Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2010 г. и авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под.ред. В.Д. Симоненко - 2011 г.
Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся неделимых классов общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.
6кл.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КЛЕПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрено
на заседании ШМО
_____________________
Протокол № от «___»___2016г
Руководитель
ШМО
________/_______________
( подпись) (ФИО)
Согласовано
Зам.директора по УВР
________/О.А.Подлесных
«___»_____________2016г
Утверждаю.
Директор школы
________/Н.А.Илларионова
«___»_____________2016г
По технологии __(Технический труд )_____ __________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учитель Илларионов П. И.._______ _________________________
Год составления: 2016 2017 учебный год
Класс _6__________________________________________
Количество часов в неделю __2___
Общее количество часов: __70__
Из них: федеральный компонент _____
Региональный компонент __70___
Часы школьной компетенции _____
Резерв _____
Рабочая программа составлена в соответствии с:
1
«Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология.
Сельскохозяйственный труд».(агротехнологии). Рекомендовано Министерством образования
Российской Федерации. М. 2004г., « Примерной программой основного общего образования
по направлению «Технология. Технический труд». Рекомендовано Министерством
образования Российской Федерации. М. 2004г.
2 Региональным базисным учебным планом, утвержденным приказом Департамента образования,
науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012 г № 760 «Об
утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений Воронежской области,
реализующих государственные
образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования» в редакции приказа № 840 от 30. 08. 2013г.
3 Учебником Технология: Технический труд: 6 класс: для учащихся общеобразовательных
под редакцией В.Д.
учреждений/П.С. Самородский: А.Т.Тищенко: В. Д. Симоненко:
Симоненко. – М.: « Вентана Граф» 2013г.
«___»_____________2016г
________________ Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального
компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии,
утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой
послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение»,
рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5е издание
издательства «Просвещение» г. Москва 2010 г. и авторской рабочей программы по учебникам под
ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под.ред. В.Д. Симоненко
2011 г.
Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся неделимых
классов общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.
Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и
информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств
(орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.
В школе «Технология» интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из
математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности,
энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.
Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие
учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и
умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и
адаптацию к социальноэкономическим условиям.
Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой
жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Учитывая цель и задачи
образовательной программы школы:
создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности,
подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;
формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической
культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;
формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной
культуры и культуры самореализации;
Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в
разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно
значимых продуктов труда;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования
технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего
хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных
планов; безопасными приемами труда;
развитие
творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости,
ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных
профессий и результатам их труда;
получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической
деятельности.
познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение
учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в
семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой
предполагается при изучении курса «Технология», это приобретение жизненно важных
умений.
Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом
обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета
технологии на разных этапах обучения.
Задачи учебного курса
Образовательные:
приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования
материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих
технологий;
знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.
Воспитательные:
формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических
иэкологических знаний и социальных последствий;
формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.
В результате изучения технологии учащиеся должны:
знать/понимать:
основные технологические понятия;
назначения и технологические свойства материалов;
назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с
ними;
виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду
и здоровье человека;
профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них,
получением продукции;
уметь:
рационально организовывать рабочее место;
находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и
технологическую документацию;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия
или получения продукта;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
находить и устранять допущенные дефекты;
проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с
использованием освоенных технологий и доступных материалов;
планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни:
для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и
приспособлений;
для обеспечения безопасности труда;
для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги. «Технология.
«Технология.
Обслуживающий труд»,
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и
использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета
интересов и склонностей учащихся, возможностей сельской школы, местных социальноэкономических
условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках двух
направлений:
Сельскохозяйственный труд
(агротехнологии)».
В связи с перераспределением времени между указанными разделами в программе по направлению
«Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)» уменьшается объем и сложность практических
работ с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии и комплексного
освоения темы «Творческая, проектная деятельность» и раздела «Современное производство и
профессиональное образование».
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.
Дифференцированный подход применяется при составлении заданий по разделам
«Электротехника» и «Элементы моделирования». Самостоятельные и практические задания
творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и
склонностям.
Каждый раздел программы и включенные в них темы предусматривают знакомство с профессиями в
области труда, связанного или с обработкой конструкционных и поделочных материалов, или с
производством и обработкой пищевых продуктов и многое другое, что способствует выявлению
осознанного профессионального самоопределения учащимися.
Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью
тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года,
также защиты проекта. Для оценки теоретических понятий используются проверочные тесты, для
оценки умений – практические задания и минипроекты.
В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной,
коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной) предполагается
сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социальнотрудовая,
социальнобытовая, самообслуживания, коммуникативная. Кроме того, знакомство с трудовыми
профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального
самоопределения.
Важной проблемой проведения занятий по технологии в неделимых классах является разработка
методики проведения занятий одновременно с мальчиками и девочками.
Все разделы программы включают в себя основные теоретические сведения, практические работы. В
реализации программы важное место отводится методу проектов, который способствует повышению
познавательной и трудовой активности школьников, росту их самостоятельности. Такой метод
работы предусматривает коллективную форму выполнения проекта. Особенности реализации примерной программы направления «Технология.
Сельскохозяйственный труд» в сельской школе
В сельской школе традиционно изучаются как технологии промышленного, так и
сельскохозяйственного производства, для учащихся таких школ, с учетом сезонности работ
в сельском хозяйстве, создаются комбинированные программы, включающие разделы по
агротехнологии, а также базовые и инвариантные разделы по технологиям технического
труда или обслуживающего труда. Комплексный учебный план в конкретной школе при
этом составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в данном регионе.
В связи с перераспределением времени между указанными разделами в комбинированных
программах уменьшается объем и сложность практических работ в разделах содержания по
техническому труду с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по
технологии.
Комплексно для комбинированных программ планируется освоение раздела «Современное
производство и профессиональное образование» и проектная деятельность учащихся.
Обязательно чтобы темы творческих работ и проектов учащихся сельских школ носили
комбинированный характер, сочетая технологии технического и сельскохозяйственного
труда. Необходимые сведения о профессиях промышленного и сельскохозяйственного
производства, сферы услуг, путях получения профессионального образования должны быть
даны сельским школьникам в общем для обоих направлений комбинированном
профориентационном разделе.
В виду объективных трудностей обеспечения сельских школ деталями или конструкторами
для технологий, относящихся к электронной технике, соответствующие работы
заменяются электротехническими работами с электроприводом и электромеханической
автоматикой оборудования сельскохозяйственного производства.
деятельностной;
социальнотрудовой;
познавательносмысловой;
информационнокоммуникативной;
межкультурной;
учебнопознавательной.
Способны решать следующие жизненнопрактические задачи:
вести экологически здоровый образ жизни; использовать ПЭВМ для
решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник
информации
планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и
обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и
правильно вести себя в гостях;
проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных
материалов. №
пп
1
2
3
4
5
7
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Название темы
Сельскохозяйственный труд (осень)
Осенние работы
Весенние работы
Технология изготовления изделий из древесины
Технология создания изделий из металла.
Кулинария.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.
Электротехнические работы
Технологии ведения дома
Современное производство и профессиональное образование.
Творческая, проектная деятельность
Резервное время
Итого
Колво
час.
18
8
10
10
6
6
6
6
6
4
10
2
70
Содержание курса
Сельскохозяйственный труд
Растениеводство
Осенние работы 8часов.
Уборка овощных культур. 2 час
Основные теоретические сведения.
Технология подготовки хранилищ к закладке урожая и поддержания в них
микроклимата, причины потерь сельхозпродукции при хранении и способы их
устранения. Правила безопасного труда при работе в овощехранилищах. Особенности
агротехники двулетних овощных культур, районированныесорта, их характеристики.
Понятие о почве как основном средстве сельскохозяйственного производства. Типы
почв, понятие о плодородии. Способы повышения почвенного плодородия и защиты
почв от эрозии. Профессии, связанные с выращиванием растений и охраной почв.
Практические работы. 2 часа.
Уборка и учет урожая овощей, закладка урожая на хранение, оценка урожайности
основных культур и сортов в сравнении со справочными данными, анализ допущенных
ошибок, отбор и закладка на хранение семенников двулетних овощных культур, клубней и луковиц многолетних растений. Осенняя обработка почвы с внесением
удобрений, описание типов почв пришкольного или приусадебного участка.
Варианты объектов труда.
Уход за плодовыми и ягодными культурами 2 часа.
Основныис, горох, фасоль, бобы, свекла, морковь, капуста, картофель.
е теоретические сведения.
Группировка и характеристика плодовых и ягодных растений, районированные сорта и
их характеристики. Вегетативное размножение и его роль в сельском хозяйстве.
Технологии выращивания ягодных кустарников и земляники.
Практические работы.2 часа.
Уход за ягодными кустарниками, оценка состояния кустарников, выбраковка,
подготовка к зиме, выбор экземпляров для ранневесенней заготовки черенков черной
смородины, подготовка участка под плантацию земляники, осенние посадки розеток
земляники.
Варианты объектов труда.
Земляника, малина, смородина, крыжовник.
Выращивание овощных и цветочнодекоративных культур
Весенние работы 10 часов.
Основные теоретические сведения. 2часа.
Биологические и хозяйственные особенности, районированные сорта основных
овощных и цветочнодекоративных культур региона. Понятие о севообороте.
Технология выращивания двулетних овощных культур на семена. Способы
размножения многолетних цветочных растений. Растительные препараты для борьбы с
болезнями и вредителями. Правила безопасного труда при работе со средствами
защиты растений.
Практические работы. 2 часа.
Планирование весенних работ на учебноопытном участке, составление перечня
овощных и цветочнодекоративных культур для выращивания, разработка плана их
размещения, составление схем севооборотов, подготовка посевного материала и
семенников двулетних растений, подготовка почвы, внесение удобрений, посевы и
посадки овощей, посадка корнеклубней георгин, черенкование флокса, размножение
растений делением куста, луковицами, полив, рыхление почвы, прореживание всходов,
прополка, подкормка растений, зашита от болезней и вредителей.
Варианты объектов
Выращивание плодовых и ягодных культур. 2 часа.
Основные теоретические сведения
Технология размножения ягодных кустарников черенками, отводками. Вредители и
болезни ягодных кустарников и земляники. Основные виды минеральных удобрений,
правила их внесения. Правила безопасного труда при работе с удобрениями и
средствами защиты растений. Охрана окружающей среды от возможных последствий
применения удобрений и средств защиты растений. Профессии, связанные с
выращиванием растений и их защитой.
Практические работы. 2 часа.
Подвязка и укорачивание стеблей малины, удобрение и обработка почвы вокруг
кустарников, пригибание и прикапывание стеблей кустарников, для получения
отводков, визуальная оценка пораженности кустарников и необходимости в
проведении мероприятий по борьбе с болезнями и вредителями, выбор способов
защиты растений, сбор дикорастущих растений, обладающих инсектицидными свойствами, приготовление растворов малотоксичных пестицидов, обработка ими
кустарников.
Варианты объектов труда
Земляника, малина, смородина, крыжовник.
Выращивание кроликов 2 часа.
Основные теоретические сведения.
Биологические и хозяйственные особенности кроликов. Понятие о породе, ведущие
породы. Правила размножения кроликов и ухода за молодняком. Понятие о рационе и
нормах кормления. Правила составления рационов (по образцам). Наиболее
распространенные заболевания кроликов, их признаки. Профессии, связанные с
выращиванием кроликов.
Уход за кроликами, подготовка кормов и кормление, чистка клеток, кормушек;
планирование сроков получения приплода; подбор пар, подготовка животных к
выходу приплода; выращивание молодняка. Проведение простых ветеринарно
профилактических мероприятий.
Варианты объектов труда.
Кролики
Виды технологической деятельности и основные теоретические сведения.
Условия содержания и правила кормления кроликов. Требования к содержанию
крольчат. Основные причины гибели крольчат, способы их устранения. Технический
труд: изготовление изделий из древесины и металла.
Теоретические работы.
Анализ и формулирование проблем содержания кроликов и ухода за ними, выбор и
обоснование темы проекта, составление плана выполнения проекта, подготовка
необходимых материалов, изготовление изделий, защита проекта.
Варианты тем проектов.
Иизготовление приспособлений (рубилок) для измельчения сочных кормов,
изготовление гнездовых ящиков различных конструкций для лучшей сохранности
крольчат.
СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ
МАТЕРИАЛОВ
Т е х н и ч е с к и й т р у д
Технология изготовления изделий из древесины 10часов.
Основные теоретические сведения. Виды пиломатериалов, технология их
производства и область применения. Влияние технологий обработки материалов на
окружающую среду и здоровье человека. Технологические пороки древесины:
механические повреждения, заплесневелость, деформация. Профессии, связанные с
обработкой древесины и древесных материалов. Традиционные виды декоративно
прикладного творчества и народных промыслов России.
Представления о способах изготовления деталей различных геометрических форм.
Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм.
Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины,
отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже.
Правила чтения чертежей деталей призматической и цилиндрической форм. Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей призматической
формы. Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов (рубанка,
шерхебеля), стусла, стамески. Инструменты для сборочных работ. Основные
технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, долбле
нии, сверление отверстий; сборка деталей изделия, контроль качества; столярная и
декоративная отделка изделий. Правила безопасности труда при работе ручными
столярными инструментами и на сверлильном станке.
Организация рабочего места токаря. Ручные инструменты и приспособления для
изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке. Назначение плоских
и полукруглых резцов. Устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений.
Основные технологические операции и особенности их выполнения: черновое и
чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание уступов, канавок;
контроль качества. Правила безопасности труда при работе на токарном станке.
Современные технологические машины и электрифицированные инструменты.
Практические работы. Определение видов пиломатериалов. Выбор пиломатериалов
и заготовок с учетом природных и технологических пороков древесины.
Чтение чертежей (эскизов) деталей призматической и цилиндрической форм:
определение материала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных
элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей.
Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по
технологической карте.
Организация рабочего места столяра: подготовка рабочего места и инструментов;
закрепление заготовок в зажимах верстака. Ознакомление с рациональными приемами
работы ручными инструментами, приспособлениями и сверления отверстий с помощью
сверлильного станка.
Изготовление изделий из деталей призматической формы по чертежу и
технологической карте: выбор заготовок, определение базовой поверхности, разметка с
использованием рейсмуса; определение припуска на обработку; строгание заготовки,
пиление с использованием стусла. Разметка и изготовление уступов, долбление
древесины; соединение деталей «в полдерева», на круглый шип, с использованием на
кладных деталей; предварительная сборка и подгонка деталей изделия. Сборка деталей
изделия на клею, с использованием гвоздей и шурупов. Защитная и декоративная
отделка изделия. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей.
Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда при
работе рунными столярными инструментами и на сверлильном станке.
Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и
рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки,
установка подручника, проверка станка на холостом ходу. Соблюдение рациональных
приемов работы при изготовлении изделий на токарном станке по обработке
древесины.
Изготовление деталей цилиндрической формы на токарном станке: определение
припусков на обработку, черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных
элементов (канавок, уступов, буртиков, фасок); чистовое точение, подрезание торцов
детали, обработка абразивной шкуркой. Визуальный и инструментальный контроль
качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная от
делка изделия. Соблюдение правил безопасности труда при работе на токарном станке.
Изготовление изделий декоративноприкладного назначения с использованием техноло
гий художественной обработки материалов.
Варианты объектов труда. Игрушки и игры, ручки, изделия для украшения
интерьера, кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности. Технология создания изделий из металла 6 часов .
Основные теоретические сведения. Металлы и сплавы, основные технологические
свойства металлов и сплавов. Основные способы обработки металлов: резание,
пластическая деформация, литье. Влияние технологий обработки материалов на
окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с обработкой
металлов. Традиционные виды декора тивноприкладного творчества и народных
промыслов России.
Сталь как основной конструкционный сплав. Инструментальные и конструкционные
стали. Виды сортового проката.
Представления о геометрической форме детали и способах ее получения. Графическое
изображение объемных деталей. Конструктивные элементы деталей и их графическое
изображение: отверстия, пазы, лыски, фаски. Основные сведения о видах проекций
деталей на чертежах. Правила чтения чертежей деталей и изделий.
Сверлильный станок: устройство, назначение, приемы работы. Современные
технологические машины.
Назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и
изделий: штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило. Назначение
инструментов и приспособлений для изготовления заклепочных соединений:
поддержка, натяжка, обжимка. Виды заклепок. Основные технологические операции
изготовления деталей из сортового проката и особенности их выполнения: правка,
разметка, резание ножовкой, опиливание кромок, сверление отверстий, рубка зубилом,
гибка, отделка. Соединение деталей в изделии на заклепках.
Практические работы. Определение видов сортового проката. Подбор заготовок для
изготовления изделия с учетом формы деталей и минимизации отходов.
Чтение чертежа детали: определение материала, геометрической формы, размеров
детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров
при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и
сборки изделия по чертежу и технологической карте.
Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок на
слесарном верстаке; закрепление заготовок в тисках; ознакомление с рациональными
приемами работы ручными инструментами и на сверлильном станке.
Изготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической карте:
правка заготовки; определение базовой поверхности заготовки; разметка заготовок с
использованием штангенциркуля; резание заготовок слесарной ножовкой; сверление
отверстий на сверлильном станке, опиливание прямолинейных и криволинейных
кромок напильниками, гибка заготовок с использованием приспособлений; отделка
абразивной шкуркой. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей.
Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия.
Соблюдение правил безопасности труда.
Соединение деталей изделия на заклепках: выбор заклепок в зависимости от материала
и толщины соединяемых деталей, разметка центров сборочных отверстий, сверление и
зенковка отверстий, формирование замыкающей головки.
Изготовление изделий декоративноприкладного назначения с использованием техноло
гий художественной обработки материалов.
Варианты объектов труда. Садовоогородный инструмент, подсвечники, элементы
декоративного оформления интерьера, слесарный инструмент, предметы бытового
назначения. Кулинария 6 часов.
Основные теоретические сведения
Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила
санитарии и гигиены
При обработке пищевых продуктов.
Практические работы
Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями
санитарии и гигиены.
Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение
инструментов на
рабочих местах.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. 6 часов.
Знакомство со швейным оборудованием и техникой. Правила и
приемы работы на швейной машине. Техника безопасности во
время швейных работ.
Изготовление бытовой рабочей одежды-формы для кулинарных работ.
Ознакомление с разными вариантами фартуков.
Выкраивание, сметывание и прострачивание швов.
Профориентация- виды профессий ткацкого производства.
Знать правила работы со швейной машиной, профессии ткацкого
производства,
Правила техники безопасности.
Уметь делать выкройки бытовой рабочей формы, заправлять нить в
швейную машину,
Делать обметки швов.
Практические работы
Знакомство с историей создания швейной машины и ее составными
частями.
Выполнение машинных строчек. Знакомство с терминологией,
применяемых при выполнении машинных работ. Выполнение
машинных швов. Снятие мерок.
Электротехнические работы 6 часов
Основные теоретические сведения. Организация рабочего места для выполнения элек
тромонтажных работ с использованием пайки. Виды проводов, припоев, флюсов.
Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы пайки.
Приемы электромонтажа. Устройство и применение пробника на основе гальванического
источника тока и электрической лампочки. Правила безопасной работы с элек
троустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с
выполнением электромонтажных и наладочных работ.
Практические работы. Ознакомление с видами и приемами пользования
электромонтажными инструментами. Оконцевание, соединение и ответвление проводов с
использованием пайки или механическим способом. Монтаж проводов в
распределительной коробке. Изготовление удлинителя. Использование пробника для
поиска обрыва в цепи.
Варианты объектов труда. Провода, электроустановочные изделия, пробник для
поиска обрыва в цепи. Устройства с электромагнитом
Основные теоретические сведения. Организация рабочего места. Условные обозначения
элементов электротехнических устройств на принципиальных схемах. Электромагнит и
его применение в электротехнических устройствах. Принцип действия и устройство
электромагнитного реле. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и
обслуживанием электротехнических устройств.
Практические работы. Чтение схем электрических цепей, включающих электромагнит
ные устройства. Разработка схем и сборка моделей электротехнических установок и
устройств с электромагнитом из деталей электроконструктора. Проверка моделей в
действии. Проверка работы промышленного низковольтного электромагнитного реле.
Варианты объектов труда. Модели из деталей электроконструктора, электромагнитные
реле, модели устройств с электромагнитом из деталей механического конструктора.
Технологии ведения дома 6 часов.
Основные теоретические сведения.
Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь
архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные
стили в интерьере.
Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении. Разделение помещений на
функциональные зоны. Свет в интерьере. Создание интерьера с учетом запросов и
потребностей семьи и санитарногигиенических требований. Подбор средств оформления
интерьера жилого помещения. Декоративное украшение помещения изделиями
собственного изготовления.
Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений,
школьных и приусадебных участков.
Практические работы. Выполнение эскиза интерьера жилого помещения. Выполнение
эскизов элементов интерьера. Оформление класса (пришкольного участка) с
использованием декоративных растений.
Варианты объектов труда. Эскизы интерьера, предметы декоративноприкладного
назначения, декоративные растения.
Современное производство и профессиональное образование.4 часа.
Профориентация- виды профессий ткацкого производства.
Знать правила работы со швейной машиной, профессии ткацкого
производства
Творческая, проектная деятельность
(10 ч)
Основные теоретические сведения. Выбор тем проектов на основе потребностей и
спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах.
Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Виды проектной
документации.
Практические работы. Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов.
Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися.
Выбор видов изделий. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка
чертежа или технического рисунка. Составление учебной инструкционной карты.
Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оформление
проектных материалов. Презентация проекта.
Варианты объектов труда. Темы проектных работ даны в приложении к программе. Резервное время.2 часа. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
по образовательной области «технология»
Выпускники должны знать:
роль техники и технологии в развитии цивилизации, социальные и экологически
последствия становления промышленного и сельскохозяйственного производства
энергетики и транспорта;
принципы работы, назначение и устройство использованных технологических
транспортных машин, механизмов, агрегатов, орудий и инструментов,
электробытовых
приборов;
свойства наиболее распространенных конструкционных и текстильных материалов;
традиционные и новейшие технологии обработки различных материалов;
значение питания для здоровья человека, состав пищевых продуктов;
способы передачи, использования и экономии электрической энергии;
возможности и области применения ПЭВМ в современном производстве;
роль проектирования в преобразовательной деятельности этапы выполнения
проектов;
основные понятия , термины графики, правила выполнения чертежей в системе
ЕСКД,
Выпускники должны уметь:
рационально организовывать свое рабочее место, соблюдать правила техники
безопасности;
выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с
учетом
требования дизайна.
составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления
изделия ;
осуществлять подбор материалов и заготовок.
собирать изделия по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;
изготавливать простые швейные изделия ручным и машинным способами;
определять доброкачественность пищевых продуктов, их правильный подбор
; выполнять не менее одного вида художественной обработки материала с учетом
регионального учета и традиций.;
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
Класс Учебники
6
1 Учебниками
Технологии.
Технический труд.: для
учащихся 6 класса
общеобразовательных
учреждений
П.С.
Материал
для
контроля
Методическая
литература
Дидактический
материал
Технология
:
поурочные планы
по
разделу
«Технология
обработки
древесины» по
Рубис, А. И.
Раздаточный
материал по
безопасности
труда / А. И.
Рубис // Школа и Самородский:А.Т.Тище
нко: В. Д. Симоненко:
под редакцией В.Д.
Симоненко. – М.: «
ВентанаГраф» 2013г.
производство.
1989. № 3
Ю.
программе В. Д.
Симоненко.
57
классы / авт.
сост.
А.
Жадаев, А. В.
Жадаева.
Волгоград
:
Учитель, 2007.
Карабанов,
И. А. Технология
обработки
древесины: учеб.
для учащихся 5–9
кл. общеобр. уч.
– 2е изд. / И. А.
Карабанов. – М.:
Просвещение,
1997.
Календарнотематический планирование 6 класс
Сельскохозяйственный
Программа: «Примерной программой основного общего образования по направлению
«Технология.
Рекомендовано
Министерством образования Российской Федерации. М. 2004г., « Примерной программой
основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд».
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. М. 2004г.
труд».(агротехнологии).
Расписание учебного времени
№
п/п
Распределение учебного
времени
1
2
3
4
5
6
Всего по учебному плану
Количество часов в неделю
Запланировано на первую
четверть
Запланировано на вторую
четверть
Запланировано на третью
четверть
Запланировано на
Общее
колво
часов
Практическ
ие работы
Контрольные
работы
70
2
18
14
20
18
6
6
6 четвертую четверть
Тематическое планирование
Модули и темы программы
Колво часов
На
модуль
На
тему
Дата проведения
По
Факти
чески
плану
Растениеводство. Осенние работы. (8 ч)
1
№
П/п
1
2
3
4
5
6
Хранение овощей, техника безопасности
при работе в хранилище.
Особенности агротехники двулетних.
Уборка и учет урожайности.
Правила отбора и хранения семян.
Понятия о почве, типы почв.
Понятие о плодородии почв.
1
1
1
1
1
2
78
Особенности обработки почвы.
Технология изготовления изделий из древесины. (10 ч)
9
10
11
12
Вводное занятие.
Лесная и деревообрабатывающая
промышленности.
Пороки древесины. Производство и
применение пиломатериалов.
Пороки древесины. Производство и
применение пиломатериалов.
1314 Элементы графической грамоты.
1516 Изготовление цилиндрических и
конических деталей ручным
инструментом.
1718 Основы конструирования и
моделирования из древесины.
1
1
1
1
2
2
2
Технология создания изделий из металла (6 ч) 19
20
21
22
23
24
Металлы и сплавы. Основные
теоретические сведения.
Графическое изображение деталей из
металла.
Технология изготовления изделий из
металлов
Правка и разметка тонколистового
металла
Основные приемы резания
тонколистового металла и проволоки
Зачистка деталей из тонколистового
металла и проволоки
Кулинария (6 ч)
2526 Санитария и гигиена
2728 Сервировка стола
2930
Заготовка продуктов
1
1
1
1
1
1
2
2
2
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (6 ч)
3132 Рукоделие. Художественные ремесла.
3334 Элементы материаловедения
3536 Элементы машиноведения
Технология ведения дома (6 ч)
3738 Эстетика и экология жилища
3940 Уход за одеждой и обувью
4142 Ремонт помещений
Электротехнические работы (6 ч)
4344 Электромагниты и их применение.
Изготовление электромагнита
4546 Устройство и назначение электрического
звонка
4748 Устройство коллекторного
электродвигателя
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Современное производство и профессиональное образование (4 ч)
4950 Сферы производства и разделение труда
5152 Пути получения профессионального
образования
2
2
5354 Техническая эстетика изделий.
5556 Основные требования к проектированию
Творческие проектные работы (10 ч)
2
2
изделий.
5354 Элементы конструирования.
5558
Защита творческих проектов.
Выращивание овощных и цветочнодекоративных культур. Весна (10 ч)
Предпосевная обработка почвы, т/б
59
2
4
1 60
61
Правила безопасного труда при
обработки почвы
Разметка опытных и контрольных
делянок
Посев и посадка овощей
62
6364 Посадка овощей
65
66
6768 Выращивание кроликов. Основные
Понятие севооборота
Распознание растений по всходам
теоритические сведения.
6970 Резервное время
Итого:
1
1
1
2
1
1
2
2
70
Рабочая программа по технологии для 6 класса
Рабочая программа по технологии для 6 класса
Рабочая программа по технологии для 6 класса
Рабочая программа по технологии для 6 класса
Рабочая программа по технологии для 6 класса
Рабочая программа по технологии для 6 класса
Рабочая программа по технологии для 6 класса
Рабочая программа по технологии для 6 класса
Рабочая программа по технологии для 6 класса
Рабочая программа по технологии для 6 класса
Рабочая программа по технологии для 6 класса
Рабочая программа по технологии для 6 класса
Рабочая программа по технологии для 6 класса
Рабочая программа по технологии для 6 класса
Рабочая программа по технологии для 6 класса
Рабочая программа по технологии для 6 класса
Рабочая программа по технологии для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.