Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Оценка 4.7
Документация
docx
технология
5 кл
14.04.2017
Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)
Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документах: 1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897) 2. Примерная программа по предметам «Технология» для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения); 3. Учебник. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана – Граф, 2013г. 4. Авторская программа по предмету «Технология» для учащихся 5-8 классы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2012. 5. Учебный план МБОУ «Головинская ОШ» на 2016-2017 учебный год.Рабочая программа по технологии (девочки) с пояснительной запиской
к.т.п. тех.5.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   основного   общего   образования  по  предмету   «Технология.  Технологии  ведения  дома» для  5­х классов  составлена   на  основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.     Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документах: 1. Федеральный  Государственный  образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования  и Науки РФ от 2. Примерная программа по предметам «Технология» для учащихся 5­9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения); 3. Учебник. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко ­ М.: Вентана 17.12.10 №1897) – Граф, 2013г. 4. Авторская программа по предмету «Технология» для учащихся  5­8 классы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана­Граф, 2012. 5.  Учебный план МБОУ «Головинская ОШ» на 2016­2017 учебный год. Учебный  предмет  «Технология»  является  необходимым компонентом  общего  образования  школьников.  Его  содержание предоставляет  обучающимся возможность   войти   в   мир   искусственной,   созданной   людьми   среды   техники   и   технологий,   называемой   техносферой   и   являющейся   главной составляющей окружающей  человека  действительности.         современном  производстве  и  распространённых  в  нём технологиях. Стратегической целью  изучения предмета «Технология» в 5 классе является формирование   представлений   о   составляющих   техносферы, Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология»   являются: ­ освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; ­  формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; ­   овладение   необходимыми   в   повседневной   жизни   базовыми   (безопасными)   приёмами   ручного   и   механизированного   труда   с   использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; ­ овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; ­   развитие   у   обучающихся   познавательных   интересов,   технического   мышления,   пространственного   воображения,   интеллектуальных,   творческих, коммуникативных и организаторских способностей; ­ формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно­исследовательской деятельности; ­   воспитание   трудолюбия,   бережливости,   аккуратности,   целеустремлённости,   предприимчивости,   ответственности   за  результаты   своей   деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности; ­  развитие   основ   экологической   культуры,   соответствующей   современному   уровню   экологического   мышления;   бережное   отношение   к  природным   и хозяйственным ресурсам; ­ развитие значения здорового питания для сохранения своего здоровья ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» Обучение   школьников   технологии   строится   на   основе   освоения   конкретных   процессов   преобразования   и   использования   материалов,   энергии, информации, объектов природной и социальной среды. В данной программе изложено одно  из  основных направлений технологии  ­  «Технологии ведения дома ». Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям: культура, эргономика и эстетика труда; получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; основы черчения, графики и дизайна;  элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов; влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;              творческая, проектно­исследовательская деятельность; технологическая культура производства; история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии; распространённые технологии современного производства.    В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:   функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства; труда; элементами    домашней     экономики,     бюджетом     семьи,  предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом; экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;     производительностью труда, реализацией продукции; устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико­технологических средств производства  (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин); предметами потребления, материальным изделием или  нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;  методами обеспечения безопасности труда, культурой труда,    этикой общения на производстве; информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;  овладеют:       основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности; умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов; умением   выбирать   инструменты,   приспособления   и   оборудование   для   выполнения   работ,   находить   необходимую   информацию   в   различных источниках, в том числе с использованием компьютера; навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера; навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда; навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием; навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования; умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий; умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека    Исходя из необходимости учёта потребностей личности обучающихся, его семьи и общества, учитель может подготовить дополнительный авторский  учебный материал, который должен отбираться с учётом следующих предложений:  распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства , домашнего хозяйства и  отражение в  них  современных научно­ технических достижений;  Возможность освоения содержания курса на основе  включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие  практическую направленность;  Выбор объектов созидательной и преобразующей деятельности на основе изучения общественных ,групповых или индивидуальных потребностей;  Возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения , наглядного представления методов и средств осуществления  технологических процессов;  Возможность познавательного, интеллектуального, творческого ,духовно­нравственного, эстетического и физического развития обучающихся. Все разделы программы содержат основные теоретические сведения   и лабораторно­практические и практические работы. Основная   форма обучения  учебно–практическая деятельность. Приоритетными методами являются  упражнения, лабораторно­практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум материала. Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предполагается в конце каждого года обучения. Учитель должен помочь ученикам выбрать проект для творческого проектирования, с учётом возрастных особенностей школьников. Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей.  При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных  разделов. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С  УЧЁТОМ УЧЕБНОГО ПЛАНА ШКОЛЫ Учебный   предмет   «Технология»   является   необходимым   компонентом   общего   образования   школьников.   Его   содержание   предоставляет обучающимся возможность войти в мир  искусственной созданной людьми среды техники технологии, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом. Согласно учебному плану ОУ рабочая программа для 5 класса предусматривает обучение предмету «Технология» в объёме 2 часа в неделю, 68 часов в год. С   учётом   общих   требований   федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования   второго   поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить: ­ развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе расширения прикладных учебных задач; ­ активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; ­ совершенствование умений осуществлять учебно­исследовательскую и проектную деятельность; ­ формирование представление о социальных и этических аспектах научно­технического процесса; ­ формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»            При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе: ­   формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития   науки   и   общественной   практики;   проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; ­ формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; ­ самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; ­   развитие   трудолюбия   и   ответственности   за   результаты   своей   деятельности;   выражение   желания   учиться   для   удовлетворения   перспективных потребностей; познавательных, регулятивных, коммуникативных.   Метапредметные  результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: ­   осознанный   выбор   и   по   строение   дальнейшей   индивидуальной   траектории   образования   на   базе   осознанного   ориентирования   в   мире   профессий   и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду; ­становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; ­ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива; ­ проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; ­ самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства; ­ формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; ­ развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально­личностных позиций учащихся.  Метапредметными   результатами  изучения   курса   «Технология»   является   формирование   универсальных   учебных   действий   (УУД): ­ самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности; алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой деятельности; ­ определение адекватных имеющимся организационным и материально­техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; ­ комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;  ­ поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; ­ выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;  ­ самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; ­ виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;  ­осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико­технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; ­   формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ);   выбор   для   решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и другие базы данных; ­ организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно­ трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; ­   оценивание   правильности   выполнения   учебной   задачи,   собственных   возможностей   её   решения;   диагностика   результатов   познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; ­ соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; ­ оценивание своей познавательно­трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; ­   формирование   и   развитие   экологического   мышления, профессиональной ориентации.  умение   применять   его   в   познавательной,   коммуникативной,   социальной   практике   и Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:        в познавательной сфере: ­   осознание   роли   техники   и   технологий   для   прогрессивного   развития   общества;   формирование   целостного   представления   о   техносфере,   сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; ­ практическое освоение обучающимися основ проектно­исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований; ­   уяснение   социальных   и   экологических   последствий   развития   технологий   промышленного   и   сельскохозяйственного   производства,   энергетики   и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических  процессах; оценка техно­ логических свойств сырья, материалов и областей их применения; ­ развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; ­ овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации; ­   формирование   умений   устанавливать   взаимосвязь   знаний   по   разным   учебным   предметам   для   решения   прикладных   учебных   задач;   применение общенаучных   знаний   по   предметам   естественно­математического   цикла   в   процессе   подготовки   и   осуществления   технологических   процессов   для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов; ­ овладение алгоритмами и методами решения организационных   и   технико­технологических   задач;   овладение   элементами   научной   организации   труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;        в трудовой сфере: ­ планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально­энергетических ресурсов; ­ овладение методами учебно­исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; ­   выполнение   технологических   операций   с   соблюдением   установленных   норм,   стандартов,   ограничений;   соблюдение   трудовой   и   технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; ­ выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; ­ контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; ­ документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;       в мотивационной сфере: ­ оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно­трудовой деятельности; ­   формирование   представлений   о   мире   профессий,   связанных   с   изучаемыми   технологиями,   их   востребованности   на   рынке   труда;   направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования; ­   выраженная   готовность   к   труду   в   сфере   материального   производства   или   сфере   услуг;   оценивание   своей   способности   и   готовности   к предпринимательской деятельности; ­   стремление   к   экономии   и   бережливости   в   расходовании   времени,   материалов,   денежных   средств,   труда;   наличие   экологической   культуры   при обосновании объекта труда и выполнении работ;        в эстетической сфере: ­ овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда; ­ рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда; ­ умение выражать себя в доступных видах и формах художественно­прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ; ­ рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; ­ участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;        в коммуникативной сфере: ­ практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять   цели   коммуникации,   оценивать   ситуацию,   учитывать   намерения   и   способы   коммуникации   партнёра,   выбирать   адекватные   стратегии коммуникации; ­   установление   рабочих   отношений   в   группе   для   выполнения   практической   работы   или   проекта,   эффективное   сотрудничество   и   способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями; ­ сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом; ­   адекватное   использование   речевых   средств     для   решения   различных   коммуникативных   задач;   овладение   устной   и   письменной   речью;   построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;        в физиолого­психологической сфере: ­ развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении  операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;  ­ соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований; ­ сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности. Основной формой обучения является учебно­практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно­ практические, учебно­практические работы.   Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.  В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Планируемые результаты по окончании курса технологии в 5 классе основной школы  ­ ­ овладеть безопасными приемами труда с инструментами, швейными машинами, электробытовыми приборами;  овладеть специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов,  овладеть навыками изготовления и художественного оформления швейных изделий,  овладеть элементами  навыков ведения домашнего хозяйства,  ­ познакомить с основными профессиями пищевой и легкой промышленности.  ­ ­ Содержание программы строится с учетом возрастных, психофизических особенностей учащихся и целей общетехнической подготовки. СОДЕРЖАНИЕ  ПРЕДМЕТА. Новизной данной программы по направлению «Технологии ведения дома» является новый методологический подход, направленный на здоровье сбережение школьников. Эти занятия способствуют формированию у школьников ответственного отношения к своему здоровью, поскольку часто неправильное питание приводит к большому количеству серьезных заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ. В содержании данного курса сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся при оформлении различных изделий: от кулинарных блюд до изделий декоративно­прикладного искусства.      При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.       При изучении темы «Конструирование и моделирование» школьники учатся применять зрительные иллюзии в одежде.       При изучении темы «Элементы машиноведения» учащиеся знакомятся с новыми техническими возможностями современных швейных, вышивальных и крае обмёточных машин с программным управлением. Тема «Свойства текстильных материалов» знакомит учащихся с новыми разработками в текстильной промышленности: волокнами, тканями и неткаными материалами, обладающими принципиально новыми технологическими, эстетическими и гигиеническими свойствами. В раздел «Художественные ремесла» включены новые технологии росписи ткани, ранее не изучавшиеся в школе. При   изучении   направления   «Технологии   ведения   дома»  наряду   с   обще   учебными   умениями   учащиеся   овладевают   целым   рядом   специальных технологий. Все это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.  Общие результаты технологического образования состоят:  В   сформированности   целостного   представления   о   техносфере,   которое   основано   на   приобретённых   школьниками   соответствующих   знаниях, умениях и способах деятельности;  В   приобретённом   опыте   разнообразной   практической   деятельности,   познания   и   самообразования;   созидательной,   преобразующей,   творческой деятельности;  В формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;  В готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.  Изучение технологии призвано обеспечить:  Становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нём; умение объяснять объекты и процессы   окружающей   действительности   –   природной,   социальной,   культурной,   технической   среды,   используя   для   этого  технико­технологические знания;  Развитие   личности   обучающихся,   их   интеллектуальное   и   нравственное   совершенствование,   формирование   у   них   толерантных   отношений   и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;  Формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;  Приобретение учащимися опыта созидательной и творческой   деятельности, опыт познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков   ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.  Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов Выпускник научится: • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии; • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы; • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов; • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.      Электротехника      Выпускник научится: • разбираться   в   адаптированной   для   школьников   технико­технологической   информации   по   электротехнике   и   ориентироваться   в   электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей; • осуществлять   технологические   процессы   сборки   или   ремонта   объектов,   содержащих   электрические   цепи   с   учётом   необходимости   экономии электрической энергии. Технологии ведения дома      Кулинария      Выпускник научится: • самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно­гигиенические требования и правила безопасной работ.   Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Выпускник научится: • изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно­прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией; • выполнять влажно­тепловую обработку швейных изделий.            Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности Выпускник научится: • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта; • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите. На уроках технологии у обучающихся реализуются следующие УУД: Методические особенности реализации содержания программы  Регулятивные УУД:  принятие учебной цели;   выбор способов деятельности;   планирование   организации   контроля  мыслительный эксперимент;   Познавательные УУД: сравнение;  анализ;     систематизация;       организация рабочего места; выполнение  правил  гигиены учебного труда. труда;   Личностные УУД: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности Коммуникативные УУД:  умение   отвечать   на   вопросы,  рассуждать,   описывать   явления,  действия и т.п.    умение   выделять   главное   из прочитанного; слушать   и   слышать   собеседника, учителя;  задавать   вопросы   на   понимание, обобщение  практическая работа;    усвоение   информации   с   помощью компьютера;   работа со справочной литературой; работа с дополнительной литературой   Методы формирования УУД       Средствами   предмета   «Технология»   реализуются   коммуникативные,   результативные,   личностные   и   познавательные   универсальные   учебные действия  (УУД),  через следующие  методы:     метод проектов, исследовательский  метод, дискуссии,  игра, метод  «мозгового  штурма», коллективно­ творческие   дела   (КТД),   информационно­компьютерные   технологии   (ИКТ),   здоровьесберегающие   технологии   и   др.   Приоритетными   из  них  являются проблемные методы, главный из которых – проектный. Данные методы формирования УУД определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение  знаний и умений; формирование  образа мира  и основных  видов  компетенций  учащегося,  в том числе  социальной и личностной компетентности. Методы воспитания качеств личности Для реализации данной программы используются следующие методы воспитания качеств личности: метод создания воспитывающих ситуаций, рассказ, беседа,   убеждение,   лекция,   диспут,   метод   примера,   упражнение   (приучение),   эмоциональное   воздействие,   поощрение,   одобрение,   требование, переключение на другие виды деятельности, методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании. В результате применения данных методов воспитания у учащихся сформировываются основы мировоззрения, умения оценивать события, происходящие в нашей стране и за рубежом; происходит усвоение   ими   норм   морали,   знание   и   соблюдение   законов,   в   том   числе   правил   для   учащихся;   общественная   активность,   коллективизм,   участие   в ученическом самоуправлении; инициатива и самодеятельность воспитанников; эстетическое и физическое развитие. Формы  организации учебной деятельности    Для того, чтобы реализовать   содержания учебного материала,  используются следующие формы организации учебной деятельности: урок, кружок по учебному   предмету   «технология»,   внеклассная   работа   (олимпиада,   конкурсные   работы).      Причем   на   всех   формах   обучения   может   складываться индивидуальная, парная, групповая, коллективная система обучения. Данные формы   работы  повышают эффективность   работы ученика,  закрепляют и развивают общеучебные навыки и умения самостоятельной работы, активизируют познавательную деятельность, формирует у обучающихся системные знания и личностные качества,  повышают качество знаний. На уроках применяются разнообразные обучающие методы, что  делает процесс обучения более интересным,  позволяет экономить время,  дает возможность больше уделить внимания на выработку  навыков. Педагогический контроль Педагогический контроль и оценивание достижений обучающимися предметных и метапредметных результатов проводятся по следующей системе : Этап урока Организационный этап Усвоение новых знаний Практическая работа Закрепление Проверка Д/З, Организационный этап,  Этап усвоение новых знаний, Закрепление Практическая работа Изучение нового знания Требования Личностные Метапредметные Предметные в сфере: А) познавательной Б) мотивационной   В) деятельности трудовой Физиолого­   Г) психологической деятельности Виды контроля Предварительный Итоговый Коррекция Предварительный  Текущий Итоговый Формы контроля Фронтальная Индивидуальная Групповая Предварительный Текущий Итоговый Оперативный Предварительный Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная Предварительный Текущий Итоговый текущий Групповая Индивидуальная  Методы контроля Тестирование, повторные   консультации.   беседа, тесты,   наблюдение,   индивидуальные     задания:   опросы, Диагностические практические   работы,   тестирование, беседа, работа с карточками,   письменная проверка, практическая работы   наблюдение,       беседа, Кроссворд,викторина, тестирование, демонстрация, практическая работа. Кроссворд,викторина, ребусы, беседа. Тестирование, наблюдение,представление практическая работа Диагностические задания:   практические работы, беседа   головоломки, беседа, продукта,     опросы, Д) Эстетической Е) коммуникативной  Предварительная,  итоговая  Предварительная Итоговая Индивидуальная   Групповая  Групповая Тестирование, наблюдение, представление продукта Беседа, Представление продукта Система оценки достижений учащихся: пятибалльная, портфолио, проектная работа. Форма промежуточной и итоговой аттестации: аттестация (оценка) за II,  IV семестры  и год.    При устной проверке. 1.             Оценка «5» ставится, если учащийся:  полностью усвоил учебный материал;  умеет изложить учебный материал своими словами;  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;  правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка «4» ставится, если учащийся:  в основном усвоил учебный материал;  допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;  подтверждает ответ конкретными примерами;  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка «3» ставится, если учащийся:  не усвоил существенную часть учебного материала;  допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;  затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;  слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка «2» ставится, если учащийся:  почти не усвоил учебный материал;  не может изложить учебный материал своими словами;  не может подтвердить ответ конкретными примерами;  не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.     При выполнении практических работ. 2.             Оценка «5» ставится, если учащийся:  творчески планирует выполнение работы;  самостоятельно и полностью использует знания программного материала;  правильно и аккуратно выполняет задания;  умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами. Оценка «4» ставится, если учащийся:  правильно планирует выполнение работы;  самостоятельно и полностью использует знания программного материала;  в основном правильно и аккуратно выполняет задания;  умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.  Оценка «3» ставится, если учащийся:  допускает ошибки при планировании  выполнения работы;  не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;  допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;  затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами. Оценка «2» ставится, если учащийся:  не может правильно спланировать выполнение работы;  не может использовать знаний программного материала;  допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;  не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами. 3.                При выполнении творческих и проектных работ Технико­ экономические требования Защита проекта     Оценка «5» ставится, если учащийся: Оценка «4» ставится, если учащийся: Оценка «3» ставится, если учащийся: Оценка «2» ставится, если учащийся: Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает почти на все поставленные вопросы. Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое Обнаруживает  незнание   большей части проделанной проектной работы.  Не   может  правильно   и   четко ответить на многие вопросы.  Не теоретические конкретными примерами. подтвердить положения может Оформление проекта Практичес кая направлен ность примерами. Печатный вариант. Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта. Грамотное, полное изложение всех разделов.  Наличие и качество наглядных материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения. Выполненное соответствует и может использоваться   по   назначению, предусмотренному при  разработке проекта.   схемы   и  изделие т.д.).   Соответст вие выполнения   технологии Работа выполнена в соответствии с технологией. Правильность подбора технологических операций при проектировании положения конкретными примерами Печатный вариант. Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов. Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие технологических разработок современным требованиям. положение конкретными примерами. Печатный   вариант.  Неполное соответствие требованиям  проекта. Не   совсем  грамотное   изложение разделов.  Некачественные наглядные   материалы.   Неполное  технологических соответствие разработок современным требованиям.  v  Рукописный вариант. Не соответствие требованиям выполнения проекта. Неграмотное изложение всех разделов. Отсутствие наглядных материалов. Устаревшие технологии обработки.   не изделие Выполненное соответствует и может использоваться   по  назначению   и допущенные   отклонения   в проекте имеют принципиального значения. Работа   в соответствии   с   технологией, отклонение   от   указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения выполнена         изделие Выполненное   имеет отклонение указанного назначения,  в проекте, но может  использоваться в другом практическом применении.    предусмотренного от     Выполненное соответствует   и использоваться по назначению. не  не   может изделие   Работа   выполнена   с   отклонением от   технологии,   но   изделие   может быть использовано по назначению   изделий   Обработка (детали) выполнена с грубыми отклонениями от     технологии,   применялись   не предусмотренные операции, изделие бракуется Качество проектного изделия     чертежа. Изделие выполнено в соответствии эскизу Размеры выдержаны.   Отделка   выполнена   в соответствии   с   требованиями предусмотренными   в   проекте. Эстетический внешний вид изделия     выполнено Изделие в соответствии   эскизу,   чертежу, размеры   выдержаны,   но качество   отделки   ниже требуемого,   в   основном внешний   вид   изделия   не ухудшается     с Изделие   выполнено   по   чертежу   и эскизу небольшими отклонениями,   качество   отделки удовлетворитель­но,   ухудшился внешний   вид   изделия,   но   может быть использован по назначению     выполнено Изделие с отступлениями   от   чертежа,   не соответствует эскизу. Дополнительная   доработка   не может   привести   к   возможности использования изделия       При выполнении тестов, контрольных работ 4.             Оценка «5» ставится, если учащийся:     выполнил   90 ­ 100 % работы Оценка «4» ставится, если учащийся:     выполнил   70 ­ 89 % работы Оценка «3» ставится, если учащийся:     выполнил   30 ­ 69 % работы Оценка «2» ставится, если учащийся:     выполнил   до 30 % работы  Используемые виды, методы и формы контроля позволяют получать данные о предварительных, текущих, промежуточных и итоговых результатах учебно­ воспитательного процесса, оценивать их путем сопоставления с планируемыми результатами, вносить в учебный процесс необходимую корректировку и намечать пути его дальнейшего совершенствования.    Учебно­методическое обеспечение. 1 Технология. Программа.5­8 классы.А..Т.Тищенко,Н.В.Синица. М. «Вентана­Граф», 2014. 2 Учебник.Технология.Технология ведения дома. 5 класс. Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. М. «Вентана­Граф», 2013. 3 Словарь по технологии. О.В.Атаулова, Е.АСаушкина.2010. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Головинская основная школа" Календарно­тематическое планирование на учебный год: 2016/2017 Вариант: /Технология/5 класс/Технология 5 класс (д) Общее количество часов: 68 № уро ка Тема урока Ко л­ во час ов Содержание урока Программное и учебнометодическое обеспечение (Материалы, пособия) Дома шнее задани е Подроб ности урока учебник, рабочая тетрадь     2  Раздел 1: Технологии домашнего хозяйства. ­ 2 ч  1. Интерьер и  планировка  кухни­ столовой.  Эскиз  кухни­ столовой. Понятие об  интерьере.  Требования к  интерьеру  (эргономически е, санитарно­ гигиенические,  эстетические). Планировка  кухни.  Разделение  Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС Педагогичес кие условия и средства реализации ГОСа Деятельнос тно ­ Предметно ­ информацио коммуникат ивная нная составляющ ая (знать, понимать) составляющ ая (общеучебн ые и предметные умения) Знакомиться  с  эргономическ ими,  санитарно­ гигиенически ми,  эстетическим и  требованиями к интерьеру.  Участие в  беседе по  теме; ­ Усвоение  основных  определений и  понятий по  теме; ­ Поиск  информации  Ценностно ­ ориентационная составляющая усвоение информации  с помощью  компьютера;  работа со справочной  литературой форма:урок  «открытия»  нового  знания метод:упраж нения кухни на  рабочую и  обеденную зоны. Цветовое  решение кухни.  Использование  современных  материалов в  отделке кухни.  Декоративное  оформление.  Современные  стили в  оформлении  кухни.  Проектирование кухни на ПК   Общие сведения о видах,  принципе  действия и  правилах  эксплуатации  бытовых  электроприборо в на кухне:  бытового  холодильника,  микроволновой  печи (СВЧ),  посудомоечной  машины и др. Раздел 2: Электротехника ­ 1 ч  1. Бытовые  1  электроприб оры. учебник,рабочая тетрадь     Находить и  представлять  информацию  об устройстве современной  кухни.  Планировать  кухню с  помощью  шаблонов и  ПК в Интернете  об «кухни с  островом» ­  Выполнение  эскиза  кухни­ столовой ­  Соблюдение  правил ТБ   Изучать  потребность в бытовых  электроприбо рах на кухне.  Находить и  представлять  информацию  об истории  электроприбо ров. Изучать  принципы  действия и  правила  эксплуатации  ­ Участие в  беседе по  теме; ­ Усвоение  основных  определений и  понятий по  теме; ­  Ознакомлен ие с  историей  СВЧ­печи; ­ Поиск  формирование  целостного  мировоззрения,соотве тствующего  современному уровню  развития науки о  общественной  практики форма:урок  «открытия»  нового  знания метод:упраж нения учебник,рабочая тетрадь     информации  в Интернете  об  уходе за  холодильник ом ­ Изучение  потребности в бытовых  электрическ их приборах  на кухне ­  Соблюдение  правил ТБ   Участие в  беседе по  теме; ­ Усвоение  основных  определений и  понятий по  теме; ­ Поиск  информации  в Интернете  о значении  понятия  «гигиена», о  витаминах,  содержащих микроволнов ой печи и  бытового  холодильника Овладевать  навыками  личной  гигиены при  приготовлени и пищи и  хранении  продуктов. Организовыва ть рабочее  место.  Определять  набор  безопасных  для здоровья  моющих и  чистящих  формирование  ответственного  отношения к  учению,готовности и  способности  обучающихся к  саморазвитию и  самообразованию форма:урок  «открытия»  нового  знания метод:упраж нения Раздел 3: Кулинария. ­ 14 ч  1. Санитария и 1  гигиена на  кухне Санитарно­ гигиенические  требования к  лицам,  приготовляющи м пищу, к  приготовлению  пищи, хранению  продуктов и  готовых блюд.  Необходимый  набор посуды  для  приготовления  пищи. Правила и последовательн ость мытья посуды. Уход за поверхностью  стен и пола.  Моющие и  чистящие  средства для  ухода за  посудой,  поверхностью  стен и пола.  Безопасные  приёмы работы  на кухне.  Правила  безопасной  работы с  газовыми  плитами,  электронагреват ельными  приборами, с  горячей посудой и жидкостью,  ножом и  кухонными  приспособления ми. Первая  помощь при  порезах и  ожогах паром  или кипятком Питание как  физиологическа я потребность.   2. Физиология  питания 1  средств для  мытья посуды и уборки  кабинета  технологии. Осваивать  безопасные  приёмы  работы с  кухонным  оборудование м, колющими  и режущими  инструментам и, горячей  посудой,  жидкостью. Оказывать  первую  помощь при  порезах и  ожогах ся в овощах  и фруктах ­  Определение качества  питьевой  воды ­  Соблюдение  правил ТБ   учебник,рабочая тетрадь     Находить и  представлять  информацию  формирован ие  ответственн учить выбирать  пищевые продукты  для удовлетворения  форма:урок  «открытия»  нового Пищевые  (питательные)  вещества.  Значение  белков, жиров,  углеводов для  жизнедеятельно сти человека.  Пищевая  пирамида. Роль  витаминов,  минеральных  веществ и воды  в обмене  веществ, их  содержание в  пищевых  продуктах.  Пищевые  отравления.  Правила,  позволяющие их избежать.  Первая помощь  при  отравлениях.  Режим питания Значение хлеба  в питании  человека.  Продукты,   3. Бутерброды 2  и горячие  напитки. учебник,рабочая тетрадь     о содержании в пищевых  продуктах  витаминов,  минеральных  солей и  микроэлемен тов.  Осваивать  исследовател ьские навыки  при  проведении  лабораторных работ по  определению  качества  пищевых  продуктов и  питьевой  воды.  Составлять  индивидуальн ый режим  питания и  дневной  рацион на  основе  пищевой  пирамиды Приготавлива ть и  оформлять  бутерброды.  ого  отношения к учению,гото вности и  способности  обучающихс я к  саморазвити ю и  самообразов анию потребности  организма в белках,  углеводах,  жирах,витаминах,  минеральных  веществах. знания метод:упраж нения организовыв ать своё  рационально е питание в  развитие трудолюбия  и ответственности за  результаты своей  деятельности метод:упраж нения формы:урок  «открытия» применяемые  для  приготовления  бутербродов.  Виды  бутербродов.  Технология  приготовления  бутербродов.  Инструменты и  приспособления  для нарезки.  Требования к  качеству  готовых  бутербродов.  Условия и сроки их хранения.  Подача  бутербродов.  Профессия  пекарь. Виды  горячих  напитков (чай,  кофе, какао,  горячий  шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства,  полезные  свойства.  Влияние  эфирных масел,  воды на  домашних  условиях. нового  знания;урок  отработки  умений и  рефлексии   Определять  вкусовые  сочетания  продуктов в  бутербродах.  Подсушивать  хлеб для  канапе в  жарочном  шкафу или  тостере.  Приготавлива ть горячие  напитки (чай,  кофе, какао).  Проводить  сравнительны й анализ  вкусовых  качеств  различных  видов чая и  кофе.  Находить и  представлять  информацию  о растениях,  из которых  можно  приготовить  горячие  напитки.  Дегустироват ь бутерброды качество  напитка.  Технология  заваривания,  подача чая.  Сорта и виды  кофе.  Устройства для  размола зёрен  кофе.  Технология  приготовления,  подача кофе.  Приборы для  приготовления  кофе.  Получение  какао­порошка.  Технология  приготовления  какао, подача  напитка Виды круп,  бобовых и  макаронных  изделий.  Подготовка  продуктов к  приготовлению  блюд. Посуда  для  приготовления  блюд.  Технология   4. Блюда из  2  круп,бобовы х и  макаронных  изделий. и горячие  напитки.  Знакомиться  с профессией  пекарь учебник,рабочая тетрадь     Читать  маркировку и штриховые  коды на  упаковках.  Знакомиться  с  устройством  кастрюли­ кашеварки.  Определять  эксперимента ­ Участие в  беседе по  теме; ­ Усвоение  основных  определений и  понятий по  теме; ­ Изучение  упаковки из­ под крупы; формирование  коммуникативной  компетентности в  общении и  сотрудничестве со  сверстниками метод:упраж нения формы:урок  «открытия»  нового  знания;урок  отработки  умений и  рефлексии приготовления  крупяных  рассыпчатых,  вязких и жидких каш. Требования к качеству  каши.  Применение  бобовых в  кулинарии.  Подготовка к  варке. Время  варки.  Технология  приготовления  блюд из  макаронных  изделий. Подача готовых блюд ­  Приготовлен ие блюда из  крупы или  макаронных  изделий ­ Поиск  информации  в Интернете  об истории и рецепте  приготовлен ия  «гурьевской  каши» ­  Соблюдение  правил ТБ   льно  оптимальное  соотношение  крупы и  жидкости при варке гарнира из крупы.  Готовить  рассыпчатую,  вязкую и  жидкую кашу. Определять  консистенцию блюда.  Готовить  гарнир из  бобовых или  макаронных  изделий.  Находить и  представлять  информацию  о крупах и  продуктах их  переработки;  о блюдах из  круп,  бобовых и  макаронных  изделий.  Дегустироват ь блюда из  круп,  бобовых и учебник,рабочая тетрадь      5. Блюда из  овощей и  фруктов. 4  Пищевая  (питательная)  ценность овощей и фруктов.  Содержание в  них витаминов,  минеральных  солей, глюкозы,  клетчатки.  Содержание  влаги в  продуктах, её  влияние на  качество и  сохранность  продуктов.  Способы  хранения  овощей и  фруктов.  Свежезамороже нные овощи.  Подготовка их к заморозке.  Хранение и  условия  кулинарного  использования  свежезаморожен умение общаться при  коллективном  выполнении работ с  учётом общности  интересов и  возможностей членов  коллектива метод:упраж нения формы:урок  «открытия»  нового  знания;урок  отработки  умений и  рефлексии   макаронных  изделий.  Знакомиться  с профессией  повар Определять  доброкачеств енность  овощей и  фруктов по  внешнему  виду и с  помощью  индикаторов.  Выполнять  кулинарную  механическу ю обработку  овощей и  фруктов.  Выполнять  фигурную  нарезку  овощей для  художественн ого  оформления  салатов.  Осваивать  безопасные  приёмы  работы  ножом и  приспособлен ­ Участие в  беседе по  теме; ­ Усвоение  основных  определений и  понятий по  теме; ­  Приготовлен ие салата из  сырых  овощей,  блюд из  вареных  овощей ­ Поиск  информации  в Интернете  о  заболевания х цинга и  куриная  слепота,  причинах их  возникновен ия и мерах  профилакти ных продуктов.  Влияние  экологии  окружающей  среды на  качество овощей и фруктов.  Определение  доброкачествен ности овощей по внешнему виду.  Методы  определения  количества  нитратов в  овощах с  помощью  измерительных  приборов, в  химических  лабораториях, с  помощью  бумажных  индикаторов в  домашних  условиях.  Способы  удаления  лишних  нитратов из  овощей. Общие  правила  механической  кулинарной  ки ­  Соблюдение  правил ТБ   иями для  нарезки  овощей.  Отрабатывать точность и  координацию  движений при выполнении  приёмов  нарезки.  Читать  технологичес кую  документаци ю. Соблюдать последовател ьность  приготовлени я блюд по  технологичес кой карте.  Готовить  салат из  сырых  овощей или  фруктов.  Осваивать  безопасные  приёмы  тепловой  обработки  овощей.  Готовить  гарниры и обработки  овощей.  Особенности  обработки  листовых и  пряных овощей,  лука и чеснока,  тыквенных  овощей,  томатов,  капустных  овощей.  Правила  кулинарной  обработки,  обеспечивающие сохранение  цвета овощей и  витаминов.  Правила  измельчения  овощей,  наиболее  распространённ ые формы  нарезки овощей. Инструменты и  приспособления  для нарезки.  Использование  салатов в  качестве  самостоятельны х блюд и  блюда из  варёных  овощей.  Осуществлят ь  органолептич ескую оценку  готовых  блюд.  Находить и  представлять  информацию  об овощах,  применяемых в кулинарии,  о блюдах из  них, влиянии  на сохранение здоровья  человека, о  способах  тепловой  обработки,  способствую щих  сохранению  питательных  веществ и  витаминов.  Овладевать  навыками  деловых,  уважительных , культурных отношений со всеми  членами  бригады гарниров к  мясным и  рыбным блюдам. Технология  приготовления  салата из сырых  овощей  (фруктов).  Украшение  готовых блюд  продуктами,  входящими в  состав салатов,  зеленью.  Значение и виды тепловой  обработки  продуктов  (варка,  припускание,  бланширование,  жарение,  пассерование,  тушение,  запекание).  Преимущества и недостатки  различных  способов  тепловой  обработки  овощей.  Технология  приготовления 6. Блюда из  2  яиц салатов и  винегретов из  варёных овощей. Условия варки  овощей для  салатов и  винегретов,  способствующие сохранению  питательных  веществ и  витаминов.  Требования к  качеству и  оформлению  готовых блюд Значение яиц в  питании  человека.  Использование  яиц в  кулинарии.  Меры  предосторожнос ти при  кулинарной  обработке яиц.  Способы  определения  свежести яиц.  Способы  хранения яиц.  Технология  приготовления  учебник,рабочая тетрадь     умение общаться при  коллективном  выполнении работ с  учётом общности  интересов и  возможностей членов  коллектива метод:упраж нения формы:урок  «открытия»  нового  знания;урок  отработки  умений и  рефлексии   ­ Участие в  беседе по  теме; ­ Усвоение  основных  определений и  понятий по  теме; ­  Соблюдение  правил ТБ   Определять  свежесть яиц  с помощью  овоскопа или  подсоленной  воды.  Готовить  блюда из яиц.  Находить и  представлять  информацию  о способах  хранения яиц  без  холодильника , о блюдах из  яиц, способах оформления блюд из яиц.  Приспособления для взбивания.  Способы варки  куриных яиц:  всмятку, в  мешочек,  вкрутую.  Подача варёных  яиц. Жарение  яиц:  приготовление  яичницы­ глазуньи, омлета натурального.  Подача готовых  блюд 2  Меню завтрака.  Понятие о  калорийности  продуктов.  Понятие о  сервировке  стола.  Особенности  сервировки  стола к  завтраку. Набор  столового белья, приборов и  посуды для  завтрака.  Способы  складывания   7. Приготовле ние  завтрака.  Сервировка  стола к  завтраку. учебник,рабочая тетрадь     яиц к  народным  праздникам Подбирать  столовое  бельё для  сервировки  стола к  завтраку.  Подбирать  столовые  приборы и  посуду для  завтрака.  Составлять  меню  завтрака.  Рассчитывать  количество и  стоимость  ­ Участие в  беседе по  теме; ­ Усвоение  основных  определений и понятий по теме; ­ Поиск  информации  в Интернете  о  калорийност и продуктов ­  Складывани е столовых  развитие  эстетического  сознания формирование  индивидуально­ личностных позиций  учащихся метод:упраж нения формы:урок  «открытия»  нового  знания;урок  отработки  умений и  рефлексии салфеток.  Правила  поведения за  столом и  пользования  столовыми  приборами Классификация  текстильных  волокон.  Способы  получения и  свойства  натуральных  волокон  растительного  происхождения.  Изготовление  нитей и тканей в условиях  текстильных материалов  из волокон  растительно го  происхожде ния. Раздел 4: Создание изделий из текстильных материалов. ­ 22 ч  1. Свойства  4  учебник,презентация,раб очая тетрадь продуктов  для  приготовлени я завтрака.  Выполнять  сервировку  стола к  завтраку,  овладевая  навыками  эстетическог о оформления стола.  Складывать  салфетки.  Участвовать в ролевой игре  «Хозяйка и  гости за  столом» салфеток ­  Выполнение  сервировки  стола к  завтраку ­  Соблюдение  правил ТБ   Составлять  коллекции  тканей из  натуральных  волокон  растительног о  происхожден ия.  Исследовать  свойства  хлопчатобума жных и  ­ Участие в  беседе по  теме; ­ Усвоение  основных  определений и понятий по теме; ­  Определение долевой  нити в ткани ­      •адекватное  реагирование на  трудности метод:упраж нения формы:урок  «открытия»  нового  знания;урок  отработки  умений и  рефлексии современного  прядильного,  ткацкого и  отделочного  производства и  в домашних  условиях.  Основная и  уточная нити в  ткани. Ткацкие  переплетения:  полотняное,  саржевое,  сатиновое и  атласное.  Лицевая и  изнаночная  стороны ткани.  Общие свойства  текстильных  материалов:  физические,  эргономические, эстетические,  технологически е. Виды и  свойства  текстильных  материалов из  волокон  растительного  происхождения: хлопчатобумажн ых и льняных  Определение лицевой и  изнаночной  сторон  ткани. ­  Проведение  сравнительн ого анализа  прочности  окраски  ткани ­ Изучение  свойств  тканей из  хлопка и  льна ­  Соблюдение  правил ТБ льняных  тканей.  Изучать  характеристи ки различных  видов  волокон и  материалов:  тканей,  ниток,  тесьмы, лент  по  коллекциям.  Определять  направление  долевой нити  в ткани.  Исследовать  свойства  нитей основы  и утка.  Определять  лицевую и  изнаночную  стороны  ткани.  Определять  виды  переплетения  нитей в  ткани.  Проводить  анализ  прочности тканей, ниток,  тесьмы, лент окраски  тканей.  Находить и  представлять  информацию  о  производстве  нитей и  тканей в  домашних  условиях, об  инструментах и  приспособлен иях,  которыми  пользовались  для этих  целей в  старину.  Изучать  свойства  тканей из  хлопка и  льна.  Знакомиться  с  профессиями  оператор  прядильного  производства  и ткач.  Оформлять  результаты учебник,эскизы  выкроек,рабочая тетрадь     4   2. Конструиро вание  швейных  изделий Понятие о  чертеже и  выкройке  швейного  изделия.  Инструменты и  приспособления  для  изготовления  выкройки.  Определение  размеров  швейного  изделия.  Расположение  конструктивных линий фигуры.  Снятие мерок.  Особенности  построения  выкроек  салфетки,  подушки для  стула, фартука,  прямой юбки с  кулиской на  резинке,  сарафана, топа.  Подготовка  выкройки к  раскрою.  Копирование  готовой  •самопознание; •самооценка; •личная  ответственность;   метод:упраж нения формы:урок  «открытия»  нового  знания;урок  отработки  умений и  рефлексии   ­ Участие в  беседе по  теме; ­ Усвоение  основных  определений и понятий по теме; ­  Определение размеров  швейного  изделия ­ Снятие  мерок и  изготовлени е выкройки ­ Поиск  информации  в Интернете  об истории  фартука­ передника,  юбки ­  Соблюдение  правил ТБ исследований Снимать  мерки с  фигуры  человека и  записывать  результаты  измерений.  Рассчитывать  по формулам  отдельные  элементы  чертежей  швейных  изделий.  Строить  чертёж  швейного  изделия в  масштабе 1 :  4 и в  натуральную  величину по  своим меркам или по  заданным  размерам.  Копировать  готовую  выкройку.  Находить и  представлять  информацию  об истории учебник,рабочая  тетрадь,швейная машина      3. Швейная  машина 4  выкройки.  Правила  безопасной  работы  ножницами Современная  бытовая  швейная машина с электрическим приводом.  Основные узлы  швейной  машины.  Организация  рабочего места  для выполнения  машинных  работ.  Подготовка  швейной  машины к  работе: намотка  нижней нитки на шпульку,  заправка  верхней и  нижней ниток,  выведение  нижней нитки  наверх. Приёмы  работы на  швейной  машине: начало  работы, поворот •самопознание; •самооценка; •личная  ответственность; •адекватное  реагирование на  трудности метод:упраж нения формы:урок  «открытия»  нового  знания;урок  отработки  умений и  рефлексии   швейных  изделий Подготавлива ть швейную  машину к  работе:  наматывать  нижнюю  нитку на  шпульку,  заправлять  верхнюю и  нижнюю  нитки,  выводить  нижнюю  нитку наверх. Выполнять  прямую и  зигзагообразн ую машинные  строчки с  различной  длиной  стежка по  намеченным  линиям по  прямой и с  поворотом  под углом с  использовани ­ Участие в  беседе по  теме; ­ Усвоение  основных  определений и понятий по теме; ­ Намотка  нижней  нитки на  шпульку, ­ Заправка  верхней и  нижней  ниток ­ Выведение  нижней  нитки  наверх ­  Выполнение  строчек с  изменением  длинны  стежка ­  Соблюдение  правил ТБ строчки под  углом,  закрепление  машинной  строчки в  начале и конце  работы,  окончание  работы.  Неполадки,  связанные с  неправильной  заправкой  ниток.  Назначение и  правила  использования  регулирующих  механизмов:  переключателя  вида строчек,  регулятора  длины стежка,  клавиши шитья  назад учебник,ткань,линейка,м елки,рабочая тетрадь      4. Технология  изготовлени я швейных  изделий 10  Подготовка  ткани к  раскрою.  Раскладка  выкроек на  ткани с учётом  направления  долевой нити.  Особенности  ем  переключател я вида  строчек и  регулятора  длины  стежка.  Выполнять  закрепки в  начале и  конце  строчки с  использовани ем клавиши  шитья назад.  Находить и  представлять  информацию  об истории  швейной  машины.  Овладевать  безопасными  приёмами  труда Определять  способ  подготовки  данного вида  ткани к  раскрою.  Выполнять  экономную  раскладку    •личная  ответственность; •адекватное  реагирование на  трудности   ­ Участие в  беседе по  теме; ­ Усвоение  основных  определений и понятий по теме; ­  метод:практ ическая  работа формы:урок  «открытия»  нового  знания;урок  отработки  умений и раскладки  выкроек в  зависимости от  ширины ткани и  направления  рисунка.  Инструменты и  приспособления  для раскроя.  Обмеловка  выкройки с  учётом  припусков на  швы.  Выкраивание  деталей  швейного  изделия.  Критерии  качества кроя.  Правила  безопасной  работы с  портновскими  булавками.  Понятие о  стежке, строчке, шве.  Инструменты и  приспособления  для ручных  работ.  Требования к  выполнению  рефлексии   Подготовка  ткани к  раскрою, ­ Настил  ткани, ­ Раскладка  выкроек, ­ Обмеловка  выкройки с  учетом  припусков  на швы, ­  Выкраивание деталей  швейного  изделия ­  Соблюдение  правил ТБ   выкроек на  ткани с  учётом  направления  долевой нити, ширины ткани и  направления  рисунка,  обмеловку с  учётом  припусков на  швы.  Выкраивать  детали  швейного  изделия.  Находить и  представлять  информацию  об истории  создания  инструментов для раскроя.  Изготовлять  образцы  ручных работ: перенос  линий  выкройки на  детали кроя:  с помощью  резца­ колёсика, ручных работ.  Правила  выполнения  прямого стежка. Способы  переноса линий  выкройки на  детали кроя: с  помощью резца­ колёсика,  прямыми  стежками, с  помощью  булавок.  Основные  операции при  ручных работах: предохранение  срезов от  осыпания —  ручное  обмётывание;  временное  соединение  деталей —  смётывание;  временное  закрепление  подогнутого  края —  замётывание (с  открытым и  закрытым  срезами).  прямыми  стежками, с  помощью  булавок;  обмётывание  косыми (или  петельными)  стежками;  замётывание  (вподгибку с  открытым  срезом и  вподгибку с  закрытым  срезом);  смётывание.  Изготовлять  образцы  машинных  работ:  обмётывание  зигзагообразн ыми  стежками;  застрачивание (вподгибку с  открытым  срезом и  вподгибку с  закрытым  срезом);  стачивание.  Проводить  влажно­ Основные  операции при  машинной  обработке  изделия:  предохранение  срезов от  осыпания —  машинное  обмётывание  зигзагообразной  строчкой и  оверлоком;  постоянное  соединение  деталей —  стачивание;  постоянное  закрепление  подогнутого  края —  застрачивание (с открытым и  закрытым  срезами).  Требования к  выполнению  машинных  работ.  Оборудование  для влажно­ тепловой  обработки  (ВТО) ткани.  тепловую  обработку на  образцах  машинных  швов:  приутюживан ие,  разутюживани е,  заутюживание .  Обрабатывать проектное  изделие по  индивидуальн ому плану.  Осуществлят ь  самоконтроль и оценку  качества  готового  изделия,  анализироват ь ошибки.  Находить и  представлять  информацию  об истории  швейных  изделий,  одежды.  Овладевать  безопасными приёмами  труда.  Знакомиться  с  профессиями  закройщик и  портной Правила  выполнения  ВТО. Основные  операции ВТО:  приутюживание, разутюживание,  заутюживание.  Классификация  машинных швов: соединительные  (стачной шов  вразутюжку и  стачной шов  взаутюжку) и  краевые (шов  вподгибку с  открытым  срезом и шов  вподгибку с  открытым  обмётанным  срезом, шов  вподгибку с  закрытым  срезом).  Последовательн ость  изготовления  швейных  изделий.  Технология  пошива  салфетки,  фартука, юбки. Раздел 5: Художественные ремёсла. ­ 8 ч  1. Декоративн 2  учебник,презентация,раб очая тетрадь о­ прикладное  искусство. Обработка  накладных  карманов.  Обработка  кулиски под  мягкий пояс (в  фартуке),  резинку (в юбке) Понятие  декоративно­ прикладного  искусства.  Традиционные и современные  виды  декоративно­ прикладного  искусства  России: узорное  ткачество,  вышивка,  кружевоплетени е, вязание,  роспись по  дереву, роспись  по ткани,  ковроткачество. Знакомство с  творчеством  народных  умельцев своего региона,  области, села.  •самопознание; •самооценка; •личная  ответственность   метод:упраж нения формы:урок  «открытия»  нового  знания;урок  отработки  умений и  рефлексии       ­ Участие в  беседе по  теме; ­ Усвоение  основных  определений и понятий по теме; ­ Поиск  информации  в Интернете  о народных  промыслах,  о способах  украшения  праздничной одежды в  старину Изучать  лучшие  работы  мастеров  декоративно­ прикладного  искусства  родного края. Зарисовывать  и  фотографиро вать наиболее интересные  образцы  рукоделия.  Анализироват ь особенности декоративно­ прикладного  искусства  народов  России.  Посещать  краеведчески й музей Приёмы  украшения  праздничной  одежды в  старину:  отделка изделий вышивкой,  тесьмой;  изготовление  сувениров к  праздникам Понятие  композиции.  Правила,  приёмы и  средства  композиции.  Статичная и  динамичная,  ритмическая и  пластическая  композиции.  Симметрия и  асимметрия.  Фактура,  текстура и  2   2. Основы  композиции  и законы  восприятия  цвета при  создании  предметов  декоративно ­ прикладного искусства учебник,рабочая  тетрадь,компьютер     (музей  этнографии,  школьный  музей).  Находить и  представлять  информацию  о народных  промыслах  своего  региона, о  способах и  материалах,  применяемых для  украшения  праздничной  одежды в  старину Зарисовывать  природные  мотивы с  натуры и  осуществлять их  стилизацию.  Выполнять  эскизы  орнаментов  для салфетки, платка,  одежды,  декоративног о панно.  •самопознание; •самооценка; •личная  ответственность метод:упраж нения формы:урок  «открытия»  нового  знания;урок  отработки  умений и  рефлексии   ­ Участие в  беседе по  теме; ­ Усвоение  основных  определений и понятий по теме; ­ Поиск  информации  в Интернете  о видах  орнаментов; ­ Создание  композиции в  графическо м редакторе Создавать  графические  композиции  на листе  бумаги или на ПК с  помощью  графического редактора колорит в  композиции.  Понятие  орнамента.  Символика в  орнаменте.  Применение  орнамента в  народной  вышивке.  Стилизация  реальных форм.  Приёмы  стилизации.  Цветовые  сочетания в  орнаменте.  Ахроматические и  хроматические  цвета. Основные и  дополнительные , тёплые и  холодные цвета.  Гармонические  цветовые  композиции.  Возможности  графических  редакторов ПК  в создании  эскизов,  орнаментов, элементов  композиции, в  изучении  различных  цветовых  сочетаний.  Создание  композиции на  ПК с помощью  графического  редактора.  Профессия  художник  декоративно­ прикладного  искусства и  народных  промыслов Краткие  сведения из  истории  создания  изделий из  лоскутов.  Возможности  лоскутной  пластики, её  связь с  направлениями  современной  моды.  Традиционные  узоры в  лоскутном   3. Лоскутное  4  шитьё. учебник,инструменты и  приспособления по теме  урока,рабочая тетрадь     •самопознание; •самооценка; •личная  ответственность метод:практ ическая  работа формы:урок  «открытия»  нового  знания;урок  отработки  умений и  рефлексии Изучать  различные  виды техники лоскутного  шитья.  Разрабатыват ь узор для  лоскутного  шитья на ПК  с помощью  графического редактора.  Изготовлять  шаблоны из  картона или  плотной  ­ Участие в  беседе по  теме; ­ Усвоение  основных  определений и понятий по теме; ­ Поиск  информации  в Интернете  об истории  лоскутного  шитья; ­  Выполнение образцов  лоскутных  узоров бумаги.  Подбирать  лоскуты  ткани  соответствую щего цвета,  фактуры,  волокнистого  состава для  создания  лоскутного  изделия.  Изготовлять  образцы  лоскутных  узоров.  Обсуждать  наиболее  удачные  работы.  Находить и  представлять  информацию  об истории  лоскутного  шитья шитье:  «спираль»,  «изба» и др.  Материалы для  лоскутного  шитья, их  подготовка к  работе.  Инструменты и  приспособления. Лоскутное  шитьё по  шаблонам:  изготовление  шаблонов из  плотного  картона,  выкраивание  деталей,  создание  лоскутного  верха  (соединение  деталей между  собой).  Аппликация и  стёжка  (выстёгивание) в лоскутном  шитье.  Технология  соединения  лоскутного  верха с Раздел 6: Технологии творческой и опытнической деятельности ­ 21 ч  1. Исследовате   учебник,компьютер,  дополнительная  литература льская и  созидательн ая  деятельност ь подкладкой и  прокладкой.  Обработка  срезов  лоскутного  изделия 21  Понятие о  творческой  проектной  деятельности,  индивидуальных и коллективных  творческих  проектах. Цель  и задачи  проектной  деятельности  в 5 классе.  Составные части годового  творческого  проекта  пятиклассников. Этапы  выполнения  проекта:  поисковый  (подготовительн ый),  технологически й,  заключительный (аналитический) •личная  ответственность; •адекватное  реагирование на  трудности форма:урок  –  исследовани е ­урок  творчества метод:выпол нение  проектов   Знакомиться  с примерами  творческих  проектов  пятиклассник ов.  Определять  цель и задачи  проектной  деятельности. Изучать  этапы  выполнения  проекта.  Выполнять  проект по  разделу  «Технологии  жилого  дома».  Выполнять  проект по  разделу  «Кулинария». Выполнять  проект по  разделу  •сравнение;  •анализ;  •систематиза ция;  •мыслительн ый  эксперимент  •усвоение  информации  с помощью  компьютера;  •работа со  справочной  литературой ; •работа с  дополнитель ной  литературой •выбор  способов  деятельност и •умение  выделять . Определение  затрат на  изготовление  проектного  изделия.  Испытания  проектных  изделий.  Подготовка  презентации,  пояснительной  записки и  доклада для  защиты  творческого  проекта   «Создание  изделий из  текстильных  материалов».  Выполнять  проект по  разделу  «Художестве нные  ремёсла».  Оформлять  портфолио и  пояснительну ю записку к  творческому  проекту.  Подготавлива ть  электронную  презентацию  проекта.  Составлять  доклад для  защиты  творческого  проекта.  Защищать  творческий  проект главное из  прочитанног о

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017