Рабочая программа по технологии для 4 класса
Оценка 5

Рабочая программа по технологии для 4 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
4 кл
30.03.2018
Рабочая программа по технологии для 4 класса
Теоретической основой данной программы являются: системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.). Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
планирование технология 3 А класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Суховская средняя общеобразовательная школа  Пролетарского района Ростовской области Утверждаю: Директор школы __________ А.Г.Балабина Приказ №  от «__»_ августа 2017 Согласовано _____________Л.А.Соснина Протокол методического совета №  от «__»_августа 2017 Согласовано Зам.директора по УВР _____________ С.А.Пучкова от «__»_августа 2017 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии Учитель: Демьяненко Татьяна Владимировна                                                           (ФГОС) 4 А класс (базовый уровень) 2017 год 1 РАЗДЕЛ Пояснительная записка Планирование   по   технологии   составлено   для   учащихся   4   класса общеобразовательной   средней   школы   на   основе   следующих   нормативно­ правовых  документов:  ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 ­ ФЗ от 29.12.12  Устав МБОУ Суховской СОШ  Основная образовательная программа МБОУ Суховской СОШ  Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования.  Учебный план МБОУ Суховской СОШ на 2017­2018 учебный год  Локальный акт «О рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)» Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных к использованию   в   образовательном   процессе   в   2017­2018   уч.   году «Технология»   Роговцевой   Н.И.,   Богдановой   Н.В.,   Фрейтаг   И.П.   (УМК «Школа России») Просвещение­2014 год Цели изучения технологии в начальной школе: приобретение личного опыта как основы обучения и познания; приобретение практической преобразовательной   деятельности   на   основе   овладения   технологическими знаниями, технико­технологическими умениями и проектной деятельностью; опыта     первоначального   формирование   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к труду и людям труда. Основные задачи курса: духовно­нравственное   развитие   учащихся;   освоение   нравственно­ этического   и   социально­исторического   опыта   человечества,   отражённого   в материальной   культуре;   развитие   эмоционально­ценностного   отношения   к социальному   миру   и   миру   природы   через   формирование   позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями; формирование   идентичности   гражданина   России   в   поликультурном многонациональном   обществе   на   основе   знакомства   с   ремёслами   народов России;   развитие   способности   к   равноправному   сотрудничеству   на   основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других; формирование   целостной   картины   мира   (образа   мира)   на   основе познания   мира   через   осмысление   духовно­психологического   содержания предметного   мира   и   его   единства   с   миром   природы,   на   основе   освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности; развитие   познавательных   мотивов,   интересов,   инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с   жизненным   опытом   и   системой   ценностей   ребёнка,   а   также   на   основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; формирование   на   основе   овладения   культурой   проектной деятельности: внутреннего   плана   деятельности,   включающего   целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных   задач),   прогнозирование   (предсказание   будущего   результата   при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку: умений   переносить   усвоенные   в   проектной   деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; коммуникативных   умений   в   процессе   реализации   проектной деятельности   (умения   выслушивать   и   принимать   разные   точки   зрения   и мнения,   сравнивая   их   со   своей,   распределять   обязанности,   приходить   к единому   решению   в   процессе   обсуждения,   т.   е.   договариваться, аргументировать   свою   точку   зрения,   убеждать   в   правильности   выбранного способа и т. д.); первоначальных   конструкторско­технологических   знаний   и   технико­ технологических   умений   на   основе   обучения   работе   с   технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления  изделий,  освоения приёмов  и способов  работы с  различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места: первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках,   проверки,   преобразования,   хранения,   передачи   имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.  Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает  Теоретической   основой   данной   программы   являются:   системно­ деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе   теории   деятельности,   которое   обеспечивает   переход   внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей   их   интериоризацией   (П.Я.Гальперин,   Н.Ф.Талызина   и   др.). Теория   развития   личности   учащегося   на   основе   освоения   универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций   учащегося,   но   и   как   процесс   развития   личности,   обретения духовно­нравственного   и   социального   опыта.   Особенностью   программы является   то,   что   она   обеспечивает   изучение   начального   курса   технологии через   осмысление   младшим   школьником   деятельности   человека, осваивающего   природу   на   Земле,   в   Воде,   в   Воздухе   и   в   информационном пространстве.   Человек   при   этом   рассматривается   как   создатель   духовной культуры   и   творец   рукотворного   мира.   Освоение   содержания   предмета осуществляется   на   основе   продуктивной   проектной   деятельности. Формирование конструкторско­технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Таким образом, на изучения предмета технологи в 4 классе отводится 1 час в неделю, т. е. 34  часа в год. Но в моей рабочей программе на изучение этого   предмета   отводится  33  часа,   т.  к. 1    день   выпадает   на   праздники. Нехватку уроков компенсирую за счет резерва времени. Система условных обозначений, используемая в программе Тип урока: ПР ­ практикум Формы контроля: БО – блиц опрос. ПР­ практическая работа Формы     и   методы   организации   учебного   процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально­групповые, фронтальные. На уроках используются такие формы занятий как: • •          Формы контроля:  текущий  и итоговый.  практические занятия; тренинг; На изучение технологии в 4 классе   отводится 1ч в неделю,   34часа в год. Уровень обучения – базовый.  Структура рабочей программы состоит из следующих разделов:  1 РАЗДЕЛ ­ Пояснительная записка 2   РАЗДЕЛ   ­   Планируемые   предметные   результаты   освоения конкретного предмета, курса (ФГОС) 3 РАЗДЕЛ ­ Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности 4   РАЗДЕЛ   –   Календарно­тематическое   планирование   с   указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 2 РАЗДЕЛ  Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета Усвоение   данной   программы   обеспечивает   достижение   следующих результатов.  Личностные результаты:  1.   Воспитание   патриотизма,   чувства   гордости   за   свою   Родину, российский народ и историю России.  2.   Формирование   целостного   социально   ориентированного   взгляда   на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.  4.   Принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.   5.   Развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои поступки,   в   том   числе   в   информационной   деятельности,   на   основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.  7.  Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и  сверстниками   в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.  Метапредметные результаты:  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.  2.   Освоение   способов   решения   проблем   творческого   и   поискового характера.  3.   Формирование   умений   планировать,   контролировать   и   оценивать учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации,   определять   наиболее   эффективные   способы   достижения результата.  4.   Использование   знаково­символических   средств   представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и   открытом   учебном   информационном   пространстве   Интернета),   сбора, обработки,  анализа,  организации,  передачи  и  интерпретации   информации   в соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями   учебного   предмета,   в   том   числе   умений   вводить   текст   с помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме измеряемые   величины   и   анализировать   изображения,   звуки,   готовить   свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров   в   соответствии   с   целями   и   задачами,   осознанно   строить   речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной   и   письменной   форме.   7.   Овладение   логическими   действиями сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по   родовидовым признакам,   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.   8.   Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое   мнение,   излагать   и   аргументировать   свою   точку   зрения   и   оценку событий.   9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами.  Предметные результаты:  1.   Получение   первоначальных   представлений   о   созидательном   и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.  2.   Формирование   первоначальных   представлений   о   материальной культуре как продукте предметно­преобразующей деятельности человека.   3.   Приобретение   навыков   самообслуживания,   овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.  4.   Использование   приобретенных   знаний   и   умений   для   творческого решения   несложных   конструкторских,   художественно­конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.  5.   Приобретение   первоначальных   знаний   о   правилах   создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно ­ познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. 3 РАЗДЕЛ ­ Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности  На изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником   деятельности   человека   на   земле,   на   воде,   в   воздухе   и   в информационном   пространстве.   Человек   при   этом   рассматривается   как создатель   духовной   культуры   и   творец   рукотворного   мира.   Усвоение содержания   предмета   осуществляется   на   основе   продуктивной   проектной деятельности.   Формирование   конструкторско­технологических   знаний   и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Все   эти   особенности   программы   отражены   в   содержании   основных разделов   учебника   —   «Человек   и   земля»,   «Человек   и   вода»,   «Человек   и воздух»,   «Человек   и   информация».   В   программе   как   особый   элемент обучения   предмету   «Технология»   представлены   проектная   деятельность   и средство   для   её   организации   —   технологическая   карта.   Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы   и   приёмы   работы   с   материалами   и   инструментами.   На   уроках реализуется   принцип:   от   деятельности   под   контролем   учителя   к самостоятельному выполнению проекта. Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся: знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения   при   изготовлении   изделия,   учатся   подбирать   необходимые материалы и инструменты; овладевают   отдельными   технологическими   операциями   (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.; знакомятся   со   свойствами   материалов,  инструментами   и   машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира; знакомятся   с   законами   природы,   знание   которых   необходимо   при выполнении работы: учатся экономно расходовать материалы; осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности   в   паре   и   группе,   оценивать   результаты,   корректировать деятельность); учатся преимущественно конструкторской деятельности; знакомятся с природой и использованием её богатств человеком. №п./п. Разделы 1. 2 3 4 5 Давайте познакомимся (1 класс).  Как работать с  учебником (2­4 классы) Человек и земля. Человек и вода Человек и воздух Человек и информация 4 класс 1 21 3 3 6 Содержание тем учебного курса Всего за год: 34 ч №п./п. 1 Наименование компетенций Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры  труда, самообслуживания 2 3 4 Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графической грамоты. Конструирование и  моделирование. Практика работы на компьютере. Содержание трудовая деятельность и ее значение  в жизни человека; элементарные  общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,  эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и  окружающей среды); анализ задания, организация рабочего места в  зависимости от вида работы, планирование трудового процесса;  элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его  детализация и воплощение); выполнение элементарных расчетов стоимости  изготавливаемого изделия; работа в малых группах, осуществление  сотрудничества, выполнение социальных ролей; культура проектной  деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование,  выполнение, рефлексия, презентация, оценка); освоение навыков  самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями. общее понятие о материалах, их свойствах, происхождение; подготовка  материалов к работе и их экономное расходование; инструменты и  приспособления для обработки материалов (знание названий используемых  инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного  использования; общее представление о технологическом процессе,  технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.);  называние и выполнение основных технологических операций ручной  обработки материалов: разметка деталей, раскрой деталей, сборка изделия  или его деталей; умение заполнять технологическую карту; выполнение  отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных  народов России; общее представление о конструировании изделий; конструирование и  моделирование изделий из материалов по образцу, простейшему чертежу  или эскизу; понятие о конструкции изделия; виды и способы соединения  деталей; основные требования к изделию  информация, ее отбор, анализ и систематизация; способы получения,  хранения, переработки информации; назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации; соблюдение  безопасных приемов труда при работе на компьютере; работа с простыми и  информационными объектами (текст, таблица, рисунок, схема):  преобразование, создание, сохранение, удаление; создание небольшого  текста по интересной детям тематике; вывод текста на принтер;  использование рисунков из ресурса компьютера, программ  Весь   материал   предмета   «Технология»   разделен   на   четыре   основные части: — «Земля» — земное пространство; — «Вода» — водное пространство; — «Воздух» — воздушное пространство; — «Информация» — информационное пространство. В каждой   части   материал   разделен   на   темы,   которые   отражены в колонтитулах. Тема разбита на рубрики: — название темы и постановка задачи; — краткое введение «Путешествуем во времени»; — основное   содержание   «Учимся   новому»   технологические задания, формы и компоненты обучения); (упражнения, — практическая работа «Делаем сами» или «Проводим эксперимент»; — информация   к размышлению   «Ищем   информацию»   (ссылки   на дополнительные информационные ресурсы); — выводы и обобщения «Подведем итоги»; — итоговый   контроль   «Проверим   себя»   (вопросы   на   закрепление материала, тестовые задания). Изучение   практически   каждой   темы   урока   в учебнике   завершается работой над проектом. 4   РАЗДЕЛ   –   Календарно­тематическое   планирование   с   указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы ТАБЛИЦА КАЛЕДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО  ТЕХНОЛОГИИ 4 «А» КЛАССА НА 2017­2018 УЧЕБНЫЙ ГОД № Сроки проведения                     Тема урока урока (занятия) Количес тво Приме чание Плановые Скоррект ированны е 2.09 9.09 16.09 23.09 30.09 7.10 14.10 21.10 28.10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11.11 11 18.11 12 25.11 13 2.12 14 9.12 15 16.12 16 23.12 17 13.01 18 20.01 часов Как работать с учебником Человек и земля (21 ч) Вагоностроительный завод.  «Ходовая часть» Вагоностроительный завод.  «Пассажирский вагон» Полезные ископаемые  «Буровая вышка». Полезные ископаемые  «Малахитовая шкатулка» Автомобильный завод  «КамАЗ» Автомобильный завод   «Кузов грузовика» Монетный двор  «Стороны  медали» Монетный двор : «Медаль» Фаянсовый завод Основа для вазы Фаянсовый завод  Ваза Швейная фабрика   «Прихватка» Швейная фабрика   «Прихватка» Игрушка  «Птичка» Игрушка  «Птичка» Обувное производство  «Модель детской летней  обуви» Обувное производство  «Модель детской летней  обуви» Деревообрабатывающее  производство    1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 27.01 20 3.02 21 10.02 22 17.02 23 24.02 24 3.03 25 10.03 26 17.03 27 24.03 28 7.04 29 14.04 30 21.04 31 28.04 32 5.05 33 12.05 34 19.05 «Технический рисунок  лесенки­опоры для  растений» Деревообрабатывающее  производство  «Лесенка­ опора для растений» Кондитерская фабрика  Пирожное «Картошка»,  Кондитерская фабрика  «  «Шоколадное печенье».  Бытовая техника   «Настольная лампа»,  Бытовая техника  «Абажур.  Сборка настольной лампы». Тепличное хозяйство   «Цветы для школьной  клумбы Человек и вода (3 ч) Водоканал   «Фильтр для  очистки воды» Порт  «Канатная лестница». Узелковое плетение  «Браслет» Человек и воздух (4 ч) Самолётостроение.  Ракетостроение  «Самолёт» Ракета­носитель «Ракета­ носитель» Ракета­носитель  «Ракета­ носитель» Летательный аппарат.  «Воздушный змей» Человек и информация (3 ч) Издательское дело.  «Титульный лист» Издательское дело  «Содержание» Издательское дело. Книга  «Дневник путешественника» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итого 34 ч

Рабочая программа по технологии для 4 класса

Рабочая программа по технологии для 4 класса

Рабочая программа по технологии для 4 класса

Рабочая программа по технологии для 4 класса

Рабочая программа по технологии для 4 класса

Рабочая программа по технологии для 4 класса

Рабочая программа по технологии для 4 класса

Рабочая программа по технологии для 4 класса

Рабочая программа по технологии для 4 класса

Рабочая программа по технологии для 4 класса

Рабочая программа по технологии для 4 класса

Рабочая программа по технологии для 4 класса

Рабочая программа по технологии для 4 класса

Рабочая программа по технологии для 4 класса

Рабочая программа по технологии для 4 класса

Рабочая программа по технологии для 4 класса

Рабочая программа по технологии для 4 класса

Рабочая программа по технологии для 4 класса

Рабочая программа по технологии для 4 класса

Рабочая программа по технологии для 4 класса

Рабочая программа по технологии для 4 класса

Рабочая программа по технологии для 4 класса

Рабочая программа по технологии для 4 класса

Рабочая программа по технологии для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018