Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА
Оценка 4.9

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
труд
6 кл
28.02.2018
Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 6 КЛАССА
Рабочая программа по технологии для 6 класса составлена в соответствии с ФГОС на основе Примерной программы по учебным предметам: Технология 5-9 классы(-М.: Просвещение, 2012), разработанной по Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования второго поколения, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, Санитарных правил и норм (24.2.2821 от 03.03.2011), авторской программы «Технология 5-8 классы: алгоритм успеха» (авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, М.: Вентана-Граф,2012) с опорой на УМК: учебник «Технология. Технологии ведения дома», подготовленный авторским коллективом (Н.В. Синица, В.Д. Симоненко) под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф», 2014 и изданного Издательским центром «Вентана-Граф».Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА составитель Дьякова Н.Г.
технология 6 класс ФГОС.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с.Дьяковка  Краснокутского района Саратовской области. Рассмотрено. Руководитель ШМО ______(                                 .) « _26__»___08____2017г Согласовано. Замдиректора по УВР  ____________(                        ) «_26__»  _08_2017г УТВЕРЖДАЮ. Директор школы ___________ (О.В.Мечикова) Приказ  №___________  «28»_августа ____ 2017г Рабочая программа  ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 6 КЛАССА Составила учитель Дьякова Н.Г.. Рассмотрено на заседании  педагогического совета протокол № _1___ от «_28_»__08    _2017 г.                                                  Пояснительная записка. Рабочая программа по технологии для 6 класса составлена в соответствии с ФГОС на основе Примерной программы по учебным предметам: Технология 5­9  классы(­М.: Просвещение, 2012), разработанной по Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования второго поколения, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, Санитарных правил и норм (24.2.2821 от 03.03.2011),  авторской программы «Технология 5­8 классы: алгоритм успеха» (авт.­сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, М.: Вентана­Граф,2012) с опорой на УМК: учебник  «Технология. Технологии ведения дома»,  подготовленный авторским коллективом (Н.В. Синица, В.Д. Симоненко) под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф», 2014 и изданного Издательским центром «Вентана­Граф».  Основной концепцией рабочей программы предмета «Технология» по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность  обучающихся. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Оформление интерьера»,  «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремёсла», а к концу учебного года — аттестационный творческий проект,  объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу. Содержание раздела «Кулинария» в 6 классе  изучается теоретически, т.к. кабинет технологии не оборудован для практических работ по данной теме. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. С учетом того, что школа относится к разряду  сельских школ, данная программа является комбинированной, включающая разделы по направлению «Сельскохозяйственные технологии». Учебный план  составлен с учетом сезонности сельскохозяйственных работ. Время изучения тем по направлению «Сельскохозяйственные технологии» поставлены  на  начало и на конец учебного года с учетом сезонности сельскохозяйственных работ. Цель  образовательной области «Технология» — подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы Программа разработана как целостная система введения в технологическую культуру  Принцип «от простого к сложному» Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы. Принцип единства восприятия и созидания. Принцип  освоения технологического и трудового опыта­ условие постижения искусства технологии ведения дома. Развитие художественно – творческого мышления, практического выполнения работ ведёт к жестокому отказу от выполнения заданий по схемам, образцам,  по заданному стереотипу. Программа по технологии разработана на основе программы по учебному предмету «Технология» 5­8 класс под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.:  «Вентана – Граф», 2014 года и ориентирована на использование учебника "Технология" (Технология ведения дома) для 6 класса, под редакцией   Общая характеристика учебного предмета, курса В.Д.Симоненко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф», 2013 г    развитие культуры труда подрастающих поколений;   становление системы технических и технологических знаний и умений;  Цель:  формирование представлений о технологической культуре производства;           Задачи:  воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. сформировать     у   учащихся     необходимые     в   повседневной   жизни   базовые   приемы   ручного   и  механизированного   труда     с   использованием распространенных инструментов, механизмов и машин;  деятельности;  овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,  необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной  научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук. Общая характеристика учебного процесса, курса.    Особенностью предмета «Технология» является введение учащихся в мир духовной и материальной культуры. Предмет «Технология» является  необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляет им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда,  управления техникой, применять в практической деятельности полученные знания. Обучение школьников  технологии ведения дома строится на основе освоения  конкретных процессов преобразования и использование материалов, энергии,  информации, объектов природной и социальной среды. Образовательными целями технологической подготовки школьников являются: формирование технической грамотности, технологической культуры,  культуры труда, эстетики деловых, межличностных отношений, развитие созидательной деятельности, подготовка к профессиональному самоопределению и  последующей социально–трудовой адаптации в обществе. Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям: ­ технологическая культура; ­ культура и эстетика труда; ­ получение, обработка, хранение и  использование технической  информации; ­ знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов; ­ влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; ­ декоративно–прикладное творчество, проектно–исследовательская деятельность; ­ распространённые технологии современного производства. Все разделы программы содержат основные теоретические сведения  и практические работы. Основная  форма обучения  учебно – практическая  деятельность. Приоритетными методами являются  упражнения , практические работы. При  этом предполагается, что перед выполнением практических  работ школьники должны освоить необходимый минимум материала.  Основные  технологии: Личностно – ориентированный подход Здоровьесберегающая технология Информационно­коммуникативные технологии Методы обучения: Фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа Формы обучения: Основная форма организации учебного процесса ­ классно­урочная: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок  проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок, урок­лекция, урок­экскурсия, урок­соревнование, урок с дидактической игрой, урок­ практика, видеоурок.  Формы контроля уровня обученности: Викторины Кроссворды Выполнение практической работы Тестирование Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его  динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме выставки или теста.  Заключительный контроль. Промежуточная аттестация. Творческий проект. Режим занятий: 1 час в неделю , урок ­ 45 минут Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Образовательная область предмета – «Технология». Настоящая программа составлена в полном соответствии с учебным планом МОУ­СОШ с.Дьяковка на  2017­2018 учебный год и на изучение предмета «Технология», направление «Технология ведения дома»,  в 6  классе отводится 35 часов в год, из расчета 1  учебный час в неделю.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса Изучение технологии  в 6 классе направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов. К важнейшим личностным результатам изучения предмета  «Технология» в 6 классе , направление «Технология ведения дома», относятся:  проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;  выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;  овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;  самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;  становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;  планирование образовательной и профессиональной карьеры;  осознание необходимости общественно­полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;  бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;  готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;  проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;  самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего  труда. К важнейшим метапредметным результатам изучения предмета «Технология», направление «Технология ведения дома», относятся: – планирование процесса познавательно­трудовой деятельности; – определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов. – комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; – проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; – мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; – самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; – виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов; – приведение   примеров,   подбор   аргументов,   формулирование   обоснованных   выводов   по   обоснованию   технико­технологического   и   организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; – выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; – выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и другие базы данных; – использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость; – согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с другими ее участниками; – объективное оценивание вклада своей познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; – оценивание своей познавательно­трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; – диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и показателям. – обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; – соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; – соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда. К важнейшим предметным результатам изучения предмета «Технология», направление «Технология ведения дома», относятся: 1. В познавательной сфере:  рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;  оценка технологических свойств материалов и областей их применения;  ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;  владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;  классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;  распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;  владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;  применение общенаучных знаний по предметам естественно­математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;  владение   способами   научной   организации   труда,   формами   деятельности,   соответствующими   культуре   труда   и   технологической   культуре производства;  применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. 2. В трудовой сфере:   планирование технологического процесса и процесса труда;  подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;  проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;  подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально­энергетических ресурсов;  проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;  выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;  соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;  соблюдение трудовой и технологической дисциплины;  обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;  выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;  подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;  контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;  выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;  документирование результатов труда и проектной деятельности;  расчет себестоимости продукта труда;  экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг. 3. В мотивационной сфере:  оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;  оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;  выбор   профиля   технологической   подготовки   в   старших   классах   полной   средней   школы   или   профессии   в   учреждениях   начального профессионального или среднего специального обучения;  выраженная готовность к труду в сфере материального производства;  согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно­трудовой деятельности;  осознание ответственности за качество результатов труда;  наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;  стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. 4. В эстетической сфере:  дизайнерское проектирование технического изделия;  моделирование художественного оформления объекта труда;  разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;  эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;  опрятное содержание рабочей одежды. 5. В коммуникативной сфере:   формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;  выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;  оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;  публичная презентация и защита проекта технического изделия;  разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;  потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы. 6. В психофизической сфере   развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;  достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;  соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;  сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.   Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе: Учащиеся должны знать:  о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов и т.д ;. общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях;  правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях  санитарные требования к помещению кухни и столовой; правила мытья посуды;  общие сведения о значении минеральных солей и микроэлементов в • • • • • жизнедеятельности организма, о кулинарном значении, питательной ценности и химическом составе мяса, рыбы; способы определения качества мяса,рыбы, технологию приготовления  супов;  правила санитарии, гигиены, безопасной работы с колющим и режущим инструментом, с электрооборудованием, электронагревательными приборами;  способы получения натуральных волокон животного происхождения, получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях, свойства натуральных волокон животного происхождения, нитей и тканей на их основе, саржевые и атласные переплетения;  композицию, ритм, орнамент, раппорт в вышивке, холодные, теплые, хроматические  и ахроматические цвета; эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования; материалы и отделки, применяемые при изготовлении юбки, правила снятия мерок и их условные обозначения, основные приемы моделирования юбок, правила подготовки выкройки к раскрою;  назначение, конструкция, условные графические обозначения и технология выполнения следующих швов: надстрочного с открытым срезом, надстрочного с одним закрытым срезом, шва встык, накладного с двумя закрытыми  срезами, основные технологические приемы обработки юбки;  правила подготовки ткани к раскрою и технологию раскроя ткани, технологическую последовательность обработки юбки. ТБ при работе на пришкольном участке. Технологии  производства продукции растениеводства и ее основные элементы, основные приемы ухода за  растениями. основные типы почв; виды обработки почв;  ручные орудия труда для обработки почв. • • • • • • • • • • Учащиеся должны уметь: • • • • • • оказать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении работать с бытовыми электроприборами, с моющими и чистящими химическими веществами, мыть посуду, применять моющие и дезинфицирующие средства для мытья посуды; определять качество рыбы, мяса, проводить их тепловую обработку, готовить простые блюда из мяса и рыбы, оценивать качество готовых блюд;  определять раппорт саржевого и атласного переплетения, лицевую и изнаночную стороны и дефекты ткани;  регулировать качество машинной строчки, устанавливать иглу в швейную машину, подбирать иглу и нить в зависимости от вида ткани, определять неполадки швейной машины, вызванные неправильной установкой иглы, чистить и смазывать швейную машину; • • подбирать ткань и отделку для изготовления юбок, снимать и записывать мерки, читать и строить чертежи юбки, моделировать юбку, подготавливать выкройки юбки к раскрою; выполнять на швейной машине надстрочной шов с открытым срезом, надстрочной шов с одним закрытым срезом, шов встык, накладной шов с двумя закрытыми срезами, обрабатывать сорочку; готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на ткани, •       раскраивать юбку, подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали               кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять           окончательную отделку и определять качество готового изделия. • проводить уборку и учет урожая овощных культур. Работать с сельскохозяйственным инвентарём Владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно­ориентационной, рефлексивной.       Требования к подготовке учащихся по предмету «Технология» 6 класс в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и программой по учебному  предмету «Технология» 5­8 класс под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф»,2014 № Раздел учебного курса Содержание тем учебного курса Учебно­тематический план Кол­во часов на изучение раздела 1. Сельскохозяйственные технологии. Растениеводство. (осенние работы) 2. Технологии домашнего хозяйства 3. Кулинария (Теория). 4. Создание изделий из текстильных материалов 5. Художественные ремёсла 6. Растениеводство. (весенние работы) 7. Промежуточная аттестация. Проект 4ч 2ч 5 ч 14 ч 5 ч 4ч 1ч Итого: 35 ч Уборка и учёт урожая овощей, закладка урожая на хранение. Осенняя обработка почвы с внесением удобрений. Технологии  производства продукции  растениеводства и ее основные элементы. Соблюдение правил ТБ. Основные типы почв, основная, предпосевная и послепосевная обработка почвы.  Знакомство с ручными орудиями труда для обработки почв. Сельскохозяйственные технологии. Растениеводство.       4ч Знать: ­ ТБ при работе на пришкольном участке. Технологии  производства продукции растениеводства и ее основные элементы, основные приемы ухода за  растениями. основные типы почв; виды обработки почв;  ручные орудия труда для обработки почв. Уметь проводить уборку и учет урожая овощных культур. Работать с сельскохозяйственным инвентарём Технологии домашнего хозяйства    2 ч Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон  приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей, зоны сна, санитарно­гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового  решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды  занавесей для окон. Понятие о фитодизайне как искусстве оформления интерьера, создания композиций с использованием растений. Роль комнатных  растений в интерьере. Приёмы размещения комнатных растений в интерьере: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик,  террариум. Требования растений к окружающим условиям. Светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые растения. Разновидности комнатных растений:  декоративнолистные, декоративноцветущие комнатные, декоративноцветущие горшечные, кактусы и суккуленты. Виды растений по внешним данным:  злаковидные, растения с прямостоячими стеблями, лианы и ампельные растения, розеточные, шарообразные и кустистые растения. Технологии выращивания комнатных растений. Влияние растений на микроклимат помещения. Правила ухода за комнатными растениями. Пересадка и  перевалка комнатного растения. Технологии выращивания цветов без почвы: гидропоника, на субстратах, аэропоника. Профессия садовник. Знать: о жилом доме, о вариантах  планировки, о профессии дизайнера интерьера, о зонировании пространства, для чего это нужно,о экологичном доме, как  обустроена квартира­ с о требованиях к интерьеру жилого дома,о стилях в интерьере, о декоративном оформлении интерьера, о композиции интерьера, о  профессии дизайнера интерьера, о видах комнатных растений, о профессии фитодизайнера, о пересадке растений и их размножении, о правилах защиты  проекта. Уметь: ­ изготавливать аксессуары для оформления интерьера. ­выполнять планировку жилого дома в масштабе , зонирование пространства для комнаты девочки­подростка, обосновывать своё решение., умение работать   в группе, выполнять пересадку комнатных растений, работать в группах, защищать проект,анализировать результат проектной деятельности. Кулинария      5 ч Пищевая ценность рыбы. Виды рыбы. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции.  Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы. Требования к качеству готовых блюд.  Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд. Значение  мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности  мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при  обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определение  качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам. Виды домашней и  сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке.  Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка  готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу. Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда.  Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами. Реализация этапов  выполнения  творческого проекта. Выполнение  требований к готовому изделию. Расчет затрат  на изготовление проекта. Знать:­о пищевой ценности рыбы и других продуктов моря, их использование в кулинарии.  Признаки свежести рыбы. Технология и санитарные условия  первичной и тепловой обработки рыбы, технологии и санитарных норм тепловой обработки рыбы и морепродуктов. о видах мяса и мясных продуктов,  значении этих продуктов в питании человека, технологии первичной обработки, санитарных норм и правил, определение доброкачественности мяса. о видах  тепловой обработки, технологии приготовления, требованиях  к качеству готовых блюд, как подать готовое блюдо. о способах определения качества птицы,  подготовке птицы к тепловой обработке, технологии разделки птицы, технологии тепловой  обработки птицы, приготовлении блюд, о технологии  приготовления супа, о продолжительности варки некоторых продуктов, о правилах безопасной работы с горячими жидкостями. Уметь: составлять технологические карты приготовления блюд из рыбы и морепродуктов, составлять технологические карты приготовления различных  блюд, составлять технологическую карту приготовления блюд из птицы, выполнять технологию приготовления супа по технологической карте, готовить  салаты, первое и второе  блюда, десерт, сервировать стол к обеду, защищать проект.                                                                                                        Создание изделий из текстильных материалов     14 ч Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых  материалов из химических волокон. Профессия оператор в производстве химических волокон. Понятие о поясной одежде. Определение размеров фигуры  человека. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа юбки. Понятие о моделировании одежды. . Подготовка выкройки к раскрою. Профессия художник по костюму.О этапах творческого проекта, о моделировании одежды. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила  раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и  булавками. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков. Устройство машинной иглы. Неполадки в работе  швейной машины, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с  неправильным натяжением ниток. Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Приспособления к швейным машинам.  Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины.  Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительные (стачной взаутюжку и стачной вразутюжку). Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом  — мягкого пояса, бретелей. Подготовка и проведение примерки.Устранение дефектов после примерки. Реализация этапов  выполнения  творческого  проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет затрат  на изготовление проекта. Знать: ­ о свойствах материалов из химических волокон, о производстве материалов из химических волокон, о нетканых материалах, об общих правилах снятия  мерок, правилах измерения и условных обозначениях ,о последовательности и приёмах раскроя изделия, о требованиях к выполнению ручных работ,  терминологии ручных работ, правилах безопасной работы, о правилах безопасной работы на швейной машине, о устройстве машинной иглы, о встречающихся дефектах машинной строчки и способах их устранения, о правилах безопасной работы на швейной машине, Уметь: определять состав тканей по их свойствам, снимать мерки с фигуры человека и записывать их, моделировать одежду по эскизам, выполнять  подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали изделия, оценить качество кроя по предложенным критериям, выполнять  ручные работы, соблюдать правила безопасного пользования при выполнении ручных работ, соблюдать правила техники безопасности при выполнении  машинных работ, устранять дефекты машинной строчки, заменить иглу в швейной машине, соблюдать правила техники безопасности при выполнении  машинных работ, устранять дефекты машинной строчки, заменить иглу в швейной машине. Обрабатывать мелкие детали (мягкий пояс)проектного изделия.  Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Овладевать безопасными приёмами труда, защищать проект,  анализировать достоинства и недостатки вариантов проекта по предложенным критериям.                                                          Художественные ремёсла       5 ч Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель  для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами,  основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Реализация этапов  выполнения  творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет  затрат  на изготовление проекта. Знать: о видах рукоделия, традициях своего края, о видах петель, об условных обозначениях, о схемах вязания, о вязании полотна, о различных способах  вывязывания петель, о закреплении вязания, о приёмах вывязывания лицевых и изнаночных петель, об условных обозначениях, о правилах выполнения  проекта. Уметь: рассчитывать количество петель для изделия, читать схемы, составлять схемы самим, вязать по схемам, набирать петли, вязать изнаночные и лицевые петли, выполнять этапы проекта. Растениеводство      4 ч Составление схемы простых севооборотов, подготовка посевного материала и семенников двулетних растений, подготовка почвы, посевы и посадки овощей,  цветочно­декоративных растений, уход за ними. Планирование весенних работ на учебно­опытном участке, выбор культур, планирование их размещения на  участке, определение качества семян, подготовка семян к посеву, выбор способа подготовки почвы, внесение удобрений (компост), выбор инструментов,  разметка и поделка гряд, посев и посадка сельскохозяйственных культур с закладкой опытов, мульчирование посевов, уход за растениями, проведение  фенологических наблюдений. Знать:­ ТБ при работе на пришкольном участке. Уметь: планировать весенние работы на учебно­опытном участке; определять качества семян; готовить семена к посеву;  мульчировать посевы; уход за  растениями; Проводить культивацию и прополку почвы. Работать с сельскохозяйственным инвентарём, высевать семена свеклы, моркови, проведение  фенологических наблюдений. В соответствии с надпредметой   программой «Основы смыслового чтения и работа с текстом» акцент сделан на такой вид деятельности учащихся, как: • • • самостоятельная  работа с текстом, таблицами, схемами, инструкционными картами выделение главной и второстепенной информации; создавать свои собственные сообщения, небольшие сочинения, кластеры; выполнение творческих  заданий, результатом которых являются  выполнение творческого проекта как индивидуально, так и коллективно. Промежуточная аттестация. Проект.   1 ч №  п/п 1 2 3 4 5 Календарно­тематическое планирование      Содержание кол­во                          Характеристика основных видов деятельности учащихся             Дата час       Освоение предметных знаний          Универсальные учебные действия План факт 1 Сельскохозяйственные технологии. Растениеводство.       4ч Технологии  растениеводства.  Осенние работы. Инструктаж по ТБ Особенности осенней  обработки почвы Уборка и учёт урожая моркови Уборка и учёт урожая свеклы. 1 1 1 Знакомство с учебно­опытным участком,  экскурсия на УОУ Уборка и учёт урожая овощей, закладка урожая на хранение.  Осенняя обработка почвы   с   внесением   удобрений. Планировать   осенние   работы   на пришкольном   участке   и   в   личном подсобном хозяйстве, выбирать культуры, планировать их размещение на участке с учетом выбирать технологию,   инструменты,   орудия   и выполнять   основные   технологические приемы выращивания растений и уборки урожая   с   учетом   правил   безопасного труда   и   охраны   окружающей   среды. Оценивать урожайность основных сортов и культур. севооборота,     К.Способствовать с помощью вопросов  добывать недостающую информацию,  сравнивать разные точки мнения, умение  аргументировать свои ответы. П. Осуществлять поиск необходимой  информации; сравнивать данную информацию  со знаниями, полученными из собственных  наблюдений и из прочитанных книг. Л. . Готовность к рациональному ведению  работ в саду и огороде. Р. Проявлять познавательную инициативу.   Технологии домашнего хозяйства    2 ч Интерьер жилого  дома. Комнатные  растения в интерьере 1 Ознакомиться с понятием «жилой дом»,  чем отличается жилой дом от жилого  помещения, разделение жилого  пространства на зоны,квартира­студия –  все «за» и «против»,комната девочки – подростка : зоны сна,отдыха, учёбы,  хранения, досуга. Понятие ­ «Эко­ дом». Интерьер жилого дома, композиция в  интерьере, подбор материалов и  цветового решения,декоративное  Познавательные: сопоставление,  анализ,умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание,  рефлексия,оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление  инициативы,дискуссия, сотрудничество,умения слушать и выступать,отстаивать  свою точку  зрения. 6 7 8 Творческий проект по разделу «Интерьер  жилого дома» Блюда из рыбы.  Блюда из нерыбных  продуктов моря Технология  первичной и тепловой  обработки мяса оформление интерьера,экологически  чистые материалы для отделки жилого  дома,работа дизайнера,,правила  композиции в интерьере.  Формулировка цели и проблемы  проекта.Исследование проблемы,  обсуждение возможных способов  решения, выполнение проекта с  самоконтролем и самооценкой  собственной деятельности и  результата.Определение способов  выполнения.Выполнение проекта Кулинария      5 ч Пищевая ценность рыбы. Виды рыбы.  Маркировка консервов. Признаки  доброкачественности рыбы. Условия и  сроки хранения рыбной продукции.  Санитарные требования при обработке  рыбы. Тепловая обработка рыбы.  Технология приготовления блюд из рыбы. Требования к качеству готовых блюд Определение «субпродукты»,виды  мяса,признаки  доброкачественности,условия и сроки  хранения,оттаивание технология  подготовки мяса к тепловой обработке. 1 1 1 Познавательные: умение вести проектную и  исследовательскую деятельность, построение  цепочки рассуждений. Регулятивные: рефлексия, оценка и  самооценка. Коммуникативные: диалог,проявление  инициативы,сотрудничество,умения слушать и  выступать. Познавательные:сопостовление,рассуждение, анализ,классификация,поиск  информации,работа с таблицами. Регулятивные: целепологание,анализ  ситуации,планирование,рефлексия,оценка и  самооценка. Коммуникативные:диалог,монолог,организац ия учебного сотрудничества Познавательные:сопостовление,рассуждение, анализ,классификация,поиск  информации,работа с таблицами. Регулятивные: целепологание,анализ  ситуации,планирование,рефлексия,оценка и  самооценка. Коммуникативные:диалог,монолог,организац ия учебного сотрудничества  Личностные: Формирование мотивации и  самомотивации изучения темы,экологического  сознания,реализация творческого  потенциала,смыслообразование 9 Приготовление блюд  из мяса и птицы 10 Заправочные супы.  Приготовление обеда. Сервировка стола к  обеду. 11 Творческий проект по разделу «Кулинария» 1 1 1 Определение  «жаренье»«припускание»,»тушение»»запе кание»,требования к качеству готовых  блюд, подача готовых блюд. Питательная  ценность блюд из птицы,способы  определения качества птицы, подготовка  птицы к тепловой обработке,технология  разделки,прготовление изделий из  котлетной массы,технология обработки  птицы,требования к качеству готовых  блюд, подача готовых блюд Значение супов в рационе питания.  Технология приготовления бульонов.  Виды заправочных супов. Технология  приготовления щей, борща овощных  супов. Оценка готового блюда.  Оформление готового супа и подача к  столу. Формирование у учащихся умений к  осуществлению контрольной функции  ( контроль и самоконтроль изученных  понятий, умений ими оперировать,  умений оценивать по обоснованным  критериям) . Повторение « правил  безопасной работы на кухне», технологии  приготовления блюд. Проверка  готовности к выполнению практической  работы.  Познавательные:сопостовление,рассуждение, анализ,классификация,поиск  информации,работа с таблицами. Регулятивные: целепологание,анализ  ситуации,планирование,рефлексия,оценка и  самооценка. Коммуникативные:диалог,монолог,организац ия учебного сотрудничества. Познавательные: анализ, умение делать  выводы. Регулятивные:целеполагание,  регуляция,оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог,организация  учебного сотрудничества,толерантность. Познавательные: сопоставление,анализ, выбор способов решения задачи,построение цепи  рассуждений, поиск информации.  Регулятивные:целеполагание,анализ ситуации и  моделирование,планирование,рефлексия,волев ая регуляция,оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог,проявление  инициативы, дискуссия, сотрудничество,  умения слушать и выступать. Создание изделий из текстильных материалов     14 ч 12 Виды текстильных  материалов из  натуральных волокон 1 Выполнение лабораторно­ практической  работы: «Определение состава тканей по  их свойствам».  Познавательные: сопоставление,анализ, выбор способов решения задачи,построение цепи  рассуждений, поиск информации. 13 14 Свойства текстильных материалов из  натуральных  волокон Свойства текстильных материалов из  натуральных  волокон Конструирование  одежды  15 Моделирование  одежды 16 Раскрой изделия  17 Ручные швейные  работы.  Терминология. 1 1 1 1 1  Регулятивные:целеполагание,анализ ситуации и  моделирование,планирование,рефлексия,волев ая регуляция,оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог,  монолог,организация учебного сотрудничества Познавательные: сопоставление,анализ, выбор способов решения задачи,построение цепи  рассуждений, поиск информации.  Регулятивные:целеполагание,анализ ситуации и  моделирование,планирование,рефлексия,волев ая регуляция,оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог,  монолог,организация учебного сотрудничества Познавательные:  выбор способов решения  задачи,построение цепи рассуждений, поиск  информации, работа  с эскизами.  Регулятивные:целеполагание,анализ ситуации  и  моделирование,планирование,рефлексия,волев ая регуляция,оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог. Познавательные:  выбор способов решения  задачи,построение цепи рассуждений, поиск  информации, работа  с эскизами.  Регулятивные:целеполагание,анализ ситуации  и  моделирование,планирование,рефлексия,волев ая регуляция,оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог. Познавательные:  выбор способов решения  задачи,построение цепи рассуждений, поиск            правила снятия мерок для построения  чертежа плечевого изделия. Выполнение  практической работы в паре «Снятие  мерок».  история костюма,  моделирование,т.е.изменение выкройки  для выполнения любых моделей по  замыслу художника,профессия   художника­модельера  ,профессия   конструктора. Определение цели проекта. правила и приёмы раскроя, правила  техники безопасности при выполнении  ручных работ. Самостоятельная  практическая работа: «Раскрой  проектного плечевого изделия».  перенос линий выкройки на детали кроя,  терминология ручных работ  :примётывание, вымётывание; технология 18 19 Ручные швейные  работы. Выполнение  операций. Дефекты машинной  строчки.  Приспособления к  швейной машине 20 Машинные работы.  Соединение деталей. 21 Обработка припусков  на швы перед  вывертыванием. 22 Обработка мелких  деталей выполнения операции: копировальные  стежки.Практическая работа: « Перенос  линий выкройки на детали кроя». устройство машинной иглы, дефекты  машинной строчки, их устранение ,уход  за швейной машиной, правила безопасной  работы на швейной машинке. Основные машинные операции:  присоединение мелкой детали к крупной­  притачивание; соединение деталей по  контуру с последующем вывертыванием­  обтачивание Обработка припусков на швы перед  вывертыванием. Классификация  машинных швов: соединительные,  обметочные. Обработка мелких деталей швейного  изделия 1 1 1 1 1 информации, работа  с эскизами.  Регулятивные:целеполагание,анализ ситуации  и  моделирование,планирование,рефлексия,волев ая регуляция,оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог. Познавательные:  выбор способов решения  задачи,построение цепи рассуждений, поиск  информации, работа  с эскизами.  Регулятивные:целеполагание,анализ ситуации  и  моделирование,планирование,рефлексия,волев ая регуляция,оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог Познавательные:  выбор способов решения  задачи,построение цепи рассуждений, поиск  информации, работа  с эскизами.  Регулятивные:целеполагание,анализ ситуации  и  моделирование,планирование,рефлексия,волев ая регуляция,оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог Познавательные:  выбор способов решения  задачи,построение цепи рассуждений, поиск  информации, работа  с эскизами.  Регулятивные:целеполагание,анализ ситуации  и  моделирование,планирование,рефлексия,волев ая регуляция,оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог Познавательные:  выбор способов решения  задачи ,построение цепи рассуждений, поиск  информации, работа  с эскизами.  Регулятивные: целеполагание, анализ  ситуации и моделирование, планирование  ,рефлексия ,волевая регуляция, оценка и 23 Подготовка и  проведение примерки 24 Технология  изготовления  изделия 25 26 Творческий проект по разделу «Создание  изделий из  текстильных  материалов» Основные виды  петель при вязании  крючком. Вязание  полотна 27 Вывязывание полотна  разными способами 1 1 1 Подготовка и проведение примерки  плечевой одежды с цельнокроеным  рукавом. Устранение дефектов после  примерки. Последовательность изготовления  поясной одежды.  Этапы обработки  поясной одежды. Окончательная отделка  изделия. Реализация этапов выполнения  творческого проекта. Выполнение  требований к готовому изделию. Расчет  затрат на изготовление проекта. самооценка. Познавательные:  выбор способов решения  задачи,построение цепи рассуждений, поиск  информации, работа  с эскизами.  Регулятивные:целеполагание,анализ ситуации  и моделирование,планирование,рефлексия, волевая регуляция,оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог Познавательные:  выбор способов решения  задачи,построение цепи рассуждений, поиск  информации, работа  с эскизами.  Регулятивные:целеполагание,анализ ситуации  и  моделирование,планирование,рефлексия,волев ая регуляция,оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог Познавательные:  выбор способов решения  задачи,построение цепи рассуждений, поиск  информации, работа  с эскизами.  Регулятивные:целеполагание,анализ Художественные ремёсла       5 ч 1 1 Беседа с использованием материалов  учебника, ЭОР: об основных видах петель при вязании крючком, условных  обозначениях, схемах. Практическая  работа : «Вязание цепочки из  воздушных   петель, столбиков с накидом и без  накида.» Самооценка по предложенным  критериям. Рефлексия. Беседа с использованием материалов  учебника, ЭОР: вязание полотна,  основные способы вывязывания  петель,закрепление вязания.  Практическая работа: «Вывязывание  полотна разными способами». Самооценка по предложенным  Познавательные:  выбор способов решения  задачи,построение цепи рассуждений, поиск  информации, работа  с эскизами.  Регулятивные:целеполагание,анализ ситуации  и  моделирование,планирование,рефлексия,волев ая регуляция,оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог Познавательные:  выбор способов решения  задачи,построение цепи рассуждений, поиск  информации, работа  с эскизами.  Регулятивные:целеполагание,анализ ситуации  и  моделирование,планирование,рефлексия,волев ая регуляция,оценка и самооценка. 28 Вязание по кругу 29 Вязание спицами  узоров из лицевых и  изнаночных петель Творческий проект по разделу  «Художественные  ремёсла» 30 31 32 33 34 1 1 1 критериям. Рефлексия. Беседа с использованием материалов  учебника, ЭОР: начало вязания по кругу с основного кольца ,способы вязания по  кругу, Практическая работа:  «Выполнение вязания по кругу: круга,  квадрата, шестиугольника».  Самооценка  по предложенным критериям. Рефлексия. Беседа с использованием материалов  учебника, ЭОР: набор петель,вязание  лицевых и изнаночных петель,вязание по  схеме, условные обозначения.  Практическая работа: « Вязание образцов  из лицевых и изнаночных петель».   Самооценка по предложенным  критериям. Рефлексия. Формулировка цели и проблемы  проекта.Исследование проблемы,  обсуждение возможных способов  решения, выполнение проекта с  самоконтролем и самооценкой  собственной деятельности и  результата.Определение способов  выполнения.Выполнение проекта.. Коммуникативные:диалог, монолог. Познавательные:  выбор способов решения  задачи,построение цепи рассуждений, поиск  информации, работа  с эскизами.  Регулятивные:целеполагание,анализ ситуации  и  моделирование,планирование,рефлексия,волев ая регуляция,оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог Познавательные:  выбор способов решения  задачи,построение цепи рассуждений, поиск  информации, работа  с эскизами.  Регулятивные:целеполагание,анализ ситуации  и  моделирование,планирование,рефлексия,волев ая Познавательные:  выбор способов решения  задачи,построение цепи рассуждений, поиск  информации, работа  с эскизами.  Регулятивные:целеполагание,анализ ситуации  и  моделирование,планирование,рефлексия,волев ая регуляция,оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог. Весенняя обработка  почвы Посев семян моркови  и свеклы Промежуточная  аттестация. Проект. Полив, рыхление  почвы всходов  моркови, свеклы. Растениеводство      5 ч 1 1 1 1 Очистка почвы от остатков растений и  листвы, разметка делянок под посев  культур, посев и посадка  сельскохозяйственных культур,  обустройство цветников, прореживание  всходов моркови ,свеклы Выступление учащихся с защитой  проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по критериям. Рефлексия. К.Способствовать с помощью вопросов  добывать недостающую информацию,  сравнивать разные точки мнения, умение  аргументировать свои ответы. П. Осуществлять поиск необходимой  информации; сравнивать данную информацию  со знаниями, полученными из собственных  наблюдений и из прочитанных книг. Л. . Готовность к рациональному ведению  работ в саду и огороде. 35 прореживание  всходов свеклы,  моркови. ИТОГО 1 35 Р. Проявлять познавательную инициативу Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Перечень компонентов учебно – методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы: Программа для  общеобразовательных учреждений по учебным предметам «Технология» 5 – 8 классы, М.:  «Вентана – Граф», 2014 г. Методическое  пособие с поурочными разработками«Технология.Технологии ведения дома»,  6 класс, Н.В. Синица,  М.: «Вентана  ­ Граф», 2014 г. Дидактический  материал Раздаточный материал по всем темам курса Базовый учебник:  «Технология. Технология ведения дома», 6 класс, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, М.: «Вентана  ­ Граф», 2013 г. Дополнительная литература для учителя 1.И.П.Арефьев: «Занимательные уроки  технологии» 5­8 класс, М.: «Школьная пресса»2006; 2.. Е.Г. Баранюк: «Основы экономической культуры» 5­8 класс, Ек.: «Сократ» 2002; 3. Г.Н.Калашникова: «Настольная книга для девочек», М.: «Эксмо ­ Пресс» 2009;  4.М. Максимова, М.Кузьмина: «Лоскутная мозаика», М.: «Эксмо» 2006; 5.   С.И.   Припеченко,   Э.Ю.   Глушкова:   «Уроки   труда:   макраме,   вышивание»5­8   класс,   В.: «Учитель» 2002; Дополнительная литература для учащихся 1. Ф.Уатт, Л.Майлс: «Книга для девочек. Косы, бусы, ожерелья», М.: «Росно» 1998 г. Интернет­ресурсы Материалы для контроля (тесты и т.п.)  Тесты, самостоятельные работы, электронные образовательные ресурсы ­ ОМС (в тестовой  форме) Систематическое использование ресурсов  интернет ­ сети,  демонстрация презентаций по  отдельным темам  Цифровые   образовательные   ресурсы   (ЦОР)   на   Единой   коллекции   ЦОР   (www.school­ collection.edu.    ru). Технические средства обучения      Проектор , экран, компьютер

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 6 КЛАССА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018