Рабочая программа по технологии для 4 класса.
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии для 4 класса.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
4 кл
29.05.2017
Рабочая программа по технологии для 4 класса.
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования «Школа России». Сборник рабочих программ.1-4 классы. Пособие для учителей образовательных учреждений. (Школа России) М.: «Просвещение», 2011г., авторской программы Роговцевой Н.И., Анашенковой С.В. «Технология», к завершенной предметной линии учебников «Технология» (автор Роговцева Н.И.). 4 класс
Рабочая программа по технологии 4 класс.docx
Пояснительная записка            Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования «Школа России». Сборник рабочих программ.1­4классы. Пособие для учителей образовательных учреждений. (Школа России) М.: «Просвещение», 2011г., авторской программы Роговцевой Н.И., Анашенковой С.В. «Технология», к завершенной предметной линии учебников «Технология» (автор Роговцева Н.И..).                 Учебный   предмет   «Технология»   имеет   практика­ориентированную   направленность.   Его   содержание   не   только   даёт   ребёнку   представление   о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой­либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий)        Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных учебных действий. Цели изучения технологии в начальной школе:   приобретение личного опыта как основы обучения и познания приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе владения технологическими знаниями, технико­ технологическими умениями и проектной деятельностью  формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к труду и людям труда.  Основные задачи курса: ­   духовно­нравственное   развитие   учащихся,   освоение   нравственно­эстетического   и   социально­исторического   опыта   человечества,   отраженного   в материальной культуре;  ­ развитие эмоционально­ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; ­ формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда; ­ формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; ­ развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;  ­ формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно­психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,   освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии   процесса выполнения изделий в проектной деятельности; ­  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; ­ формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; ­ гармоничное развитие понятийно­логического и образно­художественного мышления в процессе реализации проекта;  ­ развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций; ­ формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий; ­ развитие знаково­символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; ­ формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;  ­ обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта; ­ формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; ­  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать необходимые  для выполнения изделия инструменты; ­ формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места; ­ формирование первоначальных умений   поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,   умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;  ­ формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);  ­ формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата; ­ формирование потребности   в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами. Планируемые  сроки освоения  рабочей  программы  по  предмету  «Технология» с  01.09.2015 г.  по  25.05.2016 г. Общая характеристика учебного курса. Теоретической основой данной программы являются: ­   Системно­деятельностный  подход:  обучение  на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое  обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и   формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.). ­ Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно­нравственного и социального опыта.      Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и   творец рукотворного мира.   Освоение содержания предмета осуществляется  на основе     продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско­технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.          Названные особенности  программы отражены в ее структуре. Содержание  основных разделов ­  «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» ­   позволяет   рассматривать деятельность человека с разных сторон.  В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены  технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом.  В    каждой теме реализован  принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.          Особое внимание в программе отводится содержанию практических  работ, которое предусматривает:   знакомство   детей   с   рабочими   технологическими   операциями,   порядком   их   выполнения   при   изготовлении   изделия,   подбором   необходимых материалов и инструментов;  овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы)  разметки, раскроя, сборки, отделки;  первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;   знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; изготовление  преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного  восприятия); осуществление выбора ­ в каждой теме предлагаются либо   два­три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему; проектная  деятельность  (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач,   составление   плана,   выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности); использование в работе  преимущественно конструкторской, а не  изобразительной деятельности;  знакомство с природой и использованием ее богатств человеком; изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.          В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целя; гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно­прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда. Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа: именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика». В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно­исторический ­справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы. Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии   и   единстве.   Практико­ориентированная   направленность   содержания   позволяет   реализовать   эти   знания   в   интеллектуально­практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Проектная   деятельность   и   работа   с   технологическими   картами     формирует   у   учащихся   умения   ставить   и   принимать   задачу,   планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности  совершенствует умение  находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества. Продуктивная  проектная деятельность создает основу для  развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно­нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые  представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.    Программа     ориентирована на широкое использование   знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других     учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.  При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается   не только работы с природными материалами. Природные  формы  лежат в основе  идей   изготовления многих конструкций и воплощаются  в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство  с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека­ созидателя материальных ценностей   и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы ­ это способствует формированию экологической культуры детей.       Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир». Содержание   программы   обеспечивает   реальное   включение   в   образовательный   процесс   различных   структурных   компонентов   личности (интеллектуального, эмоционально­эстетического, духовно­нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.   Описание места учебного курса в учебном плане.    Курс рассчитан  на 135 ч.  В 4 классе на изучение предмета отводится по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели). Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса Математика­моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация   объектов   и   пр.),   выполнение   расчетов,   вычислений,   построение   форм   с   учетом   основ   геометрии,   работа   с   геометрическими   телами, фигурами, именованными числами. Изобразительное искусство  — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно­прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно­ художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально­культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций. Родной язык —  развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения учебного предмета, курса Личностные результаты 1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2.Формирование целостного, социально­ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций1. 8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты 1.Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств для её осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии  с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4.Использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для   создания   моделей   изучаемых   объектов   и   процессов,   схем   решения учебных и практических задач. 5.   Использование   различных   способов   поиска,   сбора,   обработки,   анализа,   организации,   передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с комму3никативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. 6.   Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в   соответствии   с   целями   и   задачами,   осознанно   строить   речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно­ следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты 1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно­преобразующей деятельности человека. 3. Приобретение   навыков   самообслуживания,   овладение   технологическими   приёмами   ручной   обработки   материалов,   усвоение   правил   техники безопасности. 4. Использование   приобретённых   знаний   и   умений   для   творческого   решения   несложных   конструкторских,   художественно­конструкторских, технологических и организационных задач. 5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно­ познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. Личностные У обучающихся будут сформированы:  положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно­практической деятельности;  осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно­практической деятельности; способность к самооценке; Планируемые результаты освоения программы по технологии  4 класс  уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;  понимание культурно­исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;   представления об общности нравственно­эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;   понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;  чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания; Могут быть сформированы:  устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно­практических видов деятельности;  установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно­практической деятельности;  привычка к организованности, порядку, аккуратности;  адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;  чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов; Предметные Обучающиеся научатся:  использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими  (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);  правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием  соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор  инструментов;  на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их  подбирать по декоративно­художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;  отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при  разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;  работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;   изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;  решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью  придания новых свойств изделию;  понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая  выразительность ­ и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;  Обучающиеся получат возможность научиться:  определять утилитарно­конструктивные и декоративно­художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор  в соответствии с характером и задачами предметно­практической творческой деятельности;  творчески использовать освоенные технологии работы,  декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных  конструкторских или художественных задач;  понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о  людях, которые использовали эти вещи);  понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и  отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей). Метапредметные Регулятивные  Обучающиеся научатся:  самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;  планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;  следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике,  дидактическом материале и пр.;  руководствоваться правилами при выполнении работы;  устанавливать причинно­следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение  необходимых результатов;   осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы; Обучающиеся получат возможность научиться:  самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;  прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения; Познавательные  Обучающиеся научатся:   находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;  анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и  оценивать возможность её использования в собственной деятельности;  анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения  деталей;   выполнять учебно­познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;  использовать знаково­символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия  моделирования и преобразования модели, работать с моделями;  Обучающиеся получат возможность научиться:  осуществлять поиск и  отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);   самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей;  создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­ эстетической информации; воплощать этот образ в материале;  понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать  конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной  деятельности; Коммуникативные  Обучающиеся научатся:  организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;  формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;  выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;  в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;  проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы; Обучающиеся получат возможность научиться:  воплощение, защита. самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации,  №п/п 1 2 3 4 Наименование компетенций Общекультурные и  общетрудовые  компетенции. Основы  культуры труда,  самообслуживания Технология ручной  обработки материалов.  Элементы графической  грамоты. Конструирование и  моделирование. Практика работы на  компьютере. Содержание курса, 4 класс Содержание трудовая деятельность и ее значение  в жизни человека; элементарные общие правила создания предметов  рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды);  анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса;  элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение); выполнение  элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия; работа в малых группах, осуществление  сотрудничества, выполнение социальных ролей; культура проектной деятельности и оформление документации  (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка); освоение навыков самообслуживания,  по уходу за домом, комнатными растениями. общее понятие о материалах, их свойствах, происхождение; подготовка материалов к работе и их экономное  расходование; инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых  инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования; общее представление о  технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.); называние и  выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей, раскрой деталей,  сборка изделия или его деталей; умение заполнять технологическую карту; выполнение отделки в соответствии с  особенностями декоративных орнаментов разных народов России; общее представление о конструировании изделий; конструирование и моделирование изделий из материалов по  образцу, простейшему чертежу или эскизу; понятие о конструкции изделия; виды и способы соединения деталей;  основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). информация, ее отбор, анализ и систематизация; способы получения, хранения, переработки информации; назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации; соблюдение безопасных приемов труда  при работе на компьютере; работа с простыми и информационными объектами (текст, таблица, рисунок, схема):  преобразование, создание, сохранение, удаление; создание небольшого текста по интересной детям тематике; вывод  текста на принтер; использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word. Разделы тематического планирования №п/п Разделы 4 класс 4 класс Авторская программа Рабочая  программа 1. Давайте познакомимся (1 класс). Как работать с учебником (2­4 классы) Человек и земля. Человек и вода Человек и воздух Человек и информация Заключение 2 3 4 5 6 Всего за год: 1 21 3 3 6 ­ 34 1 21 3 3 6 ­ 34                   Содержание программы «Технология» полностью соответствует авторской программе Роговцевой Н.И. «Технология», в тематический план изменения не внесены.                                                                                                                                                                                        Тематическое планирование по технологии с определением основных видов учебной деятельности  4 класс  (34 ч.) Дата № п/п Тема 1 2,3 Как работать с  учебником Вагоностроительный  завод Изделия: «Ходовая часть (тележка)»,  «Кузов вагона»,  «Пассажирский  вагон» Деятельность учащихся Обобщить знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними, изученными в предыдущих классах.  Планировать деятельность по выполнению изделия на основе рубрики «Вопросы .юного технолога» и технологической карты.  Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки.  Создавать условные обозначения производств (пиктограммы), наносить их на контурную карту России в рабочей тетради Человек и земля (21 ч) Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России, о вилах и особенностях  конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию,  необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать    конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц,  соблюдать правила безопасного использования этих инструментов. Создавать разные виды вагонов, используя объёмные  геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, конус). Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении  изделия. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности.   С помощью учителя заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с  планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте и соотносить её с рубрикой «Вопросы юного  технолога» и слайдовым и текстовым планами. Организовывать рабочее место (этот вид деятельности учащихся  осуществляется на каждом уроке). Рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия. 4,5 Полезные  ископаемые Изделие: «Буровая вышка». Изделие;  «Малахитовая  шкатулка» 6,7 Автомобильный  завод Изделия:  «КамАЗ», «Кузов  грузовика» 8,9 Монетный двор Изделия: «Стороны медали», «Медаль» 10,11 Фаянсовый завод Изделия: «Основа  для вазы». «Ваза».  Тест «Как  создаётся фаянс» Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей,  занимающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископаемых, из материала учебника и других  источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Выбирать информацию,  необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта (буровой  вышки) и определять основные элементы конструкции. Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с  деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное). Выбирать  заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия. Применять на практике алгоритм построения деятельности в  проекте, определять этапы проектной деятельности. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана,  заполнять технологическую карту и соотносить её с рубрикой «Вопросы юного технолога». Соблюдать правила безопасного  использования инструментов (отвёртки, гаечного ключа). Самостоятельно собирать буровую вышку. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (работать в мини­группах). Помогать участникам группы при  изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество  изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля  «КамАЗ» и технологическом процессе сборки на конвейере из материала учебника и других источников. Находить и  обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выбирать информацию о конвейерном  производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта  (автомобиля «КамАЗ») и определять основные элементы конструкции. Соотносить детали конструкции и способы  соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выпол нения виды соединений (подвижное или  неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отвёрткой. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности, имитировать технологию конвейерной сборки изделия. Составлять план изготовления изделия с технологическим процессом сборки  автомобиля на конвейере и слайдовым планом, заполнять технологическую карту. Соблюдать правила безопасного  использования инструментов (отвёртки, гаечного ключа). Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материала учебника и других источников. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Сравнивать стороны медали,  объяснять особенности их оформления в зависимости от назначения. Выполнять эскиз сторон медали на основе образца,  приведённого в учебнике, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки. Осваивать правила тиснения фольги. Соединять  детали изделия при помощи пластилина. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять  этапы проектной деятельности. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, заполнять с  помощью учителя технологическую карту и соотносить её с рубрикой «Вопросы юного технолога». Соблюдать правила  безопасного использования инструментов. Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов  учебника и других источников. Использовать эмблемы, нанесённые на посуду, для определения фабрики изготовителя.  Находить и отмечать на карте города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. Объяснять новые понятия,  используя текст учебника. Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологические этапы,  которые возможно выполнить в классе. Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приёмы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности, соотносить  их с технологией создания изделий из фаянса. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Соблюдать правила безопасного использования инструментов. Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на  швейном производстве, из материала учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых  находятся крупнейшие швейные производства. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия  мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды. Объяснять новые понятия, используя  текст учебника, выделять и сравнивать виды одежды по их назначению. Анализировать технологию изготовления одежды,  определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Определять размеры деталей по слайдовому  плану и вычерчивать лекало при помощи циркуля. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.  Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков. Соблюдать правила  работы иглой, ножницами, циркулем. Составлять   план  изготовления изделия  на основе слайдового  и текстового планов,  самостоятельно заполнять технологическую карту. Проводить  оценку этапов работы и на её основе контролировать  последовательность и качество изготовления изделия.  Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы  по презентации Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и  других источников. Выделять общие этапы технологии их производства. Использовать материал учебника для знакомства с  технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Анализировать технологию изготовления, определять  технологические этапы, которые можно выполнить самостоятельно, материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия. Определять размеры деталей по слайдовому плану и вычерчивать лекало при помощи циркуля. Выполнять  самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать для соединения деталей строчку прямых  стежков, косых стежков. Самостоятельно декорировать изделие, использовать приёмы декорирования для создания разных  видов изделий. Соблюдать правила работы иглой, ножницами, циркулем. Составлять план изготовления изделия на основе  слайдового плана, сравнивать план с технологической картой изготовления прихватки. Находить и отбирать информацию о технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на  обувном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых  расположены крупнейшие обувные производства. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия  мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. Объяснять новые понятия, используя  текст учебника, выделять и сравнивать виды обуви по их назначению. Соотносить назначение обуви с материалами,  необходимыми для её изготовления. Анализировать технологию изготовления обуви, определять технологические этапы,  которые возможно воспроизвести в классе. Определять размеры деталей по слайдовому плану и переносить размеры на бумагу.  Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать при изготовлении изделия навыки  работы с бумагой. Соблюдать правила работы с ножницами и клеем. Находить и отбирать из материала учебника и других источников информацию о древесине, её свойствах, технологии  производства пиломатериалов. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Объяснять назначение инструментов для  обработки древесины с опорой на материал учебника и другие­ источники. Анализировать последовательность изготовления  изделий из древесины, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Осваивать правила работы 12,13 Швейная фабрика Изделие:  «Прихватка» 14,15 Игрушка Изделия:  «Новогодняя  игрушка»,  «Птичка» 16,17 Обувное  производство Изделие: «Модель  детской летней  обуви» 18,19 Деревообрабатываю щее производство Изделия:   «Технический рисунок лесенки­ опоры для  растений»,  «Лесенка­опора  для растений» Кондитерская  фабрика Изделия:  «Пирожное  «Картошка»»,  «Шоколадное  печенье».  Практическая  работа: «Тест  «Кондитерские  изделия» Бытовая техника Изделия:  «Настольная  лампа», «Абажур.  Сборка настольной лампы». Практическая  работа: «Тест:  Правила  эксплуатации  электронагреватель ных приборов» Тепличное  хозяйство    Изделие: «Цветы для школьной  клумбы» 20 21,22 23 столярным ножом и использовать их при подготовке деталей. Соблюдать правила безопасности работы ножом. Обрабатывать  рейки при помощи тилифовальной шкурки и соединять детали изделия с помощью клея. Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной  деятельности людей, работающих на кондитерском производстве, из материала учебника и других источников. Отыскивать  обертке продукции информацию о её производителе и составе. Отмечать на карте города,'в которых находятся крупнейшие  кондитерские фабрики. Анализировать технологию изготовления шоколада, определять технологические этапы, которые  возможно воспроизвести в классе, и выделять ингредиенты, из которых изготовлен шоколад. Анализировать рецепты пирожного «Картошка» и шоколадного печенья, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Определять необходимые для при готовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. Составлять план приготовления блюда, распределять  обязанности. Соблюдать правила гигиены, правила приготовления блюд и правила пользования газовой плитой. Находить и отмечать на карте России города, в которых находятся крупнейшие производства бытовой техники. Объяснять  новые понятия, используя текст учебника. Определять последовательность сборки простой электрической цепи по схеме и  рисунку и соотносить условные обозначения с реальными предметами (батарейкой, проводами, лампочкой). Анализировать  правила пользования электрическим чайником, осмысливать их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их  основе общие правила пользования электроприборами. Собирать модель лампы на основе простой электрической пепи.  Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью  учителя. Изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж». Использовать правила выполнения имитации витража для самостоятельного составления плагга выполнения работы и заполнения технологической карты. Выполнять разметку  изделия при помощи линейки, раскрой при помощи ножниц и ножа. Использовать при изготовлении, изделия навыки работы с  бумагой. Соблюдать правила работы ножницами, ножом и клеем. Использовать текст учебника для определения технологии выращивания растений в теплицах и профессиональной деятельности  человека по уходу за растениями в теплицах. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать информацию  на пакетике с семенами, выделять информацию, характеризующую семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или  многолетник) и технологию их выращивания (агротехника: время и способ посадки, высадка растений в грунт), определять  срок годности семян. Соотносить информацию о семенах и условиях их выращивания с текстовым и слайдовым планами в  учебнике, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Подготавливать почву для выращивания рассады,  высаживать семена цветов (бархатцы), ухаживать за посевами, соблюдать технологию ухода за рассадой, изготавливать мини­ теплицу из бытовых материалов для создания микроклимата. Проводить наблюдения за всходами и записывать их в  таблицу. 24 25 26 27 Водоканал Изделие: «Фильтр  для очистки воды» Порт Изделие:«Канатная лестница». Практическая  работа:  «Технический  рисунок канатной  лестницы» Узелковое  плетение Изделие  «Браслет» Самолётостроение. Ракетостроение Изделие:  «Самолёт» 28 Ракета­носитель Изделие: «Ракета­ Человек и вода (3 ч) Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды  для жизнедеятельности человека. Делать  выводы  о необходимости экономного расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. На основе слайдового и текстового планов заполнять технологическую карту и изготавливать  фильтр. Проводить эксперимент по очистке воды, составлять отчёт на основе наблюдений. Изготавливать струемер и  исследовать количество воды, которое расходует человек за I минуту при разном напоре водяной струи. Выбирать  экономичный режим. Составлять рассказ для презентации о значении воды, способах её очистки в бытовых условиях и  правилах экономного расходования воды Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать  способы вязания морских узлов, осваивать способы вязания простого и прямого узлов. Определять правильное крепление  расположение груза. Осознавать, где можно на практике или в быту применять свои знания. На основе технического рисунка  составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планами изготовления изделия. С помощью  учителя заполнять технологическую карту. Определять размеры деталей изделия по слайдовому плану И самостоятельно их  размечать. Соединять детали лестницы, самостоятельно оформлять изделие. Использовать морские узлы для крепления  ступенек канатной лестницы. Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории развития узелкового плетения и  макраме, материалах, используемых для техники макраме. Осваивать приёмы выполнения одинарного и двойного плоских  узлов, приёмы крепления нити при начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике  макраме. Составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и'слайдовым планами. С помощью учителя  заполнять технологическую карту. Определять размеры деталей изделия, закреплять нити для начала вязания изделия в технике  макраме. Изготавливать изделие, использовать одинарный и двойной плоские узлы, оформлять изделие бусинами. Проводить  оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ  для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации Человек и воздух (3 ч) Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории развития самолётостроения, о  видах и назначении самолётов. Находить и отмечать на карте России города, в которых расположены крупнейшие заводы,   производяоше самолёты. Объяснять конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования  различных видов летательных аппаратов. Сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе  иллюстраций учебника. Осуществлять поиск информации о профессиях создателей летательных аппаратов.   На основе  слайдов определять последовательность сборки модели самолёта из конструктора, количество и виды деталей, необходимых  для изготовления изделия, а также виды соединений. Использовать приёмы и правила работы отвёрткой и гаечным ключом.  Заполнять технологическую карту. Распределять обязанности для работы в группе. Помогать участникам группы при  изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество  изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Анализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно  заполнять технологическую карту. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу. Трансформировать лист носитель» Летательный  аппарат.  Воздушный змей Изделие:  «Воздушный змей» Создание титульного листа Изделие:  «Титульный лист» Работа с  таблицами Создание  содержания книги Практическая  работа:  «Содержание» Переплётные  работы Изделие: «Книга  «Дневник­  бумаги в объёмные геоометрические тела — конус, цилиндр. Использовать  правила сгибания бумаги для изготовления  изделия. Соблюдать правила работы ножницами. Соединять детали изделия при помощи клея. Самостоятельно декорировать изделие. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления  изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории возникновения и конструктивных  особенностях воздушных змеев. Объяснять конструктивные особенности воздушных змеев, используя текст учебника.  Осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. На основе слайдового плана определять  последовательность выполнения работы, материалы и инструменты, необходимые для её выполнения, и виды соединения  деталей. Использовать приёмы работы шилом (кнопкой), ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток. Заполнять тех­ нологическую карту. Распределять обязанности для работы в группе. Проводить оценку этапов работы и на её основе  контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать  на вопросы презентации Человек и информация (6 ч) Находить и называть, используя текст учебника и иллюстративный материал, основные элементы книги, объяснять их назна чение. Находить информацию об издательстве, выпустившем книгу, и специалистах, участвующих в процессе её создания.  Определять, какие элементы книги необходимы для создания книги «Дневник путешественника». Распределять обязанности  при выполнении групповой работы в соответствии с собственными возможностями и интересами, соотносить их с интересами  группы. Находить и определять особенности оформления титульного листа. Использовать в практической работе знания о текстовом  редакторе Microsoft Word. Применять правила работы на компьютере. Отбирать информацию для создания текста и подбирать иллюстративный материал. Создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника». Составлять план изготовления  изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя, соотносить её с  технологическим процессом создания книги. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку  этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в  текстовом редакторе Microsoft Word: определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы,  форматировать текст в таблице. Создавать на компьютере произвольную таблицу. Помогать одноклассникам при выполнении  работы. Соблюдать правила работы на компьютере Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных  технологий в издательском деле, в процессе создания книги. Использовать   в   практической   деятельности   знания     программы Microsoft Word. Применять на практике   правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник  путешественника». Закреплять умения сохранять и распечатывать текст. Анализировать темы учебника и соотносить их с  содержанием книги «Дневник путешественника» Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников о видах выполнения переплётных работ.  Объяснять значение различных элементов (форзац, переплётная крышка) книги. Использовать правила работы шилом,  ножницами и клеем. Создавать эскиз обложки книги н соответствии с выбранной тематикой. Применять умения работать с  бумагой. Составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планами. С помощью учителя  29 30 31 32 33 путешественника» 34 Итоговый урок заполнять технологическую карту. Определять размеры деталей изделия, выполнять разметку деталей на бумаге, выполнять  шитьё блоков нитками втачку (в пять проколов). Оформлять изделие в соответствии с собственным замыслом. Проводить  оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ  для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Использовать свои знания для создания итогового проекта  «Дневник путешественника» Презентовать свои работы, объяснять их преимущества, способ изготовления, практическое использование. Использовать в  презентации критерии оценки качества выполнения работ. Оценивать свои и чужие работы, определять и аргументировать  преимущества и недостатки. Выявлять победителей по разным номинациям Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение Формы и виды занятий Основной формой обучения является учебно­практическая деятельность учащихся. В рабочей программе предусмотрено выполнение школьниками  творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. На уроке организуется  фронтальная, коллективная и индивидуальная формы учебной работы. Урок проводится в сочетании различных форм занятий (беседа, экскурсия, самостоятельная проектная деятельность учащихся, лабораторные и  практические работы). Приоритетными методами являются упражнения, практические, учебно­практические работы.  Для реализации данной программы используются следующие учебно­методические пособия: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология 4 кл. Учебник, М. – Просвещение, 2011 Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология 4 кл. Рабочая тетрадь, М. – Просвещение, 2011

Рабочая программа по технологии для 4 класса.

Рабочая программа по технологии для 4 класса.

Рабочая программа по технологии для 4 класса.

Рабочая программа по технологии для 4 класса.

Рабочая программа по технологии для 4 класса.

Рабочая программа по технологии для 4 класса.

Рабочая программа по технологии для 4 класса.

Рабочая программа по технологии для 4 класса.

Рабочая программа по технологии для 4 класса.

Рабочая программа по технологии для 4 класса.

Рабочая программа по технологии для 4 класса.

Рабочая программа по технологии для 4 класса.

Рабочая программа по технологии для 4 класса.

Рабочая программа по технологии для 4 класса.

Рабочая программа по технологии для 4 класса.

Рабочая программа по технологии для 4 класса.

Рабочая программа по технологии для 4 класса.

Рабочая программа по технологии для 4 класса.

Рабочая программа по технологии для 4 класса.

Рабочая программа по технологии для 4 класса.

Рабочая программа по технологии для 4 класса.

Рабочая программа по технологии для 4 класса.

Рабочая программа по технологии для 4 класса.

Рабочая программа по технологии для 4 класса.

Рабочая программа по технологии для 4 класса.

Рабочая программа по технологии для 4 класса.

Рабочая программа по технологии для 4 класса.

Рабочая программа по технологии для 4 класса.

Рабочая программа по технологии для 4 класса.

Рабочая программа по технологии для 4 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017