Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА
Оценка 4.9

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
технология
7 кл
28.02.2018
Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 7 КЛАССА
Рабочая программа по технологии для 7 класса составлена в соответствии с ФГОС на основе Примерной программы по учебным предметам: Технология 5-9 классы(-М.: Просвещение, 2012), разработанной по Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования второго поколения, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, Санитарных правил и норм (24.2.2821 от 03.03.2011), авторской программы «Технология 5-8 классы: алгоритм успеха» (авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, М.: Вентана-Граф,2012) с опорой на УМК: учебник «Технология. Технологии ведения дома», подготовленный авторским коллективом (Н.В. Синица, В.Д. Симоненко) под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф», 2014 и изданного Издательским центром «Вентана-Граф».Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА составитель Дьякова Н.Г.
технология 7 класс ФГОС.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с.Дьяковка  Краснокутского района Саратовской области. Рассмотрено. Руководитель ШМО ______(                                 .) « __26_»_08_2017г Согласовано. Замдиректора по УВР  ____________(                        ) «_26__»  __08__ 2017г УТВЕРЖДАЮ. Директор школы ___________ (О.В.Мечикова) Приказ  №___________  «28»_августа ____ 2017г Рабочая программа  ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 7 КЛАССА  Составила учитель Дьякова Н.Г.. Рассмотрено на заседании  педагогического совета протокол № _1___ от «_28_»__08    _2017 г. Пояснительная записка. Рабочая программа по технологии для 7 класса составлена в соответствии с ФГОС на основе Примерной программы по учебным предметам: Технология 5­9 классы(­М.: Просвещение,  2012), разработанной по Федеральным государственным образовательным стандартам  основного общего образования второго поколения, утвержденного приказом Министерства  образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, Санитарных правил и норм (24.2.2821 от  03.03.2011), авторской программы «Технология 5­8 классы: алгоритм успеха» (авт.­сост.  А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, М.: Вентана­Граф,2012) с опорой на УМК: учебник  «Технология. Технологии ведения дома»,  подготовленный авторским коллективом (Н.В.  Синица, В.Д. Симоненко) под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф»,  2014 и изданного Издательским центром «Вентана­Граф».  Основной концепцией рабочей программы предмета «Технология» по направлению  «Технологии ведения дома», является проектная деятельность обучающихся. В течение  учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов  программы: «Умный дом», «Праздничный сладкий стол», «Праздничный наряд» и «Подарок  своими руками», а к концу учебного года — аттестационный творческий проект,  объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу. Содержание раздела  «Кулинария» в 7 классе  изучается теоретически, т.к. кабинет технологии не оборудован для практических работ по данной теме. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания  образования. С учетом того, что школа относится к разряду сельских школ, данная  программа является комбинированной, включающая разделы по направлению  «Сельскохозяйственные технологии». Учебный план составлен с учетом сезонности  сельскохозяйственных работ. Время изучения тем по направлению «Сельскохозяйственные  технологии» поставлены  на начало и на конец учебного года с учетом сезонности  сельскохозяйственных работ. Цель  образовательной области «Технология» — подготовка обучающихся к  самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы Программа разработана как целостная система введения в технологическую культуру  Принцип «от простого к сложному» Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы. Принцип единства восприятия и созидания. Принцип  освоения технологического и трудового опыта­ условие постижения искусства  технологии ведения дома. Развитие художественно – творческого мышления, практического выполнения работ ведёт к  жестокому отказу от выполнения заданий по схемам, образцам, по заданному стереотипу. Общая характеристика учебного предмета, курса Программа по технологии разработана на основе программы по учебному предмету  «Технология» 5­8 класс под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф»,  2014 года и ориентирована на использование учебника "Технология" (Технология ведения дома) для 7 класса, под редакцией  В.Д.Симоненко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф», 2014 г    развитие культуры труда подрастающих поколений;   становление системы технических и технологических знаний и умений;  Цель:  формирование представлений о технологической культуре производства;           Задачи:  воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. сформировать   у учащихся   необходимые   в повседневной жизни базовые приемы ручного   и  механизированного   труда     с   использованием   распространенных  инструментов, механизмов и машин; овладеть   способами   управления  отдельными   видами   распространенной   в   быту техники,  необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;  научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении   основ наук. Общая характеристика учебного процесса, курса. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных  процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов  природной и социальной среды. В данной программе изложено основное направление технологии  «Технологии  ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения  школьников не должен проводиться по половому признаку; а должен исходить из интересов  и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально­ экономических условий. Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает  освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:           культура, эргономика и эстетика труда; получение, обработка, хранение и использование технической и технологической  информации; основы черчения, графики и дизайна; элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных,  профессиональных планов; влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; творческая, проектно­исследовательская деятельность; технологическая культура производства; история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии; распространённые технологии современного производства. Основные  технологии: Личностно – ориентированный подход Здоровьесберегающая технология Информационно­коммуникативные технологии Методы обучения: Фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа Формы обучения: Основная форма организации учебного процесса ­ классно­урочная: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения  знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции  знаний и умений, комбинированный урок, урок­лекция, урок­экскурсия, урок­соревнование,  урок с дидактической игрой, урок­практика, видеоурок. Формы контроля уровня обученности: Викторины Кроссворды Выполнение практической работы Тестирование Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля  возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики,  сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения  тем четвертей в форме выставки или теста.  Заключительный контроль. Промежуточная аттестация. Творческий проект. Режим занятий: 1 час в неделю , урок ­ 45 минут Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Образовательная область предмета – «Технология». Настоящая программа составлена в  полном соответствии с учебным планом МОУ­СОШ с.Дьяковка на 2017­2018 учебный год и  на изучение предмета «Технология», направление «Технология ведения дома»,  в 7 классе  отводится 35 часов в год, из расчета 1 учебный час в неделю.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса При   изучении   технологии   в   основной   школе   обеспечивается   достижение   личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные   результаты  освоения   обучающимися   предмета   «Технология»   в   основной школе:  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;    формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; развитие   трудолюбия   и   ответственности   за   результаты   своей   деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на   базе   осознанного   ориентирования   в   мире   профессий   и   профессиональных предпочтений с учётом устойчивых  познавательных  интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду; становление   самоопределения   в   выбранной   сфере   будущей   профессиональной деятельности,   планирование   образовательной   и   профессиональной   карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;    формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива; проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;    формирование   основ   экологической   культуры,   соответствующей   современному уровню   экологического   мышления;   бережное   отношение   к   природным   и хозяйственным ресурсам; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России   и   мира,   творческой   деятельности   эстетического   характера;   формирование индивидуально­личностных позиций учащихся.   Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:        самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности; алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой деятельности; определение адекватных имеющимся организационным и материально­техническим условиям   способов   решения   учебной   или   трудовой   задачи   на   основе   заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в   ситуациях,   не   предполагающих   стандартного   применения   одного   из   них;   поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; выявление   потребностей,   проектирование   и   создание   объектов,   имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; виртуальное   и   натурное   моделирование   технических   объектов,   продуктов   и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и   практических   задач   в   процессе   моделирования   изделия   или   технологического процесса; осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей;   планирование   и   регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико­технологического   и   организационного   решения;   отражение   в   устной   или письменной форме результатов своей деятельности;    формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных   технологий   (ИКТ);   выбор   для   решения   познавательных   и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и другие базы данных; организация   учебного   сотрудничества   и   совместной   деятельности   с   учителем   и сверстниками;   согласование   и   координация   совместной   познавательно­трудовой деятельности   с   другими   её   участниками;   объективное   оценивание   вклада   своей познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения;   диагностика   результатов   познавательно­трудовой   деятельности   по принятым   критериям   и   показателям;   обоснование   путей   и   средств   устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; соблюдение   норм   и   правил   безопасности   познавательно­трудовой   деятельности   и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; оценивание   своей   познавательно­трудовой   деятельности   с   точки   зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;    формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение   применять   его   в познавательной,   коммуникативной,   социальной   практике   и   профессиональной ориентации. Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: в познавательной сфере:      осознание   роли   техники   и   технологий   для   прогрессивного   развития   общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования   материалов,   энергии,   информации,   природных   объектов,   а   также соответствующих   технологий   промышленного   производства;   ориентация   в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; практическое   освоение   обучающимися   основ   проектно­исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований; уяснение   социальных   и   экологических   последствий   развития   технологий промышленного   и   сельскохозяйственного   производства,   энергетики   и   транспорта; распознавание   видов,   назначения   материалов,   инструментов   и   оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; развитие   умений   применять   технологии   представления,   преобразования   и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов   ИКТ   в   современном   производстве   или   сфере   обслуживания, рациональное   использование   учебной   и   дополнительной   технической   и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; овладение   средствами   и   формами   графического   отображения   объектов   или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;  формирование   умений   устанавливать   взаимосвязь   знаний   по   разным   учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по   предметам   естественно­математического   цикла   в   процессе   подготовки   и осуществления   технологических   процессов   для   обоснования   и   аргументации рациональности   деятельности;   применение   элементов   экономики   при   обосновании технологий и проектов; овладение   алгоритмами   и   методами   решения   организационных   и   технико­ технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности,   соответствующими   культуре   труда   и   технологической   культуре производства;   задач,   моделирования,   конструирования; планирование   технологического   процесса   и   процесса   труда;   подбор   материалов   с учётом   характера   объекта   труда   и   технологии;   подбор   инструментов, приспособлений  и   оборудования  с   учётом  требований  технологии  и   материально­ энергетических ресурсов; овладение методами учебно­исследовательской и проектной деятельности, решения творческих     проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; выполнение   технологических   операций   с   соблюдением   установленных   норм, стандартов,   ограничений;   соблюдение   трудовой   и   технологической   дисциплины; соблюдение   норм   и   правил   безопасного   труда,   пожарной   безопасности,   правил санитарии и гигиены; выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; контроль   промежуточных   и   конечных   результатов   труда   по   установленным критериям   и   показателям   с   использованием   контрольных   и   измерительных инструментов;   выявление   допущенных   ошибок   в   процессе   труда   и   обоснование способов их исправления; документирование   результатов   труда   и   проектной   деятельности;   расчёт себестоимости   продукта   труда;   примерная   экономическая   оценка   возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;  в трудовой сфере:       в мотивационной сфере:   оценивание   своей   способности   к   труду   в   конкретной   предметной   деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; согласование   своих   потребностей   и   требований   с   потребностями   и   требованиями других участников познавательно­трудовой деятельности;   формирование   представлений   о   мире   профессий,   связанных   с   изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору   профиля   технологической   подготовки   в   старших   классах   полной   средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования; выраженная   готовность   к   труду   в   сфере   материального   производства   или   сфере услуг;   оценивание   своей   способности   и   готовности   к   предпринимательской деятельности; стремление   к   экономии   и   бережливости   в   расходовании   времени,   материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;  в эстетической сфере:      овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов   труда,   дизайнерского   проектирования   изделий;   разработка   варианта рекламы выполненного объекта или результата труда; рациональное   и   эстетическое   оснащение   рабочего   места   с   учётом   требований эргономики и элементов научной организации труда; умение   выражать   себя   в   доступных   видах   и   формах   художественно­прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ; рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; участие   в   оформлении   класса   и   школы,   озеленении   пришкольного   участка, стремление внести красоту в домашний быт; в коммуникативной сфере:     практическое   освоение   умений,   составляющих   основу   коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно   владеть   нормами   и   техникой   общения;   определять   цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями; сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование   своей   точки   зрения,   отстаивание   в   споре   своей   позиции невраждебным для оппонентов образом; адекватное   использование   речевых   средств   для   решения   различных коммуникативных   задач;   овладение   устной   и   письменной   речью;   построение монологических   контекстных   высказываний;   публичная   презентация   и   защита проекта изделия, продукта труда или услуги;  в физиолого­психологической сфере:    развитие   моторики   и   координации   движений   рук   при   работе   с   ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой   точности   движений   при   выполнении   различных   технологических операций; соблюдение   необходимой   величины   усилий,   прикладываемых   к   инструментам,   с учётом технологических требований;  сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе: Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В результате обучения учащиеся овладеют: ­ ­ ­ трудовыми   и   технологическими   знаниями   и   умениями   по   преобразованию   и использованию   материалов,   энергии,   информации,   необходимыми   для   создания продуктов   труда   в   соответствии   с   их   предполагаемыми   функциональными   и эстетическими показателями; умениями   ориентироваться   в   мире   профессий,   оценивать   свои   профессиональные интересы   и   склонности   к   изучаемым   видам   трудовой   деятельности,   составлять жизненные и профессиональные планы; навыками   применения  распространённых   ручных  инструментов  и   приспособлений, бытовых   электрических   приборов;   планирования   бюджета   домашнего   хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда. В результате изучения технологии обучающиеся, получат возможность ознакомиться: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ с основными технологическими понятиями и характеристиками; технологическими свойствами и назначением материалов; назначением   и   устройством   применяемых   ручных   инструментов,   приспособлений, машин и оборудования; видами   и   назначением   бытовой   техники,   применяемой   для   повышения производительности домашнего труда; видами,   приёмами   и   последовательностью   выполнения   технологических   операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; со значением здорового питания для сохранения своего здоровья. Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы: ­ рационально организовывать рабочее место; ­ находить необходимую информацию в различных источниках; ­ применять конструкторскую и технологическую документацию; ­ составлять   последовательность   выполнения   технологических   операций   для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта; ­ выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ; ­ конструировать, моделировать, изготавливать изделия; ­ выполнять   по   заданным   критериям   технологические   операции   с   использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов; ­ соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием; ­ осуществлять   визуально,   а   также   доступными   измерительными   средствами   и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта; ­ находить и устранять допущенные дефекты; ­ проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; ­ планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий; ­ распределять работу при коллективной деятельности;  Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях: понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; ­ ­ формирования  эстетической  среды  бытия;  В развития  творческих  способностей  и ­ достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности; получения   технико­технологических   сведений   из   разнообразных   источников информации; ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; создания   и   ремонта   изделий   или   получения   продукта   с   использованием   ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; изготовления   изделий   декоративно­прикладного   искусства   для   оформления интерьера; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений; выполнения безопасных приёмов труда и правил электро­безопасности, санитарии, гигиены; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги; построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства. ­проводить уборку и учет урожая овощных культур. Работать с сельскохозяйственным инвентарём Владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно­ориентационной, рефлексивной.       Требования к подготовке учащихся по предмету «Технология» 7 класс в полном объеме  совпадают с требованиями ФГОС и программой по учебному предмету «Технология» 5­8  класс под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф»,2014 Содержание тем учебного курса Учебно­тематический план № Раздел учебного курса Кол­во часов на изучение раздела 1. Сельскохозяйственные технологии. Растениеводство. (осенние работы) 2. Технологии домашнего хозяйства. Электротехника 3. Кулинария (Теория). 4. Создание изделий из текстильных материалов 5. Художественные ремёсла 6. Промежуточная аттестация. Проект. 7. Растениеводство. (весенние работы) Итого: 4ч 2ч 5 ч 14 ч 5 ч 1ч 4ч 35 ч Содержание программы   Раздел «Сельскохозяйственные технологии. Растениеводство. (осенние работы)». ­  ( 4ч) Уборка и учёт урожая овощей, закладка урожая на хранение. Осенняя обработка почвы с  внесением удобрений. Технологии  производства продукции растениеводства и ее основные  элементы. Соблюдение правил ТБ. Основные типы почв, основная, предпосевная и  послепосевная обработка почвы. Знакомство с ручными орудиями труда для обработки  почв. Знать: ­ ТБ при работе на пришкольном участке. Технологии  производства продукции  растениеводства и ее основные элементы, основные приемы ухода за растениями. основные  типы почв; виды обработки почв;  ручные орудия труда для обработки почв. Уметь проводить уборку и учет урожая овощных культур. Работать с сельскохозяйственным  инвентарём Раздел «Технологии домашнего хозяйства. Электротехника» (2 ч)  электроприборы Гигиена жилища (1 ч) Тема1. Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере (1 ч) Теоретические   сведения.  Роль   освещения   в   интерьере.   Понятие   о   системе   освещения жилого   помещения.   Естественное   и   искусственное   освещение.   Типы   ламп:   накаливания, люминесцентные,   галогенные,   светодиодные.   Особенности   конструкции   ламп,   область применения, потребляемая электроэнергия, достоинства и недостатки. Типы   светильников:   рассеянного   и   направленного   освещения.   Виды   светильников: потолочные висячие, настенные, настольные, напольные, встроенные, рельсовые, тросовые. Современные   системы   управления   светом:   выключатели,   переключатели,   диммеры. Комплексная   система   управления   «умный   дом».   Типы   освещения:   общее,   местное, направленное, декоративное, комбинированное. Предметы искусства и коллекции в интерьере. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере. Профессия дизайнер. Лабораторно­практические и практические работы.  Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома». Систематизация коллекции, книг. Тема 2.   Бытовые       Теоретические   сведения.  Зависимость   здоровья   и   самочувствия   людей   от   поддержания чистоты в доме. Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный пылесос, его функции. Робот­пылесос. Понятие о микроклимате Приборы  для создания микроклимата (климатические приборы) кондиционер, ионизатор­ очиститель воздуха, озонатор функции климатических приборов. Значение в жизни человека соблюдения   и   поддержания   чистоты   и   порядка   в   жилом   помещении.   Виды   уборки: ежедневная   (сухая),   еженедельная   (влажная),   генеральная.   Их   особенности   и   правила проведения. Современные натуральные и синтетические средства, применяемые при уходе за посудой, уборке помещения. Лабораторно­практические и практические работы Изучение потребности в помещении. Подбор современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи. Генеральная уборка кабинета технологии. Подбор моющих средств для уборки помещения. юных электроприборах для уборки  и создания микроклимата в Раздел «Кулинария» (5 ч) Тема 1. Блюда из молока и кисломолочных продуктов (1 ч) Теоретические сведения. Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Молочные продукты. Молочные консервы. Кисломолочные продукты. Сыр. Методы определения качества молока и молочных продуктов. Посуда для приготовления   блюд   из   молока   и   кисломолочных   продуктов.   Молочные   супы   и   каши: технология   приготовления   и   требования   к   качеству.   Подача   готовых   блюд.   Технология приготовления   творога   в   домашних   условиях.   Технология   приготовления   блюд   из кисломолочных продуктов. Профессия мастер производства молочной продукции. Лабораторно­практические и практические работы.  Определение качества молока и молочных продуктов. Приготовление молочного супа, молочной каши или блюда из творога. Тема 2. Изделия из жидкого теста (1 ч) Теоретические   сведения.  Виды   блюд   из   жидкого   теста.   Продукты   для   приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Технология приготовления теста и изделий из него: блинов, блинчиков с начинкой, оладий и блинного пирога. Подача их к столу. Определение качества мёда органолептическими и лабораторными методами. Лабораторно­практические и практические работы.  Определение качества мёда. Приготовление изделий из жидкого теста. Тема 3. Виды теста и выпечки (1 ч) Теоретические   сведения.  Продукты   для   приготовления   выпечки.   Разрыхлители   теста. Инструменты и приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий. Электрические приборы для приготовления выпечки. Дрожжевое, бисквитное, заварное тесто и тесто для пряничных изделий. Виды изделий из них.   Рецептура   и   технология   приготовления   пресного   слоёного   и   песочного   теста. Особенности выпечки изделий из них. Профессия кондитер. Лабораторно­практические и практические работы.  Приготовление изделий из пресного слоёного теста. Приготовление изделий из песочного теста. Тема 4. Сладости, десерты, напитки  (1 ч) Теоретические сведения.  Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс.   Рецептура,   технология   их   приготовления   и   подача   к   столу.   Профессия   кондитер сахаристых изделий. Лабораторно­практические и практические работы.  Приготовление сладких блюд и напитков. Тема 5. Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет  (1 ч) Теоретические   сведения.  Меню   сладкого   стола.   Сервировка   сладкого   стола.   Набор столового   белья,   приборов   и   посуды.   Подача   кондитерских   изделий   и   сладких   блюд. Правила поведения за столом и пользования десертными приборами. Сладкий стол­ фуршет. Правила приглашения гостей. Разработка пригласительных билетов с помощью ПК. Лабораторно­практические и практические работы.  Разработка меню. Приготовление блюд для праздничного сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Разработка приглашения на праздник с помощью ПК. Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»  (14ч) Тема 1. Свойства текстильных материалов  (1 ч) Теоретические сведения. Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы   их   получения.   Виды   и   свойства   шерстяных   и   шёлковых   тканей.   Признаки определения   вида   тканей   по   сырьевому   составу.   Сравнительная   характеристика   свойств тканей из различных волокон. Лабораторно­практические и практические работы.  Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств. Тема 2. Конструирование швейных изделий  (3 ч) Теоретические сведения. Понятие о плечевой одежде. Виды плечевой одежды. Конструкции цельнокроеных   изделий.   Снятие   мерок   для   изготовления   плечевой   одежды.   Построение чертежа ночной сорочки. Лабораторно­практические и практические работы.  Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок и построение чертежа ночной сорочки в натуральную величину. Тема 3. Моделирование швейных изделий (2 ч) Теоретические   сведения.  Приёмы   моделирования   плечевой   одежды.   Моделирование цельнокроеного изделия. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с CD и из Интернета. Лабораторно­практические и практические работы.  Моделирование изделия. Получение выкройки швейного изделия из журнала мод. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. Тема 4. Швейная машина  (1 ч) Теоретические   сведения.  Уход   за   швейной   машиной:   чистка   и   смазка   движущихся   и вращающихся   частей.   Приспособления   к   швейной   машине   для   потайного   подшивания   и окантовывания среза. Лабораторно­практические и практические работы.  Уход за швейной машиной: чистка и смазка. Выполнение потайного подшивания и окантовывания среза с помощью приспособлений к швейной машине. Тема 5. Технология изготовления швейных изделий (7 ч) Теоретические сведения.  Технология изготовления плечевого швейного изделия. Правила раскладки   выкроек   изделия   на   ткани.   Правила   раскроя.   Выкраивание   бейки.   Критерии качества кроя. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом.  Основные   операции   при   ручных   работах:   прикрепление   подогнутого   края   потайными стежками — подшивание. Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания;   стачивание   косых   беек;   окантовывание   среза   бейкой.   Классификация машинных швов: краевой окантовочный с закрытым срезом и с открытым срезом. Технология обработки боковых и плечевых срезов. Технология обработки горловины. Подготовка   и   проведение   примерки   плечевой   одежды.   Устранение   дефектов   после примерки. Последовательность   обработки   изделия   после   примерки.   Технология   обработки   низа рукавов.   Обработка   нижнего   среза   изделия.   Окончательная   чистка   и   влажно­тепловая обработка изделия. Лабораторно­практические и практические работы.  Раскрой проектного изделия. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Обработка срезов изделия и горловины. Подготовка и проведение примерки изделия. Обработка изделия после примерки: боковых срезов, горловины, нижнего среза. Выполнение декоративной отделки изделия Чистка изделия и окончательная влажно­тепловая обработка. Раздел «Художественные ремёсла»  (5 ч) Тема 1. Ручная роспись тканей  (1 ч) Теоретические сведения. Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды   батика.   Технология   горячего   батика.   Декоративные   эффекты   в   горячем   батике. Технология   холодного  батика.  Декоративные  эффекты  в холодном  батике.  Особенности выполнения   узелкового   батика   и   свободной   росписи.   Профессия   художник   росписи   по ткани. Лабораторно­практические и практические работы.  Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика. Тема 2. Вышивание  (4 ч) Теоретические   сведения.  Материалы   и  оборудование   для  вышивки.   Приёмы   подготовки ткани   к   вышивке.   Технология   выполнения   прямых,   петлеобразных,   петельных, крестообразных и косых ручных стежков. Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование ПК в вышивке крестом. Техника   вышивания   художественной,   белой   и   владимирской   гладью.   Материалы   и оборудование для вышивки гладью. Атласная и штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо. Материалы   и   оборудование   для   вышивки   атласными   лентами.   Швы,   используемые   в вышивке лентами. Стирка и оформление готовой работы. Профессия вышивальщица. Лабораторно­практические и практические работы. Выполнение   образцов   швов   прямыми,   петлеобразными,   петельными,   крестообразными   и косыми стежками. Выполнение образца вышивки в технике крест. Выполнение образцов вышивки гладью, французским узелком и рококо. Выполнение образца вышивки атласными лентами. Промежуточная аттестация. Проект   ­   (1 ч) Раздел «Растениеводство. (весенние работы)» ­  (4 ч) Составление схемы простых севооборотов, подготовка посевного материала и семенников  двулетних растений, подготовка почвы, посевы и посадки овощей, цветочно­декоративных  растений, уход за ними. Планирование весенних работ на учебно­опытном участке, выбор  культур, планирование их размещения на участке, определение качества семян, подготовка  семян к посеву, выбор способа подготовки почвы, внесение удобрений (компост), выбор  инструментов, разметка и поделка гряд, посев и посадка сельскохозяйственных культур с  закладкой опытов, мульчирование посевов, уход за растениями, проведение фенологических наблюдений. Знать:­ ТБ при работе на пришкольном участке. Уметь: планировать весенние работы на учебно­опытном участке; определять качества  семян; готовить семена к посеву;  мульчировать посевы; уход за растениями; Проводить  культивацию и прополку почвы. Работать с сельскохозяйственным инвентарём, высевать  семена свеклы, моркови, проведение фенологических наблюдений. В соответствии с надпредметой   программой «Основы смыслового чтения и работа с  текстом» акцент сделан на такой вид деятельности учащихся, как: самостоятельная  работа с текстом, таблицами, схемами, инструкционными картами  выделение главной и второстепенной информации; создавать свои собственные сообщения, небольшие сочинения, кластеры; выполнение творческих  заданий, результатом которых являются  выполненные творческие  проекты как индивидуально, так и коллективно. Календарно­тематическое планирование  № урока Тема урока Кол ­во час Характеристика основных видов деятельности ученика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 Технологии растениеводства.  Осенние работы. Инструктаж по ТБ Особенности осенней  обработки почвы Уборка и учёт урожая моркови 1 1 Уборка и учёт урожая свеклы. Освещение жилого помещения. Предметы искусства и  коллекции в интерьере. Бытовые электроприборы  Гигиена жилища. Проект  «Умный дом» Блюда из молока и  кисломолочных продуктов. Конструирование швейных  изделий. Снятие мерок. Конструирование швейных  изделий. Построение чертежа. 1 1 1 1 1 1 Уборка и учёт урожая овощей, закладка урожая на хранение. Осенняя  обработка почвы с внесением удобрений. Планировать осенние работы на  пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве, выбирать  культуры, планировать их размещение на участке с учетом севооборота,  выбирать технологию, инструменты, орудия и выполнять основные  технологические приемы выращивания растений и уборки урожая с учетом  правил безопасного труда и охраны окружающей среды. Оценивать  урожайность основных сортов и культур. Находить и представлять информацию об устройстве системы освещения  жилого помещения. Выполнять электронную презентацию на тему  «Освещение жилого дома». Знакомиться с понятием «умный дом».  Находить и представлять информацию о видах коллекций, способах их  систематизации и хранения. Знакомиться с профессией дизайнер Выполнять генеральную уборку кабинета технологии. Находить и  представлять информацию о веществах, способных заменить вредные для  окружающей среды синтетические моющие средства. Изучать средства для  уборки помещений, имеющиеся в ближайшем магазине. Изучать санитарно­ технические требования, предъявляемые к уборке помещений Изучать потребность в бытовых электроприборах для уборки и создания  микроклимата в помещении. Находить и представлять информацию о видах и функциях климатических приборов. Подбирать современную бытовую  технику с учётом потребностей и доходов семьи Определять качество молока и молочных продуктов органолептическими  методами. Определять срок годности молочных продуктов. Подбирать  инструменты и приспособления для приготовления блюд из молока и  кисломолочных продуктов. Планировать последовательность  технологических операций по приготовлению блюд. Осваивать безопасные  приёмы  труда при работе с горячими жидкостями. Приготовлять  молочный суп, молочную кашу или блюдо из творога. Определять качество  молочного супа, каши, блюд из кисломолочных продуктов. Сервировать  стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией  мастер  производства молочной продукции. Находить и представлять информацию  о кисломолочных продуктах, национальных молочных продуктах в регионе  проживания Приготовлять изделия из жидкого теста. Дегустировать и определять  качество готового блюда. Находить и представлять информацию о  рецептах блинов, блинчиков и оладий, о народных праздниках,  сопровождающихся выпечкой блинов Подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста,  формования и выпечки мучных изделий. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивать  безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить изделия из пресного  слоёного теста. Выбирать и готовить изделия  из песочного теста.  Сервировать стол, дегустировать, проводить оценку качества выпечки.  Знакомиться с профессией кондитер. Находить и представлять  информацию о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой  «жаворонков» из дрожжевого теста; о происхождении слова «пряник» и  способах создания выпуклого рисунка на пряниках; о классической и  современной (быстрой) технологиях приготовления слоёного теста; о  происхождении традиционных названий изделий из теста.  Подбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления  сладостей, десертов и напитков. Планировать последовательность  технологических операций по приготовлению изделий. Осваивать  безопасные приёмы труда. Выбирать, готовить и оформлять сладости,  десерты и напитки. Дегустировать и определять качество приготовленных  сладких блюд. Знакомиться с профессией кондитер сахаристых изделий.  Находить и представлять информацию о видах сладостей, десертов  и  напитков, способах нахождения рецептов для их приготовления Подбирать столовое бельё для сервировки сладкого стола. Подбирать  столовые приборы  и посуду для сладкого стола. Составлять меню обеда.  Рассчитывать количество и стоимость продуктов для сладкого стола.  Выполнять сервировку сладкого стола, овладевая навыками его   эстетического оформления. Разрабатывать пригласительный билет на  праздник с помощью ПК Знакомиться с примерами творческих проектов семиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы  выполнения проекта. Выполнять проект. Оформлять портфолио и  пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать  электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты  творческого проекта. Защищать творческий проект Составлять коллекции тканей из натуральных волокон животного  происхождения. Оформлять результаты исследований. Изучать свойства  шерстяных и шёлковых тканей. Определять сырьевой состав тканей.  Находить и представлять информацию о шёлкоткачестве. Оформлять  результаты исследований Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.  Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных  изделий. Строить чертёж изделия. Находить и представлять информацию о  конструктивных особенностях плечевой одежды Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования.  Моделировать проектное швейное изделие. Получать выкройку швейного  изделия из журнала мод. Готовить выкройку проектного  изделия к  раскрою. Знакомиться с профессией художник по костюму и текстилю.  Находить и представлять информацию о выкройках Выполнять чистку и смазку швейной машины. Находить и представлять  информацию о видах швейных машин последнего поколения 10 Сладости, десерты, напитки. 1     11 Сервировка сладкого стола.  Праздничный этикет. Проект  «Праздничный сладкий стол» 12 13 14 15 Свойства текстильных  материалов. Изделия из жидкого теста. Виды теста и выпечки. Конструирование швейных  изделий.Оформление чертежа. 16 Моделирование швейных  изделий. 17 Моделирование швейных  изделий. Подготовка выкроек  изделия. 18 Швейная машина. 1 1 1 1 1 1 1 1 19 20 21 22 Готовая выкройка изделия из  журнала мод или интернета. Раскрой изделия и  дублирование деталей. Подготовка изделия к  примерке. Примерка. Устранение  дефектов. 23 Машинная обработка изделия. 24 Окончательная обработка  проектного изделия. 25 Защита проекта «Праздничный наряд» 26 Ручная роспись тканей 27 28 Ручные стежки и швы на их  основе. Счетная вышивка. Вышивание по свободному  контуру. Атласная и  штриховая гладь. 29 Швы узелок и рококо.  30 31 32 33 Вышивание лентами. Проект «Подарок своими  руками» Интсруктаж по ТБ. Весенняя  обработка почвы Посев семян моркови и  свеклы Промежуточная аттестация.  Проект. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Выполнять экономную раскладку выкроек поясного изделия на ткани,  обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать косую бейку.  Выполнять раскрой проектного изделия.  Дублировать деталь пояса клеевой прокладкой­корсажем. Выполнять  правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Изготовлять  образцы ручных работ: подшивание прямыми потайными, косыми и  крестообразными стежками. Выполнять подшивание потайным швом с  помощью лапки для потайного подшивания. Стачивать косую бейку.  Изготовлять образцы машинных швов: краевого окантовочного с закрытым  срезом и с открытым срезом. Обрабатывать средний шов юбки с застёжкой­ молнией на проектном изделии. Обрабатывать одностороннюю, встречную  или бантовую складку  на проектном изделии или образцах. Выполнять  подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку  проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать  проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и  представлять информацию о промышленном оборудовании для влажно­ тепловой обработки Знакомиться с примерами творческих проектов семиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы  выполнения проекта. Выполнять проект. Оформлять портфолио и  пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать  электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты  творческого проекта. Защищать творческий проект Изучать материалы и инструменты для росписи тканей. Подготавливать  ткань к росписи. Создавать эскиз росписи по ткани. Выполнять образец  росписи ткани в технике холодного батика. Знакомиться с профессией  художник росписи по ткани. Находить и представлять информацию об  истории возникновения техники батик в различных странах Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки. Выполнять  образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками; швом крест; атласной и штриховой гладью,  швами узелок и рококо, атласными лентами. Выполнять эскизы вышивки  ручными стежками. Создавать схемы для вышивки в технике крест с  помощью ПК. Знакомиться с профессией вышивальщица.  Находить и представлять информацию об истории лицевого шитья,   истории вышивки лентами в России и за рубежом Знакомиться с примерами творческих проектов семиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы  выполнения проекта. Выполнять проект. Оформлять портфолио и  пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать  электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты  творческого проекта. Защищать творческий проект Очистка почвы от остатков растений и листвы, разметка делянок под посев  культур, посев и посадка сельскохозяйственных культур, обустройство  цветников, прореживание всходов моркови ,свеклы Знакомиться с примерами творческих проектов семиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы 34 35 Полив, рыхление почвы  всходов моркови, свеклы. Прореживание всходов  свеклы, моркови. 1 1 выполнения проекта. Выполнять проект. Подготавливать электронную  презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта.  Защищать творческий проект Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию,  сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы. Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную  информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из  прочитанных книг. Готовность к рациональному ведению работ в саду и  огороде. Проявлять познавательную инициативу. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Перечень компонентов учебно – методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы: Программа для общеобразовательных учреждений по учебным  предметам «Технология» 5 – 8 классы, М.: «Вентана – Граф», 2014 г. Методическое  пособие с поурочными разработками«Технология.Технологии ведения дома», 7 класс,  Н.В. Синица,  М.: «Вентана  ­ Граф», 2014 г. Дидактический  материал Раздаточный материал по всем темам курса Базовый учебник: «Технология. Технология ведения дома», 7 класс, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, М.: «Вентана  ­ Граф», 2014 г. Дополнительная литература для учителя 1.И.П.Арефьев: «Занимательные уроки  технологии» 5­8 класс, М.: «Школьная пресса»2006; 2.. Е.Г. Баранюк: «Основы экономической культуры» 5­8 класс, Ек.: «Сократ» 2002; 3. Г.Н.Калашникова: «Настольная книга для девочек», М.: «Эксмо ­ Пресс» 2009;  4.М. Максимова, М.Кузьмина: «Лоскутная мозаика», М.: «Эксмо» 2006; 5. С.И. Припеченко, Э.Ю. Глушкова: «Уроки труда: макраме, вышивание»5­8 класс, В.: «Учитель» 2002; Дополнительная литература для учащихся 1. Ф.Уатт, Л.Майлс: «Книга для девочек. Косы, бусы, ожерелья», М.: «Росно» 1998 г. Интернет­ресурсы Материалы для контроля (тесты и т.п.)  Тесты, самостоятельные работы, электронные образовательные ресурсы ­ ОМС (в тестовой форме) Систематическое использование ресурсов  интернет ­ сети,  демонстрация презентаций по отдельным  темам  Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на Единой коллекции ЦОР (www.school­collection.edu.  ru).   Технические средства обучения      Проектор , экран, компьютер

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Рабочая программа   ПО ТЕХНОЛОГИИ   ДЛЯ 7 КЛАССА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018