Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (9 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (9 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
труд
9 кл
12.12.2017
Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (9 класс)
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование курса технологии 9 класс (Профессиональное обучение школьников). Занятия по курсу проводятся на протяжении всего учебного года по 1 часу в неделю. Таким образом, всего на курс отводится 34 часа. В завершении курса предусмотрено выполнение творческого проекта "Мой выбор".
рабочая программа по технологии 9 класс.docx
Пояснительная записка 1  Программа курса  «Профессиональное самоопределение школьников»  предназначена для   предпрофильной   подготовки   учащихся   9­го   класса   с   базовым   и   углубленным   изучением технологии.  Цель курса  –  оказать  учащимся   9  класса  общеобразовательных   учреждений   помощь  в подготовке   к   адекватному   профессиональному   самоопределению   в   соответствии   со   своими интересами   и   склонностями,   профессиональными   способностями   и   возможностями   с   учётом потребностей рынка труда в кадрах. Специфической особенностью данного курса является то, его изучение должно осуществляться в процессе выполнения творческого проекта «Мой выбор». Актуальность   курса   определяется   значимостью   формирования   у   школьников профессионального   самосознания   и   осознанного   профессионального   намерения,   осознанию интереса к будущей профессии. Программа   рассчитана   на   обучение   34   часа,   построена   в   соответствии   требованиям Государственного стандарта по технологии. Изучение курса завершается выполнением и защитой творческого проекта «Выбор профессии». Задачи курса: 1. Вооружить  учащихся знаниями основ жизненного самоопределения. 2. Сформировать у школьников представление о мире труда и профессий. 3. Оказать учащимся помощь в выявлении своих профессиональных способностей и возможностей. 4. Ознакомить   выпускников   основной   школы   с   путями   и   средствами   активной подготовки к адекватному профессиональному самоопределению. 5. Создать условия для выполнения и защиты учащимися проекта «Мой выбор» Учащиеся должны знать и понимать:  Сущность жизненного самоопределения;  Сущность и структуру процесса профессионального самоопределения;  Правила выбора профессии и типичные ошибки при этом выборе;  Многообразие мира труда и профессий, способы их классификации и анализа;  Состояние рынка труда и его требования к современному профессионалу;  Профессионально важные качества своей личности, свои профессиональные способности и возможности;  Способы и средства профессиональной деятельности;   Методику выполнения профессиональных проб;  Структуру  предпрофильной подготовки и профильного обучения;  Пути получения профессионального образования;  Возможности получения профессиональной консультации;  Этапы, способы и средства профессионального саморазвития и самовоспитания;  Этапы принятия решения о профессиональном выборе;  Структуру, порядок оформления и защиты творческого проекта «Мой выбор». Учащиеся должны уметь:    пользоваться источниками информации о профессиях, профессиональных учебных  заведениях и рынке труда; определять формулу профессии; проводить общий анализ профессиональной деятельности, анализировать требования  профессий к человеку; 2         выявлять свои профессионально важные качества; соотносить свои возможности с требованиями будущей профессии; выполнять профессиональные пробы; пользоваться профессиограммами и психограммами; выбирать способ приобретения будущей профессии; получать профессиональную консультацию; заполнять карту самоконтроля своей готовности к профессиональному самоопределению; выполнять, оформлять и защищать творческий проект «Мой выбор» с электронной  презентацией.  убежденность в необходимости своевременного и правильного выбора будущей профессии, Учащихся должны быть сформированы: потребность в адекватном профессиональном самоопределении;  профессиональная направленность: профессиональные интересы и склонности, мотивы  выбора профессии, профессиональный идеал;  профессиональное самосознание: осознание себя как субъекта будущей профессиональной  деятельности;  профессиональное намерение: знание пути дальнейшего продолжения образования,  условий поступления в выбранное профессиональное учебное заведение и перспектив  профессионального роста. 3 Раздел 1 «Основы профессионального и жизненного самоопределения» ­ 6 ч. СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ 1. Введение в курс «Профессиональное самоопределение» – 1 час. Цели и задачи курса. Содержание и специфика занятий. Структура, порядок выполнения и защиты творческого проекта «Мой выбор». Литература по курсу. Практическая работа. Составление словаря к уроку. 2. Основы жизненного и профессионального самоопределения. Смысл и цель жизни человека – 1 час. Сущность   и   виды   самоопределения   человека.   Жизненное   и   профессиональное   самоопределение,   их сущность   и   взаимосвязь.   Смысл   и   цель   жизни   человека.   Личностный   и   социальный   аспекты   выбора профессии. Определение понятий «наличное Я», «желаемое Я». Роль осознанного смысла жизни в выборе профессии. Практическая работа. Выписать в тетрадь опорные понятия. Сформулировать и записать в тетрадь смысл и цель своей жизни. Проведение дидактической игры «Эпитафия». 3. Сущность и структура процесса профессионального самоопределения и развития – 1 час. Компоненты процесса профессионального самоопределения: трудолюбие, интерес к работе, потребность в профессиональном самоопределении, профессиональный интерес, склонность, профессиональный идеал, мотивы   выбора   профессии,   профессиональное   самосознание,   профессиональное   призвание.   Показатели профессионального   самоопределения:   профессиональное   намерение, профессиональное стремление. Этапы профессионального самоопределения и саморазвития личности. Практическая   работа.  Выписать   в   тетрадь   опорные   понятия.   Выписать   в   тетради   и   осмыслить высказывание Г.К. Жукова: «Далеко в жизни уходит тот, кто идет твердо к избранной цели. Найди в молодости свою профессию, определи жизненную дорогу и иди по ней упорно к намеченной цели – тогда удастся у тебя жизнь».   мечта   о   профессии, 4. Значение, ситуация и правила выбора профессии – 1 час. Значение выбора профессии для человека и общества. Ситуация и факторы выбора профессии. Ситуация выбора   профессии:   «Хочу   –   Могу   –   Надо».   Требования   к   выбору   профессии.   Условия   оптимального (правильного) выбора профессии. Правила выбора профессии. Пути приобретения профессии. Практическая   работа.  Записать   в  тетрадь   опорные   понятия   и  правила   выбора  профессии.   Проведение диспута «Кем быть?». Выявление профессиональных интересов по методике «Карта интересов». 5.Типичные ошибки при выборе профессии – 1 час. Типичные ошибки при выборе профессии. Незнание мира профессий. незнание правил выбора профессии. Незнание себя. Практическая работа. Решение ситуаций выбора профессии. Заполнить таблицу: Незнание мира  профессий Незнание себя Незнание правил  выбора профессии 1. Устаревшие представления о  характере труда и условиях труда  в конкретных профессий 1. Необъективная оценка своих  возможностей 1. Отождествление учебного предмета с  профессией 2. Предубеждения в отношении  престижности профессии 2. неумение соотнести свои  способности с требованиями  профессии 2. Перенос отношения к человеку на  профессию 4 3. Выбор профессии «за компанию» 4. Неумение определить пути  приобретения профессии 6. Творческий проект «Мой выбор»: сущность и структура – 1 час. Сущность   проекта.   Цель   проектирования.   Виды   проектов.   Цель,   задачи   и   компоненты   проекта   «Мой выбор».   Основные   разделы   проекта:   обоснование   выбора   профессии,   профессиограмма   профессии, профессиональная проба, профессиональная пригодность, профессиональное намерение и карьера, план подготовки к приобретению профессии, готовность к профессиональному самоопределению, литература. Практическая работа. Запись в тетрадь основных понятий. 7. Обобщение по разделу по разделу «Основы профессионального и жизненного самоопределения» – 1 час. Раздел 2. Мир труда и профессий  ­ 6 ч.   Разделение   труда. 8. Профессия и специальность: происхождение и сущность – 1 час. Происхождение   труда.   Крупная   машинная   индустрия. Постиндустриальное   общество.   Современные   формы   разделения   труда:   международное,   отраслевое, технологическое,   функциональное,   профессиональное,   специальное.   Сущность   понятий   «профессия», «специальность», «квалификация», «должность». Основные характеристики профессии. Практическая   работа.   Запись   в   тетрадь   основных   опорных   понятий.   Проведение   дидактической   игры «Профессия,   должность,   специальность»   и   викторины   «Кто   больше   знает   профессий».   Упражнение «Цепочка профессий»   Мануфактура. 9. Многообразие мира труда – 1 час. Сущность и виды труда. Процесс труда. Функции человека в процессе труда. Готовность к труду. Предмет туда. Средства труда. Продукты трудовой деятельности. Сферы, отрасли и секторы экономики. Сфера материального и нематериального производства. Отрасль труда. Предпринимательство как сфера трудовой деятельности. Цель, значение, формы предпринимательства. Практическая работа. Записать основные понятия. Заполнить таблицу: Позиции Моя будущая профессия Сфера экономики Отрасль экономики Сектор экономики Содержание 10. Классификация профессий. Формула профессии – 1 час. Способы   классификации   профессий,   их   достоинства   и   недостатки.   Классификационные   признаки. Классификация   профессий   Е.А.   Климова   по   предмету,   цели,   орудиям   и   условиям   труда.   Классы профессий. Отделы профессий. Группа профессий. Формула профессии и ее роль в процессе подготовки учащихся к профессиональному самоопределению. Практическая   работа.   Запись   в   тетрадь   основных   понятий.   Дидактическая   игра   «Классификация профессий». Определение школьниками формулы своей будущей профессии. 11. Профессиональная деятельность и карьера человека – 1 час. Профессиональная   деятельность:   функции,   цели,   задачи,   средства   и   предметы   труда,   результаты. Профессиональная   компетентность,   профессиональное   мастерство.   Показатели   профессионального мастерства.   Виды   профессиональной   этики.   Профессиональная   карьера,   ее   формы.   Структура   плана профессиональной карьеры. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Заполнение таблицы: 5 Содержание Позиции Моя будущая профессия Цель деятельности Задачи деятельности Предмет труда Средства труда Результаты труда Требуемый уровень образования Возможности   профессионального   роста   (разряд,   класс, категория, звание) Возможная заработная плата 12. Рынок труда и его требования к профессионалу – 1 час. Сущность   рынка   труда  и   принципы   его  формирования.   Безработица   и   причины   ее   появления.   Статус безработного. Требования к современному профессионалу. Профессии в XXI веке. Рынок труда Брянской области. Практическая работа. Записать в тетрадь опорные понятия. Изложить в тетради сведения о личностных и профессиональных   качествах   профессионального   идеала,   которого   можно   считать   образцом   для подражания в будущей профессиональной деятельности. 13. Обобщение по разделу «Мир труда и профессий» – 1 час. Раздел 3. Человек и профессия – 10 ч. 14. Профессионально важные качества личности – 1 час. Сущность и структура профессионально важных качеств человека. Направленность личности, показатели профессиональной   направленности.   Ориентация   на   группу   родственных   профессий.   Профессиональное призвание.   Знания,   умения,   навыки.   Типологические   особенности   человека.   Общие,   особенные   и специфические профессионально важные качества личности. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Заполнить таблицу: Профессиональные качества, необходимые для овладения выбранной мною профессией общие особенные специфические 15. Интересы и склонности. Мотивы выбора профессии – 1 час. Сущность   понятий   «интересы»   и   «склонности».   Отличие   интереса   от   склонности.   Профессиональные интересы и склонности, их роль в процессе профессионального самоопределения. Способы формирования профессиональных   интересов.   Мотивы   выбора   профессии.   Группы   мотивов   выбора   профессии: социальные, моральные, эстетические, познавательные, творческие, материальные, престижные. 6 Практическая работа.  Запись в тетрадь опорных понятий. Определение склонностей школьников к сфере профессиональной деятельности (методика  ОПГ)  и  мотивов  выбора  будущей  профессии  (анкета  мотивов выбора профессии). 16. Ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении – 1 час.  Ценностная ориентация, как избирательное отношение человека к материальным и духовным ценностям, система его убеждений, установок и предпочтений. Система ценностных ориентации, виды ценностей. Практическая работа.  Запись в тетрадь опорных понятий. Определение ценностей школьников с помощью методики «К чему стремятся люди в жизни». 17. Особенности психических процессов и выбор профессии – 1 час. Сущность и виды познавательных процессов, их структура. Ощущение, восприятие, представление. Виды представлений.   Внимание,   свойства   внимания.   Память,   ее   виды.   Мышление.   Воображение.   Эмоции, чувства,   воля:   сущность   и  функции.   Виды   эмоциональных   состояний.   Роль   познавательных   процессов, эмоций, чувств и воли в профессиональном самоопределении и профессиональной деятельности человека. Практическая   работа.  Запись   в   тетрадь   опорных   понятий.   Определение   особенностей   познавательных психических процессов и эмоционально­волевой сферы школьников по различным методикам. 18. Темперамент и выбор профессии – 1 час. Сущность и типы темперамента, их психологическая характеристика, особенности проявления в учебной и профессиональной   деятельности.   положительные   и   отрицательные   характеристики   различных   типов темперамента. Роль темперамента в профессиональной деятельности человека. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Определение типа темперамента школьников по методике Айзенка. 19. Характер и выбор профессии – 1 час. Определение   понятия   «характер».   Черты   и   типы   характера.   Положительные   и   отрицательные   черты характера в отношении человека к себе, другим людям, различным видам деятельности, общественной и личной собственности. Характер и выбор профессии. Общие требования типов профессии к характеру человека. Практическая   работа.  Запись   в   тетрадь   опорных   понятий.   Определение   особенностей   характера   по методике «Мой характер». 20. Роль способностей в профессиональной деятельности – 1 час. Сущность   понятия   «способности»,   общие   и   специальные   способности.   Уровни   развития   способностей: неспособность, способность, талант, гениальность. Основные свойства специальных способностей. Задатки как   предпосылка   формирования   и   развития   способностей.   Способности   и   выбор   профессии.   Типы профессий и специальные способности. Практическая   работа.  Запись   в   тетрадь   опорных   понятий.   Выявление   склонностей   и   способностей учащихся при помощи методики «КОС» и «Определение склонностей». 21. Тип личности и выбор профессии – 1 час. Понятие   типизации.   Социально­профессиональные   типы   людей:   реалистический   (практический), интеллектуальный, артистический, социальный, предприимчивый (предпринимательский), конвенциональный (упорядочивающий);   предпочитаемые   сферы   деятельности.   Взаимоотношения   типов   людей:   схожие   и противоположные типы. Тип личности и профессиональная деятельность. Практическая работа.  Запись в тетрадь  опорных понятий. Выявление типа личности по методике  Дж. Холланда. 22. Здоровье и выбор профессии – 1 час. Понятие здоровья. Учет состояния здоровья при выборе профессии. Группы профессий по степени их влияния   на   здоровье   человека.   Дееспособность,   трудоспособность,   работоспособность.   Медицинские показания и противопоказания. Ограничения профессиональной пригодности при различных заболеваниях. Укрепление здоровья в соответствии с требованиями профессии. Работоспособность. Роль режима дня и активного отдыха в сохранении и укреплении здоровья. 7 Практическая работа.  Запись в тетрадь опорных понятий. Выявление школьниками особенностей своего здоровья по методике «Карта здоровья». 23. Профессиональная пригодность и самооценка – 1 час. Сущность   и   степени   профессиональной   пригодности.   Признаки   профессиональной   пригодности, профессионального соответствия, профессионального призвания. «Образ – Я», как система представлений о себе. Структура «Образа – Я»: знания о себе, оценка себя, умение управлять собой. Реальное «Я», идеальное «Я», «Я» – глазами других людей. «Я – концепция», как динамическая система представлений человека о самом себе. Самооценка как компонент «Я – концепций». Сущность и уровни самооценки. Характеристики заниженной, завышенной и адекватной самооценки. Практическая   работа.  Запись   в   тетрадь   опорных   понятий.   Выявление   по   различным   методикам профессиональной пригодности школьников к предполагаемым видам деятельности. Выявление уровня самооценки школьников при помощи методики «Уровень самооценки». 24. Обобщение по разделу «Человек и профессия» ­ 1 час.  Раздел 4. Слагаемые успеха в профессиональном самоопределении – 12 ч. 25. Анализ профессиональной деятельности – 1 час. Источники информации о профессиях. Сущность, назначение и структура профессиограммы. Психограмма как составная часть профессиограммы. Роль профессиограмм и психограмм в подготовке учащихся к профессиональному самоопределению. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Ознакомление с профессиограммами различных профессий. Разработка профессиограммы предполагаемой профессии. 26. Профессиональные пробы и творческие проекты – 1 час. Сущность   и   функции   профессиональной   пробы   в   профессиональном   самоопределении.   Содержание профпроб по типам профессий. Этапы выполнения и уровни сложности профпроб. Аспекты профпроб: технологический,   ситуативный,   функциональный.   Индивидуальные   и   групповые   профпробы.   Анализ   и оценка   выполненных   профпроб.   Сущность   и   классификация   творческих   проектов.   Требования   к творческим проектам. Этапы выполнения творческих проектов. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных Понятий. Дидактическая игра «Человек­профессия». Игровые упражнения «Кто есть кто», «Спящий город». 27. Профильное обучение предпрофильная подготовка – 1 час. Цель, задачи и содержание профильного обучения старшеклассников. Структура содержания профильного обучения: базовые предметы, профильные предметы, курсы по выбору. Профили обучения. Цели и задачи предпрофильной   подготовки   выпускников   основной   школы.   Компоненты   предпрофильного   обучения: краткосрочные   курсы   по   выбору,   профессиональная   информация,   профессиональная   консультация   и диагностика. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. 28. Пути получения профессионального образования – 1 час. Профессиональное   образование.   Государственный   стандарт   профессионального   образования.   уровни профессионального   образования:   начальное,   среднее,   высшее,   послевузовское.   Профессиональное образовательное   учреждение.   ученичество, профессиональные   пробы,   курсовая   форма   подготовки   кадров,   училища,   техникумы,   лицеи,   ССУЗы, институт,   академия,   университет,   аспирантура,   докторантура,   ординатура   и   интернатура,   институты повышения квалификации. Источники информации о профессиональных учебных заведениях. Практическая   работа.  Запись   в   тетрадь   опорных   понятий,   видов   учреждений   начального,   среднего   и высшего   профессионального   образования.   ознакомление   с   профессиональными   учебными   заведениями Брянской области.   Система   профессиональной   подготовки   кадров: 29. Профессиональная консультация – 1 час. 8 Сущность, цель, задачи профессиональной консультации. Виды и задачи профессиональной консультации. Формы   проведения   профессиональных   консультаций.   Подготовка   учащихся   к   профессиональной консультации. Практическая   работа.  Запись   в   тетрадь   опорных   понятий.   Составление   перечня   вопросов   к профконсультантам. Дидактическая игра «Профессиональное консультирование». 30. Профессиональное саморазвитие и самовоспитание – 1 час. Человеческие   ресурсы.   Виды   возможностей   человека:   интеллектуальные,   физические,   специальные. Профессиональное   саморазвитие:   сущность,   способы   и   приемы   саморазвития   человеком   своих профессионально   важных   качеств.   Профессиональное   самовоспитание.   Методы   профессионального самовоспитания: самоубеждение, самовнушение, самоприказ, самообразование, самоконтроль, самооценка. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Составление школьниками плана подготовки к приобретению профессии. 31. Готовность к профессиональному самоопределению. Принятие решения о профессиональном выборе   1   час.  Готовность   к   профессиональному   самоопределению.   Показатель   готовности   к профсамоопределению, ее уровни. Принятие решения о профессиональном выборе.  Практическая   работа. профессиональному самоопределению.  Запись   в   тетрадь   опорных   понятий.   Заполнение   Карты   готовности   к 32. Обобщение по разделу «Слагаемые успеха в профессиональном самоопределении». 33. Творческий проект «Мой выбор»: разработка и оформление – 2 час. Цель   и   задачи   творческих   проектов   «Мой   выбор».   Компоненты   проекта   «Мой   выбор».   Требования   к оформлению проекта. Порядок проведения защиты проекта. Критерии оценивания проект. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Ознакомление с примерами творческих проектов «Мой выбор», выполненными учениками предыдущих классов. Выполнение и оформление проекта.  34. Защита творческих проектов «Мой выбор» – 1 час. Критерии оценки их выполнения и защиты. Представление жюри. Порядок проведения защиты творческих проектов. Представление учащимися пояснительной записки и результатов профпроб, ответы на вопросы. Оценивание защиты, подведение итогов. Практическая работа. Представление и защита проектов. Занятия по курсу проводятся на протяжении всего учебного года по 1 часу в неделю.  Таким образом, всего на курс отводится 34 часа. Тематическое планирование по ТЕХНОЛОГИИ (самоопределение) 9 класс (34 ч.) Тема урока Ученик должен уметь и знать Дата планируемая фактическая Тема 1. Основы жизненного и профессионального самоопределения (6 ч) 9 Жизненное самоопределение человека. Сущность и структура  процесса профессионального  самоопределения и развития. Значение, ситуация и правила выбора профессии. Типичные ошибки при выборе профессии Творческий проект «Мой выбор»: сущность и структура Тестовый контроль знаний по разделу сущность  жизненного самоопределения;  сущность и структуру процесса  профессионального самоопределения ;  правила выбора профессии и типичные  ошибки при этом выборе; Тема 2. Мир труда и профессии (6 ч) Профессия и специальность: происхождение и сущность Многообразие мира труда Классификация профессий. Формула профессии Профессиональная деятельность и карьера человека Рынок труда и его требования к профессионалу Тестовый контроль знаний по разделу «Мир труда и профессии» многообразие мира труда и профессий,  способы их классификации и анализа; ­ состояние рынка труда и его требования к современному профессионалу; ­  пользоваться источниками информации о  профессиях, профессиональных учебных  заведениях и рынке труда; ­ определять  формулу профессии;  ­проводить общий  анализ профессиональной деятельности; Тема 3. Человек и профессия  (10 ч) Профессионально  важные качества человека Интересы и склонности. Мотивы выбора профессии Особенности психических процессов и выбор профессии Темперамент и выбор профессии Характер и выбор профессии Роль способностей в профессиональной деятельности Тип личности и выбор профессии Профессиональная деятельность и здоровье  профессионально важные качества своей  личности, свои профессиональные  способности и возможности; ­ выявлять свои профессионально важные  качества; ­ соотносить свои возможности с  требованиями будущей профессии; № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Профессиональная пригодность  и самооценка Обобщение по теме « Человек и профессия» Тема урока Ученик должен уметь и знать Дата планируемая фактическая Тема 4. Слагаемые успеха в профессиональном самоопределении   (12ч) 10 Анализ профессиональной деятельности Профессиональные пробы и творческие проекты Профильное обучение и предпрофильная подготовка Пути получения профессионального образования Профессиональная консультация Профессиональное самоопределение и самовоспитание Готовность к профессиональному самоопределению.  Принятие решения о профессиональном выборе Обобщающий урок  « Слагаемые успеха в профессиональном самоопределении» Творческий проект «Мой выбор»:  оформление. Защита  творческого проекта «Мой выбор»  ­ выполнять профессиональные пробы; ­ выбирать способ приобретения будущей  профессии;­ получать профессиональную  консультацию;­ выполнять, оформлять и  защищать творческий проект «Мой  выбор» с электронной презентацией ­структуру предпрофильной подготовки и профильного обучения; ­пути получения  профессионального образования;  ­возможности получения  профессиональной консультации; ­этапы принятия решения о  профессиональном выборе; ­структуру, порядок оформления   творческого проекта  «Мой выбор» Порядок защиты творческого проекта 21 22 № п/п 23 24 25 26 27 28 29 30 31­ 33 34 11 Список рекомендуемой литературы 1. Основы производства. Выбор профессии: Пробное учеб. пособие для учащихся 7­8 классов сред, школы: В 2 ч. / Е.А. Климов, С.Н. Чистякова. ­ 2­е изд. ­ М.: Просвещение, 1998. ­ Ч. 2: Выбор профессии. — 64 с. 2. Технология профессионального успеха.  Учебник для учащихся 10­11 классов  / Под ред. С.Н. Чистяковой. ­ М.: Просвещение, 2006. ­ 137 с. 3. Технология: Учебник для учащихся 9 класса общеобраз. школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. ­ М.: Вентана­Граф, 2001. ­ 288 с. 4. Технология: Учебник для учащихся 9 класса общеобраз. школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. ­ М.: Вентана­Граф, 2011. ­ 263с. 5. Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобраз. школы. / Под ред. И.А.Сасовой. ­ М.: Вентана­Граф, 2010. ­ 160 с. Дополнительная литература Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.: Просвещение, 1990. – 158 с. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов н/Д.: Феникс, 1996. – 512 с. Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера» / Под ред. С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной. – Ретивых М.В., Симоненко В.Д. Как помочь выбрать профессию. – Тула: Приокск. книжное изд­во, 1990. – 132 с. Ретивых М.В., Симоненко В.Д. Профессиональное самоопределение школьников. – Брянск: Изд­во БГУ, 2005. – 1. 2. 3. 4. 5. 183 с. М.: Просвещение, 1997. – 189 с. 6. 7. Симоненко В.Д. Профессиональное самоопределение // Технология: Учебник для учителя. Твоя профессиональная карьера: Учебник для 8­9 классов общеобр. уч­ний / Под ред. С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной. – М.: Просвещение, 2005. – 159 с. 8. Технология   профессионального   успеха:   Экспериментальный   учебник   для   10­11   кл.   общественно­научного профиля / Под ред. С.Н. Чистяковой. – М.: Просвещение, 2001. – 144 с.

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (9 класс)

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (9 класс)

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (9 класс)

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (9 класс)

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (9 класс)

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (9 класс)

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (9 класс)

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (9 класс)

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (9 класс)

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (9 класс)

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (9 класс)

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (9 класс)

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (9 класс)

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (9 класс)

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (9 класс)

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (9 класс)

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (9 класс)

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (9 класс)

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (9 класс)

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (9 класс)

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (9 класс)

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2017