Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технология проектирования и создания материальных объектов», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Творческая проектная деятельность». Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.
11 класс.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Сулзатская средняя общеобразовательная школа»
Приложение 1
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________________________
«___» августа 201__ г.
Наименование учебного предмета Технология
Классы 11 класс
Учитель Подорова Ирина Александровна
Срок реализации программы 1 год
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «Сулзатская СОШ»
___________Е.Н.Жуковская
Приказ от __________. № _____
Рабочая программа
1.
Планирование составлено на основе _ Программы “Технология” 5 – 11 классы под общей редакцией В. Д. Симоненко, Москва,
«Просвещение», 2010 г.
(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
1.
Учебник “Технология” 5 – 11 классы под общей редакцией В. Д. Симоненко, Москва, «Просвещение», 2010 г.
(название, автор, издательство) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Сулзатская средняя общеобразовательная школа»
Приложение 2
Согласовано
Зам. директора по УВР
_____________________Малкина Т.М
(подпись) ФИО
«___» ________ 20____.г
Утверждаю
Директор школы
_________________Е.Н. Жуковская
«___» ________ 20___г.
Календарнотематическое планирование
Учебный предмет Технология
Класс 11
Учебный год 20162017
ФИО преподавателя Подорова Ирина Александровна
Количество часов в неделю 2
Количество часов в год 68(70)
Количество контрольных работ в год 2
Количество практических работ в год 8_
Учебник (название, автор, издательство, год издания)_ Технология” 5 – 11 классы под
общей редакцией В. Д. Симоненко, Москва, «Просвещение», 2010 г.
овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и
изготовления личностно и общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и
экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья,
образовательным потенциалом, личностными особенностями;
развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к
самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в
сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования
материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной
деятельности;
воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры,
ответственного отношения к труду и результатам труда;
формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда,
товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального
образования.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего
образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 68(70)часов.
Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном
развитии; научной организации производства и труда; методах творческой , проектной
деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на
окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построении
профессиональной карьеры;
Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии»,
«Технология проектирования и создания материальных объектов», «Профессиональное
самоопределение и карьера», «Творческая проектная деятельность». Обучение старшеклассников
технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования
материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел
программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и
рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими
работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.
Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной
практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников.
Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические
и лабораторнопрактические работы, моделирование и конструирование, экскурсии. В программе
предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.
Учащиеся 11 класса должны знать по технологии:
Требования к оборудованию рабочего места;
Правила безопасной работы с ручными инструментами, на швейной машине с
электрическим приводом, с приспособлениями, с электронагревательными приборами;
Технологические процессы производства волокон, пряжи, нитей, ткани. Основные приемы
чистки, стирки, влажнотепловой обработки изделий из натуральных и химических
волокон, условные обозначения на маркировке изделий (по волокнистому составу, по
режиму влажнотепловой обработки, химической чистки), положительные и отрицательные
качества тканей из натуральных и химических волокон, отличия тканей по внешнему виду;
Правила работы на швейной машине и способы устранения неполадок;
Историю моды, словарь моды;
Системы конструирования одежды (расчетнографическая и муляжная), основные
требования к одежде (эксплуатационные, гигиенические, экономические, эстетические);
Размерные признаки фигуры человека, отклонения от условнонормальной фигуры.
Особенности строения детской и подростковой фигуры;
Несложные приемы моделирования (изменения формы горловины, проймы длины и
ширины изделия, формы и длины рукава, формы воротника, кармана, кокетки), пересъёма
выкройки из журналов;
Основы композиции одежды (ткань, цвет, силуэт, стиль, пропорции, ритм);
Технологию выполнения ручных и машинных швов, деталей и узлов изделия,
последовательность изготовления швейных изделий, требования к качеству швейных
изделий;
Технологические процессы работы с бумагой, кожей и другими материалами;
Виды декоративноприкладного творчества;
Профессии швейного и других областей производства.
Учащиеся 11 класса должны уметь по технологии:
Определять в ткани нити основы и нити утка, лицевую и изнаночную сторону ткани;
Выбирать ткань для изделия, определять дефекты ткани;
Выполнять регулировку и наладку швейной машины, чистку и смазку, производить замену
иглы, намотку нитей на шпульку, выполнять различные швы по таблице швов для
конкретной швейной машины;
Выполнять несложные изделия в технике лоскутной пластики, отделку швейных изделий
аппликацией;
Снимать мерки с фигуры человека, выполнять построение чертежей поясных и плечевых
швейных изделий, выполнять экономную раскладку выкроек на ткань, учитывая расход
ткани;
Выполнять различные виды ручных, машинных швов, деталей узлов и применять
предметные и графические технологические карты, проводить примерку швейных изделий,
исправлять дефекты и корректировать изделия на примерках, производить отделку и
влажнотепловую обработку;
Соблюдать последовательность технологической обработки швейных и других изделий;
Выполнять эскизы моделей одежды, ремонт одежды различными способами, рассчитывать
себестоимость изделия;
Изготавливать самостоятельно несложные работы по различным видам декоративно
прикладного творчества;
Защищать творческий проект;
Выполнять несложный ремонт одежды заплатами разного вида;
Ориентироваться в мире профессий, знать пути выбора профессий и требования к своему
здоровью при выборе будущей профессии.
Ожидаемый результат.
Должны знать:
прогрессивную технологию обработки основных узлов швейных изделий;
порядок обработки изделия: блузки, платья, брюк, сарафана, юбки, жилета, жакета;
основные этапы и систему смазки и чистки швейной машины;
этапы проектирования швейных изделий;
основные силуэты и стили одежды.
Должны уметь:
технологически правильно обрабатывать изделия;
получать выкройки швейных изделий с журнала мод и с помощью мультимедийных программ;
работать с различными художественными материалами;
выполнять некоторые виды отделки: декоративные строчки и швы, декоративные цветы, буфы,
аппликацию; выполнять творческий проект по изготовлению швейных изделий;
пользоваться инструкционной картой обработки узлов швейного изделия;
создавать мультимедийные презентации для использования их в презентациях коллекций
моделей одежды. а
к
о
р
у
№
1
2
3
4
5
6
7
8
м
я
т
р
е
в
т
е
ч
о
п
а
к
о
р
у
№
1
2
3
4
5
6
7
8
910
11
910
11
план
факт
Профессиональное самоопределение и
карьера
07.09 Понятие профессиональной деятельности
07.09 Структура и организация производства
14.09 Сферы и отрасли профессиональной
деятельности .
14.09 Предметы труда
21.09 Процесс профессиональной деятельности
21.09 Нормирование труда
Оплата труда
Культура труда
Профессиональная этика
Этапы профессионального становления
07.09
07.09
14.09
14.09
21.09
21.09
28.09
28.09
05.10
12.10
12
13
12
13
12.10
19.10
Профессиональная карьера
19.10
26.10
26.10
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
14
15
16
12
3
45
6
7
8
9
26
27
10
11
28
29
12
13
Рынок труда и профессий
Виды профессионального образования
Профессиональное резюме
Формы самопрезентации для
профессионального образования и
трудоустройства
Профессиональная мобильность
Технология проектирования изделий
Особенности современного проектирования
Законы художественного конструирования
Экспертиза и оценка изделия
Алгоритм дизайна
Банк идей
Дизайн отвечает потребностям
Постановка целей и изыскание средств
проектирования
Понятие и сущность бизнеспланирования.
Источники информации для дизайнера.
Дата
проведения
урока (литер
класса а)
Тема урока (раздела)
е
м
е
т
о
п
а
к
о
р
у
ь
л
о
р
т
н
о
К
ь
т
с
а
ч
я
а
к
с
е
ч
и
т
к
а
р
П
/
а
л
е
д
з
а
р
в
о
с
а
ч
о
в
л
о
К
19
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч Справка
по итогам проверки рабочих программ
Приложение 3
В соответствии с планом ВШК на полугодие (четверть) 201_201_2 учебного года и на основании приказа «О подготовке рабочих программ»
от __________20__ г. № ____ проведена проверка рабочих программ учителей на 20__20__ учебный год.
Цель: планирование учебного материала на год в соответствии с учебным планом; составление рабочих программ в соответствии с
требованиями, обозначенными в Положении о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
соответствие выбранного УМК реализуемой программе; соответствие содержания рабочих программ
федеральному компоненту
государственного образовательного стандарта по предметам (10 класс), федеральным государственным образовательным стандартам второго
поколения (15 классы).
Сроки проведения:
Результаты контроля
В период проверки рабочие программы были предоставлены
№ п/п
ФИО педагога, реализующего
Название
программу
Начальная школа
Основная школа
Старшая школа
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
ФИО учителя
Рабочие программы не предоставлены
№
п/п
1
2
Анализ качества оставления рабочих программ по учебных предметам проводился по следующим критериям:
Классы наличие основных структурных элементов рабочей программы просматривается во всех рабочих учебных программах.
наличие информации о нормативноправовой базе основе для составления программы:
Образец:
№ п/п
ФИО учителя
Замечания
1.
Класс
Физическая
культура, 59
класс
Обозначить компонент учебного
плана
Замечания
Разграничить УМК, литературу для
учителя и обучающихся
Наличие УМК
№ п/п
ФИО учителя
1.
Класс
География, 8 класс
конкретность поставленных целей, чёткость задач, их системность и последовательность:
№ п/п
1.
ФИО учителя
Замечания
Конкретизировать задачи
преподавания предмета
Класс
Физическая
культура, 68
классы
содержательность тематической структуры:
обоснование, аргументация авторских изменений, корректировки базовой программы: присутствует во всех рабочих учебных
программах.
конкретность описания планируемых результатов, их классификация по определённым критериям, соответствие требованиям
ФГОС (1, 2, 5е классы):
№ п/п
ФИО учителя
Замечания
Класс
определение образовательных технологий, используемых учителем в процессе реализации программы:
№ п/п
1.
Замечания
Прописать технологии
ФИО учителя
Класс
6 класс, русский
язык,
литература
наличие форм контроля и возможные варианты его проведения:
№ п/п
1.
ФИО учителя
Класс
Замечания
Прописать контрольные
мероприятия
9 класс,
физическая
культура использование ИКТ при освоении программы: отмечено в рабочих программах у __% педагогов.
эстетика оформления документа: все программы, в целом, имеют эстетически привлекательный вид.
Выводы:
1. Содержание рабочих программ по учебным предметам соответствует требованиям, прописанным в Положении о разработке и утверждении
рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
2. Содержание рабочих программ по учебным предметам частично соответствует требованиям у следующих учителей:
№ п/п
ФИО учителя Прохождение программного материала МАОУ «Сулзатская СОШ».
Приложение 4
Класс
Предмет
По программе
Фактически проведено
Часов
К/Р
П/Р
Часов
К/Р
П/Р
Причина
невыполнения
программы
Компенсирующие
мероприятия Выводы: Лист
корректировки рабочей программы
(альбомный формат)
Приложение 5
Клас
с
Название
раздела,
темы
Дата
проведения
по плану
Причина
Корректирующие
корректировки
мероприятия
Дата
проведения
по факту
Рабочая программа по технологии Класс 11
Рабочая программа по технологии Класс 11
Рабочая программа по технологии Класс 11
Рабочая программа по технологии Класс 11
Рабочая программа по технологии Класс 11
Рабочая программа по технологии Класс 11
Рабочая программа по технологии Класс 11
Рабочая программа по технологии Класс 11
Рабочая программа по технологии Класс 11
Рабочая программа по технологии Класс 11
Рабочая программа по технологии Класс 11
Рабочая программа по технологии Класс 11
Рабочая программа по технологии Класс 11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.