Рабочая программа по технологии для 5 класса
Оценка 5

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
5 кл
24.04.2017
Рабочая программа по технологии для 5 класса
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5 классы (вариант для мальчиков)». Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий: для учащихся: В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф-2010 Для учителя: В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф-2010 Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М. : Просвещение, 1984. Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. -М. : Просвещение, 1990. Программа «Технология».5 классы. -М. : Вентана-Граф-2010Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2010 г. и авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под.ред. В.Д. Симоненко - 2011 г. Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся неделимых классов общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.
5кл.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЛЕПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Рассмотрено  на заседании ШМО _____________________ Протокол №   от «___»___2016г Руководитель ШМО ________/_______________ ( подпись)                              (ФИО)   Согласовано  Зам.директора по УВР ________/О.А.Подлесных «___»_____________2016г Утверждаю.  Директор школы ________/Н.А.Илларионова «___»_____________2016г   По   __________________________                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       технологии   __(Индустриальные   технологии)_____ Учитель      Илларионов П. И.._______ _________________________ Год составления:           2016 ­2017 учебный год Класс         _5__________________________________________ Количество часов в неделю                   __2___ Общее количество часов:                       __70__ Из них: федеральный компонент           _____               Региональный компонент         __70___               Часы школьной компетенции   _____               Резерв                                          _____ Рабочая программа составлена в соответствии с: «Примерной   программой   основного   общего   образования   по   направлению «Технология.   Сельскохозяйственный   труд».(агротехнологии).   Рекомендовано Министерством   образования   Российской   Федерации.   М.   2004г.,   «   Примерной программой   основного   общего   образования   по   направлению   «Технология. Техничесаий   труд».   Рекомендовано   Министерством   образования     Российской Федерации. М. 2004г.                         Региональным базисным учебным планом, утвержденным приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27  июля 2012 г №   760   «Об   утверждении   регионального   базисного   учебного   плана   и   примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» в редакции приказа № 840 от 30. 08. 2013г.  Учебник Технология, для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений  под редакцией  А. Т.Тищенко; В. Д. Симоненко. – М.: «Вентана­Граф» 2012г. 1 2 3 «___»_____________2016г                                                                                       _______________                                                         Пояснительная записка Настоящая   рабочая   программа   разработана   применительно   к   учебной   программе «Технология. 5 классы (вариант для мальчиков)». Рабочая   программа   ориентирована   на   использование   следующих   основных   и дополнительных учебно­методических пособий: для учащихся: В.Д.Симоненко.  Технология: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для   мальчиков   /   В.   Д.   Симоненко,  А.   Т.  Тищенко,  П.  С.   Самородский   ;   под   ред.  В.   Д. Симоненко. ­ М. : Вентана­Граф­2010 Для учителя: В.Д.Симоненко.  Технология: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для   мальчиков   /   В.   Д.   Симоненко,  А.   Т.  Тищенко,  П.  С.   Самородский   ;   под   ред.  В.   Д. Симоненко. ­ М. : Вентана­Граф­2010 Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. ­ М. : Просвещение, 1984. Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла : пособие для  учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. ­М. : Просвещение, 1990. Программа «Технология».5 классы. ­М. : Вентана­Граф­2010 На основании примерных программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному   объему   содержания   образования   по   технологии,   реализуется   программа следующего уровня: в 5 классах ­ базисный уровень. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено нижев табличной форме. Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико­технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 5 классах (базовый уровень) дидактико­технологическое оснащение, включает: плакаты, технологические карты изготовления (15 шт.), объекты труда, раздаточный материал,  аудио­ и видеотехнику. Для   информационно­компьютерной   поддержки   учебного   процесса   предполагается использование   следующих   программно­педагогических   средств,   реализуемых   с   помощью компьютера: слайд­лекций, программ обучения, игровых программ. Особенности реализации примерной программы направления «Технология.  Сельскохозяйственный  труд» в сельской школе.   технологии   промышленного   и   сельскохозяйственного   производства,   включающие разделы по агротехнологиям, а также базовые и инвариантные разделы по технологиям технического труда. В связи с перераспределением времени между указанными разделами в комбинированных программах уменьшается объем и сложность практических работ в разделах содержания по техническому труду с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии.  Комплексно для комбинированных программ планируется освоение раздела «Современное производство и профессиональное образование» и проектная деятельность учащихся. темы творческих   работ   и   проектов   учащихся     имеют     комбинированный   характер,   сочетая технологии   технического   и   сельскохозяйственного   труда.   Необходимые   сведения   о   Изучается профессиях промышленного   и сельскохозяйственного производства, сферы услуг, путях получения   профессионального   образования   должны   быть   даны   сельским   школьникам   в общем для обоих направлений комбинированном профориентационном разделе. Цели Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей: *освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о   технологической   культуре   на   основе   включения   учащихся   в   разнообразные   виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; *овладениеобщетрудовыми   и   специальными   умениями,   необходимыми   для   поиска   и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения   домашнего   хозяйства,   самостоятельного   и   осознанного   определения   своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; *развитие  познавательных   интересов,   технического   мышления,   пространственного воображения,   интеллектуальных,   творческих,   коммуникативных   и   организаторских способностей; *воспитание    целеустремленности, предприимчивости,   ответственности   за   результаты   своей     деятельности;   уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;    бережливости, трудолюбия,   аккуратности, *получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в  самостоятельной практической деятельности. Результаты обучения Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента:   знать/понимать     ­   перечень   необходимых   для   усвоения   каждым   учащимся знаний,   уметь   –   владение   конкретными   навыками   практической   деятельности,   а   также компонент,   включающий   знания   и   умения,   ориентированные   на   решение   разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и   являются   инвариантными   по   отношению   к   направлению   технологической   подготовки учащихся. Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и   умениями   по   преобразованию   и   использованию   природных   объектов,   материалов, энергии, информации, необходимыми для   созданияпродуктов труда в соответствии с их предполагаемыми   потребительскими     свойствами;     умениями   ориентироваться   в   мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой   деятельности,   составлять   жизненные   и   профессиональные   планы;   навыками самостоятельного   планирования   и   ведения   приусадебного   хозяйства;   формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда Учебно­тематическое планирование. № пп 1 2 3 4 Название темы Сельскохозяйственный  труд Осенние работы Весенние работы Технология создания изделий из  древесины. Кол­во час. 18 8 10 10 Технология создания изделий из металла . Художественная обработка материалов. Машиноведение Электротехнические работы Технологии ведения дома 5 6 7 8 9 10 Творческая проектная деятельность 11 Резервное время. 8 6 6 8 2 10 2 Cодержание   курса Сельскохозяйственный  труд  Сбор    овощных  культур Осенние работы 8ч Основные теоретические  сведения. Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство,  декоративное садоводство и цветоводство. Направления растениеводства в регионе, в ЛПХ своего села, на пришкольном участке. Понятие об урожае и урожайности. Правила  безопасного и рационального  труда в растениеводстве. Ведущие овощные и цветочно­ декоративные культуры  региона,  их биологические и хозяйственные особенности.  Технологии выращивания луковичных растений. Профессии, связанные с выращиванием  овощей и цветов.   Практические работы. Уборка и учет урожая овощных культур, подготовка урожая к хранению, сбор семян,  выбор способа обработки почвы и необходимых ручных орудий, осенняя обработка почвы  на пришкольном участке ручными  орудиями, подготовка участка к зиме (выбор способов  укрытия, заготовка необходимых  материалов и укрытие  теплолюбивых растений),  подзимний  посев семян, посадка луковиц. Варианты объектов труда. Свекла, морковь, капуста, картофель, календула, астры, нарциссы, тюльпаны, чеснок. Выращивание  овощных и цветочно­декоративных культур Весенние работы 10ч.  Основные теоретические  сведения Размножение растений семенами. Особенности технологии выращивания однолетних,  двулетних и многолетних растения. Понятие о сорте. Правила использования органических удобрений с учетом требований безопасного труда, охраны здоровья и окружающей среды.  Правила проведения фенологических наблюдений. Практические  работы. Выбор культур для весенних посевов и посадок на учебно­опытном участке или в личном  подсобном хозяйстве, планирование их размещения на участке, определение качества  семян,  подготовка семян к посеву, выбор способа подготовки почвы, внесение удобрений  (компост). Выбор инструментов, разметка  и поделка гряд в соответствии с планом, посев  и посадка сельскохозяйственных культур с закладкой опытов. Выбор мульчирующего  материала, мульчирование посевов, полив, рыхление почвы, прореживание всходов,  прополка, приготовление экологически чистых удобрений из сорняков, подкормка     растений, проведение наблюдений за развитием растений.  Варианты объектов труда. Редис, горох, фасоль, бобы,  свекла, морковь, петрушка, календула, настурция, космея. Животноволство 2ч. Основные теоретические  сведения о выращивании молодняка с/х птицв. Биологические особенности и хозяйственная ценность кур, уток, гусей, индеек.  Требования к условиям содержания молодняка сельскохозяйственной  птицы.Правила  безопасного труда при работе с сельскохозяйственной птицей.  Профессии, связанные с  получением продукции птицеводства.  Практические  работы    . Изготовление кормушек и поилок, устройств  для обогрева цыплят;  инкубация в  небольших инкубаторах;  уход за молодняком; подготовка кормов и кормление; заготовка  дикорастущих растений для подкормки птицы. Варианты объектов труда. Цыплята, утята, гусята, индюшата.  Виды технологической деятельности и основные теоретические сведения. Поддержание  необходимых условий содержания и кормление молодняка  сельскохозяйственной птицы. Понятие о микроклимате. Поиск необходимой информации.  Практические работы. Анализ и формулирование  проблем содержания молодняка сельскохозяйственной птицы,   выбор и обоснование темы проекта, поиск информации, составление плана выполнения  проекта,  подготовка необходимых материалов, защита проекта.  Варианты тем проекто Кормушки и поилки для цыплят, утят, индюшат,  устройства для обогрева СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ Технологии создания изделий из древесины. 10ч. Основные   теоретические   сведения.  Древесина   и   ее   применение.   Лиственные   и хвойные   породы   древесины.   Характерные   признаки   и   свойства.   Природные   пороки древесины:  сучки, трещины, гниль.  Виды  древесных  материалов:  пиломатериалы.шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Отходы древесины и их рациональное   использование.  Профессии,   связанные   с   производством   древесных материалов   и   восстановлением   лесных   массивов.   Традиционные   виды   декоративно­ прикладного творчества и народных Промыслов России. Понятие об изделии и детали. Типы   графических   изображений:   технический   рисунок,   эскиз,   чертеж,   чертеж плоскостной   детали.   Графическое   изображение   конструктивных   элементов   деталей: отверстий, пазов, фасок. Основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения чертежей плоскостных деталей. Технологическая карта и ее назначение. Верстак,   его   устройство.   Ручные   инструменты   и   приспособления   для   обработки древесины. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление,   опиливание.отделка,   соединение   деталей,   визуальный   и   инструментальный контроль качества деталей. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами, Практические   работы.  Распознавание   лиственных   и   хвойных   древесных   пород   по внешним   признакам:   цвету,   текстуре.   Выявление   природных   пороков   древесных материалов   и   заготовок.   Определение   видов   древесных   материалов   по   внешним признакам. ножовкой,   напильником,   лобзиком,   абразивной   шкуркой, Чтение чертежа плоскостной детали: определение материала изготовления, формы, раз­ меров детали, конструктивных элементов. Определение последовательности изготовления детали по технологической карте. Организация   рабочего   места:   рациональное   размещение   инструментов   и   заготовок; установка и закрепление заготовок в зажимах верстака; ознакомление с рациональными приемами   работы   ручными   инструментами   (измерительной   линейкой,   столярным угольником,   мо­ лотком.клещами). Изготовление плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам: соотнесение размеров   заготовки   и   детали;   разметка   заготовки   с   учетом   направления   волокон   и наличия пороков материала; определение базового угла заготовки; разметка заготовок правильной геометрической формы с использованием линейки и столярного угольника; пиление заготовок ножовкой; разметка заготовок с криволинейным контуром по шаблону; выпиливание лобзиком по внешнему и внутреннему контуру; сверление технологических отверстий,   обработка   кромки   заготовки   напильниками   и   абразивной   шкуркой, использование линейки, угольника, шаблонов для контроля качества изделия; соединение деталей изделия на клей и гвозди; защитная и декоративная отделка изделия; выявление дефектов и их устранение; соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака. Уборка рабочего места. Изготовление изделий декоративно­прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов Варианты   объектов   труда.  Плоскостные   игрушки,   игры,   кухонные   и   бытовые принадлежности, декоративно­прикладные изделия. Технология создания изделий из металла  8ч. Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки Основные   теоретические   сведения.  Металлы;   их   основные   свойства   и   область применения.   Черные   и   цветные   металлы.   Виды   и  способы   получения   листового металла:   листовой   металл,   жесть,   фольга.   Проволока   и  способы   ее   получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов. Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж, технологическая карта. Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т.п. Основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения чертежей деталей. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные инструменти приспособления для обработки  Художественная обработка материалов (6ч) Основные   теоретические   сведения  Знакомство   с   различными   видами   декоративно­ прикладного искусства народов нашей страны. Традиционные виды рукоделия: вышивка, вязание,   плетение,   ковроткачество,   роспись   по   дереву   и   тканям   и   др.   Знакомство   с творчеством   народных   умельцев   своего   края,   области,   села.   Инструменты   и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах. Лоскутное шитье. Краткие сведения из истории создания изделия из лоскута. Возможности лоскутной   пластики,   ее   связь   с   направлениями   современной   моды.     Материалы   для лоскутной   пластики:   ткани,   тесьма,   отделочные   шнуры,   ленты,   кружева,   тюль   и   др. Лицевая   и   изнаночная   сторона   ткани.   Подготовка   ткани   к   раскрою   (декатировка, выявление   дефектов,   определение   направления   долевой   нити).   Припуски   Подготовка материала к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента. Технология соединения деталей между собой. Использование прокладочных материалов.  Санитарно­гигиенические   требования.   Техника   безопасности   при   выполнении   работ. Обмеловка.Инструменты,   приспособления,   шаблоны   для   раскраивания   элементов орнамента. Правила безопасной работы при влажно­тепловой обработке (ВТО). Практические работы. Изготовление шаблонов из картона. (Треугольник квадрат, шестиугольник) Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья. Варианты объектов труда. Ткань. Основные   теоретические   сведения  Знакомство   с   различными   видами   декоративно­ прикладного искусства народов нашей страны. Традиционные виды рукоделия: вышивка, вязание,   плетение,   ковроткачество,   роспись   по   дереву   и   тканям   и   др.   Знакомство   с творчеством   народных   умельцев   своего   края,   области,   села.   Инструменты   и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах. Лоскутное шитье. Краткие сведения из истории создания изделия из лоскута. Возможности лоскутной   пластики,   ее   связь   с   направлениями   современной   моды.     Материалы   для лоскутной   пластики:   ткани,   тесьма,   отделочные   шнуры,   ленты,   кружева,   тюль   и   др. Лицевая   и   изнаночная   сторона   ткани.   Подготовка   ткани   к   раскрою   (декатировка, выявление   дефектов,   определение   направления   долевой   нити).   Припуски   Подготовка материала к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента. Технология соединения деталей между собой. Использование прокладочных материалов.  Санитарно­гигиенические   требования.   Техника   безопасности   при   выполнении   работ. Обмеловка.   Инструменты,   приспособления,   шаблоны   для   раскраивания   элементов орнамента. Правила безопасной работы при влажно­тепловой обработке (ВТО). Практические работы. Изготовление шаблонов из картона. (Треугольник квадрат, шестиугольник) Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья. Варианты объектов труда. Ткань. Машиноведение. 6ч. Основные теоретические сведения. Технологические машины. Виды зубчатых передач. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчет. Практические   работы.  Чтение   кинематической   схемы.   Сборка   модели механизма   с   зубчатой   передачей   из   деталей   конструктора.   Проверка   модели   в действии. Подсчет передаточного  отношения  в зубчатой передаче  по количеству зубьев шестерен. Варианты   объектов   труда.  Конструктор,   механизмы   оборудования   школьных мастерских. Электротехнические работы 8 ч. Основные   теоретические   сведения.  Организация   рабочего   места   для выполнения   электромонтажных   работ   с   использованием   пайки.   Виды   проводов, припоев, флюсов.  Инструменты для электромонтажных  работ. Установочные из­ делия.   Приемы   пайки.   Приемы   электромонтажа.   Устройство   и   применение пробника   на   основе   гальванического   источника   тока   и   электрической   лампочки. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромон­ тажных   работ.   Профессии,   связанные   с   выполнением   электромонтажных   и наладочных работ. Практические   работы.  Ознакомление   с   видами   и   приемами   пользования электромонтажными   инструментами.   Оконцевание,   соединение   и   ответвление проводов с использованием пайки или механическим способом. Монтаж проводов в распределительной коробке. Изготовление удлинителя. Использование пробника для поиска обрыва в цепи. Варианты   объектов   труда.  Провода,   электроустановочные   изделия,   пробник для поиска обрыва в цепи. Устройства с электромагнитом Основные   теоретические   сведения.  Организация   рабочего   места.   Условные обозначения элементов электротехнических устройств на принципиальных схемах. Электромагнит   и   его   применение   в   электротехнических   устройствах.  Принцип действия   и   устройство   электромагнитного   реле.   Профессии,   связанные   с производством,   эксплуатацией   и   обслуживанием   электротехнических устройств. Практические   работы.  Чтение   схем   электрических   цепей,   включающих электромагнитные   устройства.  и   сборка   моделей электротехнических   установок   и   устройств   с   электромагнитом   из   деталей электроконструктора.   Проверка   моделей   в   действии.  Проверка   работы промышленного низковольтного электромагнитного реле. Варианты   объектов   труда.  Модели   из   деталей   электроконструктора, электромагнитные   реле,   модели   устройств   с   электромагнитом   из   деталей механического конструктора. Разработка   схем  Технологии ведения дома  2 ч Основные теоретические сведения. Уход за различными видами половых покрытий и лакированной мебели, их мелкий ремонт. Средства для ухода за раковинами и посудой. Средства для ухода за мебелью. Выбор и использование современных средств ухода за одеждой   и   обувью.   Способы   удаления   пятен   с   одежды   и   обивки   мебели.   Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви. Уход за окнами. Способы утепления окон в зимний период. Современная бытовая техника, облегчающая выполнение домашних работ. Профессии в сфере обслуживания и сервиса. Практические работы. Выполнение мелкого ремонта обуви, мебели. Удаление пятен с одежды и обивки мебели. Варианты объектов труда. Мебель, верхняя одежда, обувь. Творческая, проектная деятельность 10ч. Основные   теоретические   сведения.  Выбор   темы   проектов.   Обоснование конструкции и этапов ее изготовления. Технические и технологические задачи, возможные пути   их   решения   (выбор   материалов,   рациональной   конструкции,   инструментов   и технологий, порядка сборки вариантов отделки). Практические   работы.  Обоснование   выбора   изделия.   Поиск   необходимой информации.   Выполнение   эскиза   изделия.   Изготовление   деталей.   Сборка   и   отделка изделия. Презентация изделия. Варианты объектов труда. Темы проектных работ даны в приложении к программе. Р е з е р в н о е   в р е м я 2 ч а с а . Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса (базовый уровень) Учащиеся должны  знать: что такое технический рисунок, эскиз и чертеж; *основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль; *пути   предупреждения   негативных   последствий   трудовой   деятельности   человека   на окружающую среду и собственное здоровье; *что такое текстовая и графическая информация; *какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке; *общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций; *назначение,   устройство   и   принцип   действия   простейшего   столярного   инструмента (разметочного,   ударного   и   режущего)   и   приспособлений   для   пиления   (стусла);   уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций; *основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям; *виды пиломатериалов; возможности   и   умения   использовать   микрокалькуляторы   и   ПК   в   процессе   работы   для выполнения   необходимых   расчетов,   получения   необходимой   информации   о   технологии обработки деталей и сборки изделий; *источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации; *принципы ухода за одеждой и обувью. Уметь: *рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ; *выполнять   основные   операции   по   обработке   древесины   ручными   налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по технологическим картам; *читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения; *понимать содержание технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ *графически изображать основные виды механизмов передач; ПЕРЕЧЕНЬ  УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ. Класс Учебник Методическая  литература Дидактический  материал Материал  для  контроля 5   Учебник для учащихся   5   класса общеобразовательн ых   учреждений под редакцией Тищенко   А.   Т.   – М.: «Вентана­ Граф» 2012г.     Афанасьев,   А.   Ф. Резьба   по   дереву   / А. Ф. Афанасьев. ­ М.   :   Культура   и традиции, 2002.   Муравьев, Е. М. Общие основы методики преподавания технологии   /   Е.   М. Муравьев,   Д. Симоненко. ­ Брянск : НМЦ   «Технология», 2000.  В. Календарно­тематический планирование 5 класс   Программа:     «Примерная   программа   основного   общего   образования   по   направлению «Технология.   Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. М. 2004г., « Примерной программой основного   общего   образования   по   направлению   «Технология.   Техничесаий   труд».   Сельскохозяйственный   труд».(агротехнологии). Рекомендовано Министерством образования  Российской Федерации. М. 2004г.                  № П/п Модули и темы программы Кол­во часов На  модуль На  тему Дата проведения Факти­ По  плану  чески Сельскохозяйственный труд. Растениеводство (осень). (8 ч) Экскурсия на учебно­опытный участок.  Ознакомление с отделами. Основные направление растениеводства Ведущие декоративные, цветочные,  овощные культуры региона Технология выращивания луковичных  растений Профессии, связанные с  растениеводством Учет и уборка урожая Подготовка почвы к осенней обработке Обработка почвы ручными  оборудованиями 1 1 1 1 1 1 1 1 Технология создания изделий из древесины (10 ч) Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.Рабочее есто для ручной  обработки древесины.м   Древесина. Пиломатериалы и древесные  материалы Элементы графической грамоты. 1. 2 3. 4 5 6 7 8 9­10 11 12 13 2 1 1 1 1 1 1 2 Этапы создания изделий из древесины.  Разметка, заготовка древесины Пиление столярной ножовкой Строгание древесины Сверление древесины 14 15 16 17­18 Соединение деталей из древесины с  помощью гвоздей и шурупов. Зачистка  поверхностей детали. Технология создания изделий из металла ( 8 ч) 19 20 21 Рабочее место для обработки металлов Элементы графической грамоты. Технология изготовления изделий из  металлов 1 1 1 22 23 24 25 26 Правка и разметка тонколистового  металла Основные приемы резания  тонколистового металла и проволоки Зачистка деталей из тонколистового  металла и проволоки Гибка заготовок из тонколистового  металла Пробивание отверстий в заготовках из  тонколистового металла 1 1 1 1 1 Художественная обработка материалов (6 ч) 27­28 Выпиливание деталей из древесины  лобзиком 29­30 Выжигание по дереву 31­32 Резьба по дереву 33 34 Эстетика и экология жилища Уход за одеждой и обувью Технология ведения дома (2 ч) Электротехнические работы (8 ч) 35­36 Источники, приемники и проводники  электроэнергии, электрическая цепь,  условные обозначения 37­38 Бытовые электрические светильники 39­40 Изготовление изделий с простой  электроцепью 41­42 Вводное занятие правила ТБ Машиноведение (6 ч) 43­44 Орудия   труда и механизмы 45­46 Понятие о машине и механизме 47­48 Устройство и управление  почвообрабатывафщих машин 2 2 2 1 1 2 2 2 2 2 2 2 49­50 Основные теоретические сведения.  Творческие проектные работы (10 ч) 2 Выбор темы проектов. 51­52 Обоснование конструкции и этапов ее  изготовления. 53­54 Технические и технологические задачи,  возможные пути их решения 55­58 Выбор материалов, рациональной  конструкции, инструментов и  технологий, порядка сборки вариантов  отделки. 2 2 4 Сельскохозяйственный труд. Растениеводство (Весна). (10 ч) 59­60 Размножение растений семенами ТБ.  Планирование и размещение на участке,  разметка грядок. 61­63 Особенности выращивания  2 3 ,однолетних, .двулетних. многолетних  растений. Понятие сорта растений.            64­66 Работа на участке. Посев с\х культур.  Правила использования удобрений. 67­68 Животноводство. Основные требования  выращивания птиц. 69­70 Резервное время. Итого: 3 2 2 70

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Рабочая программа по технологии для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017