Рассмотрено на заседании кафедры протокол № ________ «____»_____20___ г. Рук. МК/МО_______
|
«Согласовано» зам директора по УВР/ НМР _________________ «___»_____20__ г. |
«Утверждаю» Директор МБОУ «Гимназия №8»_______ «___»____20____ г. |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия №8»
Рабочая программа по учебному предмету
«Технология. Технология ведения дома»
для 7А, Б, В, Г, Д классов
(основного общего образования)
Составитель: Дудкевич Е. В.
Квалификационная категория: первая
Сроки реализации программы:
01.09.2016-31.05.2017гг.
Рубцовск 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010) с изменениями 2015 г.
2. Федеральный перечень учебников, утвержденный на 2014-2015 (приказ Мин. обр. и науки от 31.03.2014 № 253),
3. Авторская программа основного общего образования «Технология: программа 5-8 классы», А. Т. Тищенко, Н. В. Синица – М.: Вентана-Граф; 2014г.
4. Положение о рабочей программе отдельных учебных предметов (курсов) МБОУ «Гимназия №8»,
5. Годовой календарный учебный график на 2016-2017 учебный год,
6. Учебный план МБОУ «Гимназия № 8» на 2016-2017 учебный год.
Основными целями и задачами изучения учебного предмета «Технология» в 7 классе являются:
■ формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
■ освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
■ формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
■ овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
■ овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
■ развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
■ формирование у учащихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
■ воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение учеников 7 классов технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
■ культура, эргономика и эстетика труда;
■ получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
■ основы черчения, графики и дизайна;
■ элементы домашней и прикладной экономики;
■ знакомство с миром профессий;
■ влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
■ творческая, проектно-исследовательская деятельность;
В результате изучения технологии обучающиеся
ознакомятся:
■ с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда;
■ функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
■ элементами домашней экономики,
■ экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
■ устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства: инструментов, механизмов, приспособлений, машин;
■ предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
■ методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
овладеют:
■ основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
■ умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
■ умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
■ навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
■ навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
■ навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
■ умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий.
Соответственно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 7 - классах: в объеме 35 часов (1 час резервный) из расчета 1 час в неделю. Резервный час добавлен на «Вводный урок».
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Н. В. Синица «Технология. Технологии ведения дома»: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н. В. Синица, В. Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2015; рабочей тетради Н. В. Синица, Н. А. Буглаева -М.: Вентана-Граф, 2015.
Содержание учебника построено с учётом межпредметных связей. Предложена система заданий, ориентирующих на различные формы деятельности, помогающих ученику выбор индивидуальной образовательной траектории, описана специфика различных профессий. Практические работы предусматривают как индивидуальную деятельность учащихся, так и работу в группе. Во всех учебниках перед выполнением практической работы рассматриваются правила безопасного труда. Во всех учебниках содержится материал по овладению методами проектной деятельности. Творческая проектная деятельность связана с потребностями семьи, семейными традициями. В учебнике предложено использование дополнительной информации, в том числе из интернета при проектировании и создании объектов; знакомство и использование компьютерных программ для создания схем, эскизов, моделирования, подготовки презентаций. Содержание и построение учебного материала позволяет использовать его и во внеурочное время в рамках часов, отведённых на художественно-эстетическую, общественно-полезную и проектную деятельность
Рабочие тетради предназначены для занятий с использованием учебника. В тетрадях содержатся вспомогательный графический и контрольный материал к практическим занятиям по проектированию, специально разработанные тесты для проверки знаний. В рабочей тетради приведен материал для практических работ и проверочные задания. Она позволяет сократить время на переписывание сведений из учебника и использовать полученный резерв времени для практической, творческой работы. Весь материал направлен на формирование УУД.
С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
■ развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
■ активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
■ совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
■ формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
■ формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.
Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре учебных проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремёсла», а к концу учебного года – комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу в форме портфолио и электронной презентации.
При организации творческой, проектной деятельности учащихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда — изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Планируемые результаты освоения предмета изменяются за счет повышения сложности выполняемых изделий.
Формы и методы.
Формы: урок.
Тип уооков: в основном– комбинированный урок
v - урок изучение нового материала;
v - урок совершенствования знаний, умений и навыков;
v -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
v -комбинированный урок;
v -урок контроля умений и навыков.
Виды уроков:
v лабораторно-практическое занятие
v урок – беседа
v урок – экскурсия
v урок – игра
v выполнение учебного проекта
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
1. Словесные, наглядные, практические.
2. Индуктивные, дедуктивные.
3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.
4. Самостоятельные, несамостоятельные.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.
2. Стимулирование долга и ответственности в учении.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
1. Устного контроля и самоконтроля.
2. Письменного контроля и самоконтроля.
3. Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.
Педагогические технологии:
Дифференцированное обучение.
1. Операционно-предметная система обучения.
2. Моторно-тренировочная система.
3. Операционно-комплексная система.
4. Практические методы обучения.
5. Решение технических и технологических задач.
6. Учебно-практические или практические работы.
7. Обучение учащихся работе с технологическими и инструкционными картами.
8. Опытно-экспериментальная работа.
9. Технология коммуникативного обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
10. Проектные творческие технологии (Метод проектов в технологическом образовании школьников).
11. Кооперативная деятельность учащихся.
12. Коллективное творчество.
С учетом уровневой специфики преподавания и индивидуальных учебных возможностей детей выстроена система учебных занятий. В преподавании предмета в7 А, Б, В, Г классах планируется использовать преимущественно следующие педагогические технологии на основе развивающего обучения:
- проектно-исследовательскую технологию;
- технологию обучения на основе решения задач;
- технологию проблемного обучения.
В 7Д классе преимущественно реализуются репродуктивные технологии (в том числе технология полного усвоения), используются элементы технологии развивающего обучения (в том числе частично-поисковая технология, технология проблемного обучения).
Формы контроля
Поскольку уроки носят практический характер, то существуют следующие виды контроля: текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, промежуточный, итоговый.
Формы контроля: тестирование, практическая работа, лабораторная работа, проект.
Контрольно-оценочная деятельность осуществляется на основании Положения о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации учащихся основной ступени образования в МБОУ «Гимназия №8» (см. приложение № 5)
В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.
Содержание программы
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2час)
Тема 1. Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере
Теоретические сведения. Роль освещения в интерьере. Понятие о системе освещения жилого помещения. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп: накаливания, люминесцентные, галогенные, светодиодные. Особенности конструкции ламп, область применения, потребляемая электроэнергия, достоинства и недостатки.
Типы светильников: рассеянного и направленного освещения. Виды светильников: потолочные висячие, настенные, настольные, напольные, встроенные, рельсовые, тросовые. Современные системы управления светом: выключатели, переключатели, диммеры. Комплексная система управления «умный дом». Типы освещения: общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное.
Предметы искусства и коллекции в интерьере. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере. Профессия дизайнер.
Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома».
Систематизация коллекции, книг.
Тема 2. Гигиена жилища
Теоретические сведения. Значение в жизни человека соблюдения и поддержания чистоты и порядка в жилом помещении. Виды уборки: ежедневная (сухая), еженедельная (влажная), генеральная. Их особенности и правила проведения. Современные натуральные и синтетические средства, применяемые при уходе за посудой, уборке помещения.
Лабораторно-практические и практические работы. Генеральная уборка кабинета технологии.
Подбор моющих средств для уборки помещения.
Раздел «Электротехника» (1час)
Тема 3. Бытовые электроприборы
Теоретические сведения. Зависимость здоровья и самочувствия людей от поддержания чистоты в доме. Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный пылесос, его функции. Робот-пылесос. Понятие о микроклимате. Приборы для создания микроклимата (климатические приборы): кондиционер, ионизатор-очиститель воздуха, озонатор. Функции климатических приборов.
Лабораторно-практические и практические работы. Изучение потребности в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении.
Подбор современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи.
Раздел «Кулинария» (5час)
Тема 1. Блюда из молока и кисломолочных продуктов
Теоретические сведения. Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Молочные продукты. Молочные консервы. Кисломолочные продукты. Сыр. Методы определения качества молока и молочных продуктов. Посуда для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Молочные супы и каши: технология приготовления и требования к качеству. Подача готовых блюд. Технология приготовления творога в домашних условиях. Технология приготовления блюд из кисломолочных продуктов. Профессия мастер производства молочной продукции.
Лабораторно-практические и практические работы. Определение качества молока и молочных продуктов.
Приготовление молочного супа, молочной каши или блюда из творога.
Тема 2. Изделия из жидкого теста
Теоретические сведения. Виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Технология приготовления теста и изделий из него: блинов, блинчиков с начинкой, оладий и блинного пирога. Подача их к столу.
Определение качества мёда органолептическими и лабораторными методами.
Лабораторно-практические и практические работы. Определение качества мёда.
Приготовление изделий из жидкого теста.
Тема 3. Виды теста и выпечки
Теоретические сведения. Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. Инструменты и приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий. Электрические приборы для приготовления выпечки.
Дрожжевое, бисквитное, заварное тесто и тесто для пряничных изделий. Виды изделий из них. Рецептура и технология приготовления пресного слоёного и песочного теста. Особенности выпечки изделий из них. Профессия кондитер.
Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление изделий из пресного слоёного теста.
Приготовление изделий из песочного теста.
Тема 4. Сладости, десерты, напитки
Теоретические сведения. Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу. Профессия кондитер сахаристых изделий.
Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление сладких блюд и напитков.
Тема 5. Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет
Теоретические сведения. Меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Правила поведения за столом и пользования десертными приборами. Сладкий стол - фуршет. Правила приглашения гостей. Разработка пригласительных билетов с помощью ПК.
Лабораторно-практические и практические работы. Разработка меню.
Приготовление блюд для праздничного сладкого стола. Сервировка сладкого стола.
Разработка приглашения на праздник с помощью ПК.
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (8час)
Тема 1. Свойства текстильных материалов
Теоретические сведения. Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.
Лабораторно-практические и практические работы. Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств.
Тема 2. Конструирование швейных изделий
Теоретические сведения. Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки.
Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.
Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки в натуральную величину.
Тема 3. Моделирование швейных изделий
Теоретические сведения. Приёмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с СD-дисков и из Интернета.
Лабораторно-практические и практические работы. Моделирование юбки.
Получение выкройки швейного изделия из журнала мод.
Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.
Тема 4. Швейная машина
Теоретические сведения. Уход за швейной машиной: чистка и смазка движущихся и вращающихся частей. Приспособления к швейной машине для потайного подшивания и окантовывания среза.
Лабораторно-практические и практические работы. Уход за швейной машиной: чистка и смазка.
Выполнение потайного подшивания и окантовывания среза с помощью приспособлений к швейной машине.
Темы 5. Технология изготовления швейных изделий (4ч)
Теоретические сведения. Технология изготовления поясного швейного изделия. Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой-корсажем.
Основные операции при ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными стежками — подшивание.
Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Классификация машинных швов: краевой окантовочный с закрытым срезом и с открытым срезом.
Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Притачивание застёжки-молнии вручную и на швейной машине. Технология обработки односторонней, встречной и байтовой складок.
Подготовка и проведение примерки поясной одежды. Устранение дефектов после примерки.
Последовательность обработки поясного изделия после примерки. Технология обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом. Вымётывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка изделия.
Лабораторно-практические и практические работы. Раскрой проектного изделия.
Изготовление образцов ручных и машинных работ.
Обработка среднего шва юбки с застёжкой-молнией.
Обработка складок.
Подготовка и проведение примерки поясного изделия.
Обработка юбки после примерки: вытачек и боковых срезов, верхнего среза прямым притачным поясом, нижнего среза.
Выполнение прорезной петли и пришивание пуговицы.
Чистка изделия и окончательная влажно-тепловая обработка.
Раздел «Художественные ремёсла» (8ч)
Тема 1. Ручная роспись тканей (2ч)
Теоретические сведения. Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология горячего батика. Декоративные эффекты в горячем батике. Технология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике. Особенности выполнения узелкового батика и свободной росписи. Профессия художник росписи по ткани.
Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика.
Тема 2. Вышивание (6ч)
Теоретические сведения. Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.
Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование ПК в вышивке крестом.
Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью. Материалы и оборудование для вышивки гладью. Атласная и штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо.
Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Швы, используемые в вышивке лентами. Стирка и оформление готовой работы. Профессия вышивальщица.
Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение образцов швов прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми стежками.
Выполнение образца вышивки в технике крест.
Выполнение образцов вышивки гладью, французским узелком и рококо.
Выполнение образца вышивки атласными лентами.
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (10час)
Теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части годового творческого проекта семиклассников.
Практические работы. Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства».
Творческий проект по разделу «Кулинария».
Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».
Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла».
Составление портфолио и разработка электронной презентации.
Презентация и защита творческого проекта.
Варианты творческих проектов: «Умный дом», «Комплект светильников для моей комнаты», «Праздничный сладкий стол», «Сладкоежки», «Праздничный наряд», «Юбка-килт», «Подарок своими руками», «Атласные ленточки» и др.
Календарно - тематический поурочный план 7 класс
№ УРОКА/ № УРОКА В ТЕМЕ |
ДАТА (НЕДЕЛЯ, МЕСЯЦ) ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА |
ТЕМА УРОКА |
1/1 |
1 неделя |
Вводный урок |
Разделы «Технологии домашнего хозяйства», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (6ч) |
||
2/1 |
2 неделя |
Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере |
3/2 |
3 неделя |
Гигиена жилища |
4/3 |
4неделя |
Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении |
5/4 |
5 неделя |
Творческий проект по разделу «Интерьер жилого дома» |
Разделы «Кулинария» (6ч), |
||
6/1 |
6 неделя |
Блюда из молока и кисломолочных продуктов |
7/2 |
7 неделя |
Изделия из жидкого теста |
8/3 |
8 неделя |
Виды теста и выпечки |
9/4 |
9 неделя |
Сладости, десерты, напитки |
10/5 |
1 неделя |
Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет |
11/6 |
2 неделя |
Творческий проект по разделу «Кулинария» |
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (11ч) |
||
12/1 |
3неделя |
Свойства текстильных материалов |
13/2 |
4неделя |
Конструирование швейных изделий |
14/3 |
5неделя |
Моделирование поясной одежды |
15/4 |
6 неделя |
Раскрой швейного изделия |
16/5 |
7 неделя |
Технология ручных работ |
17/6 |
1 неделя |
Технология машинных работ |
18/7 |
2 неделя |
Подготовка и проведение примерки |
19/8 |
3 неделя |
Технология изготовления поясных изделий |
20/9 |
4 неделя |
Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» |
21/10 |
5 неделя |
Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» |
22/11 |
6 неделя |
Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» |
Раздел «Художественные ремесла» (11ч) |
||
23/1 |
7 неделя |
Ручная роспись тканей |
24/2 |
8неделя |
Ручная роспись тканей |
25/3 |
9 неделя |
Основные стежки и швы на их основе |
26/4 |
10 неделя |
Основные стежки и швы на их основе |
27/5 |
1 неделя |
Вышивки швом крест |
28/6 |
2 неделя |
Вышивка гладью |
29/7 |
3 неделя |
Вышивка атласными лентами |
30/8 |
4 неделя |
Вышивка атласными лентами |
31/9 |
5 неделя |
Творческий проект по разделу «Художественные ремесла» |
32/10 |
6 неделя |
Творческий проект по разделу «Художественные ремесла» |
33/11 |
7 неделя |
Творческий проект по разделу «Художественные ремесла» |
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2ч) |
||
34/1 |
8 неделя |
Оформление портфолио. Подготовка электронной презентации |
35/2 |
9 неделя |
Защита проекта |
Итого:35 часов |
Планируемые образовательные результаты
Выпускник научится:
|
Выпускник получит возможность научиться:
|
■ трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями; ■ навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда. выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы: ■ рационально организовывать рабочее место; ■ находить необходимую информацию в различных источниках; ■ применять конструкторскую и технологическую документацию; ■ составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта; ■ выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ; ■ конструировать, моделировать, изготавливать изделия; ■ выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов; ■ соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием; ■ осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта; ■ находить и устранять допущенные дефекты; ■ проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; ■ планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий; ■ распределять работу при коллективной деятельности;
|
■ с основными технологическими понятиями и характеристиками; ■ технологическими свойствами и назначением материалов; ■ назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; ■ видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда; ■ видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологии обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; ■ профессиями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; ■ со значением здорового питания для сохранения своего здоровья; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях: ■ понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; ■ формирования эстетической среды бытия; ■ развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности; ■ получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; ■ организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; ■ создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; ■ изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера; ■ контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений; ■ выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены; ■ оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги.
|
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
Учебно – методическое обеспечение:
Список литературы для учителя:
1. Технология: программа: 5-8 классы. Тищенко А.Т., Синица Н.В., Симоненко В.Д.- М.: Вентана – Граф, 2012
2. Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: методическое пособие. – М.: Вентана – Граф, 2014
3. Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана – Граф, 2013
4. Синица Н.В., Технология. Технологии ведения дома:7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/Н.В.Синица, Н.А.Буглаева. – М.: Вентана – Граф, 2015
Дополнительная литература
1. Амирова Э.К., Труханова А.К., Сакулина О.В., Сакулин Б.С. Технология швейных изделий. – М.: Академия, 2012.
2. Банакина Л.В. Лоскутное шитье: техника: приемы: изделия.- М.: АСТ-Пресс Книга, 2011
3. Визгалова Н.А. Технология швейных изделий по индивидуальным заказам: цифровая книга, 2011
4. Кухня: планировка и оформление. – М.: Ниола-Пресс, 2009
5. Кухня: коллекция лучших идей журнала «Квартирный ответ на квартирный вопрос». – М.: Эксмо, 2011
6. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства. – М.: Академия, 2012.
7. Павлова М.Б., Гуревич М.И., Сасова И.А. Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников. – М.: Вентана – Граф, 2010
8. Понамарева В.П., Шачкова М.П. Технология. Обслуживающий труд 5-11 классы. Задания для подговки к олимпиадам. – Волгоград: Учитель,2011
9. Тесты по технологии 5-7 класс. – М.: ТЦ Сфера 2005
10. Учебное электронное издание. Технология: 5-9 класс: Библиотека электронных наглядных пособий.
Список литературы для учащихся:
1. Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В. Синица, В.Д.Симоненко.– М.: Вентана – Граф, 2013
2. Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В. Синица, Н.А.Бугаева. – М.:
Вентана – Граф, 2015
3. Кухня: коллекция лучших идей журнала «Квартирный ответ на квартирный вопрос». – М.: Эксмо, 2011
4.Павлова М.Б., Гуревич М.И., Сасова И.А. Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников. – М.: Вентана – Граф, 2010
1.Таблицы:
1.1 Учебное электронное издание. Технология: 5-9 класс: Библиотека электронных наглядных пособий. - М.: Вентана – Граф, 2012
2. Презентации творческих проектов:
2.1. Раздел «Кулинария»;
2.2.Раздел «Технологии домашнего хозяйства»;
2.3. Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»;
2.4 .Раздел «Художественные ремесла»
3. Диски:
3.1. PСCD-ROM, @ Stoiklmagin, www.stoik.com,1997-2008Вышивкакрестом 2
3.2.PС CD-ROM, @ Жуков А.Н., 2009 dShape Кроим и шьем, построй выкройку любой сложности,распечатай на принтере.
3.3.PС CD-ROM, @ IDCOMPANY, разработка, 2007, Цветочный дизайн. Флористика.
3.4.PС CD-ROM, @ООО «БЕРГ САУНД», 2007, Композиции из живых цветов. Составление и история.
3.5.DVD,2013@ WWW.infourok.ru. Презентация – это просто. Курс эффективного создания презентаций в MicrosoftPowerPoint
3.6.PС CD-ROM, @ООО «Новый Диск», 2010, Вкусные истории про варенья и соленья.
3.7. PС CD-ROM @2003GLUCOSE LTD. Салон красоты 2
3.8.PС CD-ROM, @PlayPublishing,2010, Дизайнер интерьера «Кухня 3D»
3.9.СD, @ООО ПРА «ЭСТЕТИКА»,2001-2006, Дизайн-студия версия 3D, «Дизайн мебели и интерьера»
3.10.PС CD-ROM, @ «Одиссей», 2008, «Дом и интерьер», ведущие тенденции 2008 года.
3.11.CD, @IDEXCT,2007,Создаем уют «Шторы».
Интернет – ресурсы:
http://www.1september
http://gotovim-doma.ru/
http://ru.pro100.eu//w
http://www.ikea.com/ms/ru_RU/rooms_ideas/splashplanners.html
http://www.edimdoma.ru/retsepty/popular/salaty-i-vinegrety
http://www.mirsovetov.ru/a/miscellaneous/useful-know/all-tea.html
http:/ ww.ovkuse.ru/id/62
http://www.masterclassy/ru/rukodelie/259-pechvork-dlya-nachinayuschih.html
http://moymir.ru/elektronika/bytovaya-tekhnika/kukhonnaya-tekhnika.html Кухонная техника и оборудование
http://www.expertkirov.ru/store/catalog/kuxonnaya-texnika Кухня техника
http://www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал)
http://festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей. Открытый урок)
http://www.ipkps.bsu.edu.ru (в помощь учителю. Технология)
http://www.it-n.ru (сеть творческих учителей/ Мастер-класс для начинающих пользователей интерактивных досок и не только)
http://school-collection.edu.ru (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов )
http://mail.redu.ru (исследовательская работа школьников)
http://masterica.narod.ru/index.htm - "Мастерица". Учебно-информационный ресурс по рукоделию. Все от начала до мастерства. Гильоширование (выжигание по ткани), ручная и машинная вышивка, машинное вязание. Схемы, рисунки, узоры. Галерея готовых работ, форум, полезные ссылки.
Дом и семья от RIN. RU - Проект для тех, кто хочет добиться гармонии в отношениях с близкими, сделать свой дом и сад уютными и красивыми, интересно и весело провести время в кругу семьи.
http://www. cooking. ru/ - Сайт практически полностью посвящен кулинарии и содержит такие разделы как каталог рецептов, праздничные рецепты, меню, обрядовая кулинария, национальные рецепты, диеты, детское питание и многое другое.
http://www. nevestushka. ru/rukodelie. htm - Женский журнал "Невестушка" - Сайт посвящен женщинам: гороскопы, любовь и брак, прически и стрижки, фигура вашей мечты, звездный макияж, женщины легенды, праздники вот далеко не полный перечень разделов выложенных на сайте. В разделе "Рукоделие" представлены уроки по бисероплетению, пэчворку, филейному вязанию и другое.
http://alsenik. chat. ru/Alla/frames. htm - сайт посвящен вышивке крестом. На сайте выложена ссылка для скачивания электронной программы для создания схем вышивки, схемы для вышивки крестом. Собрана большая коллекция чудесных схем. Здесь не только картины с изображением цветов и милых зверушек, но и подушки, скатерти, салфетки. Есть и очень сложные работы, и для начинающих.
http://stitchaholik. narod. ru/index. html - Все о вышивке - история, стили, техники, дизайн, уроки и многое другое.
http://www. melissa. ru/ - сайт по рукоделию, интерьеру, кулинарии.
http://www. vjazanie. ru/ - мода, трикотаж, схемы, пряжа, эксклюзивные вещи своими руками.
http://www. neva-mozaika. ru/ - петербургский сайт по рукоделию, вышивке.
http://dom. sibmama. ru/ - Статьи по дизайну интерьеров, ведению домашнего хозяйства, рукоделию, рецепты, сценарии праздников и пр.
http://www. modnaya. ru/library/library. htm - Сайт «МоднаяРоссия». Все о моде и модельерах.
www. floranimal. ru — "Floranimal" - о животных и растениях. Иллюстрированные статьи о различных видах животных и растений (алфавитная систематизация). Развлекательные новости из мира животных. Тесты и игры.
http://tehnologiya.ucoz.ru/- Образовательный сайт «Непрерывная подготовка учителя технологии»
Материально-техническое обеспечение:
1. Мультимедийный компьютер
2. Ноутбук RoverBook E506
3. Мультимедиапроектор
4. Экран на штативе или навесной
5. Средства телекоммуникации.
6. Мобильный класс (Ноутбук учителя RoverBook E506 – 1 шт., Нетбук ученика Rover BookBi149 – 15 шт., Чемодан-хранилище – 1 шт., Точка доступа – 1 шт.) в кол-ве 1 шт.
7. Документ-камера MimioView.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.