Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
8 кл
02.04.2017
Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек
Авторы программы: В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев. Учебник Симоненко В.Д. Технология. Вента- Граф, 2011 год. Учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендован Министерством образования и науки РФ. Материал изучается на базовом уровне. Цели и задачи: освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; развитие познавательных интересовАвторы программы: В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев. Учебник Симоненко В.Д. Технология. Вента- Граф, 2011 год. Учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендован Министерством образования и науки РФ. Материал изучается на базовом уровне. Цели и задачи: освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; развитие познавательных интересов
8 кл Технология РНА.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  с. Ильинское Малопургинского района Удмуртской Республики Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального (основного, среднего) общего образования  «Рассмотрена» на заседании              МО «Эврика» Руководитель МО: Рыкова Н.А.  29 августа 2016  Протокол № 1 от «29» августа 2016 г. Принята на заседании Педагогического Совета Протокол №1 От «30» августа 2016 г. Утверждаю: Директор школы _________ /Рогожина Н.П./ Приказ № ___ от «___»  __________20___ г. Рабочая программа                                     По предмету (курсу и т.д.) Технология                                            Класс (уровень) 8, общеобразовательный                                   Учитель (группа учителей) Рыкова Н.А.                                            Категория учителя: первая квалификационная категория                                     Количество часов по программе: 34 часа                                                                     2016 год Аннотация к рабочей программе Рабочая программа по технологии для девочек 8 класса составлена на основе следующих  нормативно­правовых и инструктивно­методических документов: * Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации   № 1576 от 31 декабря 2015 г.  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки  РФ от 06.10.2009 №373 (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации г.  № 1577 от 31 декабря 2015 г.  «О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897). • Примерная программа по технологии для 8 класса • Приказ МО РФ от «_27» декабря 2011 №2585 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих  государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,  основного общего, среднего общего образования» • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ  учебных предметов, курсов, внеурочной деятельности МОУ СОШ с. Ильинское • Учебный план МОУ СОШ с. Ильинское, для обучающихся по ФГОС   на учебный год.     Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии и Примерной программы основного общего образования по технологии для базового уровня. Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273­ФЗ; № у р 1 Наимен ование раздела Введени е Цель раздела освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности. Поиск источников информации для выполнения проекта снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, документальное представление проектируемого продукта труда 2 Кулинар ия Тематическое планирование Знать/Пони мать влияние технологий на общественн ое развитие Уметь составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда способы организаци и труда, индивидуал ьной и коллективн ой работы, пути получения профессии и построения профессион альной карьеры составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда ч 1 1 1 1 1 1 1 1 Темы уроков раздела Введение Правила ТБ, ППБ в кабинете, УОУ. Проверка остаточных знаний Сельхоз труд. Уборка и учет урожая овощей и фруктов Кулинария. Правила ТБ, ППБ при кулинарии Технология приготовления здоровой пищи Блюда из птицы и мясные продукты Технология приготовления блюда из птицы Блюда национальной кухни. Мучные изделия Сервировка стола. Составление меню 3 Создани е изделий из текстил ьных волокон Выполнение операций по созданию продукта труда. Контроль промежуточных этапов деятельности. способы организаци и труда, индивидуал ьной и коллективн ой работы составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда 1 1 Способы хранения продуктов на зиму Создание изделий из текстильных волокон 1 1 1 Декоративно- прикладное творчество Технология выполнения росписи по ткани Вязание на спицах. К/р за первое полугодие Художественная обработка материала Художественная вышивка гладью Вышивка гладью Домашний компьютер в вышивке. Правила ТБ, ППБ в кабинете Швы узелки и роккоко. Двусторонняя гладь Художественная гладь Вязание крючком 1 1 1 1 1 1 4 Техноло гия ведения дома Организация рабочих мест и технологического процесса создания продукта труда. Оформление и презентация проекта и результатов труда. Характер профессионально Технология ведения дома. 1 способы организаци и труда, индивидуал ьной и коллективн ой работы использовать методы решения творческих задач в технологическо й деятельности; го образования И ПРОФЕССИОНАЛЬ НАЯ МОБИЛЬНОСТЬ. способы организаци и труда, индивидуал ьной и коллективн ой работы использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 5 Электро техниче ские работы Организация рабочих мест и технологического процесса создания продукта труда. Сопоставление профессиональны х планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями Технология ремонта и отделки жилых помещений Санитарно- технические работы. Правила ТБ, ППБ Способы ремонта. Соблюдение правил предотвращения аварийных ситуаций Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов Права потребителя и их защита Расчет минимальной стоимости потребительской корзины Оценка возможностей предпринимател ьской деятельности для пополнения семейного бюджета Электротехничес кие работы. Правила ТБ, ППБ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Электрические устройства. Пути экономии электрической энергии Назначение, общие принципы работы и устройства бытовых нагревательных электроприборов Определение расхода и стоимости электрической энергии Современное производство и профессиональн ое образование. Тест способы организаци и труда, индивидуал ьной и коллективн ой работы решение практических задач в выбранном направлении технологическо й подготовки 6 Совреме нное произво дство и професс иональн ое образов ание Выбор путей и способов реализации проектируемого материального объекта или услуги. Выявление способов снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; УТИЛИЗАЦИЯ ОТХОДОВ; РАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА Сферы производства и разделение труда Контрольная работа за учебный год 1 1 Календарно­тематическое планирование Дата по плану по факту № ур 1 Тема урока раздела Введение Правила ТБ, ППБ в кабинете, УОУ. Проверка остаточных знаний 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 Сельхоз труд. Уборка и учет урожая овощей и фруктов Кулинария. Правила ТБ, ППБ при кулинарии Технология приготовления здоровой пищи Блюда из птицы и мясные продукты Технология приготовления блюда из птицы Блюда национальной кухни. Мучные изделия Сервировка стола. Составление меню Способы хранения продуктов на зиму Создание изделий из текстильных волокон Элементы содержания организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта, трудовая и технологическая дисциплина; безопасность труда и средства ее обеспечения; эстетика труда; этика взаимоотношений в трудовом коллективе; формы творчества в труде. использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности. Подготовка резюме и формы самопрезентации для получения профессионального образования или трудоустройства Выполнение операций по созданию продукта труда. Контроль промежуточных этапов деятельности. Домашнее задание знать правила знать технологию знать правила знать технологию ответить на вопросы повторить повторить составить меню знать правила сделать коллекцию 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 Декоративно- прикладное творчество Технология выполнения росписи по ткани Вязание на спицах. К/р за первое полугодие Художественная обработка материала Художественная вышивка гладью Вышивка гладью. Домашний компьютер в вышивке. Правила ТБ, ППБ в кабинете Швы узелки и роккоко. Двусторонняя гладь Художественная гладь Вязание крючком Технология ведения дома. Технология ремонта и отделки жилых помещений Санитарно- технические работы. Правила ТБ, ППБ Технология как часть общечеловеческой культуры. Влияние технологий на общественное развитие. Нормирование труда; нормы производства и тарификация; нормативы, системы и формы оплаты труда. Подготовка резюме и формы самопрезентации для получения профессионального образования или трудоустройства ответить на вопросы закончить работу повторить ответить на вопросы закончить работу повторить закончить работу продолжить закончить работу повторить ответить на вопросы знать правила 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 Способы ремонта. Соблюдение правил предотвращения аварийных ситуаций Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов Права потребителя и их защита Расчет минимальной стоимости потребительской корзины Оценка возможностей предприниматель ской деятельности для пополнения семейного бюджета Электротехничес кие работы. Правила ТБ,ППБ Электрические устройства. Пути экономии электрической энергии Назначение, общие принципы работы и устройства бытовых нагревательных электроприборов Определение расхода и стоимости электрической энергии Современное производство и профессионально е образование. Организация рабочих мест и технологического процесса создания продукта труда. Взаимозависимость рынка товаров и услуг, технологий производства, уровня развития науки и техники: Планирование проектной деятельности. Требования к квалификации специалистов различных профессий. ЕДИНЫЙ знать правила закрепить знать права закончить расчёт сделать вывод знать правила закрепить знать назначение подсчитать повторить Тест 3 3 3 4 Сферы производства и разделение труда Контрольная работа за учебный год ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК РАБОТ И ПРОФЕССИЙ (ЕТКС). НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ И НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ТЕХНОЛОГИЯХ СОЗИДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; введение в производство новых продуктов, современных технологий. выполнять изученные технологические операции, составление резюме и проведение самопрезентация ответить на вопросы Входная к/р Кулинария. 1. Назовите элемент, необходимый для роста костей и зубов? 2. Установите соответствие, проставив возле цифр буквенное обозначение: 1. Кальций А. Участвует в работе щитовидной железы 2.Железо Б. Участвует в построении костной ткани 3.Йод В. Регулируeт водный обмен 4.Натрий Г. Нормализует состав крови 3. Выберите один или несколько правильных ответов. Рожки и звездочки относятся: а) к трубчатым макаронным изделиям г) к крупам б) к видам вермишели д) к видам лапши в) к макаронным засыпкам 4. Из какой зерновой культуры производят крупу «Геркулес»: а) пшеница г) овес б) полба д) гречиха в) рис е) пшено Материаловедение и машиноведение. 5. Выберите правильное определение для указанных свойств (например, 1 Д) 1. гигроскопичность А. образование складок, заминов при носке  изделия 2. сминаемость Б. способность ткани удерживать тепло 3.осыпаемость В. свойство ткани уменьшаться в размере 4. усадка Г. свойство ткани впитывать влагу 5. теплозащитность Д. выпадение нитей на срезах Выберите один или несколько правильных ответов 6. К технологическим свойствам тканей относятся: а) прочность г) усадка б) драпируемость д) осыпаемость в) раздвижка нитей в швах Конструирование и моделирование. Технология. 7. Размер женских юбок определяется: а) по обхвату бедер в) по росту   б) по обхвату талии 8. По какой формуле определяют ширину юбки: а) Дтс:2 б) (Сб+Пб)­(Ст+Пт) в) Сб+Пб г) Ст:2+3 9. Вытачки обрабатывают: 1. От узкого конца к широкому а) стачивают 2. От широкого конца к узкому б) сметывают 9. Напишите названия конструктивных линий на чертеже прямой юбки 1. Вытачка_____полотнища 2. _________ вытачка 3. Вытачка______ полотнища 4. Линия_________________ 5. Линия_________________ 6. Линия________________ 7. Линия________________ 8. Линия________________ 9. Линия________________ Выберите один или несколько правильных ответов. 10. Длина стежка при пошиве швейного изделия зависит от:1. модели швейной машины 3.  назначения строчки    2. вида и толщины стачиваемых тканей 4. толщины машинной иглы 11. Если прямая юбка будет сшита из ткани в полоску, то полоски лучше расположить:а) вдоль  длины будущей юбки;  б) поперек длины будущей юбки 12. Примерку швейного изделия в процессе его пошива проводят: а) для правильной посадки  изделия по фигуре;  б) для вшивания молнии; в) для обработки нижнего среза. 13. Обозначьте соответствие названия шва его изображению на рисунке 1. Накладной 2. Двойной 3. Запошивочный 4. Шов вподгибку с закрытым  срезом 5. Шов вподгибку с открытым  срезом 6. Стачной шов 14. Дополните предложение: Разутюжить – это_____________________ Практическое задание. Выполни эскиз согласно описанию: юбка на прямой кокетке,  четырехклинка, расширенная по линии низа, на поясе. ОТВЕТЫ: 1. кальций 2. 1­Б, 2­Г, 3­А, 4­В. 3. в 4.г 5. 1­г; 2­а; 3­д; 4­в; 5­б 6. в, г, д, 7. а 8. б 9. 1­б, 2­а. 10. 1­ вытачка переднего полотнища; 2­боковая вытачка; 3­ вытачка заднего полотнища; 4­  линия середины переднего полотнища; 5­линия талии;6­ линия середины заднего полотнища; 7­  линия бока; 8­ линия бедер; 9­ линия низа. 11. 2; 3      12. а 13. а 14. 1­6; 2­1; 3­2; 4­3; 5­4; 6­5 15. Разутюжить – это разложить припуски шва на две стороны и закрепить их в этом  положении Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Максимальное количество  баллов за теоретическую часть ­ 39 баллов. Максимальное количество за практическую  работу 5 баллов. Общее количество баллов – 44. Итоговая К/р  Продолжи определение: 1. «Технология­это наука_____________________________________________ 2.Химические волокна бывают______________________ и ___________________ 3.К какому типу материалов можно отнести лавсан,  целлюлозу__________________________________________________ 4.Каким путём получают синтетические волокна? (находят в природе, получают заводским  путём, это отходы нефти и газа) (подчеркни нужное) 5. Что такое строчка? ______________________________________________________________ 6.Продолжи выражение: расстояние от строчки до срезов деталей называется  7.Что относится к машинным швам? Стачные, запошивочные, окантовочные, подрезы,  рельефы, защипы.  (подчеркни нужное) 8. Салатными заправками являются: майонез, сметана, уксус, растительное масло  (подчеркни нужное) 9. Рожки и звёздочки относятся: (к макаронным засыпкам, к крупам, к лапше)­подчеркни  нужное 10. Доброкачественное мясо : упругое, жирное, не упругое (подчеркни нужное) 11. Отвар из мяса, на основе которого варят супы?_____________________ 12. Нити основы перекрывают две нити утка через нить в ткацком переплетении:   полотняном, сатиновом, атласном, саржевом?  (подчеркни нужное) 13. К операциям предварительной отделки тканей относятся: отбеливание, крашение,  печатание, опаливание (подчеркни нужное) 14. В бытовой швейной машине имеются регуляторы: длины стежка, ширины стежка, ширины  зигзага, натяжения верхней нити (подчеркни нужное)  15.Деталь швейной машины, прижимная____________________________ 16.Что является основанием швейной машины? ___________________________ 17.Чем больше номер машинной иглы, тем тоньше (толще) сама игла –подчеркнуть нужное 18. Мерки снимают с правой или с левой стороны фигуры?_____________________ 19.Что такое моделирование?_________________________________________________ 20. К соединительным швам относятся? – стачной, настрочной, накладной, вподгибку с  открытым срезом (нужное подчеркнуть) 21. Что такое интерьер дома? ______________________ 22.Создание новых видов и типов изделий называется________________________________ 23. Отгадай, про какую профессию эта загадка?  «Суп, салат, рагу, гарнир, Кто над этим командир?»  24. Как называется ручной инструмент для вязания?____________ 25. Как называется установка для приготовления пищи?  Практическая работа. В соответствии с эскизом выполните моделирование нагрудной вытачки блузки. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  При устной проверке. Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью усвоил учебный материал; умеет изложить  учебный материал своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными  примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал; допускает  незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ  конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала;  допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется  подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы  учителя. Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может  изложить учебный материал своими словами; не может подтвердить ответ конкретными  примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя  При выполнении практических работ. Оценка «5» ставится, если учащийся: творчески планирует выполнение работы;  самостоятельно и полностью использует знания программного материала; правильно и  аккуратно выполняет задания; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными  пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами. Оценка «4» ставится, если учащийся: правильно планирует выполнение работы;  самостоятельно и полностью использует знания программного материала; в основном  правильно и аккуратно выполняет задания; умеет пользоваться справочной литературой,  наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.  Оценка «3» ставится, если учащийся: допускает ошибки при планировании выполнения  работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного  материала; допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания; затрудняется  самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами,  приспособлениями и другими средствами. Оценка «2» ставится, если учащийся: не может правильно спланировать выполнение  работы; не может использовать знаний программного материала; допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания; не может самостоятельно пользоваться справочной  литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.  При выполнении тестов, контрольных работ Оценка «5» ставится, если учащийся:     выполнил   90 ­ 100 % работы Оценка «4» ставится, если учащийся:     выполнил   70 ­ 89 % работы Оценка «3» ставится, если учащийся:     выполнил   50 ­ 69 % работы Оценка «2» ставится, если учащийся:     выполнил   до 40 % работы Критерии оценки проекта: «5» ­ учащиеся самостоятельно выполнил все этапы проекта, не нуждался в помощи учителя, выполненное изделие отвечает всем требованиям проекта, имеет высокое качество,  выполнены в срок. «4» ­ ученику учитель оказывал незначительную помощь, выполненное изделие отвечает  всем требованиям проекта, выполнены в срок. «3» ­ ученику учитель оказывает значительная помощь, выполненное изделие имеет низкое  качество, частично отвечает требованиям проекта, но выполненное в срок. «2» ­ ученик постоянно нуждался в помощи, изделие не соответствует требования проекта. Критерии защиты проекта: оригинальность темы и идеи проекта, конструктивные  параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство  использования), технологические критерии (соответствие документации; оригинальность  применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности),  эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование  традиций народной культуры), экономические критерии (потребность в изделии;  экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового  производства), информационные критерии (стандартность проектной документации;  использование дополнительной информации).                                    Учебно­методическое обеспечение по учебному предмету, курсу № Название 1 2 3 4 Технология. Обслуживающий  труд. 6 класс. Методическое  пособие Технология. Обслуживающий  труд. 6 класс: рабочая  тетрадь к учебнику Технология. Творческие  проекты: организация работы Рабочая программа по  технологии 6 класс по ФГОС http://festival.1september.ru Этикет за столом 5 6 7 Журнал «Рукоделие. Модно и просто» Автор О.А. Кожина, Е. Н. Кудакова,  С. Э. Маркуцкая Издательство М.: Дрофа, 2014 О.А. Кожина, Е. Н. Кудакова,  С. Э. Маркуцкая М.: Дрофа, 2014 Жадаева А. В, Пяткова А. В Волгоград: Учитель, 2012 http://yandex.ru/clck/jsredir?from =yandex.ru «Открытый урок» Дунцова К. Г http://yadi.sk/ М., Просвещение, 2009. Газетный мир, 2014

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек

Рабочая программа по технологии 8 класс для девочек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017