РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
труд
6 кл
30.08.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса
Рабочая программа по технологии для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного (общего) образования, с учетом требований образовательного стандарта и ориентирована на работу по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко (М: Вентана – Граф,2015). Данная программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа выполняет две основные функции. Информационно – методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно – планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этих этапов. Программа включает в себя следующие разделы: основы чертежной грамотности, ремонтные работы в быту, декоративная обработка металла, работа с творческими проектами, работа с изделиями из текстильных материалов, художественные ремесла. В реализации программы важное место от водится методу проектов, который способствует повышению познавательной и трудовой активности школьников, росту их самостоятельности. Программа рассчитана на год - 70 часов. Она предполагает сочетание теоретических знаний и практических умений.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса
file60.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 17 им.В.С.Завойко» Петропавловск­ Камчатского городского округа Согласовано зам.директора по УВР ____________/__________ _ Утверждаю директор _______/___________ Рассмотрено на заседании ШМО руководитель ________/__________ __ Протокол № от  «__»_______20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса Разработана учителем технологии Борисовой Юлией  Борисовной Петропавловск­Камчатский 2015г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая  программа  по  технологии  для  6 класса  составлена  на  основе федерального   компонента   государственного   стандарта   основного   общего образования,   Примерной   программы   основного   (общего)   образования,   с учетом требований образовательного стандарта и ориентирована на работу по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко (М: Вентана – Граф,2015).   Данная программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа выполняет две основные функции. Информационно – методическая  функция позволяет всем участникам процесса   получить   представление   о   целях,   содержании,   общей   стратегии обучения,   воспитания   и   развития   учащихся   средствами   данного   учебного предмета. Организационно   –   планирующая  функция   предусматривает   выделение этапов   обучения,   структурирование   учебного   материала,   определение   его количественных и качественных характеристик на каждом из этих этапов. Программа   включает   в   себя   следующие   разделы:   основы   чертежной грамотности,   ремонтные   работы   в   быту,   декоративная   обработка   металла, работа   с   творческими   проектами,   работа   с   изделиями   из   текстильных материалов, художественные ремесла. В реализации программы важное место от   водится   методу   проектов,   который   способствует   повышению познавательной   и   трудовой   активности   школьников, самостоятельности.    росту   их Программа   рассчитана на год ­ 70 часов. Она предполагает сочетание теоретических знаний и практических умений. Цели изучения: освоение   технологических   знаний,   основ   культуры   созидательного  труда,   представлений   о   технологической   культуре   на   основе   включения учащихся   в   разнообразные   виды   трудовой   деятельности   по   созданию личностно или общественно значимых изделий;  овладение   общетрудовыми   и   специальными   умениями,   необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда; безопасными приемами труда;  развитие   познавательных   интересов,   технического   мышления, пространственного   коммуникативных и организаторских способностей;  воображения, трудолюбия, воспитание     интеллектуальных,   творческих,   бережливости,   аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности;   уважительного   отношения   к   людям   различных   профессий   и результатам их труда;  получение опыта и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.  получение   опыта   применения   знаний   и  умений   в   самостоятельной практической деятельности.   Задачи обучения: Образовательные: o вырабатывать у учащихся интерес выполнять своими руками изделия, украшающие одежду и свой дом. o совершенствовать и развивать познавательную активность, творческое отношение к делу. o формировать стремление качественно выполнять изделие. o углублять   и   расширять   знания   об   истории   и   развитии   народных художественных промыслов.  Развивающие: o сформировать у учащихся целостное восприятие народного искусства как часть культуры народа; o развивать   эстетический   и   художественный   вкус,   творческие способности учащихся. o развивать образное мышление, внимание фантазию; o вырабатывать   учащихся  интерес  выполнять  своими  руками   изделия, украшающие одежду и свой дом.  Воспитательные: o привитие   интереса   к   культуре   своей   Родины,   к   истокам   народного творчества. o воспитание усидчивости, аккуратности, терпения довести начатое дело до конца. В   программе   используются   межпредметные   связи   с   другими образовательными областями: изобразительное искусство, дизайн, экономика   В   качестве и   предпринимательство, информационно­методического   обеспечения   занятий   используются   учебные   экология.   история,   физика, пособия   по   декоративно­прикладному   искусству,   ремеслам,   дизайну;   учебно­популярные   материалы   с журналы,   каталоги,   альбомы, использованием  возможностей  информационных технологий. По окончанию обучения учащиеся должны: Знать:  основные технологические понятия;  назначение и технологические свойства материалов;  назначение и устройство применяемых ручных инструментов; виды, приемы и последовательность выполнения технологических   операций, влияние различных технологий обработки материалов и  получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;   профессии и специальности, связанные с обработкой материалов,  созданием изделий из них, получением продукции. Уметь:  рационально организовывать рабочее место;        находить   необходимую   информацию   в   различных   источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;  составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;   выбирать   материалы,   инструменты   и   оборудование   для   выполнения работ;   планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;  распределять работу при коллективной деятельности. Распределение учебных часов по разделам программы Раздел «Технология ведения дома, оформление интерьера» ­ 22 часов. Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»­ 4 часов. Раздел « Электротехнические работы»­ 2 часов. Раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» ­  24 часов. Раздел «Кулинария» ­ 18 часов КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Номе р урока Тема урока Дата Примечания проведения По По плану факту Технологии ведения дома,  оформление интерьера 1­2 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. 3­4 Эстетика и экология жилища.  Практическая работа «Эскиз  интерьера». 5­6 Уход за одеждой и обувью.  Практическая работа «Наложение  заплаты ручным способом». 7­8 Интерьер жилого дома. Практическая  работа «Эскиз современного жилого  дома, квартиры, комнаты». 9­12 Зонирование пространства жилого  дома. 13­14 Понятие о композиции в интерьере. 15­20 Современные стили в интерьере. Практическая работа «Свой стиль в  интерьере». 21­22 Комнатные растения в интерьере. Технологии исследовательской и опытнической деятельности 23­24 Исследовательская и созидательская  деятельность. 25­26 Творческий проект «Растение в  интерьере жилого дома». Электротехнические работы 27­28 Электромонтажные работы и профессии, связанные с ними. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 29­36 Папье­ маше, художественная роспись. 37­38 Оформление и защита готового  изделия. 39­40 Использование вторичного сырья в  быту. Разработка эскиза изделия. 41­42 Технология изготовления выбранного  изделия 43­46 Практическая работа «Изготовление  изделия» 47­48 Художественное оформление. Защита  творческого проекта. 49­50 Натуральные волокна. Практическая  работа « Выполнение саржевого  переплетения». 51­52 Уход за швейной машиной . Отработка  строчки. Виды передач. Кулинария 53­54 Физиология питания. Практическая  работа «Определение суточной  потребности». 55­56 Блюда из молока и кисломолочных  продуктов. Практическая работа  «Приготовление молочного супа». 57­58 Блюда из рыбы и не рыбных продуктов  моря. Практическая работа «Разделка  рыбы». 59­60 Блюда из круп, бобовых и макаронных  изделий. Практическая работа  «Макароны с сыром». 61­62 Изделия из жидкого теста. Сладкие  блюда и напитки. Практическая работа  « Приготовление блинчиков и  компота». 63­64 Приготовление обеда в походных  условиях. Практическая работа  «Приготовление гречневой каши с  тушенкой». 65­68 Заготовка продуктов. Практическая  работа «Квашение капусты». 69­70 Урок резерв ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Раздел Количество Текущий, промежуточный и учебного курса часов итоговый контроль.  Формы контроля Из  «Технология ведения  22 ­ знакомиться с интерьером жилого дома, оформление  интерьера» «Технологии  исследовательской и  опытнической  деятельности» дома; выполнять планировку  помещений, отделку потолка, стен,  пола, цветового решения, подбирать мебель; выполнять электронные  презентации 4 ­ планировать и выполнять учебные  технико – технологические  проекты: выявлять и  формулировать проблему;  обосновывать цель проекта,  конструкцию изделия, сущность  итогового проекта или желаемого  результата; планировать  последовательность (этапы)  выполнения работ; составлять  маршрутную или технологическую  карту изготовления изделия;  выбирать средства реализации  замысла; контролировать ход и  результаты выполнения проекта. « Электротехнические  2 Разбираться в адаптированной для  работы» школьников технологической  информации по электротехнике и  ориентироваться в электрических  схемах, которые применяются при  разработке, создании и  эксплуатации  электрифицированных приборов и «Создание изделий из  24 ­ изготавливать с помощью ручных аппаратов. текстильных и  поделочных материалов» инструментов   и   швейной   машины простые   по   конструкции   модели швейных   изделий, технологической документацией.   пользуясь «Кулинария» 16 ­ самостоятельно готовить для  своей семьи простые кулинарные  блюда, отвечающие требованиям  рационального питания, соблюдая  правильную технологическую  последовательность приготовления, санитарно – гигиенические  требования и правила безопасной  работы. Учебно –методический комплект: 1. Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Яковленко О.В..  Учебник для общеобразовательных учреждений, 6 класс. М.: Вентана­ Граф, 2015. 1. Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Яковленко О.В..  Поурочные разработки по технологии. 6класс. М.: Вентана­Граф, 2015.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2018