Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Оценка 4.7
Документация
docx
труд
6 кл
14.04.2017
Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)
Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документах: 1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897) 2. Примерная программа по предметам «Технология» для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения); 3. Учебник. Технология ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана – Граф, 2013г. 4. Авторская программа по предмету «Технология» для учащихся 5-8 классы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2012. 5. Учебный план МБОУ «Головинская ОШ» на 2016-2017 учебный год.Рабочая программа по технологии (девочки) с пояснительной запиской
к.т.п. тех 6.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология. Технологии ведения дома» для 6­х классов   составлена   на  основе   Фундаментального   ядра   содержания   общего   образования   и   Требований   к   результатам освоения   основной   общеобразовательной   программы   основного   общего   образования,   представленных   в   Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.     Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документах: 1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897) 2. Примерная   программа   по   предметам   «Технология»   для   учащихся   5­9   классов,   М.:   Просвещение,   2010   год (стандарты второго поколения); 3. Учебник.   Технология   ведения   дома:   6   класс:   учебник   для   учащихся   общеобразовательных   учреждений /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко ­ М.: Вентана – Граф, 2013г. 4. Авторская программа по предмету «Технология» для учащихся   5­8 классы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана­Граф, 2012.  Учебный план МБОУ «Головинская ОШ» на 2016­2017 учебный год. 5. Учебный    предмет   «Технология»    является     необходимым   компонентом     общего     образования     школьников.    Его содержание предоставляет   обучающимся   возможность   войти   в   мир   искусственной,   созданной   людьми   среды техники   и   технологий,   называемой   техносферой   и   являющейся   главной   составляющей окружающей   человека действительности.         Стратегической целью  изучения предмета «Технология» в 6 классе является формирование   представлений   о составляющих  техносферы,  современном  производстве  и  распространённых  в  нём технологиях. Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология»   являются: ­ освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; ­  формирование   представлений   о   технологической   культуре   производства,   развитие   культуры   труда   подрастающего поколения   на   основе   включения   обучающихся   в   разнообразные   виды   технологической   деятельности   по   созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; ­ овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; ­ овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; ­   развитие   у   обучающихся   познавательных   интересов,   технического   мышления,   пространственного   воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; ­ формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно­исследовательской деятельности; ­   воспитание   трудолюбия,   бережливости,   аккуратности,   целеустремлённости,   предприимчивости,   ответственности   за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности; ­ развитие основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; ­ развитие значения здорового питания для сохранения своего здоровья ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» Обучение   школьников   технологии   строится   на   основе   освоения   конкретных   процессов   преобразования   и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. В   данной   программе   изложено   одно     из     основных   направлений   технологии     ­     «Технологии   ведения   дома   ». Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям: культура, эргономика и эстетика труда;  получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; основы черчения, графики и дизайна;   элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;    влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; творческая, проектно­исследовательская деятельность; технологическая культура производства;  история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;  распространённые технологии современного производства.  В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:  с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;  функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;  элементами    домашней     экономики,     бюджетом     семьи,   предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;  экологическими требованиями к технологиям, социальными  последствиями применения технологий; производительностью труда, реализацией продукции;  устройством, управлением и обслуживанием доступных и  посильных   технико­технологических   средств   производства     (инструментов,   механизмов,   приспособлений,    приборов, аппаратов, станков, машин);  предметами потребления, материальным изделием или   нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;  методами обеспечения безопасности труда, культурой труда,  этикой общения на производстве;  информационными технологиями в производстве и сфере услуг,  перспективными технологиями;  овладеют:  основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;  умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;  умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;  навыками   чтения   и   составления   конструкторской   и   технологической   документации,   измерения   параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;  навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;  навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инстру­ ментами, приспособлениями, оборудованием;  навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;  умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;  умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека Исходя из необходимости учёта потребностей личности обучающихся, его семьи и общества, учитель может  подготовить дополнительный авторский учебный материал, который должен отбираться с учётом следующих  предложений:  распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства , домашнего хозяйства и   отражение в  них  современных научно­технических достижений;  Возможность освоения содержания курса на основе  включения обучающихся в разнообразные виды  технологической деятельности, имеющие практическую направленность;  Выбор объектов созидательной и преобразующей деятельности на основе изучения общественных ,групповых или  индивидуальных потребностей;  Возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения , наглядного представления  методов и средств осуществления технологических процессов;  Возможность познавательного, интеллектуального, творческого ,духовно­нравственного, эстетического и  физического развития обучающихся. Все разделы программы содержат основные теоретические сведения  и лабораторно­практические и практические работы.   Основная     учебно–практическая   деятельность.   Приоритетными   методами   являются упражнения,   лабораторно­практические   и   практические   работы.   При     этом   предполагается,   что   перед   выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум материала.    форма   обучения   Программой   предусмотрено   выполнение   обучающимися   в   каждом   учебном   году   творческого   проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предполагается в конце каждого года обучения. Учитель должен помочь ученикам выбрать проект для творческого проектирования, с учётом возрастных особенностей школьников. Обучение   технологии   предполагает   широкое   использование   межпредметных   связей.     При   этом   возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных  разделов. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С  УЧЁТОМ УЧЕБНОГО ПЛАНА ШКОЛЫ Учебный   предмет   «Технология»   является   необходимым   компонентом   общего   образования   школьников.   Его содержание  предоставляет  обучающимся  возможность   войти  в  мир    искусственной  созданной  людьми  среды  техники технологии, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная   среда   —   техносфера   —   опосредует   взаимодействие   людей   друг   с   другом,   со   сферой   природы   и   с социумом.  Согласно   учебному   плану   ОУ   рабочая   программа   для   6   класса   предусматривает   обучение   предмету «Технология» в объёме 2 часа в неделю, 68 часов в год. С   учётом   общих   требований   федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить: ­ развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе расширения прикладных учебных задач; ­   активное   использование   знаний,   полученных   при   изучении   других   учебных   предметов,   и   сформированных универсальных учебных действий; ­ совершенствование умений осуществлять учебно­исследовательскую и проектную деятельность; ­ формирование представление о социальных и этических аспектах научно­технического процесса; ­   формирование   способности   придавать   экологическую   направленность   любой   деятельности,   проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»              При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе: ­ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; ­ формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и са­ мообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и фи­ зического труда; ­ самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; ­ развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовле­ творения перспективных потребностей; ­   осознанный   выбор   и   по   строение   дальнейшей   индивидуальной   траектории   образования   на   базе   осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду; ­становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образова­ тельной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; ­ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового кол­ лектива; ­ проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; ­ самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства; ­ формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей   современному   уровню   экологического   мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; ­ развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой дея­ тельности эстетического характера; формирование индивидуально­личностных позиций учащихся.  Метапредметными   результатами  изучения   курса   «Технология»   является   формирование   универсальных ­ самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­ знавательной деятельности; алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой деятельности; ­ определение адекватных имеющимся организационным и материально­техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; ­ комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;  ­ поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; ­ выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;  ­ самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;    учебных действий (УУД): познавательных, регулятивных, коммуникативных.   Метапредметные  результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: ­ виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или техноло­ гического процесса;   ­осознанное   использование   речевых   средств   в  соответствии   с  задачей   коммуникации   для   выражения   своих   чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию   технико­технологического   и   организационного   решения;   отражение   в   устной   или   письменной   форме результатов своей деятельности; ­ формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ);   выбор   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач   различных   источников   информации,   включая энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и другие базы данных; ­   организация   учебного   сотрудничества   и   совместной   деятельности   с   учителем   и   сверстниками;   согласование   и   ко­ ординация совместной познавательно­трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; ­ оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; ­ соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; ­   оценивание   своей   познавательно­трудовой   деятельности  с  точки   зрения   нравственных,  правовых  норм,  эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; ­   формирование   и   развитие   экологического   мышления,  умение   применять   его   в   познавательной,   коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:        в познавательной сфере: ­ осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о   техносфере,   сущности   технологической   культуры   и   культуры   труда;   классификация   видов   и   назначения   методов получения   и   преобразования   материалов,   энергии,   информации,   природных   объектов,   а   также   соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; ­   практическое   освоение   обучающимися   основ   проектно­исследовательской   деятельности;   проведение   наблюдений  и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований; ­   уяснение   социальных   и   экологических   последствий   развития   технологий   промышленного   и   сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их приме­ нения; ­   развитие   умений   применять   технологии   представления,   преобразования   и   использования   информации,   оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; ­ овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения гра­ фической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации; ­   формирование   умений   устанавливать   взаимосвязь   знаний   по   разным   учебным   предметам   для   решения   прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно­математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов; ­ овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико­технологических задач; овладение элементами научной   организации   труда,  формами   деятельности,  соответствующими   культуре   труда   и  технологической   культуре производства;        в трудовой сфере: ­ планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально­ энергетических ресурсов; ­ овладение методами учебно­исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; ­   выполнение   технологических   операций   с   соблюдением   установленных   норм,   стандартов,   ограничений;   соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; ­ выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; ­ контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; ­ документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;       в мотивационной сфере: ­ оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; согласование   своих   потребностей   и  требований   с  потребностями   и  требованиями   других   участников   познавательно­ трудовой деятельности; ­ формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования; ­ выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; ­ стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие эко­ логической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;        в эстетической сфере: ­ овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда; ­ рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда; ­ умение выражать себя в доступных видах и формах художественно­прикладного творчества; художественное оформ­ ление объекта труда и оптимальное планирование работ; ­ рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; ­ участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;        в коммуникативной сфере: ­ практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно   владеть   нормами   и   техникой   общения;   определять   цели   коммуникации,   оценивать   ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; ­ установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотруд­ ничество   и   способствование   эффективной   кооперации;   интегрирование   в   группу   сверстников   и   построение   продук­ тивного взаимодействия со сверстниками и учителями; ­ сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом; ­ адекватное использование речевых средств  для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и пись­ менной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;        в физиолого­психологической сфере: ­ развитие  моторики и координации  движений  рук  при  работе  с ручными  инструментами  и  выполнении  операций  с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;  ­ соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований; ­ сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности. Основной   формой   обучения  является   учебно­практическая   деятельность   учащихся.  Приоритетными   методами являются упражнения, лабораторно­практические, учебно­практические работы.   Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. В   программе   предусмотрено   выполнение   школьниками   творческих   или   проектных   работ.   При   организации творческой   или   проектной   деятельности   учащихся   очень   важно   акцентировать   их   внимание   на   потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Планируемые результаты по окончании курса технологии в 5 классе основной школы  ­ овладеть   безопасными   приемами   труда   с   инструментами,   швейными   машинами,   электробытовыми приборами;  ­ овладеть   специальными   и   общетехническими   знаниями   и   умениями   в   области   технологии   обработки пищевых продуктов, текстильных материалов,  ­ овладеть навыками изготовления и художественного оформления швейных изделий,  ­ овладеть элементами  навыков ведения домашнего хозяйства,  ­ познакомить с основными профессиями пищевой и легкой промышленности.  Содержание   программы   строится   с   учетом   возрастных,   психофизических   особенностей   учащихся   и   целей общетехнической подготовки. СОДЕРЖАНИЕ  ПРЕДМЕТА. Новизной   данной   программы   по   направлению  «Технологии ведения дома» является новый методологический подход, направленный   на   здоровье   сбережение   школьников.  Эти   занятия   способствуют   формированию   у   школьников   от­ ветственного отношения к своему здоровью, поскольку часто неправильное питание приводит к большому количеству серь­ езных заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ. В содержании данного курса сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся при оформлении различных изделий: от кулинарных блюд до изделий декоративно­прикладного искусства.      При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.            При изучении темы «Конструирование и моделирование»  школьники учатся применять зрительные иллюзии в одежде.            При изучении темы «Элементы машиноведения» учащиеся знакомятся с новыми техническими возможностями современных швейных, вышивальных и крае обмёточных машин с программным управлением. Тема «Свойства текстильных материалов» знакомит учащихся с новыми разработками в текстильной промышленности: волокнами, тканями и неткаными материалами, обладающими принципиально новыми технологическими, эстетическими и гигиеническими свойствами. В раздел «Художественные ремесла» включены новые технологии росписи ткани, ранее не изучавшиеся в школе. При изучении направления «Технологии ведения дома»  наряду с обще учебными умениями  учащиеся овладевают целым рядом специальных технологий. Все это позволяет реализовать современные взгляды на  предназначение, структуру и содержание технологического образования. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального   пути.   В   результате   обучающиеся   должны   научиться   самостоятельно   формулировать   цели   и определять пути их достижения, использовать приобретённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.  Общие результаты технологического образования состоят: В сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретённых школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности; В приобретённом опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности; В формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства; В готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования. Изучение технологии призвано обеспечить: Становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нём; умение   объяснять   объекты   и   процессы   окружающей   действительности   –   природной,   социальной,   культурной, технической среды, используя для этого технико­технологические знания; Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности; Формирование   у   молодых   людей   системы   социальных   ценностей:   понимание   ценности   технологического образования,   значимости   прикладного   знания   для   каждого   человека,   общественной   потребности   в   развитии   науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности; Приобретение учащимися опыта созидательной и творческой   деятельности, опыт познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления  противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных   навыков,   базовых   трудовых   навыков     ручного   и   умственного   труда;   навыки   измерений,   навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.  Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов Выпускник научится: • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии; • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы; • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов; • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.      Электротехника      Выпускник научится: • разбираться   в   адаптированной   для   школьников   технико­технологической   информации   по   электротехнике   и ориентироваться   в   электрических   схемах,   которые   применяются   при   разработке,   создании   и   эксплуатации электрифицированных   приборов   и   аппаратов,   составлять   простые   электрические   схемы   цепей   бытовых   устройств   и моделей; • осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с учётом необходимости экономии электрической энергии. Технологии ведения дома      Кулинария      Выпускник научится: • самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие   требованиям   рационального   питания,   соблюдая   правильную   технологическую   последовательность приготовления, санитарно­гигиенические требования и правила безопасной работ.   Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Выпускник научится: • изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно­прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией; • выполнять влажно­тепловую обработку швейных изделий.            Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности Выпускник научится: • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель   проекта,   конструкцию   изделия,   сущность   итогового   продукта   или   желаемого   результата;   планировать   этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта; • представлять   результаты   выполненного   проекта:   пользоваться   основными   видами   проектной   документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите. На уроках технологии у обучающихся реализуются следующие УУД: Методические особенности реализации содержания программы Регулятивные УУД:  принятие учебной цели;   выбор   способов деятельности;   планирование   организации контроля труда;  организация рабочего места;  выполнение  правил  гигиены учебного труда. Познавательные УУД:  сравнение;   анализ;      систематизация;        мыслительный эксперимент;  практическая работа;    усвоение   информации   с помощью компьютера;  литературой;  работа   с   дополнительной литературой Коммуникативные УУД:  умение отвечать на вопросы, описывать рассуждать, явления, действия и т.п.    умение выделять главное из   Личностные УУД:  самопознание;  самооценка;  личная ответственность;  адекватное   реагирование   на прочитанного; и  слушать   трудности   слышать собеседника, учителя;   работа   со   справочной  задавать   вопросы   на понимание, обобщение  Методы формирования УУД       Средствами предмета «Технология» реализуются коммуникативные, результативные, личностные и познавательные универсальные   учебные   действия   (УУД),   через   следующие   методы:      метод   проектов,   исследовательский   метод, дискуссии,  игра,   метод   «мозгового   штурма»,   коллективно­творческие   дела   (КТД),   информационно­компьютерные технологии (ИКТ), здоровьесберегающие технологии и др. Приоритетными из них являются проблемные методы, главный из которых – проектный. Данные методы формирования УУД определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений; формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной компетентности. Методы воспитания качеств личности Для   реализации   данной   программы   используются   следующие   методы   воспитания   качеств   личности:   метод   создания воспитывающих   ситуаций,   рассказ,   беседа,   убеждение,   лекция,   диспут,   метод   примера,   упражнение   (приучение), эмоциональное воздействие, поощрение, одобрение, требование, переключение на другие виды деятельности, методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании. В результате применения данных методов воспитания у учащихся сформировываются основы мировоззрения, умения оценивать события, происходящие в нашей стране и за рубежом; происходит усвоение ими норм морали, знание и соблюдение законов, в том числе правил для учащихся; общественная активность,   коллективизм,   участие   в   ученическом   самоуправлении;   инициатива   и   самодеятельность   воспитанников; эстетическое и физическое развитие. Формы  организации учебной деятельности    Для того, чтобы реализовать  содержания учебного материала, используются следующие формы организации учебной деятельности: урок, кружок по учебному предмету «технология», внеклассная работа (олимпиада, конкурсные работы). Причем   на   всех   формах   обучения   может   складываться   индивидуальная,   парная,   групповая,   коллективная   система обучения. Данные формы   работы   повышают эффективность   работы ученика,   закрепляют и развивают общеучебные навыки и умения   самостоятельной   работы,   активизируют   познавательную   деятельность,  формирует   у   обучающихся   системные знания и личностные качества,  повышают качество знаний. На уроках применяются разнообразные обучающие методы, что     делает   процесс   обучения   более   интересным,     позволяет   экономить   время,     дает   возможность   больше   уделить внимания на выработку  навыков. Педагогический контроль Педагогический   контроль   и   оценивание   достижений   обучающимися   предметных   и   метапредметных   результатов проводятся по следующей системе : Этап урока Организационный этап Требования Виды контроля Предварительный Формы контроля Методы контроля Фронтальная Тестирование,   беседа, Личностные Итоговый Коррекция Индивидуальная наблюдение,   повторные   тесты, индивидуальные консультации. Усвоение новых знаний Практическая работа Закрепление Проверка Организационный этап,  Этап усвоение новых знаний, Закрепление Практическая работа   Д/З, Изучение нового знания Б) мотивационной Предварительный Индивидуальная Групповая Предварительный Текущий Итоговый текущий Индивидуальная  Диагностические Предварительный  Текущий Итоговый Групповая Метапредметные   Предметные сфере: А) познавательной Предварительный в Текущий Итоговый Оперативный Фронтальная Индивидуальная   В) деятельности трудовой   Физиолого­ Г) психологической деятельности Д) Эстетической Е) коммуникативной  Предварительная,  итоговая  Предварительная Итоговая Индивидуальная   Групповая  Групповая   Диагностические задания: опросы,   практические   работы, тестирование,   беседа,   работа   с карточками,   письменная проверка, практическая работы       беседа, демонстрация, Кроссворд,викторина, тестирование, наблюдение, практическая работа. Кроссворд,викторина, головоломки, ребусы, беседа. Тестирование, наблюдение,представление продукта, практическая работа беседа,     задания: опросы,   практические   работы, беседа Тестирование, представление продукта Беседа, Представление продукта наблюдение, Система оценки достижений учащихся: пятибалльная, портфолио, проектная работа. Форма промежуточной и итоговой аттестации: аттестация (оценка) за  II,  IV семестры  и год.    При устной проверке. 1.           Оценка «5» ставится, если учащийся:  полностью усвоил учебный материал;  умеет изложить учебный материал своими словами;  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;  правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка «4» ставится, если учащийся:  в основном усвоил учебный материал;  допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;  подтверждает ответ конкретными примерами;  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка «3» ставится, если учащийся:  не усвоил существенную часть учебного материала;  допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;  затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;  слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка «2» ставится, если учащийся:  почти не усвоил учебный материал;  не может изложить учебный материал своими словами;  не может подтвердить ответ конкретными примерами;  не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.     При выполнении практических работ. 2.           Оценка «5» ставится, если учащийся:  творчески планирует выполнение работы;  самостоятельно и полностью использует знания программного материала;  правильно и аккуратно выполняет задания;  умеет   пользоваться   справочной   литературой,   наглядными   пособиями,   машинами,   приспособлениями     и   другими средствами. Оценка «4» ставится, если учащийся:  правильно планирует выполнение работы;  самостоятельно и полностью использует знания программного материала;  в основном правильно и аккуратно выполняет задания;  умеет   пользоваться   справочной   литературой,   наглядными   пособиями,   машинами,   приспособлениями     и   другими средствами.  Оценка «3» ставится, если учащийся:  допускает ошибки при планировании  выполнения работы;  не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;  допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;  затрудняется   самостоятельно   пользоваться   справочной   литературой,   наглядными   пособиями,   машинами, приспособлениями  и другими средствами. Оценка «2» ставится, если учащийся:  не может правильно спланировать выполнение работы;  не может использовать знаний программного материала;  допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;  не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами. 3.            При выполнении творческих и проектных работ   Технико­ экономические     Оценка «5» ставится,   Оценка «4» ставится, если   если Оценка «3» ставится,   если Оценка «2» ставится, если учащийся: требования Защита проекта Оформление проекта учащийся: Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами. Печатный вариант. Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта. Грамотное, полное изложение всех разделов.  Наличие   и   качество   в   Умеет, учащийся: Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает почти на все поставленные вопросы. основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами Печатный вариант. Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов. ответить учащийся: Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не   может  правильно   и четко    на отдельные вопросы. Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами. Печатный вариант. Неполное   соответствие требованиям  проекта. Не   совсем  грамотное изложение   разделов. Некачественные наглядные   материалы. Неполное   соответствие технологических    незнание  проектной Обнаруживает большей части проделанной работы.  Не может правильно и четко ответить на многие вопросы. Не   может   подтвердить теоретические   положения конкретными примерами. Рукописный вариант. Не соответствие требованиям выполнения проекта. Неграмотное изложение всех разделов. наглядных материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии,   схемы   и т.д.). Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения. Выполненное   изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному   при разработке проекта.   Практичес кая направлен ность Соответст вие   технологии выполнения Работа   выполнена   в соответствии с технологией. Правильность подбора разработок современным требованиям.  v Отсутствие наглядных материалов. Устаревшие технологии обработки. Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие технологических разработок современным требованиям.     по и Выполненное   изделие соответствует и может использоваться назначению допущенные отклонения   в   проекте не имеют принципиального значения. Работа   выполнена   в соответствии с технологией, отклонение указанных от         Выполненное   изделие   не соответствует   и  не   может использоваться по назначению.   Выполненное   изделие имеет   отклонение   от указанного   назначения, предусмотренного  в   но   может проекте, использоваться   в  другом практическом применении. Работа   выполнена   с отклонением от технологии,  но  изделие   может быть по использовано       с Обработка   изделий   (детали) выполнена грубыми отклонениями от  технологии, применялись не предусмотренные   операции, Качество проектного изделия технологических операций   проектировании при   Изделие   выполнено   в соответствии   эскизу Размеры чертежа. выдержаны.   Отделка в выполнена соответствии с требованиями предусмотренными   в проекте.   Эстетический внешний вид изделия       инструкционных   карт не имеют принципиального значения Изделие   выполнено   в соответствии   эскизу, размеры чертежу,   выдержаны,   но качество отделки   ниже   требуемого,   в основном   внешний вид   изделия   не ухудшается назначению изделие бракуется Изделие   выполнено   по чертежу   и   эскизу   с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворитель­но, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению   Изделие   выполнено   с отступлениями   от   чертежа, не   соответствует   эскизу. Дополнительная   доработка не   может   привести   к возможности использования изделия     При выполнении тестов, контрольных работ 4.           Оценка «5» ставится, если учащийся:     выполнил   90 ­ 100 % работы Оценка «4» ставится, если учащийся:     выполнил   70 ­ 89 % работы Оценка «3» ставится, если учащийся:     выполнил   30 ­ 69 % работы Оценка «2» ставится, если учащийся:     выполнил   до 30 % работы   Используемые   виды,   методы   и   формы   контроля   позволяют   получать   данные   о   предварительных,   текущих, промежуточных   и   итоговых   результатах   учебно­воспитательного   процесса,   оценивать   их   путем   сопоставления с планируемыми результатами, вносить в учебный процесс необходимую корректировку и намечать пути его дальнейшего совершенствования.    Учебно­методическое обеспечение. 1 Технология. Программа.5­8 классы.А..Т.Тищенко,Н.В.Синица. М. «Вентана­Граф», 2014. 2 Учебник.Технология.Технология ведения дома. 6 класс. Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. М. «Вентана­Граф», 2016. 3 Словарь по технологии. О.В.Атаулова, Е.АСаушкина.2010. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Головинская основная школа" Календарно­тематическое планирование на учебный год: 2016/2017 Вариант: /Технология/6 класс/Технология 6 класс (Д) Общее количество часов: 68 № уро ка Тема урока Ко л­ во час ов Содержание урока Программное и учебнометодическое обеспечение (Материалы, пособия) Дома шнее задан ие Подроб ности урока Раздел 1: Технологии домашнего хозяйства ­ 3 ч Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС Предметно ­ информацио нная составляющ ая (знать, понимать) Деятельнос тно ­ коммуника тивная составляю щая (общеучебн ые и предметные умения) Педагогиче ские условия и средства реализации ГОСа Ценностно ­ ориентационная составляющая в целях сохранения  своего здоровья  строго выполнять  правила т.б. беседа,опрос . иметь  представлен ие о  содержании  курса и  правилах  выполнения  проекта учебник,рабочая тетрадь      1. Интерьер  жилого дома 1  Понятие о  жилом  помещении:  жилой дом,  квартира,  комната,  многоквартир ный дом.  Зонирование  пространства  жилого дома.  Организация  зон  приготовлени я и приёма  пищи, отдыха  и общения  членов семьи,  приёма  гостей; зоны  сна,  санитарно­ гигиенической зоны.  Зонирование  комнаты  подростка.  Понятие о  композиции в  интерьере.  Интерьер  жилого дома.  Современные  стили в  Находить и  представлять информацию  об  устройстве  современного жилого дома, квартиры,  комнаты.  Делать  планировку  комнаты  подростка с  помощью  шаблонов и  ПК.  Выполнять  эскизы с  целью  подбора  материалов и цветового  решения  комнаты.  Изучать виды занавесей для окон и  выполнять  макет  оформления  окон.  Выполнять  электронную  презентацию интерьере.  Использовани е современных материалов и  подбор  цветового  решения в  отделке  квартиры.  Виды отделки  потолка, стен,  пола.  Декоративное  оформление  интерьера.  Применение  текстиля в  интерьере.  Основные  виды  занавесей для  окон Понятие о  фитодизайне.  Роль  комнатных  растений в  интерьере.  Размещение  комнатных  растений в  интерьере.  Разновидности комнатных   2. Комнатные  растения в  интерьере 2  учебник,рабочая тетрадь     по одной из  тем: «Виды  штор»,  «Стили  оформления  интерьера» и  др. Выполнять  перевалку  (пересадку)  комнатных  растений.  Находить и  представлять информацию  о приёмах  размещения  комнатных  растений, об    Знакомиться с  профессией  садовник Раздел 2: Кулинария ­ 14 ч  1. Блюда из рыбы  4  и нерыбных  продуктов  моря растений.  Уход за  комнатными  растениями.  Профессия  садовник Пищевая  ценность рыбы и нерыбных  продуктов  моря.  Содержание в  них белков,  жиров,  углеводов,  витаминов.  Виды рыбы и  нерыбных  продуктов  моря,  продуктов из  них.  Маркировка  консервов.  Признаки  доброкачестве нности рыбы.  Условия и  сроки  хранения  рыбной  учебник,рабочая тетрадь     самопознание,самооц енка форма­урок  «открытия»  нового  знания метод­ упражненени я Знакомиться с  профессией  повар.  Находить и  представлят ь  информацию о блюдах из  рыбы и  морепродук тов   их  происхожден ии. Понимать значение  понятий,  связанных с  уходом за  растениями. Определять  свежесть  рыбы  органолептич ескими  методами.  Определять  срок  годности  рыбных  консервов.  Подбирать  инструменты  и  приспособле ния для  механическо й и  кулинарной  обработки  рыбы.  Планировать  последовател ьность  технологичес продукции.  Оттаивание  мороженой  рыбы.  Вымачивание  солёной рыбы. Разделка  рыбы.  Санитарные  требования  при обработке рыбы.  Тепловая  обработка  рыбы.  Технология  приготовлени я блюд из  рыбы и  нерыбных  продуктов  моря. Подача  готовых блюд. Требования к  качеству  готовых блюд ких операций по  приготовлени ю рыбных  блюд.  Оттаивать и  выполнять  механическу ю  кулинарную  обработку  свежемороже ной рыбы.  Выполнять  механическу ю обработку  чешуйчатой  рыбы.  Разделывать  солёную  рыбу.  Осваивать  безопасные  приёмы  труда.  Выбирать  готовить  блюда из  рыбы и  нерыбных  продуктов  моря.  Определять  качество учебник,рабочая тетрадь      2. Блюда из мяса 4  Значение  мясных блюд  в питании.  Виды мяса и  субпродуктов. Признаки  доброкачестве нности мяса.  Органолептич еские методы  определения  доброкачестве нности мяса.  Условия и  сроки  хранения  мясной  продукции.  Оттаивание  мороженого  мяса.  Подготовка  мяса к  тепловой  обработке.  термической  обработки  рыбных блюд.  Сервировать  стол и  дегустироват ь готовые  блюда Определять  качество  мяса  органолептич ескими  методами.  Подбирать  инструменты  и  приспособле ния для  механическо й и  кулинарной  обработки  мяса.  Планировать  последовател ьность  технологичес ких операций по  приготовлени ю мясных  блюд.  самопознание,самооц енка форма­урок  «открытия»  нового  знания метод­ упражненени я Сервировать стол и  дегустирова ть готовые  блюда.  Находить и  представлят ь  информацию о блюдах из  мяса, соусах и гарнирах к мясным  блюдам Санитарные  требования  при обработке мяса.  Оборудование и инвентарь,  применяемые  при  механической  и тепловой  обработке  мяса. Виды  тепловой  обработки  мяса.  Определение  качества  термической  обработки  мясных блюд.  Технология  приготовлени я блюд из  мяса. Подача  к столу.  Гарниры к  мясным  блюдам Виды  домашней и  сельскохозяйс твенной птицы и их  кулинарное   3. Блюда из  2  птицы Выполнять  механическу ю  кулинарную  обработку  мяса.  Осваивать  безопасные  приёмы  труда.  Выбирать и  готовить  блюда из  мяса.  Проводить  оценку  качества  термической  обработки  мясных блюд учебник,рабочая тетрадь     самопознание,самооц енка Определять  качество  птицы  органолептич ескими  методами.  Находить и  представлят ь  информацию о блюдах из  птицы форма­урок  «открытия»  нового  знания метод­ упражненени употребление. Способы  определения  качества  птицы.  Подготовка  птицы к  тепловой  обработке.  Способы  разрезания  птицы на  части.  Оборудование и инвентарь,  применяемые  при  механической  и тепловой  обработке  птицы. Виды  тепловой  обработки  птицы.  Технология  приготовлени я блюд из  птицы.  Оформление  готовых блюд  и подача их к  столу я Подбирать  инструменты  и  приспособле ния для  механическо й и  кулинарной  обработки  птицы.  Планировать  последовател ьность  технологичес ких  операций.  Осуществлят ь  механическу ю  кулинарную  обработку  птицы.  Соблюдать  безопасные  приёмы  работы с  кухонным  оборудовани ем,  инструмента ми и  приспособле ниями. Готовить  блюда из  птицы.  Проводить  дегустацию  блюд из  птицы.  Сервировать  стол и  дегустироват ь готовые  блюда. Определять  качество  продуктов  для  приготовлени я супа.  Готовить  бульон.  Готовить и  оформлять  заправочный  суп.  Выбирать  оптимальный режим  работы  нагревательн ых приборов. Определять  консистенци ю супа.  Соблюдать  Овладевать  навыками  деловых,  уважительн ых,  культурных  отношений  со всеми  членами  бригады  (группы).  Находить и  представлят ь  информацию о различных  супах самопознание,самооц енка форма­урок  «открытия»  нового  знания метод­ упражненени я учебник,рабочая тетрадь      4. Заправочные  супы 2  Значение  супов в  рационе  питания.  Технология  приготовлени я бульонов,  используемых  при  приготовлени и заправочных супов. Виды  заправочных  супов.  Технология  приготовлени я щей, борща,  рассольника,  солянки,  овощных  супов и супов  с крупами и мучными  изделиями.  Оценка  готового  блюда.  Оформление  готового супа  и подача к  столу  5. Приготовление обеда.  Сервировка  стола к обеду 2  Меню обеда.  Сервировка  стола к обеду. Набор  столового  учебник,рабочая тетрадь     безопасные  приёмы  труда при  работе с  горячей  жидкостью.  Осваивать  приёмы  мытья  посуды и  кухонного  инвентаря.  Читать  технологичес кую  документаци ю. Соблюдать последовател ьность  приготовлени я блюд по  технологичес кой карте.  Осуществлят ь  органолептич ескую оценку готовых  блюд. Подбирать  столовое  бельё для  сервировки  стола к  Выполнять  сервировку  стола к  обеду,  овладевая  самопознание,самооц енка форма­урок  «открытия»  нового  знания метод­ Раздел 3: Создание изделий из текстильных материалов. ­ 22 ч  1. Свойства  2  учебник,презентация,ноу тбук текстильных  материалов. белья,  приборов и  посуды для  обеда. Подача  блюд. Правила поведения за  столом и  пользования  столовыми  приборами Классификаци я текстильных химических  волокон.  Способы их  получения.  Виды и  свойства  искусственны х и  синтетических тканей. Виды  нетканых  материалов из  химических  волокон упражненени я самооценка;личная  ответственность   форма:урок  –  презентация метод:упраж нения     обеду.  Подбирать  столовые  приборы и  посуду для  обеда.  Составлять  меню обеда.  Рассчитывать количество и  стоимость  продуктов  для  приготовлени я обеда. Составлять  коллекции  тканей и  нетканых  материалов  из  химических  волокон.  Исследовать  свойства  текстильных  материалов  из  химических  волокон.  Подбирать  ткань по  волокнистом навыками  эстетическо го  оформления стола •умение  отвечать на  вопросы,  рассуждать,  описывать  явления,  действия •принятие  учебной  цели;  •выбор  способов  деятельност и •сравнение;  •анализ;  •систематиза ция; у составу для различных  швейных  изделий.  Находить и  представлять информацию  о  современных  материалах  из  химических  волокон и об  их  применении в текстиле. Оформлять  результаты  исследований . Знакомиться  с профессией оператора  производстве химических  волокон Снимать  мерки с  фигуры  человека и  записывать  результаты  измерений. Рассчитывать •мыслительн ый  эксперимент самопознание;самооц енка;личная  ответственность   •анализ;  •систематиза ция;  •мыслительн ый  эксперимент ; •практическ форма:урок  «открытия»  нового  знания;урок  отработки  умений и  рефлексии метод:упраж учебник,ноутбук,презент ация      2. Конструирован 4  ие швейных  изделий. Понятие о  плечевой  одежде.  Понятие об  одежде с  цельнокроены м и втачным  рукавом. Определение  размеров  фигуры  человека.  Снятие мерок  для  изготовления  плечевой  одежды.  Построение  чертежа  основы  плечевого  изделия с  цельнокроены м рукавом Понятие о  моделировани и одежды.  Моделировани е формы  выреза  горловины.  Моделировани е плечевой  одежды с  застёжкой на  пуговицах.  Моделировани е отрезной   3. Моделировани 2  е швейных  изделий. учебник,презентация,ноу тбук     по формулам отдельные  элементы  чертежей  швейных  изделий.  Строить  чертёж  основы  плечевого  изделия с  цельнокроен ым рукавом. Находить и  представлять информацию  об истории  швейных  изделий   Выполнять  эскиз  проектного  изделия.  Изучать  приёмы  моделирован ия формы  выреза  горловины. Изучать  приёмы  моделирован ия плечевой  ая работа; •принятие  учебной  цели;  •выбор  способов  деятельност и •умение  отвечать на  вопросы,  рассуждать,  описывать  явления,  действия •принятие  учебной  цели;  •выбор  способов  деятельност и •сравнение;  •анализ;  •систематиза ция;  •мыслительн ый  эксперимент нения личная  ответственность;адек ватное реагирование  на трудности   форма:урок  «открытия»  нового  знания;урок  отработки  умений и  рефлексии метод:упраж нения плечевой  одежды.  Приёмы  изготовления  выкроек  дополнительн ых деталей  изделия:  подкройной  обтачки  горловины  спинки,  подкройной  обтачки  горловины  переда,  подборта.  Подготовка  выкройки к  раскрою  4. Швейная  машина. 2  Устройство  машинной  иглы.  учебник,презентация,ноу тбук,швейные машины     одежды с  застёжкой на  пуговицах.  Изучать  приёмы  моделирован ия отрезной  плечевой  одежды. Моделироват ь проектное  швейное  изделие.  Изготовлять  выкройки  дополнитель ных деталей  изделия:  подкройных  обтачек  Готовить  выкройку  проектного  изделия к  раскрою.  Знакомиться  с профессией технолог­ конструктор  швейного  производства Изучать  устройство  машинной  •умение  отвечать на  вопросы,  рассуждать,  описывать  явления,  действия •сравнение;  •анализ;  •систематиза самооценка;адекватно е реагирование на  трудности форма:урок  «открытия»  нового Неполадки,  связанные с  неправильной  установкой  иглы, её  поломкой.  Замена  машинной  иглы.  Неполадки,  связанные с  неправильным натяжением  ниток:  петляние  сверху и  снизу, слабая  и стянутая  строчка.  Назначение и  правила  использования регулятора  натяжения  верхней  нитки.  Обмётывание  петель и  пришивание  пуговицы с  помощью  швейной  машины знания;урок  отработки  умений и  рефлексии метод:упраж нения     ция;  •мыслительн ый  эксперимент ; •практическ ая работа •принятие  учебной  цели;  •выбор  способов  деятельност и •умение  отвечать на  вопросы,  рассуждать,  описывать  явления,  действия иглы.  Выполнять  замену  машинной  иглы.  Определять  вид дефекта  строчки по её виду.  Изучать  устройство  регулятора  натяжения  верхней  нитки.  Подготавлив ать швейную  машину к работе.  Выполнять  регулировани е качества  зигзагообразн ой и прямой  строчек с  помощью  регулятора  натяжения  верхней  нитки. Выполнять  обмётывание  петли на  швейной машине.  Пришивать  пуговицу с  помощью  швейной  машины.  Овладевать  безопасными  приёмами  работы на  швейной  машине.  Находить и  предъявлять  информацию  о фурнитуре  для одежды,  об истории  пуговиц   Выполнять  экономную  раскладку  выкроек на  ткани,  обмеловку с  учётом  припусков на швы.  Выкраивать  детали  швейного  изделия из  ткани и  личная  ответственность;адек ватное реагирование  на трудности   формы:урок  «открытия»  нового  знания метод:практ ическая  работа •принятие  учебной  цели;  •выбор  способов  деятельност и;  •планирован ие  организации  контроля  труда; •организаци я рабочего  учебник      5. 2  Технология  изготовления  швейных  изделий.  Правила  раскроя. Последовател ьность  подготовки  ткани к  раскрою.  Правила  раскладки  выкроек на  ткани.  Правила  раскроя.  Выкраивание  деталей из  прокладки. Критерии  качества кроя. Правила  безопасной  работы иглами и булавками.  Понятие о  дублировании  деталей кроя. учебник,набор для шитья      6. 2  Технология  изготовления  швейных  изделий.  Основные  операции при  ручных  работах. Технология  соединения  детали с  клеевой  прокладкой.  Правила  безопасной  работы  утюгом.  Способы  места; •выполнение правил  гигиены  учебного  труда •сравнение;  •анализ;  •систематиза ция;  •мыслительн ый  эксперимент ; •практическ ая работа •слушать и  слышать  собеседника , учителя;  •задавать  вопросы на  понимание,  обобщение •принятие  учебной  цели;  •выбор  способов  деятельност и;  •планирован ие  организации  прокладки.  Дублировать  детали кроя  клеевой  прокладкой. Выполнять  правила  безопасной  работы  утюгом.  Изготовлять  образцы  ручных  работ:  перенос  личная  ответственность;адек ватное реагирование  на трудности формы:урок  «открытия»  нового  знания метод:практ ическая  работа переноса  линий  выкройки на  детали кроя с  помощью  прямых  копировальны х стежков.  Основные  операции при  ручных  работах:  временное  соединение  мелкой детали с крупной —  примётывание ; временное  ниточное  закрепление  стачанных и  вывернутых  краёв —  вымётывание  7. 2  Технология  изготовления  швейных  изделий.  Основные  машинные  Основные  машинные  операции:  присоединени е мелкой  детали к  учебник,швейные машины     контроля  труда; •организаци я рабочего  места; •выполнение правил  гигиены  учебного  труда •сравнение;  •анализ;  •систематиза ция;  •мыслительн ый  эксперимент ; •практическ ая работа •слушать и  слышать  собеседника , учителя;  •задавать  вопросы на  понимание,  обобщение •принятие  учебной  цели;  •выбор  способов  деятельност линий  выкройки на  детали кроя с помощью  прямых  копировальн ых стежков;  примётывани е;  вымётывание. Изготовлять  образцы  машинных  работ:  притачивание и  личная  ответственность;адек ватное реагирование  на трудности формы:урок  «открытия»  нового  знания метод:практ ическая операции. крупной —  притачивание; соединение  деталей по  контуру с  последующим  вывёртывание м —  обтачивание.  Обработка  припусков  шва перед  вывёртывание м.  Классификаци я машинных  швов:  соединительн ые (и  обтачной с  расположение м шва на сгибе и в кант). обтачивание.  Проводить  влажно­ тепловую  обработку на образцах.  8. Технология  изготовления  2  Обработка  мелких  учебник,швейные машины     Выполнять  подготовку  и;  •планирован ие  организации  контроля  труда; •организаци я рабочего  места; •выполнение правил  гигиены  учебного  труда •сравнение;  •анализ;  •систематиза ция;  •мыслительн ый  эксперимент ; •практическ ая работа •слушать и  слышать  собеседника , учителя;  •задавать  вопросы на  понимание,  обобщение •принятие  учебной  работа личная  ответственность;адек формы:урок  «открытия» швейных  изделий .  Устранение  дефектов  после  примерки. деталей  швейного  изделия  обтачным  швом —  мягкого  пояса,  бретелей.  Подготовка и  проведение  примерки  плечевой  одежды с  цельнокроены м рукавом.  Устранение  дефектов  после  примерки. ватное реагирование  на трудности нового  знания метод:практ ическая  работа проектного  изделия к  примерке.  Проводить  примерку  проектного  изделия.  Устранять  дефекты  после  примерки. цели;  •выбор  способов  деятельност и;  •планирован ие  организации  контроля  труда; •организаци я рабочего  места; •выполнение правил  гигиены  учебного  труда •сравнение;  •анализ;  •систематиза ция;  •мыслительн ый  эксперимент ; •практическ ая работа •слушать и  слышать  собеседника , учителя;  •задавать  вопросы на учебник,швейные машины     Обрабатыват ь проектное  изделие по  индивидуаль ному плану  9. 2  Технология  изготовления  швейных  изделий  .Технология  обработки  швов. Последовател ьность  изготовления  плечевой  одежды с  цельнокроены м рукавом.  Технология  обработки  среднего шва  с застёжкой и  разрезом,  плечевых  швов, нижних  срезов  рукавов.  Обработка  срезов  подкройной  обтачкой с  расположение м её на  изнаночной  или лицевой  стороне  изделия.  Обработка  застёжки  подбортом.  Обработка  боковых швов. личная  ответственность;адек ватное реагирование  на трудности формы:урок  «открытия»  нового  знания метод:практ ическая  работа понимание,  обобщение •принятие  учебной  цели;  •выбор  способов  деятельност и;  •планирован ие  организации  контроля  труда; •организаци я рабочего  места; •выполнение правил  гигиены  учебного  труда •сравнение;  •анализ;  •систематиза ция;  •мыслительн ый  эксперимент ; •практическ ая работа •слушать и  слышать учебник,швейные машины      10. Технология  2  изготовления  швейных  изделий.Оконч ательная  отделка  изделия. Соединение  лифа с юбкой. Обработка  нижнего среза  изделия.  Обработка  разреза в шве.  Окончательна я отделка  изделия личная  ответственность;адек ватное реагирование  на трудности формы:урок  «открытия»  нового  знания метод:практ ическая  работа Осуществлят ь  самоконтрол ь и оценку  качества  готового  изделия,  анализироват ь ошибки.  Находить и  представлять информацию  об истории  швейных  изделий,  одежды.  Овладевать  безопасными  приёмами  труда.  Знакомиться  с профессией закройщик собеседника , учителя;  •задавать  вопросы на  понимание,  обобщение •принятие  учебной  цели;  •выбор  способов  деятельност и;  •планирован ие  организации  контроля  труда; •организаци я рабочего  места; •выполнение правил  гигиены  учебного  труда •сравнение;  •анализ;  •систематиза ция;  •мыслительн ый  эксперимент ; Раздел 4: Художественные ремёсла. ­ 8 ч  1. 4  Вязание  крючком. учебник,образцы,схемы,н абор для вязания  крючком     адекватное  реагирование на  трудности формы:урок  «открытия»  нового  знания метод:практ ическая  работа •практическ ая работа •слушать и  слышать  собеседника , учителя;  •задавать  вопросы на  понимание,  обобщение •принятие  учебной  цели;  •выбор  способов  деятельност и;  •планирован ие  организации  контроля  труда; •организаци я рабочего  места; •выполнение правил  гигиены  учебного  труда. •сравнение;  •анализ;  •систематиза Изучать  материалы и  инструменты  для вязания.  Подбирать  крючок и  нитки для  вязания.  Вязать  образцы  крючком.  Зарисовывать и  фотографиро вать  наиболее  интересные  вязаные  изделия.  Знакомиться  с профессией вязальщица  текстильно­ Краткие  сведения из  истории  старинного  рукоделия —  вязания.  Вязаные  изделия в  современной  моде.  Материалы и  инструменты  для вязания.  Виды крючков и спиц.  Правила  подбора  инструментов  в зависимости  от вида  изделия и  толщины нити. Организация галантерейны х изделий.  Находить и  представлять информацию  об истории  вязания ция;  •мыслительн ый  эксперимент ; •практическ ая работа •умение  отвечать на  вопросы,  рассуждать,  описывать  явления,  действия рабочего  места при  вязании.  Расчёт  количества  петель для  изделия.  Отпаривание и сборка  готового  изделия.  Основные  виды петель  при вязании  крючком.  Условные  обозначения,  применяемые  при вязании  крючком.  Вязание  полотна:  начало  вязания,  вязание  рядами,  основные  способы  вывязывания  петель,  закрепление  вязания.  Вязание по  кругу: 2. Вязание  спицами. 4  основное  кольцо,  способы  вязания по  кругу.  Профессия  вязальщица  текстильно­ галантерейных изделий Вязание  спицами  узоров из  лицевых и  изнаночных  петель: набор  петель на  спицы,  применение  схем узоров с  условными  обозначениям и. Кромочные, лицевые и  изнаночные  петли,  закрытие  петель  последнего  ряда. Вязание  полотна  лицевыми и  изнаночными  петлями.  учебник,образцы,схемы,н абор для вязания спицами     адекватное  реагирование на  трудности формы:урок  «открытия»  нового  знания метод:практ ическая  работа Подбирать  спицы и  нитки для  вязания.  Вязать  образцы  спицами.  Находить и  представлять информацию  о народных  художествен ных  промыслах,  связанных с  вязанием  спицами.  Создавать  схемы для  вязания с  помощью ПК •принятие  учебной  цели;  •выбор  способов  деятельност и;  •планирован ие  организации  контроля  труда; •организаци я рабочего  места; •выполнение правил  гигиены  учебного  труда. •сравнение;  •анализ;  •систематиза ция; Раздел 5: Технологии творческой и опытнической деятельности. ­ 21 ч  1. Исследователь   ская и  созидательная  деятельность. учебник,компьютер с  выходом в  интернет,дополнительная литература Вязание  цветных  узоров.  Создание схем для вязания с  помощью ПК 19  Понятие о  творческой  проектной  деятельности,  индивидуальн ых и  коллективных  творческих  проектах.  Цель и задачи  проектной  деятельности  в 6 классе.  Составные  части  годового  творческого  проекта  шестиклассни ков. Этапы  •мыслительн ый  эксперимент ; •практическ ая работа •умение  отвечать на  вопросы,  рассуждать,  описывать  явления,  действия ­выбирать  посильную и необходиму ю работу; ­ аргументиро вано  защищать  свой выбор; ­ делать  эскизы и  подбирать  материалы  для  выполнения ­  пользоватьс я  необходимо й    Знакомиться  с примерами  творческих  проектов  шестиклассн иков.  Определять  цель и задачи проектной  деятельности . Изучать  этапы  выполнения  проекта.  Выполнять  проект по  разделу  «Технологии  домашнего  хозяйства».  самопознание;самооц енка;личная  ответственность;адек ватное реагирование  на трудности   форма:урок  –  исследовани е ­урок  творчества метод:выпол нение  проектов выполнения  проекта:  поисковый  (подготовител ьный),  технологическ ий,  заключительн ый  (аналитически й).  Определение  затрат на  изготовление  проектного  изделия.  Испытания  проектных  изделий.  Подготовка  презентации,  пояснительно й записки и  доклада для  защиты  творческого  проекта литературой ;  ­ подбирать  все  необходимо е для  выполнения  идей ­  конструиров ать и  моделироват ь;  ­выполнять  намеченные  работы Выполнять  проект по  разделу  «Кулинария» . Выполнять  проект по  разделу  «Создание  изделий из  текстильных  материалов». Выполнять  проект по  разделу  «Художестве нные  ремёсла».  Оформлять  портфолио и  пояснительну ю записку к  творческому  проекту.  Подготавлив ать  электронную  презентацию  проекта.  Составлять  доклад для  защиты  творческого  проекта.  Защищать 2. Защита  проекта. 2  Критерий  оценки работ  и выполнение  рекламного  проспекта  изделия компьютер     творческий  проект Заключитель ный этап  (оценка  проделанной  работы и  защита  проекта) Уметь  оценивать  выполненну ю работу и  защищать е самопознание;самооц енка;личная  ответственность;адек ватное реагирование  на трудности форма:урок  –  презентация

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017