Рабочая программа по технологии для девочек (5 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
18.07.2018
Рабочая программа по технологии (5 класс) разработана на основе Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» и авторской программы по технологии под научным руководством Ю.Л.Холтунцева и В.Д.Симоненко (Программа образовательных учреждений. Технология 5-11 классы. М., Просвещение, 2016 г.)
Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования второго поколения на основе: авторской программы по технологии, разработанной Ю.Л.Холтунцева, В.Д.Симоненко.
технология 5 класс.docx
Рассмотрено Согласованно
на заседании МО учителей основной школы Зам. директора по УВР
(протокол №___от_________2017 г.) _________________/О.А.Лукьянова/
Руководитель МО_________ / А.Р.Мкртчян/ Утверждаю
Директор МОУ СШ №118
___________________/В.В.Носачев/
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 118 Красноармейского района Волгограда»
Рабочая программа учебного курса
по технологии для 5 «а», 5 «б» класса
Андреева Любовь Александровна
2017 г. Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии (5 класс) разработана на основе Примерной программы основного общего образования по
направлению «Технология. Обслуживающий труд» и авторской программы по технологии под научным руководством Ю.Л.Холтунцева и
В.Д.Симоненко (Программа образовательных учреждений. Технология 511 классы. М., Просвещение, 2016 г.)
Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
общего образования второго поколения на основе: авторской программы по технологии, разработанной Ю.Л.Холтунцева, В.Д.Симоненко.
Программа рассчитана на 68 часов.
УМК и дополнительная литература:
Технология: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек)/ В.Д.Симоненко, Ю.В.Крупская, О.А.Кожина и
др.; Под редакцией В.Д.Симоненко. – М,:Вентана – Граф, 2017.
Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология» : 59 класс (девочки). – М.: « 5 за знания», 2017.
Промежуточная аттестация по четвертям
Результаты освоения учебного предмета «Технология»
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и
ключевых компетенций.
В результате обучения, учащиеся овладеют:
трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации,
необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими
показателями; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам
трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования
бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии обучающийся, независимо от изучаемого направления, получает возможность ознакомиться:
с основными технологическими понятиями и характеристиками;
технологическими свойствами и назначением материалов;
назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки
материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
со значением здорового питания для сохранения своего здоровья; выполнять по установленным нормативам следующие
трудовые операции и работы:
рационально организовывать рабочее место;
находить необходимую информацию в различных источниках;
применять конструкторскую и технологическую документацию;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения
продукта;
выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ; конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин,
оборудования, электроприборов;
соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами,
электрооборудованием;
осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия
или продукта;
находить и устранять допущенные дефекты;
проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных
технологий и доступных материалов;
планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;
■ распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:
понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;
развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
получения техникотехнологических сведений из разнообразных источников информации;
организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и
оборудования;
изготовления изделий декоративноприкладного искусства для оформления интерьера;
контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;
выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;
оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.
При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей
социализации и стратификации;
развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения
перспективных потребностей;
осознанный вы бор и по строение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного
ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе
формирования уважительного отношения к труду;
становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и
профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной
социализации;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при
коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива; проявление техникотехнологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное
отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера; формирование индивидуальноличностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты освоения учащимися
предмета «Технология» в основной школе:
самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной
деятельности;
алгоритмизированное планирование процесса познавательнотрудовой деятельности;
определение адекватных имеющимся организационным и материальнотехническим условиям способов решения учебной или
трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного
применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация
и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление
инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического
процесса;
осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию техникотехнологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей
деятельности;
формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ); выбор
для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари,
интернетресурсы и другие базы данных;
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация
совместной познавательнотрудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно
трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов
познавательнотрудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или
разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
соблюдение норм и правил безопасности познавательнотрудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил
культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
оценивание своей познавательнотрудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по
принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной
практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: в познавательной сфере:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о
техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и
преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного
производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; практическое освоение обучающимися основ проектноисследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов
под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного, энергетики и транспорта; распознавание
видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических
свойств сырья, материалов и областей их применения;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и
области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное
использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов
труда;
овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической
документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
применение общенаучных знаний по предметам естественноматематического цикла в процессе подготовки и осуществления
технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при
обосновании технологий и проектов;
овладение алгоритмами и методами решения организационных и техникотехнологических задач; овладение элементами научной
организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;
подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов;
овладение методами учебноисследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования,
конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и
технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей,
сферой и ситуацией общения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием
контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их
исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая
оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов
труда;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательнотрудовой
деятельности;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;
направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей
профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности
к предпринимательской деятельности;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической
культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере: овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского
проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
умение выражать себя в доступных видах и формах художественноприкладного творчества; художественное оформление объекта
труда и оптимальное планирование работ;
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и
уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно
владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы
коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и
способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со
сверстниками и учителями;
сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения,
отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью;
построение монологических контекстных
высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; в физиологопсихологической сфере:
сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности. Календарно – тематическое планирование по технологии 5 класс (девочки)
в
о
с
а
ч
о
в
л
о
К
2
№
Название
раздела
или темы
Тема урок
е
и
т
я
н
а
з
е
о
н
д
о
в
В
12
Вводный
инструктаж.
Первичный
инструктаж на
рабочем месте.
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Дата
н
а
л
п
т
к
а
ф
н
а
л
п
т
к
а
ф
5 «А»
5 «Б»
Знать правила санитарии
и гигиены, ТБ на кухне и
оказание первой помощи
Иметь представление
о процессах
пищеварения, витаминах
и их влиянии на здоровье
человека
Иметь представление:
о правилах первичной
обработки всех видов
Иметь представление
о разновидностях
бутербродов и горячих
овощей;
пищевой ценности,
способах
использования,
рецептуре овощных
блюд
Знать правила нарезки
напитков, способах
нарезки продуктов,
инструментах и
приспособлениях овощей.
я
и
р
а
н
и
л
у
К
34
56
Санитария и
гигиена. Правила
ТБ при
кулинарных
работах и оказание
первой помощи
при ожогах.
Питательные
вещества и
витамины
16
Понятие о процессе
пищеварения. Общие
сведения о питательных
веществах и витаминах.
Содержание витаминов в
пищевых продуктах.
Суточная потребность в
витаминах.
Организовывать
учебные
взаимодействия,
выдвигать версии
решения проблем.
Вырабатывать критерии
классификации.
Оценивать работу
одноклассников,
составлять план ответа.
Организовывать
взаимодействие в группе.
Определять роль
результатов своей
деятельности.
Изучать условные знаки,
решать практические
задачи.
78
910
1112
1314
Блюда из сырых
овощей и вареных
овощей
Практическая
работа
Способы и формы
нарезки овощей.
Приготовление
блюд из сырых и
вареных овощей.
Блюда из яиц,
приспособления и
оборудование для
их приготовления.
Бутерброды и
горячие напитки.
Приготовление
Выдвигать версии
решения проблемы.
Уметь использовать
Осмысление темы нового
материала и основных бутербродов и
горячих напитков к
завтраку
1516 Составление меню
на завтрак и
правила подачи
горячих напитков.
Сервировка стола
и этикет за столом.
1718 Способы заготовки
продуктов.
Правила сбора
урожая и его
хранения.
. 1920
а
к
в
и
ш
ы
В
.
е
и
л
е
д
о
к
у
Р
2122
Вышивка как вид
32
декоративно
прикладного
искусства и ее
применения в
народном и
современном
костюме.
Выполнение
простейших
вышивальных
швов: «вперед
иголку», «назад
иголку».
Уметь:
выбирать посильную и
необходимую работу;
аргументировано
защищать свой выбор;
делать эскизы и
подбирать материалы
для выполнения
Уметь:
пользоваться
необходимой
литературой;
подбирать все
необходимое для
выполнения идеи
Иметь представление о
происхождении волокон,
процессах их обработки,
прядения и ткачества,
свойствах тканей из них
Уметь использовать
знания в практической
деятельности
полученные знания в
жизни. Самостоятельно
организовывать учебное
взаимодействие в
группе. Уметь общаться
в группах. Работать по
плану, самостоятельно
исправлять ошибки.
Имеет представление
О технических
характеристиках
швейной машины и
назначении основных
узлов.
Уметь организовать
рабочее место и знать
правила ТБ
Уметь готовить
швейную машину к
работе
Организовывать
учебные
вопросов, подлежащих
усвоению, применение на
практике и последующее
повторение нового
материала.
Формирование
мотивации и
самомотивации изучения
темы, экологического
сознания, смысл
образование, реализация
творческого потенциала,
овладение установками,
нормами и правилами
научной организации
умственного и
физического труда. взаимодействия,
выдвигать версии
решения проблем.
Вырабатывать критерии
классификации.
Выдвигать версии
решения проблемы.
Уметь использовать
полученные знания в
жизни. Самостоятельно
организовывать учебное
взаимодействие в
группе. Уметь общаться
в группах. Работать по
плану, самостоятельно
исправлять ошибки.
Развивать навыки
выступления перед
классом.
2324
Способы
2526
2728
2930
3132
безузелкового
закрепления
рабочей нити.
Выполнение
простейших
вышивальных швов
«козлик» и
петельный.
Увеличение и
уменьшение
рисунка. Перевод
рисунка на ткань.
Свободная
вышивка по
рисованному
контуру.
Натуральные
растительные
волокна.
Свойства тканей из
растительных
волокон и их
ассортимент.
Виды машин,
применяемые в
швейной
промышленности.
Бытовая
универсальная
швейная машина и
ее характеристика.
Знать: устройство
швейной машины,
машинной иглы
Уметь: выбирать
смазочные материалы,
чистить и смазывать
швейную машину,
подбирать толщину иглы
и нитей в зависимости от
вида ткани.
Иметь представление:
– об условных
графических
изображениях деталей
и изделий;
– о последовательности
построения чертежа
основы фартука. 3334
3536
3738
3940
Организация
рабочего места и
ТБ работы на
швейной машине.
Выполнение
машинных строчек.
Регулировка
стежка ой машине.
Фартуки в
национальном
костюме.
Фигура человека и
ее измерение.
Правила снятия
мерок.
Правила
пользования
чертежными
инструментами
Понятие о
масштабе, чертеже
инструментами.
Понятие о
масштабе, чертеже
и эскизе.
Построение
чертежа выкройки
фартука в
масштабе.
и эскизе.
Правила
пользования
чертежными 4142
Построение
чертежа выкройки
фартука в
натуральную
величину по своим
меркам.
4344
Виды отделки
швейных изделий.
4546 Инструктаж по ТБ
работы с тканями.
Способы
рациональной
раскладки
выкройки на ткани.
4748
Способы
рациональной
раскладки.
Организация
рабочего места для
ручных работ.
Выполнение
ручных стежков
строчек и швов.
Перенос
контурных и
контрольных линий
и точек на ткани.
Краевые и
соединительные
швы. Конструкция
машинного шва.
Условные
обозначения и
технология
выполнения.
4950
5152
е
ы
н
н
е
в
т
с
е
ж
о
д
у
Х
а
л
с
е
м
е
р
18
Уметь:
выбирать посильную и
необходимую работу;
аргументировано
защищать свой выбор;
делать эскизы и
подбирать материалы
для выполнения
Р.: поиск и выделение
необходимой
информации;
умение осознанно
строить речевое
высказывание устно и
письменно.
П.:
Составлять план ответа.
Развивать навыки
выступления перед
классом
Знакомство с видами
вышивки. Композиция,
ритм, орнамент, раппорт
в вышивке. Построение узора в художественной
отделке вышивкой.
Организация рабочего
места для ручного
шитья. Вышивание
метки, монограммы.
систематизирование и
расширение
представлений детей о
новых приёмах ручных
и машинных работ;
соблюдение
безопасных приемов
труда, правил пожарной
безопасности,
К.: допускать
существование
различных точек
зрения;
адекватно
использовать речевые
средства для решения
различных
коммуникативных
задач.
Уметь:
пользоваться
необходимой
литературой;
подбирать все
необходимое для
выполнения идеи
Лоскутная пластика
один из видов ДПИ.
Применение лоскутной
пластики в народном и
современном костюме.
Знакомство с
технологией
изготовления изделий в
лоскутной технике.
Основы построения
узора. Выполнение
эскиза и создание
шаблона. Технология
раскроя и соединения
деталей в лоскутной
пластике. Традиционные
виды вышивки.
5354
8
5
5
5
5960
6162
Обработка
нагрудника и
нижней части
фартука.
Обработка
нагрудника и
нижней части
фартука.
Обработка
накладных
карманов, бретелей
и пояса. Сборка и
отделка изделия.
Влажнотепловая
обработка изделия
и ТБ для работы
утюгом.
6364
Эстетика и
экология жилища.
Интерьер кухни,
оборудование,
отделка и
украшение.
6566
Интерьер кухни,
украшение ее
изделиями
собственного
изготовления.
Выполнение
эскизов прихваток.
Критерии оценки
проекта по ДПИ.
Защита проекта.
6768
Рабочая программа по технологии для девочек (5 класс)
Рабочая программа по технологии для девочек (5 класс)
Рабочая программа по технологии для девочек (5 класс)
Рабочая программа по технологии для девочек (5 класс)
Рабочая программа по технологии для девочек (5 класс)
Рабочая программа по технологии для девочек (5 класс)
Рабочая программа по технологии для девочек (5 класс)
Рабочая программа по технологии для девочек (5 класс)
Рабочая программа по технологии для девочек (5 класс)
Рабочая программа по технологии для девочек (5 класс)
Рабочая программа по технологии для девочек (5 класс)
Рабочая программа по технологии для девочек (5 класс)
Рабочая программа по технологии для девочек (5 класс)
Рабочая программа по технологии для девочек (5 класс)
Рабочая программа по технологии для девочек (5 класс)
Рабочая программа по технологии для девочек (5 класс)
Рабочая программа по технологии для девочек (5 класс)
Рабочая программа по технологии для девочек (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.