Рабочая программа по технологии для 4 класса Школа России (Лутцева)
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
труд
4 кл
24.12.2018
Рабочая программа предмета «Технология» предназначена для обучающихся 4 класса и разработана на основе авторской программы «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой и соответствет требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Изучаемый материал направлен на приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности.
технология.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Белгорода
Пояснительная записка
Сведения об учебной программе
Рабочая программа предмета «Технология» предназначена для обучающихся 4
класса и разработана на основе следующих нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
авторской программы «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.(М.:
образования;
Просвещение, 2014г.)
Общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного
предмета
активность,
инициативность,
развитие социальнозначимых личностных качеств (потребность познавать и
исследовать неизвестное,
самостоятельность,
самоуважение и самооценка),
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и
творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско
технологических знаний и умений и проектной деятельности,
расширение и обогащение личного жизненнопрактического опыта, представлений о
профессиональной деятельности человека.
Место предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Технология» в 4 классе, в соответствии с ООП
НОО МБОУ «СОШ № 37» г. Белгорода, отводится 34 часа (1 час в неделю) всего 34
учебные недели.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14 октября 2017 г. № 1250
"О переносе выходных дней в 2018 году", с проектом постановления Правительства РФ «О
переносе выходных дней в 2019 году, письмом управления образования администрации г.
Белгорода №30970 от 10.06.2018 г. «О сроках каникул в 2018/2019 учебном году»,
приказом по школе № 6___ от 31.08.2018 г. «Об утверждении учебных планов, планов
внеурочной деятельности, планов дополнительного образования МБОУ СОШ № 37 на
20182019 учебный год». годового календарного графика работы рабочая программа,
рассчитанная на 134 учебных часа, в том числе на проведение проверочных и
административных контрольных работ, скорректирована за счёт уплотнения учебного
материала.
Формы и средства контроля Вид контроля
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть итого
Контрольная работа
Итого
1
1
1
1
2 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии 4 класс Школа России (Лутцева)
№ Тема раздела,
урока
Дата
план
Дата
факт
Кол
во
час
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Характеристика видов
деятельности учащихся
1
Вспомним и
обсудим
2 Входной
контроль.
Информация.
Интернет
3 Создание
текста
компьютере
на
1
1
1
6.09
13.09
20.09
Информационная мастерская (4 ч)
повторить
изученный в 3
классе материал;
дать
общее
представление о
процессе
творческой
деятельности
человека (замысел
Самостоятельно:
анализировать
образцы изделий с
опорой на памятку;
организовывать
рабочее место в
зависимости от
конструктивных
поддерживать
мотивацию учеников
к
творческой
деятельности
в
сфере техники и
технологий;
поддерживать
стимулировать
высокий уровень
и
Самостоятельно:
анализировать способы
получения информации
человеком в сравнении с
возможностями компьютера;
выполнять правила
безопасного пользования
компьютером;
организовывать свою
деятельность: готовить 4 Создание
1
27.09
презентации.
Проверим себя
сравнить
подбор
образа,
материалов,
реализация);
творческие
процессы в видах
деятельности
разных мастеров;
вспомнить и
применить знания
и умения о
технологиях
обработки
природных
материалов.
особенностей
изделия;
планировать
практическую
работу и работать
по составленному
плану;
отбирать
для
необходимые
материалы
изделий,
обосновывать свой
выбор;
обобщать
(называть)
то
новое, что освоено;
и
самооценки
самоуважения
учащихся к своим
знаниям и умениям в
рамках учебного
предмета
«Технология»;
помогать ученикам в
формировании
целостного взгляда
на мир во всем
разнообразии
культур и традиций
творческой
деятельности
мастеров.
оценивать
помощью
результаты своей
работы и работы
одноклассников.
С
учителя:
наблюдать
и
сравнивать этапы
творческих
процессов;
открывать новые
знания и умения;
решать
конструкторско
технологические
задачи
наблюдение
рассуждение;
сравнивать
и
находить общее и
через
и
рабочее место, соблюдать
правила безопасного
рационального труда;
осуществлять
сотрудничество в малой
группе, договариваться,
помогать друг другу в
совместной работе;
оценивать результаты
своей работы и работы
одноклассников;
обобщать (называть) то
новое, что освоено.
С помощью учителя:
исследовать возможности и
осваивать приёмы работы с
Интернетом для поиска
необходимой учебно
познавательной
информации;
обсуждать и рассуждать с
опорой на вопросы учебника
и учителя, делать выводы о
наблюдаемых явлениях;
осваивать способы
создания и обработки
текстов, тематических
таблиц в компьютере,
создания простейших
презентаций в программе
Power Point;
искать, отбирать и
использовать необходимую
информацию из разных
источников;
выполнять практическую
работу с опорой на
инструкцию, рисунки и
схемы;
обсуждать и оценивать 5 Презентация
6
класса
Эмблема
класса
1
1
4.10
11.10
дать
общее
представление о
компьютере как
Самостоятельно:
соотносить изделия
по их функциям;
поддерживать
мотивацию и интерес
к
учеников
Самостоятельно:
организовывать свою
деятельность: готовить
рабочее место, соблюдать
Проект «Дружный класс» ( 3 ч) 7 Папка «Мои
1
18.10
достижения».
Проверим себя
с
техническом
устройстве,
сочетающем ранее
изобретенных
технических
устройств;
дать
общее
представление о
способах
хранения
информации в
разные временные
периоды развития
человечества;
познакомить
видами
информаций,
которые
могут
записаны
дисках,
объемом,
другими
накопителями
информации;
научить
правильно
пользоваться
внешними
электронными
носителями,
учить соблюдать
правила работы
на компьютере.
быть
на
и ее
с
рациональному
использованию
возможностей
компьютера в учебе и
во внеурочное время;
поддерживать
и
стимулировать
высокий
самооценки
самоуважения
учащихся к своим
знаниям и умениям в
рамках
учебного
предмета
«Технология».
уровень
и
для
анализировать
образцы изделий с
опорой на памятку;
организовывать
рабочее место в
зависимости
о
конструктивных
особенностей
изделия;
планировать
практическую
работу и работать по
собственному плану;
отбирать
необходимые
материалы
изделий,
обосновывать свой
выбор;
обобщать то новое,
что освоено;
оценивать
результаты своей
работы и работы
одноклассников.
С помощью учителя:
отделять известное
от неизвестного;
открывать
новые
знания и умения
через наблюдения и
рассуждения,
пробные
упражнения;
учиться работать с
информацией
на
правила безопасного
рационального труда;
осуществлять
сотрудничество в малoй
группе, договариваться,
помогать друг другу в
совместной работе, ис
полнять разные социальные
роли;
использовать полученные
знания и умения в схожих и
новых ситуациях;
анализировать
предложенные задания,
конструктивные
особенности и технологии
изготовления изделий;
наблюдать и сравнивать
дизайн предложенных
образцов страниц, делать
выводы о наблюдаемых
явлениях;
формулировать
возникающие проблемы,
искать пути их решения, от
бирать оптимальный способ
выполнения проекта,
обосновывать выбор оп
тимального решения;
выполнять правила
безопасного пользования
компьютером;
выполнять практическую
работу с опорой на рисунки,
схемы, проверять изделия в
действии, корректировать
конструкцию и технологию
изготовления;
искать информацию в
приложении учебника, 8
Реклама.
Упаковка для
мелочей
9 Коробочка для
подарка
10 Упаковка для
сюрприза.
Проверим себя
1
1
1
25.10
8.11
15.11
Студия «Декор интерьера» (6 ч)
11 Интерьеры
разных времен
12 Художественная
техника
«декупаж»
13 Плетеные
салфетки
14 Цветы
из
креповой бумаги
15 Сувениры на
проволочных
кольцах
16 Изделия
из
22.11
29.11
1
1
1
1
1
1
полимеров.
Проверим себя
Новогодняя студия (3 ч)
обобщать то новое,
что освоено;
оценивать
результаты своей
поддерживать
познакомить
понятиями
«реклама»
«маркетинг»,
«маркетолог»;
дать
общее
представление о
службе
маркетинга;
дать
общее
представление о
видах подарочных
упаковок ;
с
Студия «Реклама» (3 ч)
Самостоятельно:
анализировать
образцы изделий с
опорой на памятку;
организовывать
рабочее место в
зависимости
от
конструктивных
особенностей
изделия;
планировать
практическую
работу и работать по
собственному плану;
отбирать
необходимые
материалы
изделий,
обосновывать свой
выбор;
для
с
знакомить
профессиями,
поощрять у учащихся
уважительное
отношение к труду
мастеров;
поддерживать
мотивацию и интерес
учеников
к
декоративно
прикладным видам
творчества;
поддерживать
стимулировать
высокий
самооценки
самоуважения
учащихся к своим
знаниям и умениям в
рамках
учебного
предмета
«Технология»
уровень
и
и
Самостоятельно:
организовывать свою
деятельность: готовить
рабочее место, соблюдать
правила безопасного
рационального труда;
осуществлять
сотрудничество в малой
группе, договариваться,
помогать друг другу в
совместной работе, ис
полнять разные социальные
роли;
использовать полученные
знания и умения о
развёртках, чертежах, чер
тежных инструментах для
выполнения практических
работ;
анализировать
предложенные задания,
конструктивные
особенности и технологии
изготовления папок, коро
бокупаковок;
формулировать
возникающие проблемы,
искать пути их решения от
бирать оптимальный способ
выполнения изделия,
обосновывать выбор оп
тимального решения;
планировать предстоящую
практическую деятельность
в соответствии с ее целью, 17 Новогодние
традиции
18 Игрушки из
трубочек для
коктейля
1
1
работы и работы
одноклассников.
мотивацию и интерес
учеников к
декоративно
прикладным видам
творчества;
задачами, особенностями
выполняемого задания;
выполнять практическую
работу с опорой на чертежи,
рисунки, схемы, проверять
изделия в действии, кор 19 Игрушки из
зубочисток.
Проверим себя
1
поддерживать и
стимулировать
высокий уровень
самооценки и
самоуважения
учащихся к своим
знаниям и умениям в
рамках учебного
предмета
«Технология»
наблюдать и
ректировать конструкцию и
технологию изготовления;
искать информацию в
приложении учебника,
книгах, энциклопедиях,
журналах, Интернете;
обсуждать и оценивать
результаты своей работы и
работы одноклассников,
исправлять свои ошибки.
С помощью учителя:
-
сравнивать особенности
рекламных продуктов,
конструкций коробок,
способов изготовления
объёмных упаковок;
-
делать выводы о
наблюдаемых явлениях;
-
открывать новые
знания и умения, решать
конструкторско
технологические задачи
через наблюдения и рас
суждения, упражнения
(способы построения форм
развёрток, расчёта их
размеров, способы
изготовления замков,
оформления, подбор
материалов и др.);
-
обсуждать и
оценивать свои знания по
теме, исправлять ошибки
С помощью учителя:
наблюдать
и
сравнивать
различные
рекламы,
известное
неизвестного;
виды
отделять
от
открывать
новые
знания и умения,
решать
компьютерные
задачи
рассуждения,
пробные
упражнения;
через
изготавливать
изделия с опорой на
рисунки,
инструкции, схемы;
проверять изделия в
действии,
корректировать
конструкцию
технологию
изготовления;
и
искать информацию
в
приложении
книгах,
учебника, 20 История одежды
1
и текстильных
материалов.
Исторический
костюм
21 Одежда народов
России
22 Синтетические
ткани
23 Твоя школьная
форма
24 Объемные рамки
25 Аксессуары
одежды
1
1
1
1
1
Студия «Мода» (7 ч)
познакомить
историей моды;
с
Самостоятельно:
анализировать
образцы изделий с
опорой на памятку;
организовывать
рабочее место в
зависимости
от
конструктивных
особенностей
изделий;
отбирать
необходимые
поддерживать
мотивацию и интерес
учеников к
декоративно
прикладным видам
творчества;
поддерживать и
стимулировать
высокий уровень
самооценки и
самоуважения
учащихся к своим
знаниям и умениям в
рамках учебного
Самостоятельно:
организовывать свою
деятельность: готовить
рабочее место, соблюдать
правила безопасного
рационального труда;
осуществлять
сотрудничество в
малой группе,
договариваться, помогать
друг другу в совместной
работе, исполнять разные
социальные роли;
использовать полученные
знания и умения об 26 Вышивка
лентами.
Проверим себя
1
познакомить
с
видами тканей
как материалом
для изготовления
одежды;
учить
изготавливать
аксессуары из
различных
материалов
использованием
изученных
приёмов
обработки.
их
с
осваивать приёмы
вышивки лентами;
для
для
свои
и
материалы
изделий,
обосновывать свой
выбор;
обобщать то новое,
что освоено;
планировать
практическую
работу и работать по
составленному
плану;
отбирать
необходимые
материалы
изделия;
оценивать
результаты
результаты
одноклассников.
С помощью учителя:
исследовать
свойства фольги,
сравнивать способы
обработки фольги с
другими изученными
материалами;
отделять известное
от неизвестного;
открывать новые
знания и умения,
решать
конструкторско
технологические
задачи
исследование,
пробные
через
предмета
«Технология»
обработке текстиля, бумаги
и картона для выполнения
практических работ;
исследовать свойства
тканей натурального и
искусственного происхож
дения, выбирать ткани для
своих работ по свойствам и
происхождению;
анализировать
предложенные задания,
конструктивные
особенности и технологии
изготовления изделий из
тканей, комбинированных
изделий;
формулировать
возникающие проблемы,
искать пути их решения, от
бирать оптимальный способ
выполнения изделия,
обосновывать выбор оп
тимального решения;
планировать предстоящую
практическую деятельность
в соответствии с её целью,
задачами, особенностями
выполняемого задания;
выполнять практическую
работу с опорой на рисунки,
схемы, проверять изделия в
действии, корректировать
конструкцию и технологию
изготовления;
искать информацию в
приложении учебника,
книгах, энциклопедиях,
журналах, Интернете;
обсуждать и оценивать
результаты своей работы и 27 Плетеная
открытка
28 День защитника
Отечества
29 Лабиринт
1
1
11.04
11.04
осваивать
изготовление
изделия сложной
конструкции в
Студия «Подарки» (4ч)
Самостоятельно:
использовать
полученные знания и
умения в схожих
ситуациях;
и
поощрять
стимулировать
взаимопомощь
во
время коллективной
Самостоятельно:
организовывать свою
деятельность: готовить
рабочее место, соблюдать
правила безопасного
рационального труда; работать
без
учить
разрешать
работы, умение быть
благодарным;
учить
дружно,
конфликтов,
мирно
возникающие
конфликтные
ситуации;
поддерживать
стимулировать
высокий
самооценки
самоуважения
учащихся к своим
знаниям и умениям в
рамках
учебного
предмета
«Технология».
уровень
и
и
30 Весенние цветы
Проверим себя
1
18.04
группах по 46
человек;
учить
использовать
ранее полученные
знания и умения
по
шитью,
вышиванию
и
пришиванию
пуговиц
выполнении
изделия сложной
конструкции;
учить
выстраивать
технологию
изготовления
комбинированног
о изделия.
при
для
анализировать
образцы изделий с
опорой на памятку;
организовывать
рабочее место в
зависимости
от
конструктивных
особенностей
изделия;
планировать
практическую
работу и работать по
составленному
плану;
отбирать
необходимые
материалы
изделий,
обосновывать свой
выбор;
обобщать то новое,
что освоено;
выполнять
часть
договариваться,
помогать друг другу
в совместной работе;
оценивать
результаты своей
работы и работы
одноклассников.
С помощью учителя:
наблюдать
и
обсуждать
конструктивные
особенности изделия
свою
работы,
осуществлять
сотрудничество в малой
группе, договариваться,
помогать друг другу в
совместной работе, ис
полнять разные социальные
роли;
использовать полученные
знания о развёртках,
чертежах, чертёжных ин
струментах и умения
работать с ними для
выполнения' практических
работ; анализировать
предложенные задания,
конструктивные
особенности и технологии
изготовления изделий, де
лать выводы о наблюдаемых
явлениях; формулировать
возникающие проблемы,
искать пути их решения, от
бирать оптимальный способ
выполнения изделия,
обосновывать выбор оп
тимального решения.
С помощью учителя:
открывать новые знания и
умения, решать
конструкторско
технологические задачи
через наблюдения и рас
суждения, упражнения
(особенности конструкций
изделий и их изготовление);
планировать предстоящую
практическую деятельность
в соответствии с её целью,
задачами, особенностями
выполняемого задания;
1
1
1
25.04
25.04
16.05
31 История
игрушек.
Игрушка
попрыгушка
32 Качающиеся
игрушки
33 Итоговый
контроль.
Подвижная
игрушка
познакомить с
историей игрушки,
обсудить
особенности
современных
игрушек, повторить
и расширить знания
о традиционных
Студия «Игрушки» (4 ч)
Самостоятельно:
анализировать
образцы изделия с
опорой на памятку;
организовывать
рабочее место
зависимости
конструктивных
особенностей
изделия;
в
от
побуждать
и
поддерживать интерес
к
декоративно
прикладным видам
искусства,
уважительно
относится к людям
соответствующих
профессий;
Самостоятельно:
организовывать свою
деятельность: готовить
рабочее место, соблюдать
правила безопасного
рационального труда;
осуществлять
сотрудничество в малой
группе, договариваться,
помогать друг другу в
совместной работе, ис 34 Подготовка
портфолио
Проверим себя
1
23.05
грамотно
игрушечных
промыслах России;
учить
использовать
знакомые бытовые
предметы
для
изготовления
оригинальных
изделий;
использовать
известные знания и
умения
для
выполнения
творческих
заданий;
твовать
подбирать
нестандартные
материалы
выполнения
предложенного
изделия,
обосновывать свой
выбор;
воображение,
дизайнерские
качества.
совершенс
умения
развивать
для
изготавливать
изделие с опорой на
чертежи, рисунки и
схемы;
обобщать то новое,
что освоено;
оценивать результат
своей работы и
работы
одноклассников.
С помощью учителя:
наблюдать
и
сравнивать народные
и
современные
игрушки,
театральные куклы,
их
место
изготовления,
назначение,
конструктивно
художественные
особенности,
материалы
технологии
изготовления;
и
от
отделять
известное
неизвестного;
открывать новые
знания и умения,
решать
конструкторско
технологические
задачи
пробные
упражнения;
через
и
уровень
и
поддерживать
стимулировать
высокий
самооценки
самоуважения
учащихся к своим
знаниям и умениям в
рамках
учебного
предмета
«Технология».
полнять разные социальные
роли;
использовать полученные
знания и умения для
выполнения практических
работ;
анализировать
предложенные задания,
конструктивные
особенности и технологии
изготовления изделий,
делать выводы о
наблюдаемых явлениях;
формулировать
возникающие проблемы,
искать пути их решения, от
бирать оптимальный способ
выполнения изделия,
обосновывать выбор оп
тимального решения;
открывать новые знания и
умения, решать
конструкторско
технологические задачи
через наблюдения и
рассуждения, упражнения
(особенности конструкций
изделий и их изготовление);
планировать предстоящую
практическую деятельность
в соответствии с её целью,
задачами, особенностями
выполняемого задания;
выполнять практическую
работу с опорой на чертежи,
рисунки, схемы, проверять
изделия в действии, кор
ректировать конструкцию и
технологию изготовления;
искать информацию в
Рабочая программа по технологии для 4 класса Школа России (Лутцева)
Рабочая программа по технологии для 4 класса Школа России (Лутцева)
Рабочая программа по технологии для 4 класса Школа России (Лутцева)
Рабочая программа по технологии для 4 класса Школа России (Лутцева)
Рабочая программа по технологии для 4 класса Школа России (Лутцева)
Рабочая программа по технологии для 4 класса Школа России (Лутцева)
Рабочая программа по технологии для 4 класса Школа России (Лутцева)
Рабочая программа по технологии для 4 класса Школа России (Лутцева)
Рабочая программа по технологии для 4 класса Школа России (Лутцева)
Рабочая программа по технологии для 4 класса Школа России (Лутцева)
Рабочая программа по технологии для 4 класса Школа России (Лутцева)
Рабочая программа по технологии для 4 класса Школа России (Лутцева)
Рабочая программа по технологии для 4 класса Школа России (Лутцева)
Рабочая программа по технологии для 4 класса Школа России (Лутцева)
Рабочая программа по технологии для 4 класса Школа России (Лутцева)
Рабочая программа по технологии для 4 класса Школа России (Лутцева)
Рабочая программа по технологии для 4 класса Школа России (Лутцева)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.