Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой 2 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой 2 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
технология
2 кл
13.08.2018
Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой  2 класс
Программа разработана для учебного комплекта "Школа XXI века" Е. А. Лутцевой с учетом ФГОС. В программе отражены планируемые результаты, где отражены компетенции, содержание программыс цчётом формы контроля для учеников на уроке, поурочное планирование где указаны компетенции, вид учебной деятельности и контроль на каждом уроке.
Технология.doc
Рабочая программа                                              по         _технологии               _ класс   ___2­б______________  учитель   Кружилина Н.М.  учебный год 2017­2018______   Количество часов по учебному плану Всего за учебный год В т.ч. на I полугодие на II полугодие 34 33 16 17 2016­2017 учебный год 1. Планируемые результаты освоения технологии Работа по учебно­методическому комплексу примерной программы начального общего образования, программы  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой, утверждённой Министерством образования РФ – Москва: «Вентана – Граф», 2009 г. и на основе авторской программы  «Технология» Е. А. Лутцевой (М.: Вентана – Граф, 2015) с учетом требований ФГОС НОО призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов. Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении технологии: №п/п Разделы учебного Компетенции Научатся курса Получат возможность научиться 1 Общекультурные и  общетрудовые  компетенции (знания,  умения и способы  деятельности). Основы культуры  труда,  самообслуживания. Личностными результатами является  воспитание и развитие  социально и  личностно значимых качеств, индивидуально­ личностных позиций, ценностных установок:  внимательное и доброжелательное отношение  к сверстникам, младшим и старшим,  готовность прийти на помощь, заботливость,  уверенность в себе, чуткость,  доброжелательность, общительность,  эмпатия, самостоятельность,  ответственность, уважительное отношение к  культуре всех народов, толерантность,  трудолюбие, уважительное отношение к  своему и чужому труду и его результатам,  самооценка, учебная и социальная мотивация.  Предметными результатами изучения  технологии является получение  первоначальных представлений о  созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и обществ; о мире  профессий и важности правильного выбора  профессии; приобретение навыков  самообслуживания; овладение  технологическими приёмами ручной  обработки материалов; усвоение правил  техники безопасности; приобретение  первоначальных навыков совместной  Самостоятельно отбирать  материалы и  инструменты  для работы; готовить рабочее место,  поддерживать порядок во  время работы, убирать  рабочее место; выделять, называть и  применять изученные общие правила создания  рукотворного мира а своей  предметно­творческой  деятельности; самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях  доступные задания с опорой  на инструкционную карту,  соблюдая общие правила  поведения, делать выбор,  какое мнение принять в ходе обсуждения – своё или  высказанное другими; уметь применять освоенные знания и практические  умения в самостоятельной  интеллектуальной и  практической деятельности. Уважительно относиться к  труду людей; понимать культурно –  историческую ценность  традиций, отражённых в  предметном мире; понимать особенности  проектной деятельности,  осуществлять под  руководством учителя  элементарную проектную  деятельность в малых  группах: разрабатывать  замысел, искать пути его  реализации, воплощать его  в продукте,  демонстрировать готовый  продукт (изделия); ­ прогнозировать конечный практический результат и  самостоятельно  комбинировать  художественные технологии в соответствии с  конструктивной или  декоративно – 2 Технология ручной  обработки материалов.  Элементы графической  грамоты. художественной задачей; создавать мысленный образ конструкции с целью  решения определённой  конструкторской задачи или передачи определённой  художественно ­  эстетической информации,  воплощать этот образ в  материале. продуктивной деятельности, сотрудничества,  взаимопомощи, планирования и организации. Метапредметными результатами изуче ния технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности,  применимых как в рамках образовательного  процесса, так и в реальных жизненных  ситуациях (умение принять учебную задачу  или ситуацию, выделить проблему, составить  план действий и применять его для решения  практической задачи, осуществлять  информационный поиск, необходимую  корректировку в ходе практической  реализации, выполнять самооценку  результата), развитие логических операций,  коммуникативных качеств. Коммуникативные:  принимать участие в коллективных работах,  работах парами и группами; понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при  совместной работе; допускать существование различных точек  зрения; договариваться с партнерами приходить к  общему решению. Обучающийся получит возможность  научиться: проявлять инициативу в коллективных  творческих работах; следить за действиями других участников  Читать простейшие чертежи (эскизы); выполнять экономную  разметку с помощью  чертежных инструментов с  опорой на простейший  чертеж (эскиз); оформлять  изделия, соединять детали  прямой строчкой и ее  вариантами;  решать несложные  конструкторско­ технологические задачи; справляться с доступными  практическими  (технологическими)  заданиями с опорой на  образец и инструкционную  карту.  Под контролем учителя:  рационально организовывать  рабочее место в  соответствии с  используемым материалом; с помощью учителя:  проводить анализ образца  (задания), планировать  последовательность  выполнения практического  задания, контролировать и  оценивать качество  (точность, аккуратность) 3 Конструирование и  моделирование.     Конструировать   и моделировать  изделия   из различных   материалов   по модели, простейшему чертежу или эскизу; определять способ  соединения деталей и  выполнять подвижное и  неподвижное соединения  известными способами. под  контролем учителя:  рационально организовывать  рабочее место в  соответствии с  используемым материалом; с помощью учителя:  проводить анализ образца  (задания), планировать  последовательность  выполнения практического  задания, контролировать и  оценивать качество  (точность, аккуратность)  выполненной работы по  этапам и в целом, опираясь  на шаблон, образец, рисунок  и сравнивая с ними готовое  изделие. При поддержке  учителя и одноклассников  самостоятельно справляться  с доступными  практическими заданиями. 2. Содержание учебного предмета, курса Раздел, темы учебного курса Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. Рукотворный мир как результат труда человека. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы  культуры труда. Природа в художественно – практической деятельности человека. Природа и  техническая среда. Дом и семья. Самообслуживание. Количеств о часов на раздел Формы контроля 8 Текущий Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.  16 Текущий Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Инструменты и приспособления  для обработки материалов. Общее представление о технологическом процессе. Технологические  операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) Графические изображения в технике и технологии Конструирование и моделирование. 10 Текущий Изделие и его конструкция. Элементарные представления о конструкции. Конструирование и  моделирование несложных объектов. Кол­ во часов 1 1 1 1 № п/п Тема урока Приспособление  первобытного  человека к  окружающей  среде. Ремёсла и  ремесленники. Профессии  ремесленников.  Разделение  труда. Свойства  материалов. 1 2 3 4 3.Календарно­тематическое планирование Дата Вид учебной деятельности Предметные компетенции Контроль 07.09 14.09 21.09 28.09 Ориентирование по разделам  учебника. Отгадывание загадок об  инструментах и материалах. Анализ изделия. Планирование работы.  Лепка современной игрушки из  пластилина. Наблюдать, сравнивать, делать  простейшие обобщения.  текущий Иметь представление: о роли и  месте человека в окружающем  мире; о созидательной, творческой  деятельности человека; о роли  природы в жизни человека. Коллективное обсуждение : «Как  появились ремёсла и  ремесленники». Анализ изделия.  Планирование работы. Лепка  предметов чайного сервиза из  пластилина. Получение знаний (на уровне  представлений) о гармонии  предметов и окружающей среды.  Знание названия и свойства  материалов, которые учащиеся  используют в своей работе. Просмотр  тематических картинок  или слайдов.  Анализ изделия.  Планирование работы. Лепка  «пирожных» из пластилина.  Практическая работа. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для работы. Знание  названий и свойств материалов,  которые учащиеся используют в  своей работе. Проведение практического  исследования свойств некоторых  материалов. Иметь представление: о роли  природы в жизни человека; о  человеческой деятельности  утилитарного и эстетического  характера; о силах природы, их  текущий текущий текущий пользе и опасности для человека; о  том, когда деятельность человека  сберегает природу, а когда наносит  ей вред. Иметь представление о наборе  инструментов для данной  профессии.  Познакомиться с  технологическим назначением  материалов и инструментов,  различать материалы и  инструменты. Запомнить название и назначение ручных инструментов  (ножницы ) и приспособлений  (шаблон), правила работы с ними. Иметь представление о замысле как первом этапе творческой  деятельности человека. Освоить  знания о роли трудовой  деятельности. Воспитывать в себе  трудовые навыки текущий текущий Рассматривать окружающие  предметы и изделия, различать по  своей конструкции. текущий 1 1 Коллективное обсуждение «Что  такое инструмент?» Выполнение  исследования инструментов и  составление правил безопасной  работы с опасными инструментами. Анализ изделия. Планирование  работы, Практическая работа  «Изготовление фигурки  из  пластилина или солёного теста по  образцу или собственному замыслу. Рассматривание открыток. Анализ  изделия. Планирование работы.  .Практическая работа Изготовление шаблонов и поздравительной  открытки с оформлением её  аппликацией или рисунком. 05.10 12.10 19.10 1 26.10 Аппликация. Рассматривание работ, выполненных в технике аппликации. Композиция.  Анализ изделия.  Формулировать ответы на вопросы  беседы. Уметь отличать  композицию от конструкции.  Знать  текущий Назначение  инструментов. Введение в  проектную  деятельность.  Замысел. Ведение в  проектную  деятельность.  Конструкция  изделия. Ведение в  проектную  деятельность.  5 6 7 8 Композиция. Ведение в  проектную  деятельность.  Симметрично и  несимметрично. Технологические  операции. Разметка  деталей. Отделение  детали от  заготовки. 9 10 11 12 1 1 1 1 Планирование работы. Выполнение  аппликации. Проведение исследования  симметричности геометрических  фигур. Дидактическая игра  «Составь композицию». Анализ  изделия. Планирование работы.  Практическая работа  «Изготовление композиции  (симметричной или  несимметричной ­ по выбору ( в  технике аппликации))»  Анализ изделия. Планирование  работы. Практическая работа  «Изготовление поздравительной  открытки с сюрпризом». Анализ изделия. Планирование  работы. Практическая работа по  заданиям: выполнение  разметки  различных деталей; выполнение  аппликации из деталей, имеющих  одинаковую форму. как расположены части изделия в  композиции по отношению друг к  другу. Различать образцы симметричных и  несимметричных по форме изделий  и предметов. Закреплять знания о  симметрии, выполнив практическую работу. Развивать пространственные  представления и образное  мышление. текущий  текущий текущий Знать понятие «технологическая  операция ». Выполнять работу из   материала, применяя свою  технологию. Эстетично и аккуратно отделывать изделия.  Контролировать качество  выполненной работы. Рационально организовывать  рабочее место в соответствии с  используемым материалом.  Проводить анализ образца,  планировать последовательность  выполнения практического задания. Исследование. Какие материалы  можно использовать для  выполнения изделия в технике  Знать порядок изготовления  деталей из разных материалов.  Качественно выполнять этапы  текущий 09.11 16.11 23.11 30.11 Сборка изделия. 1 Отделка изделия. 1 обрывной аппликации. Анализ  изделия. Планирование работы.  Практическая работа  «Изготовление поделки в технике  обрывной аппликации». роботы, контролировать точность,  аккуратность выполненной работы  по этапам и в целом по шаблону,  образцу, рисунку. Рассматривание образцов изделий.  Щелевой замок. Анализ изделия.  Планирование работы.  Практическая работа                         « Изготовление игрушки­  подвески.» Рационально организовывать  рабочее место в соответствии с  используемым материалом.  Проводить анализ образца,  планировать последовательность  выполнения практического задания. Текущий Анализ изделия. Планирование  работы. Практическая работа  Знать  виды  бумаги,  и  уметь  оформить коллекцию  образцов.  текущий « Выполнение отделки игрушки ­  подвески по собственному  замыслу». Проводить анализ образца,   планировать последовательность  выполнения практического задания. Исследование «Как провести  прямую линию»  Освоить приемы проведения  прямой линии по линейке,  измерения отрезков. Чертёж и эскиз. Соотнесение  общего вида детали с изображением трёх её видов. Проводить анализ образца,   планировать последовательность  выполнения практического задания, контролировать качество  выполнения поделки текущий текущий Выполнение упражнений по  построению геометрических фигур Уметь последовательно читать  чертеа. текущий 07.12 14.12 21.12 28.12 18.01 1 1 1 13 14 15 16 Разметка с  помощью  чертёжных  инструментов. Линии чертежа.  Чертёж. 17 Чтение чертежа. Разметка  прямоугольника  от двух прямых  углов. Разметка  прямоугольника  от одного  прямого угла. Разметка  прямоугольника  с помощью  угольника. 18 19 20 1 1 1 25.01 01.02 08.02 Анализ изделия. Планирование  работы. Практическая работа  «Изготовление закладки для птиц» Проводить анализ образца,   планировать последовательность  выполнения практического задания, контролировать качество  выполнения поделки. Рассказ и демонстрация приёмов  разметки прямоугольника от двух  прямых углов. Практическая работа « Изготовление цветка из полосок  бумаги»  Знать приемы  разметки  прямоугольника от двух прямых  углов. Уметь выполнять практическую  работу, соблюдая эти правила. текущий Выполнение упражнения на  построение прямоугольника от  одного прямого угла. Анализ  изделия. Планирование работы.  Практическая работа  «Изготовление карточек домино» Игра «Им угол имя подарил»  Последовательность разметки с  помощью угольника. Анализ  изделия. Планирование работы.  Практическая работа  «Изготовление поздравительной  открытки»  Знать приемы разметки от одного  прямого угла. текущий Проводить анализ образца,  планировать последовательность  выполнения практического задания, контролировать качество  выполнения поделки.  Знать способ разметки   прямоугольника с помощью  угольника. Выполнить практические упражнения.  текущий Циркуль.  Разметка деталей циркулем. Радиус  окружности.  Чертёж  окружности. Как разметить  деталь круглой  формы. Игрушки  на конусной  основе. Происхождение  натуральных  тканей, их  свойства. Изготовление  натуральных  тканей. 21 22 23 24 25 26 Технологические  1 1 1 1 1 1 Практическая работа: выполнение упражнений по  вычерчиванию окружностей разного радиуса; выполнение упражнений по делению окружности на равные части. Знать способ вычерчивания  окружности с помощью циркуля. текущий Выполнять практическую работу. Чертим окружность. Анализ  изделия. Планирование работы.  Практическая работа  «Изготовление игрушки «Кошка»» Чертим окружность. Анализ  изделия. Планирование работы.  Практическая работа  «Изготовление игрушки «Кошка»» Знать способ вычерчивания  окружности с помощью циркуля. текущий Выполнять практическую работу Знать способ вычерчивания  окружности с помощью циркуля. текущий Выполнять практическую работу Исследование «Как устроена  ткань». Лабораторная работа  «Исследование свойств ткани». Анализ изделия. Планирование  работы. Практическая работа  «Изготовление помпона из пряжи» Знать виды тканей, уметь заполнять таблицу; исследовать и определять  свойства ткани; составлять  коллекцию из разных видов ткани. текущий Анализ изделия. Планирование  работы. Практическая работа  «Изготовление игрушки из   помпона» Знать виды тканей, уметь заполнять таблицу; исследовать и определять  свойства ткани; составлять  коллекцию из разных видов ткани. текущий 15.02 22.02 01.03 15.03 22.03 05.04 Анализ изделия. Планирование  Знать технологические операции по    текущий операции  обработки ткани. Технология  изготовления  швейных  изделий. Строчка прямого стежка. Разметка  строчек. Транспортные  средства.  Макеты и  модели. Виды соединения деталей  конструкции. 27 28 29 30 31 1 1 1 1 1 работы. Практическая работа  «Изготовление футляра для  телефона или очков  (из ткани)» Анализ изделия. Планирование  работы. Практическая работа  «Изготовление футляра для  телефона или очков  (из ткани)» Анализ изделия. Планирование  работы. Практическая работа  «Изготовление меховой игрушки» Анализ изделия. Планирование  работы. Практическая работа  «Изготовление подушечки для игл» Анализ изделия. Планирование  работы. Практическая работа  «Изготовление игрушки на основе  спичечного коробка» обработке ткани; материалы,  из  которых шьют одежду,  приспособления  для шитья. Уметь  сравнить свойства бумаги и ткани. Знать технологические операции по  обработке ткани; материалы,  из  которых шьют одежду,  приспособления  для шитья. Уметь  сравнить свойства бумаги и ткани Знать виды отделки изделия на  основе прямой строчки. Уметь  размечать дорожку для строчки.  Освоить приемы выполнения  перевивов. Знать способы разметки на ткани  места прокладывания строчки.  Отработать практические умения:  размечать дорожку для строчки. Наблюдать, сравнивать, делать  простейшие обобщения. Иметь  представление: о роли и месте  человека в окружающем мире; о  созидательной, творческой  деятельности человека; о роли  природы в жизни человека. текущий текущий текущий текущий Анализ изделия. Планирование  работы. Практическая работа  «Изготовление модели качелей» Наблюдать, сравнивать, делать  простейшие обобщения. Иметь  представление: о роли и месте  текущий 12.04 19.04 26.04 03.05 10.05 1 1 Техника в жизни  человека.  Транспорт. Техника в жизни  человека.  История  развития  транспорта. 32 33 17.05 24.05 Анализ изделия. Планирование  работы. Практическая работа  «Изготовление модели автомобиля  из готовой развёртки» История воздушного транспорта.  Анализ изделия. Планирование  работы. Практическая работа  «Изготовление модели планера» человека в окружающем мире; о  созидательной, творческой  деятельности человека; о роли  природы в жизни человека. Уметь воспринимать предметы  материальной культуры как  продукт творческой предметно –  преобразующей деятельности  человека; изготавливать  простейшие объёмные изделия по  рисункам, схемам. Уметь воспринимать предметы  материальной культуры как  продукт творческой предметно –  преобразующей деятельности  человека; изготавливать  простейшие объёмные изделия по  рисункам, схемам. текущий текущий Лист коррекции календарно – тематического планирования № Предмет Учитель Класс Технология Кружилина Н.М. 2­б Способ Коррекции рабочей программы Дата, тема урока Количество часов по плану за год Количество часов фактически за год с учётом коррекции:

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой 2 класс

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой  2 класс

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой 2 класс

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой  2 класс

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой 2 класс

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой  2 класс

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой 2 класс

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой  2 класс

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой 2 класс

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой  2 класс

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой 2 класс

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой  2 класс

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой 2 класс

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой  2 класс

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой 2 класс

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой  2 класс

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой 2 класс

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой  2 класс

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой 2 класс

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой  2 класс

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой 2 класс

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой  2 класс

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой 2 класс

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой  2 класс

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой 2 класс

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой  2 класс

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой 2 класс

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой  2 класс

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой 2 класс

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой  2 класс

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой 2 класс

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой  2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018