1.Пояснительная записка
Настоящая адаптированная программа учитывает требования ФГОС, разноуровневость сохранных возможностей и общей подготовки обучающихся, состояние и перспективы развития материально – технической базы школы.
Предлагаемая адаптированная программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий на уровне 1 разряда квалификационной характеристики штукатура- маляра возможность дальнейшей специализации по другим строительным специальностям, связанными с выполнением операций штукатурки и окраски (каменщик- печник- штукатур, штукатур- маляр, штукатур- облицовщик и др.).
Планирование тем предполагает 5-летний срок обучения по программе «Штукатурно-малярное дело» в специальной (коррекционной) школе 8 вида.
Предлагаемая программа включает теоретические, практические и комбинированные занятия.
Настоящая программа также предусматривает:
- Овладение обучающимися основами трудовой деятельности востребованных в разных жизненных сферах, освоение технологических сведений, необходимых для полноценной коммуникации.
- Формирование положительного опыта и установки на активное использование полученных навыков в различных жизненных ситуациях.
- Воспитание положительного отношения к труду.
- Социально-трудовую адаптацию и реабилитацию учащихся.
2.Общая характеристика предмета
Обучение по технологии, как одной из образовательных областей, а именно «Штукатурно-малярному делу» предусматривает выделение двух компонентов: «академического» и компонента жизненной компетенции.
«Академический» компонент программы предусматривает накопление потенциальных возможностей обучающихся для их активной реализации в настоящем и будущем.
Компонент «жизненной компетенции» рассматривается в структуре образования умственно отсталых детей как овладение ими знаниями, умениями и навыками, необходимыми в обыденной жизни, для решения различных практических задач. Если овладение академическими знаниями, умениями и навыками направлено преимущественно на обеспечение его будущей реализации, то формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем. При этом программа составлена таким образом, чтобы складывались предпосылки для развития жизненной компетенции, как возможности успешной интеграция ребёнка в более сложное социальное окружение. При разработке содержания компонента «жизненной компетенции» принципиальным является определение степени усложнения среды, которая необходима и полезна каждому ребёнку, т.е. может стимулировать, а не подавлять его дальнейшее развитие.
В структуре образовательной программы «академический» компонент предполагает расширение области развития жизненной компетенции. Среда и рабочее место обучающихся организуется в соответствии с нуждами данной категории детей и особенностями развития конкретного ребёнка. Обязательной является организация специального обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей в связи с неизбежной вынужденной упрощённостью среды обучения и воспитания, максимально приспособленной к дефекту ребёнка.
Возможность овладения профессией обучающимися с умственной отсталостью и часто сопутствующими физическими дефектами во многом зависит от состояния проводимой коррекционной работы, её основным направлением служат повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности. Формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и умений, необходимых в дальнейшей социализации по профессии. Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний, умений и навыков. Для эффективного обучения детей с умственной отсталостью необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их трудовых способностей. Одним из способов решения этой задачи служат самостоятельные практические работы в конце каждой темы. Целенаправленное изучение таких работ, наряду с другими методами наблюдения, позволяет выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления присущих им недостатков.
В зависимости от сохранности сторон деятельности у обучающихся делается упор на развитие тех или иных качеств личности, выбирается соответствующее направление коррекционного воздействия. Это положение позволяет осуществлять трудовую подготовку учащихся с недостатком интеллекта по двум направлениям: опора на сохранные способности, расширение возможностей учащихся в трудовой деятельности.
При составлении программы учтены принципы
повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового. Преподавание базируется на знаниях,
получаемых учащимися на уроках математики, черчения, изобразительного
искусства, социально-бытовой ориентировки. Большое внимание уделяется технике
безопасности и противопожарной безопасности.
Обучение новым приёмам штукатурки и окраски различных
поверхностей происходит при изучении технологических тем. Умения
самостоятельно выполнять трудовые задания совершенствуются в процессе
практического повторения и при выполнении самостоятельных работ с анализом её
качества. Полученные знания, умения и навыки, учащиеся смогут применить при
обучении в училище, устройстве на работу, выполнить ремонт собственного жилища
своими руками. В программе затронуто эстетическое воспитание обучающихся по
темам декоративные штукатурки, обойные, облицовочные работы.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет Профильный труд (штукатурно-малярное дело) входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью. Программа по учебному предмету реализуется через урочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
6класс
Предмет |
Часы в неделю |
I четверть |
II четверть |
I полуг. |
III четверть |
IV четверть |
II полуг. |
год |
Штукатурно-малярное дело |
8 |
66 |
56 |
122 |
83 |
58 |
141 |
263 |
4. Личностные результаты на окончание каждого учебного года (V-IX класс)
1. Сформированность уровня мотивации к учебным и воспитательным занятиям в образовательном учреждении;
2. Выполнение общеорганизационных режимных моментов школы;
3. Уровень гражданского становления;
4. Знание краевого компонента, как условия осознания себя в окружающем мире;
5. Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, формирования нравственных ценностей;
6. Знание основных моральных норм и правил поведения;
7. Уровень эмоционально – волевого самообладания;
8. Развитие этических чувств – стыда, вины, совести;
9. Способность самостоятельного моделирования собственного поведения;
10. Развитие коммуникативной деятельности в общении со сверстниками;
11. Формирование социальных контактов с взрослыми;
12. Установка на здоровый образ жизни;
13. Развитие экологической грамотности;
14. Осознание правил безопасности жизнедеятельности;
15. Подготовка к семейной жизни
16. Формирование нормативно – правовой осведомленности и ориентация на знание;
17. Формирование навыков самообслуживания, общих трудовых навыков, стремления к общественно – полезному труду;
18. Овладение навыками социально – трудовой адаптации, профориентация и профессиональное самоопределение;
19. Развитие эстетического чувства, творческих способностей, умения выделять прекрасное в окружающем мире;
20. Формирование и развитие навыков самостоятельной досуговой деятельности;
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов
АООП по трудовому обучению(штукатурно-малярное дело) на конец каждого учебного года
(V, VI, VIII класс)
6 класс
Минимальный уровень
В связи с разной структурой дефекта, у каждого умственно отсталого обучающегося наблюдается своеобразная индивидуальная картина сохранности целевой, исполнительной и энергетической деятельности, и как следствие этого расхождение уровней усвоения теоретической и практических составляющих АООП. В связи с вышесказанным, минимальным уровнем усвоения предметных результатов АООП для конкретного обучающегося будет уровень, который составит не менее 50% от предложенного достаточного уровня освоения АООП по каждому конкретному классу.
Достаточный уровень
- знание требований к металлическим
поверхностям при окрашивании;
- овладение умением выполнить подготовительные работы: снятие заусенцев,
чистка шпателем, зачистка наждачной бумагой, нанесение грунтовочного состава;
- знание подбора кистей, валиков для окрашивания, растушевка в различном
направлении;
- знание основных требований к лесам и подмостям для наружных и внутренних
работ;
- проверка установки лесов, соблюдение правил безопасности при работе на лесах;
- знание применения пигментов в малярном деле, свойства пигментов;
- умение приготовить колер из двух компонентов по заданному образцу;
- знание растворителей для масляных, эмалевых красок, применение;
- овладение навыками самостоятельно подобрать кисти, краски, окрасить изделие,
поверхность;
- умение окрашивания оконных переплетов с использованием защитных приспособлений;
- знание видов растворов, соотношение компонентов раствора для штукатурных
работ;
- овладение умением определять компоненты для раствора, приготовить простые,
сложные растворы , определить качество жирные, тощие:
- знание о дранке, драночных щитах, назначение, применение;
- самостоятельное выполнение набивки драни на учебных щитах;
- самостоятельное приготовление растворов, выполнение операций простого
оштукатуривания;
- знание о водных колерах: клеевые, казеиновые, силикатные, состав, применение;
- умение самостоятельно приготовить колер, нанести на поверхность;
- знание о сухой штукатурке, назначении, область применения, свойства;
- установка листов сухой штукатурки по макету, раскрой, приклеивание на
мастику;
- знание дефектов штукатурки, способы устранения, причины появления дефектов ;
- овладение навыками оштукатуривания ранее оштукатуренные поверхности
отдельными местами с помощью учителя;
- знание окрашивания дверей масляными составами, учитывая расположение волокон
древесины;
- умение самостоятельно определить направление волокон, подобрать кисти,
выполнить операции окрашивания, провести анализ качества работ.
5. Содержание учебного предмета.
6 класс
I четверть
Вводное занятие
Обсуждение работы учащихся в 5 классе. Задачи обучения в 6 классе(чему должны научиться, какие работы будут выполняться, индивидуальные занятия). Обязанности школьников по сбережению оборудования мастерской. Перераспределение и закрепление рабочих мест. Закрепление индивидуального инструмента. Назначение бригадира. Обязанности бригадира, инструментальщика, дежурных по мастерской.
Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску
Объекты работы. Трубы и радиаторы водяного отопления.
Технические сведения. Основные требования к металлическим поверхностям, подготавливаемым к окраске. Инструменты и материалы для подготовки металлических поверхностей к окраске: металлическая щетка, напильник, наждачная бумага, кисти и приспособления. Состав грунтовок для металлических поверхностей. Подбор краски для грунтовки.
Приемы работы. Подготовка неокрашенной поверхности к окраске: снятие заусенцев, чистка шпателем, зачистка наждачной бумагой, нанесение грунтовочного состава.
Окраска металлических поверхностей
Объекты работы. Трубы и радиаторы водяного отопления, лестничные ограждения, металлические вешалки и другие изделия.
Технические сведения. Требования к окраске металлических поверхностей. Значение окраски металлических поверхностей. Приспособления для окраски внутренних поверхностей: валики двойные(парные), узкие кисти на длинных ручках для окрашивания внутренних поверхностей секции радиатора.
Приемы работы. Держание кисти перпендикулярно окрашиваемой поверхности. Отжим излишка краски о стенку банки и нанесение ее на поверхность широкими ровными масками. Растушевывание вначале в одном направлении ,а затем перпендикулярно этому направлению.
Леса и подмости
Технические сведения. Леса и подмости для наружных и внутренних работ. Разборные леса и подмости. Правила техники безопасности при работе на лесах и подмостях. Основные требования к лесам и подмостям. Леса и подмости, применяемые в городе при ремонте высоких зданий.
Приемы работы. Проверка исправностей лесов и подмостей. Проверка устойчивости подмостей на ровное основание. Проверка устойчивости подмостей. Складывание и раскладывание лестницы-стремянки.
Краткие сведения о пигментах и растворителях
Технические сведения. Основные цвета пегментов. Применение пигментов в малярном деле. Растворители для масленных и эмалевых красок, их особенности и свойства. Распознование растворителей для масляных и эмалевых красок. Понятие о колерах.
Упражнения. Определить название пигмента по внешним признакам. Распознать растворители для масляных и эмалевых красок по этикетке. Приготовить колер из двух компонентов по заданному образцу.
Практическое повторение
Примерные объекты работы. Деревянные полы различных помещений (подготовка их к окраски и окраска), трубы, радиаторы, оборудование спортивных площадок и другие металлические поверхности(подготовка их к окраске и окраска).
Умения. Самостоятельная подготовка поверхностей к окраске. самостоятельная окраска поверхностей.
Самостоятельная работа и анализ ее качества
Объекты работы. Окраска лестничных ограждений.
Условия работы. Самостоятельная подготовка краски к работе. Подбор кистей. Самостоятельная подготовка изделия к окраске.
II четверть
Вводное занятие
Окраска ранее окрашенных оконных переплетов
Объекты работы. Оконные переплеты.
Технические сведения. Краски, применяемые для окраски оконных переплетов. Требования к окраске оконных переплетов. Особенности окраски оконных переплетов.
Приемы работы. Приготовление колера для окраски оконных переплетов. Подготовка кистей. Подготовка защитных приспособлений из фанеры или плотной бумаги. Нанесение краски на поверхность.
Растворы для штукатурных работ
Технические сведения. Общие понятия о растворах для штукаторных работ. Виды растворов для штукаторных работ: глиняные, известковые, цементные. Компоненты для глиняных, известковых и цементных растворов. Соотношение компонентов в растворах и зависимости от назначения. Требования к растворам для штукатурных работ. Тощий и жирный цементно-песчаный штукатурный раствор. Меры предосторожности при работе с раствором.
Упражнения. Определить компоненты раствора с помощью учителя. Приготовить растворы: глиняный, цементный, известковый. Определить качество растворов.
Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку
Объекты работы. Набивка драни на учебные щиты.
Технические сведения. Дрань и ее виды. Толщина драни, ширина. Штукатурный молоток, штукатурный нож. Гвозди для набивки драни. Правила техники безопасности при работе с дранью.
Приемы работы. Расположение драни на деревянной поверхности. Набивка драни штукатурным молотком и обрезка ее ножом.
Улучшенная штукатурка деревянных поверхностей
Объекты работы. Выполнение улучшенной штукатурки на учебных щитах.
Технические сведения. Улучшенная штукатурка и ее отличия от простой. Толщина штукатурного намета при улучшенной штукатурки. Инструменты для улучшенной штукатурки. Правила пользования ими в процессе работы. Требования к накрывке при улучшенной штукатурке.
Приемы работе. Приготовление цементного раствора. Нанесение первого слоя с цоколя .Нанесение грунта. Затирка накрывочного слоя вкруговую или вразгонку. Определение качества штукатурки.
Практическое повторение
Объекты работы. Оконные переплеты в различных помещениях школы: подготовка к окрашиванию и окрашивание. Оштукатуривание различных деревянных поверхностей с самостоятельным приготовлением раствора.
Умения. Самостоятельная подготовка к окрашиванию и окрашивание оконных переплетов. Умение подобрать необходимый раствор. Самостоятельное приготовление раствора. Выполнение операций штукатурки.
Самостоятельная работа и анализ ее качества
Объекты работы. Выполнение операций улучшенной штукатурки на учебных щитах.
Условия работы. Самостоятельная набивка драни на учебный щит. Самостоятельное приготовление раствора. Выполнение операций улучшенной штукатурки.
III четверть
Вводное занятие
Общие сведения о водных колерах
Технические сведения. Колеры нормальные и разбеленные. Требования к водным колерам для ручного нанесения их на поверхность. Кисти для нанесения водных составов. Поролоновые валики. Известковые составы. Правила техники безопасности при работе с известковыми составами. Общие сведения о клеевых составах. Общие сведения о водоэмульсионной краске.
Упражнения. Приготовить известковый состав. Приготовить клеевой состав. Определить вязкость колера по потеку капли на стекле.
Окрашивание оштукатуренной поверхности водным составом
Объекты работы. Стены или потолки в хозяйственных или жилых помещениях.
Технические сведения. Подготовка оштукатуренной поверхности к окраске водными составами. Правила техники безопасности. Организация рабочего места.
Приемы работы. Частичное оштукатуривание поверхности (по необходимости). Грунтовка поверхности. Окраска потолков кистями поперечными движениями по направлению к свету и растушевка продольными движениями. Окраска стен: нанесение состава горизонтальными движениями.
Облицовка поверхности сухой штукатуркой
Объекты работы. Стены и перегородки различных помещений.
Технические сведения. Понятие о сухой штукатурке. Краткие сведения об изготовлении сухой штукатурки. Требования к поверхностям, которые облицовываются сухой штукатуркой. Подготовка листов сухой штукатурки к облицовке. Приспособления и инструменты для раскроя листов сухой штукатурки. Способы крепления сухой штукатурки. Заделывания стыков между листами сухой штукатурки. Правила техники безопасности при облицовке. Растворы и мастики для крепления листов сухой штукатурки. Сведения о ремонте стен, облицованных сухой штукатуркой.
Умения и приемы работы. Ориентировка в задания по макету выполнения облицовки. Планирование в групповой беседе. Разметка листов сухой штукатурки по размеру поверхности. Раскрой листов ножовкой .Приготовление мастики или гипсового раствора для крепления листов. Установка листов и крепление их при помощи мастики. Промазывание стыков раствором и заклеивание их материей.
Практическое повторение
Объекты работы. Окраска стен, облицованных сухой штукатуркой.
Умения. Ориентировка учащихся по образцу. Самостоятельное планирование работы. Самостоятельная подготовка заданного колера и самостоятельное выполнение окраски.
Самостоятельная работа и анализ ее качества
Объекты работы. Окраска водными составами стен хозяйственных или жилых помещениях.
Условия работы. Самостоятельная подготовка водного колера. Самостоятельное окрашивание поверхности водными составами кистью.
IV четверть
Вводное занятие
Основные дефекты штукатурки
Технические сведения. Дефекты штукатурки : дутики , усадочные трещины в виде клеток, отлупы ,вспучивание и отслаивание. Причины возникновения дефектов.
Упражнение. Определить виды дефектов в различных помещениях.
Штукатурка ранее оштукатуренных кирпичных поверхностей
Объекты работы. Фундаменты зданий, цоколи зданий, стены помещений из кирпича.
Технические сведения. Разница в подготовке к штукатурке кирпичных и деревянных поверхностей. Сходство в приемах штукатурки кирпичных и деревянных поверхностей. Подбор раствора для ремонта штукатурки.
Приемы работы. Осмотр и простукивание кирпичной поверхностей. Отбивание старой штукатурки штукатурным молотком. Определение вида раствора старых слоев штукатурки. Приготовление соответствующего раствора. Подготовка кирпичной поверхности под штукатурку смачивание водой. Выполнение операций штукатурки.
Окраска дверей и дверных коробок масляными и эмалевыми красками
Объекты работы. Двери различных помещений.
Технические сведения. Требования, предъявляемые к окраски дверей. Расположение волокон древесины на дверном полотне и его значение для нанесения краски кистью .Особенности окраски филенчатых дверей. Защитные приспособления.
Приемы работы. Подбор кистей. Определение направления волокон древесины на дверях. Подготовка краски. Нанесение на двери краски кистями в соответствии с направлением волокон древесины и растушевка.
Практическое повторение
Объекты работы. Ремонт кирпичной изгороди, побелка известковым раствором кирпичных столбов ,изгороди, окраска забора оконных рам, дверей (по выбору).
Самостоятельная работа и анализ ее качества
Объекты работы. Окраска оконных рам. Подбор колера п образцу ,самостоятельная подборка краски к работе и выполнение операций окраски.
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
6 класс
№ п/п |
№ по теме |
Тема учебного материала |
Оборудование |
Кол-во часов |
Кален дарные сроки |
Фактичес кие сроки |
Примечание |
I четверть |
|||||||
1 |
1. |
Вводное занятие: Правила поведения в кабинете. Техника безопасности при работе в лаборатории. |
|
|
2 |
02.09 |
|
2 |
2. |
Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску. |
|
|
11 |
|
|
3 |
|
Основные требования к металлическим поверхностям, подготавливаемым к окраске. |
трубы, радиаторы |
|
3 |
05.09 |
|
4 |
|
Инструменты для подготовки металлических поверхностей к окраске. |
металлическая щетка, напильники, шпатель, наждачная бумага, кисти и приспособления. |
|
3 |
07.09 |
|
5 |
|
Состав грунтовок, подбор краски для металлических поверхностей. |
краска, грунтовка |
|
2 |
09.09 |
|
6 |
|
Практическая работа: Подготовка неокрашенных поверхностей к окраске: Снятие заусенцев напильником, чистка шпателем, зачистка наждачной бумагой, нанесение грунтовочного состава. |
радиаторы, водяного отопления, лестничные перила) |
|
3 |
12.09 |
|
7 |
3. |
Окраска металлических поверхностей.
|
|
|
8 |
|
|
8 |
|
Значение окраски для металлических поверхностей. |
|
|
3 |
14.09 |
|
9 |
|
Приспособление для окраски внутренних поверхностей, валики, узкие кисти. |
валики, шеперка, приспособления |
|
2 |
16.09 |
|
10 |
|
Практическая работа: Держание кисти перпендикулярно окрашиваемой поверхности. Отжимка избытка краски о стенку бачка и нанесение ее на поверхность широкими ровными мазками. Растушевка в одном направлении, затем перпендикулярно этому направлению. |
краски, кисти, технологическая карта |
|
3 |
19.09 |
|
11 |
4. |
Леса и подмости. |
|
|
8 |
|
|
12 |
|
Леса и подмости для наружных и внутренних работ. Основные требования к лесам и подмостям. |
леса, подмости, стремянки. |
|
3 |
21.09 |
|
13 |
|
Правила техники безопасности при работе на лесах и подмостях |
плакат |
|
2 |
23.09 |
|
14 |
|
Практическая работа. Проверка исправности лесов, устойчивости подмостей, стремянки. |
Стремянки, подмости |
|
3 |
26.09 |
|
15 |
5. |
Краткие сведения о пигментах и растворителях. |
|
|
19 |
|
|
16 |
|
Основные цвета пигментов, применение пигментов в малярном деле. |
пигменты |
|
3 |
28.09 |
|
17 |
|
Растворители для масляных красок, их особенности и свойства. |
растворители, олифа |
|
2 |
30.09 |
|
18 |
|
Растворители для эмалевых красок.
|
скипидар, уайт-спирит, ацетон |
|
3 |
03.10 |
|
19 |
|
Техника безопасности при работе с растворителями. |
плакат |
|
3 |
05.10 |
|
20 |
|
Понятие о колере. |
колера |
|
2 |
07.10 |
|
21 |
|
Упражнения. Распознать растворители для масляных и эмалевых красок по этикетке Определение степени летучести растворителей. |
колер, растворители. |
|
3 |
10.10 |
|
22 |
|
Приготовить колер из двух компонентов по образцу |
|
|
3 |
12.10 |
|
23 |
6. |
Практическое повторение. |
|
|
18 |
|
|
24 |
|
Подготовка и окраска деревянных полов.
|
учебные щиты, кисти, краски |
|
2 |
14.10 |
|
25 |
|
Окраска труб, радиаторов. |
краски, трубы. |
|
3 |
17.10 |
|
26 |
|
Самостоятельная работа. Подготовка краски к работе. Подбор кистей. |
краска, образцы издел., тех.карта |
|
3 |
19.10 |
|
27 |
|
Самостоятельная работа. Подготовка изделия к окраске и окрашивание. |
Кисти,краски |
|
2 |
21.10 |
|
28 |
|
Инструмент для штукатурных работ |
Плакат, мастерок, сокол |
|
3 |
24.10 |
|
29 |
|
Подготовка кирпичной поверхности к оштукатуриванию. |
Тех.карта, интструменты |
|
3 |
26.10 |
|
30 |
|
Простое оштукатуривание стен |
Плакат, мастерки, правила |
|
2 |
28.10 |
|
31 |
|
Итого за четверть |
|
|
66 |
|
|
II четверть
|
|||||||
32 |
7. |
Окраска ранее окрашенных оконных переплётов. |
|
|
11 |
|
|
33 |
|
Краски, применяемые для окраски оконных переплётов. |
оконные переплёты, краски |
|
3 |
07.11 |
|
34 |
|
Требования и особенности окраски оконных перелётов. |
плакат |
|
3 |
09.11 |
|
35 |
|
Техника безопасности при окрашивании переплетов. |
|
|
2 |
11.11 |
|
36 |
|
Практическая работа. Приготовление колера, подготовка кистей, защитных приспособлений, нанесение краски на оконные переплёты. |
кисти, защитные приспособления, краски, тех. карта |
|
3 |
14.11 |
|
37 |
8. |
Растворы для штукатурных работ. |
|
|
13 |
|
|
38 |
|
Растворы для штукатурных работ, их виды (глиняный, тяжелые, легкие) |
песок, цемент, глина, образцы |
|
3 |
16.11 |
|
39 |
|
Компоненты растворов заполнители лёгкие, тяжёлые. |
песок, гравий, пемза, керамзит, солома. |
|
2 |
18.11 |
|
40 |
|
Компоненты раствора вяжущие. |
цемент, глина, известь, образцы |
|
3 |
21.11 |
|
41 |
|
Растворы сложные и простые. |
|
|
3 |
23.11 |
|
42 |
|
Упражнения. Определить компоненты раствора. Приготовить растворы: глиняный, цементный, известковый. Определить качество |
образцы, плакат растворы
|
|
2 |
25.11 |
|
43 |
9. |
Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку. |
|
|
11 |
|
|
44 |
|
Дрань и её виды. Толщина драни, ширина. |
Дранка, щиты |
|
3 |
28.11 |
|
45 |
|
Инструменты для набивки драни, гвозди. Правила набивки драни. |
молоток, нож, гвозди |
|
3 |
30.11 |
|
46 |
|
Техника безопасности при работе с дранью. |
плакат, ИСЗ |
|
2 |
02.12 |
|
47 |
|
Практическая работа: Набивка драни на учебный щит. |
учебный щит, дрань, молоток |
|
3 |
05.12 |
|
48 |
10. |
Улучшенная штукатурка деревянных поверхностей. |
|
|
16 |
|
|
49 |
|
Простая штукатурка и её назначение.
|
стенд, рабочая кабина |
|
3 |
07.12 |
|
50 |
|
Улучшенная штукатурка и ей назначение. |
рабочая кабина сокол, мастерок, |
|
2 |
09.12 |
|
51 |
|
Нанесение слоев при улучшенном оштукатуривании. |
ковш, раствор, рабочая кабина |
|
3 |
12.12 |
|
52 |
|
Техника безопасности при штукатурных работах вручную. |
|
|
3 |
14.12 |
|
53 |
|
Практическая работа: Самостоятельное приготовление глиняного раствора. |
рабочая кабина, плакаты, тех.карта |
|
2 |
16.12 |
|
54 |
|
Практическая работа Нанесение первого слоя, нанесение грунта. Затирка накрывочного слоя вкруговую или вразгонку. |
|
|
3 |
19.12 |
|
55 |
11. |
Практическое повторение. |
|
|
5 |
|
|
56 |
|
Самостоятельное простое оштукатуривание стен.
|
песок, глина, известь, цемент, карточки |
|
3 |
21.12 |
|
57 |
|
Самостоятельная подготовка раствора для накрывочного слоя |
Тех.карта |
|
2 |
23.12 |
|
58 |
|
Итого за четверть |
|
|
56 |
|
|
III четверть |
|||||||
59 |
12. |
Общие сведения о водных колерах. |
|
|
30 |
|
|
60 |
|
Состав водных колеров, их свойства. |
известковая, клеевая, силикатная, казеиновая |
|
3 |
09.01 |
|
61 |
|
Кисти для нанесения водных составов. Поролоновые и меховые валики. |
макловица, маховая, ручник, валики |
|
3 |
11.01 |
|
62 |
|
Известковые составы. |
комовая известь |
|
2 |
13.01 |
|
63 |
|
Правила техники безопасности при работе с известковыми составами. |
инструкции |
|
3 |
16.01 |
|
64 |
|
Клей и его применение для приготовления водных составов. Животный клей. |
клей костный, мездровый, казеиновый. |
|
3 |
18.01 |
|
65 |
|
Клеевая, казеиновая краска |
Клей, мел |
|
2 |
20.01 |
|
66 |
|
Правила безопасной работы с клеем. |
инструкции |
|
3 |
23.01 |
|
67 |
|
Силикатная краска. |
краска |
|
3 |
25.01 |
|
68 |
|
Общие сведения о водоэмульсионной краске |
водоэмульсионная краска, плакат |
|
2 |
27.01 |
|
69 |
|
Упражнения: Приготовить клей. |
технологическая карта. |
|
3 |
30.01 |
|
70 |
|
Приготовить известковый колер. Определить вязкость колера по потеку капли на стекле. |
клей, колер |
|
3 |
01.02 |
|
71 |
13. |
Окрашивание оштукатуренной поверхности водными составами |
|
|
13 |
|
|
72 |
|
Подготовка оштукатуренной поверхности к окраске водными составами. |
ТСО, кисти, шпатель, карта технологическая |
|
2 |
03.02 |
|
73 |
|
Грунтовка поверхности. |
ТСО, кисти, грунтовка |
|
3 |
06.02 |
|
74 |
|
Окраска стен. |
ТСО, |
|
3 |
08.02 |
|
75 |
|
Правила техники безопасности при окрашивании с водными составами. |
инструкции |
|
2 |
10.02 |
|
76 |
|
Практическая работа : Приготовить простой и сложный растворы |
Компоненты глина, цемент, песок, известь. |
|
3 |
13.02 |
|
77 |
14 |
Облицовка поверхности сухой штукатуркой. |
|
|
19 |
|
|
78 |
|
Понятие о сухой штукатурке. |
Лист ГВЛ, ГКЛ, СМЛ. |
|
3 |
15.02 |
|
79 |
|
Лист ГКЛ, ГВЛ, СМЛ |
листы |
|
2 |
17.02 |
|
80 |
|
Применение сухой штукатурки. |
сухая штукатурка, плакаты |
|
3 |
20.02 |
|
81 |
|
Способы крепления сухой штукатурки на мастику. |
мастика |
|
3 |
22.02 |
|
82 |
|
Крепление листов на направляющие |
бруски |
|
3 |
27.02 |
|
83 |
|
Правила техники безопасности при облицовке. |
инструкции |
|
3 |
01.03 |
|
84 |
|
Практическая работа: Раскрой листов по размеру ножовкой. Приготовление мастики из гипсового раствора. Крепление на мастику. |
ТСО, мастика, листы |
|
2 |
03.05 |
|
85 |
15. |
Практическое повторение. |
|
|
5 |
|
|
86 |
|
Приготовить раствор простой из компонентов. |
цемент, песок, техн. карта |
|
3 |
06.03 |
|
85 |
|
Самостоятельная подготовка известкового колера. |
известь |
|
2 |
10.03 |
|
86 |
|
Самостоятельная работа и анализ её качества. |
|
|
16 |
|
|
87 |
|
Самостоятельное окрашивание стен в лаборатории. |
Технологическая карта, колер |
|
3 |
13.03 |
|
88 |
|
Самостоятельная подготовка кирпичной поверхности к штукатурке. |
Тех.карта |
|
3 |
15.03 |
|
89 |
|
Самостоятельное простое оштукатуривание стен с разравниванием. |
Мастерок, полутер. |
|
2 |
17.03 |
|
90 |
|
Самостоятельное окрашивание отдельных элементов кистью флейц. |
Краски,кисти |
|
3 |
20.03 |
|
91 |
|
Нанесение декоративных элементов трафаретом. |
Шаблон, краки, |
|
3 |
22.03 |
|
92 |
|
Подготовка кистей, хранение. |
Кисти, растворители |
|
2 |
24.03 |
|
93 |
|
Итого за четверть |
|
|
83 |
|
|
IV четверть |
|||||||
94 |
16. |
Основные дефекты штукатурки. |
|
|
24 |
|
|
95 |
|
Монолитная штукатурка простая и улучшенная. |
Плакат, технологические карты |
|
3 |
03.04 |
|
96 |
|
Дефекты штукатурки «дутики» |
учебный элемент, плакат |
|
3 |
05.04 |
|
97 |
|
Дефекты штукатурки мелкие трещины |
учебный элемент, плакат |
|
2 |
07.04 |
|
98 |
|
Глубокие трещины. |
учебный элемент |
|
3 |
10.04 |
|
99 |
|
Дефекты штукатурки отслаивание и расслаивание |
учебный элемент |
|
3 |
12.04 |
|
100 |
|
Дефекты штукатурки вспучивания. |
учебный элемент |
|
2 |
14.04 |
|
101 |
|
Причины возникновения высолов. |
Учебный элемент |
|
3 |
17.04 |
|
102 |
|
Дефекты повторяющие рельеф основания |
Учебный элемент |
|
3 |
19.04 |
|
103 |
|
Упражнение. Определить виды дефектов в различных помещениях. Устранить мелкие трещины. |
Стены раствор, мастерок, |
|
2 |
21.04 |
|
104 |
17. |
Штукатурка ранее оштукатуренных кирпичных поверхностей. |
|
|
11 |
|
|
105 |
|
Разница в подготовке к штукатурке кирпичных и деревянных поверхностей. |
Технологическая карта, молоток, кисть |
|
3 |
24.04 |
|
106 |
|
Сходство в приёмах штукатурки кирпичных и деревянных поверхностей. |
ТСО,плакат |
|
3 |
26.04 |
|
107 |
|
Подбор раствора для ремонта штукатурки. |
раствор |
|
2 |
28.04 |
|
108 |
|
Практическая работа: Подготовка кирпичной поверхности, выполнение операций штукатурки. |
Техн. карта, инструменты |
|
3 |
03.05 |
|
109 |
18 |
Окраска дверей и дверных коробок масляными и эмалевыми красками. |
|
|
7 |
|
|
110 |
|
Краски масляные, эмалевые для окрашивания дверей. |
виды красок |
|
2 |
05.05 |
|
111 |
|
Подбор кистей. |
стенд кистей |
|
3 |
10.05 |
|
112 |
|
Нанесения на двери краски кистями в соответствии с направлением волокон древесины и растушевка. |
презентация, кисти, краски |
|
2 |
12.05 |
|
113 |
|
Практическое повторение. |
|
|
16 |
|
|
114 |
|
Оштукатуривание стен на учебных щитах мастерком. |
учебная кабина, раствор, инструменты |
|
3 |
15.05 |
|
115 |
|
Побелка известковым раствором кирпичных столбов, бордюра, деревьев |
известь, кисти |
|
3 |
17.05 |
|
116 |
|
Самостоятельная работа и анализ её качества. Самостоятельный подбор краски. |
краска, технологическая карта |
|
2 |
19.05 |
|
117 |
|
Выполнение операций окрашивания водными составами кистью. |
технологическая карта |
|
3 |
22.05 |
|
118 |
|
Простое окрашивание поверхностей масляными составами. |
Краски, кисти |
|
3 |
24.05 |
|
119 |
|
Самостоятельное приготовление водного колера к работе. |
Кисти, колер |
|
2 |
26.05 |
|
120 |
|
Итого за четверть |
|
|
58 |
|
|
121 |
|
Трудовая практика |
|
|
|
29.05-08.06 |
|
122 |
|
Итого за год |
|
|
263 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.