1.Пояснительная записка
Настоящая адаптированная программа учитывает требования ФГОС, разноуровневость сохранных возможностей и общей подготовки обучающихся, состояние и перспективы развития материально – технической базы школы.
Предлагаемая адаптированная программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий на уровне 1 разряда квалификационной характеристики штукатура- маляра возможность дальнейшей специализации по другим строительным специальностям, связанными с выполнением операций штукатурки и окраски (каменщик- печник- штукатур, штукатур- маляр, штукатур- облицовщик и др.).
Планирование тем предполагает 5-летний срок обучения по программе «Штукатурно-малярное дело» в специальной (коррекционной) школе 8 вида.
Предлагаемая программа включает теоретические, практические и комбинированные занятия.
Настоящая программа также предусматривает:
- Овладение обучающимися основами трудовой деятельности востребованных в разных жизненных сферах, освоение технологических сведений, необходимых для полноценной коммуникации.
- Формирование положительного опыта и установки на активное использование полученных навыков в различных жизненных ситуациях.
- Воспитание положительного отношения к труду.
- Социально-трудовую адаптацию и реабилитацию учащихся.
2.Общая характеристика предмета
Обучение по технологии, как одной из образовательных областей, а именно «Штукатурно-малярному делу» предусматривает выделение двух компонентов: «академического» и компонента жизненной компетенции.
«Академический» компонент программы предусматривает накопление потенциальных возможностей обучающихся для их активной реализации в настоящем и будущем.
Компонент «жизненной компетенции» рассматривается в структуре образования умственно отсталых детей как овладение ими знаниями, умениями и навыками, необходимыми в обыденной жизни, для решения различных практических задач. Если овладение академическими знаниями, умениями и навыками направлено преимущественно на обеспечение его будущей реализации, то формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем. При этом программа составлена таким образом, чтобы складывались предпосылки для развития жизненной компетенции, как возможности успешной интеграция ребёнка в более сложное социальное окружение. При разработке содержания компонента «жизненной компетенции» принципиальным является определение степени усложнения среды, которая необходима и полезна каждому ребёнку, т.е. может стимулировать, а не подавлять его дальнейшее развитие.
В структуре образовательной программы «академический» компонент предполагает расширение области развития жизненной компетенции. Среда и рабочее место обучающихся организуется в соответствии с нуждами данной категории детей и особенностями развития конкретного ребёнка. Обязательной является организация специального обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей в связи с неизбежной вынужденной упрощённостью среды обучения и воспитания, максимально приспособленной к дефекту ребёнка.
Возможность овладения профессией обучающимися с умственной отсталостью и часто сопутствующими физическими дефектами во многом зависит от состояния проводимой коррекционной работы, её основным направлением служат повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности. Формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и умений, необходимых в дальнейшей социализации по профессии. Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний, умений и навыков. Для эффективного обучения детей с умственной отсталостью необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их трудовых способностей. Одним из способов решения этой задачи служат самостоятельные практические работы в конце каждой темы. Целенаправленное изучение таких работ, наряду с другими методами наблюдения, позволяет выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления присущих им недостатков.
В зависимости от сохранности сторон деятельности у обучающихся делается упор на развитие тех или иных качеств личности, выбирается соответствующее направление коррекционного воздействия. Это положение позволяет осуществлять трудовую подготовку учащихся с недостатком интеллекта по двум направлениям: опора на сохранные способности, расширение возможностей учащихся в трудовой деятельности.
При составлении программы учтены принципы
повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового. Преподавание базируется на знаниях,
получаемых учащимися на уроках математики, черчения, изобразительного
искусства, социально-бытовой ориентировки. Большое внимание уделяется технике
безопасности и противопожарной безопасности.
Обучение новым приёмам штукатурки и окраски различных
поверхностей происходит при изучении технологических тем. Умения
самостоятельно выполнять трудовые задания совершенствуются в процессе
практического повторения и при выполнении самостоятельных работ с анализом её
качества. Полученные знания, умения и навыки, учащиеся смогут применить при
обучении в училище, устройстве на работу, выполнить ремонт собственного жилища
своими руками. В программе затронуто эстетическое воспитание обучающихся по
темам декоративные штукатурки, обойные, облицовочные работы.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет Профильный труд (штукатурно-малярное дело) входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью. Программа по учебному предмету реализуется через урочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
8класс
Предмет |
Часы в неделю |
I четверть |
II четверть |
I полуг. |
III четверть |
IV четверть |
II полуг. |
год |
Штукатурно-малярное дело |
12 |
102 |
84 |
186 |
126 |
87 |
213 |
399 |
4. Личностные результаты на окончание каждого учебного года (V-IX класс)
1. Сформированность уровня мотивации к учебным и воспитательным занятиям в образовательном учреждении;
2. Выполнение общеорганизационных режимных моментов школы;
3. Уровень гражданского становления;
4. Знание краевого компонента, как условия осознания себя в окружающем мире;
5. Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, формирования нравственных ценностей;
6. Знание основных моральных норм и правил поведения;
7. Уровень эмоционально – волевого самообладания;
8. Развитие этических чувств – стыда, вины, совести;
9. Способность самостоятельного моделирования собственного поведения;
10. Развитие коммуникативной деятельности в общении со сверстниками;
11. Формирование социальных контактов с взрослыми;
12. Установка на здоровый образ жизни;
13. Развитие экологической грамотности;
14. Осознание правил безопасности жизнедеятельности;
15. Подготовка к семейной жизни
16. Формирование нормативно – правовой осведомленности и ориентация на знание;
17. Формирование навыков самообслуживания, общих трудовых навыков, стремления к общественно – полезному труду;
18. Овладение навыками социально – трудовой адаптации, профориентация и профессиональное самоопределение;
19. Развитие эстетического чувства, творческих способностей, умения выделять прекрасное в окружающем мире;
20. Формирование и развитие навыков самостоятельной досуговой деятельности;
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов
АООП по трудовому обучению(штукатурно-малярное дело) на конец каждого учебного года
(V, VI, VIII класс)
8 класс
Минимальный уровень
В связи с разной структурой дефекта, у каждого умственно отсталого обучающегося наблюдается своеобразная индивидуальная картина сохранности целевой, исполнительной и энергетической деятельности, и как следствие этого расхождение уровней усвоения теоретической и практических составляющих АООП. В связи с вышесказанным, минимальным уровнем усвоения предметных результатов АООП для конкретного обучающегося будет уровень, который составит не менее 50% от предложенного достаточного уровня освоения АООП по каждому конкретному классу.
Достаточный уровень
- Знание видов обоев, свойств обоев,
клеящих составов для обоев, правила оклеивания поверхностей;
- умение самостоятельно приготовить клей для обоев, подготовить поверхность
для обоев,;
- самостоятельное оклеивание поверхности
обоями с подбором рисунка, раскрой обоев;
- овладение безопасными приемами работы с обоями;
- знание вида линолеума: безосновной и на основе.
- знание основных свойств линолеума: водоустойчивость, износоустойчивость,
эластичность;
- умение самостоятельно подбирать линолеум, рассчитать количество линолеума;
- выполнение подготовительных работ основания под линолеум;
- умение самостоятельно выполнить раскрой линолеума, настилку, приклеивание
на основание;
- знание применяемого инструмента при настилке линолеума,
- знание безопасных приемов работы при работе с линолеумом.
- умение самостоятельно определить вид ремонта помещения;
- знание особенности выполнения штукатурных работ в зимнее время;
- умение приготовить растворы зимой с различными химическими добавками;
- овладение знаниями при работе с малярными составами зимой;
- умение приготовить краски, шпатлевки в зимнее время;
- самостоятельное планирование последовательности работы и самостоятельное
выполнение операций штукатурки, сушки штукатурки;
- знание технологии высококачественного окрашивания поверхностей по штукатурке
и дереву;
- овладение навыками зачистки лешадью, сглаживание торцов дерева, расшивки
трещин, частичного и сплошного шпатлевания, окрашивания, торцевания,
флейцевания;
- знание применяемого инструмента при кирпичной кладке стен, столбов;
- овладение инструментом при кирпичной кладке;
- знание правил перевязки швов при однорядной и многорядной кладке кирпича;
- умение установки, порядок и натягивание причалки, раскладка кирпича,
расстилание и разравнивание раствора;
- умение укладки кирпича «вприжим» и «вприсык» с подрезкой раствора, кладка
углов, столбов.
- овладение правилами безопасной работы при кирпичной кладке;
- умение самостоятельно выполнить кладку в 1, 2 кирпича.
5. Содержание учебного предмета.
8 класс
I четверть
Вводное занятие
Задачи и особенности обучения в 8 классе. Значение строительных работ в народном хозяйстве. Региональный компонент. Технический прогресс в строительстве. Организация обучения и производственная практика в 8 классе. Техника безопасности при выполнении штукатурно-малярных работ.
Общие сведения об обойных работах
Технические сведения. Назначение обойных работ в малярном деле. Виды обоев. Полотнище и кромки обоев. Бордюры и фризы. Инструменты и приспособления для обойных работ. Клеящие составы для обойных работ: клейстер, клей КМЦ, «Момент» и др. Правила техники безопасности при изготовлении клеящих составов.
Приемы работы. Приготовить клейстер. Определить вид обоев на образцах. Различить бордюры и фризы на образцах.
Подготовка поверхности под обои
Объекты работы. Наклеивание макулатуры на учебные щиты.
Технические сведения. Основные операции подготовки различных поверхностей для оклеивания обоями. Макулатура для обойных работ. Организация рабочего места.
Приемы работы. Очистка поверхности лещадью, подготовка и расположение макулатуры, нанесение клеящего состава на поверхность маховой кистью, нанесение клеящего состава на макулатуру маховой кистью, наклеивание макулатуры на поверхность стендов внахлест или впритык, разглаживание наклеенной макулатуры ветошью или волосяной щеткой. Зачистка просохшей после приклеивания макулатуры пемзой.
Оклеивание поверхности обоями
Объекты работы. Учебные щиты, стены жилых помещений.
Технические сведения. Способы соединения обоев на поверхности — внахлест и впритык. Правила обрезки кромок обоев в зависимости от способа соединения их на поверхности и расположения полотнищ по отношению к свету. Инструменты для ручной и машинной обрезки обоев. Организация рабочего места при оклеивании поверхности обоями. Организация труда на обойных работах в производственных условиях. Механизация обрезки и раскроя обоев. Организация мастерских по раскрою и комплектации обоев.
Приемы работы. Определение высоты оклеиваемой поверхности путем измерения. Пробное расположение обоев на поверхности стен для определения правильности стыкования рисунка. Нарезание полотнищ конторскими ножницами по установленному размеру. Обрезка кромок ножницами. Складывание заготовленных полотнищ лицевой стороной вниз с выступом на ширину кромки. Нанесение клеящего состава на полотнище кистью. Наклеивание обоев на поверхность, разглаживание ветошью. Обрезка излишков обоев ножом или ножницами у потолка или пола.
Практическое повторение
Объекты работы. Штукатурка кирпичных или деревянных поверхностей. Окраска деревянных или оштукатуренных поверхностей масляными или эмалевыми красками. Ремонтные работы (по выбору).
Самостоятельная работа и анализ ее качества
Объекты работы. Оклеивание обоями учебных щитов.
Умения. Самостоятельная подготовка обоев. Самостоятельное промазывание обоев и оклеиваемой поверхности клеящим составом. Самостоятельный подбор рисунка на обоях.
II четверть
Вводное занятие
Общие сведения о линолеуме
Технические сведения. Виды линолеума: безосновный и на основе. Основные свойства линолеума: водоустойчивость, износоустойчивость, эластичность. Применение линолеума в строительстве. Хранение линолеума. Мастика и клей для приклеивания линолеума. Способы приклеивания линолеума на различные основания. Правила подбора линолеума. Правила безопасности при работе с линолеумом.
Упражнения. Подобрать линолеум по цвету, в соответствии с окраской стен. Приготовить масляно-клеевую мастику. Определить виды линолеума по образцам.
Подготовка поверхностей под настилку линолеума
Объекты работы. Подготовка поверхности учебных щитов под настилку линолеума.
Технические сведения. Основные операции подготовки различных поверхностей под настилку линолеума. Нанесение олифы, Шпатлевание полумасляной шпатлевкой. Инструменты для подготовки поверхности под настилку линолеума. Организация рабочего места при настилке линолеума.
Приемы работу. Закрепление досок, простругивание деревянных поверхностей рубанком. Нанесение олифы и шпатлевание полумасляной шпатлевкой.
Раскрой линолеума
Технические сведения. Инструмент для раскроя линолеума. Расчет размера полотнищ. Правила раскроя линолеума. Организация рабочего места для раскроя линолеума. Расположение линолеума.
Упражнения. Разметка полотнищ линолеума. Резание линолеума ножом или резаком.
Наклеивание линолеума
Объекты работы. Настилка линолеума на учебные щиты, в различных жилых помещениях.
Технические сведения. Правила нанесения масляно-клеевой мастики. Способы приклеивания линолеума. Подбор рисунка. Инструменты для нанесения мастики. Прирезка кромок и инструменты для резки кромок. Организация труда при настилки линолеума в производственных условиях. Последовательность настилки линолеума на производстве.
Приемы работы. Подготовка основания для настилки линолеума. Подготовка линолеума к раскрою: выдержка линолеума в теплом помещении в раскатанном состоянии. Раскрой линолеума ножом с припуском на усадку. Расклеивание полотнищ перпендикулярно к наружным стенам и расположение полотнищ линолеума вдоль коридора. Вырезка в линолеуме по шаблону отверстий в местах расположения труб, колонн, трапов, люков.
Наклеивание линолеума: скатывание рулонов до середины и нанесение мастики на очищенное основание, тщательное разравнивание зубчатым шпателем. Наклеивание линолеума на небольшие расстояния. Тщательное разглаживание полотнищ от середины к краям. Прирезка кромок линолеума.
Практическое повторение
Объекты работы. Штукатурные, малярные, обойные работы в различных теплых помещениях (по выбору).
Умения. Самостоятельное определение вида ремонта. Самостоятельный подбор инструмента. Ориентация в задании по образцу.
Самостоятельная работа и анализ ее качества
Объекты работы. Приготовление мастики и наклеивание линолеума на доску (примерный размер доски 30 х 40 см).
III четверть
Вводное занятие
Сведения о производстве штукатурных и отделочных работах внутри помещения в зимнее время
Объекты работы. Школьные помещения или строящиеся объекты.
Технические сведения. Особенности выполнения штукатурных работ в зимнее время. Требования температурного режима в помещения. Приготовление растворов в зимнее время. Производство штукатурных работ зимой простыми подогретыми растворами. Приготовление растворов с различными химическими добавками. Особенности выполнения внутренних малярных работ в зимнее время. Технические требования к поверхностям, малярным составам. температурному режиму в помещениях. Способы и приготовление малярных составов в зимнее время. Транспортировка и хранение их. Особенности окраски окон в зимних условиях. Правила техники безопасности при выполнении штукатурных и малярных работ в зимнее время. .
Умения и приемы работы. Самостоятельное планирование последовательности работы и самостоятельное выполнение операций штукатурки, сушка штукатурки (в неотапливаемых помещениях). Ориентировка учащихся в задании по сокращенной инструкции. Самостоятельное определение последовательности отделочных работ. Окраска окон, дверей и металлических конструкций.
Высококачественная окраска
Объекты работы. Окраска деревянных и оштукатуренных поверхностей масляными, эмалевыми и синтетическими составами на учебных щитах.
Технические сведения. Применение высококачественной окраски, ее отличие от простой и улучшенной. Основные операции высококачественной окраски по дереву. Штукатурка при высококачественной окраски поверхностей масляными, эмалевыми и синтетическими составами. Инструменты и приспособления для высококачественной окраски. Организация рабочего места при окраске поверхностей.
Приемы работ. Очистка поверхностей наждачной бумагой, ле- щадыо, шпателем (по выбору). Сглаживание торцом дерева. Вырезка сучков и засмолов с расшивкой щелей (только для деревянных поверхностей). Расшивка трещин (только для оштукатуренных поверхностей). Нанесение олифы на поверхность. Частичная подмазка с проолифкой подмазанных мест. Шлифование подмазанных мест наждачной бумагой. Первое сплошное шпатлевание шпателем и шлифование. Второе шпатлевание и шлифование. Первая окраска, флейцевание поверхностей флейцевой кистью и шлифование. Вторая окраска, флейцевание.
Практическое повторение
Объекты работы. Маркировка инвентаря по трафаретам, ремонт сухой штукатурки, ремонтные работы на ранее оштукатуренных поверхностях (по выбору).
Умения. Самостоятельное определение вида ремонтных работ. Самостоятельная подготовка материалов и инструментов к работе. Самостоятельное определение последовательности работ. Оценка качества работы в групповой беседе.
Самостоятельная работа и анализ ее качества
Объекты работы. Подготовка поверхности к высококачественной окраске на учебных щитах.
IV четверть
Вводное занятие
Кладка стен и столбов из кирпича
Объекты работы. Кладка кирпичных стен и столбов на образцах и на строящемся объекте.
Технические сведения. Инструменты и приспособления, применяемые при кирпичной кладке: отвес, метр или измерительная лента, уровень, деревянный угольник, порядовка, шнур-причалка, молоток-кирочка, ковш-лопата, расшивки, кельма. Организация рабочего места при кирпичной кладке. Правила техники безопасности. Растворы, применяемые при кирпичной кладке. Толщина стен. Правила перевязки швов кладки по однорядной и многорядной системе. Виды швов. Виды кладки. Правила кладки углов. Правила кладки столбов.
Приемы работы. Подготовка материала и инструмента. Установка порядовок и натягивание причалки. Раскладка кирпича. Расстилание и разравнивание раствора. Укладка кирпича «вприжим» и «вприсык» с подрезкой раствора. Кладка углов, столбов. Проверка правильности кладки угольником, правилом, уровнем, отвесом.
Упражнения. Кладка гладких стен толщиной 0,5; 1; 1,5; 2 кирпича без раствора. Кладка углов толщиной в 1 кирпич; 1,5 и 2 кирпича по однорядной системе перевязки швов без раствора. Кладка углов по многорядной системе перевязки швов без раствора. Кладка столбов по трехрядной системе перевязки швов без раствора. Приготовление глиняного раствора. Кладка стен, углов на глиняном растворе при различной системе перевязки швов при одинаковой и различной толщине стен. Кладка столбов на глиняном растворе по трехрядной системе перевязки швов. Разобрать кладку, очистить кирпичи от глиняного раствора и просушить их.
Практическое повторение
Объекты работы. Окраска заборов, подсобных помещений. Окраска поверхностей водными составами кистью или с помощью краскопульта. Шпатлевка подоконников и полов. Окраска оконных переплетов, металлических поверхностей. Ремонт старой штукатурки. Настилка линолеума (по выбору).
Самостоятельная работа и анализ ее качества
Объекты работы. Выполнить кирпичную кладку угла толщиной 1; 1,5 или 2 кирпича по однорядной системе перевязки швов (в зависимости от подготовленности учащихся).
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
8 класс
№ п/п |
№ по теме |
Тема учебного материала |
Оборудование |
Кол-во часов |
Кален дарные сроки |
Факт. сроки |
Примечание |
|
I четверть |
||||||||
1 |
1 |
Вводное занятие. Правила поведения в кабинете, лаборатории. Техника безопасности при выполнении штукатурно- малярных работ. |
Инструкции по технике безопасности. |
3 |
01.09 |
|
|
|
2 |
2 |
Общие сведения об обойных работах. |
|
39 |
|
|
|
|
3 |
|
Назначение обойных работ в малярном деле. |
иллюстрации, презентация |
3 |
02.09 |
|
|
|
4 |
|
Виды обоев: Бумажные обои, виниловые обои, |
обои, каталог |
3 |
05.09 |
|
|
|
5 |
|
Флизелиновые обои |
обои |
3 |
06.09 |
|
|
|
6 |
|
Обои из стекловолокна, металлизированные. |
обои, карточки |
3 |
07.09 |
|
|
|
7 |
|
Жидкие обои |
обои, карточки |
3 |
08.09 |
|
|
|
8 |
|
Свойства обоев. |
обои, карточки |
3 |
12.09 |
|
|
|
9 |
|
Маркировка обоев. |
маркировочный лист, обои |
3 |
13.09 |
|
|
|
10 |
|
Бордюры и фризы. |
бордюр, фриз |
3 |
14.09 |
|
|
|
11 |
|
Инструменты и приспособления для обойных работ. |
скребок, кисть ножницы, валик |
3 |
15.09 |
|
|
|
12 |
|
Клеящие составы для обойных работ: клей К М Ц, «Момент». |
клей «Мастер», «Момент» |
3 |
19.09 |
|
|
|
13 |
|
Мучной клейстер. |
мука, медный купорос |
3 |
20.09 |
|
|
|
14 |
|
Правила техники безопасности при изготовлении клеящих составов. |
инструкции, плакаты |
3 |
21.09 |
|
|
|
15 |
|
Практическая работа: Приготовить клейстер, клей. Определить вид обоев по образцам. Различить бордюр фриз на образцах. |
карточки, тесты, клей, обои |
3 |
22.09 |
|
|
|
16 |
3 |
Подготовка поверхности под обои |
|
21 |
|
|
|
|
17 |
|
Правила безопасной работы при подготовке поверхности к оклеиванию обоями. |
инструкции |
3 |
26.09 |
|
|
|
18 |
|
Подготовка оштукатуренной и бетонной поверхности к оклеиванию обоями. |
Тсо, презентация, шпатель, кисть. |
3 |
27.09 |
|
|
|
19 |
|
Подготовка ранее окрашенной поверхности. |
Тсо, презентация, шпателя, лешадь |
3 |
28.09 |
|
|
|
20 |
|
Подготовка ранее оклеенных поверхностей. Подготовка поверхностей, обитых листами сухой штукатурки. |
валик, шпатель, наждачная бумага |
3 |
29.09 |
|
|
|
21 |
|
Отметка верхней границы наклеивания. Грунтование поверхности. |
кисть, уровень, |
3 |
03.10 |
|
|
|
22 |
|
Макулатура для обойных работ. Организация рабочего места |
газеты, ножницы |
3 |
04.10 |
|
|
|
23 |
|
Практическая работа: Подготовка поверхности, наклеивание макулатуры встык и внахлёст. |
учебные щиты, бумага, наждачная бумага |
3 |
05.10 |
|
|
|
24 |
4. |
Оклеивание поверхностей обоями |
|
24 |
|
|
|
|
25 |
|
Сортировка обоев. Способы соединения обоев на поверхности «внахлест» и «встык. |
Обои, стенд |
3 |
06.10 |
|
|
|
26 |
|
Раскрой обоев на полотнища ножницами по установленному размеру. |
ножницы, нож, рулетка, метр |
3 |
10.10 |
|
|
|
27 |
|
Последовательность оклеивания стен обоями. Провешивание стен отвесом. |
отвес, уровень |
3 |
11.10 |
|
|
|
28 |
|
Нанесение клеящего состава (кистями, валиками) на полотнище. Складывание намазанных обоев втрое. |
валики, кисти, клей |
3 |
12.10 |
|
|
|
29 |
|
Оклеивание стен обоями. |
обои, кисти, отвес, презентация |
3 |
13.10 |
|
|
|
30 |
|
Оклеивание обоями углов. Оклеивание обоями сложных мест. |
обои, презентация |
3 |
17.10 |
|
|
|
31 |
|
Наклеивание бордюра и фриза. |
фриз, бордюр, презентация |
3 |
18.10 |
|
|
|
32 |
|
Требования к качеству оклеенных обоев. |
плакат |
3 |
19.10 |
|
|
|
33 |
5. |
Практическое повторение. |
|
15 |
|
|
|
|
34 |
|
Выполнение ремонтных работ при подготовке поверхности к оклеиванию обоев. |
шпателя, кисти, лешадь |
3 |
20.10 |
|
|
|
35 |
|
Практическая работа: Подготовка и оклеивание поверхности обоями. |
шпатель, кисти, наждачная бумага |
3 |
24.10 |
|
|
|
36 |
|
Самостоятельная работа и анализ её качества. Оклеивание обоями учебных щитов (подготовка поверхности, подбор рисунка, раскрой обоев, оклеивание). |
обои, рабочие щиты |
3 |
25.10 |
|
|
|
37 |
|
Самостоятельное приготовление штукатурного раствора, анализ работы. |
Тех. карта. |
3 |
26.10 |
|
|
|
38 |
|
Самостоятельное выполнение операций оштукатуривания различным инструментом. |
Тех. карта |
3 |
27.10 |
|
|
|
39 |
|
Итого за четверть |
|
102 |
|
|
|
|
II четверть |
||||||||
40 |
6 |
Вводное занятие. Техника безопасности и правила поведения во время работ в мастерской. |
инструкции, плакаты |
3 |
07.11 |
|
|
|
41 |
7 |
Линолеум. |
|
24 |
|
|
|
|
42 |
|
Виды линолеума в зависимости от способа изготовления. |
линолеум |
3 |
08.11 |
|
|
|
43 |
|
Виды линолеума в зависимости от его назначения. |
линолеум презентация |
3 |
09.11 |
|
|
|
44 |
|
Основные свойства линолеума. |
образцы линолеума |
3 |
10.11 |
|
|
|
45 |
|
Мастика и клей для приклеивания линолеума на различные основания |
клей, презентация |
3 |
14.11 |
|
|
|
46 |
|
Способы настилки линолеума на различные основания. Правила подбора линолеума |
линолеум |
3 |
15.11 |
|
|
|
47 |
|
Техника безопасности при работе с линолеумом Хранение линолеума. |
инструкции |
3 |
16.11 |
|
|
|
48 |
|
Практическая работа: Подободрать линолеум по цвету интерьера. |
линолеум учебные щиты |
3 |
17.11 |
|
|
|
49 |
|
Приготовить мастику. Определить вид линолеума. |
мастика линолеум |
3 |
21.11 |
|
|
|
50 |
8 |
Подготовка поверхности под настилку линолеумом. |
|
15 |
|
|
|
|
51 |
|
Общие требования к основанию пола под настилку линолеума |
|
3 |
22.11 |
|
|
|
52 |
|
Подготовка деревянного основания: нанесение олифы; нанесение шпаклёвки. |
олифа, шпатлёвка, кисти, шпателя |
3 |
23.11 |
|
|
|
53 |
|
Подготовка бетонного основания (наливной пол) |
шпателя, уровень, учебник |
3 |
24.11 |
|
|
|
54 |
|
Подготовка плиточного основания |
шпателя, уровень, |
3 |
28.11 |
|
|
|
55 |
|
Практическая работа: очистка поверхности, закрепление пола (досок), нанесение олифы, шпаклевки. |
Наждачная бумага, олифа, |
3 |
29.11 |
|
|
|
56 |
9 |
Раскрой линолеума. |
|
15 |
|
|
|
|
57 |
|
Расчет размера полотнищ линолеума. |
рулетка, метр |
3 |
30.11 |
|
|
|
58 |
|
Расположение полотнищ. |
линейка, метр |
3 |
01.12 |
|
|
|
59 |
|
Правила раскроя линолеума |
нож, металлическая линейка |
3 |
05.12 |
|
|
|
60 |
|
Централизованный раскрой линолеума |
учебник |
3 |
06.12 |
|
|
|
61 |
|
Упражнение: |
учебные щиты |
3 |
07.12 |
|
|
|
62 |
10 |
Наклеивание линолеума |
|
15 |
|
|
|
|
63 |
|
Настилка линолеума насухо. |
дощатый щит, метр, |
3 |
08.12 |
|
|
|
64 |
|
Наклеивание линолеума на масляно- клеевые мастики. |
мастика, учебный щит, учебный элемент |
3 |
12.12 |
|
|
|
65 |
|
Прирезка кромок при наклеивании, инструменты для прирезки. |
кисть, каток, мешки, плакаты |
3 |
13.12 |
|
|
|
66 |
|
Сварка швов линолеума. |
Ученый элемент |
3 |
14.12 |
|
|
|
67 |
|
Холодная, горячая сварка швов линолеума. |
учебник |
3 |
15.12 |
|
|
|
68 |
11 |
Практическое повторение. |
|
12 |
|
|
|
|
69 |
|
Практическая работа: Оклеивание обоям коробок. |
Технологическая карта |
3 |
19.12 |
|
|
|
70 |
|
Самостоятельная работа и её
анализ. |
рабочая кабина, мастерок, полутёр |
3 |
20.12 |
|
|
|
71 |
|
Самостоятельное оклеивание стен обоями, анализ выполненной работы. |
Обои, клей. |
3 |
21.12 |
|
|
|
72 |
|
Самостоятельный подбор линолеума для помещения |
Образцы линолеума |
3 |
22.12 |
|
|
|
73 |
|
Итого за четверть |
|
84 |
|
|
|
|
III четверть |
||||||||
74 |
12 |
Сведения о производстве штукатурных и отделочных работ внутри помещения в зимнее время |
|
39 |
|
|
|
|
75 |
|
Особенности выполнения штукатурных работ в зимних условиях. |
плакат |
3 |
09.01 |
|
|
|
76 |
|
Подготовка помещений |
иллюстрации |
3 |
10.01 |
|
|
|
77 |
|
Приготовление растворов в зимнее время (подогрев компонентов и раствора). |
Песок, цемент |
3 |
11.01 |
|
|
|
78 |
|
Сушка и обогрев помещений |
калориферы |
3 |
12.01 |
|
|
|
79 |
|
Приготовление растворов с химическими добавками: растворы с хлорированной водой. |
хлорированная вода, цемент, песок |
3 |
16.01 |
|
|
|
80 |
|
Растворы с добавлением поташа |
соль поташа, песок, цемент |
3 |
17.01 |
|
|
|
81 |
|
Растворы на аммиачной воде. |
аммиачная вода, цемент, песок |
3 |
18.01 |
|
|
|
82 |
|
Техника безопасности при работе с химическими добавками. |
Инструкции,ТСО |
3 |
19.01 |
|
|
|
83 |
|
Особенности выполнения внутренних малярных работ в зимнее время. |
термометр ТСО |
3 |
23.01 |
|
|
|
84 |
|
Способы приготовления малярных составов для работы зимой. Транспортировка и хранение их. |
краски, ёмкости |
3 |
24.01 |
|
|
|
85 |
|
Особенности окраски в зимних условиях оконных переплетов. |
оконный блок, краски |
3 |
25.01 |
|
|
|
86 |
|
Выполнение плиточных работ в зимнее время. |
плитка, раствор |
3 |
26.01 |
|
|
|
87 |
|
Правила техники безопасности при выполнении штукатурных и малярных работ в зимнее время. |
инструкции |
3 |
30.01 |
|
|
|
88 |
13 |
Наружные малярные работы в зимнее время |
|
9 |
|
|
|
|
89 |
|
Требования к окрашиваемым поверхностям и малярным составам. |
ТСО |
3 |
31.01 |
|
|
|
90 |
|
Применение быстро высыхающих красок и подогретых составов |
краски |
3 |
01.02 |
|
|
|
91 |
|
Правила производства малярных работ в зимних условиях, оптимальная температура. |
технологическая карта, термометр |
3 |
02.02 |
|
|
|
92 |
14 |
Высококачественная окраска. |
|
39 |
|
|
|
|
93 |
|
Применение высококачественной окраски, ее отличие от простой и улучшенной . |
технологические карты |
3 |
06.02 |
|
|
|
94 |
|
Основные подготовительные операции высококачественной окраски по дереву. |
Техн. карта, учебные щиты |
3 |
07.02 |
|
|
|
95 |
|
Выполнение операций окрашивания по дереву. |
технология, учебные щиты |
3 |
08.02 |
|
|
|
96 |
|
Подготовка поверхности для высококачественного окрашивания по штукатурке, бетону масляными эмалевыми составами. |
технологическая карта, учебные щиты |
3 |
09.02 |
|
|
|
97 |
|
Окрашивание подготовленной поверхности |
краски, кисти |
3 |
13.02 |
|
|
|
98 |
|
Инструменты и приспособления для высококачественной окраски. |
Стенд малярного инструмента |
3 |
14.02 |
|
|
|
99 |
|
Организация рабочего места при окраске поверхностей. |
инструменты, рабочая зона |
3 |
15.02 |
|
|
|
100 |
|
Окрашивание поверхностей. |
кисти флейц, учебный щит |
3 |
16.02 |
|
|
|
101 |
|
Торцевание окрашенной поверхности. |
щетка торцовка, учебный щит |
3 |
20.02 |
|
|
|
102 |
|
Флейцевание |
таблица |
3 |
21.02 |
|
|
|
103 |
|
Требования к высококачественной окрашенной поверхности. |
таблица |
3 |
22.02 |
|
|
|
104 |
|
Качество окраски при улучшенном окрашивании. |
|
3 |
27.02 |
|
|
|
105 |
|
Практическая работа: Очистка поверхности, сглаживание, расшивка трещин, частичная подмазка, шлифование окрашивание, торцевание, флейцевание. |
Шпателя, лешадь, шпатлёвка, кисти
|
3 |
28.02 |
|
|
|
106 |
15 |
Практическое повторение. |
|
30 |
|
|
|
|
107 |
|
Изготовление трафаретов. |
технологическая карта, нож, краска |
3 |
01.03 |
|
|
|
108 |
|
Набивка трафаретов, бордюров |
краска, кисти, губка |
3 |
02.03 |
|
|
|
109 |
|
Ремонт ранее оштукатуренных поверхностей. |
Раствор, мастерок, тёрка |
3 |
06.03 |
|
|
|
110 |
|
Определение дефекта штукатурки, способы устранения. |
шпателя, мастерок, тёрка |
3 |
07.03 |
|
|
|
111 |
|
Удаление дефекта в лузговых углах |
ТСО, шпатель, раствор |
3 |
09.03 |
|
|
|
112 |
|
Удаление дефекта «дутики». |
раствор, шпатель |
3 |
13.03 |
|
|
|
113 |
|
Ремонт штукатурки в сырых местах. |
раствор, мастерок, полутёр, тёрка |
3 |
14.03 |
|
|
|
114 |
|
Определение причин дефекта расслаивания штукатурки. |
молоток, мастерок |
3 |
15.03 |
|
|
|
115 |
|
Самостоятельное определение вида ремонта. |
молоток, кельма, |
3 |
16.03 |
|
|
|
116 |
|
Самостоятельная подготовка материалов для ремонта. |
раствор, краски |
3 |
20.03 |
|
|
|
117 |
|
Самостоятельная работа и анализ её качества. |
|
9 |
|
|
|
|
118 |
|
Подготовка поверхности к высококачественной окраске на учебных щитах. |
рабочие щиты |
3 |
21.03 |
|
|
|
119 |
|
Самостоятельное окрашивание масляными составами |
Раб. стенд |
3 |
22.03 |
|
|
|
120 |
|
Оклеивание поверхности обоями |
Рабочий стенд |
3 |
23.03 |
|
|
|
121 |
|
Итого за четверть |
|
126 |
|
|
|
|
IV четверть |
||||||||
122 |
16 |
Кладка стен и столбов из кирпича |
|
66 |
|
|
|
|
123 |
|
Общие сведения о кирпичной кладке. |
ТСО, плакат, иллюстрации |
3 |
03.04 |
|
|
|
124 |
|
Виды кирпича |
кирпич силикатный, красный |
3 |
04.04 |
|
|
|
125 |
|
Грани кирпича. |
кирпич, плакаты |
3 |
05.04 |
|
|
|
126 |
|
Виды и назначение каменной кладки. |
плакаты, стены здания |
3 |
06.04 |
|
|
|
127 |
|
Элементы каменной кладки |
ТСО, плакат |
3 |
10.04 |
|
|
|
128 |
|
Инструменты каменщика. |
кирочка, расшивка, причалка |
3 |
11.04 |
|
|
|
129 |
|
Контрольно-измерительный инструмент. |
рулетка, метр, отвес, угольник, уровень |
3 |
12.04 |
|
|
|
130 |
|
Техника безопасности при кирпичной кладке. |
инструкции, плакат |
3 |
13.04 |
|
|
|
131 |
|
Раскладка кирпича. |
кирпич |
3 |
17.04 |
|
|
|
132 |
|
Перевязка швов: однорядная и многорядная. |
кирпич |
3 |
18.04 |
|
|
|
133 |
|
Штрабы на кирпичной кладке. |
кирочка, кирпич |
3 |
19.04 |
|
|
|
134 |
|
Подготовка неполномерных кирпичей. |
кирпич, кирочка |
3 |
20.04 |
|
|
|
135 |
|
Растворы для каменной кладки. |
цемент, песок |
3 |
24.04 |
|
|
|
136 |
|
Расстилание и разравнивание раствора. |
кирпич, раствор |
3 |
25.04 |
|
|
|
137 |
|
Установка шнура - причалки |
шнур |
3 |
26.04 |
|
|
|
138 |
|
Кладка способом врижим. |
раствор, кирпич |
3 |
27.04 |
|
|
|
139 |
|
Кладка способом вприсык с подрезкой раствора. |
раствор, кирпич |
3 |
02.05 |
|
|
|
140 |
|
Кладка способом вполуприсык. |
раствор, кирпич |
3 |
03.05 |
|
|
|
141 |
|
Расшивка швов. |
расшивка |
3 |
04.05 |
|
|
|
142 |
|
Кладка столбов. |
|
3 |
10.05 |
|
|
|
143 |
|
Организация труда каменщиков. |
плакат |
3 |
11.05 |
|
|
|
144 |
|
Упражнения: Приготовить учебный (глиняный раствор). Кладка стен углов различной толщины. |
Кирпич, раствор, технологическая карта |
3 |
15.05 |
|
|
|
145 |
17 |
Практическое повторение |
|
12 |
|
|
|
|
146 |
|
Подготовка ранее окрашенных поверхностей водными составами кистями, краскопультом. |
кисти, карта технологическая |
3 |
16.05 |
|
|
|
147 |
|
Приготовление водных колеров, шпаклевок. |
краска, колера |
3 |
17.05 |
|
|
|
148 |
|
Окраска водными составами поверхности стен, потолков с пола, подмостей. |
макловица |
3 |
18.05 |
|
|
|
149 |
|
Окраска масляными составами ранее окрашенных поверхностей оконных переплетов. |
кисти, краски |
3 |
22.05 |
|
|
|
150 |
|
Самостоятельная работа и анализ её качества. |
|
9 |
|
|
|
|
151 |
|
Выполнить кирпичную кладку толщиной 1; 05 кирпича. |
кирпич |
3 |
23.05 |
|
|
|
152 |
|
Самостоятельное приготовление колера |
Тех.карта |
3 |
24.05 |
|
|
|
153 |
|
Самостоятельное окрашивание стен |
Тех.карта |
3 |
25.05 |
|
|
|
154 |
|
Итого за четверть |
|
87 |
|
|
|
|
155 |
|
Итого за год |
|
399 |
|
|
|
|
156 |
18 |
Трудовая практика |
|
|
29.06 – 08.06 |
|
|
|
7. Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение
Учебник |
Автор |
Издательство |
Год издания |
К-во учебников |
Технология. Штукатурно- малярное дело 7 класс |
С.В. Бобрешова |
Владос |
2010 |
7 |
Технология. Штукатурно- малярное дело 8 класс |
С.В. Бобрешова |
Владос |
2010 |
7 |
Строительное дело 9класс |
А.В. Александровский |
|
1989 |
4 |
Штукатурные декоративно-художественные работы |
В.М.Шепелев |
|
|
1 |
Отделочные строительные работы |
А.А.Ивлев |
|
|
1 |
Маляр. Технология и организация работ
|
Л.Н. Мороз |
Феникс |
2007 |
1 |
Каменщик. |
И.П.Лапшин |
Феникс |
2007 |
1 |
|
|
|
|
|
Оснащение лаборатории:
Инвентарная ведомость на технические средства лаборатории
№ п\п |
Название |
ТСО |
Марка |
Год приобретения |
Инвентарный № по школе |
1. |
Прибор для выжигания 2шт |
|
Узор-1 |
2012 |
Без номера |
2. |
Гончарный круг 1шт |
|
PROFI-MAX |
2012 |
1101064009 |
2а |
Гончарный круг 1шт |
|
PROFI-MAX |
2013 |
Без номера |
3. |
Штукатурно-затирочная машина 1шт. |
|
СО-86Б |
2012 |
110106410 |
4. |
Муфельная печь 1шт. |
|
SNOL 8\21100 |
2012 |
1101064008 |
5. |
Дрель ударная Кратон 1шт. |
|
PD-850P |
2012 |
110106397 |
6 |
Лестница стремянка 2 шт. |
|
VIRА9 |
2013 |
Без номера |
7. |
Полка металлическая 3 шт. |
|
|
2013 |
Без номера |
Инструменты:
Кельма-15 шт.
Тёрки-20 шт.
Сокол-3 шт.
Правило-2 шт.
Полутёрок-6 шт.
Шпателя-12 шт.
Молотки-8 шт.
Кисти разные -15 шт.
Валики разные-6 шт.
Уровень-2 шт.
Плиткорез-1 шт.
Щётки сметки -7 шт.
Материалы:
Краски, растворители, олифа, грунтовки.
Песок, цемент, известь, глина.
Линолеум, плитка облицовочная, штукатурная дрань.
Обои, клей, пигменты.
Сухие шпаклёвочные смеси, сухая штукатурка.
Инвентарь:
Лестница
стремянка 2 шт.
Вёдра металлические-2 шт
Пластмассовые-2 шт.
Тазы металлические-4 шт.
Тазы пластмассовые-3 шт.
Баки для извести-2 шт.
Баки для песка-2 шт
Ванна-2 шт.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.