Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона" 6,7, 8 классы
Оценка 5

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона" 6,7, 8 классы

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
6 кл—8 кл
10.01.2018
Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона"  6,7, 8 классы
рабочая программа содержит материал по региональному компоненту нашего донского региона. В программе представлены все художественные промыслы нашего донского края с разработкой практических занятий .В программе 8 класса раскрываются особенности развития экономики нашего донского региона и профессиональная ориентация учащихся в профессии востребованные в нашем регионе.
Индустриальные технологии Дона 6-7классы раб.пр. Мосина.docx
Пояснительная записка Рабочая программа «Индустриальные технологии Дона» направлена на реализацию регионального содержания предмета «Технология», разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), Федеральным законом «Обобразовании в Российской Федерации» (ст. 12), а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (17 ноября 2008 г. № 1662). В контексте задач, обозначенных в новом образовательном стандарте, программа должна обеспечить формирование российской гражданской и национальной идентичности обучающихся, сохранение и развитие культурного разнообразия и наследия многонационального народа, населяющего территорию Донского края, а также овладение духовными ценностями и культурой донского казачества. Основной целью программы является содействие становлению у каждого обучающегося системы знаний о своеобразии родного края, воспитание личности, ответственной за судьбу своей «малой Родины», уважающей ценности и культуру народов, проживающих на территории Донского края, ознакомление с социально- производственным окружением, ремеслами и технологиями, распространенными в регионе в целях профессионального са- моопределения и самореализации на региональном рынке труда. Программа призвана обеспечить становление личностных характеристик обучающегося: любящего свой край и своё Отечество, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающего и принимающего ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; 3 активно и заинтересованно познающего мир, осознающего ценность труда, науки и творчества; умеющего учиться, осознающего важность культурного наследия прошлого и возможности использования этих знаний для жизни и деятельности, способного применять полученные знания на практике; социально активного, уважающего закон и правопорядок, соизмеряющего свои поступки с нравственными ценностями, осознающего свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающего других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; ориентирующегося в мире профессий, востребованных на региональном рынке труда, понимающего значение труда и профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. В процессе изучения данного регионального курса учащиеся: познакомятся: с традиционными ремеслами и технологиями, дизайном, проектом, конструкцией; предметами быта, традициями, обычаями, обрядами и укладом семейной жизни донских казаков; с технологией строительства жилья на Дону; средствами и способами оформления интерьера у казаков; с особенностями донской кухни и основами рационального питания; с экономическим развитием Дона и современным производством, региональным рынком труда и образовательных услуг-, с наиболее распространенными видами зерновых и овощных культур, выращиваемых на территории Ростовской области; агротехническими особенностями основных видов сельскохозяйственных культур, используемых в нашем регионе; биологическими и хозяйственными особенностями основных видов сельскохо- зяйственных животных, разводимых в нашей области; необходимостью развития коневодства на Дону; развитие рыболовства; овладеют: основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды региона ремеслами и традиционными видами труда, характерны- ми для донской земли; основными умениями выбора, моделирования, конструирования и проектирования объекта труда с учетом региональных технологий; навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности, соблюдения культуры труда; навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности; умениями самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы с учетом региональных запросов рынка труда в конкурентоспособных кадрах; смогут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания ценности материальной культуры Донского края для жизни и развития человека; 5 формирования эстетической среды обитания; развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека; организации индивидуальной и групповой работы; изготовления изделий декоративно-прикладного искусства Донского края; оформления интерьера; построения планов профессионального образования в соответствии с потребностями регионального рынка труда. Настоящая программа ориентирована на учащихся 5-8 классов основной школы, а также системы дополнительного образования детей. Программа учитывает характерные особенности культуры Донского края; обычаи, традиции и менталитет народов, проживающих на данной территории; идеи развития этнокультуры, опыта народной педагогики в воспитании бережного отношения и любви к природе, культуре и традициям родного края 4 Программа включает следующие разделы:»Я осваиваю региональные технологии создания изделий из конструкционных материалов»; «Я познаю палитру ремесел Дона», «Бытовая культура жителей Дона: диалог традиций и современности». Каждый раздел программы состоит из системы проблемных вопросов и соответствующих практических работ. При изучении регионального компонента содержания образования наряду с традиционным методом обучения учащихся следует применять исследовательский, эмпирический, эвристический, проектный, проблемный, интегративный и другие методы. Результаты изучения регионального содержания предмета «Технология» Изучение регионального содержания технологического образования в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатамиосвоения обучающимися основной школы регионального содержания предмета «Технология» являются: проявление познавательного интереса к самобытной культуре Донского края; ценностное отношение к традициям и обычаям народов Дона; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края; формирование толерантного отношения к другим народам, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания на основе использования опыта предков; осознание значения семейных устоев и традиций предков в проектировании модели собственной будущей семьи, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; развитие эстетического вкуса через освоение художественного наследия народов Донского края в творческой, эстетической, предметно-хозяйственной деятельности; бережное и ответственное отношение к природным и хозяйственным ресурсам родного края; планирование образовательной и профессиональной карьеры с учетом регионального рынка труда. Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы регионального содержания курса «Технология» являются: умение планировать процесс познавательно-трудовой деятельности, развивать мотивы и интересы своей деятельности; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 6 умение находить рациональные способы решения возникшей технической или организационной проблемы; самостоятельно организовывать различные творческие работы по созданию технических изделий, используя опыт материальной культуры Донского края; формирование и развитие экологического и экономического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. 8 Предметными результатами освоения учащимися основной школы примерной программы регионального содержания предмета «Технология» являются: в познавательной сфере: осознание роли техники и технологий, распространенных на территории Ростовской области для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта на Дону; оценка технологических свойств сырья, материалов, производимых и используемых на территории Ростовской области; рациональное использование технической и технологической информации, связанной с самобытной материальной культурой Донского края для проектирования и создания объектов труда; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; ориентация в имеющихся и возможных региональных средствах и технологиях создания объектов труда; овладение основными этапами проектирования изделий с использованием конструкционных и текстильных материалов, характерных для Дона, ремеслами и традиционными видами труда, безопасными приемами труда; владение алгоритмами и методами решения организационных и технико- технологических задач; построение целостного образа культурного наследия прошлого Донского края как результата интеграции и диалога содержания разных учебных предметов для решения прикладных учебных задач; в трудовой сфере: соблюдение норм и правил безопасности труда, санитарии и гигиены, трудовой и технологической дисциплины; подбор и применение необходимых инструментов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм и ограничений на основе технологий различных промыслов, распространенных в районе проживания; осуществление контроля качества изготавливаемого изделия; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их устранения; в мотивационной сфере: выраженная готовность осваивать материальную культуру Донского края; оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; стремление к рациональному расходованию времени, материалов, денежных средств и труда. формирование представлений о мире профессий, их востребованности на региональном рынке труда; в коммуникативной сфере: 13 слушать других, пытаться принимать позицию другого, быть готовым к конструктивному, созидательному диалогу, признавать ошибочность своей точки зрения; донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); работать в малых группах; свободно ориентироваться в современных информационно-коммуникативных технологиях. Индустриальные технологии Дона Тематический план Разделы и темы программы 1. Я осваиваю региональные технологии  создания изделий из конструкционных  материалов. Природно­климатические особенности Дона и  специфика хозяйственно­прикладной  деятельности. Разновидности деревянной  утвари  предметов  быта жителей Дона и региональные традиции  обработки древесины.   14 7к л. Количество часов 6 8 к к л л. . 4 5 1 1 Технологические особенности изготовления из  металла предметов быта и военной атрибутики  казаков. Технология ковки металла на Дону. Я познаю палитру ремесел Дона. Что я знаю о традиционных видах декоративно­ прикладного творчества и народных промыслах  на Дону. Традиции местного керамического промысла. Специфика изготовления изделий из глины. Специфика плоскорельефной резьбы,  используемой казаками в украшении постройки. Технологические особенности геометрической и  контурной резьбы. Художественная обработка древесины прорезной резьбой. Выжигание по дереву­ вид  художественной отделки деревянных изделий. Секреты мастерства  лозоплетения. Особенности заготовки и обработки лозы. Традиционные технологии лозоплетения. Кожевенное дело в традиционной культуре Дона. Технология изготовления изделий из кожи. Бытовая культура жителей Дона : диалог  традиций и современности. Край, в котором я живу(самобытность донской  субкультуры). Мой дом­ моя крепость(технологические  особенности строительства жилья на  дону).Специфика планирования казачьего  подворья. Эстетика интерьера донского жилища. 2 1 6 1 2 5 4 4 1 4 2 6 6 5 26 1 10 2 2 11 4 Казачья семья: нравственные устои; уклад;           4 обычаи и        традиции.  Экономическое развитие Дона и мои  профессиональные перспективы. 2. 3 . 4 12 2 10 22 13 Становление и развитие основных отраслей донской промышленности , сельского хозяйства. Зарождение и развитие предпринимательства на Дону. Я на региональном рынке труда. Социально- профессиональный портрет моего региона. Я в «трудной» ситуации выбора будущей профессии. 6 4 4 2 6 Итого: 34 35 34 цифика хозяйственно- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 6 класс 1. Я осваиваю региональные технологии создания изделий из конструкционных материалов (4 ч.) Природно-климатические особенности Дона и спе прикладной деятельности (2 ч.) Обсуждение проблем: Знаешь ли ты, как природно-климатические условия влияют на хозяйственно-прикладную деятельность жителей Дона?Обоснуй и приведи примеры. Расскажи или напиши о примерах хозяйственно-прикладной деятельности из истории твоего рода или же из произведений донской литературы и фольклора (сказания, сказки, пословицы и поговорки). Практическая работа Выполнить исследовательский проект: «Влияние природно-климатических условий на хозяйственно-прикладную деятельность». Разновидности деревянной утвари, предметов быта жителей Дона и ны: точение, конструирование региональные традиции обработки древеси изделий из древесины (1 ч.) Обсуждение проблем: Что я знаю о древесине как природном материале? Какие виды древесины и пиломатериалов используют на Дону? Могу ли я научиться понимать специфику инструментов, применяемых для обработки древесины на Дону? Что мне надо сделать для этого? 14 Я знаю, как организовать свое рабочее место и как научиться работать безопасно. Какие изделия из древесины наиболее употребимы в Донском крае и почему? Что я уже знаю о способах изготовления домашней утвари и предметов казачьего быта и что хочу ещё узнать Как технологически я организую процесс самостоятельного изготовления изделия? Я выбираю наиболее понравившийся предмет домашней утвари и быта казаков и разрабатываю проект его изготовления. Практическая работа Выполнить проект изготовления изделия, например: рукоять нагайки, игрушки для детей, короба, солонки, рубеля, емкости для сыпучих предметов, скалки и т.д. 3. Технологические особенности изготовления из ме талла предметов быта и военной атрибутики казаков (1 ч.) Обсуждение проблем: Что такое металлы и сплавы? Какое применение они нашли в воинской и будничной традиционной жизни казачества? Могу ли я охарактеризовать свойства металлов и их виды? Какие инструменты и оборудование понадобятся мне для изготовления изделий из металла? Какие технологические особенности необходимо учитывать при изготовлении предметов быта и военной атрибутики? Практические работы Исследовать технологический процесс изготовления изделия из металла одного из предметов быта или военной атрибутики. Составить технологическую карту процесса. ской области (2 ч.) 2. Я познаю палитру ремесел Дона (16 ч.) Что я знаю о традиционных видах декоративно- прикладного творчества и народных промыслах Ростов Обсуждение проблем: В чем проявляется портрет души народа, его представления о Ладе, Мере, Красоте и Благодати (художественная керамика, лозоплетение, художественная обработка кожи)? В чем я вижу ценность народного искусства и почему его необходимо бережно сохранять и умножать. Каким образом предметы археологических находок позволяют представить исторический образ Донского края, и как они созвучны с современной культурой Дона? Практические работы Просмотр, анализ и сравнение наглядных пособий в отношении формы, материала, декора, эстетики, прочности и бытового назначения (готовых изделий, плакатов, слайдов, фильмов). Виртуальная или реальная экскурсия в Ростовский краеведческий музей. Мини-проект «Мое отношение к традициям прикладного' искусства жителей Дона». Традиции местного керамического промысла (2 ч.) 13 Обсуждение проблем: Почему Семикаракорская керамика является художественным фКогда возник как развивался данный традиционный промысел? Что мне известно о современном состоянии промысла? Какое применение находит белая керамика в современном быту? Что такое глина и как давно её удивительные свойства стал использовать человек? Могу ли я научиться понимать свойства глины и других сырьевых материалов, входящих в состав керамики? Что мне надо знать, прежде чем приступать к безопасной работе с глиной? Практические работы Экскурсия реальная или виртуальная на керамическое производство в г. Семикаракорск. Изобразительная рефлексии: зарисовка по памяти простых предметов: кашпо, горшок, кувшин, ваза и т.д. Специфика изготовления изделий из глины (5 ч.) Обсуждение проблем: Почему гончарство называют ремеслом от Бога? Как правильно приготовить массу из глины? Каков принцип действия гончарного станка? Я ищу способы изготовления изделий из глины. Какие технологические операции мне необходимо выполнить, чтоб получить качественное изделие? Я - декоратор и могу рассказать, как украсить изделие из глины или керамики. Практические работы Подготовить глину к работе (измельчение, коррекция влажности, переминание) с использованием скалки, проволоки (лески), стеков. Лепка простых сосудов, игрушек, сувениров. Декорирование изделий из глины. 2.5. Специфика плоскорельефной резьбы, используемой казаками в украшении постройки (4 ч.) Обсуждение проблем: В чем специфика плоскорельефной резьбы по дереву, применяемой в домовом наружном декоре казаков? Охарактеризуй различия декора домов казаков, жителей Поволжья и Русского Севера. Как правильно выбрать необходимый материал и инструмент для резьбы и научиться работать безопасно? Что мне надо знать для этого? В чем специфика техники работы косяком? Какие правила и приемы разметки мне необходимо знать для выполнения данной работы? Перечислите виды плоскорельефной резьбы и их особенности. Какую технологическую последовательность плоскорельефной резьбытого или иного вида по дереву мне необходимо выполнить, чтоб получить законченное качественное изделие? Я выбираю понравившийся мне вид изделия и разрабатываю проект его изготовления. Практическая работа Выполнить проект изготовления изделия на основе плоскорельефной резьбы по дереву. 2.6 . Технологические особенности геометрической и контурной резьбы (4 ч.) Обсуждение проблем: Чем ты можешь объяснить возникновение традиций геометрической резьбы, и каково её место в становлении культуры деревянной орнаментальной резьбы? 14 Перечислите изделия предметов быта, орудий труда, интерьера, изготавливаемые на основе геометрической и контурной резьбы. В чем особенность технологии выполнения элементов геометрической и контурной резьбы? Я выбираю понравившийся вид изделия и его изготавливаю. Практические работы Упражнения по освоению приёмов работы инструментом для резьбы. Разметка рисунка по шаблону или с помощью копировальной бумаги. Выполнить проект изготовления изделия на основе геометрической резьбы на выбор (разделочные доски, сувениры, шкатулки 3. Бытовая культура жителей Дона: диалог традиций и современности (14 ч.) 3.1. Край, в котором я живу (самобытность донской субкультуры) (2 ч.) Обсуждение проблем: Что я знаю о крае, в котором живу? Почему донскую субкультуру считают самобытной и уникальной? Как проявилось влияние восточного и русского стиля в одежде верховых и низовых казаков? Как в конструктивных особенностях старинной казачьей одежды отражена история, быт, эстетика и традиции воинской жизни? В чем взаимосвязь специфики воинского быта и мужского казачьего костюма? Практическая работа. Провести мини-исследование: «Самобытность и уникальность донской субкультуры». 3.2. Мой дом-моя крепость (технологические особенно жилья на Дону). Специфика планиро Обсуждение проблем: Что я знаю о возникновении станиц на Дону? В чем особенности характеристик различных типов казачьего жилища: землянка, курень, холобуда? Чем обусловлено возникновение данного типа жилища казаков? Почему казак может смело согласиться с английской пословицей «Мой дом - моя крепость»? Какова особенность технологии строительства жилья на Дону и возможность её использования в современных условиях? Есть ли отличия домов казаков от русских изб? Чем отличаются планировочные структуры и внешнее оформление куреня северной и южной части Подонья. Какому цвету отдавали предпочтение казаки при покраске своих домов и почему? Как я понимаю пословицу «Каждый казак - государь в своем дворе»? В чем самобытность планирования подворья казаков и чем оно отличалось от планирования подворья жителей Центральной России (мини-исследование)? Какой домашний инвентарь и утварь использовал Практическая работа Выполнить мини-исследование «Сравнительная характеристика строительства жилья и организации подворья жителями Дона и жителями Центральной России». Выполнить эскиз казачьего дома и подворья. 3.3. Эстетика интерьера донского жилища (6). вания казачьего подворья (6 ч.) сти строительства 13 Обсуждение проблем: Что значит экология ж* дань времени или жизненная необходимость? В чем понимание нашими предками красоты, гармонии, п, Что было первично - полезность или красота? Как ты представляешь внутреннее пространство куреня. Каково назначение и какими предметами наполняли прихожую, стряпную, горницу? Каково эстетическое различие ’ этих помещений? Чем отличался внутренний интерьер куреня XVIII и XIX вв.? Практические работы Разработать эскиз внутреннего убранства куреня. Выполнить проект «Макет казачьего подворья», «1 курень». 14 7 класс 1.Я осваиваю региональные технологии создания) изделий из конструкционных материалов (5 ч.) 1. Технология ковки металла на Дону (5 ч.) Обсуждение проблем: Что я знаю о деятельности ковале Дону? Какие виды горнов и топлива используют при ковке? Какое оборудование и инструменты использовали куцы? Как организовать рабочее место кузнеца? Какие прав, техники безопасности необходимо соблюдать при ковке? Какие существуют технологии изготовления изделий проволоки, прута, квадрата, листовой стали? Как ковать булат (технологические особенности)? Что я знаю о старинных и с временных рецептах кузнечной сварки?Назовите виды кованых изделий используемых казаками на Дону. Практические работы Выполнить эскизы каминных приборов, подсвечников, традиционных орнаментов декоративных решеток и т.д. Составление технологических карт. Экскурсия в краеведческий музей 19 ской области (1 ч.) 2. Я познаю палитру ремесел Дона (26 ч.) Что я знаю о традиционных видах декоративно- прикладного творчества и народных промыслах Ростов Обсуждение проблем: В чем проявляется портрет души народа, его представления о Ладе, Мере, Красоте и Благодати (художественная керамика, лозоплетение, художественная обработка кожи)? В чем я вижу ценность народного искусства и почему его необходимо бережно сохранять и умножать. Каким образом предметы археологических находок позволяют представить исторический образ Донского края, и как они созвучны с современной культурой Дона? Практические работы Просмотр, анализ и сравнение наглядных пособий в отношении формы, материала, декора, эстетики, прочности и бытового назначения (готовых изделий, плакатов, слайдов, фильмов). Виртуальная или реальная экскурсия в Ростовский краеведческий музей. Мини-проект «Мое отношение к традициям прикладного' искусства жителей Дона». Художественная обработка древесины прорезной резьбой . Выжигание – вид художественной отделки деревянных изделий.(10 ч.) Обсуждение проблем: Для чего возникли понятия: пропорция, ритм, раппорт в резьбе по дереву? Как соотнести понятие красота и композиция? Какими средствами можно создать художественный образ изделия? Опиши их виды и специфику. Перечисли изделия предметов быта, орудий труда, интерьера, созданные на основе прорезной резьбы. В чем сложность освоения способов выполнения прорезной резьбы? Выбери понравившееся изделие и изготовь его. Практические работы: Упражнения по освоению приёмов прорезной резьбы. Разметка рисунка по шаблону или с помощью копировальной бумаги. Выполнить на выбор проект изготовления изделия на основе прорезной резьбы Секреты мастерства лозоплетения на Дону (2 ч.)    Обсуждение проблем: Что такое лозоплетение: промысел, искусство, досуг? Когда и как данный промысел появился на Дону? Какие инструменты понадобятся для заготовки и изготовления изделий в технике лозоплетения? Какой материал мне подойдет для плетения и как его правильно отбирать? В какое время можно заготавливать лозу, рогоз, камыш и как правильно хранить? Я выбираю безопасные приемы работы. Практическая работа Провести мини-исследование: «История лозоплетения». «Традиции лозоплетения на Дону». 56 Особенности заготовки и обработки лозы (2 ч.) Обсуждение проблем: Как заготавливать и отбирать лозу. Какие разновидности ив мне известны, какие побеги я могу пользовать? Как я буду определять качество веток? Я осваиваю технологию подготовительных работ с лозой. Практические работы Подготовить лозу к работе. Освоить простейшие приемы плетения. Традиционные технологии лозоплетения. (11 ч.) Обсуждение проблем: Какие разновидности простогоплетения я знаю, в чем их особенность? В каких изделиях применяется технология плетения «веревочкой» и как ее выполнять? Ка подобрать прутья для плетения? Я осваиваю технологию плетения основы «солнышко» и подбираю варианты изделий для выполнения законченного изделия. Практические работы Плетение корзины с круглым дном. Изготовить различные сувениры из лозы. 3. Бытовая культура жителей Дона: диалог традиций и современности (4 ч.) 3.4. Казачья семья: нравственные устои; уклад; обычаи и традиции (4 ч.) Обсуждение проблем: В чем мудрость казачьего домостроя? Что мне известно о традиции создания семейного союза на Дону? Каким должен быть идеальный казак, какими умениями, личностными качествами он должен обладать? В чём уникаль- ность традиций воспитания мальчиков в казачьей семье и как это связано с будущим воинским служением? Я понимаю и могу объяснить значение роли казака - главы семьи. Что я знаю о светских и религиозных обычаях, нравах, традициях донских казаков? В чём прагматизм, красота и смысл обрядов и праздников донских казаков? Практическая работа Выполнить проект: Обряды и праздники донского казачества. «Древо жизни» - составление родословной своей семьи. 57 VIII класс 2. Я познаю палитру ремесел Дона (12 ч.) Кожевенное дело в материальной культуре Дона (2 ч.) Обсуждение проблем: Что мне известно о резьбе по коже? Когда и как появился данный вид ремесла на Дону? Какое место в материальной культуре Дона занимает кожевенное дело? Какие разновидности кожи использовались на Дону? Способы её выделки? С помощью каких инструментов и приспособлений я могу обрабатывать кожу? Какие изделия из кожи изготавливали и использовали на Дону? Какие приемы художественной отделки мне необходимо учитывать, чтобы получить качественное изделие из кожи? Заочный экскурс на Ростовское кожевенное объединение. Практическая работа Выполнить зарисовки несложных образцов традиционных изделий из кожи Донского края. Технология изготовления изделий из кожи (10 ч.) Обсуждение проблем: Что я знаю о коже как поделочном материале? Почему казаки не носили лаптей? Какую обувь носили казаки и казачки, как она называлась и из какого материала изготавливалась? Какие инструменты и приспособления мне надобятся для изготовления изделий из кожи? Как я буду организовывать своё рабочее место? Какие безопасные приемы труда буду соблюдать? Какие изделия из кожи применялись на Дону? В чем технологические особенности изготовления седла, конской упряжи, деталей казачьей нагайки, сумки, элементов одежды? Чем отличается региональный декор этих предметов? Практическая работа Выполнить проект изготовления сувенирных изделий: казачья нагайка, обувь казака - чирики (в миниатюре), сумка, кошелек. 4. Экономическое развитие Дона и мои профессиональные перспективы (22 ч.) Становление и развитие основных отраслей донской промышленности, сельского хозяйства (6 ч.) Обсуждение проблем: Как географическое положение Донского края влияет на экономическое развитие региона? Что я знаю о становлении и развитии основных отраслей донской промышленности и сельского хозяйства? Какие отрасли современного производства на Дону мне известны? Какие приоритетные направления развития основных сфер и отраслей современного производства Донского региона и их особенности ты можешь назвать? Что я знаю о ведущих предприятиях Донского края. Что такое современное производство? Практические работы Подготовить исследовательский проект по следующим темам: Становление и развитие промышленности на Дону. Становление и развитие сельского хозяйства на Дону. Зарождение и развития предпринимательства на Дону. Основные сферы и отрасли современного производства Ростовской области. Крупнейшие предприятия Ростовской области. Зарождение и развитие предпринимательства Дону (4 ч.) Обсуждение проблем: Что такое предпринимательство и предпринимательская деятельность? Как возникло и получило дальнейшее развитие предпринимательство на Дону? Что мне известно о наиболее известных представителях донской промышленной элиты XIX - XX вв. и тех отраслях промышленности, которые они успешно развивали на Дону? Каких известных предпринимателей Дона я могу назвать? Какие качества необходимо в себе развивать, чтобы стать предпринимателем? Что значит быть предпринимателем (этика и мораль)? Что такое бизнес- планы и бизнес-проекты? Как и с чего начинать свой бизнес? Практические работы Выполнить исследовательский проект: «Развитие предпринимательства на Дону»; «Известные предприниматели Дона»; «С чего начать свой бизнес». Психологические тесты: «Для начинающего миллионера»; «Подсчитай свой предпринимательский индекс»; «Как избежать неудач»; «Ты капитан своей жизни». Разработка бизнес-плана малого предприятия. Я на региональном рынке труда (4 ч.) Обсуждение проблем: Что такое региональный рынок труда? По каким законам функционирует рынок труда? Сравните и дайте оценку ситуации на региональном рынке труда за последние десять лет. Какие профессии и специальности востребованы на рынке труда Ростовской области? Каковы прогнозы развития ситуации с безработицей в Ростовской области? Что такое биржа труда, рекрутинговые агентства, чем они занимаются? Где и как мне искать работу? Как цивилизованно представить себя надлежащим образом? Я имею представление о цивилизованной конкуренции и понимаю, что необходимо развить в себе, чтобы быть достойным избранной профессии. Практические работы Проблемный семинар «Проблема возможного трудоустройства в летний период». Информационный проект «Законы рынка труда». Социально-профессиональный портрет моего региона (2 ч.) Обсуждение проблем: Я изучаю структуру рынка услуг в области профессионального образования Ростовской области, чтобы найти ответ 57 на вопрос: «Могу ли я удовлетворить свои профессиональные интересы у себя на Родине (в населенном пункте, районе, области]?». Что надо знать, чтобы не ошибиться с выбором образовательного учреждения? Каков алгоритм правильного сбора информации о региональных профессиональных учебных заведениях? Практические работы Составить образовательную карту вашего города или района. Составить индивидуальную образовательную карту. Я в «трудной» ситуации выбора будущей профессии (6 ч.) Обсуждение проблем: Что я знаю о себе и окружающем меня мире? Почему я интересуюсь своим будущим? Насколько совпадает мое представление о себе с результатами самодиагностирования? Зачем мне нужно уметь контролировать свое поведение? Мои ценности в жизни. Как мои чувства влияют на мою жизнь? Что мне необходимо развивать в себе, чтобы соответствовать своему выбору? Практическая работа Психологические тренинги Деловые, ролевые игры Литература: Андреева, М. В. Чудесные превращения. Глина. Камень. Песок [Текст] / М.В. Андреева, Я.В. Антонова. - Л.: Аврора, 1977. Астапенко, Г. Д. Быт, обычаи, обряды и праздники донских казаков. XVII - XX вв. [Текст] / Г.Д. Астапенко - Ростов н/Д.: БАРО-ПРЕСС, 2006. Астапенко, Г. Д. На тихом, на Вольном Дону [Текст] / ГД Астапенко. - Ростов н/Д., 1992. Богданян, А М. Из прошлого. О переселении армян из Крыма на Дон [Текст] / А.М. Богданян. 2-е изд. - Ростов н/Д., 1989. Боголюбов, Н. С. Лепка на занятиях в школьном кружке [Текст] / Н.С. Боголюбов. - М.: Просвещение, 1979 Бусленко, Н. И. Донской след Меркурия [Текст] : историко-экономические очерки становления и развития рыночной экономики на Дону / Н.И. Бусленко. - Ростов н/Д., 1996. Быков, 3. Н. и др. Художественное конструирование [Текст] / 3. Быков [и др.]. - М.: Высшая школа, 1986. Внеклассная работа по труду [Текст] / под ред. AM. Гусакова. - М.: Просвещение, 1987. Геворгян, Г. А. История экономического и социокультурного становления армянской диаспоры Донской области и Степного Предкавказья (последняя четверть XVIII в. - 1917 г.) [Текст] : автореф. дис.... канд. ист. наук / Г.А Геворгян. - Армавир, 2000. Гутов, Л. А Справочник по художественной обработке металлов [Текст] / Л.А Гутов, М.К. Никитин. - СПб.: Политехника, 1995. Донской народный костюм [Текст] - Ростов н/Д., 1986. Исторические данные, относящиеся к колонизации земли Донского Войска казачьими и крестьянскими хуторами [Текст] // Донские областные ведомости. - 1902. - № 143. Казаров, С. С. Вклад армянской диаспоры в экономику Донского края XVIII - нач. XX вв. [Текст] : сборник статей / С.С. Казаров, В.А. Сущенко // 225- летию основания города Нахичевани-на-Дону и сёл Мясниковского района Ростовской области. - Ростов н/Д., 2004. Каминская, И. М. История костюма [Текст] / И.М. Каминская. - М., 1977. 57 Коваль, Е. Работа по металлу [Текст] / Е. Коваль. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999. Круглов, Ю. Бытовые обычаи донских казаков XVIII - XIX вв. [Текст] / Ю. Круглов // Молот. - 1990. Круглова, О. В. Русская народная резьба и роспись по дереву [Текст] / О.В. Круглова. 4-е изд. - М., 1983. Крылов, действ, статск. советник. Очерк современного состояния земли войска Донского. 1858 г. [Текст] : собрание историкоправовых актов. 1704 -1919 гг. / Крылов, действ, статск. советник; отв. ред. Е.И. Дулимов; сост. Н.С. Коршиков // Земля в судьбах донского казака. - Ростов н/Д., 1998. Кулишов, В. И. В Низовьях Дона [Текст] / В.И. Кулишов. - М.: Искусство, 1987. Ларионов, А. Н. Экономические основы существования Войска Донского [Текст] / А.Н. Ларионов // Экономический вестник Ростовского государственного университета. - 2007. - Т. 5. - № 2. Левченко, В. С. Страницы Донской истории [Текст] / В.С. Левченко. ­  Ростов н/Д., 1975. Листопадова, А. М. Старинная казачья свадьба [Текст] / AM. Лис- топадова. - Ростов н/Д., 1947. Макарова, Т. И. Полезная керамика в Древней Руси [Текст] / Т.И. Макарова. - М.: 1985. Методические рекомендации по реализации казачьего регионального компонента содержания [Текст] : методические рекомендации / под ред. В.С. Кукушина, С.Г. Махненко. ­ Ростов н/Д., 1999. Муханова, И. Ю. Шитьё из лоскутков. Быстро и красиво [Текст] / И.Ю. Муханова. ­ М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. Навроцкий, А. Г. Кузнец ­ всем ремеслам отец [Текст] / А.Г. Навроцкий. - М.: Просвещение 1992. Навроцкий, А. Г. Кузнечное ремесло [Текст] / АГ. Навроцкий. - М.: Машиностроение, 1988. Навроцкий, А. Г. Художественная ковка [Текст] / АГ. Навроцкий. - М.: Высшая школа, 1995. Нагель, О. И. Художественное лоскутное шитьё [Текст] :учебно- методическое пособие для учителя / О.И. Нагель. - М.: Школа- Пресс, 2000. Новак, Л. Как у нас-то было на Тихом Дону [Текст] / Л Новак, Н. Фрадкина. - Ростов н/Д., 1995 Номикосов, С. Статистическое описание Области Войска Донского [Текст] / С. Номикосов. - Новочеркасск, 1884. О примерах успешной предпринимательской деятельности казаков, а также институциональных ограничениях казачьего пред- принимательства [Электронный ресурс] // Торгово-промышленное общество Войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское». - Режим доступа: http Обряды и праздники на Дону [Текст] : очерки, статьи, рекомендации. - Ростов н/Д., 1979. Пьявченко, Е. Казачий курень [Текст] / Е. Пьявченко // Богатый колодезь. Вып. 1. - Ростов н/Д.: Ростиздат, 1991. :// www htm. . tpowd . ru /3. Савельев, Е. П. Очерки по истории торговли на Дону. Общество Донских Торговых казаков. 1804 - 1904 гг. [Текст]: сборник статей / Е.П. Савельев. - Новочеркасск, 1904. Скорик, А П. Казачий Дон: Очерки истории [Текст] : Ч. I - II / АП. Скорик, Р.Г. Тикиджян, - Ростов н/Д., 1995. Супрун, Л. Я. Резьба и роспись по дереву [Текст] / ЛЛ. Супрун. - М., 1983. Федотов, Г. Я. Послушная глина. - Основы художественного ремесла [Текст] / Г.Я. Федотов. - М.: Аст-пресс. 1997. Французова, И. Г. Общая технология фарфора, фаянсового произ- водства [Текст] / И.Г. Французова. - М.: 1986. Хохлова, Е. Н. Производство художественной керамики [Текст] / Е.Н. Хохлова. - М.:, 1978 Чалхушьян, Г. X. История города Ростова-на-Дону [Текст] / Г.Х. Чал- хушьян. - Ростов н/Д., 1894. [Новое издание труда Г.Х. Чалхушьяна было предпринято коллективом Краеведческого отдела Донской государственной публичной библиотеки: см. Чалхушьян, Г. X Ис- торическая записка о городе Ростове-на-Дону [Текст] / Г.Х Чалхушьян // Донской временник. - 1999. ­ С. 110 ­ 148; - 2000. ­ С. 147 ­ 157; ­ 2001. ­ С. 159 ­ 207; ­ 2002. ­ С. 164 ­ 212; ­ 2003.

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона" 6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона"  6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона" 6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона"  6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона" 6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона"  6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона" 6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона"  6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона" 6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона"  6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона" 6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона"  6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона" 6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона"  6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона" 6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона"  6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона" 6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона"  6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона" 6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона"  6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона" 6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона"  6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона" 6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона"  6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона" 6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона"  6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона" 6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона"  6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона" 6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона"  6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона" 6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона"  6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона" 6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона"  6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона" 6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона"  6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона" 6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона"  6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона" 6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона"  6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона" 6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона"  6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона" 6,7, 8 классы

Рабочая программа по технологии "Индустриальные технологии Дона"  6,7, 8 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2018