Рабочая программа по технологии ( 2 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
труд
2 кл
15.02.2017
Рабочая программа по технологии ( 2 класс)
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана и составлена в соответствии с требованиями: 1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ 2. Примерной программы начального общего образования. М.: Просвещение 3. Авторской программы под редакцией Е.А. Лутцевой (УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова ) и соответствует ФГОС НОО. Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, «открытия» новых знаний, опытные исследования предметной среды и т.п.).
технология 2 класс.docx
«Технология» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 2 класса  2016 ­ 2017 г 1. Пояснительная записка. Рабочая  программа по технологии  для 2 класса разработана и составлена в соответствии с требованиями:  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ  2. Примерной программы начального общего образования.  М.: Просвещение 3. Авторской  программы под редакцией Е.А. Лутцевой (УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова ) и  соответствует ФГОС НОО.  Методическая   основа   курса  –   организация   максимально   продуктивной   творческой   деятельности   детей   начиная   с   первого   класса. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки учебного труда: знаю, понимаю, могу. Основные   методы, реализующие развивающие  идеи  курса,  продуктивные  (включают  в  себя  наблюдения,  размышления, обсуждения, «открытия» новых знаний, опытные исследования предметной среды и т.п.). Изучение предмета «Технология» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:  формирование  представлений   о   роли   труда   в   жизнедеятельности   человека   и   его   социальной   значимости,   видах   труда;   первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;  приобретение  начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах, средствах и предметах труда, межлюдских зависимостях, отношениях «живых» и овеществленных, возникающих в процессе создания и использования продуктов деятельности; о способах и критериях оценки процесса и результатов преобразовательной деятельности, в том числе о социальной ценности будущего результата деятельности; общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; основ графической деятельности, конструирования, дизайна и проектирования материальных продуктов; овладение  основными   этапами   и   способами   преобразовательной   деятельности:   определение   целей   и   задач   деятельности;   планирование, организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами; воспитание  трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;    развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук. Преимущества предмета «Технология» по сравнению с остальными определяются: 1. 2. Возможностью действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане совершать наглядно видимые преобразования (это устраняет отрыв речевых действий от их материальной формы). Возможностью   организации   совместной   продуктивной   деятельности   и   формирования   коммуникативных   действий,   а   также   навыков   работы   в группе. В частности, занятия детей на уроках «Технологии» позволяют добиваться максимально четкого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы выполняемых действий, как по ходу выполнения, так и после (рефлексия действий и способов). Работа над заданиями   в   рамках   «Технологии»   позволяют   также   систематически   практиковать   работу   парами   и   микрогруппами,   стимулируя   у   детей выработку умения совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь и взаимный контроль. 2. Общая характеристика учебного предмета В   курсе   заложены   два   уровня   (как   результаты,   ступени   обучения)   развития   конструкторско­технологических   умений   учащихся   и творческих, изобретательских способностей в целом – уровень ремесла и уровень мастерства. Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно­теоретический, раскрывающий основы технико­технологических знаний   и   широкую   технико­технологическую   картину   мира;   урок­экскурсия;   урок­практикум;   урок­исследование.   Деятельность   учащихся первоначально   носит   индивидуальный   характер   с   постепенным   увеличением   доли   коллективных   работ,   особенно   творческих,   обобщающего характера   –   творческих   проектов.   Проектная   деятельность   направлена   на   развитие   творческих   черт   личности,   коммуникабельности,   чувства ответственности.                      Обучение технологии (труду) способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др. Технологическое образование включает в себя информационно­познавательный и деятельностный компоненты. Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными   общими   закономерностями,   которые   обнаруживаются   в   способах   реализации   человеческой   деятельности,   в   технологиях преобразования сырья, энергии, информации            Программа по технологии  для начальной школы отражает современные требования к модернизации технологического образования при сохранении традиций российской школы, в том числе и в области трудового обучения, учитывает психологические закономерности формирования общетрудовых   и   специальных   знаний   и   умений   обучаемых   по   преобразованию   различных   материалов   в   материальные   продукты,   а   также возрастные особенности и возможности учащихся младшего школьного возраста.     Программа включает в себя предметные линии, охватывающие все направления взаимодействия человека с окружающим миром, с учетом психофизиологических   и   синтезивных   особенностей   развития   детей   младшего   школьного   возраста.   Каждая   линия   представляет   собой независимую   единицу   содержания   технологического   образования   и   включает   информацию   о   видах   и   свойствах   определенных   материалов, средствах и технологических способах их обработки и другую информацию, направленную на достижение определенных дидактических целей. По каждой линии определено содержание теоретических сведений, практических работ и объектов труда, обеспечивающих усвоение школьниками начального опыта различных видов деятельности по созданию материальных продуктов.    У младших школьников также должны формироваться первоначальные знания и умения в области проектной деятельности. Учащийся должен   иметь   возможность   ознакомиться   с   полноценной   структурой   проектно­технологической   деятельности   и   активно   (в   соответствии   со своими возрастными возможностями) участвовать во всех ее этапах. В   отличие   от   традиционного   учебного   предмета   «Трудовое   обучение»   данный   курс   технологии   закладывает  основы   гуманизации   и гуманитаризации   технологического   образования,   которое   должно   обеспечить   учащимся   широкий   культурный   кругозор,   продуктивное творческое   мышление,   максимальное   развитие   способностей,   индивидуальности   детей,   формирование   духовно­нравственных   качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности и овладевания элементарными технико­ технологическими знаниями, умениями и навыками. При проведении уроков используются (беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно­деятельностные игры, деловые игры, экскурсии). Основные виды учебной деятельности учащихся   связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и Наблюдать   окружающего мира, наблюдать конструкторско­технологические и декоративно­художественные особенности предлагаемых изделий. С помощью учителя: • выполнять  простейшие  исследования  (наблюдать,  сравнивать,  сопоставлять  изученные   материалы:   их  виды,  физические   и  технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами); анализировать  предлагаемые   задания:   понимать   поставленную   цель,   анализировать   конструкторско­технологические   и   декоративно­ художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;  осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); • • воплощать  мысленный   образ   в   материале   с   опорой   (при   необходимости)   на   графические   изображения,   соблюдая   приёмы   безопасного   и рационального труда; планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. С помощью учителя  и под его  контролем  организовывать  свою деятельность:  подготавливать своё  рабочее место,  рационально  размещать • • • материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. С помощью учителя: • • осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона); оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.  С помощью учителя: • моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;  • определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.  3. Описание места учебного предмета в учебном плане               В соответствии    с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учебный предмет   «Технология»   изучается   во   всех   классах   начальной   школы,   тем   самым   обеспечивается   целостность   образовательного   процесса   и преемственность в обучении между начальным и основным звеном образования. Во 2  классе на изучение технологии отводится 1 час в неделю (34 часа).   Личностные ценности Ценность жизни  –   признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для 4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. подлинного экологического сознания. Ценность   добра  –   направленность   человека   на   развитие   и   сохранение   жизни,   через   сострадание   и   милосердие   как   проявление   высшей человеческой способности ­ любви. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.  Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через при­общение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир». Общественные ценности Ценность   человека  как   разумного   существа,   стремящегося   к   добру   и   само­совершенствованию,   важность   и   необходимость   соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально­нравственном здоровье.   Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России  от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.  Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.  Ценность свободы  как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность   социальной   солидарности  как   признание   прав   и   свобод   человека,    обладание   чувствами   справедливости,   милосердия,   чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.  Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма –  одно из проявлений духовной зрелости человека, выража­ющееся в любви к России,   народу, малой родине, в осознанном желании служить Отече­ству.        Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и про гресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур. 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 1. 2. 3. Развивающий потенциал учебного предмета «Технология» в формировании универсальных учебных действий обоснован следующим: Ключевой ролью предметно­преобразовательной деятельности как основы формирования системы универсальных учебных действий; Значением универсальных учебных действий  моделирования и планирования, которые выступают непосредственным предметом усвоения в ходе выполнения различных  предметных заданий по курсу. В ходе выполнения задач на конструирование учащиеся учатся  использовать наглядные схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий и позволяющие  выделять необходимую систему ориентиров для выполнения действия. Специальной   организацией   в   курсе   «Технология»   процесса   планомерно­поэтапной   отработки     предметно­преобразовательной   деятельности учащихся в  генезисе и развитии психологических новообразований  младшего школьного возраста – умении осуществлять анализ, действовать во внутреннем умственном плане; рефлексии как осознании содержания и оснований выполняемой деятельности; 4. Широким использованием форм группового сотрудничества и проектных форм работы для реализации учебных целей курса. объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека;  уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров; понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Личностные результаты: Создание условий для формирования следующих умений:    Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия:          определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке; учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий); учиться планировать практическую деятельность на уроке; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); учиться предлагать из числа освоенных конструкторско­технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты   и   приспособления),   осуществлять   контроль   точности   выполнения   операций   (   с   помощью   шаблонов   неправильной   формы, чертёжных инструментов). Познавательные универсальные учебные действия:   наблюдать конструкции о образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; сравнивать конструктивные и декоративные особенности   предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно­прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; учиться понимать необходимость использования пробно­поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения; находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; при помощи учителя исследовать конструкторско­технические и декоративно­художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.        Следует также особо выделить значительный развивающий потенциал предмета «Технология», который, однако, практически не осознается и, как   следствие,   значение   предмета   недооценивается.   Между   тем   при   соответствующем   содержательном   и   методическом   наполнении   данный предмет может стать  опорным  для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене средней школы. «Технология» создает   благоприятные   условия   для   формирования   важнейших   составляющих   учебной   деятельности   ­   планирования,   преобразования,   оценки продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата (продукта) и т.д.  Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих  начальную школу и содержат три компонента: Планируемые результаты. знать/понимать  – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;  уметь  – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности –  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Основными результатами обучения технологии являются: начальные технико­технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий   из   различных   материалов   и   деталей   конструктора   (самостоятельное   планирование   и   организация   деятельности,   соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.); начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение). Учащиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда. иметь представление • о   роли   и   месте   чело­века   в   окружающем ребенка мире; • о   созидательной,   творческой   деятель­ности человека и природе как ис­точнике его вдох­ новения; • о человеческой дея­тельности утили­тарного и эстетического характера; • о некоторых про­фессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека; • о том, когда дея­тельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред. знать •что такое деталь; •что   такое   конструкция   и   что   конструкции изделий   бывают   однодетальные   и многодетальные; •какое   соединение   деталей   называется неподвижным; •виды материалов (при­родные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и назначения   –   на   уровне   общего представления); •последовательность   из­готовления   несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; •способы разметки: сги­банием, по шаблону; •способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; •виды отделки: раскраши­вание, аппликации, пря­ мая строчка и ее варианты; •названия   и   назначение   ручных   инструментов (ножницы, игла) и прис­пособлений (шаблон, бу­лавки), правила работы с ними. уметь • наблюдать,   сравнивать,   делать   прос­тейшие обобщения; • различать   материалы   и   инструменты   по   их назначению; • различать   однодетальные   и   мно­годетальные конструкции несложных изделий; • качественно   выполнять   изученные   операции приемы   по   изготовлению   несложных   изделий; экономную   разметку   сгибанием,   по   шаблону, резание ножницами, сборка изделий с помощью клея;   эстетично   и   аккуратно   отделывать изделия   рисунками,   аппликациями,   прямой строчкой и ее вариантами; • использовать для сушки плоских изделий пресс; • безопасно   использовать   и   хранить   режущие   и колющие инструменты (ножницы, иглы); • выполнять   правила   культурного   поведения   в общественных местах. под контролем учителя: рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом; с  помощью   учителя:  проводить   анализ   образца   (задания),   планировать  последовательность   выполнения   практического   задания,   кон­ тролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая   с   ними   готовое   изделие.  При   поддержке   учителя   и   одноклассников   самостоятельно   справляться   с   доступными   практическими заданиями. 6.Содержание учебного предмета  Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 часов). Знание трудовой деятельности в жизни человека – труд, как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека   к   окружающей   среде   Реализация   потребностей   человека   в   укрытии   (жилище),   питании   (охота,   примитивная   кулинарная   обработка добычи),  одежде.  Объективная  необходимость  разделения  труда.  Ремёсла  и  ремесленники.  Название  профессий  ремесленников.  Современное состояние   ремёсел.   Ремесленные   профессии,   распространённые   в   местах   проживания   людей.   Технология   выполнения   их   работ   во   времена Средневековья и сегодня. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, ассиметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты). Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно­прикладного искусства, архитектуры и техники). Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы. Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы). Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью уччителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла,      Природа – источник сырья. Природное сырье, природные материала.     Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды  (общие представления).                поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности – изделия, оформление праздников.                Работа в малых группах. Осуществление сотворчества. Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов). Самообслуживание. Самостоятельный отбор материала и инструментов для урока. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 часов).      Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки, пряжа. Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и ткани на основе натурального сырья.   Проволока   (тонкая),   её   свойства:   гибкость,   упругость.   Сравнение   свойств   материалов.   Выбор   материалов   по   их   декоративно­ художественным и конструктивным особенностям.       Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их название, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы в обращении с колющими и режущими инструментами.       Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделий, отделка.      Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части при помощи циркуля и путём складывания.       Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.       Отделка аппликацией ( с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (вариант прямой строчки). Конструирование и моделирование (9 часов).         Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды   соединений   деталей   конструкции.   Подвижное   соединение   деталей   изделия.   Способы   сборки   разборных   конструкций   (винтовые, проволочные). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).         Транспортные средства, используемые в трёх стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделия из различных материалов: транспортных средств        По модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка. Использование информационных технологий    (практика   работы   на  компьютере)  (2 часа).        Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изучаемым темам. Контроль и оценка планируемых результатов Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля: 1. Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся. 2.         Текущий:  • • • • прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;  рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; контроль   по   результату,   который   проводится   после   осуществления   учебного   действия   методом   сравнения   фактических   результатов   или выполненных операций с образцом. тестирование; практические работы; творческие работы учащихся; 3. Итоговый контроль   в формах • • • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания ­  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.  • • • Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям: качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом; степень самостоятельности; уровень   творческой   деятельности   (репродуктивный,   частично   продуктивный,   продуктивный),   найденные   продуктивные   технические   и технологические  решения. Предпочтение   отдаётся     качественной   оценке   деятельности   каждого   ребенка   на   уроке,   его   творческим   находкам   в   процессе   наблюдений, размышлений и самореализации. 7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. Примерное планирование освоения основных технологических знаний и умений по классам ­ на глаз (свободным рисованием); ­ с помощью чертежных ­ сгибанием, ­ по шаблону, ­ по трафарету  инструментов (плоские формы), ­ копирование (через копировальную бумагу,  с помощью кальки). Выделение детали из заготовки: Выделение детали из заготовки: 1 класс Разметка: ­ отрывание; ­ резание ножницами   Формообразование ­ сгибание,  ­ складывание,  ­ сминание,  ­ скручивание Сборка изделия: ­склеивание   Отделка: ­ раскрашивание; ­ аппликация; ­ рисование и др.    2 класс Разметка:     3 класс Разметка: ­с помощью чертежных инструментов (объемные развертки), ­ по масштабной сетке.   Выделение детали из заготовки: ­ резание макетным ножом   4 класс       Освоение новых технологий и художественных техник на основе изученных. Работа с разными доступными материалами. Использование освоенного для выполнения творческих проектов.  Сборка изделия: сшивание (прямая строчка и ее варианты) Отделка: ­ вышивка; ­блестки; ­ бусины и др. Сборка изделия: ­ с помощью проволоки; ­ щелевые замки; ­ сшивание (косая, ее варианты и петлеобразная строчки) Отделка:  ­   пуговицы,  ­   кнопки и др. Сборка изделия: ­ сшивание (петельная и крестообразная строчки и их варианты). Кол – во ч № урок а 1 Дата По По факту плану 2 3 7.Календарно – тематическое планирование уроков технологии во 2 классе Учебная тема Вид работы Характеристика деятельности учащихся Приспособления первобыт­ного человека   окружающей   Природа и человек. к среде. Учебник с. 6 ­ 9 Ремёсла   ремесленники. родились ремёсла. и   Как Учебник с. 10 – 13 Профессии ремесленников. Разделение   труда.   Как рабо­тали ремесленники­мастера. Учебник с. 14 – 19 Аппликация из природного материала (сухие листья и цветы) «Давай дружить». Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося) «Чайная посуда» Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося) «Кондитерские изделия к чаю»   Наблюдать   конструкции   и   образы   различных объектов   природы   и   окружающего   мира, познакомиться   с   традициями   и   творчеством мастеров родного края;  умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми   утилитарными   функциями, понимают   особенности   декоративно­прикладных изделий,   называют   используемые   в   рукотворной деятельности материалы. При помощи учителя:  Искать,   отбирать   и   использовать   необходимую      информацию; при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; организовывать   свою   деятельность,   работать   в малых группах, осуществлять сотрудничество; исследовать   конструкторско­технологические   и декоративно­художественные особенности предлагаемых   изделий,   искать   наиболее целесообразные   способы   решения   задач прикладного  характера  в   зависимости  от  цели   и конкретных условий работы; оценивать результат своей деятельности: точность изготовления   деталей,   аккуратность   выполнения работы; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. 4 5 6 7 Свойства   материалов. Каж­дому изделию свой материал.   Учебник с. 20 ­ 22 Назначение инструментов. Каждому   делу   –   свои инст­рументы. Учебник с. 23 ­ 25 Простейшее исследование материалов. Аппликация «Пудель» из цветной бумаги и ваты. Простейшее исследование инструментов. Объёмная аппликация «Розы из хозяйственных салфеток» Введение   в   проектную дея­тельность.   От замысла к изделию. Лепка из пластилина «Образ природы в фигурке животного» Учебник с. 26 ­ 29 Введение   в   проектную дея­тельность. Выбираем   рукцию изделия. конст­ Изготовление поздравительной открытки по шаблону.   При помощи учителя:  Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных   особенностей   используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; анализировать конструкторско – технологические и   декоративно­художественные   особенности предлагаемых   изделий,   выделять   известное   и неизвестное; осуществлять   практический   поиск   и   открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); воплощать   мысленный   образ   с   опорой   (при необходимости)   на   графические   изображения, соблюдая   приёмы   безопасного   и   рационального труда; планировать   последовательность   своих   действий для реализации поставленной задачи; осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено.   Наблюдать   конструкции   и   образы   различных объектов   природы   и   окружающего   мира, познакомиться   с   традициями   и   творчеством мастеров родного края;  умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми   утилитарными   функциями, понимают   особенности   декоративно­прикладных     8 9 10 11 12 Учебник с. 30 ­ 33 Введение   в   проектную дея­тельность.   Что такое компо­зиция. Аппликация из деталей по шаблону «Поднос» Учебник с. 34 ­ 37 Введение   в   проектную дея­тельность. Симметрично несимметрично. и   Композиция из симметричных деталей. Учебник с. 38 ­ 42 Технологические операции. деталей.    Разметка Учебник с. 42 ­ 49 Технологические операции. детали от заго­товки.   Отделение Учебник с. 50 ­ 53 Технологические операции. изделий.   Сборка Аппликация из цветной бумаги во выбору учащегося «Открытка с сюрпризом» (с. 45) или «Фигурки животных из кругов» (с. 49) Обрывные аппликации «Берёзка» Игрушки – подвески (по выбору учащегося) «Клубничка, ёлочка и грибок» изделий,   называют   используемые   в   рукотворной деятельности материалы. При помощи учителя:  Искать,   отбирать   и   использовать   необходимую      информацию; при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; организовывать   свою   деятельность,   работать   в малых группах, осуществлять сотрудничество; исследовать   конструкторско­технологические   и декоративно­художественные особенности   искать   наиболее предлагаемых   изделий, целесообразные   способы   решения   задач прикладного  характера  в   зависимости  от  цели   и конкретных условий работы; оценивать результат своей деятельности: точность изготовления   деталей,   аккуратность   выполнения работы; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.   При помощи учителя:  Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных   особенностей   используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; анализировать конструкторско – технологические и   декоративно­художественные   особенности предлагаемых   изделий,   выделять   известное   и неизвестное; осуществлять   практический   поиск   и   открытие   нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); воплощать   мысленный   образ   с   опорой   (при необходимости)   на   графические   изображения, соблюдая   приёмы   безопасного   и   рационального труда; планировать   последовательность   своих   действий для реализации поставленной задачи; осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено.     13 14 15 16 17 18 Учебник с. 54 ­ 58 Технологические операции. изделий. Письменная проверочная работа.   Отделка Учебник с. 59 ­ 62 Технологические операции.   Разметка   с помощью   чер­тёжных инструментов.   Учебник с. 63 ­ 66 Линии чертежа. Почему   инженеры   и рабочие   пони­мают друг друга. Учебник с. 67 ­ 70 Чтение чертежа. Учимся читать чертежи и выполнять разметку.   Учебник с. 71 ­ 73 Разметка прямоугольника   двух прямых углов. от Учебник с. 74 ­ 75 Разметка прямоугольника одного прямого угла.   от Аппликация из цветной бумаги «Украшаем подвески» Практические упражнения по построению элементов конструкций при помощи линейки. Практическая работа по выполнению готовых форм на основе выбранного чертежа. Тренировка в построении геометрических фигур на основе чертежа. Практическая работа в разметке прямоугольника. Цветок из бумаги Практическая работа в разметке прямоугольника. Домино. 19 20 21 22 23 24 Учебник с. 76 ­ 78 Разметка прямоугольника   помощью угольника. с Практическая работа в разметке прямоугольника. Поздравительная открытка.   Учебник с. 79 ­ 82 Разметка циркулем. разметить круглой формы. деталей Как деталь       Учебник с. 83 ­ 85 Радиус   окружности. Чертёж   окружности. Как начертить окружность   нужного размера? Учебник с. 86 ­ 88 Новогодний   проект «Мастерс­кая   Деда Мороза» Происхождение натуральных   тканей   и их   свойства.   Как появились   натуральные ткани. Учебник с. 90 ­ 96 Изготовление натуральных тканей. От прялки   до   ткацкого станка. Учебник с. 97 ­ 100 Практическая работа в разметке деталей круглой формы. Изготовление объёмной фигуры «Игрушка – кошка» Изготовление новогодних игрушек по выбору учащихся. Помпон из ниток на основе кольца. Игрушки из помпона (по выбору учащегося).   Наблюдать   конструкции   и   образы   различных объектов   природы   и   окружающего   мира, познакомиться   с   традициями   и   творчеством мастеров родного края;  умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми   утилитарными   функциями, понимают   особенности   декоративно­прикладных изделий,   называют   используемые   в   рукотворной деятельности материалы. При помощи учителя:  Искать,   отбирать   и   использовать   необходимую 25 26 27 28 29 30 31 Технологические операции   обработки тканей.   Особен­ности работы с тканью. Учебник с. 101 ­ 103 Технология изготовления   швейных изделий. Учебник с. 104 ­ 108 Строчка стежка и её варианты. прямого   Учебник с. 108 ­ 111 Разметка строчек. Письменная проверочная работа. Учебник с. 112 ­ 116 Транспортные средства.   Ма­кеты   и модели.   Учебник с. 118 ­ 121 Виды соединения деталей   конструкции. Как   соединяют   детали машин и механизмов. Учебник с. 122 ­ 123 Техника   в   жизни человека.   Транспорт. Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона» Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона» Игрушки из меховых шариков. Подушечка для иголок.      информацию; при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; организовывать   свою   деятельность,   работать   в малых группах, осуществлять сотрудничество; исследовать   конструкторско­технологические   и декоративно­художественные особенности предлагаемых   изделий,   искать   наиболее целесообразные   способы   решения   задач прикладного  характера  в   зависимости  от  цели   и конкретных условий работы; оценивать результат своей деятельности: точность изготовления   деталей,   аккуратность   выполнения работы; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.   Игрушки из спичечных коробков. При помощи учителя:  Сравнивать   различные   виды   конструкций   и способы их сборки;   моделировать   несложные   изделия   с   разными   используя конструктивными   особенностями, разную технику (в пределах изучаемого); конструировать объекты с учётом их технических и   художественно   –   декоративных   условий: определять   особенности   конструкций,   подбирать соответствующие   материалы   и   инструменты; читать   простейшую   техническую   документацию (рисунок, инструкционная карта) и выполнять по Изготовление изделия, в котором детали имеют подвижное соединение (нитки, проволока). Работа с конструктором «Лего» ­ изготовление 32 33 34    От телеги до машины. автомобиля. Работа с конструктором «Лего» ­ изготовление космической ракеты. Рисование по замыслу «Корабль будущего» Учебник с. 124 ­ 126 Техника   в   жизни человека.   История развития транспорта. В воздухе и космосе. Учебник с. 127 ­ 128 Техника   в   жизни человека.   История развития транспорта. В водной стихии. Учебник с. 129 ­ 130 Урок   обобщения   и закреп­ления   знаний. Из истории технологий. Учебник с. 132 ­ 135   в   совместной   ней работу; участвовать творческой деятельности   при   выполнении   учебных практических   работ   и   реализации   несложных проектов:   принятие   идеи,   поиске   и   отборе необходимой   информации, создании   и практической   реализации   окончательного   образа объекта,   определении   своего   места   в   общей деятельности; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.   8. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса.  Технические средства обучения: 1. Компьютер. 2. Проектор. № Автор, год издания Название пособий Вид пособия Учебная литература для обучащихся 1. 2.  «Технология. Ступеньки к  мастерству» 1 ­ 4 классы, Е. А.  Лутцева,  М.: «Вентана ­ Граф, .  «Технология. Учимся  мастерству» 1 ­ 4 классы, Е. А.  Лутцева,  М.: «Вентана ­ Граф,  «Технология. Ступеньки к  мастерству» Учебник для 2 класса Рабочая тетрадь к учебнику   «Технология. Учимся  мастерству» Рабочая тетрадь по  технологии 9. Цифровые образовательные ресурсы: http://www.km.ru ­ Портал компании «Кирилл и Мефодий» http://vschool.km.ru ­ Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. http://www.nachalka.com­ Интересный сайт для учителей начальных классов:  http://www.coreldrawgromov.ru­ Бесплатные обучающие видео уроки с подробными комментариями http://konstantinova.21416s15.edusite.ru/p33aa1.html ­Интернет­ресурсы для учителей начальных классов  http://www.4stupeni.ru­ Клуб учителей начальной школы:

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)

Рабочая программа по технологии ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017