Рабочая программа по технологии для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного (общего) образования, с учетом требований образовательного стандарта и ориентирована на работу по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко (М: Вентана – Граф,2015).
Данная программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно – методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно – планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этих этапов.
Программа включает в себя следующие разделы: основы чертежной грамотности, ремонтные работы в быту, декоративная обработка металла, работа с творческими проектами, работа с изделиями из текстильных материалов, художественные ремесла. В реализации программы важное место от водится методу проектов, который способствует повышению познавательной и трудовой активности школьников, росту их самостоятельности.
Программа рассчитана на год - 70 часов. Она предполагает сочетание теоретических знаний и практических умений.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 6 класса
file60.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 17 им.В.С.Завойко»
Петропавловск Камчатского городского округа
Согласовано
зам.директора по УВР
____________/__________
_
Утверждаю
директор
_______/___________
Рассмотрено
на заседании ШМО
руководитель
________/__________
__
Протокол № от
«__»_______20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 6 класса
Разработана
учителем технологии
Борисовой Юлией
Борисовной
ПетропавловскКамчатский
2015г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 6 класса составлена на основе
федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования, Примерной программы основного (общего) образования, с
учетом требований образовательного стандарта и ориентирована на работу по
учебнику под редакцией В.Д. Симоненко (М: Вентана – Граф,2015).
Данная программа отражает базовый уровень подготовки школьников по
разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного
стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно – методическая функция позволяет всем участникам
процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии
обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного
предмета.
Организационно – планирующая функция предусматривает выделение
этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его
количественных и качественных характеристик на каждом из этих этапов.
Программа включает в себя следующие разделы: основы чертежной
грамотности, ремонтные работы в быту, декоративная обработка металла,
работа с творческими проектами, работа с изделиями из текстильных
материалов, художественные ремесла. В реализации программы важное место
от водится методу проектов,
который способствует повышению
познавательной и трудовой активности школьников,
самостоятельности.
росту их
Программа рассчитана на год 70 часов. Она предполагает сочетание
теоретических знаний и практических умений. Цели изучения:
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного
труда, представлений о технологической культуре на основе включения
учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию
личностно или общественно значимых изделий;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми
для поиска и использования технологической информации, проектирования и
создания продуктов труда; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов,
технического мышления,
пространственного
коммуникативных и организаторских способностей;
воображения,
трудолюбия,
воспитание
интеллектуальных,
творческих,
бережливости,
аккуратности,
целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей
деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и
результатам их труда;
получение опыта и технологических знаний и умений в самостоятельной
практической деятельности.
получение опыта применения знаний и умений в самостоятельной
практической деятельности.
Задачи обучения:
Образовательные:
o вырабатывать у учащихся интерес выполнять своими руками изделия,
украшающие одежду и свой дом.
o совершенствовать и развивать познавательную активность, творческое
отношение к делу.
o формировать стремление качественно выполнять изделие.
o углублять и расширять знания об истории и развитии народных
художественных промыслов.
Развивающие:
o сформировать у учащихся целостное восприятие народного искусства
как часть культуры народа; o развивать эстетический и художественный вкус,
творческие
способности учащихся.
o развивать образное мышление, внимание фантазию;
o вырабатывать учащихся интерес выполнять своими руками
изделия, украшающие одежду и свой дом.
Воспитательные:
o привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного
творчества.
o воспитание усидчивости, аккуратности, терпения довести начатое дело
до конца.
В программе используются межпредметные связи с другими
образовательными областями: изобразительное искусство, дизайн, экономика
В качестве
и предпринимательство,
информационнометодического обеспечения занятий используются учебные
экология.
история,
физика,
пособия по декоративноприкладному искусству, ремеслам, дизайну;
учебнопопулярные материалы с
журналы,
каталоги,
альбомы,
использованием возможностей информационных технологий. По окончанию
обучения учащиеся должны:
Знать:
основные технологические понятия;
назначение и технологические свойства материалов;
назначение и устройство применяемых ручных инструментов;
виды, приемы и последовательность выполнения технологических
операций, влияние различных технологий обработки материалов и
получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
профессии и специальности, связанные с обработкой материалов,
созданием изделий из них, получением продукции.
Уметь:
рационально организовывать рабочее место;
находить необходимую информацию в различных источниках,
применять конструкторскую и технологическую документацию;
составлять последовательность выполнения технологических операций
для изготовления изделия или получения продукта;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения
работ;
планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
распределять работу при коллективной деятельности.
Распределение учебных часов по разделам программы
Раздел «Технология ведения дома, оформление интерьера» 22 часов.
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» 4
часов.
Раздел « Электротехнические работы» 2 часов.
Раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»
24 часов.
Раздел «Кулинария» 18 часов
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Номе
р
урока
Тема урока
Дата
Примечания
проведения
По
По
плану
факту Технологии ведения дома, оформление интерьера
12 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
34 Эстетика и экология жилища.
Практическая работа «Эскиз
интерьера».
56 Уход за одеждой и обувью.
Практическая работа «Наложение
заплаты ручным способом».
78 Интерьер жилого дома. Практическая
работа «Эскиз современного жилого
дома, квартиры, комнаты».
912 Зонирование пространства жилого
дома.
1314 Понятие о композиции в интерьере.
1520 Современные стили в интерьере.
Практическая работа «Свой стиль в
интерьере».
2122 Комнатные растения в интерьере.
Технологии исследовательской и опытнической деятельности
2324 Исследовательская и созидательская
деятельность.
2526 Творческий проект «Растение в
интерьере жилого дома».
Электротехнические работы
2728 Электромонтажные работы и профессии, связанные с ними.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
2936 Папье маше, художественная роспись.
3738 Оформление и защита готового
изделия.
3940 Использование вторичного сырья в
быту. Разработка эскиза изделия.
4142 Технология изготовления выбранного
изделия
4346 Практическая работа «Изготовление
изделия»
4748 Художественное оформление. Защита
творческого проекта.
4950 Натуральные волокна. Практическая
работа « Выполнение саржевого
переплетения».
5152 Уход за швейной машиной . Отработка
строчки. Виды передач.
Кулинария
5354 Физиология питания. Практическая
работа «Определение суточной
потребности».
5556 Блюда из молока и кисломолочных
продуктов. Практическая работа
«Приготовление молочного супа». 5758 Блюда из рыбы и не рыбных продуктов
моря. Практическая работа «Разделка
рыбы».
5960 Блюда из круп, бобовых и макаронных
изделий. Практическая работа
«Макароны с сыром».
6162 Изделия из жидкого теста. Сладкие
блюда и напитки. Практическая работа
« Приготовление блинчиков и
компота».
6364 Приготовление обеда в походных
условиях. Практическая работа
«Приготовление гречневой каши с
тушенкой».
6568 Заготовка продуктов. Практическая
работа «Квашение капусты».
6970 Урок резерв
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел
Количество
Текущий, промежуточный и
учебного курса
часов
итоговый контроль.
Формы контроля
Из
«Технология ведения
22
знакомиться с интерьером жилого дома, оформление
интерьера»
«Технологии
исследовательской и
опытнической
деятельности»
дома; выполнять планировку
помещений, отделку потолка, стен,
пола, цветового решения, подбирать
мебель; выполнять электронные
презентации
4
планировать и выполнять учебные
технико – технологические
проекты: выявлять и
формулировать проблему;
обосновывать цель проекта,
конструкцию изделия, сущность
итогового проекта или желаемого
результата; планировать
последовательность (этапы)
выполнения работ; составлять
маршрутную или технологическую
карту изготовления изделия;
выбирать средства реализации
замысла; контролировать ход и
результаты выполнения проекта.
« Электротехнические
2
Разбираться в адаптированной для
работы»
школьников технологической
информации по электротехнике и
ориентироваться в электрических
схемах, которые применяются при
разработке, создании и
эксплуатации
электрифицированных приборов и «Создание изделий из
24
изготавливать с помощью ручных
аппаратов.
текстильных и
поделочных материалов»
инструментов и швейной машины
простые по конструкции модели
швейных изделий,
технологической документацией.
пользуясь
«Кулинария»
16
самостоятельно готовить для
своей семьи простые кулинарные
блюда, отвечающие требованиям
рационального питания, соблюдая
правильную технологическую
последовательность приготовления,
санитарно – гигиенические
требования и правила безопасной
работы.
Учебно –методический комплект:
1. Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Яковленко О.В..
Учебник для общеобразовательных учреждений, 6 класс. М.: Вентана
Граф, 2015.
1. Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Яковленко О.В..
Поурочные разработки по технологии. 6класс. М.: ВентанаГраф, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.