Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
1 кл
02.06.2017
Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева)  (1 класс) по программе "Школа России"
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; примерной программы начального общего образования; авторской программы общеобразовательных учреждений автора Н. И. Роговцевой. «Технология. 1-4 классы»; XXI век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают всё большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.
Роговцева Технология 1 кл.docx
Пояснительная записка Рабочая   программа   по   технологии   разработана   на   основе   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; примерной программы начального общего образования;  авторской программы  общеобразовательных учреждений автора Н. И. Роговцевой. «Технология. 1­4 классы»; XXI   век   —   век   высоких   технологий.   Это   стало   девизом   нашего   времени.  В современном  мире   знания   о   технологии   различных   процессов,   культура   выполнения технологических  операций приобретают всё большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы. Возможности   предмета   «Технология»   позволяют   гораздо   больше,   чем   просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все   элементы   учебной   деятельности   (планирование,   ориентирование   в   задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для   детей.   Навык   выполнять   операции   технологично   позволяет   школьнику   грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности. Учебный предмет «Технология» имеет практико­ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой­либо продукции процессов, правил, требований,   предъявляемых   к   технической   документации,   но   и   показывает,   как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий). Практическая   деятельность   на   уроках   технологии   является   средством   общего развития   ребёнка,   становления   социально   значимых   личностных   качеств,   а   также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Цели изучения технологии в начальной школе: приобретение личного опыта как основы обучения и познания; – – приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико­технологическими умениями и проектной деятельностью; – труда. формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к труду и людям Общая характеристика учебного предмета Основные задачи предмета: – духовно­нравственное   развитие   учащихся;   освоение   нравственно­этического   и социально­исторического   опыта   человечества,   отражённого   в   материальной   культуре; развитие эмоционально­ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями; – формирование   идентичности   гражданина   России   в   поликультуурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности   к   равноправному   сотрудничеству   на   основе   уважения   личности   другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других; – формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление  духовно­психологического  содержания  предметного  мира  и  его единства  с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности; – развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; – формирование на основе овладения культурой проектной деятельности: — внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения   составлять   план   действий   и   применять   его   для   решения   учебных   задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку: — умений   переносить   усвоенные   в   проектной   деятельности   теоретические знания   о   технологическом   процессе   в   практику   изготовления   изделий   ручного   труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; — коммуникативных   умений   в   процессе   реализации   проектной   деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.); — первоначальных   конструкторско­технологических   знаний   и   технико­ технологических   умений   на   основе   обучения   работе   с   технологической   документацией (технологической   картой),   строгого   соблюдения   технологии   изготовления   изделий, освоения   приёмов   и   способов   работы   с   различными   материалами   и   инструментами, неукоснительного   соблюдения   правил   техники   безопасности,   работы   с   инструментами, организации рабочего места: — первоначальных   умений   поиска   необходимой   информации   в   различных источниках,   проверки,   преобразования,   хранения,   передачи   имеющейся   информации,   а также навыков использования компьютера; — творческого   потенциала   личности   в   процессе   изготовления   изделий   и реализации проектов. Особенность   программы   заключается   в   том,   что   она   обеспечивает   изучение начального   курса   технологии   через   осмысление   младшим   школьником   деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско­технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Все   эти   особенности   программы   отражены   в   содержании   основных   разделов учебника   —   «Человек   и   земля»,   «Человек   и   вода»,   «Человек   и   воздух»,   «Человек   и информация».   В   программе   как   особый   элемент   обучения   предмету   «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать   способы   и   приёмы   работы   с   материалами   и   инструментами.   На   уроках реализуется   принцип:   от   деятельности   под   контролем   учителя   к   самостоятельному выполнению проекта. Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими знакомятся   с   законами   природы,   знание   которых   необходимо   при   выполнении знакомятся  с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения овладевают   отдельными   технологическими   операциями   (способами   работы)   — которых учащиеся: – при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты; – разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.; – человеку при обработке сырья и создании предметного мира; – работы: учатся экономно расходовать материалы; – осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять – план,   выбирать   средства   и   способы   деятельности,   распределять   обязанности   в   паре   и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность); – – учатся преимущественно конструкторской деятельности; знакомятся с природой и использованием её богатств человеком. Описание места учебного предмета в учебном плане  Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч — во 2—4 классах (34 учебные недели в каждом классе). Описание ценностных ориентиров  содержания учебного предмета В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях   гармонизации   форм   и   конструкций   используются   средства   художественной выразительности,   изделия   изготавливаются   на   основе   правил   декоративно­прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда. Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными   числами,   и   выполнение   вычислений,   расчётов,   построений   при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования   информации   также   тесно   связано   с   образовательной   областью «Математика и информатика». При   изучении   предмета   «Технология»   предусмотрена   интеграция   с   обра­ зовательными   областями   «Филология»   (русский   язык   и   литературное   чтение)   и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается   культурно­исторический   справочный   материал,   представленный   в учебных   текстах   разного   типа.   Эти   тексты   анализируются,   обсуждаются;   дети   строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы. Программа   «Технология»,   интегрируя   знания   о   человеке,   природе   и   обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико­ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в   интеллектуально­практической   деятельности   младших   школьников   и   создаёт   условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Проектная   деятельность   и   работа   с   технологическими   картами   формируют   у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать   необходимые   средства   и   способы   их   выполнения.   Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует  умения находить решения   в   ситуации   затруднения,   работать   в   коллективе,   нести   ответственность   за результат   и   т.   д.   Всё   это   воспитывает   трудолюбие   и   закладывает   прочные   основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества. Продуктивная   проектная   деятельность   создаёт   основу   для   развития   личности младшего   школьника,   предоставляет   уникальные   возможности   для   его   духовно­ нравственного   развития.   В   программе   «Технология»   предусмотрены   материалы   о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления   о   жизни   в   гармонии   с   окружающим   миром.   Знакомство   с   народными ремёслами   и   народными   культурными   традициями,   активное   изучение   образов   и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности. Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми   в   процессе   изучения   других   учебных   предметов:   окружающего   мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения. При   усвоении   содержания   курса   «Технология»   актуализируются   знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются   в   готовых   изделиях.   Курс   «Технология»   предусматривает   знакомство   с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в про­ грамме   рассматривается   в   связи   с   проблемами   охраны   природы,   что   способствует формированию   экологической   культуры   детей.   Изучение   этнокультурных   традиций   в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир». Содержание   программы   обеспечивает   реальное   включение   в   образовательный процесс   различных   структурных   компонентов   личности   (интеллектуального, эмоционально­эстетического,   духовно­нравственного,   физического)   в   их   единстве,   что создаёт   условия   для   гармонизации   развития,   сохранения   и   укрепления   психического   и физического здоровья учащихся. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета  Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов. Личностные результаты Воспитание   патриотизма,   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и Формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его Формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре Принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной – историю России. – органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. – других народов. – деятельности и формирование личностного смысла учения. – Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в   информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах, социальной справедливости и свободе. – – умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. – Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты Овладение   способностью   принимать   и   реализовывать   цели   и   задачи   учебной – деятельности, приёмами поиска средств её осуществления. – Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. – Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии  с поставленной задачей  и условиями  её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. – Использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. – Использование  различных способов  поиска  (в справочных источниках  и  открытом учебном   информационном   пространстве   Интернета),   сбора,   обработки,   анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и   познавательными   задачами   и   технологиями   учебного   предмета,   в   том   числе   умений вводить   текст   с   помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать   с   аудио­,   видео­   и   графическим   сопровождением,   соблюдать   нормы информационной избирательности, этики и этикета. – Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии   с   целями   и   задачами,   осознанно   строить   речевое   высказывание   в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. – Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. – Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. – существенные связи и отношения между объектами и процессами. Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметны.ми   понятиями,   отражающими Предметные результаты 1 Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно­преобразующей деятельности человека. 2 3 4 Приобретение   навыков   самообслуживания,   овладение   технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности. Использование   приобретённых   знаний   и   умений   для   творческого   решения (дизайнерских),   художественно­конструкторских   несложных   конструкторских, технологических и организационных задач. 5 Приобретение   первоначальных   знаний   о   правилах   создания   предметной   и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно­познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. – – – Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку – деятельности класса на уроке. Основой   для   формирования   этих   действий   служит   соблюдение   технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД – Ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   отличать   новое   от   уже   известного   с помощью учителя. – Делать   предварительный   отбор   источников   информации:   ориентироваться   в учебнике (на развороте, в оглавлении). – Добывать   новые   знания:   находить   ответы   на   вопросы,   используя   учебник,   свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. – Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. – Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую   на   основе   заданных   в учебнике   и   рабочей   тетради   алгоритмов   самостоятельно   выполнять   творческие задания. Коммуникативные УУД –уметь донести свою позицию до собеседника; –уметь   оформить   свою   мысль   в   устной   и   письменной   форме   (на   уровне   одного предложения или небольшого текста). ­ уметь слушать и понимать высказывания собеседников. ­   совместно   договариваться   о   правилах   общения   и   поведения   в   школе   и   на   уроках технология и следовать им. ­ Учиться согласованно работать в группе: – – – –  учиться планировать работу в группе;  учиться распределять работу между участниками проекта;  понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;  уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Содержание учебного предмета Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции   (знания,   умения   и   способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая   деятельность   и   её   значение   в   жизни   человека.   Рукотворный   мир   как результат   труда   человека;   разнообразие   предметов   рукотворного   мира   (архитектура, техника,   предметы   быта   и   декоративно­прикладного   искусства   и   т.   д.   разных   народов России).   Особенности   тематики,   материалов,   внешнего   вида   изделий   декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая   выразительность,   прочность,   гармония   предметов   и   окружающей   среды). Бережное   отношение   к   природе   как   источнику   сырьевых   ресурсов.   Мастера   и   их профессии;   традиции   и   творчество   мастера   в   создании   предметной   среды   (общее представление). Анализ   задания,   организация   рабочего   места   в   зависимости   от   вида   работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и   инструментов,   распределение   рабочего   времени.   Отбор   и   анализ   информации   (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная   творческая   и   проектная   деятельность   (создание   замысла,   его детализация   и   воплощение).   Культура   проектной   деятельности   и   оформление документации   (целеполагание,   планирование,   выполнение,   рефлексия,   презентация, оценка).   Система   коллективных,   групповых   и   индивидуальных   проектов.   Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями. Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Общее   понятие   о   материалах,   их   происхождении.   Исследование   элементарных физических,   механических   и   технологических   свойств   материалов,   используемых   при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно­художественными и конструктивными свойствами,   использование   соответствующих   способов   обработки   материалов   в зависимости от назначения изделия. Инструменты   и   приспособления   для   обработки   материалов   (знание   названий используемых   инструментов),   соблюдение   правил   их   рационального   и   безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая   карта,   чертёж   и   др.);   анализ   устройства   и   назначения   изделия; выстраивание   последовательности   практических   действий   и   технологических   операций; подбор   и   замена   материалов   и   инструментов;   экономная   разметка;   обработка   с   целью получения   деталей,   сборка,   отделка   изделия;   проверка   изделия   в   действии,   внесение необходимых   дополнений   и   изменений.   Называние   и   выполнение   основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону,   трафарету,   лекалу,   копированием,   с   помощью   линейки,   угольника,   циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.).отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую   карту.   Выполнение   отделки   в   соответствии   с   особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.). Проведение   измерений   и   построений   для   решения   практических   задач.   Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их   узнавание).   Назначение   линий   чертежа   (контур,   линии   надреза,   сгиба,   размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные   требования   к   изделию   (соответствие   материала,   конструкции   и   внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу. Практика работы на компьютере Информация,  её  отбор,  анализ  и  систематизация.  Способы  получения,  хранения, переработки информации. Назначение   основных   устройств   компьютера   для   ввода,   вывода,   обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование   простейших   средств   текстового   редактора.   Простейшие   приёмы   поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми   образовательными   ресурсами),   готовыми   материалами   на   электронных носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование,   создание,   сохранение,   удаление.   Создание   небольшого   текста   по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word. В рабочей программе предусмотрен национально региональный компонент, который составляет   10%   всего   учебного   времени.   Он   предусматривает   знакомство   учащихся   с дымковской игрушкой, особенностями работы местного водоканала, с убранством русской северной  избы,  с  русской  северной  куклой­красавицей  , с  особенностями  выращивания культур в условиях севера и заготовки семян, работу с глиной, знакомство с полезными ископаемыми, добываемыми в регионе, составление собственного безопасного маршрута до места учебы. Учебно – тематический план № Разделы, темы 1 класс 1 Давайте познакомимся 2 Человек и земля. 3 Человек и вода 4 Человек и воздух 5 Человек и информация Итого Из них РС 3 21 3 3 3 33 3 № п/п Дата Тема урока Тип урока Элементы содержания Тематическое планирование 1 класс (33 часа)   и Формы методы контроля Основные деятельности УУД     виды учащихся 1(1) 2(2) Как   работать учебником. Я и мои друзья   с   и Материалы инструменты. Организация   рабочего места Урок новых знаний.   введения Раздел 1. Давайте познакомимся (3 часа) Знакомство   с   учебником;   условными обозначения ми; критериями оценки разным изделия  Сбор основаниям. информации   о     круге интересов, осмысление собственных   интересов   и предпочтений и  заполнение анкеты   по       Урок новых знаний введения Знакомство   с   понятиями: «материалы» и   «инструменты».     Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места       Текущий   опрос. Фронтальный опрос. Фронтальный опрос,   текущий опрос.   Работа   в парах.     Объяснять   значение   каждого пособия Осваивать   критерии выполнения   изделия   и навигационную систему учебника (систему   условных знаков).Осуществлять   поиск необходимой   информации (задавать     и   отвечать   на вопросы   о   круге   интересов). Анализировать, отбирать, обобщать     полученную информацию и переводить ее   знаково­символическую в   систему (рисунок­   пиктограмму).   и   различать Находить   материалы. инструменты, Устанавливать   связи   между видом и используемыми   материалами и инструментами. свою Организовывать подготав­ деятельность: ливать   место, правильно   и   рационально   рабочее работы 3(3) Что такое технология. Урок   введения новых знаний.   Знакомство   со   значением слова «технология» (название   предмета   и процесса выполнения изделия).   Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках.  Понятие: «технология».     Раздел 2. Человек и земля (21 час) 1(4) Комбинированный. Природный  материал.  Изделие:  «   Аппликация   из листьев». Виды   природных материалов.   Подготовка при­родных     материалов   к работе,  приемы   и   способы работы   с   ними.   Сбор, сортировка,   сушка   под прессом   и   хранение природного   материала.Вы­ полнение   аппликации   по   заданному образцу. «аппликация», Понятия:    «пресс», «природные «план материалы»,   выполнения работы» (текстовый и слайдовый).   Текущий   опрос. Фронтальный опрос. . Текущий опрос. Фронтальный опрос. Наблюдение. Работа   образцом. с размещать   инструменты   и материалы,   убирать   рабочее место. Объяснять   значение   слово «технология». Называть  виды   деятельности,   которыми школьники     овладеют   на уроках «Технологии»,   соотносить   их   с   освоенными умениями.     Осуществлять поиск   информации   в   словаре из   учебника.   Прогнозировать результат своей деятельности. (чему научатся).   Осваивать   правила     сбора   и   хранения природных   Осмысливать материалов. значение   бережного отношения   к   природе. Выполнять п/р   из природных мате­риалов:   собрать   листья высушить   под   прессом   и создавать     аппликацию   из сухих   листьев   по   заданному образцу,   заменять     листья похожими   по   форме   и   раз­ меру на образец.Исследовать, сравнивать, наблюдать, природные сопоставлять   материалы   их     виды   и   фактура, свойства   (цвет, Комбинированный. 2(5) 3(6) Пластилин. Изделие: аппликация   пластилина «Ромашковая поляна».   из Региональное содержание:   работа   с глиной. Изделие  «Мудрая сова». Текущий   опрос. Фронтальный опрос. Наблюдение. Работа   образцом с   Знакомство   со свойствами пластилина, инструменты,   используемые при работе, приемы работы. Выполнение   аппликации   из пластилина.   Использование «Вопросов юного технолога» для   организации   своей деятельности ее и рефлексии.Понятия:   «эскиз», «композиция». Выполнение   изделия   из природного   материала   с использованием   техники соединения   пластилином. Составление   тематической композиции «сборка»,     форма   и   др.).   Соотносить природные   материалы   по форме   и   цвету   с   реальными объектами. Выполнять работу с опорой на   слайдовый   или текстовый   план.   Соотносить план     с   собственными действиями.     Осваивать  способы  и правила работы   с   пластичными материалами.   Соотносить форму   и   цвет   природных материалов   с   реальными объектами, отбирать необходимые   материалы для изделия.   Осваивать   приемы   при   помощи соединения     пластилина. Составлять композицию.   Осмысливать бережногоотно­ значение   природе. шения свойства Исследовать пластичных материалов.   Анализировать изделие,   планировать   последователь­ ность   его   выполнения     под руководством     учителя. Корректировать и   оценивать выполнение изделия. Планировать   и   осуществлять работу,   на основе слайдов и к 4(7) 5(8) Растения. Изделие:  «заготовка семян» Урок­практикум Комбинированный.   Проект Региональное содержание. «Осенний урожай». Изделие:  «Овощи пластилина».   из . Текущий   опрос. Фронтальный опрос. Наблюдение   Практическая работа. Текущий   опрос. Фронтальный опрос. Наблюдение. Работа   образцом с   Использование   растений человеком.   Знакомство   с частями растений. Знакомство   с   профессиями связанными   с   земледелием. Получение   и   сушка   семян. Понятие: «земледелие»     Осмысление этапов проектной   деятельности   (на практическом   уровне.). Использование   «Вопросов юного   технолога»   для организации проектной деятельности. Приобретение первичных   навыков   работы над под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином,   навыков использования инструментов.  Понятие: «проект». проектом               текстовых планов, сопоставлять   эти   виды планов.   Сравнивать   свойства различных     природных материалов   листьев,   шишек, веточек,   Составлять   план работы над изделием. Актуализировать   знания     об Осмысливать овощах. значение   растений   для человека.   Выполнять практическую работу по получению и сушке   Осваивать   приемы семян.   пластилином работы   с (скатывание,   сплющивание, вытягивание).  Подбирать   выполнения изделия.  Осваивать   первичные   навыки работы   над   проектом   под руководством учителя: ставить цель, составлять план, использовать «Вопросы юного технолога», распределять роли,   проводить самооценку. Слушать собеседника,   мнение, излагать осуществлять совместную практическую   деятельность, анализировать свою деятельность.   Анализировать   материал   для свое 6(9) 7(10) Бумага. Свойства бумаги. Бумага. Изделие: « Закладка из бумаги»   Урок новых знаний. введения Знакомство   с   видами     и свойствами   бумаги..При­ емы   и   способы   работы   с бумагой.   Правила   безо­ пасной работы с ножницами .Знакомство   с   правилами разметки   при   помощи шаблона   и   сгибанием, соединение   деталей   при помощи клея.  Составление симметричного   орнамента из   геометрических   фигур. Знакомство с использованием   бумаги   и   правилами экономного расходования ее   .Понятия:  «шаблон». «симметрия»,   «правила безопасной работы».   8(11) Насекомые. Изделие:  «Пчелы и соты». Комбинированный. Знакомство   с   видами насекомых.   Использование человеком продуктов жизнедеятельности   пчел. Составление     плана выполнения   изделия   по     Текущий   опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Текущий   опрос. Фронтальный опрос. Наблюдение. Работа   образцом с Текущий   опрос. Фронтальный опрос. Наблюдение. Работа   образцом с       план   работы   над   изделием, сопоставлять   с   ними   свои действия   и   дополнять недостающие этапы выполнения изделия. Осваивать   приемы   работы   с бумагой,   правила   работы   с ножницами, разметки деталей по   шаблону   и     сгибанием, правила   соединения   деталей изделия при помощи клея. симметричную Выполнять из аппликацию геометрических   фигур   по заданному образцу.   Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность);   определять виды бумаги по цвету и толщине. Планировать   и   осуществлять работу, основе представленных   в   учебнике слайдов   и   текстовых   планов, сопоставлять   эти   виды планов. Использовать  различные виды материалов   при   выполнении изделий (при­родные, бытовые и   пластичные   мате­риалы). Осваивать приемы природных соединения на образцу   на слайдах. Выполнение   изделия   из различных   материалов (природные,   бытовые   ма­ териалы, пластилин, краски).   9(12) Комбинированный Дикие Проект   животные». «Коллаж   животные»»   животные. «Дикие  Изделие: «Дикие Виды   диких   животных. Знакомство   с   техникой «коллаж».   Выполнение аппликации   из   журнальных вырезок в технике коллаж.    Текущий   опрос. Фронтальный опрос. Наблюдение. Работа   образцом с     материалов   при   помощи пластилина.  Соотносить форму   и   цвет   природных материалов   с   реальными объектами и находить общее. Самостоятельно   планировать контролировать и корректировать свою деятельность  при выполнении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы. Осваивать   приемы     создания изделия   в   технике   коллажа. Отбирать   материал   для выполнения   изделия   по тематике,   размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с   бумагой,   ножницами   и клеем.   Оформлять   изделие. Осваивать   первичные   навыки работы   над   проектом   под руководством учителя: распределять роли, составлять   план,   обсуждать план   в   паре;   корректировать свою   и деятельность   партнера   при выполнении изделия; проводить и самооценку.   Знакомиться   с   оценки деятельность   цвету, 10(13) Комбинированный. Новый   год.   Проект «Украшаем   класс   к Новому году». Изделие: «украшение на елку» Текущий   опрос. Фронтальный опрос. Наблюдение. Работа   образцом с     Украшение   на   елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей   по   шаблону. Соединение деталей изделия   при   помощи   клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги.       правилами   работы   в   паре: слушать собеседника, излагать свое мнение Выбирать необходимые инструменты,   материалы   и приемы   работы.   Осваивать способы   работы   с   бумагой: выполнять разметку   деталей по шаблону и  раскрой бумаги без   ножниц   в   технике обрывания   по   контуру. Создавать   на   основе   задан­ нойтехнологии и приведенных образцов     собственного изделия.   Оформлять   класс Участвовать   в   творческой деятельности   по   украшению класса. деятельности: проектной в па­рах,   работать распределять роли, представлять   работы   классу, оценивать   готовое   изделие. Использовать умения работать     над   проектом   под руководством учителя: составлять план; распределять роли,   проводить   самооценку. собеседника, Слушать излагать   мнение, осуществлять совместную практическую   деятельность, Освоение свое 11(14) Домашние   животные. Изделие: «Котенок». Комбинированный. 12(15) Комбинированный. Региональное содержание.   Такие разные дома Изделие:  « Домик из веток». Виды домашних животных.   домашних Значение   в животных   жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных   из   пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.           Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми   при   их постройке.   Практическая работа   по   определению свойств   гофрированного картона. Выполнение   с макета   домика     Текущий   опрос. Фронтальный опрос. Наблюдение. Работа   образцом с Текущий   опрос. Фронтальный опрос. Наблюдение. Работа   образцом с       свою анализировать деятельность. Использовать   приемы   работы с   пластилином:     скатывание, сплющивание,   вытягивание. Определять   и   использовать работы приемы с пластилином,   необходимые для   выполнения   изделия. Понимать значение домашних животных в жизни человека.    Анализировать   форму и   цвет     реальных   объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении   Планировать   и изделий. осуществлять   работу,     на основе   представленных     в учебнике слайдов и текстовых планов,   сопоставлять   эти виды   планов.   Определять   по слайдовому   плану   после­ довательность   выполнения изделия. По   иллюстрации   учебника   и собственным   наблюдениям   составлять о рассказ материалах,     используемых при   строительстве   домов. Проводить   эксперимент   по определению способа гофрированного   сгибания использованием гофрированного   картона   и природных материалов.   Понятия: «гофрированный картон».  «макет»,   13(16) 14(17) Комбинированный.   Проект Посуда. «Чайный сервиз» Изделия: «чайник»  Изделие: «сахарница»   «чашка», Знакомство   с   видами посуды   и.   материалами,   из которых   ее   производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения   за   столом   при чаепитии. Выполнение разных   изделий   по   одной     Текущий   опрос. Фронтальный опрос. Наблюдение. Работа   образцом с                       при (вдоль   линий). картона     дома   из Создавать   макет   материалов разных (гофрированный   картон   и природные материалы) Осваивать   способы   работы   с шаблоном   и   соединение деталей помощи пластилина.  Исследовать, сравнивать, наблюдать, сопоставлять различные виды Исследовать, домов. наблюдать, сравнивать, свойства сопоставлять гофрированного картона. Планировать   и   осуществлять работу, основе представленных   в   учебнике слайдов   и   текстовых   планов, сопоставлять   эти   виды планов.     Контролировать   и корректировать   выполнение работы   на   основе   сайдового плана. Создавать   разные   изделия   на основе   одной   технологии, самостоятельно   составляя план выполнения. Использовать   приемы   работы с   пластилином:   скатывание, сплющивание,   вытягивание,   вдавливание. скручивание,   их на технологии   из   пластилина. Работа   в   группах   при выполнении   изделий   для чайного сервиза.  Понятия: «сервиз».   «сервировка», 15(18) Свет в доме. Изделие: «Торшер». Комбинированный.   с Знакомство разнообразием осветительных   приборов   в доме. Сравнивать старинные и   современные   способы жилища. освещения   Текущий   опрос. Фронтальный опрос. Наблюдение. Работа   образцом с     ставить     стола Использовать Соблюдать   форму,   цвет   и размер реальных объектов при выполнении изделий. правила Использовать сервировки     для чаепития   при   создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать правила поведения за столом.   над умения   работать   проектом   под   руководством учителя:   цель, составлять   и   обсуждать   план выполнения изделия, используя     «Вопросы   юного технолога», распределять роли,   проводить   оценку качества выполнения изделия. собеседника, Слушать излагать   мнение, осуществлять совместную практическую   деятельность, анализировать свою деятельность.   Анализировать форму,   цвет   и   размер реальных объектов. На   основе   иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных   и   современных способах   освещения   жилищ, находить элементарные причинно­следственные связи. свое модели Выполнение закрепление торшера, вырезания навыков окружности.   Знакомство     с правилами безопасной работы с шилом.     Осваивать   правила   работы   с шилом   и   подготавливать рабочее   место.   Выполнять раскрой   деталей   изделия   с использованием   шаблона   и соединение   деталей   при помощи   клея   и   пластилина. Выбирать   удобный   для   себя план   работы   над   изделием. Исследовать, 16(19) Мебель. Изделие: «Стул». Комбинированный. Текущий   опрос. Фронтальный опрос. Наблюдение. Работа   образцом с Знакомство   с   видами мебели   и   материалами, которые необходимы для ее изготовления.   Освоение правил   самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода   мебелью). Выполнение   модели   стула из гофрированного картона. Отделка   изделия   по собственному замыслу.  за       наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. Анализировать конструктивные   особенности   Планировать   и торшера. осуществлять   работу,     на основе   представленных     в учебнике слайдов и текстовых планов,   сопоставлять   эти виды планов. Выбирать необходимые инструменты,   материалы   и приемы работы. Использовать способы   работы   с   бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону,   оформлять   изделие по   собственному   эскизу. Осваивать   правила   ухода   за мебелью   и   уборки   квартиры. Составлять рассказ, основываясь   на   своем   опыте, 17(20) Ткань.   Одежда. Нитки. Изделие:  «Кукла из ниток» Комбинированный. Текущий   опрос. Фронтальный опрос. Наблюдение. Работа   образцом с Знакомство   с   видами одежды,   ее   назначением   и материалы   их   которых   ее изготавливают.   Способы создания   одежды.   Виды ткани   и   нитей,   их   состав, свойства,   назначение   и применение   в   быту   и   на производстве.  Создание   разных   видов кукол   из   ниток   по   одной технологии.  Понятия:   «модель» «выкройка»,           Планировать инструментах, об приспособлениях и материалах, необходимых для квартиры. уборки и   осуществлять   работу,   на основе   представленных   в слайдовых   и учебнике текстовых планов, сопоставлять   эти   виды планов. Под   руководством   учителя определять   виды   тканей   и нитей,   их   состав,   свойства, назначение   и     применение   в быту   и   на   производстве. Осуществлять подбор  тканей и   ниток   в   зависимости   от выполняемых изделий. Определять   инструменты   и приспособления   необходимые для работы. Осваивать умение наматывать   нитки,   связывать их   и   разрезать.   Осмысливать способы изготовления одежды и назначение. ее       Исследовать   (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)   текстильные и волокнистые материалы. Планировать   и   осуществлять основе работу, на 18(21) 19(22) 20(23) Учимся шить.    Изделия:  «Строчка прямых стежков», «Строчка   стежков   с перевивом   змейкой», «Строчка   стежков   с перевивом спиралью» Учимся шить. Изделия:   «Закладка   с вышивкой Учимся шить. Изделие:  «Пришиваем пуговицу   с   двумя отверстиями»   Урок новых знаний. введения Комбинированный. Комбинированный.     Знакомство   с   правилами работы   с   иглой.   Освоение строчки   прямых   стежков, с строчки   стежков змейкой, перевивом   строчки   с стежков перевивом спиралью, Пришивание   пуговицы   с двумя     и   четырьмя отверстиями. Использование разных видов   для оформления закладки. Оформление   игрушки   при помощи пуговиц.   стежков     Текущий   опрос. Фронтальный опрос. Наблюдение. Работа   образцом с представленных     в   учебнике слайдов   и   текстовых   планов, сопоставлять   эти   виды планов.       и Осваивать правила безопасной  работы с иглой  и шилом   при   выполнении   Осваивать   виды изделий. стежков   способы пришивания   пуговиц   и для использовать оформления изделий. Осуществлять  выбор ниток и пуговиц   для   выполнения изделия   по   контрасту. Осваивать правила экономного расходования тканей   и   нитей   при выполнении изделия.  их           пуговицы   Сравнивать   различные виды   пуговицы   (пуговицы   с ушком, со сквозными   отверстиями)   и способы   их   пришивания; способы   выполнения   стежков на основе прямых стежков. Организовывать   рабочее место.  Планировать   и   осуществлять работу, основе представленных   в   учебнике слайдов   и   текстовых   планов, на 21(24) Передвижение земле.  Изделие: «Тачка».   по Комбинированный. Текущий   опрос. Фронтальный опрос. Наблюдение. Работа   образцом с   Знакомство   со   средствами передвижения   в   различных климатических   условиях. Значение средств передвижения   для   жизни человека.  Знакомство с конструктором его деталями   и   правилами соединения деталей.   Выполнение конструктора тачки.  из модели         сопоставлять   эти   виды планов.       Осваивать приемы работы с конструктором:   знакомство   с видами   деталей и способами их соединения. Конструировать   изделие   на основе   предложенного   плана, искать   и   заменять   детали конструкции, выбирать способы   сборки.   Применять «правило винта» при сборке и разборке моделей (завинчивать   по   часовой стрелке,   отвинчивать   против часовой   стрелки). Осваивать разные   виды   соединений   и деталей     неподвижное). и собирать из конструктора,   проектировать конструкцию   простого   бы­ тового механизма ­ тачки. Планировать   и   осуществлять работу,   основе представленных     в   учебнике слайдов   и   текстовых   планов, сопоставлять   эти   виды планов. Находить необходимую   информацию   в тексте. Моделировать изделие (подвижное   на 1(25)   жизни   жизни     в в Вода человека. Вода растений.   «Проращивание семян», комнатными растениями Изделие:   «Уход   за Раздел 3. Человек и вода (3 часа) Урок­практикум. Осмысление   значимости   воды для   человека   и   растений. Выращивание   растений   и   уход за комнатными растениями. Проведение   эксперимента   по определению всхожести семян. Проращивание семян. Понятие: «рассада». Текущий опрос. Фронтальный опрос. Наблюдение. Практическа я работа.       Осваивать способы проращивания   семян   в   воде. Проводить   эксперимент,   ис­ следовать   всхожесть   семян, наблюдать   и   фиксировать наблюдения.   Определять   и использовать   инструменты   и приспособления   необходимые для   ухода   за   комнатными растениями.   В   практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями. Исследовать значение   воды   в   жизни человека, животных, растений.   Сравнивать   с информацию,   полученную   из разных источников. На основе сравнения информации делать выводы   и   обобщения. Осуществлять поиск необходимой   информации   о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды   человеком   (способом добывания питьевой воды из­ под   земли;   значением   воды для   здоровья   человека),   о передвижении по воде и пере­ возке грузов с использованием водного транспорта. 2(26) 3(27) Питьевая Изделие: «Колодец»   вода. Комбинированный. Выполнение   макета   колодца из разных материалов (бумага и природные   материалы).   Анализ конструкции   изделия,   создание модели   куба   при   помощи шаблона развертки и природного материала   (палочек.).   Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Текущий опрос. Фронтальный опрос. Наблюдение. Работа с образцом       материалы, Отбирать инструменты и приспособления   для   работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность   создания модели   куба   из   бумаги   при помощи шаблона развертки и природного материала   Конструировать (палочек.). макет   колодца.   Использовать известные свойства материалов   при   определении приемов выполнения изделия. Составлять   и   оформлять композицию   по   образцу   или собственному замыслу       Самостоятельно анализировать образец. Сравнивать способы и приемы выполнения изделия.   Использовать   различные виды материалов для создания композиции и ее оформления.   по Передвижение воде.   Проект:   флот», Изделия:   «Кораблик из бумаги», «Плот»   «Речной Комбинированный.   Знакомство   Знакомство   со   значение водного   транспорта   для   жизни человека. со способами   сборки   плота. Создание   из   бумаги   модели плота, повторяя технологию его   Создание   формы сборки. Текущий опрос. Фронтальный опрос. Наблюдение. Работа с образцом   Осваивать   новые   способы соединения   деталей,   технику работы с бумагой ­ «оригами» Составлять   и   оформлять композиции   по   образцу. Использовать     известные свойства   материалов   при   оп­ цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов   на   плавучесть. Знакомство   со   способами   и приемами выполнения  изделий в технике оригами. Осуществление   работы   над проектом. Понятие: «оригами».         приемов ределении изделия. выполнения   используемые Определять материалы и инструменты по слайдам   готовых   изделий. Осваивать   приемы   техники «оригами».  Анализировать процесс сборки   реального   объекта (плота), конструировать макет плота   с   использова­нием технологии. данной Самостоятельно   анализи­ ровать   образец,   определять недостающие   этапы   его выполнения детали. Исследовать   различные   мате­ риалы     плавучесть. Сравнивать   модели   одного изделия,   выполненные   из разных   материалов.   Ис­ пользовать   умения   работать над   проектом   под   ру­ ководством   учителя:   ставить цель,   план, используя   «Вопросы   юного технолога», распределять роли,   проводить   самооценку, обсуждать   план.   Слушать собеседника,   излагать   свое мнение, осуществлять совместную   практическую составлять на 1(28) Использование   ветра. Изделие: «Вертушка Комбинированный. Раздел 4. Человек и воздух   Осмысление       по способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление шаблону. макета Рациональное размещение материалов   и   инструментов. Знакомство   со   способами разметки линейке. Выполнение   правил   техники безопасности.   Изготовление модели   флюгера   из   бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу.  Понятие: «флюгер». по       Текущий опрос. Фронтальный опрос. Наблюдение. Работа с образцом   2(29) Полёт птиц. Комбинированный. Знакомство   с   видами   птиц. Текущий деятельность,   анализировать свою деятельность.         деталей   технологию Осваивать   моделирования в практической   деятельности при   изготовлении   вертушки. Выполнять   разметку   деталей   Осваивать по   линейке. соединение с помощью кнопки. Использовать   приемы   работы с   бума­гой.   Выполнять   изделия   по украшение собственному замыслу. Осуществлять   поиск необходимой   информации   об использовании   ветра,   о птицах,   о   полетах   человека, летательных аппаратах.   Сопоставлять   полученную информацию   со   знаниями, полученными   на   других предметах,   из   собственных наблюдений   и   прочитанных книг. Сравнивать современные и   старинные     виды летательных аппаратов. Приводить     примеры,   делать выводы   и   обобщения, аргументировать свои ответы. Осваивать   новый   способ Изделие: «Попугай» 3(30) Полёты   человека. Изделие:   «Самолет», «Парашют» Комбинированный.   Закреплять   навыки   работа   с бумагой.   Знакомство   со способом   создания   мозаики   с использованием техники «рваная   бумага».   Знакомство со   способами   экономного расходования бумаги материалов   при   выполнении техники   «рваная   бумага». Выполнение аппликации. Выполнение   деталей   для мозаики в группе.  Понятие: «мозаика».         с Знакомство   видами летательных аппаратов. Моделирование.   Выполнение модели   самолета   и   парашюта. Закрепление умения работать с бумагой   в   технике   «оригами», размечать   шаблону. Оформление   изделия   по собственному замыслу.   по Понятия:   «летательные опрос. Фронтальный опрос. Наблюдение. Работа с образцом   Текущий опрос. Фронтальный опрос. Наблюдение. Работа с образцом       в   Изготавливать изготовления     мозаики, применяя   технику   «рваной бумаги». Подготавливать своё рабочее   место,   рационально размещать   материалы   и инструменты,   соблюдать   ТБ, закреплять   навыки   работы   с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы   расходования экономного бумаги   при   выполнении техники   «равной   бумаги». Выполнять   заготовки   для группе. мозаики   по образцу   в   соответствии   с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. Подготавливать   своё   рабочее место, размещать материалы и инструменты,   соблюдать   ТБ, навыки закрепляя   самоорганизации   в   Осваивать деятельности. технологию   моделирования. Использовать навыки работы с бумагой,   правила   работы   с   ножницами клеем. и создавать Самостоятельно Раздел 5. Человек и информация (3 часа) 1(31) Способы   общения. Изделия:   «Письмо   на глиняной   дощечке   », «Зашифрованное письмо» Комбинированный. аппараты».     Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном,   глиной.   Создание рисунка   на   пластичном материале   при   помощи продавливания.     Перевод информации   в   разные знаково­символические системы   пиктограммы). Использование знаково­ символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). (анаграммы   и         изделие, использовать технику Проводить «оригами». эксперимент, определять прямую   зависимость   (чем тяжелее   груз,     тем   скорость падения   парашюта   выше.) Соотносить   текстовый и слайдовый план. Текущий   опрос. Фронтальный опрос. Наблюдение. Работа   образцом с в (анаграммы, Осваивать   способы   работы   с новым материалом     ­ глина ­ и нанесение на нее рисунка с помощью   стеки.   Переводить информацию     разные знаково­символические системы   пиктограммы). Самостоятельно   образец, анализировать недостающие определять   детали. Использовать известные   свойства   мате­ риалов   при   определении приемов выполнения изделия. Определять необходимые для выполнения изделия материалы и инструменты по слайдовому плану.Осуществлять   поиск информации     о   способах общения.     Анализировать   и сравнивать   способы   общения 2(32) Урок­практикум. Региональное содержание.   Важные телефонные   номера. Правила движения. Изделие:  Составление маршрута безопасного  движения от дома до школы     Знакомство со способами передачи информации Перевод   информации   в знаково­символическую систему. Осмысление значения   дорожных   знаков обеспечения для   Нахождение безопасности.   маршрута   из безопасного   дома   до   школы,   его графическое изображение.    Текущий   опрос. Фронтальный опрос. Наблюдение. Работа с   образцом. Работа в парах. Практическая работа.   3(33) Компьютер. Комбинированный. Изучение компьютера и его частей.   Освоение   правил пользования   компьютером Текущий   опрос. Фронтальный опрос.         выводы   Объяснять и   передачи   информации   и   в разных средах (животный мир, человек),   на   основании материала полученного делать самостоятельно простые и обосновывать их.  Ориентироваться в дорожных знаках.   их значение. Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута   передвижения   от дома до школы, использовать для   этого   информацию   из учебника ОБЖ и собственный опыт.   (Закрепить   знания   о способах обеспечения собственной   безопасности). Составлять простой графический   план   местности, расставлять   дорожные   знаки, определять   Осуществлять   поиск   о   способах информации   информации. передачи   Анализировать,   сравнивать, соотносить   информацию   с знаково­символической системой. Осваивать правила безопасного   использования Осваивать компьютера.   маршрут. и поиска информации. Понятия: «Интернет»   «компьютер», Наблюдение. Тест. работу   на   компьютере: включать   и   выключать   его; называть   и   показывать   части компьютера. Осуществлять поиск   информации     о компьютере,   его   составных частях,   сферах   применения. Находить   информацию   в Интернете   помощью взрослого. с Планируемые результаты изучения предмета  К концу первого года обучения Обучающиеся научатся: – рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека; – выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды); – использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий; анализировать   устройство   изделия   (под   руководством   учителя),   определять   его назначение; организовывать рабочее место для выполнения практической работы; – – понимать   приёмы   рационального   и   безопасного   использования   ручных – – – – инструментов: ножниц, швейных игл; экономно размечать материалы по шаблону, через копирку; отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических,   текстильных,   бумаги)   оптимальные   и   доступные   технологические приёмы их ручной обработки; выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя. Обучающиеся получат возможность научиться: – – – уважительно относиться к труду людей; выполнять практическое задание с опорой на рисунок; анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать. Приложение 1 Система оценки достижения планируемых результатов освоения  предмета. Критерии оценивания. Оценка деятельности учащихся осуществляется учителем в конце каждого урока или после выполнения коллективного проектного задания. Основные критерии оценки: ­Качество выполнения работы в целом. ­Степень самостоятельности (частичная или полная). ­Уровень   творчества   (репродуктивный,   частично   продуктивный),   найденные ­продуктивные технические и технологические решения. Критерии   оценки   качественных   результатов   выполнения   заданий:   полнота   и правильность   ответа,   соответствие   изготовленной   детали   изделия   или   всего   изделия заданным характеристикам, аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия – его композиционное и цветовое решение, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием) В   заданиях   проектного   характера   внимание   обращается   на   умения   принимать поставленную   задачу,   искать   и   отбирать   необходимую   информацию,   находить   решение возникающих   (или   специально   заданных)конструкторско­технологических   проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять сообщение, а также отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умения выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект. № п/п 1. Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса Наименование объектов и средств Материально­технического обеспечения Библиотечный фонд Роговцева Н.И. , Анащенкова С.В. «Технология. Рабочие программы. 1­4  классы» Учебники Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Учебник. 1  класс. 1 класс. Пособия для учащихся Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Рабочая тетрадь. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Уроки технологии: 1 класс.  «Технология. Технологические карты» для 1 и 2 классов — сайт  издательства «Просвещение» http: //www.prosv. Технические средства обучения Оборудование рабочего места учителя Классная доска Персональный компьютер с принтером. Ксерокс Мультимедийный проектор Экспозиционный экран размером не менее 150х150см Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование Набор металлических конструкторов Наборы   цветной   бумаги,   картона,   в   том   числе     гофрированного,   кальки, бархатной и др. Заготовки природного материала Оборудование класса Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования. 2. 3. 4.

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева)  (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева)  (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева)  (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева)  (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева)  (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева)  (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева)  (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева)  (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева)  (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева)  (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева)  (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева)  (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева)  (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева)  (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева)  (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева)  (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева)  (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева)  (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева)  (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева)  (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева)  (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева)  (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева)  (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева)  (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева)  (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева)  (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева)  (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева)  (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева)  (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева)  (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева)  (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева)  (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева)  (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева) (1 класс) по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии (Н.И. Роговцева)  (1 класс) по программе "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017