Рабочая программа по технологии (девочки) для 7 класса ФГОС
Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
7 кл
29.11.2017
Рабочая программа разработана для проведения уроков по технологии в 7 классе общеобразовательной школы, в соответствии с ФГОС, рассчитана на 70 часов и содержит в себе пояснительную записку, учебно тематический план и программу курса технологии для 5 класса (девочки), календарно-тематическое планирование с указанием практических работ .
РП ФГОС 7 класс.docx
«Принято» «Утверждено»
Педагогическим советом Директор ОУ
школы А.В.Малахов
Протокол №__ от __________ Приказ №____ от_________
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Навлинская средняя общеобразовательная школа №2"
Рабочая программа
по технологии
для 7 «а» класса
тип класса общеобразовательный
на 2017 2018 учебный год
программу составил
Чеснокова Татьяна Павловна
Учитель технологии
«Рекомендована к утверждению» « согласовано »
на заседании школьного методического зам. директора по УВР
объединения учителей _______________ Агабекова А. М.
протокол № ___ от _________________
Руководитель ШМО______________
1 Навля 2017
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, Примерной
программы по технологии, авторской программы Тищенко А.Т., Синица Н.В.,
Симоненко В.Д. Технология. Программа: 58 классы, ФГОС, М.: Вентанаграф,
2013 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета, курса
Структура и содержание планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования адекватно отражают
требования Стандарта, передают специфику образовательного процесса,
соответствуют возрастным возможностям обучающихся. Достижение планируемых
результатов освоения обучающимися основной программы основного общего
образования учитывается при оценке результатов деятельности образовательного
учреждения,
Достижения обучающимися
планируемых результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования определяется по завершении обучения.
педагогических работников.
В соответствии со Стандартом к числу планируемых результатов освоения
основной образовательной программы относятся:
Личностными результатами освоения учащимися основной школы
курса «Технология» являются:
• проявление познавательного интереса и активности в данной области
предметной технологической деятельности;
• мотивация учебной деятельности;
•овладение установками, нормами и правилами научной организации
умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных
сферах;
• нравственно – эстетическая ориентация;
• реализация творческого потенциала в духовной и предметно практической
деятельности;
• развитие готовности к самостоятельным действиям;
• воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
2 • гражданская идентичность;
• проявление техникотехнологического и экономического мышления при
организации своей деятельности;
• экологическое сознание.
Метапредметными результатами освоения курса являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательнотрудовой
деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально
техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе
заданных алгоритмов;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по
созданию технических изделий;
• моделирование технических объектов и технологических процессов;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих
потребительскую стоимость;
• общеучебные и логические действия;
• исследовательские и проектные действия;
• осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета;
• диагностика результатов познавательнотрудовой деятельности по
принятым критериям и принципам;
• выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с
технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательнотрудовой
деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы
программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и
технологической информации при проектировании и создании объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их
применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания
объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико
технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования
материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а
также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов,
назначения материалов,
инструментов и
оборудования, применяемого в технологических процессах;
3 • владение кодами и методами чтения и способами графического
представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно
математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических
процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности,
соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий
и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья,
материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учётом требований технологии и
материальноэнергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной
карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных
норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности,
правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных
результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической
и технологической информации и знаковых систем в соответствии с
коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в
технологических процессах с учётом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным
критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных
инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов
их исправления;
• документирование результатов труда проектной деятельности;
• расчёт себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможностей прибыли с учётом
сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду и конкретной
предметной деятельности;
4 • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской
деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной
средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или
среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или
сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и
требованиями других участников познавательнотрудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и
выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени,
материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая
организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное
планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов
труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учётом
требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей
одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности
интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления
информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учётом
требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или
услуги;
• разработка вариантов рекламных образцов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиологопсихологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными
инструментами и выполнение операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных
технологических операций;
5 • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту,
с учётом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной
деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология»
по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность. В
течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания
«Технологии домашнего хозяйства»,
четырех разделов программы:
«Кулинария»,
«Создание изделий из текстильных материалов» и
«Художественные ремесла», а к концу учебного года – комплексный творческий
проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу. Содержание
раздела «Электротехника» в 7 классах изучается совместно с изучением
содержания раздела «Технологии домашнего хозяйства».
По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал,
осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в
дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.
В обучении школьников используются информационные и
коммуникационные технологии, позволяющие расширить кругозор обучающихся за
счет обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет;
применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических
редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать
интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.
В содержании программы сквозной линией проходят вопросы
экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство их с
различными профессиями.
Новизной данной программы является новый методологический подход,
направленный на здоровьесбережение школьников. Эта задача может быть
реализована на занятиях по кулинарии. В данный раздел включены лабораторно
практические работы по определению качества пищевых продуктов
органолептическим, методами с использованием химических реагентов. Это
занятие способствует формированию у школьников ответственного отношения к
своему здоровью, поскольку часто неправильное питание приводит к большому
количеству серьезных заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ.
В содержании данного курса сквозной линией проходит экологическое
воспитание и эстетическое развитие школьников при оформлении различных
изделий: от кулинарных блюд до изделий декоративноприкладного искусства.
При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные
приемы труда.
Тема «Свойства текстильных материалов» знакомит учащихся с новыми
разработками в текстильной промышленности: волокнами, тканями и неткаными
6 материалами,
эстетическими и гигиеническими свойствами.
обладающими принципиально новыми технологическими,
В раздел «Художественные ремесла» включены новые технологии при
изучении направления «Технологии ведения дома» наряду с общеучебными
умениями учащиеся овладевают целым рядом специальных технологий.
Все это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение,
структуру и содержание технологического образования.
Внесенные изменения в программу
Раздел «Кулинария» сокращен на 6 часов, ( нет условий для практических работ по
кулинарии, кабинет не оснащен). Свободные часы +резервное время распределены
по разделам:
« Творческие проектные работы» увеличен на 3 часа.
Раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» увеличен на 8
часов.
«Технология изготовления швейных изделий» увеличен на 2 часа.
«Элементы машиноведения» увеличен на 2 часа, так как запланировано
изготовление машинных швов.
«Художественные ремесла» увеличен на 4 часа, так как увеличено колво
практических работ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Название раздела
1. Технологии домашнего хозяйства
2. Электротехника
3. Создание изделий из текстильных материалов
3.1 подраздел «создание изделий из текстильных
материалов» (34 час)
3.2 подраздел «Технологии творческой и
исследовательской деятельности» (20 час)
1 Кулинария
2 Вводное и итоговое занятие
3 Резерв
Колво
часов по
рабочей
программе
4
2
54
6
2
2
7 ВСЕГО ЧАСОВ
70
Наименование тем и разделов
Количест
во часов
Дата
разд
ел
тем
а
план
№
п/п
1
I
2
3
4
5
Вводное занятие Инструктаж по ТБ.
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
4
Освещение жилого помещения.
Предметы искусства и коллекции
в интерьере.
Гигиена жилища
Виды уборки, их особенности.
II
Раздел «Электротехника»
6
7
Электрические бытовые приборы для уборки.
Современный пылесос.
Приборы для создания микроклимата: кондиционер,
ионизаторочиститель воздуха, озонатор
III Раздел «Кулинария»
2
6
1
1
1
1
1
1
1
8 8
9
Блюда из молока.
Кисломолочные продукты
10 Изделия из жидкого теста
11 Виды теста и выпечки
12 Сладости, десерты, напитки
13 Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет
IV Создание изделий из текстильных материалов
34
14 Классификация текстильных материалов
15 Свойства текстильных материалов
16 Конструирование швейных изделий
17 Моделирование швейных изделий
18 Швейная машина, уход за ней
19 Чистка и смазка движущихся и вращающихся частей
машины
20 Машинные швы. Классификация краевых швов
21 Классификация соединительных швов
Технология изготовления швейных изделий
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9 22 Правила раскладки выкроек поясного изделия на
ткани. Правила раскроя
23
Правила безопасной работы ножницами, булавками,
утюгом.
24 Основные операции при ручных работах
25
Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой
молнией и разрезом
26 Притачивание застёжкимолнии вручную и на швейной
машине.
27
Технология обработки односторонней, встречной и
бантовой складок.
28 Подготовка и проведение примерки поясной одежды.
29
Устранение дефектов после примерки. Обработка
пояса
30 Обработка нижнего среза
31
Окончательная чистка и влажнотепловая обработка
изделия
Раздел «Художественные ремёсла»
32
Ручная роспись тканей. Понятие о ручной росписи
тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика.
33 Особенности выполнения узелкового батика и
свободной росписи.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10 34 Профессия художник росписи по ткани. Материалы
для батика
35
Вышивание. Материалы и оборудование для вышивки.
Приёмы подготовки ткани к вышивке
36 Техника вышивания швом крест горизонтальными и
вертикальными рядами, по диагонали
37 Использование ПК в вышивке крестом.
38 Техника вышивания художественной, белой и
владимирской гладью.
39 Вышивка лентами, приемы выполнения.
40 Материалы и оборудование для вышивки атласными
лентами.
41 Швы французский узелок и рококо.
42 Профессия вышивальщица. Стирка и оформление
готовой вышивки.
43 Минипроект. Паспарту для фото с вышивкой.
44
Разработка эскиза и технологической карты.
45 Выполнение паспарту.
46 Выполнение паспарту.
47 Презентация готовой работы. Защита минипроекта.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11 V
48
Раздел «Технологии творческой и проектной
деятельности»
20
Понятие о творческой проектной деятельности,
индивидуальных и коллективных творческих проектах
49 Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе.
Составные части годового творческого проекта
50
Этапы выполнения проекта: поисковый
(подготовительный), технологический, заключительный
(аналитический).
51 Определение затрат на изготовление проектного
изделия.
52
Подготовка пояснительной записки для творческого
проекта
53 Изготовление проектного изделия (правила ТБ)
54 Изготовление проектного изделия ( выбор материалов)
55 Изготовление проектного изделия (1 этап)
56 Изготовление проектного изделия (2 этап)
57 Изготовление проектного изделия (3 этап)
58 Изготовление проектного изделия (4 этап)
59 Изготовление проектного изделия (5этап)
60 Изготовление проектного изделия (6 этап)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12 61 Изготовление проектного изделия (7 этап)
62 Изготовление проектного изделия (8 этап)
63 Изготовление проектного изделия (9 этап)
64 Испытания проектных изделий.
65 Подготовка презентации и доклада для защиты
творческого проекта.
66
Защита творческого проекта.
67
Защита творческого проекта.
68 Итоговое занятие
69
Резерв.
70
Резерв.
ИТОГО
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
70
13
Рабочая программа по технологии (девочки) для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по технологии (девочки) для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по технологии (девочки) для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по технологии (девочки) для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по технологии (девочки) для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по технологии (девочки) для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по технологии (девочки) для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по технологии (девочки) для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по технологии (девочки) для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по технологии (девочки) для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по технологии (девочки) для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по технологии (девочки) для 7 класса ФГОС
Рабочая программа по технологии (девочки) для 7 класса ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.