Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по технологии для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы для общеобразовательных учреждений авторов Н.И. Роговцевой, Н.В. .Программа для 3 класса .Программа "Школа России".
Технология 3 класс..doc
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: технология
Класс: «_3_» __________
Дата составления: «___» ______________ 20 __ года
Форма
урока/педагогические
средства
Деятельность
обучающегося
Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС )
Понятие
Предметные
УУД
вид контроля,
КИМы
Фронтальный
опрос
Личностные
результаты
(не
оцениваются)
• Проявлять:
— интерес к
изучению
темы;
— бережное
отношение к
учебной
книге;
— желание
определять
стоимость
изделий,
выполненных
на уроке;
—
ответственнос
ть при вы
полнении
учебного
задания в
рамках
групповой
деятельности;
— осознание
№
п/п
Дат
а
1
1н
Ко
л
во
час
ов
1
Тема
урока
(страницы
учебника,
тетради)
Как
работать с
учебником.
Путешеств
уем по
городу
1
Урок экскурсия
«Как устроен мир» (7ч.
применять
знания,
полученные в 1
—2 класса
нарисовать
маршрутную
карту города;
Оценивать свои
результатов
Понятия:
городская
инфрастру
ктура,
маршрутна
я карта,
хаотичный
,
экскурсия,
экскурсов
од
отбор
необходимых
для работы над
изделием
материалов,
инструментов,
последовательн
ость действий
при работе над
изделием,
умение
вычислять
стоимость
изделия;
ориентироваться
на страницах
учебного
комплекта;
— активно
пользоваться
навигационной
системой
учебника;
— вычислять
стоимость
изделий;
— составлять
маршрутный
лист
путешествия по
учебнику,
используя план 2
2н
Архитекту
ра.
Изделие
«Дом»
1
Изучение нового
материала
собственных
достижений
при освоении
тем
— проявлять
интерес к
архитектуре.
Фронтальный
опрос
— выполнять
чертёж
развёртки
изделия в
масштабе 2:1;
— выполнять
макет «Дом» на
основе
развёртки;
— активно
использовать
навигационную
систему
учебника
Профессии
:
архитектор
, инженер
строитель,
прораб.
Понятия:
архитектур
а, каркас,
чертёж,
масштаб,
эскиз,
технически
й рисунок,
развёртка,
линии
чертежа.
формировать
умение
анализировать
готовое
изделие,
составлять
план работы;
научить
различать
форматы
бумаги: А4 и
А3; на
практическом
уровне
показать
значение
клапанов при
склеивании
развёртки.
использовать
их в активном
словаре;
определять
различия
архитектурных
особенностей и
обосновывать
своё мнение;
определять
инструменты
при работе с
проволокой и
обосновывать
свой выбор;
использовать
различные виды
соединений
природного
материала и
обосновывать
свой выбор;
использовать
приобретённые
знания при
создании
проекта «Двор
моей
мечты».адекват 1
Изучение нового
материала
3
3н
Городские
постройки.
Изделие
«Телебашн
я»
правило работы
с кусачками при
выполнении
изделия из
проволоки;
— выполнять
макет
«Телебашня»
из проволоки
отработать
навык
выполнения
технического
рисунка.
Понятия:
проволока,
сверло,
кусачки,
плоскогубц
ы, те
лебашня.
но
использовать
использовать
их в активном
словаре;
определять
инструменты
для работы с
проволокой и
обосновывать
свой выбор
формулировать
понятные
высказывания в
рамках
учебного
диалога.выполн
ять учебное
действие,
используя план;
Взаимоконтроль
— проявлять
интерес к
объектам
социального
назначения. 4
4н
Парк.
Изделие
«Городско
й парк»
1
Изучение нового
материала
умение
работать по
плану.
определять виды
соединений
природных
материалов;
— выполнять
макет «Парк
отдыха» из
природного
материала.
Професси
и:
ландшафтн
ый
дизайнер,
озеленител
ь, дворник.
1
Проект
5
5н
Проект
«Детская
площадка»
. Изделия
«Качалка»,
«Песочниц
а»,
«Игровой
комплекс»,
«Качели»
— выполнять
проект «Двор
моей мечты»
(детская
площадка).
— писать текст
объявления.
Понятия:
технологич
еская
карта,
защита
проекта.
умение
самостоятельно
составлять
план работы и
работать над
изделием в
минигруппах,
учить
самостоятельно
проводить
презентацию
групповой
работы по
выполнять
учебное
действие,
используя
правило.
использовать их
в активном
словаре;
определять
виды
соединений
природного
материала и
обосновывать
свой выбор;
формулировать
понятные
высказывания в
рамках
учебного
диалога,
используя
термины;
использовать
приобретённые
знания при
выполнении
задания.адекват
но
взаимодейство+
вать и
представлять
результат
деятельности
группы.
Текущий
— проявлять
интерес к
ландшафтном
у дизайну.
Текущий
— проявлять
ответственнос
ть
при
выполнении
учебного
задания в
рамках
групповой
деятельности.
— проявлять
творческое
отношение к 1
Проект
6
6н
Проект
«Детская
площадка»
. Изделия
«Качалка»,
«Песочниц
а»,
«Игровой
комплекс»,
«Качели»
— выполнять
проект «Двор
моей мечты»
(детская
площадка).
— писать текст
объявления.
Понятия:
технологич
еская
карта,
защита
проекта.
процессу
оформления
текста
объявления.
плану и
оценивать ре
зультат по
заданным
критериям.
научить
различать
распространённ
ые натуральные
и
синтетические
ткани;
отработать
алгоритм
выполнения
стебельчатого
шва в работе
над изде
лием
«Украшение
платочка
монограммой».
проявлять
ответственность
при выполнении
учебного
задания в
рамках
групповой
деятельности.
выполнять
задание в
соответствии с
планом;
распределять
обязанности для
выполнения
учебного
задания.
объяснять
значение новых
понятий и
использовать их
в активном
словаре;
определять
различия
профессий,
связанных с
процессом
изготовления
одежды, и
обосновывать
своё мнение.
адекватно
использовать
речевые
средства в
Индивидуальный
опрос 2
Изучение нового
материала;
практическая работа.
78
7
8н
Ателье
мод.
Одежда.
Пряжа и
ткани.
Изделия
«Строчка
стебельчат
ых
стежков»,
«Строчка
петельных
стежков»,
«Украшен
ие
платочка
монограмм
ой»
отработать
алгоритм
выполнения
петельного шва
в работе над
изделием
«Украшение
фартука».
— выполнять
измерения при
помощи
портновского
метра и
оформлять
данные в
таблице
выполнять эскиз
школьной
формы.
— проводить
исследование
тканей и
оформлять
данные в
таблицу;
— сопоставлять
образец ткани
с её описанием
при составлении
коллекции
тканей.
Професси
и:
модельер,
закройщик
, портной,
швея.
Понятия:
ателье,
фабрика,
ткань,
пряжа,
выкройка,
кроить,
рабочая
одежда,
форменная
одежда,
апплика
ция, виды
аппликаци
и,
монограмм
а, шов
Текущий
— проявлять
интерес к
процессу
создания
выкройки.
рамках
учебного
диалога.
выполнять
учебное
задание,
используя
условные знаки;
объяснять
значение новых
понятий и
использовать их
в активном
словаре;
определять вид
одежды в
соответствии с
её назначением;
использовать
приобретённые
знания в
оформлении
эскиза
школьной
формы.
формулировать
понятные
высказывания в
рамках
учебного
диалога
выполнять
учебное
действие,
используя план. 9
9н
1
Изготовле
ние тканей.
Изделие
«Гобелен»
Изучение нового
материала;
практическая работа.
— выполнять
изделие
«Коврик» из
полос, используя
технику
ткачества.
Профессии
:
прядильщи
ца, ткач.
Понятия:
ткачество,
ткацкий
станок,
гобелен.
10
10н
1
Вязание.
Изделие
«Воздушны
е петли»
Изучение нового
материала;
практическая работа.
Понятия:
вязание,
крючок,
воздушные
петли
— рассказывать
правила
безопасной
работы и
содержания
инструментов
при вязании;
— соблюдать
санитарногигиен
ические
требования при
вязании;
— использовать
алгоритм
вязания цепочки
из воздушных
Текущий
— проявлять
интерес к
процессу
создания
тканей.
Текущий
— проявлять
интерес к
истории
возникновени
я вязания.
использовать их
в активном
словаре;
пользоваться
правилами
работы при
вязании
крючком;испол
ьзовать речевые
средства в
рамках
учебного
диалога,
отработать
навык
составления
плана работы.
Выполнять
учебное
действие.испол
ьзуя алгоритм
объяснять
значение новых
понятий и
использовать их
в активном
словаре;
определять
виды швов, их
назначение и
обосновывать
своё мнение.
использовать
речевые
средства для
представления
результата. петель;
— выполнять
цепочку из
воздушных
петель,
аппликацию
историю
появления
карнавала;
— оформлять
эскиз маски с
учётом образа и
подбирать
материалы для
изготовления
маски;
— выполнять
маску по своему
эскизу;
— сопоставлять
эскиз маски и
её образ при
выборе
материалов для
выполнения.
историю
появления
бисероплетения;
оформлять
эскиз маски с
учётом образа и
подбирать
материалы для
изготовления
маски;
выполнять
маску по своему
эскизу;
сопоставлять
эскиз маски и
её образ при
выборе
материалов для
выполнения.
объяснять
значение новых
понятий и
использовать их
в активном
словаре;
определять
инструменты,
формулировать
высказывание,
используя
термины, в
рамках
учебного
диалога
Текущий
— проявлять
интерес к
истории
карнавальных
шествий.
Понятия:
карнавал,
крахмал,
кулиска.
Понятия:
бисер,
бисероплет
объяснять
значение новых
понятий и
— проявлять
интерес к
истории
Взаимоконтроль
1
Изучение нового
материала;
практическая работа.
11
11н Одежда
для
карнавала.
Изделия
«Кавалер»,
«Дама»
12
12н Бисеропле
1
тение.
Изделия
Изучение нового
материала;
практическая работа. «Браслети
к»,
«Цветочки
»,
«Подковки
».
13
13н Кафе.
Изделие
«Весы».
1
Изучение нового
материала;
практическая работа.
14
14н
Фруктовый
1
Изучение нового
материала;
— рассказывать
алгоритм
бисероплетения
(низания) по
схеме «в крест»;
— определять
стоимость
изделия (браслет
«Подковки»);
— выполнять
бисероплетение
«в крест» для
изготовления
основы браслета;
— выполнять
браслет
«Подковки» из
бисера,
используя
схему.
соблюдать
правила
поведения в
кафе и знать
профессии
людей,
работающих в
кафе;
закреплять
навыки работы с
клеем и бумагой;
осваивать и
использовать
способы
экономного
расходования
материалов.
осмысленно
употреблять в
ение
использовать их
в активном
словаре;
определять
инструменты,
приспособления
создания
тканей, в
частности
орнаментальн
ых.
Профессии
: повар,
кулинар,
официант.
Понятия:
порция,
меню.
Текущий
понимать
значение
пищи в жизни
человека;
соблюдать
правила
этикета в
общении с
людьми.
Понятия:
рецепт,
выстраивать
хорошие
Текущий практическая работа.
завтрак.
Изделия
«Фруктовы
й завтрак»,
«Солнышк
о в
тарелке».
1
Изучение нового
материала;
практическая работа.
15
15н Сервировк
а стола.
Изделие
«Колпачок
цыпленок»
ингредиент
ы,
стоимость.
Понятия:
синтепон,
сантиметр
овая лента.
речи понятия
«рецепт»,
«ингредиенты»,
«стоимость»;
анализировать
рецепт,
определять
ингредиенты,
необходимые
для
приготовления
блюда, и способ
его
приготовления;
знать кухонные
приспособления;
соблюдать
правила
безопасности и
гигиены при
приготовлении
пищи.
выполнять
разметку
деталей изделия
по линейке,
самостоятельно
осуществлять
раскрой деталей;
использовать
основные виды
строчек для
соединения
деталей изделия;
деловые
взаимоотноше
ния с
одноклассник
ами в
процессе
общей
работы;
использовать
для
самообслужив
ания навыки,
полученные
на уроке.
с уважением
относиться к
труду и
профессионал
ьной
деятельности
человека;
проявлять
интерес к
поисковой и
исследователь
ской
деятельности;
использовать
для самооб
служивания
Текущий 1
Изучение нового
материала;
практическая работа.
16
16н Бутерброд
ы. Изделия
«Бутербро
ды»,
«Радуга на
шпажке»
Изучение нового
материала;
практическая работа.
17
17н Сервировк
1
а стола.
Изделие
«Салфетни
ца».
Способы
складыван
ия
салфеток.
анализировать
рецепты закусок,
выделять
ингредиенты,
называть
необходимые
для
приготовления
блюд
инструменты и
приспособления;
работать
ножом;
готовить по
предложенному
рецепту.
владеть
навыками
изготовления
изделий из
бумаги и работы
ножницами;
проявлять на
практике
понимание
симметрии, знать
виды
симметричных
фигур;
осваивать
приемы раскроя
Понятия:
салфетниц
а,
сервировка
.
Индивидуальный
опрос
Фронтальный
навыки,
полученные
на уроке.
с уважением
относиться к
труду и
профессионал
ьной
деятельности
человека;
использовать
для самооб
служивания
навыки,
полученные
на уроке.
понимать
значение
этикета в
жизни
человека;
стремиться
к развитию
навыков
самостоятель
ной работы,
умения
достигать
поставленных
целей. 1
Изучение нового
материала;
практическая работа.
18
18н Магазин
подарков.
Изделия
«Соленое
тесто»,
«Брелок
для
ключей»
деталей на листе,
сложенном
гармошкой, с
использованием
орнаментальной
симметрии;
уметь
сервировать
стол;
складывать
салфетки в
технике оригами.
• Рассказывать:
о назначении
магазинов и
витрин;
о профессиях
людей,
работающих в
магазинах;
о товаре,
используя
данные этикетки.
• Определять
название
магазина по
товару, который
в нём продаётся.
• Оформлять
эскиз этикетки
товара.
• Рассказывать:
о появлении
праздника День
Защитника
Отечества;
о
происхождении
брелоков;
Профессии
:
товаровед,
бухгалтер,
кассир,
кладовщик
,
оформител
ь витрин.
Понятия:
магазин,
консульти
ровать,
витрина,
этикетка,
брелок.
Текущий
проявлять
интерес к
подаркам и
месту их
приобретения
;
• Проявлять
интерес
к празднику
День
Защитника
Отечества;
к истории
происхожден
ия брелока. 19
1
19н Соломка.
Изделие
«Золотиста
я соломка»
Изучение нового
материала;
практическая работа.
рецепт
приготовления
солёного теста;
алгоритм
выполнения
изделия «Брелок
из солёного
теста».
• Проводить
исследование
солёного теста и
фиксировать его
результаты в
таблице.
• Выполнять
«Брелок для
папы» из
солёного теста.
• Рассказывать:
об истории
появления
женского
праздника;
о способах
подготовки
соломки
работе.
•
способ
подготовки
соломки,
необходимые
инструменты и
приспособления.
• Оформлять,
презентовать и
оценивать
изделие
«Золотая
Определять
к
Понятия:
соломка,
междоузли
я.
Взаимоконтроль
• Проявлять
интерес:
к
Международн
ому женскому
дню;
к процессу
создания
изделий в
технике
аппликация из
соломки. 1
Изучение нового
материала;
практическая работа.
20
20н Упаковка
подарков.
Изделие
«Подарочн
ая
упаковка»
1
Изучение нового
материала;
практическая работа.
21
21н Автомасте
рская.
Изделие
«Фургон
Морожено
е»
рыбка»,
выполненное в
технике
аппликации из
соломки.
• Рассказывать
о материалах и
приспособлениях
, необходимых
для оформления
подарка;
о церемонии
вручения
подарка.
• Определять
содержание
оформления
подарка в
зависимости от
темы праздника
и одариваемой
персоны.
• Подбирать
цветовое
решение для
оформления
подарка.
• Оформлять
подарок для
мамы.
• Рассказывать:
о появлении
автомобиля;
о профессиях
людей,
создающих
автомобили;
об основных
частях
Понятия:
упаковка,
контраст,
тональност
ь
Текущий
проявлять
интерес к
процессу
оформления
подарков.
Профессии
: инженер
конструкт
ор,
автослесар
ь.
Понятия:
пассажирс
Текущий
проявлять
интерес к
истории
появления
автомобиля. 22
22н
1
Грузовик,
автомобил
ь.
Изучение нового
материала;
практическая работа.
кий
транспорт,
двигатель,
экипаж,
упряжка,
конструкц
ия,
объёмная
фигура,
грань.
Понятия:
подвижное
соединение
,
неподвижн
ое соеди
нение.
автомобиля и их
назначении;
о
геометрических
телах и их
строении.
• Определять вид
деятельности
человека по его
профессии.
• Выполнять
изделие «Фургон
«Мороженое».
Рассказывать:
об истории
появления
конструктора;
алгоритм
выполнения
соединения
(подвижного и
неподвижного)
деталей
металлического
конструктора;
• Составлять
план сборки
грузовика;
• Собирать
модель
«Грузовик» из
металлического
конструктора,
используя
выбранные
детали
Текущий
проявлять
интерес к
истории
появления
конструктора. 23
23н Мосты.
Изделие
«Мост»
1
Изучение нового
материала;
практическая работа.
• Рассказывать:
— об истории
появления и
развития
мостостроения;
— о видах моста
по назначению;
— об этапах
выполнения
макета моста.
• Выполнять
макет
подвесного
моста.
Понятия:
мост,
путепрово
д, виадук,
балочный
мост,
висячий
мост,
арочный
мост,
понтонный
мост,
несущая
конструкц
ия.
— проявлять
интерес к
истории
мостостроени
я. 1
Изучение нового
материала;
практическая работа.
1
Урок проект
1
Практическая работа
24
25
26
24н Водный
транспорт.
Проект
«Водный
транспорт»
. Изделия
«Яхта»,
«Баржа»
25н Океанариу
м. Проект
«Океанари
ум».
Изделие
«Осьминог
и и
рыбки».
Практичес
кая работа
«Мягкая
игрушка»
26н Фонтаны.
Изделие
«Фонтан».
Практичес
кая работа
«Человек и
вода»
Профессия
:
кораблестр
оитель.
Понятия:
верфь,
баржа,
контргайка
.
Профессия
: ихтиолог.
Понятия:
мягкая
игрушка,
океанариу
м.
Понятия:
фонтан,
декоратив
ный
водоём.
о видах
водного
транспорта;
о способах
соединения
деталей
пластмассового
конструктора;
— алгоритм
выполнения
подвижного
соединения
деталей
пластмассового
конструктора
— проявлять
интерес к жизни
морских
обитателей;
— проявлять
интерес к
изготовлению
мягкой игрушки
• Рассказывать:
— о видах
оригами и
условных
обозначениях,
используемых в
нём;
понимать
условные
обозначения
техники
оригами;
формировать
умение
соотносить
знаковые
обозначения с
выполняемыми
операциями по
складыванию
оригами,
умение
выполнять
работу по
Текущий
Взаимоконтроль
— проявлять
интерес к
жизни
морских
обитателей;
— проявлять
интерес к
изготовлению
мягкой
игрушки.
— проявлять
интерес к
устройству и
назначению
фонтана.
Текущий
— проявлять
интерес к
устройству и
назначению
фонтана 1
Изучение нового
материала;
практическая работа
27н
27н
Зоопарк.
Изделие
«Птицы».
Практичес
кая работа
«Условные
обозначени
я техники
оригами»
Понятия:
оригами,
бионика
схеме.
отработать
навык создания
изделий по
этой
технологии на
практическом
уровне; учить
подбирать
бумагу для
выполнения
изделия.
складывать
фигурки оригами
по схеме;
выполнять
изделие
«Птицы».
• Рассказывать:
— о видах
оригами и
условных
обозначениях,
используемых в
нём;
— о появлении
первых
летательных
устройств;
— о процессе
изготовления
изделия в
технике папье
маше.
• Оформлять
композицию
«Городской
пруд», используя
фигурки
оригами.
28
28н Взлетная
площадка.
Изделие
«Вертолет
Муха»
1
Изучение нового
материала;
практическая работа
Профессии
: лётчик,
штурман,
авиаконстр
уктор.
Понятия:
вертолёт,
лопасть.
Взаимоконтроль
— проявлять
интерес к
изделиям,
выполненным
в технике
оригами;
— проявлять
интерес к
способам
передвижения
по
воздуху.
Текущий
— проявлять
интерес к
способам
передвижения
по
воздуху. Изучение нового
материала;
практическая работа
Понятие: папьемаше.
29
29н Воздушны
1
й шар.
Изделие
«Воздушны
й шар».
Практичес
кая работа
«Человек и
воздух»
1
Изучение нового
материала;
практическая работа
30
30н Переплетн
ая
мастерская
. Изделие
«Переплет
ные
работы»
31
31н
Почта
1
Изучение нового
материала;
практическая работа
Текущий
— проявлять
интерес к
истории
книгопечатан
ия;
— проявлять
бережное
отношение к
книге.
— проявлять
интерес к
средствам
передачи
информации.
Взаимоконтроль
Текущий
формировать
умение кратко
излагать
информацию,
показать
способы
заполнения
бланка
на
практическом
уровне
Профессии
: печатник,
переплётчи
к.
Понятие:
переплёт.
Человек и информация
• Рассказывать:
о возникновении
книгопечатания;
— о назначении
переплёта
книги.
• Выполнять
твердый
переплёт
папки
достижений
• Рассказывать:
— о способах
передачи
письменной
информации;
— о процессе
оформления и
отправления
письма или
телеграммы по
почте;
— о работе
почтовой
службы;
— о средствах
Профессии
:
почтальон,
почтовый
служащий.
Понятия:
корреспон
денция,
бланк. 2
Проект
32
33
32
33н
Кукольный
театр.
Проект
«Готовим
спектакль»
.
передачи
информации.
• Заполнять
бланк
телеграммы.
• Рассчитывать
стоимость
телеграммы.
• Формулировать
и писать фразу
конструкт.
Рассказывать:
— о видах
театров;
— о типах
театров кукол;
— о содержании
театральной
программки;
— о правилах
поведения в
театре.
• Составлять
рассказ о своём
посещении
театра кукол,
используя
собственные
впечатления и
программку.
• Выполнять
проект
«Кукольный
театр».
Професси
и:
кукольник,
художник
декоратор,
кукловод.
Понятия:
театр,
театр
кукол,
программа
.
закрепить
навыки
подбора
материалов и
цветов для
декорирования
изделия.научит
ься выполнять
работу над
простым видом
переплёта
— проявлять
интерес к
театру
кукол;
— проявлять
интерес к
изготовлению
пальчиковой
куклы.
34
34н Афиша.
Изделие
«Афиша».
Итоговый
Изучение нового
материала;
практическая работа
— соотносить
понятие с его
значением;
Понятия:
афиша,
панель
инструмен
Уметь
различать виды
занавесов;
— проявлять
интерес к
средствам
передачи тест
тов,
текстовый
редактор.
восстанавливать
текст
предложения,
используя
приобретённые
знания по теме.
информации
Рабочая программа по технологии для 3 класса.
Рабочая программа по технологии для 3 класса.
Рабочая программа по технологии для 3 класса.
Рабочая программа по технологии для 3 класса.
Рабочая программа по технологии для 3 класса.
Рабочая программа по технологии для 3 класса.
Рабочая программа по технологии для 3 класса.
Рабочая программа по технологии для 3 класса.
Рабочая программа по технологии для 3 класса.
Рабочая программа по технологии для 3 класса.
Рабочая программа по технологии для 3 класса.
Рабочая программа по технологии для 3 класса.
Рабочая программа по технологии для 3 класса.
Рабочая программа по технологии для 3 класса.
Рабочая программа по технологии для 3 класса.
Рабочая программа по технологии для 3 класса.
Рабочая программа по технологии для 3 класса.
Рабочая программа по технологии для 3 класса.
Рабочая программа по технологии для 3 класса.
Рабочая программа по технологии для 3 класса.
Рабочая программа по технологии для 3 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.