Рабочая программа по технологии для 1-4 классов
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
труд
1 кл—3 кл
17.09.2017
Рабочая программа по технологии для 1-4 классов
Рабочая программа по технологии для 1-4 классов школа России. Программа на 4 года, состоит из следующих разделов: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, календарно- тематическое планирование на 4 года.Раблчая программа по технологии для начальной школы.
технология.docx
Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,  осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование   ценностей   многонационального   российского   общества;   становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2.   Формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его   органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5.Принятие   и  освоение   социальной   роли   учащегося,   развитие   мотивов   учебной   деятельности   и формирование личностного смысла учения. 6.Развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том   числе   в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах,   социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8.Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9.Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   различных   социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10.Формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие   мотивации   к творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным   и   духовным ценностям. У выпускника будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения  к школе,  ориентации  на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкая   мотивационная   основа   учебной   деятельности,  включающая   социальные,   учебно­ познавательные и внешние мотивы; учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной  деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности; основы гражданской идентичности, своей этнической  принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; ориентация в нравственном содержании и смысле как  собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие   этических   чувств —   стыда,   вины,   совести   как   регуляторов   морального   поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; чувство  прекрасного и эстетические чувства на основе  знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность для формирования: внутренней   позиции   учащегося   на   уровне   положительного   отношения   к   образовательной организации,   понимания   необходимости   учения,   выраженного   в   преобладании   учебно­ познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения; устойчивого учебнопознавательного интереса к новымобщим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; компетентности   в   реализации   основ   гражданской  идентичности   в   поступках   и деятельности; морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;  эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия. Метапредметные результаты 1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления 2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3.Формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации;   определять   наиболее эффективные способы достижения результата 4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 5.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. 6.Использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач 7.Активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и   коммуникационных технологий  для решения коммуникативных и познавательных задач. 8.Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями   учебного   предмета:   в   том   числе   умение   вводить   текст   с   помощью   клавиатуры, фиксировать   в   цифровой   форме   измеряемые   величины   и   анализировать   изображения,   звуки, готовить   свое   выступление   и   выступать   с   аудио­,   видео­   и   графическим   сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. 9.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями   и   задачами;     осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах 10.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 11.Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность     признавать   возможность существования  различных   точек  зрения  и   права  каждого   иметь   свою;    излагать  своё   мнение   и аргументировать свою точку зрения и оценку событий 12.Определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение   договариваться   о   распределении функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих 13.Готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта   интересов   сторон   и сотрудничества 14.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета  15.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Выпускник научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне  адекватной   ретроспективной   оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера   сделанных  ошибок,   использовать   предложения   и   оценки   для   создания  нового,   более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Выпускник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном материале; осуществлять  констатирующий  и предвосхищающий  контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить   необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание   (в   том   числе   сопровождая   его аудиовизуальной  поддержкой), владеть  диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; допускать   возможность   существования   у   людей   различных   точек   зрения,   в   том   числе   не совпадающих   с   его   собственной,   и   ориентироваться   на   позицию   партнёра   в   общении   и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной   деятельности,   в   том   числе   в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения  различных   коммуникативных   задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться: учитывать   и   координировать   в   сотрудничестве   позиции   других   людей,   отличные   от собственной; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; с   учётом   целей   коммуникации   достаточно   точно,   последовательно   и   полно   передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно   использовать   речевые   средства   для   эффективного   решения   разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне  адекватной   ретроспективной   оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера   сделанных  ошибок,   использовать   предложения   и   оценки   для   создания  нового,   более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Выпускник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном материале; осуществлять  констатирующий  и предвосхищающий  контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить   необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,  цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет; осуществлять мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;   выборочной   информации   об   окружающем запись     (фиксацию) строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам   смыслового   восприятия   художественных   и   познавательных   текстов,   выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте,  его строении,  свойствах и связях; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; владеть рядом общих приёмов решения задач. Выпускник получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от конкретных условий; осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей,   самостоятельно   достраивая   и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.     Предметными  результатами   изучения   технологии   является   получение   первоначальных   представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и обществ; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;   приобретение   первоначальных   навыков   совместной   продуктивной   деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации. Содержание  учебного предмета 1 класс – 33 часа  1. Природная мастерская (9 часов).  Рукотворный и природный мир города.  Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде и в воздухе. Название транспортных средств в окружающем пространстве.  Функциональное назначение транспорта.  Природа и творчество. Природные материалы. Виды природных материалов. Сбор, виды  засушивания. Составление букв и цифр из природных материалов.  Листья и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета листьев разных растений.  Составление композиций. Семена и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных растений. Составление композиций.  Композиция из листьев. Что такое композиция? Знакомство с понятием «композиция». Подбор  листьев определённой формы для тематической композиции.  Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент». Составление  разных орнаментов из одних деталей – листьев (в круге, квадрате, полосе).  Природные материалы. Как их соединять? Обобщение понятия «природные материалы».  Составление объёмных композиций.  2. Пластилиновая мастерская (4 часа).  Материалы для лепки. Что может пластилин? Знакомство с пластичными материалами – глина,  пластилин, тесто. Введение понятия «инструмент». Знакомство с профессиями людей.  Исследование свойств пластилина.  В мастерской кондитера. Как работает мастер? Введение понятия «технология». Знакомство с  профессией и материалами кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина.  В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Обучать умению определять конструктивные  особенности изделий и технологию их изготовления. Изготовление морских обитателей из  пластилина.  Наши проекты. Аквариум. Работа в группах.  3. Бумажная мастерская (15 часов). Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Оборудование рабочего места. Знакомство с ножницами,  правилами техники безопасности. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.  Наши проекты. Скоро Новый год! Работа с опорой на рисунки. Изготовление ёлочных игрушек из  бумажных полосок.  Бумага. Какие у неё есть секреты? Введение понятия «бумага ­ материал». Знакомство с видами  бумаги, их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах.  Бумага и картон. Какие секреты у картона? Введение понятия «картон ­ материал». Знакомство с  разновидностями картона. Исследование свойств картона.  Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Введение понятия «оригами». Точечное наклеивание  бумаги.  Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Введение понятия «аппликация». Изготовление  изделий из оригами.  Животные зоопарка. Одна основа, а столько фигурок? Закрепление приёмов сгибания и  складывания. Изготовление изделий в технике оригами. Наша армия родная. Представление о 23  февраля ­ День защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное  пространство, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Изготовление  изделий в технике оригами.  Ножницы. Что ты о них знаешь? Введение понятий «конструкция», «мозаика». Выполнение резаной  мозаики.  Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет? О роли матери в жизни человека.  Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым  и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос.  Шаблон. Для чего он нужен? Введение понятие «шаблон». Разнообразие форм шаблонов.  Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.  Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Изготовление изделий из деталей, сложенных  гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам.  4. Текстильная мастерская (5 часов). Мир тканей. Для чего нужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки ­ материалы». Завязывание  узелка.  Игла – труженица. Что умеет игла? Введение понятий «игла – швейный инструмент», «швейные  приспособления», «строчка», «стежок». Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого  стежка.  Вышивка. Для чего она нужна? Обобщение представление об истории вышивки.  Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Изготовление изделий с вышивкой строчкой  прямого стежка и её вариантами.  2 класс – 34 часа.  1. Художественная мастерская (9 часов).  Что ты уже знаешь? Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам.  Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Изготовление композиций из семян растений.  Какова роль цвета в композиции? Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная,  горизонтальная. Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями  материалов.  Какие бывают цветочные композиции? Изготовление композиций разных видов.  Как увидеть белое изображение на белом фоне? Изготовление рельефных композиций из белой  бумаги.  Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Введение понятия «симметрия».  Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей.  Можно ли сгибать картон? Как? Изготовление изделий сложной формы в одной тематике.  Как плоское превратить в объёмное? Изготовление изделий с использованием с разметкой по  половине шаблона. Как согнуть картон по кривой линии? Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы,  с разметкой по половине шаблона.  2. Чертёжная мастерская (7 часов).  Что такое технологические операции и способы? Введение понятия «технологические операции».  Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой.  Что такое линейка и что она умеет? Построение прямых линий и отрезков. Измерение отрезков.  Измерение сторон геометрических фигур. Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление  изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам.  Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Изготовление изделий с плетёными  деталями.  Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление изделий с основой  прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам.  Можно ли без шаблона разметить круг? Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля.  Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление изделий из кругов, размеченными с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм. 3. Конструкторская мастерская (10 часов) Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу  качение деталей.  Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения, марионетки – «дергунчик».  Что заставляет вращаться винт – пропеллер? Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья  (мельница).  День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление изделий на военную  тематику. Как машины помогают человеку? Изготовление машин по их развёрткам.  Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с использованием  разметки по линейке или угольнику.  Что интересного в работе архитектора? Изготовление макета родного города или города мечты.  3. Рукодельная мастерская (8часов).  Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона).  Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является  помпон.  Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих  наклеивание ткани на картонную основу.  Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом.  Как ткань превращается в изделие? Лекало. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и  соединённых изученными ручными строчками.  3 класс – 34 часа 1. Информационная мастерская (6 часов).  Вспомним и обсудим! Изготовление изделия из природного материала.  Знакомимся с компьютером. Практическое знакомство с возможностями компьютера.  Компьютер – твой помощник. Работа с учебной информацией.  2. Мастерская скульптора (4 часа).  Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Изготовление скульптурных  изделий из пластичных материалов.  Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Изготовление изделий с рельефной  отделкой из пластичных материалов. Конструирование из фольги. Изготовление изделий из фольги  с использованием изученных приёмов обработки фольги.  3. Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) (10 часов)  Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест».  Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением  (сшивание или отделка) строчки петельного стежка.  Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.  История швейной машины. Секреты швейной мастерской. Изготовление изделия из тонкого  трикотажа с использованием способа стяжки деталей.  Футляры. Изготовление футляра из плотного не сыпучего материала с застёжкой из бусины или  пуговицы с дырочкой.  Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и  циркуля.  4. Мастерская инженеров – конструкторов, строителей, декораторов (9 часов).  Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из  гофрокартона.  Объём и объёмные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе  развёртки.  Подарочные упаковки. Изготовление коробок – упаковок призматических форм из картона.  Декорирование (украшение) готовых форм. Декорирование коробок – упаковок оклеиванием  тканью.  Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной  бумаги по чертежам и деталей объёмных и плоских форм.  Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа  «Конструктор».  Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки.  Художник – декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделия с использованием  художественной техники «квиллинг».  Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить».  Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных  техниках с использованием креповой бумаги.  5. Мастерская кукольника (5 часов).  Может ли игрушка быть полезной? Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок,  разных по материалам и конструкциям.  Театральные куклы – марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала.  Игрушки из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды (из старых вещей).  Игрушка ­ неваляшка. Изготовление игрушки – неваляшки и з любых доступных материалов с  использованием готовых форм.  4 класс – 34 часа  1. Информационный центр (3 часа) Вспомним и обсудим! Решение и составление кроссвордов на  конструкторско – технологическую тематику.  Информация. Интернет. Освоение алгоритма поиска информации технологического и другого  учебного содержания в Интернете.  Создание текста на компьютере. Освоение клавиатуры компьютера, текстового набора,  форматирования текста, изменение шрифтов. Создание презентаций. Программа Power Point.  2. Проект «Дружный класс» (3 часа).  Презентация класса. Изготовление компьютерной презентации.  Эмблема класса. Изготовление эмблемы класса с использованием известных способов и  художественных техник.  Папка «Мои достижения». Изготовление папки достижений на основе ранее освоенных знаний и  умений.  3. Студия «Реклама» (4 часа).  Реклама и маркетинг. Индивидуальная или групповая работа по созданию рекламы.  Упаковка для мелочей. Изготовление упаковок для мелочей из развёрток разных форм.  Коробочка для подарка. Изготовление коробочки для сюрпризов из развёрток разных форм.  Коробочка для сюрприза. Изготовление коробок пирамидальной формы двумя способами.  4. Студия «Декор интерьера» (5 часов).  Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж». Изготовление изделий в  художественной технике «декупаж».  Плетёные салфетки. Изготовление плетёных салфеток с помощью чертёжных инструментов.  Цветы из креповой бумаги.  Сувениры на проволочных кольцах. Изготовление изделий из картона с соединением деталей  проволочными кольцами и петлями.  Изделия из полимеров. Изготовление изделий из тонкого и толстого пенопласта.  5. Новогодняя студия (3 часа).  Новогодние традиции. Изготовление новогодних игрушек с объёмными слоёными деталями из  креповой бумаги. Игрушки из трубочек для коктейля.  6. Студия «Мода» (7 часов).  История одежды и текстильных материалов. Подбор образцов ткани для коллекции.  Исторический костюм. Изготовление плоскостной картонной модели костюма исторической эпохи. Одежда народов России. Изготовление плоскостной картонной модели народного или  исторического костюма народов России.  Аксессуары одежды. Отделка готовых изделий строчкой крестообразного стежка и её вариантами.  7. Студия «Подарки» (3 часа). Плетёная открытка. Изготовление открытки сложной конструкции.  День защитника отечества. Изготовление макета Царь­пушки.  Весенние цветы. Изготовление цветков сложной конструкции.  8. Студия «Игрушки» (4 часа).  История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Изготовление игрушек с раздвижным подвижным  механизмом.  Качающиеся игрушки. Изготовление игрушек с качающимся механизмом из сложных деталей.  Подвижная игрушка «Щелкунчик».  Игрушка с рычажным механизмом.  9. Повторение. Подготовка портфолио. (2 часа) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы № п/п Наименование разделов, тем Количество часов 1 КЛАСС Природная мастерская                           9 1 2 3 4 5 6­7 8­9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Рукотворный и природный  мир города. На земле, на воде и в воздухе.  Природа т творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция?  Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить? Пластилиновая мастерская  Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум. Бумажная мастерская  Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок­ портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они? 1 1 1 1 1 2 2 4 1 1 1 1 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Текстильная мастерская  Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла­труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. 5 1 1 1 1 1 Наименование разделов, тем Количество часов 2   КЛАСС Что ты уже знаешь?  Художественная мастерская  29 30 31 32 33 №  п/п 1 1 2 Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Наши проекты: Африканская саванна. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверь себя.       Чертежная мастерская  3 4 5 6 7 8 9 2 10 Что такое технологические операции и способы? 11 12 Что такое чертеж и как ее прочитать? 13 Как изготовить несколько одинаковых треугольников? 14 Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? 15 Можно ли без шаблона разметить Что такое линейка и что она умеет? круг? Конструкторская мастерская 16 Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя 3 17 Какой секрет у подвижных игрушек? 18 Как из неподвижной игрушки сделать Подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться пропеллер? 19 20 21 Можно ли соединить детали без соединительных материалов?  22 День защитника Отечества. Изменяет­ ся ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора?  23  24  25 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26 4 27 28 29 30 Наши проекты. «Макет города». Проверим себя. Рукодельная мастерская Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они исполь­ зуются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки» Как ткань превращается в изделие? Ле­ кало. Проверим себя. 31­ 33 34 Что узнали, чему научились. Итого 3 Класс 1 8 1 1 1 1 3 34 Наименование разделов, тем Количество часов 6 1 2 3 4 1 1 1 1 10 1 1 1 2 1 1 1 2 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 №  п/п 1 2­3 4­6 7 8 9 10 Информационная мастерская Вспомним и обсудим Знакомимся с компьютером Компьютер – твой помощник Мастерская скульптора  Скульптуры разных времен и народов Статуэтки Рельеф и его виды. Как придать поверхности  фактуру и объём? Конструируем из фольги Мастерская рукодельницы  Вышивка и вышивание Строчка петельного стежка Пришивание пуговиц 11 12 13 14­15 Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное  дерево» История швейной машины Секреты швейной машины Футляры 16 17 18 19­20 Наши проекты. Подвеска Мастерская инженеров­ конструкторов,  строителей, декораторов  Строительство и украшение дома Объём и объёмные формы. Развёртка Подарочные упаковки Декорирование (украшение) готовых форм Конструирование из сложных развёрток Модели и конструкции Наши проекты. Парад военной техники Наша родная армия Художник­декоратор. Филигрань и квиллинг 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Мастерская кукольника  30 31 32 33 34 Что такое игрушка? Театральные куклы. Марионетки Игрушка из носка Кукла­неваляшка Что узнали, чему научились? итого 4 класс   № Наименование разделов, тем Информационный центр Вспомним и обсудим Знакомимся с компьютером Компьютер – твой помощник Проект «Дружный класс»  Скульптуры разных времен и народов Статуэтки Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Студия «Реклама» Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Конструируем из фольги Вышивка и вышивание Строчка петельного стежка Студия «Декор интерьера»  Пришивание пуговиц Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины Секреты швейной машины 11 12 13 14 15 Футляры 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 16 17 18 26­ 27 28 29 30 31 32 Новогодняя студия  Наши проекты. Подвеска Строительство и украшение дома Объём и объёмные формы. Развёртка Студия «Мода»  Подарочные упаковки Декорирование (украшение) готовых форм Конструирование из сложных развёрток 19 20 21 22 Модели и конструкции 23 24 25 Наши проекты. Парад военной техники Наша родная армия Художник­декоратор. Филигрань и квиллинг Студия «Подарки»  Художественные техники из креповой бумаги Что такое игрушка? Студия «Игрушки»  Театральные куклы. Марионетки Игрушка из носка Кукла­неваляшка Кукла­неваляшка 5 1 1 1 1 1 34 Количество часов 3 1 1 1 3 1 1 1 4 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 3 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 3 2 1 4 1 1 1 1 Повторение Что узнали, чему научились? 33­ 34  итого 2 2 34 Приложение № 1                                                                                         к рабочей программе                                                                                                                                       учебного предмета                                                                                                                                                «Технология»                                                                                                                                            для 1­4 класса                                                                                                                             МБОУ « ООШ№ 3»                                                                                                                                 От_________________ утвержденной  приказом             Календарно­тематическое планирование 1 КЛАСС № п/п Наименование разделов, тем Количество  часов Дата Корректировка дат Природная мастерская                           9 1 2 3 4 5 6­7 8­9 Рукотворный и природный  мир города. На земле, на воде и в воздухе.  Природа т творчество. Природные  материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое  композиция?  Орнамент из листьев. Что такое  орнамент? Природные материалы. Как их  соединить? Пластилиновая мастерская  10 Материалы для лепки. Что может  1 1 1 1 1 2 2 4 1 пластилин? В мастерской кондитера. Как работает  мастер? В море. Какие цвета и формы у морских  обитателей? Наши проекты. Аквариум. Бумажная мастерская  Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у  картона? Оригами. Как сгибать и складывать  бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у  оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а  сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Шаблон. Для чего он нужен? 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Бабочки. Как изготовить их из листа  бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать  подарок­портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен  орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они? Текстильная мастерская  Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла­труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? 1 1 1 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 32 33 Прямая строчка и перевивы. Для чего  они нужны? Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. 1 1 2   КЛАСС Наименование разделов, тем Художественная мастерская  Что ты уже знаешь?  Количеств о часов 9 1 Дата Корректировк а дат 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 №  п/п 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные  детали? Можно ли сгибать картон? Наши проекты:  Африканская саванна. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверь  себя.       Чертежная мастерская  2 10 Что такое технологические операции и способы? 11 Что такое линейка и что она умеет? 12 Что такое чертеж и как ее прочитать? 13 Как изготовить несколько одинаковых  треугольников? 14 Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? 15 Можно ли без шаблона разметить круг? 16 Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим  себя Конструкторская мастерская 3 17 Какой секрет у подвижных игрушек? 18 Как из неподвижной игрушки сделать Подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. 19 20 Что заставляет вращаться пропеллер? 21 Можно ли соединить детали без соединительных  материалов? День защитника Отечества. Изменяет­ ся ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек  22  23  24 25  26 4 27 28 Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. «Макет города». Проверим себя. Рукодельная мастерская Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они исполь­ зуются? 29 Что такое натуральные ткани? Каковы 30 их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки» Как ткань превращается в изделие? Ле­ кало. Проверим себя. 31­ 33 34 Что узнали, чему научились. Итого 3 Класс №  п/п 1 2­3 4­6 7 8 9 10 11 12 13 14­ 15 16 17 18 19­ 20 21 22 23 24 25 Наименование разделов, тем Информационная мастерская Вспомним и обсудим Знакомимся с компьютером Компьютер – твой помощник Мастерская скульптора  Скульптуры разных времен и народов Статуэтки Рельеф и его виды. Как придать  поверхности фактуру и объём? Конструируем из фольги Мастерская  рукодельницы  Вышивка и вышивание Строчка петельного стежка Пришивание пуговиц Наши проекты. Подарок малышам  «Волшебное дерево» История швейной машины Секреты швейной машины Футляры Наши проекты. Подвеска Мастерская инженеров­ конструкторов, строителей, декораторов  Строительство и украшение дома Объём и объёмные формы. Развёртка Подарочные упаковки Декорирование (украшение) готовых  форм Конструирование из сложных развёрток 1 1 8 1 1 1 1 3 34 Количество часов Дата Корректировк а дат 6 1 2 3 4 1 1 1 1 10 1 1 1 2 1 1 1 2 9 1 1 1 1 1 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Модели и конструкции Наши проекты. Парад военной техники Наша родная армия Художник­декоратор. Филигрань и  квиллинг Мастерская кукольника  Что такое игрушка? Театральные куклы. Марионетки Игрушка из носка Кукла­неваляшка Что узнали, чему научились? итого 4 класс   № Наименование разделов, тем 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 16 17 18 13 14 15 Футляры Информационный центр Вспомним и обсудим Знакомимся с компьютером Компьютер – твой помощник Проект «Дружный класс»  Скульптуры разных времен и народов Статуэтки Рельеф и его виды. Как придать поверхности  фактуру и объём? Студия «Реклама» Рельеф и его виды. Как придать поверхности  фактуру и объём? Конструируем из фольги Вышивка и вышивание Строчка петельного стежка Студия «Декор интерьера»  Пришивание пуговиц Наши проекты. Подарок малышам  «Волшебное дерево» История швейной машины Секреты швейной машины Новогодняя студия  Наши проекты. Подвеска Строительство и украшение дома Объём и объёмные формы. Развёртка Студия «Мода»  Подарочные упаковки Декорирование (украшение) готовых форм Конструирование из сложных развёрток 19 20 21 22 Модели и конструкции 23 24 25 Наши проекты. Парад военной техники Наша родная армия Художник­декоратор. Филигрань и квиллинг Дата Корректировк а дат 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 Количество  часов 3 1 1 1 3 1 1 1 4 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 3 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 26­ 27 28 29 30 31 32 33­ 34 Студия «Подарки»  Художественные техники из креповой бумаги Что такое игрушка? Студия «Игрушки»  Театральные куклы. Марионетки Игрушка из носка Кукла­неваляшка Кукла­неваляшка Повторение Что узнали, чему научились?  итого 3 2 1 4 1 1 1 1 2 2 34

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2017