   с   задачей   коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и потребностей;   планирование   и   регуляция   своей   деятельности;   подбор   аргументов,   формулирование   выводов   по   обоснованию   технико­ технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; ■ формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для   решения   познавательных   и  коммуникативных   задач   различных   источников   информации,   включая   энциклопедии,   словари,   интернет­ ресурсы и другие базы данных; ■ организация   учебного   сотрудничества   и   совместной   деятельности   с   учителем   и   сверстниками;   согласование   и   координация совместной познавательно­трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; ■ оценивание   правильности   выполнения   учебной   задачи,   собственных   возможностей   её   решения;   диагностика   результатов познавательно­трудовой   деятельности   по   принятым   критериям   и   показателям;   обоснование   путей   и   средств   устранения   ошибок   или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; ■ соблюдение норм и правил  безопасности  познавательно­ трудовой  деятельности и  созидательного труда; соблюдение  норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; ■ оценивание своей познавательно­трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; ■ формирование  и  развитие  экологического  мышления,  умение  применять  его  в познавательной,  коммуникативной,  социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: в познавательной сфере: ■ осознание   роли   техники   и   технологий   для   прогрессивного   развития   общества;   формирование   целостного   представления   о техносфере,   сущности   технологической   культуры   и   культуры   труда;   классификация   видов   и   назначения   методов   получения   и преобразования   материалов,   энергии,   информации,   природных   объектов,   а   также   соответствующих   технологий   промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; ■ практическое освоение обучающимися основ проектно­исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований; ■ уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; ■ развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; ■ овладение   средствами   и   формами   графического   отображения   объектов   или   процессов,   правилами   выполнения   графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации; ■ формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение   общенаучных   знаний   по   предметам   естественно­математического   цикла   в   процессе   подготовки   и   осуществления технологических   процессов   для   обоснования   и   аргументации   рациональности   деятельности;   применение   элементов   экономики   при обосновании технологий и проектов; овладение   алгоритмами   и   методами   решения   организационных   и   технико­технологических   задач;   овладение   элементами   научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;  в трудовой сфере: ■  планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально­ энергетических ресурсов; ■ овладение   методами   учебно­исследовательской   и   проектной   деятельности,   решения   творческих   задач,   моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; ■ выполнение   технологических   операций   с   соблюдением   установленных   норм,   стандартов,   ограничений;   соблюдение   трудовой   и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; ■ выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; ■ контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе груда и обоснование способов их исправления; ■ документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; в мотивационной сфере: ­  оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; деятельности; ■ ■ согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно­ трудовой формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования; выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; стремление  к экономии  и  бережливости  в  расходовании  времени,  материалов,  денежных  средств,  груда;  наличие  эко­ логической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; в эстетической сфере: Л овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда; рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ труда; ■ объекта труда и оптимальное планирование работ; умение выражать себя в доступных видах и формах художественно­прикладного творчества; художественное оформление рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт; в коммуникативной сфере: практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого   и   уметь   согласовывать   свои   действия;   устанавливать   и   поддерживать   необходимые   контакты   с   другими   людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; установление   рабочих   отношений   в   группе   для   выполнения   практической   работы   или   проекта,   эффективное   сотруд­ ничество   и   способствование   эффективной   кооперации;   интегрирование   в   группу   сверстников   и   построение   продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями; ■ сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом; адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных  задач; овладение устной и пись­ менной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;  в физиолого­психологической сфере: ­развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований; ■ сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности. Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов Выпускник научится:     находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии; читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы; выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов; осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов. Выпускник получит возможность научиться: грамотно   пользоваться   графической   документацией   и   технико­технологической   информацией,   которые   применяются   при  разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов; осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.  Электротехника Выпускник научится:   разбираться   в   адаптированной   для   школьников   технико­технологической   информации   по   электротехнике   и   ориентироваться   в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей; осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с учётом необходимости экономии электрической энергии. Выпускник получит возможность научиться:  составлять   электрические   схемы,   которые   применяются   при   разработке   электроустановок,   создании   и   эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет);  осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники и автоматики. Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности Выпускник научится:  планировать   и   выполнять   учебные   технологические   проекты:   выявлять   и   формулировать   проблему;   обосновывать   цель   проекта, конструкцию   изделия,   сущность   итогового   продукта   или   желаемого   результата;   планировать   этапы   выполнения   работ;   составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;  представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.  Выпускник получит возможность научиться:  организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;  осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. Современное производство и профессиональное самоопределение Выпускник научится:  построению   2­3   вариантов   личного   профессионального   плана   и   путей   получения   профессионального   образования   на   основе соотнесения   своих   интересов   и   возможностей   с   содержанием   и   условиями   труда   по   массовым   профессиям   и   их   востребованностью   на региональном рынке труда. Выпускник получит возможность научиться:  планировать профессиональную карьеру;  рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства; ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования; оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС №   п/ п Тема раздела, урока К у О ол­во роков НРЭ ы, ы зации й Метод приём активи учебно Ключевы е понятия Предметн ые результаты Личностные результаты ьные Познавател Регулятив Коммуник ативные ные Метапредметные результаты деятел ьности                                                                                                             ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (1 час) 1 1 Введени е. Проектирован ие ­ как сфера профессионал ьной деятельности. Эврис тическая беседа «Проектиро вание   –   как путь, ведущий   к Объект проектирования, требования   к объекту проектирования (техническое   банк задание), идей,   клаузура, Осознание роли   техники   и технологий   для прогрессивного развития общества; формирование Формирован ие познавательных интересов в данной   области деятельности. Развитие   ответственности Выбор способа решения познавательных и коммуникативны х задач различных   Умение ставить   цель   и определять способы достижения. Осуществ ление контроля Планиров ание сотрудничества. Согласова   ние координация совместной достижению эффективны х решений в конструиров ании». презентация, оценка   проекта, пояснительная записка.   и целостного представления   о техносфере, сущности технологической культуры и культуры   труда; классификация видов   назначения методов получения ипреобразования материалов, энергии, информации; ориентация   в имеющихся   и возможных средствах технологиях создания объектов труда. и   за   качество   своей деятельности. источников информации.  Осуществл поиска   ение информации. Соблюдение норм   и   правил культуры труда. Соблюден ие норм и правил безопасности познавательно   – трудовой деятельности. Установле ние   причинно   – следственных связей.   Самооценка и умственных физических способностей   при трудовой деятельности   в различных   сферах с позиций будущей социализации.     Осознанный и выбор построение дальнейшей индивидуальной траектории образования   на базе   осознанного ориентирования   в мире профессий, а также   на   основе формирования уважительного отношения   труду. к ТЕМА 2. БЮДЖЕТ СЕМЬИ  (6 часов) 1 2 Способ ы   выявления потребностей семьи. Л.­пр.   р.№1 «Исследовани е Мини ­ исследование «Компоненты потребительс кой корзины». Ресурсы; уровень благосостояния семьи; потребности: рациональные, ложные; Осознание роли   техники   и технологий   для прогрессивного развития общества; формирование Формирован ие познавательных интересов в данной   области деятельности. Развитие   Выбор способа решения познавательных и коммуникативны х задач различных   познавательно   – трудовой деятельности обучающихся. Рефлекси я   выполненных действий. и самоконтроля процесса   и результатов учебной деятельности. Соблюде ние   норм   и правил культуры труда. Соблюдение норм и правил Безопасн ости познавательно – трудовой деятельности. Рефлексия выполненных действий. Умение ставить   цель   и определять способы достижения. Осуществ Планиров ание сотрудничества. Согласова ние координация потребительс ких   свойств товара». потребительский портрет   вещи; правила покупки товара.   и целостного представления   о техносфере, сущности технологической культуры и культуры   труда; классификация видов   назначения методов получения преобразования материалов, энергии, информации; ориентация   в имеющихся   и возможных средствах технологиях создания объектов труда. и и     1 3 Технол огия построения семейного бюджета Л.­пр.   р.№2 «Исследовани е составляющи Эврист ическая беседа   «Где хранить сбережения   и накопления?» . Семейный бюджет (сбалансированн ый,  дефицитный, избыточный), доход, (постоянный, переменный), коммунальные платежи,   расход Осознание роли   техники   и технологий   для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления   о ответственности за   качество   своей деятельности.   Самооценка и умственных физических способностей   при трудовой деятельности   в различных   сферах с позиций будущей социализации.     Осознанный и выбор построение дальнейшей индивидуальной траектории образования   на базе   осознанного ориентирования   в мире профессий, а также   на   основе формирования уважительного отношения   труду. к Формирован ие познавательных интересов в данной   области деятельности. Развитие   ответственности за   качество   своей деятельности. источников информации.  Осуществл поиска   ение информации. Соблюдение норм   и   правил культуры труда. Соблюден ие норм и правил безопасности познавательно   – трудовой деятельности. Установле ние   причинно   – следственных связей. ление контроля и самоконтроля   процесса и результатов учебной деятельности. Соблюде ние   норм   и правил культуры труда. Соблюдение норм и правил Безопасн ости познавательно – трудовой деятельности. Рефлексия выполненных действий. Выбор способа решения познавательных и коммуникативны х задач различных источников информации.    Умение ставить   цель   и определять способы достижения. Осуществ ление контроля и самоконтроля и процесса   совместной познавательно   – трудовой деятельности обучающихся. Рефлекси я   выполненных действий. Планиров ание сотрудничества. Согласова   ние координация совместной познавательно   – трудовой х бюджет своей семьи». сбережения, недвижимость.   и техносфере, сущности технологической культуры и культуры   труда; классификация   видов назначения методов получения ипреобразования материалов, энергии, информации; ориентация   в имеющихся   и возможных средствах технологиях создания объектов труда. и   4 Технол огия совершения покупок. Способы защиты   прав потребителей. Л.­пр.   р.№3 «Исследовани е сертификата соответствия 1 Мини ­ исследование «Товарные знаки Российской Федерации». Сертифик ация, маркировка, этикетка, вкладыш, штрихкод. Осознание роли   техники   и технологий   для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления   о техносфере, сущности технологической   Самооценка и умственных физических способностей   при трудовой деятельности   в различных   сферах с позиций будущей социализации.     Осознанный и выбор построение дальнейшей индивидуальной траектории образования   на базе   осознанного ориентирования   в мире профессий, а также   на   основе формирования уважительного отношения   труду. к Формирован ие познавательных интересов в данной   области деятельности. Развитие   ответственности за   качество   своей деятельности. Самооценка и   умственных физических деятельности обучающихся. Рефлекси я   выполненных действий. Осуществл   поиска ение информации. Соблюдение норм   и   правил культуры труда. Соблюден ие норм и правил безопасности познавательно   – трудовой деятельности. Установле ние   причинно   – следственных связей. результатов учебной деятельности. Соблюде ние   норм   и правил культуры труда. Соблюдение норм и правил Безопасн ости познавательно – трудовой деятельности. Рефлексия выполненных действий. Выбор способа решения познавательных и коммуникативны х задач различных источников информации.    Осуществл   поиска ение информации. Умение ставить   цель   и определять способы достижения. Осуществ ление контроля и самоконтроля процесса и   результатов учебной деятельности. Планиров ание сотрудничества. Согласова   ние координация совместной познавательно   – трудовой деятельности обучающихся. Рефлекси и   штрихового кода».   и культуры и культуры   труда; классификация видов   назначения методов получения ипреобразования материалов, энергии, информации; ориентация   в имеющихся   и возможных средствах технологиях создания объектов труда. и   5 Технол огия   ведения бизнеса. Л.­пр.   р.№4 «Исследовани е возможностей для бизнеса». 1 Оцен ка возможнос тей предприни мательско й деятельнос ти     на Южном Урале (1 час) Поиск овый метод   –   Какую выбрать организацион но – правовую форму предприятия ­ индивидуальн ое предприятие, товарищество , акционерное общество. Предприн имательство, лицензия, индивидуальное предприятие, хозяйственное товарищество, закрытое акционерное общество   (ЗАО), бизнес­план. Осознание роли   техники   и технологий   для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления   о техносфере, сущности технологической культуры и культуры   труда; классификация   способностей   при трудовой деятельности   в различных   сферах с позиций будущей социализации.     Осознанный и выбор построение дальнейшей индивидуальной траектории образования   на базе   осознанного ориентирования   в мире профессий, а также   на   основе формирования уважительного отношения   труду. к Формирован ие познавательных интересов в данной   области деятельности. Развитие   ответственности за   качество   своей деятельности.   Самооценка и умственных физических способностей   при трудовой деятельности   в Соблюдение норм   и   правил культуры труда. Соблюден ие норм и правил безопасности познавательно   – трудовой деятельности. Установле ние   причинно   – следственных связей. Соблюде ние   норм   и правил культуры труда. Соблюдение норм и правил Безопасн ости познавательно – трудовой деятельности. Рефлексия выполненных действий. Выбор способа решения познавательных и коммуникативны х задач различных источников информации.    Осуществл   поиска ение информации. Соблюдение норм   и   правил культуры труда. Умение ставить   цель   и определять способы достижения. Осуществ ление контроля и самоконтроля процесса   и результатов учебной деятельности. Соблюде ние   норм   и правил я   выполненных действий. Планиров ание сотрудничества. Согласова   ние координация совместной познавательно   – трудовой деятельности обучающихся. Рефлекси я   выполненных действий. и и видов   назначения методов получения преобразования материалов, энергии, информации; ориентация   в имеющихся   и возможных средствах технологиях создания объектов труда. и   2 6 6­7 Выбор возможного объекта   или услуги   для предпринимат ельской деятельности. Пр.р. №1  «Бизнес ­идея». Пр.р. №2  «Защита биз­ нес­идеи». Поиск овый метод  – Какую выбрать организацион но­   правовую форму предприятия ­ индивидуальн ое предприятие, товарищество , акционерное общество. Предприн имательская деятельность; прибыль; конкуренция; частное семейное предприятие; лицензия; индивидуальное предприятие; маркетинговое исследование; маркетинг; себестоимость продукции; бизнес­план. Осознание роли   техники   и технологий   для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления   о техносфере, сущности технологической культуры и культуры   труда; классификация видов   назначения методов и     различных   сферах с позиций будущей социализации.   к Осознанный и выбор построение дальнейшей индивидуальной траектории образования   на базе   осознанного ориентирования   в мире профессий, а также   на   основе формирования уважительного отношения   труду. Формирование познавательных интересов в данной   области деятельности. Развитие ответственности за   качество   своей деятельности. Самооценка умственных физических способностей   при трудовой деятельности   в различных   сферах с позиций будущей и       Соблюден ие норм и правил безопасности познавательно   – трудовой деятельности. Установле ние   причинно   – следственных связей. культуры труда. Соблюдение норм и правил Безопасн ости познавательно – трудовой деятельности. Рефлексия выполненных действий. Выбор способа решения познавательных и коммуникативны х задач различных источников информации.    Осуществл поиска   ение информации. Соблюдение норм   и   правил культуры труда. Соблюден ие норм и правил безопасности Умение ставить   цель   и определять способы достижения. Осуществ ление контроля и самоконтроля процесса   и результатов учебной деятельности. Соблюде ние   норм   и правил культуры труда. Соблюдение Планиров ание сотрудничества. Согласова   ние координация совместной познавательно   – трудовой деятельности обучающихся. Рефлекси я   выполненных действий. и получения преобразования материалов, энергии, информации; ориентация   в имеющихся   и возможных средствах технологиях создания объектов труда. и   познавательно   – трудовой деятельности. Установле ние   причинно   – следственных связей. норм и правил Безопасн ости познавательно – трудовой деятельности. Рефлексия выполненных действий. и социализации. Осознанный выбор   построение дальнейшей индивидуальной траектории образования   на базе   осознанного ориентирования   в мире профессий, а также   на   основе формирования уважительного отношения   труду. к                                                ТЕМА 3.  СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ (11 часов) 1 8 Сферы производства и   разделение труда.   Пробл емная   беседа «Ситуация выбора профессии» Професси ональное самоопределение , профессиональна я компетентность, отрасль,   сфера прозводства, профессия, специальность, классификация профессий.  Осознание роли   техники   и технологий   для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления   о техносфере, сущности технологической культуры и культуры   труда; классификация   видов назначения методов получения ипреобразования материалов, и   Формирован ие познавательных интересов в данной   области деятельности. Развитие   ответственности за   качество   своей деятельности.   Самооценка и умственных физических способностей   при трудовой деятельности   в различных   сферах с позиций будущей социализации.   Планирова ние сотрудничества. Согласова   ние координация совместной познавательно   – трудовой деятельности обучающихся. Рефлекси я   выполненных действий. Выбор способа решения познавательных и коммуникативны х задач различных источников информации.    Осуществл   поиска ение информации. Соблюдение норм   и   правил культуры труда. Соблюден ие норм и правил безопасности познавательно   – трудовой Умение ставить   цель   и определять способы достижения. Осущест и   и вление контроля самоконтроля процесса   результатов учебной деятельности. Соблюде ние   норм   и правил культуры труда. Соблюдение энергии, информации; ориентация   в имеющихся   и возможных средствах технологиях создания объектов труда. и   Осознание роли   техники   и технологий   для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления   о техносфере, сущности технологической культуры и культуры   труда; классификация видов   назначения методов получения ипреобразования материалов, энергии, информации; и     Осознанный и выбор построение дальнейшей индивидуальной траектории образования   на базе   осознанного ориентирования   в мире профессий, а также   на   основе формирования уважительного отношения   труду. к Формирован ие познавательных интересов в данной   области деятельности. Развитие   ответственности за   качество   своей деятельности.   Самооценка и умственных физических способностей   при трудовой деятельности   в различных   сферах с позиций будущей социализации.   Осознанный и   выбор построение деятельности. Установле ние   причинно   – следственных связей. норм и правил Безопасн трудовой   ости познавательно – деятельности. Рефлексия выполненных действий. Выбор способа решения познавательных и коммуникативны х задач различных источников информации.    Осуществл   поиска ение информации. Соблюдение норм   и   правил культуры труда. Соблюден ие норм и правил безопасности познавательно   – трудовой деятельности. Установле Планирова ние сотрудничества. Согласова   ние координация совместной познавательно   – трудовой деятельности обучающихся. Рефлекси я   выполненных действий. Умение ставить   цель   и определять способы достижения. Осущест и   и вление контроля самоконтроля процесса   результатов учебной деятельности. Соблюде ние   норм   и правил культуры труда. Соблюдение норм и правил Безопасн ости 2 Рейт инг профессий востребова нных   на Южном Урале (2часа). Пробл емная   беседа «Оптимальны й выбор профессии» (хочу­могу­ надо)   9 ­10 Технол огия профессионал ьного  выбора. Внутренний мир   человека и профессионал ьное самоопределе ние. Л.­пр.   р.№5 «Определение уровня самооценки». Л.­пр.   р.№6 «Определение своих склонностей». Професси     Я­   Я­   Я­ ограмма, психограмма. Самооценка, самосознание, образ   реальное, идеальное, концепция, профессиональн ый интерес, профессиональн ые   склонности, эмоции,   задатки, способности: общие, специальные, коммуникативны е и организаторские; талант, гениальность. ориентация   в имеющихся   и возможных средствах технологиях создания объектов труда. и   дальнейшей индивидуальной траектории образования   на базе   осознанного ориентирования   в мире профессий, а также   на   основе формирования уважительного отношения   труду. к 1 1 11 Психич еские процессы, важные   для профессионал ьного самоопределе ния . Л­пр.р. №7 «Определение типа темперамента » Темперам   холерик, ент, меланхолик, сангвиник, флегматик, ощущение, восприятие, представление, воображение, память, внимание, внимательность, мышление. Пробле мная   беседа «Роль воображения   в творческих профессиях» Составить сравнительно­ сопоставитель ную   таблицу по     группам; холерик, меланхолик, сангвиник, флегматик. Осознание роли   техники   и технологий   для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления   о техносфере, сущности технологической культуры и культуры   труда; классификация видов   назначения методов получения ипреобразования материалов, энергии, информации; ориентация   в имеющихся   и возможных и   Формирован ие познавательных интересов в данной   области деятельности. Развитие   ответственности за   качество   своей деятельности.   Самооценка и умственных физических способностей   при трудовой деятельности   в различных   сферах с позиций будущей социализации.   ние   причинно   – следственных связей. Выбор способа решения познавательных и коммуникативны х задач различных источников информации.    Осуществл поиска   ение информации. Соблюдение норм   и   правил культуры труда. Соблюден ие норм и правил безопасности познавательно   – трудовой деятельности. Установле ние   причинно   – следственных связей. трудовой   познавательно – деятельности. Рефлексия выполненных действий. Умение ставить   цель   и определять способы достижения. Осущест и   и вление контроля самоконтроля процесса   результатов учебной деятельности. Соблюде ние   норм   и правил культуры труда. Соблюдение норм и правил Безопасн ости познавательно – деятельности. трудовой   Планирова ние сотрудничества. Согласова   ние координация совместной познавательно   – трудовой деятельности обучающихся. Рефлекси я   выполненных действий. 1 12­ 13 Возмож ности построения карьеры   в профессионал ьной деятельности. Мотивы выбора профессии .  2 Гра дообразую щее предприя тие г. Магнитог орска   (2ча са)   Л.­ пр.р.№8 «Анализ мотивов своего профессионал ьного выбора». Планирова ние сотрудничества. Согласова   ние координация совместной познавательно   – трудовой деятельности обучающихся. Рефлекси я   выполненных действий. Мотивы,   жизненный   план, профессиональн ый план, профессиональна я   пригодность, здоровье, медицинское противопоказани я, профессиональна я проба. и   средствах технологиях создания объектов труда.   Осознание роли   техники   и технологий   для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления   о техносфере, сущности технологической культуры и культуры   труда; классификация видов   назначения методов получения ипреобразования материалов, энергии, информации; ориентация   в имеющихся   и возможных средствах технологиях создания объектов труда. и и   Формирован ие познавательных интересов в данной   области деятельности. Развитие   ответственности за   качество   своей деятельности.   Самооценка и умственных физических способностей   при трудовой деятельности   в различных   сферах с позиций будущей социализации      Осознанный и выбор построение дальнейшей индивидуальной траектории образования   на базе   осознанного ориентирования   в мире профессий, а также   на   основе формирования уважительного   отношения к Выбор способа решения познавательных и коммуникативны х задач различных источников информации.    Осуществл   поиска ение информации. Соблюдение норм   и   правил культуры труда. Соблюден ие норм и правил безопасности познавательно   – трудовой деятельности. Установле ние   причинно   – следственных связей. Рефлексия выполненных действий. Умение ставить   цель   и определять способы достижения. Осущест и   и вление контроля самоконтроля процесса   результатов учебной деятельности. Соблюде ние   норм   и правил культуры труда. Соблюдение норм и правил Безопасн трудовой   ости познавательно – деятельности. Рефлексия выполненных действий. Планирова ние сотрудничества. Согласова   ние координация совместной познавательно   – трудовой деятельности обучающихся. Рефлекси я   выполненных действий. 5 1 4­ 18 . Профессиона льная пригодности. Профессиона льная проба.  .   Л.­пр. р.№9 «Профессион альные пробы».  Творче ский   проект «Мой профессионал ьный выбор». Пр.р.№ 3­6 «Работа над творческим проектом» Мотивы,   жизненный план, профессиональн ый план, профессиональн ая   пригодность, здоровье, медицинское противопоказан ия, профессиональн ая проба.   Осознание роли   техники   и технологий   для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления   о техносфере, сущности технологической культуры и культуры   труда; классификация видов   назначения методов получения ипреобразования материалов, энергии, информации; ориентация   в имеющихся   и возможных средствах технологиях создания объектов труда. и и   Выбор способа решения познавательных и коммуникативны х задач различных источников информации.    Осуществл   поиска ение информации. Соблюдение норм   и   правил культуры труда. Соблюден ие норм и правил безопасности познавательно   – трудовой деятельности. Установле ние   причинно   – следственных связей. труду. Формирован ие познавательных интересов в данной   области деятельности. Развитие   ответственности за   качество   своей деятельности.   Самооценка и умственных физических способностей   при трудовой деятельности   в различных   сферах с позиций будущей социализации.     Осознанный и выбор построение дальнейшей индивидуальной траектории образования   на базе   осознанного ориентирования   в мире профессий, а также   на   основе формирования уважительного отношения   труду. к ТЕМА 3. ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА (4 часа) Умение ставить   цель   и определять способы достижения. Осущест и   и вление контроля самоконтроля процесса   результатов учебной деятельности. Соблюде ние   норм   и правил культуры труда. Соблюдение норм и правил Безопасн трудовой   ости познавательно – деятельности. Рефлексия выполненных действий. 2 1 9­ 20 Эколог ия жилища. Инжене рные коммуникаци и в доме.  Пр.р.№7 презентация   « Инженерные коммуникаци и в загородном доме».   Экол огия   г. Магнитого рска (2часа) Состав ление таблицы: «Инженерные коммуникаци и   в   доме, изготовленны х из экологически чистыхматер иалов.»   Разраб отка презентации «Инженерные коммуникаци и в загородном доме».   Экология   жилища, инженерные коммуникации, центральное отопление, газоснабжение, электроснабжени е, системы кондиционирова ния и вентиляции, информационные коммуникации, охранные системы, пожарная сигнализация.     Осознание роли   техники   и технологий   для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления   о техносфере, сущности технологической культуры и культуры   труда; классификация видов   назначения методов получения ипреобразования материалов, энергии, информации; ориентация   в имеющихся   и возможных средствах технологиях создания объектов труда. и и   Планирова ние сотрудничества. Согласова   ние координация совместной познавательно   – трудовой деятельности обучающихся. Рефлекси я   выполненных действий. Умение ставить   цель   и определять способы достижения. Осуществл ение   контроля   и самоконтроля процесса   результатов учебной деятельности. и Соблюден ие норм и правил культуры   труда. Соблюдение норм и правил Безопасно сти познавательно   – трудовой деятельности. Рефлексия выполненных действий. Выбор   способа решения познавательных и коммуникативн ых задач различных источников информации.  Осущест вление   поиска информации. Соблюдение норм   и   правил культуры труда. Соблюде ние   норм   и правил безопасности познавательно – деятельности. трудовой   Установл ение   причинно – следственных связей. Формирован ие познавательных интересов в данной   области деятельности. Развитие   ответственности за   качество   своей деятельности.   Самооценка и умственных физических способностей   при трудовой деятельности   в различных   сферах с позиций будущей социализации.     Осознанный и выбор построение дальнейшей индивидуальной траектории образования   на базе   осознанного ориентирования   в мире профессий, а также   на   основе формирования уважительного отношения   труду. к 2 Систем ы водоснабжени 1­ 22 2 Мини­ исследование «Современны Водопров од,   канализация, водяные Осознание роли   техники   и технологий   для Формирован ие познавательных в интересов   Выбор Умение Планирова способа решения ставить   цель   и определять ние и я канализации: конструкция и   элементы. Л.­пр.   .№10 «Изучение конструкции элементов водоснабжени я и канализации».   е смесители и краны». счетчики, вентиль,   фильтр, смесители однорычажный   и двухвентильный, очистные сооружения, сифон.   и прогрессивного развития общества; формирование целостного представления   о техносфере, сущности технологической культуры и культуры   труда; классификация видов   назначения методов получения ипреобразования материалов, энергии, информации; ориентация   в имеющихся   и возможных средствах технологиях создания объектов труда. и   сотрудничества. Согласова   ние координация совместной познавательно   – трудовой деятельности обучающихся. Рефлекси я   выполненных действий. способы достижения. Осуществл ение   контроля   и самоконтроля процесса   результатов учебной деятельности. и Соблюден ие норм и правил культуры   труда. Соблюдение норм и правил Безопасно сти познавательно   – трудовой деятельности. Рефлексия выполненных действий.   познавательных и коммуникативн ых задач различных источников информации.  Осущест вление   поиска информации. Соблюдение норм   и   правил культуры труда. Соблюде ние   норм   и правил безопасности познавательно – деятельности. трудовой   Установл ение   причинно – следственных связей. данной   области деятельности. Развитие ответственности за   качество   своей деятельности.   Самооценка и умственных физических способностей   при трудовой деятельности   в различных   сферах с позиций будущей социализации.     Осознанный и выбор построение дальнейшей индивидуальной траектории образования   на базе   осознанного ориентирования   в мире профессий, а также   на   основе формирования уважительного отношения   труду. к ТЕМА 4. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА (12 часов) 2 3 Элект рический ток   и   его использован 1 Мини ­ исследование «Источники электрическо й энергии». Электроте хника,   источник питания, электролит, проводники, Осознание роли   техники   и технологий   для прогрессивного Формирован ие познавательных интересов в данной   области   Выбор Умение способа решения познавательных и ставить   цель   и определять способы Планирова ние сотрудничества. Согласова ие. 2 4 Элект 1 рические цепи. Сообщ ение   на   тему «Условные обозначения элементов электрическо й цепи». тока,   диэлектрика, сила приемники (потребители), электрическая цепь. Принципи и   альная монтажная схема, установочная арматура.   и развития общества; формирование целостного представления   о техносфере, сущности технологической культуры и культуры   труда; классификация видов   назначения методов получения ипреобразования материалов, энергии, информации; ориентация   в имеющихся   и возможных средствах технологиях создания объектов труда. и     коммуникативны х задач различных источников информации.  Осуществл   поиска ение информации. Соблюдение норм   и   правил культуры труда. Соблюден ие норм и правил безопасности познавательно   – трудовой деятельности. Установле ние   причинно   – следственных связей. достижения. Осущест и   и вление контроля самоконтроля процесса   результатов учебной деятельности. Соблюде ние   норм   и правил культуры труда. Соблюдение норм и правил Безопасн трудовой   ости познавательно – деятельности. Рефлексия выполненных действий. деятельности. Развитие ответственности за   качество   своей деятельности.   Самооценка и умственных физических способностей   при трудовой деятельности   в различных   сферах с позиций будущей социализации.     Осознанный и выбор построение дальнейшей индивидуальной траектории образования   на базе   осознанного ориентирования   в мире профессий, а также   на   основе формирования уважительного отношения   труду. к Осознание роли   техники   и технологий   для прогрессивного развития общества; формирование Формирован ие познавательных интересов в данной   области деятельности. Развитие   Выбор способа решения познавательных и коммуникативны х задач различных   Умение ставить   цель   и определять способы достижения. Осущест   ние координация совместной познавательно   – трудовой деятельности обучающихся. Рефлекси я   выполненных действий. Планирова ние сотрудничества. Согласова ние координация и целостного представления   о техносфере, сущности технологической культуры и культуры   труда; классификация видов   назначения методов получения преобразования материалов, энергии, информации; ориентация   в имеющихся   и возможных средствах технологиях создания объектов труда. и и     1 2 5 Элект роизмерител ьные приборы.   Пр.р. №8 «Изучение домашнего электросчет Ампермет р,   вольтметр, электросчетчик, тариф на электроэнергию.   Мини ­ исследование « Определение расхода электроэнерг ии   в   своей квартире   за сутки». Осознание роли   техники   и технологий   для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления   о ответственности за   качество   своей деятельности.   Самооценка и умственных физических способностей   при трудовой деятельности   в различных   сферах с позиций будущей социализации.     Осознанный и выбор построение дальнейшей индивидуальной траектории образования   на базе   осознанного ориентирования   в мире профессий, а также   на   основе формирования уважительного отношения   труду. к Формирован ие познавательных интересов в данной   области деятельности. Развитие   ответственности за   качество   своей деятельности. источников информации.  Осуществл поиска   ение информации. Соблюдение норм   и   правил культуры труда. Соблюден ие норм и правил безопасности познавательно   – трудовой деятельности. Установле ние   причинно   – следственных связей. Выбор способа решения познавательных и коммуникативны х задач различных источников информации.    и   и вление контроля самоконтроля процесса   результатов учебной деятельности. Соблюде ние   норм   и правил культуры труда. Соблюдение норм и правил Безопасн трудовой   ости познавательно – деятельности. Рефлексия выполненных действий. Умение ставить   цель   и определять способы достижения. Осущест вление контроля самоконтроля   и совместной познавательно   – трудовой деятельности обучающихся. Рефлекси я   выполненных действий. Планирова ние сотрудничества. Согласова   ние координация совместной познавательно   – трудовой чика   работе». в 2 2 6­ 27 Орган изация рабочего места   для электромонт ажных работ. Пр. «Сборка электрическ ой   цепи   и изготовлени   р.№9   и техносфере, сущности технологической культуры и культуры   труда; классификация   видов назначения методов получения ипреобразования материалов, энергии, информации; ориентация   в имеющихся   и возможных средствах технологиях создания объектов труда. и   Подгот теме овить презентацию по   «Виды электромонта жных инструментов ». Электром онтажные инструменты. Осознание роли   техники   и технологий   для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления   о техносфере, сущности технологической   Самооценка и умственных физических способностей   при трудовой деятельности   в различных   сферах с позиций будущей социализации.     Осознанный и выбор построение дальнейшей индивидуальной траектории образования   на базе   осознанного ориентирования   в мире профессий, а также   на   основе формирования уважительного отношения   труду. к Формирован ие познавательных интересов в данной   области деятельности. Развитие   ответственности за   качество   своей деятельности. Самооценка и   умственных физических Осуществл   поиска ение информации. Соблюдение норм   и   правил культуры труда. Соблюден ие норм и правил безопасности познавательно   – трудовой деятельности. Установле ние   причинно   – следственных связей. Выбор способа решения познавательных и коммуникативны х задач различных источников информации.    Осуществл   поиска ение информации. и процесса   результатов учебной деятельности. Соблюде ние   норм   и правил культуры труда. Соблюдение норм и правил Безопасн трудовой   ости познавательно – деятельности. Рефлексия выполненных действий. Умение ставить   цель   и определять способы достижения. Осущест   и вление контроля самоконтроля процесса   результатов учебной и деятельности обучающихся. Рефлекси я   выполненных действий. Планирова ние сотрудничества. Согласова   ние координация совместной познавательно   – трудовой деятельности обучающихся. Рефлекси е   пробки». Пр.   р.№10 «Сборка разветвленн ой электрическ ой цепи».   и культуры и культуры   труда; классификация видов   назначения методов получения ипреобразования материалов, энергии, информации; ориентация   в имеющихся   и возможных средствах технологиях создания объектов труда. и   1 2 8 Элект рические провода. Пр.   р.№11 «Сращивани е   одно­   и многожильн ых проводов и их изоляция».   Соста вить сравнительн о­ сопоставите льную таблицу   по группам; установочны е   провода, монтажные провода, обмоточные провода. Электриче ские   провода: установочные, монтажные, обмоточные, электроизоляцио нные   материалы, токоведущая жила, сращивание проводов, ответвление, пайка, электрический паяльник,   флюс, лужение.   припой, Осознание роли   техники   и технологий   для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления   о техносфере, сущности технологической культуры и культуры   труда; классификация   способностей   при трудовой деятельности   в различных   сферах с позиций будущей социализации.     Осознанный и выбор построение дальнейшей индивидуальной траектории образования   на базе   осознанного ориентирования   в мире профессий, а также   на   основе формирования уважительного отношения   труду. к Формирован ие познавательных интересов в данной   области деятельности. Развитие   ответственности за   качество   своей деятельности.   Самооценка и умственных физических способностей   при трудовой деятельности   в Соблюдение норм   и   правил культуры труда. Соблюден ие норм и правил безопасности познавательно   – трудовой деятельности. Установле ние   причинно   – следственных связей. Выбор способа решения познавательных и коммуникативны х задач различных источников информации.    Осуществл   поиска ение информации. Соблюдение норм   и   правил культуры труда. я   выполненных действий. деятельности. Соблюде ние   норм   и правил культуры труда. Соблюдение норм и правил Безопасн трудовой   ости познавательно – деятельности. Рефлексия выполненных действий. Умение ставить   цель   и определять способы достижения. Осущест и   и вление контроля самоконтроля процесса   результатов учебной деятельности. Соблюде ние   норм   и Планирова ние сотрудничества. Согласова   ние координация совместной познавательно   – трудовой деятельности обучающихся. Рефлекси я   выполненных действий. и видов   назначения методов получения ипреобразования материалов, энергии, информации; ориентация   в имеющихся   и возможных средствах технологиях создания объектов труда. и   Зарядка электроарматур ы,   оконцевание проводов петелькой (кольцом), тычком. Осознание роли   техники   и технологий   для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления   о техносфере, сущности технологической культуры и культуры   труда; классификация видов   назначения методов и     различных   сферах с позиций будущей социализации.   Осознанный и выбор построение дальнейшей индивидуальной траектории образования   на базе   осознанного ориентирования   в мире профессий, а также   на   основе формирования уважительного отношения   труду. к Формирован ие познавательных интересов в данной   области деятельности. Развитие   ответственности за   качество   своей деятельности.   Самооценка и умственных физических способностей   при трудовой деятельности   в различных   сферах с позиций будущей     Разраб отка и составление при   помощи компьютера схемы электропров одки   своей квартиры. Проблемная беседа – Как при отсутствий изоляционно й ленты изолировать оголённые участки   2 2 9­ 30 Монта ж электрическ ой   цепи. Пр.р.№12 «Оконцеван ие проводов». Творч еский проект «Разработка плаката   по электробезо пасности». Соблюден ие норм и правил безопасности познавательно   – трудовой деятельности. Установле ние   причинно   – следственных связей. правил культуры труда. Соблюдение норм и правил Безопасн трудовой   ости познавательно – деятельности. Рефлексия выполненных действий. Выбор способа решения познавательных и коммуникативны х задач различных источников информации.    Осуществл поиска   ение информации. Соблюдение норм   и   правил культуры труда. Соблюден ие норм и правил безопасности Планирова ние сотрудничества. Согласова   ние координация совместной познавательно   – трудовой деятельности обучающихся. Рефлекси я   выполненных действий. Умение ставить   цель   и определять способы достижения. Осущест и   и вление контроля самоконтроля процесса   результатов учебной деятельности. Соблюде ние   норм   и правил культуры труда. проводов? 1 3 1 Элект роосветител ьные приборы. Пр.р.№13 «Проведени е энергетичес кого   аудита школы». Лампы накаливания; галогенные, люминесцентные и неоновые лампы; светодиоды.   Соста вить сравнительн о­ сопоставите льную таблицу   по группам; лампа накаливания ,люминесцен тное, неоновое освещение. получения ипреобразования материалов, энергии, информации; ориентация   в имеющихся   и возможных средствах технологиях создания объектов труда. и   Осознание роли   техники   и технологий   для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления   о техносфере, сущности технологической культуры и культуры   труда; классификация видов   назначения методов получения ипреобразования материалов, и   социализации.   Осознанный и выбор построение дальнейшей индивидуальной траектории образования   на базе   осознанного ориентирования   в мире профессий, а также   на   основе формирования уважительного отношения   труду. к Формирован ие познавательных интересов в данной   области деятельности. Развитие   ответственности за   качество   своей деятельности.   Самооценка и умственных физических способностей   при трудовой деятельности   в различных   сферах с позиций будущей социализации.   Осознанный познавательно   – трудовой деятельности. Установле ние   причинно   – следственных связей. Выбор способа решения познавательных и коммуникативны х задач различных источников информации.    Осуществл   поиска ение информации. Соблюдение норм   и   правил культуры труда. Соблюден ие норм и правил безопасности познавательно   – трудовой Соблюдение норм и правил Безопасн трудовой   ости познавательно – деятельности. Рефлексия выполненных действий. Умение ставить   цель   и определять способы достижения. Осущест и   и вление контроля самоконтроля процесса   результатов учебной деятельности. Соблюде ние   норм   и правил культуры труда. Соблюдение норм и правил Планирова ние сотрудничества. Согласова   ние координация совместной познавательно   – трудовой деятельности обучающихся. Рефлекси я   выполненных действий. 1 3 2 Бытов ые электронагр евательные приборы. Л.­пр.   .№11 «Сборка   и испытание термореле   – модели пожарной сигнализаци и». Подгот овить презентацию «Электронагр евательные элементы открытого типа». Электрона гревательные приборы; инфракрасные обогреватели, электроконвекто ры; электрорадиатор ы; нагревательные элементы закрытого и открытого   типа; трубчатый электронагреват ельный   элемент (ТЭН); терморегулятор; биметаллическая пластина.   энергии, информации; ориентация   в имеющихся   и возможных средствах технологиях создания объектов труда. и   Осознание роли   техники   и технологий   для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления   о техносфере, сущности технологической культуры и культуры   труда; классификация видов   назначения методов получения ипреобразования материалов, энергии, информации; ориентация   в и     и выбор построение дальнейшей индивидуальной траектории образования   на базе   осознанного ориентирования   в мире профессий, а также   на   основе формирования уважительного отношения   труду. к Формирован ие познавательных интересов в данной   области деятельности. Развитие   ответственности за   качество   своей деятельности.   Самооценка и умственных физических способностей   при трудовой деятельности   в различных   сферах с позиций будущей социализации.   Осознанный и   выбор построение дальнейшей деятельности. Установле ние   причинно   – следственных связей. Выбор способа решения познавательных и коммуникативны х задач различных источников информации.    Осуществл   поиска ение информации. Соблюдение норм   и   правил культуры труда. Соблюден ие норм и правил безопасности познавательно   – трудовой деятельности. Безопасн трудовой   ости познавательно – деятельности. Рефлексия выполненных действий. Умение ставить   цель   и определять способы достижения. Осущест и   и вление контроля самоконтроля процесса   результатов учебной деятельности. Соблюде ние   норм   и правил культуры труда. Соблюдение норм и правил Безопасн Установле ние   причинно   – ости познавательно Планирова ние сотрудничества. Согласова   ние координация совместной познавательно   – трудовой деятельности обучающихся. Рефлекси я   выполненных действий. 3 3 Цифр овые приборы.  1 Мини исследование «Виды   и модели современной информацион ной техники». Аналого­ цифровой преобразователь, дискретная информация, цифро­ аналоговый преобразователь, универсальный носитель информации, цифровые приборы, цифровое радиовещание. имеющихся   и возможных средствах технологиях создания объектов труда. и     Осознание роли   техники   и технологий   для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления   о техносфере, сущности технологической культуры и культуры   труда; классификация видов   назначения методов получения ипреобразования материалов, энергии, информации; ориентация   в имеющихся   и возможных средствах и и   индивидуальной траектории образования   на базе   осознанного ориентирования   в мире профессий, а также   на   основе формирования уважительного отношения   труду. к Формирован ие познавательных интересов в данной   области деятельности. Развитие   ответственности за   качество   своей деятельности.   Самооценка и умственных физических способностей   при трудовой деятельности   в различных   сферах с позиций будущей социализации.     Осознанный и выбор построение дальнейшей индивидуальной траектории образования   на следственных связей. трудовой   – деятельности. Рефлексия выполненных действий. Выбор способа решения познавательных и коммуникативны х задач различных источников информации.    Осуществл   поиска ение информации. Соблюдение норм   и   правил культуры труда. Соблюден ие норм и правил безопасности познавательно   – трудовой деятельности. Установле ние   причинно   – следственных связей. Умение ставить   цель   и определять способы достижения. Осущест и   и вление контроля самоконтроля процесса   результатов учебной деятельности. Соблюде ние   норм   и правил культуры труда. Соблюдение норм и правил Безопасн ости познавательно – деятельности. Рефлексия трудовой   Планирова ние сотрудничества. Согласова   ние координация совместной познавательно   – трудовой деятельности обучающихся. Рефлекси я   выполненных действий. технологиях создания объектов труда. базе   осознанного ориентирования   в мире профессий, а также   на   основе формирования уважительного отношения   труду. к выполненных действий. 1 3 Резерв времени 4 *6  часов   из   8,  отведённых   на  изучение   раздела   «Технологии   исследовательской   и   опытнической   деятельности»,   интегрированы   в   разделы программы « Современное производство и профессиональное самоопределение» и «Электротехника» 

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")

Рабочая программа по технологии 8 класс ( "Технология ведения дома")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2018