Рабочая программа по технологии (девочки) 7 классс ФГОС
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии (девочки) 7 классс ФГОС

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
7 кл
17.02.2017
Рабочая программа по технологии (девочки) 7 классс  ФГОС
Рабочая программа по технологии для 7 класса составлена на основе ФГОС (с изменениями 2015г.); авторской программы основного общего образования «Технология: программа 5-8 классы», А. Т. Тищенко, Н. В. Синица; ориентирована на использование учебника Н.В. Синица «Технология. Технологии ведения дома»: 7 класс; рабочей тетради Н.В. Синица, Н.А. Буглаева. Календарно-тематичесчий план составлен по методическому пособию Н.В. Синица "Технология. Технология ведения дома" 7 класс. Творческие проекты выполняются к каждому разделу в течениие всего года. В конце года выполняется итоговая презентация.Рабочая программа по технологии (девочки) 7 класс ФГОС Синица, Симоненко
РП 2016г 7 класс.docx

Рассмотрено

на заседании кафедры

протокол № ________

«____»_____20___ г.

Рук. МК/МО_______

 

«Согласовано»

зам директора по

УВР/ НМР

_________________

«___»_____20__ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Гимназия №8»_______

«___»____20____ г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №8»

 

 

 

 

Рабочая программа по учебному предмету

 

«Технология. Технология ведения дома»

 

для 7А, Б, В, Г, Д классов

(основного общего образования)

 

 

 

 

 

Составитель: Дудкевич Е. В.

Квалификационная категория: первая

 

 

 

 

 

Сроки реализации программы:

01.09.2016-31.05.2017гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рубцовск 2016

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010) с изменениями 2015 г.

2.  Федеральный перечень учебников, утвержденный на 2014-2015 (приказ Мин. обр. и науки от 31.03.2014 № 253),

3.  Авторская программа основного общего образования «Технология: программа 5-8 классы», А. Т. Тищенко, Н. В. Синица – М.: Вентана-Граф; 2014г.

4. Положение о рабочей программе отдельных учебных предметов (курсов) МБОУ «Гимназия №8»,

5. Годовой календарный учебный график на 2016-2017 учебный год,

6. Учебный план МБОУ «Гимназия № 8» на 2016-2017 учебный год.

Основными целями и задачами изучения учебного предмета «Техноло­гия» в 7 классе являются:

■          формирование представлений о составляющих техносфе­ры, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

■          освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

■          формирование представлений о технологической культу­ре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообраз­ные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

■          овладение необходимыми в повседневной жизни базовы­ми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными ви­дами бытовой техники;

■          овладение общетрудовыми и специальными умениями, не­обходимыми для проектирования и создания продуктов тру­да, ведения домашнего хозяйства;

■          развитие у обучающихся познавательных интересов, техни­ческого мышления, пространственного воображения, интел­лектуальных, творческих, коммуникативных и организатор­ских способностей;

■          формирование у учащихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

■          воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отноше­ния к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств лич­ности.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение учеников 7 классов технологии строится на основе освое­ния конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и соци­альной среды.

Содержание програм­мы предусматривает освоение материала по следующим сквоз­ным образовательным линиям:

■          культура, эргономика и эстетика труда;

■          получение, обработка, хранение и использование техни­ческой и технологической информации;

■          основы черчения, графики и дизайна;

■          элементы домашней и прикладной экономики;

■          знакомство с миром профессий;

■          влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

■          творческая, проектно-исследовательская деятельность;

В результате изучения технологии обучающиеся

ознакомятся:

■          с ролью технологий в развитии человечества, механиза­цией труда;

■          функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;

■          элементами домашней экономики,

■       экологическими требованиями к технологиям, социаль­ными последствиями применения технологий;

■          устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производст­ва: инструментов, механизмов, приспособлений, машин;

■          предметами потребления, материальным изделием или не­материальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

■          методами обеспечения безопасности труда, культурой тру­да, этикой общения на производстве;

овладеют:

■     основными методами и средствами преобразования и ис­пользования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

■          умением распознавать и оценивать свойства конструкцион­ных, текстильных и поделочных материалов;

■          умением выбирать инструменты, приспособления и обору­дование для выполнения работ, находить необходимую ин­формацию в различных источниках, в том числе с использо­ванием компьютера;

■          навыками подготовки, организации и планирования тру­довой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

■      навыками организации рабочего места с соблюдением тре­бований безопасности труда и правил пользования инстру­ментами, приспособлениями, оборудованием;

■          навыками выполнения технологических операций с исполь­зованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

■          умением разрабатывать учебный творческий проект, изго­товлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий.

           Соответственно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 7 -  классах: в объеме 35 часов (1 час резервный) из расчета 1 час в неделю. Резервный час добавлен на «Вводный урок».

           Рабочая программа ориентирована на использование учебника Н. В. Синица «Технология. Технологии ведения дома»: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н. В. Синица, В. Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2015; рабочей тетради Н. В. Синица, Н. А. Буглаева -М.: Вентана-Граф, 2015.

Содержание учебника построено с учётом межпредметных связей. Предложена система заданий, ориентирующих на различные формы деятельности, помогающих ученику выбор индивидуальной образовательной траектории, описана специфика различных профессий. Практические работы предусматривают как индивидуальную деятельность учащихся, так и работу в группе. Во всех учебниках перед выполнением практической работы рассматриваются правила безопасного труда. Во всех учебниках содержится материал по овладению методами проектной деятельности. Творческая проектная деятельность связана с потребностями семьи, семейными традициями. В учебнике предложено использование дополнительной информации, в том числе из интернета при проектировании и создании объектов; знакомство и использование компьютерных программ для создания схем, эскизов, моделирования, подготовки презентаций. Содержание и построение учебного материала позволяет использовать его и во внеурочное время в рамках часов, отведённых на художественно-эстетическую, общественно-полезную и проектную деятельность

Рабочие тетради предназначены для занятий с использованием учебника. В тетрадях содержатся вспомогательный графический и контрольный материал к практическим занятиям по проектированию, специально разработанные тесты для проверки знаний. В рабочей тетради приведен материал для практических работ и проверочные задания. Она позволяет сократить время на переписывание сведений из учебника и использовать полученный резерв времени для практической, творческой работы. Весь материал направлен на формирование УУД.

С учётом общих требований федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

■        развитие инновационной творческой деятельности обучаю­щихся в процессе решения прикладных учебных задач;

■        активное использование знаний, полученных при изуче­нии других учебных предметов, и сформированных универ­сальных учебных действий;

■        совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

■        формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

■        формирование способности придавать экологическую на­правленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практиче­ских работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учеб­но-практическая деятельность. Приоритетными методами явля­ются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Основным видом деятельности учащихся, изучающих пред­мет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность. В течение   учебного года уча­щиеся выполняют четыре учебных проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Ку­линария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремёсла», а к концу учебного года – комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу в форме портфолио и электронной презентации.

При организации творческой, проектной деятельности у­чащихся необходимо акцентировать их внимание на потреби­тельском назначении и стоимости продукта труда — изделия, ко­торое они выбирают в качестве объекта проектирования и изго­товления. Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имею­щимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.  Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Планируемые результаты освоения предмета изменяются за счет повышения сложности выполняемых изделий.

Формы и методы.

Формы: урок.

Тип уооков: в основном– комбинированный урок

v - урок изучение нового материала;

v - урок совершенствования знаний, умений и навыков;

v -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

v -комбинированный урок;

v -урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:

v лабораторно-практическое занятие

v урок – беседа

v урок – экскурсия

v урок – игра

v выполнение учебного проекта

 

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

1.    Словесные, наглядные, практические.

2.    Индуктивные, дедуктивные.

3.    Репродуктивные, проблемно-поисковые.

4.    Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

1.    Стимулирование и мотивация интереса к учению.

2.    Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

1.         Устного контроля и самоконтроля.

2.         Письменного контроля и самоконтроля.

3.         Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.

Педагогические технологии:

Дифференцированное обучение.

1.     Операционно-предметная система обучения.

2.     Моторно-тренировочная система.

3.     Операционно-комплексная система.

4.     Практические методы обучения.

5.     Решение технических и технологических задач.

6.     Учебно-практические или практические работы.

7.     Обучение учащихся работе с технологическими и инструкционными картами.

8.     Опытно-экспериментальная работа.

9.     Технология коммуникативного обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.

10. Проектные творческие технологии (Метод проектов в технологическом образовании школьников).

11. Кооперативная деятельность учащихся.

12. Коллективное творчество.

С учетом уровневой специфики преподавания и индивидуальных учебных возможностей детей выстроена система учебных занятий. В преподавании предмета в7 А, Б, В, Г классах планируется использовать преимущественно следующие педагогические технологии на основе развивающего обучения:           

  - проектно-исследовательскую технологию;

 - технологию обучения на основе решения задач;

 - технологию проблемного обучения.

В 7Д классе преимущественно реализуются репродуктивные технологии (в том числе технология полного усвоения), используются элементы технологии развивающего обучения (в том числе частично-поисковая технология, технология проблемного обучения).

Формы контроля

Поскольку уроки носят практический характер, то существуют следующие виды контроля: текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, промежуточный, итоговый.

Формы контроля: тестирование, практическая работа, лабораторная работа, проект.

Контрольно-оценочная деятельность осуществляется на основании Положения о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации учащихся основной ступени образования в МБОУ «Гимназия №8» (см. приложение № 5)

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

 

Содержание программы

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2час)

Тема 1. Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере

Теоретические сведения. Роль освещения в интерьере. По­нятие о системе освещения жилого помещения. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп: накаливания, люминес­центные, галогенные, светодиодные. Особенности конструкции ламп, область применения, потребляемая электроэнергия, дос­тоинства и недостатки.

Типы светильников: рассеянного и направленного освеще­ния. Виды светильников: потолочные висячие, настенные, на­стольные, напольные, встроенные, рельсовые, тросовые. Совре­менные системы управления светом: выключатели, переключа­тели, диммеры. Комплексная система управления «умный дом». Типы освещения: общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное.

Предметы искусства и коллекции в интерьере. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Разме­щение коллекций в интерьере. Профессия дизайнер.

Лабораторно-практические и практические работы. Вы­полнение электронной презентации «Освещение жилого дома».

Систематизация коллекции, книг.

Тема 2. Гигиена жилища

Теоретические сведения. Значение в жизни человека со­блюдения и поддержания чистоты и порядка в жилом помеще­нии. Виды уборки: ежедневная (сухая), еженедельная (влажная), генеральная. Их особенности и правила проведения. Современ­ные натуральные и синтетические средства, применяемые при уходе за посудой, уборке помещения.

Лабораторно-практические и практические работы. Ге­неральная уборка кабинета технологии.

Подбор моющих средств для уборки помещения.

 Раздел «Электротехника» (1час)

Тема 3. Бытовые электроприборы

Теоретические сведения. Зависимость здоровья и самочув­ствия людей от поддержания чистоты в доме. Электрические бы­товые приборы для уборки и создания микроклимата в помеще­нии. Современный пылесос, его функции. Робот-пылесос. Поня­тие о микроклимате. Приборы для создания микроклимата (климатические приборы): кондиционер, ионизатор-очиститель воздуха, озонатор. Функции климатических приборов.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение потребности в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении.

Подбор современной бытовой техники с учётом потребно­стей и доходов семьи.

 

Раздел «Кулинария» (5час)

 

Тема 1.  Блюда из молока и кисломолочных продуктов

Теоретические сведения. Значение молока и кисломолоч­ных продуктов в питании человека. Натуральное (цельное) моло­ко. Молочные продукты. Молочные консервы. Кисломолочные продукты. Сыр. Методы определения качества молока и молоч­ных продуктов. Посуда для приготовления блюд из молока и кис­ломолочных продуктов. Молочные супы и каши: технология приготовления и требования к качеству. Подача готовых блюд. Технология приготовления творога в домашних условиях. Техно­логия приготовления блюд из кисломолочных продуктов. Про­фессия мастер производства молочной продукции.

Лабораторно-практические и практические работы. Определение качества молока и молочных продуктов.

Приготовление молочного супа, молочной каши или блюда из творога.

Тема 2.  Изделия из жидкого теста

Теоретические сведения. Виды блюд из жидкого теста. Про­дукты для приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Технология приготовления теста и изде­лий из него: блинов, блинчиков с начинкой, оладий и блинного пирога. Подача их к столу.

Определение качества мёда органолептическими и лабора­торными методами.

Лабораторно-практические и практические работы. Определение качества мёда.

Приготовление изделий из жидкого теста.

Тема 3.  Виды теста и выпечки

Теоретические сведения. Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. Инструменты и приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий. Элек­трические приборы для приготовления выпечки.

Дрожжевое, бисквитное, заварное тесто и тесто для прянич­ных изделий. Виды изделий из них. Рецептура и технология при­готовления пресного слоёного и песочного теста. Особенности выпечки изделий из них. Профессия кондитер.

Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление изделий из пресного слоёного теста.

Приготовление изделий из песочного теста.

Тема 4. Сладости, десерты, напитки

Теоретические сведения. Виды сладостей: цукаты, конфе­ты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу. Профессия кондитер сахаристых изделий.

Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление сладких блюд и напитков.

 

Тема 5. Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет

Теоретические сведения. Меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. По­дача кондитерских изделий и сладких блюд. Правила поведения за столом и пользования десертными приборами. Сладкий стол - фуршет. Правила приглашения гостей. Разработка пригласитель­ных билетов с помощью ПК.

Лабораторно-практические и практические работы. Разработка меню.

Приготовление блюд для праздничного сладкого стола. Сервировка сладкого стола.

Разработка приглашения на праздник с помощью ПК.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (8час)

Тема 1. Свойства текстильных материалов

Теоретические сведения. Классификация текстильных воло­кон животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определе­ния вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характе­ристика свойств тканей из различных волокон.

Лабораторно-практические и практические работы. Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств.

Тема 2. Конструирование швейных изделий

Теоретические сведения. Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготов­ления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки.

Лабораторно-практические и практические работы. Из­готовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.

Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки в нату­ральную величину.

Тема 3. Моделирование швейных изделий

Теоретические сведения. Приёмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделиро­вание юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. По­лучение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с СD-дисков и из Интернета.

Лабораторно-практические и практические работы. Моделирование юбки.

Получение выкройки швейного изделия из журнала мод.

Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. 

Тема 4. Швейная машина

Теоретические сведения. Уход за швейной машиной: чистка и смазка движущихся и вращающихся частей. Приспособления к швейной машине для потайного подшивания и окантовывания среза.

Лабораторно-практические и практические работы. Уход за швейной машиной: чистка и смазка.

Выполнение потайного подшивания и окантовывания среза с помощью приспособлений к швейной машине.

Темы 5. Технология изготовления швейных изделий (4ч)

Теоретические сведения. Технология изготовления поясно­го швейного изделия. Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Крите­рии качества кроя. Правила безопасной работы ножницами, бу­лавками, утюгом. Дублирование детали пояса клеевой проклад­кой-корсажем.

Основные операции при ручных работах: прикрепление по­догнутого края потайными стежками — подшивание.

Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Классификация машин­ных швов: краевой окантовочный с закрытым срезом и с откры­тым срезом.

Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-мол­нией и разрезом. Притачивание застёжки-молнии вручную и на швейной машине. Технология обработки односторонней, встречной и байтовой складок.

Подготовка и проведение примерки поясной одежды. Устра­нение дефектов после примерки.

Последовательность обработки поясного изделия после примерки. Технология обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом. Вымётывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработ­ка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончатель­ная чистка и влажно-тепловая обработка изделия.

Лабораторно-практические и практические работы. Раскрой проектного изделия.

Изготовление образцов ручных и машинных работ.

Обработка среднего шва юбки с застёжкой-молнией.

Обработка складок.

Подготовка и проведение примерки поясного изделия.

Обработка юбки после примерки: вытачек и боковых сре­зов, верхнего среза прямым притачным поясом, нижнего среза.

Выполнение прорезной петли и пришивание пуговицы.

Чистка изделия и окончательная влажно-тепловая обра­ботка.

Раздел «Художественные ремёсла» (8ч)

Тема 1. Ручная роспись тканей (2ч)

Теоретические сведения. Понятие о ручной росписи тка­ней. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология горячего батика. Декоративные эффекты в горячем батике. Тех­нология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике. Особенности выполнения узелкового батика и свобод­ной росписи. Профессия художник росписи по ткани.

Лабораторно-практические и практические работы. Вы­полнение образца росписи ткани в технике холодного батика.

Тема 2. Вышивание (6ч)

Теоретические сведения. Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология вы­полнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.

Техника вышивания швом крест горизонтальными и верти­кальными рядами, по диагонали. Использование ПК в вышивке крестом.

Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью. Материалы и оборудование для вышивки гладью. Атлас­ная и штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо.

Материалы и оборудование для вышивки атласными лента­ми. Швы, используемые в вышивке лентами. Стирка и оформле­ние готовой работы. Профессия вышивальщица.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение образцов швов прямыми, петлеобразными, петель­ными, крестообразными и косыми стежками.

Выполнение образца вышивки в технике крест.

Выполнение образцов вышивки гладью, французским узел­ком и рококо.

Выполнение образца вышивки атласными лентами.

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (10час)

Теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятель­ности в 7 классе. Составные части годового творческого проекта семиклассников.

Практические работы. Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства».

Творческий проект по разделу «Кулинария».

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текс­тильных материалов».

Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла».

Составление портфолио и разработка электронной презен­тации.

Презентация и защита творческого проекта.

Варианты творческих проектов: «Умный дом», «Ком­плект светильников для моей комнаты», «Праздничный сладкий стол», «Сладкоежки», «Праздничный наряд», «Юбка-килт», «По­дарок своими руками», «Атласные ленточки» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно -  тематический поурочный план 7 класс

 

 

№ УРОКА/

№ УРОКА В ТЕМЕ

ДАТА

(НЕДЕЛЯ, МЕСЯЦ) ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

 

ТЕМА УРОКА

1/1

1 неделя

Вводный урок

Разделы «Технологии домашнего хозяйства», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (6ч)

2/1

2 неделя

Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере

3/2

3 неделя

Гигиена жилища

4/3

4неделя

Бытовые прибо­ры для уборки и создания микроклимата в помещении

5/4

5 неделя

Творческий проект по разделу «Интерьер жилого дома»

Разделы «Кулинария» (6ч),

6/1

6 неделя

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

7/2

7 неделя

Изделия из жидкого теста

8/3

8 неделя

Виды теста и выпечки

9/4

9 неделя

Сладости, десерты, напитки

10/5

1 неделя

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет

11/6

2 неделя

Творческий проект по разделу «Кулинария»

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (11ч)

12/1

3неделя

Свойства текстильных материалов

13/2

4неделя

Конструирование швейных изделий

14/3

5неделя

Моделирование поясной одежды

15/4

6 неделя

Раскрой швейного изделия

16/5

7 неделя

Технология ручных работ

17/6

1 неделя

Технология машинных работ

18/7

2 неделя

Подготовка и проведение примерки

19/8

3 неделя

Технология изготовления поясных изделий

20/9

4 неделя

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

21/10

5 неделя

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

22/11

6 неделя

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

Раздел «Художественные ремесла» (11ч)

23/1

7 неделя

Ручная роспись тканей

24/2

8неделя

Ручная роспись тканей

25/3

9 неделя

Основные стежки и швы на их основе

26/4

10 неделя

Основные стежки и швы на их основе

27/5

1 неделя

Вышивки швом крест

28/6

2 неделя

Вышивка гладью

29/7

3 неделя

Вышивка атласными лентами

30/8

4 неделя

Вышивка атласными лентами

31/9

5 неделя

Творческий проект по разделу «Художественные ремесла»

32/10

6 неделя

Творческий проект по разделу «Художественные ремесла»

33/11

7 неделя

Творческий проект по разделу «Художественные ремесла»

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2ч)

34/1

8 неделя

Оформление портфолио. Подготовка электронной презентации

35/2

9 неделя

Защита проекта

Итого:35 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые образовательные результаты

 

Выпускник научится:

 

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

■           трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;

■           навыками применения распространённых ручных инстру­ментов и приспособлений, культуры тру­да, уважительного отношения к труду и результатам труда.

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

■ рационально организовывать рабочее место;

■ находить необходимую информацию в различных источ­никах;

■ применять конструкторскую и технологическую докумен­тацию;

■ составлять последовательность выполнения технологи­ческих операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;

■ выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инстру­менты и оборудование для выполнения работ;

■ конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

■ выполнять по заданным критериям технологические опе­рации с использованием ручных инструментов, приспособ­лений, машин, оборудования, электроприборов;

■  соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользова­ния ручными инструментами, приспособлениями, машина­ми, электрооборудованием;

■ осуществлять визуально, а также доступными измеритель­ными средствами и приборами контроль качества изготов­ляемого изделия или продукта;

■ находить и устранять допущенные дефекты;

■ проводить разработку творческого проекта по изготов­лению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

■ планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и усло­вий;

■ распределять работу при коллективной деятельности;

 

■           с основными технологическими понятиями и характери­стиками;

■           технологическими свойствами и назначением материалов;

■           назначением и устройством применяемых ручных инстру­ментов, приспособлений, машин и оборудования;

■           видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;

■           видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных техноло­гии обработки материалов и получения продукции на окру­жающую среду и здоровье человека;

■           профессиями, связанными с обработ­кой материалов, созданием изделий из них, получением про­дукции;

■ со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

использовать приобретённые знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни в целях:

■ понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

■  формирования эстетической среды бытия;

■ развития творческих способностей и достижения высо­ких результатов преобразующей творческой деятельности;

■ получения технико-технологических сведений из разно­образных источников информации;

■ организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

■ создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

■ изготовления изделий декоративно-прикладного искус­ства для оформления интерьера;

■ контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;

■ выполнения безопасных приёмов труда и правил электро­безопасности, санитарии, гигиены;

■ оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

 

Учебно – методическое обеспечение:

Список литературы для учителя:

1.          Технология: программа: 5-8 классы. Тищенко А.Т., Синица Н.В., Симоненко В.Д.-  М.: Вентана – Граф, 2012

2.         Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: методическое пособие. – М.: Вентана – Граф, 2014

3.         Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана – Граф, 2013

4.         Синица Н.В., Технология. Технологии ведения дома:7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/Н.В.Синица, Н.А.Буглаева. – М.: Вентана – Граф, 2015

Дополнительная литература

1.         Амирова Э.К., Труханова А.К., Сакулина О.В., Сакулин Б.С. Технология швейных изделий. – М.: Академия, 2012.

2.         Банакина Л.В. Лоскутное шитье: техника: приемы: изделия.- М.: АСТ-Пресс Книга, 2011

3.         Визгалова Н.А. Технология швейных изделий по индивидуальным заказам: цифровая книга, 2011

4.         Кухня: планировка и оформление. – М.: Ниола-Пресс, 2009

5.         Кухня: коллекция лучших идей журнала «Квартирный ответ на квартирный вопрос». – М.: Эксмо, 2011

6.         Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства.  –  М.: Академия, 2012.

7.         Павлова М.Б., Гуревич М.И., Сасова И.А. Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников. – М.: Вентана – Граф, 2010

8.         Понамарева В.П., Шачкова М.П. Технология. Обслуживающий труд 5-11 классы. Задания для подговки к олимпиадам. – Волгоград: Учитель,2011

9.         Тесты по технологии 5-7 класс. – М.: ТЦ Сфера  2005

10.      Учебное электронное издание. Технология: 5-9 класс: Библиотека электронных              наглядных пособий.

Список литературы для учащихся:

1.         Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В. Синица, В.Д.Симоненко.– М.: Вентана – Граф, 2013

2.    Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В. Синица, Н.А.Бугаева. –  М.:

Вентана – Граф, 2015

3.    Кухня: коллекция лучших идей журнала «Квартирный ответ на квартирный  вопрос». – М.: Эксмо, 2011

 

4.Павлова М.Б., Гуревич М.И., Сасова И.А. Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников. – М.: Вентана – Граф, 2010

1.Таблицы:

1.1   Учебное электронное издание. Технология:  5-9 класс: Библиотека электронных   наглядных пособий. -  М.: Вентана – Граф, 2012

2.    Презентации творческих проектов:

2.1. Раздел «Кулинария»;

2.2.Раздел «Технологии домашнего хозяйства»;

2.3. Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»;

2.4 .Раздел «Художественные ремесла»

3. Диски:

3.1. PСCD-ROM, @ Stoiklmagin, www.stoik.com,1997-2008Вышивкакрестом 2

3.2.PС CD-ROM, @ Жуков А.Н., 2009 dShape Кроим и шьем, построй выкройку любой сложности,распечатай на принтере.

3.3.PС CD-ROM, @ IDCOMPANY, разработка, 2007, Цветочный дизайн. Флористика.

3.4.PС CD-ROM, @ООО «БЕРГ САУНД», 2007, Композиции из живых цветов. Составление и история.

3.5.DVD,2013@ WWW.infourok.ru. Презентация – это просто. Курс эффективного создания презентаций в MicrosoftPowerPoint

3.6.PС CD-ROM, @ООО «Новый Диск», 2010, Вкусные истории про варенья и соленья.

3.7. PС CD-ROM @2003GLUCOSE LTD. Салон красоты 2

3.8.PС CD-ROM, @PlayPublishing,2010, Дизайнер интерьера «Кухня 3D»

3.9.СD,  @ООО ПРА «ЭСТЕТИКА»,2001-2006, Дизайн-студия версия 3D, «Дизайн мебели и интерьера»

3.10.PС CD-ROM, @ «Одиссей», 2008, «Дом и интерьер», ведущие тенденции 2008 года.

3.11.CD, @IDEXCT,2007,Создаем уют «Шторы».

 

Интернет – ресурсы:

http://www.1september

http://gotovim-doma.ru/

http://ru.pro100.eu//w

http://www.ikea.com/ms/ru_RU/rooms_ideas/splashplanners.html

http://www.edimdoma.ru/retsepty/popular/salaty-i-vinegrety

http://www.mirsovetov.ru/a/miscellaneous/useful-know/all-tea.html

http:/ ww.ovkuse.ru/id/62

http://www.masterclassy/ru/rukodelie/259-pechvork-dlya-nachinayuschih.html

http://moymir.ru/elektronika/bytovaya-tekhnika/kukhonnaya-tekhnika.html   Кухонная техника и оборудование

http://www.expertkirov.ru/store/catalog/kuxonnaya-texnika  Кухня техника

http://www.school.edu.ru  (Российский общеобразовательный портал)

http://festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей. Открытый урок)

 http://www.ipkps.bsu.edu.ru   (в помощь учителю. Технология)

 http://www.it-n.ru    (сеть творческих учителей/ Мастер-класс для начинающих пользователей интерактивных досок и не только)

 http://school-collection.edu.ru    (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов )

 http://mail.redu.ru    (исследовательская работа школьников)

 

http://masterica.narod.ru/index.htm - "Мастерица". Учебно-информационный ресурс по рукоделию. Все от начала до мастерства. Гильоширование (выжигание по ткани), ручная и машинная вышивка, машинное вязание. Схемы, рисунки, узоры. Галерея готовых работ, форум, полезные ссылки.

Дом и семья от RIN. RU - Проект для тех, кто хочет добиться гармонии в отношениях с близкими, сделать свой дом и сад уютными и красивыми, интересно и весело провести время в кругу семьи.

http://www. cooking. ru/ - Сайт практически полностью посвящен кулинарии и содержит такие разделы как каталог рецептов, праздничные рецепты, меню, обрядовая кулинария, национальные рецепты, диеты, детское питание и многое другое.

http://www. nevestushka. ru/rukodelie. htm - Женский журнал "Невестушка" - Сайт посвящен женщинам: гороскопы, любовь и брак, прически и стрижки, фигура вашей мечты, звездный макияж, женщины легенды, праздники вот далеко не полный перечень разделов выложенных на сайте. В разделе "Рукоделие" представлены уроки по бисероплетению, пэчворку, филейному вязанию и другое.

http://alsenik. chat. ru/Alla/frames. htm - сайт посвящен вышивке крестом. На сайте выложена ссылка для скачивания электронной программы для создания схем вышивки, схемы для вышивки крестом. Собрана большая коллекция чудесных схем. Здесь не только картины с изображением цветов и милых зверушек, но и подушки, скатерти, салфетки. Есть и очень сложные работы, и для начинающих.

http://stitchaholik. narod. ru/index. html - Все о вышивке - история, стили, техники, дизайн, уроки и многое другое.

http://www. melissa. ru/ - сайт по рукоделию, интерьеру, кулинарии.

http://www. vjazanie. ru/ - мода, трикотаж, схемы, пряжа, эксклюзивные вещи своими руками.

http://www. neva-mozaika. ru/ - петербургский сайт по рукоделию, вышивке.

http://dom. sibmama. ru/ - Статьи по дизайну интерьеров, ведению домашнего хозяйства, рукоделию, рецепты, сценарии праздников и пр.

http://www. modnaya. ru/library/library. htm - Сайт «МоднаяРоссия». Все о моде и модельерах.

www. floranimal. ru — "Floranimal" - о животных и растениях. Иллюстрированные статьи о различных видах животных и растений (алфавитная систематизация). Развлекательные новости из мира животных. Тесты и игры.

 

http://tehnologiya.ucoz.ru/- Образовательный сайт «Непрерывная подготовка учителя технологии»

Материально-техническое обеспечение:

1.         Мультимедийный компьютер

2.         Ноутбук RoverBook E506

3.         Мультимедиапроектор

4.         Экран на штативе или навесной

5.         Средства телекоммуникации.

6.         Мобильный класс (Ноутбук учителя RoverBook E506 – 1 шт., Нетбук ученика Rover BookBi149 – 15 шт., Чемодан-хранилище – 1 шт., Точка доступа – 1 шт.) в кол-ве 1 шт.

7.         Документ-камера MimioView.


 

Скачано с www.znanio.ru

Рассмотрено на заседании кафедры протокол № ________ «____»_____20___ г

Рассмотрено на заседании кафедры протокол № ________ «____»_____20___ г

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов: 1

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов: 1

Соответственно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 7 - классах: в объеме 35 часов (1 час резервный) из расчета…

Соответственно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 7 - классах: в объеме 35 часов (1 час резервный) из расчета…

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы

Дифференцированное обучение. 1

Дифференцированное обучение. 1

Их особенности и правила проведения

Их особенности и правила проведения

Разработка пригласитель­ных билетов с помощью

Разработка пригласитель­ных билетов с помощью

Обработка юбки после примерки: вытачек и боковых сре­зов, верхнего среза прямым притачным поясом, нижнего среза

Обработка юбки после примерки: вытачек и боковых сре­зов, верхнего среза прямым притачным поясом, нижнего среза

Календарно - тематический поурочный план 7 класс №

Календарно - тематический поурочный план 7 класс №

Творческий проект по разделу «Художественные ремесла» 32/10 6 неделя

Творческий проект по разделу «Художественные ремесла» 32/10 6 неделя

Планируемые образовательные результаты

Планируемые образовательные результаты

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Интернет – ресурсы: http://www

Интернет – ресурсы: http://www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017