Рабочая программа по технологии для 1-4 классов по УМК "Школа России".
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов по УМК "Школа России".

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
труд
1 кл—4 кл
10.03.2018
Рабочая программа по технологии для 1-4 классов по УМК "Школа России".
Рабочая программа по технологии для 1-4 классов по УМК "Школа России". Авторы учебника Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова.В программе указано место предмета в плане образовательного учреждения; планируемые предметные, метапредметные, личностные результаты; содержание учебного предмета "Технология" по всем класса , есть тематическое планирование для всех классов.
Технология (2).docx
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Технология» на ____________ учебный год                                                                                          Автор­составитель:                                                                                         Демидко Татьяна Николаевна,                                                                                          учитель высшей квалификационной категории                                Пояснительная записка                  Рабочая программа по предмету «Технология»  для 1­4 классов разработана и составлена на  основе  следующих нормативных  документов:  Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ  «Об образовании в РФ»;  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;  Сборник рабочих программ 1 – 4 классы «Школа России»,  авторская программа  Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова («Технология»), утверждённая МО РФ в соответствии с  требованиями ФГОС.  Основная образовательная программа начального общего образования;  Учебный план ОУ  на ____________ учебный год;  Положение о рабочей программе ОУ Место учебного предмета в учебном плане ОУ На изучение предмета «Технология» в 1 классе отводится 33 ч (1 ч в неделю, 34 учебных недели),  во 2 классе  34 ч (1 ч в неделю, 35 учебных недель), в 3 классе 34 ч (1 ч в неделю, 35 учебных  недель), в 4 классе 34 ч (1 ч в неделю, 35 учебных недель)  по программе «Школа России»  («Технология»,авторы Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова). Всего ­  135 ч. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета   Усвоение предмета «Технология»  обеспечивает достижение следующих    личностных результатов: - овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности; - оценивание жизненных ситуаций (поступков, явлений, событий) с точки зрения собственных ощущений,   соотношение   их   с   общепринятыми   нормами   и   ценностями;   оценивание   (поступков)   в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; - развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том   числе   в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах,   социальной справедливости и свободе; - принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним; ­ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. ним; Метапредметными результатами  является формирование следующих универсальных учебных  действий: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с - осуществлять   текущий   (с   помощью   простых   и   сложных   по   конфигурации   шаблонов, чертёжных   инструментов),   итоговый   контроль   общего   качества   выполненного   изделия,   задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; - в   диалоге   с   учителем   учиться   вырабатывать   критерии   оценки   и   определять   степень успешности   выполнения   своей   работы   и   работы   остальных   учеников,   исходя   из   имеющихся критериев; - искать   и   отбирать   необходимые   для   решения   учебной   задачи   источники   информации   в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях справочниках, Интернете; учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; определять причинно­следственные связи изучаемых явлений, событий; - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; - делать выводы на основе обобщения полученных знаний; - преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; информационных проектах); слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою  (задачи); - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. - точку зрения; Предметными результатами являются: конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания; - простейшие   наблюдения   и   исследования   свойств   материалов,   способов   их   обработки, - моделирование,   конструирование   из   разных   материалов   (по   образцу,   модели,   условиям - решение   доступных   конструкторско­технологических   задач   (определение   области   поиска, нахождение   необходимой   информации,   определение   спектра   возможных   решений,   выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление); использования и области функционирования предмета, техническим условиям); - приобретение   навыков   самообслуживания,   овладение   технологическими   приёмами   ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности; ­     простейшее   проектирование   (принятие   идеи,   поиск   и   отбор   необходимой   информации, окончательный   образ   объекта,   определение   особенностей   конструкции   и   технологии   из­ готовления   изделия,   подбор   инструментов,   материалов,   выбор   способов   их   обработки,   реа­ лизация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы);  ­  знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий.                    Содержание учебного предмета «Технология»                                                                       1 класс Давайте познакомимся (3ч) Как работать с учебником.  Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия  по разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его  интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты. Материалы и инструменты. Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация  рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов.  Уборка рабочего места Что такое технология. Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса  выполнения изделия).Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках.  Понятие: «технология». Человек и земля (20ч) Природный материал.Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе,  приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного  материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и  слайдовый). Изделие: « Аппликация из листьев». Пластилин. Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с  пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование  «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии. Понятия: «эскиз», «сборка». Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».Выполнение изделия из природного  материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической  композиции. Понятие: «композиция». Изделие «Мудрая сова». Растения. Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с  профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Понятие: «земледелие», Изделие: «заготовка семян». Проект «Осенний урожай». Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов  юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков  работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков  использования инструментов. Понятие: «проект». Изделие. «Овощи из пластилина». Бумага. Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила  безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических  фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее. Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы».  Изделие. Закладка из бумаги Насекомые. Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов  жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение  изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски). Изделие «Пчелы и соты». Дикие животные. Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации  из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре. Проект «Дикие животные».Изделие: «Коллаж «Дикие животные» Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы  классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и  материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи  клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги. Изделие: «Украшение на елку». Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки  из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу. Изделие: «Украшение на окно» Домашние животные.  Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека.  Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с  пластилином. Изделие: «Котенок». Такие разные дома. Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке  Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с  использованием гофрированного картона и природных материалов. Понятия: «макет», «гофрированный картон». Изделие: « Домик из веток». Посуда. Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование  посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной  технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза. Понятия: «сервировка», «сервиз». Проект «Чайный сервиз». Изделия: «чашка», « чайник», «  сахарница» Свет в доме.  Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и  современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков  вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: « Торшер». Мебель. Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления.  Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение  модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу. Изделие:  «Стул» Одежда. Ткань. Нитки. Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы  создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на  производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Понятия: «выкройка», «модель» Изделие: «Кукла из ниток» Учимся шить. Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и  четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок». Передвижение по земле. Знакомство со средствами передвижения в различных климатических  условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его  деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки. Изделие: «Тачка». Человек и вода (4ч) Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и  растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по  определению всхожести семян. Проращивание семян.  Понятие: «рассада». Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями». Питьевая вода.  Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ  конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала  (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Изделие: «Колодец». Передвижение по воде. Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство  со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки.  Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление  работы над проектом. Понятие: «оригами». Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот». Человек и воздух (3ч) Использование ветра. Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой.  Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство  со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели  флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу. Понятие: «флюгер». Изделие: «Вертушка» Полеты птиц.  Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со  способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами  экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага».  Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе. Понятие: «мозаика». Изделие: «Попугай» Полеты человека. Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели  самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по  шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу. Понятия: «летательные аппараты». Изделие: «Самолет», «Парашют» Человек и информация (3ч) Способы общения. Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном,  глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод  информации в разные знаково­символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование  знаково­символической системы для передачи информации (кодирование,шифрование). Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо». Важные телефонные номера. Правила движения. Знакомство со способами передачи информации  Перевод информации в знаково­символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для  обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое  изображение. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы. Компьютер. Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска  информации. Понятия: «компьютер», «интернет»                                                             2 класс Как работать с учебником. (1 час) Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия  по разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его  интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты. Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы  с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение  аппликации по заданному образцу. Человек и земля. (20ч) Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы». Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином.  Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов  юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии. Понятия: «эскиз», «сборка». Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: «композиция». Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями  связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Понятие: «земледелие». Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов  юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков  работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков  использования инструментов. Понятие: «проект». Проект: «Праздничный стол». Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи  шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента  из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного  расходования ее.Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы». Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж.  Знакомство с правилами работы в паре. Проект «Деревенский двор». Изделие «Новогодняя маска».  Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы  классу, оценка готового изделия.  Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение  разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Человек и вода (4 ч) Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание  растений и уход за комнатными растениями. Знакомство со значением водного транспорта для жизни  человека. Рыболовство. Проект «Аквариум». Человек и воздух (4ч) Оригами. Изделие «Птица счастья». Конструирование. Изделие «Ветряная мельница». Человек и информация (5 ч) Книгопечатание. Изготовление книжки­ширмы. Поиск информации в интернете. Работа на компьютере.                                                                         3 класс Как работать с учебником (1ч) Трудовая деятельность и ее значение  в жизни человека; элементарные общие правила создания  предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония  предметов и окружающей среды); анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида  работы, планирование трудового процесса; элементарная творческая и проектная деятельность  (создание замысла, его детализация и воплощение); выполнение элементарных расчетов стоимости  изготавливаемого изделия; работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение  социальных ролей; культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание,  планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка); освоение навыков самообслуживания,  по уходу за домом, комнатными растениями.  Человек и земля(21ч) Общее понятие о материалах, их свойствах, происхождение; подготовка материалов к работе и их  экономное расходование.  Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых  инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.); называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки  материалов: разметка деталей, раскрой деталей, сборка изделия или его деталей; умение заполнять  технологическую карту; выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных  орнаментов разных народов России). Человек и вода (4ч) Общее представление о конструировании изделий; конструирование и моделирование изделий из  материалов по образцу, простейшему чертежу или эскизу; понятие о конструкции изделия; виды и  способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции  и внешнего оформления назначению изделия). Человек и воздух (3ч) Общее представление о конструировании изделий; конструирование и моделирование изделий из  материалов по образцу, простейшему чертежу или эскизу; понятие о конструкции изделия; виды и  способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции  и внешнего оформления назначению изделия). Человек и информация (5ч). Информация, ее отбор, анализ и систематизация; способы получения, хранения, переработки  информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки  информации.  Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере.  Работа с простыми и информационными объектами (текст, таблица, рисунок, схема): преобразование, создание, сохранение, удаление; создание небольшого текста по интересной детям тематике; вывод  текста на принтер). Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.                                                                  4 класс Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником (1 ч). Человек и земля (21 ч). Вагоностроительный завод. Изделие: «Ходовая часть вагона (тележка)». Вагоностроительный завод. Изделие: «Пассажирский вагон. Изделие». Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка».  Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка».  Автомобильный завод. Изделие: «КаМАЗ». Автомобильный завод. Изделие: «Кузов Грузовика».  Монетный двор. Изделие: «Стороны медали».  Монетный двор. Проект «Медаль».  Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы».  Фаянсовый завод. Изделие: «Ваза».  Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка». Швейная фабрика. Изделие: Новогодняя игрушка «Птичка». Обувная фабрика.  Обувная фабрика. Изделие: «Модель детской летней обуви».  Деревообрабатывающее производство.  Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка­опора для растений». Кондитерская фабрика. Изделие: Пирожное «Картошка».  Кондитерская фабрика. Изделие: «Шоколадное печенье».  Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа». Бытовая техника. Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы».  Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы». Человек и вода (3 ч). Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды. Струемер».  Порт. Изделие: «Канатная лестница». Узелковое плетение. Изделие: «Браслет».  Человек и воздух (3 ч). Самолётостроение. Изделие: «Самолет». Ракетостроение. Изделие: «Ракета­Носитель».  Летательный аппарат. Изделие: «Воздушный змей».  Человек и информация (6 ч). Издательское дело. Изделие: «Титульный лист».  Издательское дело. Изделие: «Таблица». Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание». Переплётные работы.  Переплётные работы. Изделие: «Дневник путешественника».  Презентация выполненных работ.                                     Тематическое планирование         1 класс.  Программа объёмом 33 часа в шод. 1 час в неделю изучается в течение всего учебного года  № Кол­во часов Практические работы Проекты 1. 2. 3. 4. 5. Раздел Давайте познакомимся. Человек и земля. Человек и вода. Человек и воздух. Человек и информация. Итого 3 20 3+1 3 3 33 18 4 3 2 27 4 1 5 2 класс. Программа объёмом 34 часа в год, 1 час в неделю изучается в течение всего учебного года № 1. 2. 3. Практических работ Кол­во часов Проектов Раздел Как работать с учебником. Человек и земля. Человек и вода. Человек и воздух. Человек и информация. Итого 5. 1 20 4 4 5 34 20 4 3 4 31 3 1 4 3 класс. Программа объёмом 34 часа в год, 1 час в неделю изучается в течение всего учебного года № 1. 2. 3. 4. 5. Раздел Вводный урок. Человек и земля. Человек и вода. Человек и воздух. Человек и информация. Итого 1 21 4 3 5 34 Кол­во часов 21 4 3 5 33 Практических работ Проектов 1 3 1 1 4 класс. Программа объёмом 34 часа в год, 1 час в неделю изучается в течение всего учебного года № 1. 2. 3. 4. 5. Раздел Вводный урок. Человек и земля. Человек и вода. Человек и воздух. Человек и информация. Итого 1 21 3 3 6 34 Кол­во часов 21 3 3 3 33 Практических работ Проектов 2 2 Используемый учебно­методический комплект Программа "Технология"1­4 класс Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова­М.: Просвещение, 2015г. Н.И.Роговцева, Н.Ф.Богданова, И.П.Фрейтаг. Технология. Учебник. 1 класс, 2017 г. Н.И.Роговцева, Н.Ф.Богданова, Н.В.Добромыслова. Технология. Учебник. 2 класс, 2012 г. Н.И.Роговцева, Н.Ф.Богданова, Н.В.Добромыслова. Технология. Учебник. 3 класс, 2013 г. Н.И.Роговцева, Н.Ф.Богданова, Н.В.Шипилова, С.В.Анащенкова.  Технология.  Учебник. 4 класс, 2014 г

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов по УМК "Школа России".

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов по УМК "Школа России".

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов по УМК "Школа России".

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов по УМК "Школа России".

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов по УМК "Школа России".

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов по УМК "Школа России".

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов по УМК "Школа России".

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов по УМК "Школа России".

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов по УМК "Школа России".

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов по УМК "Школа России".

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов по УМК "Школа России".

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов по УМК "Школа России".

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов по УМК "Школа России".

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов по УМК "Школа России".

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов по УМК "Школа России".

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов по УМК "Школа России".

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов по УМК "Школа России".

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов по УМК "Школа России".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018