Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
г. о. Электросталь
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
(базовый уровень)
4 «В» класс
2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному курсу «Технология» для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе следующих документов:
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312)
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089)
- ООП начального общего образования МОУ «СОШ № 1»
- Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.(М.: Просвещение, 2014г.)
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Основные задачи курса:
· стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
· формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
· формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;
· формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
· развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;
· развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
· формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
· развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
· ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
· овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
1 |
Информационный центр |
4 ч. |
2 |
Проект «Дружный класс» |
3 ч. |
3 |
Студия «Реклама» |
4 ч. |
4 |
Студия «Декор интерьера» |
5 ч. |
5 |
Новогодняя студия |
3 ч. |
6 |
Студия «Мода» |
7 ч |
7 |
Студия «Подарки» |
3 ч. |
8 |
Студия «Игрушки» |
5 ч |
|
Итого |
34 ч. |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (34 ЧАСА)
Информационная мастерская (4 часа)
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.
Проект «Дружный класс» (3 часа)
Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».
Проверим себя
Студия «Реклама» (4 часа)
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.
Студия «Декор интерьера» (5 часов)
Интерьеры разных времён. Художественная техника
«декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.
Новогодняя студия (3 часа)
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.
Студия «Мода» (7 часов)
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.
Студия «Подарки» (3 часа)
День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы.
Проверим себя.
Студия «Игрушки» (5 часов)
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда
Ученик научится:
- называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда
Ученик получит возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги)
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Ученик научится:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
- применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла, шило);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Ученик получит возможность научиться:
- Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей
Конструирование и моделирование
Ученик научится:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям
Ученик получит возможность научиться:
- Соотносить объёмные конструкции, основанные на правильных геометрических, с изображениями их развёрток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Ученик научится:
- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
- создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера и Power Point.
Ученик получит возможность научиться:
- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Освоение курса «Технология» в четвёртом классе обеспечивает достижение следующих личностных результатов:
- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности:
- оценивание жизненных ситуаций (поступков, явлений, событий) с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивание (поступков) в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Предметными результатами изучения технологии в четвёртом классе являются:
- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);
- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
- приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы);
- знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в четвёртом классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ТЕХНОЛОГИЯ.
№ уроков |
Наименование разделов и тем |
Характеристика основных видов деятельности ученика по теме ученика на уровне учебных действий (УУД) |
Кол-во часов |
№ §, ст. |
Сроки прохождения темы |
|
по плану |
по факту |
|||||
Информационный центр |
4 ч. |
|
||||
1 |
Вводный инструктаж. Как работать с учебником.Вспомним и обсудим
|
Р.: формулировать и удерживать задачу. П.: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Л.: адекватная мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к истории и культуре своего народа. |
|
6-9 |
04.09 |
|
2 |
Информация. Интернет
|
Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К.: обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. Л.: воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. |
|
10-13 |
11.09 |
|
3 |
Создание текста на компьютере
|
Р.: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П.: использовать рисуночный план для решения задач. К.: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Л.: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
|
14-17 |
18.09 |
|
4 |
Создание презентации
|
Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К.: формулировать собственное мнение и позицию. Л.: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
|
|
18-19 |
25.09 |
|
Проект «Дружный класс» |
3 ч. |
|
|
|
||
5 |
Презентация класса
|
Р.: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П.: анализ информации. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Л.: эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
22-23 |
02.10 |
|
6 |
Эмблема класса
|
Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К.: определять общую цель и пути её достижения. Л.: экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. определять общую цель и пути её достижения. |
|
24-25 |
09.10 |
|
7 |
Папка «Мои достижения»
|
Р.: составлять план и последовательность действий. П.: выбирать наиболее подходящий приём разметки. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью, оценивать работы других. Л.: адекватная мотивация учебной деятельности. Развитие пространственного воображения и чувств формы.
|
|
26-27 |
16.10 |
|
Студия «Реклама» |
4 ч. |
|
|
|
||
8 |
Реклама и маркетинг
|
Р.: преобразовать практическую задачу в познавательную П.: выбирать наиболее подходящий приём разметки. К.: определять общую цель и пути её достижения. Л.: адекватная мотивация учебной деятельности. |
|
30-31 |
23.10 |
|
9 |
Упаковка для мелочей
|
Р.: научится последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результату. П.: самостоятельно выполнять упражнения с ручными инструментами. К.: задавать вопросы, обращаться за помощью. Л.: получит навыки сотрудничества, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности |
|
32-35 |
06.11 |
|
10 |
Коробка для подарка
|
Р.: научится выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; контролировать результат и оценивать процесс и результат деятельности. К.: научится задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения. Л.: эстетические потребности, ценности и чувства; проявление познавательной активности. |
|
36-37 |
13.11 |
|
11 |
Упаковка для сюрприза
|
Р.: научится определять последовательность действий с учетом конечного результата. П.: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К.: определять способы взаимодействия с партнерами; предлагать помощь и сотрудничество. Л.: получит навыки сотрудничества, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
|
38-40 |
20.11 |
|
Студия «Декор интерьера» |
5 ч. |
|
|
|
||
12 |
Интерьеры разных времен. Художественная техника «декупаж»
|
Р.: научится распознавать материалы по внешнему виду. П.: выбирать материалы для выполнения технологического процесса. К.: научится задавать вопросы. Л.: проявление познавательных интересов в данной области. |
|
42-45 |
27.11 |
|
13 |
Плетение салфетки
|
Р.: научится делать детали изделия; подбирать необходимые инструменты; контролировать промежуточный и конечный результат труда, выявлять и исправлять ошибки П.: научится применять разнообразные инструменты; использовать общие приемы решения задачи; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К.: научится формулировать собственное мнение. Л.: проявление познавательных интересов и активности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
|
46-47 |
04.12 |
|
14 |
Цветы из креповой бумаги
|
Р.: научить определять последовательность действий с учетом конечного результата. Выявлять и исправлять ошибки. П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; контролировать результат и оценивать процесс и результат деятельности. К.: научится задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения Л.: проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности. Вариативность мышления. Представление о единстве в изделии красоты и пользы. |
|
48-49 |
11.12 |
|
15 |
Сувениры из проволочных колец
|
Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К.: формулировать собственное мнение и позицию. Л.: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
|
|
50-51 |
18.12 |
|
16 |
Изделия из полимеров
|
Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К.: определять общую цель и пути её достижения. Л.: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
|
52-55 |
15.01 |
|
Новогодняя студия |
3 ч. |
|
|
|
||
17 |
Новогодние традиции
|
Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К.: обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. Л.: бережное отношение к природным ресурсам; готовность рационального использования природных богатств. |
|
56-58 |
22.01 |
|
18 |
Игрушки из трубочек для коктейля
|
Р.: составлять план и последовательность действий. П.: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К.: определять общую цель и пути её достижения. Л.: адекватная мотивация учебной деятельности. |
|
62-63 |
29.01 |
|
19 |
Игрушки из зубочисток
|
Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К.: определять общую цель и пути её достижения. Л.: конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
64-65 |
05.02 |
|
Студия «Мода» |
7 ч |
|
|
|
||
20 |
История одежды и текстильных материалов.
|
Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К.: определять общую цель и пути её достижения. Л.: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
|
|
68-69 |
12.02 |
|
21 |
Исторический костюм. Одежда народов России
|
Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К.: обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. Л.: воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. |
|
70-75 |
19.02 |
|
22 |
Синтетические ткани |
Р.: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П.: использовать рисуночный план для решения задач. К.: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Л.: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
|
76-79 |
26.02 |
|
23 |
Твоя школьная форма
|
Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К.: формулировать собственное мнение и позицию. Л.: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
|
|
80-81 |
05.03 |
|
24 |
Объемные рамки
|
Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К.: формулировать собственное мнение и позицию. Л.: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
|
|
82-83 |
12.03 |
|
25 |
Аксессуары одежды
|
Р.: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П.: ориентироваться в разнообразии способов выполнения работ. К.: научится строить понятные для партнеров высказывания; задавать вопросы. Л.: проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности. |
|
84-85 |
19.03 |
|
26 |
Вышивка лентами
|
Р.: составлять план и последовательность действий. П.: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К.: определять общую цель и пути её достижения. Л.: адекватная мотивация учебной деятельности. |
|
86-87 |
02.04 |
|
Студия «Подарки» |
3 ч. |
|
|
|
||
27 |
Плетеная открытка
|
Р.: составлять план последовательности действий, ставить новые учебные задачи. П.: выбирать более эффективные способы решения задач. К.: определять общую цель и пути её достижения. Л.: адекватная мотивация учебной деятельности. Эстетические потребности. Творческое воображение, фантазия. |
|
90-91 |
09.04 |
|
28 |
День защитника Отечества. Открытка с лабиринтом |
Р.: научится определять последовательность действий с учетом конечного результата. П.: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К.: определять способы взаимодействия с партнерами; предлагать помощь и сотрудничество. Л.: получит навыки сотрудничества, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
|
92-95 |
16.04 |
|
29 |
Весенние цветы |
Р: преобразовать практическую задачу в познавательную. П.: ориентироваться в способах решения задач. К.: ставить вопросы, обращаться за помощью. Л.: адекватная мотивация учебной деятельности. Сообразительность. Гибкость мышления. Эстетические потребности, сообразительность, конструктивность. |
|
96-97 |
23.04 |
|
Студия «Игрушки» |
5 ч |
|
|
|
||
30 |
История игрушек. Игрушка-попрыгушка
|
Р.: научится определять последовательность действий с учетом конечного результата. П.: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К.: определять способы взаимодействия с партнерами; предлагать помощь и сотрудничество. Л.: получит навыки сотрудничества, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
|
100-103 |
30.04 |
|
31 |
Качающиеся игрушки
|
Р.: научится делать детали изделия; подбирать необходимые инструменты; контролировать промежуточный и конечный результат труда, выявлять и исправлять ошибки П.: научится применять разнообразные инструменты; использовать общие приемы решения задачи; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; сравнивать полученные результаты. К.: научится формулировать собственное мнение. Л.: проявление познавательных интересов и активности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
|
104-105 |
07.05 |
|
32 |
Подвижная игрушка Щелкунчик |
Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К.: определять общую цель и пути её достижения. Л.: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
|
106-107 |
14.05 |
|
33 |
Игрушка рычажным механизмом |
Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К.: обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. Л.: бережное отношение к природным ресурсам; готовность рационального использования природных богатств. |
|
108-109 |
21.05 |
|
34 |
Подготовка портфолио
|
Р.: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П.: ориентироваться в разнообразии способов выполнения работ. К.: научится строить понятные для партнеров высказывания; задавать вопросы. Л.: проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности. |
|
110-111 |
28.05 |
|
Согласовано на заседании ШМО Протокол от «28» августа 2017 г. № 1 Руководитель ШМО ______________/О.С. Рогова |
Согласовано Куратор начальной школы
____________/ О.А.Малыхина |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.