Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК «Школа России»)
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК «Школа России»)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
1 кл
31.05.2017
Рабочая программа по технологии  для 1 класса (УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа составлена на основе примерной программы по технологии, программы Роговцева Н.И. , Анащенкова С.В. «Технология» для 1 – 4 классов, учебников технологии Роговцева Н.И. , Анащенкова С.В. для 1 – 4 классов, рабочей программы и тематического планирования по технологии для 1 класса авторов Роговцева Н.И. Анащенкова С.В.Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК «Школа России»)
Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК «Школа России»).docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа составлена на основе: 1 примерной   программы   по   технологии,   проекта   ФГОС   общего образования второго поколения,  2 образовательной программы «Школа России» А.А. Плешакова, 3 программы Роговцева Н.И. Анащенкова С.В.  «Технология» для 1 – 4  классов, 2 учебников   технологии     Роговцева   Н.И.   Анащенкова   С.В.   для   1   –   4 классов,  3 рабочей программы и тематического планирования по технологии для 1 класса авторов Роговцева Н.И. Анащенкова С.В. Программа   разработана   на   основе   Федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.           Возможности   предмета   «Технология»   выходят   за   рамки   обеспечения учащихся сведениями о технико­технологической картине мира. В начальной школе   при   соответствующем   содержательном   и   методическом   наполнении данный   предмет   может   стать   опорным   для   формирования   системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование,   ориентировка   в   задании,   преобразование,   оценка   продукта, умения   распознавать   и   ставить   задачи,   возникающие   в   контексте практической   ситуации,   предлагать   практические   способы   решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Знание последовательности этапов работы,  четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы   для   успешного   выполнения   заданий   на   любом   школьном предмете. Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего   развития   ребёнка,   становления   социально   значимых   личностных качеств,   а   также   формирования   системы   специальных   технологических   и универсальных учебных действий.  Цели изучения технологии в начальной школе:  Овладение технологическими знаниями и технико­технологическими умениями.  Освоение продуктивной проектной деятельности.  Формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к труду и людям труда. Основные задачи курса:   в   практической   деятельности,   ­   духовно­нравственное   развитие   учащихся,   освоение   нравственно­   эстетического и социально­исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;   ­   развитие эмоционально­ценностного отношения     к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; ­   формирование   умения     осуществлять     личностный     выбор   способов деятельности,   реализовать   их     нести ответственность за результат своего труда; ­   формирование   идентичности   гражданина   России   в   поликультурном многонациональном   обществе   на   основе   знакомства   с   ремеслами   народов России; ­ развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;  ­  формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно­психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления   технологии     процесса   выполнения   изделий   в   проектной деятельности; ­   развитие   познавательных   мотивов,   инициативности,   любознательности   и познавательных интересов   на основе   связи   трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; ­ формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; ­   гармоничное развитие понятийно­логического и образно­художественного мышления в процессе реализации проекта;  ­   развитие   творческого   потенциала   личности   в     процессе   изготовления изделий   при   замене   различных   видов   материалов,   способов   выполнения отдельных операций; ­   формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений   на   основе   обучения   работе   с   технологической   картой,   строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий; ­развитие   знаково­символического   и   пространственного   мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; ­   формирование   на   основе   овладения   культурой   проектной   деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение   составлять   план   действий   и   применять   его   для   решения   учебных задач), прогнозирование (предсказание  будущего   результата   при  различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; ­   обучение   умению   самостоятельно   оценивать   свое   изделие,   свой   труд, приобщение   к   пониманию   обязательности   оценки   качества   продукции, работе над изделием в формате и логике проекта; ­   формирование   умения   переносить   освоенные   в   проектной   деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; ­     обучение   приемам   работы   с     природными,     пластичными   материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать необходимые  для выполнения изделия инструменты; ­ формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места; ­ формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях,   каталогах,   библиотеке,     умений   проверки,   преобразования, хранения,   передачи   имеющейся   информации,   навыков   использования компьютера;  ­ формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности   (выслушивать   и     принимать   разные   точки   зрения   и   мнения, сравнивая   их   со   своей;   распределять   обязанности,   приходить   к   единому решению   в   процессе   обсуждения   (договариваться),   аргументировать   свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);  ­ формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата; ­ формирование потребности   в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил   взаимодействия   при   групповой   и   парной   работе,   при   общении   с разными возрастными группами. Общая характеристика  учебного предмета. Теоретической основой данной программы являются: ­    Системно­деятельностный  подход:  обучение     на   основе   реализации   в образовательном процессе теории деятельности: переход внешних действий во внутренние   умственные   процессы   и       формирование   психических   действий субъекта из внешних (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.). ­ учащегося   на   основе   освоения универсальных  способов  деятельности:   понимание   процесса   учения   не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, но и как процесс развития   личности,   обретения   духовно­нравственного   и   социального опыта.  Теория  развития  личности  Программа обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу   на   Земле,   в   Воде,   в   Воздухе   и   в   информационном   пространстве. Освоение содержания предмета осуществляется на основе     продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско­технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой. Содержание     основных   разделов   ­     «Человек   и   земля»,   «Человек   и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация».   В       каждой теме реализован     принцип:   от   деятельности   под   контролем   учителя   к самостоятельному   изготовлению   определенной   «продукции»,   реализации конкретного проекта.            Особое внимание в программе отводится содержанию  практических работ, которое предусматривает:   знакомство   детей   с   рабочими   технологическими   операциями, порядком   их   выполнения   при   изготовлении   изделия,   подбором необходимых материалов и инструментов;   овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы)  разметки, раскроя, сборки, отделки;  первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается  человек при работе;   знакомство   со   свойствами   материалов,   инструментами   и  машинами, помогающими   человеку   в   обработке   сырья   и   создании   предметного мира;  изготовление   преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного  восприятия);  осуществление выбора ­ в каждой теме предлагаются либо   два­три изделия   на   основе   общей   конструкции,   либо   разные   варианты творческих заданий на одну тему;  проектная  деятельность  (определение   цели   и   задач,   распределение участников   для   решения   поставленных   задач,   составление   плана, выбор   средств   и   способов   деятельности,   оценка   результатов, коррекция деятельности);  использование   в   работе     преимущественно   конструкторской,   а   не изобразительной деятельности;   знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;  изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.       Проектная   деятельность   и   работа   с   технологическими   картами формирует   у   учащихся   умения   ставить   и   принимать   задачу,   планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения.   Самостоятельное   осуществление   продуктивной   проектной деятельности     находить   решения   в   ситуации затруднения,   работать   в   коллективе,   брать   ответственность   за   результат деятельности   на   себя   и   т.д.   В   результате   закладываются   прочные   основы   совершенствует   умение трудолюбия   и   способности   к   самовыражению,   формируются   социально ценные   практические   умения,   приобретается   опыт   преобразовательной деятельности и творчества.        Программа   ориентирована на широкое использование  знаний и умений, усвоенных   детьми   в   процессе   изучения  других       учебных   предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.  Содержание   программы   обеспечивает   реальное в образовательный процесс  различных структурных компонентов личности (интеллектуального,   эмоционально­эстетического,   духовно­нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.    включение  Место курса «Технология» в учебном плане: На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан  на 135 ч: 33 ч ­ в 1 классе  (33 учебные недели), по 34 ч ­ во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе). Результаты изучения курса Освоение   данной   программы   обеспечивает   достижение     следующих результатов. Личностные результаты: ­ Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. ­ Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в   его   органичном   единстве   и   разнообразии   природы,   народов,   культур   и религий.  ­  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. ­ Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. ­   Развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои поступки,   в   том   числе   в   информационной   деятельности,   на   основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. ­  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. ­     Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. ­ Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.  Метапредметные результаты: ­ Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. ­ Освоение   способов   решения   проблем   творческого   и   поискового характера. ­   Формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации;   определять   наиболее   эффективные   способы   достижения результата. ­   Использование   знаково­символических   средств   представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. ­  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом   учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора, обработки,  анализа,  организации,  передачи  и  интерпретации   информации   в соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями   учебного   предмета;   в   том   числе   умение   вводить   текст   с помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме измеряемые   величины   и   анализировать   изображения,   звуки,   готовить   свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. ­ Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров   в   соответствии   с   целями   и   задачами;   осознанно   строить   речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.               ­   Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения   рассуждений, отнесения к известным понятиям ­ Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий. ­   Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами. Предметные результаты:  ­ Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном  значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности  правильного выбора профессии.  ­   Усвоение   первоначальных   представлений   о   материальной   культуре   как продукте предметно­преобразующей деятельности человека. ­ Приобретение   навыков   самообслуживания;   овладение технологическими приемами   ручной     обработки     материалов;     усвоение   правил   техники безопасности; ­   Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно­конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. конструкторских,     ­ Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной   среды   и   умений   применять   их   для   выполнения   учебно­ познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. Содержание курса 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания  Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как   результат   труда   человека;   разнообразие   предметов   рукотворного   мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно­прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида   изделий   декоративного   искусства   разных   народов,   отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.  Элементарные   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).  Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование   трудового   процесса.   Рациональное   размещение   на   рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ   информации   (из   учебника   и   других   дидактических   материалов),   её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа   в   малых   группах,   осуществление   сотрудничества,   выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).  Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации   (целеполагание,   планирование,   выполнение,   рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.   Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат   проектной   деятельности   —   изделия,   которые   могут   быть использованы   для   оказания   услуг,   для   организации   праздников,   для самообслуживания,   для   использования   в   учебной   деятельности   и   т.   п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Выполнение   элементарных   расчетов   стоимости   изготавливаемого изделия. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты  Общее   понятие   о   материалах,   их   происхождении.   Исследование элементарных   физических,   механических   и   технологических   свойств доступных   материалов.   Многообразие   материалов   и   их   практическое применение в жизни.  Подготовка   материалов   к   работе.   Экономное   расходование   материалов. Выбор  и   замена  материалов   по   их   декоративно­художественным   и конструктивным   свойствам,   использование   соответствующих   способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.  Инструменты   и   приспособления   для   обработки   материалов   (знание   выполнение   приёмов   их названий   используемых   инструментов), рационального и безопасного использования.  Общее   представление   о   технологическом   процессе,   технологической документации   (технологическая   карта,   чертеж   и   др.)   анализ   устройства   и назначения   изделия;   выстраивание   последовательности   практических действий   и   технологических   операций;   подбор     и   замена   материалов   и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений   и   изменений.   и   выполнение   основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника,   циркуля),   выделение   деталей   (отрывание,   резание   ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.),   сборка   изделия   (клеевое,   ниточное,   проволочное,   винтовое   и   др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное   заполнение   технологической   карты.   Выполнение   отделки   в соответствии   с   особенностями   декоративных   орнаментов   разных   народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).    Называние,   Проведение   измерений   и   построений   для   решения   практических   задач. Виды   условных   графических   изображений:   рисунок,   простейший   чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии   надреза,   сгиба,   размерная,   осевая,   центровая,   разрыва).   Чтение условных   графических   изображений.   Разметка   деталей   с   опорой   на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.  3. Конструирование и моделирование  Общее представление о конструировании как создании конструкции каких­ либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее   представление).   Понятие   о   конструкции   изделия;   различные   виды конструкций   и   способы   их   сборки.   Виды   и   способы   соединения   деталей. Основные   требования   к   изделию   (соответствие   материала,   конструкции   и внешнего оформления назначению изделия).  Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико­технологическим, функциональным, декоративно­художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.  4. Практика работы на компьютере  Информация,   её   отбор,   анализ   и   систематизация.   Способы   получения, хранения, переработки информации.  Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.   Клавиатура,   общее   представление   о   правилах   клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными   ресурсами),   готовыми   материалами   на   электронных носителях (СО).  Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):   преобразование,   создание,   сохранение,   удаление.   Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  1 КЛАСС  (33ч) Тематичес планирова кое № раз дел а ние 1. Давайте  познакоми мся Ча сы Деятельность учащихся Формирование УУД 3 Сравнивать учебник,  рабочую тетрадь,  объяснять назначение  каждого пособия.  Осваивать критерии  изготовления изделия и  навигационную систему учебника (систему  условных знаков). Осуществлять поиск  необходимой  информации (задавать  вопросы о круге  интересов и отвечать  на них).  Анализировать,  отбирать, обобщать  полученную  информацию и  переводить её в  знаково­символическую систему (рисунок­ пиктограмму). Находить и различать  Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике:  определять умения, которые будут  сформированы на основе изучения  данного раздела. отвечать на простые вопросы  учителя, находить нужную  информацию в учебнике. группировать предметы, объекты  на основе существенных признаков определять тему;  ориентироваться в учебнике (на  развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить  ответы на вопросы, понимать заданный вопрос, в  соответствии с ним строить ответ в  устной форме; Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и  в жизненных ситуациях; инструменты и  материалы.  Устанавливать связи  между видом работы и  используемыми  материалами и  инструментами. Объяснять значение  слова технология,  осуществлять поиск  информации в словаре  из учебника. Называть освоенные  виды деятельности,  соотносить их с  освоенными умениями.  Прогнозировать  результат своей  деятельности. 21 Использовать умения  работать над проектом  под руководством  учителя и с помощью  рубрики «Вопросы  юного технолога»:  ставить цель,  составлять и  обсуждать план  изготовления изделия,  распределять роли,  проводить оценку  качества  изготовления  изделия. Слушать  собеседника, излагать  своё мнение,  осуществлять  совместную  отвечать на вопросы учителя,  товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы  речевого этикета: здороваться,  прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под  руководством учителя. принимать учебную задачу; учиться высказывать свое  предположение (версию) на основе  работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и  выполнять практическую работу по  предложенному учителем плану с  опорой на образцы, рисунки  учебника; учиться совместно с учителем и  другими учениками давать  эмоциональную оценку  деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике:  определять умения, которые будут  сформированы на основе изучения  данного раздела. отвечать на простые вопросы  учителя, находить нужную  информацию в учебнике. сравнивать предметы, объекты:  находить общее и различие. группировать предметы, объекты  на основе существенных признаков, подробно пересказывать  прочитанное или прослушанное; определять тему; ориентироваться в своей системе  2. Человек и  земля практическую  деятельность,  анализировать свою  деятельность.  Создавать разные  изделия на основе  одной технологии,  самостоятельно  составляя план их  изготовления.  Использовать приёмы  работы с пластилином:  скатывание,  сплющивание,  вытягивание,  скручивание,  вдавливание.  Анализировать форму, цвет и размер реальных  объектов, соблюдать  их при изготовлении  изделий.  Использовать способы работы с бумагой. Исследовать   текстильные и  волокнистые  материалы. Осваивать виды  стежков и способы  пришивания пуговиц. Осваивать приёмы  работы с  конструктором:  знакомиться с видами  деталей и способами их  соединения.  Конструировать  изделие на основе  предложенного плана. Осваивать разные виды соединения деталей. знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя; делать предварительный отбор  источников информации:  ориентироваться в учебнике (на  развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить  ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную  информацию: делать выводы в  результате совместной работы  всего класса; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и  учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в  соответствии с ним строить ответ в  устной форме; анализировать объекты труда с  выделением их существенных  признаков; устанавливать причинно ­  следственные связи в изучаемом  круге явлений; обобщать ­ выделять класс  объектов по заданному признаку. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и  в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя,  товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы  речевого этикета: здороваться,  прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; принимать участие в  коллективных работах, работах  парами и группами; понимать важность коллективной  работы; контролировать свои действия  при совместной работе; допускать существование  различных точек зрения; договариваться с партнерами и  приходить к общему решению. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во  внеурочной деятельности, в  жизненных ситуациях под  руководством учителя. понимать смысл инструкции  учителя и принимать учебную  задачу; определять план выполнения  заданий на уроках, внеурочной  деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. проговаривать  последовательность действий на  уроке; учиться высказывать свое  предположение (версию) на основе  работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять  выбор наиболее подходящих для  выполнения задания материалов и  инструментов; использовать в своей  деятельности простейшие приборы:  линейку, треугольник и т.д. учиться готовить рабочее место и  выполнять практическую работу по  предложенному учителем плану с  опорой на образцы, рисунки  учебника; выполнять контроль точности 3. Человек и  вода разметки деталей с помощью  шаблона; учиться совместно с учителем и  другими учениками давать  эмоциональную оценку  деятельности класса на уроке. оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат  своих действий, вносить  соответствующие коррективы; Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике:  определять умения, которые будут  сформированы на основе изучения  данного раздела. отвечать на простые вопросы  учителя, находить нужную  информацию в учебнике. сравнивать предметы, объекты:  находить общее и различие. группировать предметы, объекты  на основе существенных признаков, подробно пересказывать  прочитанное или прослушанное; определять тему; ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя; делать предварительный отбор  источников информации:  ориентироваться в учебнике (на  развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить  ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную  информацию: делать выводы в  результате совместной работы  3 Отбирать материалы,  инструменты и  приспособления для  работы по  иллюстрациям в  учебнике. Использовать  известные свойства  материалов при  определении приёмов  изготовления изделия.  Сравнивать способы и  приёмы изготовления   изделия. Составлять и  оформлять  композицию по образцу  или собственному  замыслу. Использовать различные виды  материалов для  создания композиции и  её оформления. Самостоятельно  анализировать  образец, определять  недостающие этапы его  изготовления. Определять  используемые  материалы и  инструменты по  слайдам готовых изделий. Использовать умения  работать над проектом  под руководством  учителя и с помощью  рубрики «Вопросы  юного технолога»:  ставить цель,  составлять план,  распределять роли,  проводить самооценку, обсуждать план.  Слушать собеседника,  излагать своё мнение,  осуществлять  совместную  практическую  деятельность,  анализировать свою  деятельность. всего класса; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и  учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в  соответствии с ним строить ответ в  устной форме; анализировать объекты труда с  выделением их существенных  признаков; устанавливать причинно ­  следственные связи в изучаемом  круге явлений; обобщать ­ выделять класс  объектов по заданному признаку. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и  в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя,  товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы  речевого этикета: здороваться,  прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; принимать участие в  коллективных работах, работах  парами и группами; понимать важность коллективной  работы; контролировать свои действия  при совместной работе; допускать существование  различных точек зрения; договариваться с партнерами и  приходить к общему решению. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во  внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под  руководством учителя. понимать смысл инструкции  учителя и принимать учебную  задачу; определять план выполнения  заданий на уроках, внеурочной  деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. проговаривать  последовательность действий на  уроке; учиться высказывать свое  предположение (версию) на основе  работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять  выбор наиболее подходящих для  выполнения задания материалов и  инструментов; использовать в своей  деятельности простейшие приборы:  линейку, треугольник и т.д. учиться готовить рабочее место и  выполнять практическую работу по  предложенному учителем плану с  опорой на образцы, рисунки  учебника; выполнять контроль точности  разметки деталей с помощью  шаблона; учиться совместно с учителем и  другими учениками давать  эмоциональную оценку  деятельности класса на уроке. оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат  своих действий, вносить  соответствующие коррективы; 4. Человек и  воздух 3 Осуществлять поиск  необходимой  Познавательные УУД: информации об  использовании ветра, о  полётах человека,  летательных аппаратов.  Сопоставлять данную  информацию со  знаниями, полученными при изучении других  предметов, из  собственных  наблюдений и  прочитанных книг. Приводить  собственные примеры,  делать выводы и  обобщения,  аргументировать свои  ответы. Подготавливать своё  рабочее место,  размещать материалы  и инструменты,  соблюдать  технику  безопасности,  закрепляя навыки  самоорганизации в  деятельности.  Проводить  эксперимент,  определять прямую  зависимость. ориентироваться в учебнике:  определять умения, которые будут  сформированы на основе изучения  данного раздела. отвечать на простые вопросы  учителя, находить нужную  информацию в учебнике. сравнивать предметы, объекты:  находить общее и различие. группировать предметы, объекты  на основе существенных признаков, подробно пересказывать  прочитанное или прослушанное; определять тему; ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя; делать предварительный отбор  источников информации:  ориентироваться в учебнике (на  развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить  ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную  информацию: делать выводы в  результате совместной работы  всего класса; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и  учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в  соответствии с ним строить ответ в  устной форме; анализировать объекты труда с  выделением их существенных  признаков; устанавливать причинно ­  следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать ­ выделять класс  объектов по заданному признаку. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и  в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя,  товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы  речевого этикета: здороваться,  прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; принимать участие в  коллективных работах, работах  парами и группами; понимать важность коллективной  работы; контролировать свои действия  при совместной работе; допускать существование  различных точек зрения; договариваться с партнерами и  приходить к общему решению. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во  внеурочной деятельности, в  жизненных ситуациях под  руководством учителя. понимать смысл инструкции  учителя и принимать учебную  задачу; определять план выполнения  заданий на уроках, внеурочной  деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. проговаривать  последовательность действий на  уроке; учиться высказывать свое  предположение (версию) на основе  работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять  выбор наиболее подходящих для  выполнения задания материалов и  инструментов; использовать в своей  деятельности простейшие приборы:  линейку, треугольник и т.д. учиться готовить рабочее место и  выполнять практическую работу по  предложенному учителем плану с  опорой на образцы, рисунки  учебника; выполнять контроль точности  разметки деталей с помощью  шаблона; учиться совместно с учителем и  другими учениками давать  эмоциональную оценку  деятельности класса на уроке. оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат  своих действий, вносить  соответствующие коррективы; Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике:  определять умения, которые будут  сформированы на основе изучения  данного раздела; отвечать на простые вопросы  учителя, находить нужную  информацию в учебнике и других  источниках; определять тему; ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя; 5. Человек и  информац ия 3 Осуществлять поиск  информации.  Анализировать и  сравнивать способы  общения и передачи  информации в разных  средах, на основании  полученного материала  самостоятельно делать  простые выводы и  обосновывать их. Переводить  информацию в разные  знаково­символические  системы (пиктограммы). Анализировать и  сравнивать  информацию в  текстовой и знаково­ символической форме. Ориентироваться в  дорожных знаках. Объяснять их  значение. Осуществлять поиск  информации о  компьютере, его  составных частях,  сферах применения.  Осваивать правила  использования  компьютера. Осваивать работу на  компьютере: включать и выключать его;  называть и  показывать части  компьютера; находить  информацию в  Интернете с помощью  взрослого. делать предварительный отбор  источников информации:  ориентироваться в учебнике (на  развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить  ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную  информацию: делать выводы в  результате совместной работы  всего класса; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и  учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в  соответствии с ним строить ответ в  устной форме; устанавливать причинно ­  следственные связи в изучаемом  круге явлений; обобщать ­ выделять класс  объектов по заданному признаку. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя,  товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы  речевого этикета: здороваться,  прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; принимать участие в  коллективных работах, работах  парами и группами; понимать важность коллективной  работы; допускать существование  различных точек зрения; договариваться с партнерами и  приходить к общему решению. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под  руководством учителя; учиться высказывать свое  предположение (версию) на основе  работы с иллюстрацией  учебника;с помощью учителя  объяснять выбор наиболее  подходящих для выполнения  задания материалов и  инструментов; учиться совместно с учителем и  другими учениками давать  эмоциональную оценку  деятельности класса на уроке. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока Тема урока Дата план фа кт Коррек тировка Изучаемые понятия Давайте познакомимся Как работать с учебником. Я и  мои друзья. Материалы и инструменты.  Организация рабочего места 1. 2. Учебник. Рабочая  тетрадь.  Инструменты. Материал.  Инструмент. 3. 4. 5. 6. 7. 8­9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17­18. Что такое технология. Человек и земля Природный материал. Изделие:  « Аппликация из листьев». Пластилин. Изделие:  аппликация  из пластилина  «Ромашковая поляна». Пластилин. Изделие «Мудрая  сова». Растения. Изделие: «заготовка  семян» Растения. Проект «Осенний  урожай». Изделие. «Овощи из  пластилина».  Бумага. Изделие. Закладка из  бумаги. Насекомые. Изделие «Пчелы и  соты». Дикие животные. Проект  «Дикие животные».  Изделие: «Коллаж «Дикие  животные» Новый год. Проект «Украшаем  класс к новому году». Украшение на елку. Изделие:  «украшение на елку»  Украшение на окно. Домашние животные. Изделие:  «Котенок». Такие разные дома. Изделие: «  Домик из  веток». Посуда.  Проект «Чайный  сервиз» Изделия: «чашка», « чайник», «  сахарница» Технология. Природный материал. Аппликация. Пластилин.  Аппликация. Инструкция. Семена. Плоды. Инструкция.  Закладка. Бумага.. Инструкция. Соты. Коллаж. Украшения. Бусы.  Гирлянда. Фонарики. Снежинки. Инструкция. Ветки. Инструкция. Сервиз. Сахарница. 19. 20. 21. 22­23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. Свет в доме. Изделие: «  Торшер».  Мебель  Изделие: «Стул» Одежда Ткань, Нитки Изделие:  «Кукла из ниток» Учимся шить Изделия: «Закладка с  вышивкой»,  « Медвежонок» Передвижение по земле  Изделие: «Тачка». Человек и вода Вода в жизни человека.  Вода в  жизни растений. Изделие:  «Проращивание семян», «Уход  за комнатными растениями» Питьевая вода.  Изделие: «Колодец» Передвижение по воде. Проект:  «Речной флот»,  Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» Человек и воздух Использование ветра. Изделие:  «Вертушка» Полеты птиц.  Изделие: «Попугай» Полеты человека. Изделие: «Самолет»,  «Парашют» Человек и информация Способы общения.   Важные телефонные номера,  Правила движения. Изделие:  Составление маршрута  безопасного  движения от дома  до школы. Торшер Стул. Табурет. Мулине. Клубок. Закладка из ткани.  Вышивка. Тачка. Росток. Рассада. Колодец. Журавль. Оригами.  Складывание. Схема. Вертушка. Оригами. Схема. Оригами. Схема. Общение. Диалог. Маршрут.  Безопасность. Чертеж. 33. Компьютер. Компьютер.  Интернет.

Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии  для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии  для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии  для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии  для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии  для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии  для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии  для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии  для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии  для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии  для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии  для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии  для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии  для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии  для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии  для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии  для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии  для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии  для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии  для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии  для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии  для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии  для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии  для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии для 1 класса (УМК «Школа России»)

Рабочая программа по технологии  для 1 класса (УМК «Школа России»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017