Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
4 кл
17.03.2018
Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.
Настоящая рабочая программа по технологии разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания, требованиями Примерной программы начального общего образования («Стандарты второго поколения» Москва «Просвещение» 2013г.) и авторской программы: Рагозина Т.М., Мылова И.Б. «Технология » для 1-4кл.
технология 4 кл..docx
Ростовская область Чертковский район  с. Щедровка (территориальный, административный округ (город, район, посёлок) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Щедровская основная общеобразовательная школа (полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)                                                                    « Утверждаю»                                                             Директор МБОУ Щедровская ООШ                                                             Приказ от _____________ № ______ Подпись руководителя _________ Огула Л.А. Рабочая программа по технологии (указать учебный предмет, курс) Уровень общего образования ( класс) начальное общее образование 4 класс (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса) Количество часов 34 Учитель Полякова Татьяна Васильевна Программа разработана на основе авторской программы     « Технология» Авторы     Т.М. Рагозина, А.А. Гринёва, И.Л. Голованова    (указать примерную программу /программы, издательство, год издания при наличии) Пояснительная записка       Настоящая рабочая программа по технологии разработана в соответствии с основными положениями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные   темы,   которые   не   входят   в   обязательный   минимум   содержания   основных образовательных   программ,   отнесены   к   элементам   дополнительного   содержания, требованиями Примерной программы начального общего образования («Стандарты второго поколения»   Москва   «Просвещение»   2013г.)   и   авторской   программы:   Рагозина   Т.М., Мылова И.Б. «Технология » для 1­4кл.    Данная программа составлена в полном  соответствии с государственным стандартом и обязательным   минимумом   содержания   образования   по     технологии  в   соответствии   со следующими нормативно­правовыми документами: 1 Законом «Об образовании в Российской Федерации», п.2 ст. 28 №273­ФЗ от 29.12.12, Приказом   Минобрнауки   России   от   30.08.   2013   №1015   «Об   утверждении   порядка деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   начального   общего, основного общего и среднего общего образования», Приказом Минобрнауки  №1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт   основного   общего   образования»   ,утверждённый   приказом   Министерства образования и  науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 п.18.2.2. 2 Федеральным     государственным   образовательным     стандартом   начального   общего образования  (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357) . 3 Уставом  МБОУ Щедровская ООШ и локальным актом МБОУ Щедровская ООШ  «Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин,  программ внеурочной деятельности» приказ №48 от 1.06.2016г.      В учебном плане ФГОС НОО   на учебный предмет технология отведено 1 час в неделю, 35 часов в год. Так как   09.05.18 г является праздничным нерабочим днём,  согласно календарному учебному графику  на 2017­2018 учебный год (приказ №45 от 25.08.2017   и   расписанию   уроков   на  2017­2018 учебный   год   (приказ   №45   от 25.08.2017),     рабочая программа по технологии,   рассчитанная на 35 часов,     будет выполнена и освоена в полном объеме за 34 часа за счет уплотнения учебных тем * (см. раздел « Примечание» в календарно­тематическом планировании.)    Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала   в   процессе   обучения   теории   и   практики   трудовой   деятельности   на   основе педагогической   поддержки   его   индивидуальности.  Цель   обучения   и   значение   предмета выходит   далеко   за   рамки   усвоения   учащимися   конкретных   технологических   операций. Предмет   «Технология»   является   опорным   в   проектировании   универсальных   учебных действий.   В   нём   все   элементы   учебной   деятельности   –   целеполагание,   планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать   способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся. Программа   по   технологии  в   соответствии   с   требованиями   стандартов предусматривает решение следующих задач:       развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;   освоение   содержания,   раскрывающего   роль   трудовой   деятельности   человека   в преобразовании   окружающего   мира,   первоначальных   представлений   о   мире профессий;   – овладение  начальными  технологическими  знаниями,  трудовыми  и конструкторско­технологическими   умениями   и   навыками,   опытом   практической деятельности по созданию личностно­значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности; воспитание   трудолюбия,   уважительного   отношения   к   людям   и   результатам   их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности; развитие  коммуникативной   компетентности,   формирование   мотивации   успеха   и достижений,   умений   составлять   план   действий   и   применять   его   для   решения практических задач. Планируемые результаты изучения курса «Технология» 4­й класс Личностными   результатами  изучения   курса   «Технология»   в   4–м   классе   является формирование следующих умений:  ­ оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки     зрения   собственных   ощущений   (явлении,   события),   соотносить   их   с   общепринятыми нормами   и   ценностями;  оценивать  (поступки)   в   предложенных   ситуациях,   отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; ­ описывать  свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно­прикладного   характера,   уважительно   относиться   к   результатам   труда мастеров; ­ принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; ­   опираясь   на   освоенные   изобразительные   и   конструкторско­технологические   знания   и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2­ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей. Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4м классе  является формирование следующих универсальных учебных действий:  Регулятивные УУД ­ самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; ­ уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; ­ уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; ­   под   контролем   учителя   выполнять   пробные   поисковые   действия     (упражнения)   для выявления оптимального решения проблемы (задачи); ­   выполнять   задание   по   составленному   под   контролем   учителя   плану,   сверять   свои действия с ним; ­ осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых   и   сложных   по   конфигурации   шаблонов,   чертёжных   инструментов),   итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно­творческой деятельности); ­  в  диалоге   с  учителем   учиться вырабатывать  критерии  оценки  и  определять   степень успешности выполнения  своей  работы  и работы всех,  исходя  из  имеющихся  критериев (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов) Познавательные УУД ­ искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; ­ добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;  ­ перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать  факты и явления; определять причинно­следственные связи изучаемых явлений, событий; ­ делать выводы на основе обобщения полученных знаний; ­   преобразовывать   информацию:  представлять   информацию  в   виде   текста,   таблицы, схемы (в информационных проектах). Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1­ю линию развития – чувствовать мир, искусство. Коммуникативные УУД ­ донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; ­   донести   свою   позицию   до   других:  высказывать  свою   точку   зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; ­ слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог)); ­ уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); ­   уважительно   относиться   к   позиции   другого,   пытаться   договариваться   (средством формирования этих действий служит работа в малых группах). Предметные  результаты освоения учебной программы по курсу «Технология»  к концу 4­го года обучения. Выпускник  научится:             составлять сообщения о современных профессиях, связанных с механизированным и автоматизированном трудом (с учётом региональных особенностей), и описывать их особенности; организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время; отбирать   и   анализировать   информацию   из   учебника   и   других   дидактических материалов, использовать её в организации работы; осуществлять контроль и корректировку хода работы; выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, экспериментатор и т.д.); выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно­бытовой среды, ремонт одежды и книг); отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; применять   приёмы   рациональной   и   безопасной   работы   ручными   инструментами: чертёжными (циркуль), режущими (ножницы, канцелярский нож); размечать бумагу и картон циркулем; отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки; изготавливать объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам; анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей,               виды их соединений; рассказывать  о назначении  инструментальных  программ,  называемых  текстовыми редакторами; использовать   правила   оформления   текста   (заголовок,   абзац,   отступ   «красная строка»); знать цели работы с принтером как с техническим устройством; работать с текстом и изображением, представленными в компьютере; использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами; использовать возможности поиска информации с помощью программных средств; соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере; включать и выключать дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру; использовать элементарные приёмы клавиатурного письма; использовать элементарные приёмы работы с документом с помощью простейшего текстового   редактора   (сохранять   и   открывать   документ,   выводить   документ   на печать); осуществлять   поиск,   преобразование,   хранение   и   применение   информации   для решения различных задач; решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ; подключать к компьютеру дополнительные устройства; осуществлять поиск информации в электронных заданиях: словарях, справочниках, энциклопедиях; соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий. Выпускник получит возможность научиться:  понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт; отбирать   и   выстраивать   оптимальную   технологическую   последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные   технологии   в   соответствии   с   конструктивной   или   декоративно­ художественной задачей; осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры.       К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему   образованию,   достигнут   необходимый   уровень   первоначальных   трудовых умений, начальной технологической подготовки, которые включают: элементарные   знания   о   значении   и   месте   трудовой   деятельности   в   создании общечеловеческой культуры, о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного   и   эстетически   выразительного   жизненного   пространства   (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды); соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов   материалов,   их   свойств,   способов   обработки;   анализ   устройства   и   назначения изделия;   умение   определять   необходимые   действия   и   технологические   операции   и применять   их   для   решения   практических   задач;   подбор   материалов   и   инструментов   в соответствии   с   выдвинутым   планом   и   прогнозом   возможных   результатов;   экономную разметку;   обработку   с   целью   получения   деталей,   сборку,   отделку   изделия;   проверку изделия в действии; достаточный   уровень   графической   грамотности:   выполнение   измерений,   чтение доступных графических изображений, использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов; умение   создавать   несложные   конструкции   из   разных   материалов:   исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение корректив;  овладение   такими   универсальными   учебными   действиями,   как:   ориентировка   в задании,   поиск,   анализ   и   отбор   необходимой   информации,   планирование   действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление   объективного   самоконтроля   и   оценка   собственной   деятельности   и деятельности   своих   товарищей,   умение   находить   и   исправлять   ошибки   в   своей практической работе; умение   самостоятельно   справляться   с   доступными   проблемами,   реализовывать собственные   замыслы,   устанавливать   доброжелательные   взаимоотношения   в   рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель—подчиненный); развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение   к   труду,   внимательное   отношение   к   старшим,   младшим   и   одноклассникам, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.    Содержание учебного предмета «Технология» 4 класс (34ч)    1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание(4ч) Разнообразие   предметов   рукотворного   мира   из   пластмасс,   металлов. Распространенные виды профессий, связанных с автоматизированным трудом (с учетом региональных особенностей). Распределение рабочего времени, отбор и анализ информации из учебника и других дидактических   материалов,   ее   использование   в   организации   работы,   контроль   и корректировка хода работы, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный). Коллективное   проектирование   изделий.   Создание   замысла,   его   детализация   и воплощение. Результаты проектной деятельности – «Макет села Мирного». Самообслуживание:   декоративное   оформление   культурно­бытовой   среды, выполнение ремонта книг и одежды ­ пришивание заплатки. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Пластические материалы(7ч)  Пластическая масса из соленого теста, способы ее изготовления и подготовка к работе. Приемы   работы   с   пластическими   материалами:   раскатывание   пластины   скалкой, вырезание   формы,   создание   фактурной   поверхности   стекой,   выбирание   пластической массы   внутри   заготовки,   выравнивание   края,   продавливание   пластической   массы   через чесночницу для получения тонких жгутиков. Практические работы: лепка декоративных рельефов, фигурок. Бумага  и   картон   (13ч) Виды   бумаги,   используемые   на   уроках   и   их   свойства: крепированная   (цветная,   тонкая,   мягкая,   рыхлая,   эластичная),   бархатная   (цветная, шероховатая, матовая, толстая, плотная, жесткая, двухслойная). Выбор бумаги и картона для   изделий   по   их   декоративно­художественным   и   конструктивным   свойствам   в соответствии с поставленной задачей. Назначение линий чертежа: разрыва, осевой, центровой. Инструменты   для   обработки   бумаги   и   картона:   циркуль.   Приемы   безопасного использования циркуля. Приемы работы с бумагой и картоном: разметка циркулем, вырезание ножницами и макетным   ножом   по   внутреннему   контуру,   соединение   в   щелевой   замок,   изгибание, скручивание. Практические   работы:   изготовление   головоломок,   игрушек,   ремонт   книг, новогодних   украшений,   масок,  декоративных  панно,  подарочных  открыток  по  рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме. Текстильные   материалы(2ч) Направление   нитей   тканей:   долевое   и   поперечное. Сопоставление тканей по переплетению нитей. Приемы   работы   с   текстильными   материалами:   сметывание   текстильных   деталей швом «вперед иголку», сшивание деталей швом «ручная строчка», «потайным», обработка края   ткани   петельным   швом,   вышивка   простым   крестом,   оформление   лоскутками, аппликацией, пришивание заплатки. Практические   работы:   изготовление   олимпийского   символа   из   ниток,   футляров, вышитых закладок, лент, мини­панно. Металлы. Практическое   применение   фольги   и   проволоки   в   жизни.   Выбор проволоки   для   изделия   с   учетом   ее   свойств:   упругости,   гибкости,   толщины.   Металлы, используемые в  виде вторичного сырья: жестяные баночки. Инструменты   для   обработки   фольги:   ножницы,   пустой   стержень   от   шариковой ручки, кисточка с тонкой ручкой. Приемы работы с металлами: разметка по шаблону, разрезание ножницами, тиснение фольги, скручивание проволоки спиралью, оклеивание жестяной баночки шпагатом. Практические работы: изготовление вазы для осеннего букета, спортивных значков из фольги, каркасных моделей из проволоки. Пластмассы    Применение пластмасс в жизни. Пластмассы, используемые в   виде вторичного сырья: пластиковые емкости, упаковочная тара из пенопласта. Наблюдения и опыты за технологическими свойствами пенопласта. Инструменты   и   приспособления   для   обработки   пенопласта:   ножницы,   нож макетный,   шило,   кисть   для   клея   и   окрашивания,   дощечка   для   выполнения   работ   с макетным ножом. Приемы безопасного использования макетного ножа. Приемы работы с пенопластом: разметка на глаз и по шаблону, резание ножницами и макетным   ножом,   склеивание   деталей   за   всю   поверхность,   тиснение,   шлифование наждачной бумагой, оформление аппликацией, окрашивание. Практические   работы:   изготовление   подставок   из   пластиковых   емкостей, новогодних подвесок и  игрушек­сувениров из пенопласта. 3. Конструирование и моделирование(1ч) Общее   представление   о   конструкции   транспортирующих   устройств. Конструирование   и   моделирование   несложных   технических   объектов   из   деталей металлического конструктора по техническим условиям. Практические работы: создание моделей транспортирующих устройств. Практика работы на компьютере (7 ч) Компьютер. Основы работы на компьютере.   Организация   рабочего   места. Повторение.   Подключение   к   компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом (принтер, сканер). Технология работы с инструментальными программами. Инструментальные программы для работы с текстом (текстовые редакторы). Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно­гигиенических норм. Освоение   клавиатуры   компьютера.   Клавиатурный   тренажер.   Работа   с   клавиатурным тренажером. Знакомство с правилами клавиатурного письма (ввод букв и цифр, заглавной буквы, точки,  запятой, интервала  между  словами,  переход   на новую строку,  отступ, удаление символов). Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры. Оформление   текста.   Рисунок   в   тексте.   Таблица   в   тексте.   Схема   в   тексте. Использование текстового редактора для творческой работы учащихся. Приемы работы с документом. Сохранение документа на жестком диске. Открытие документа.   Вывод   документа   на   печать.   Демонстрация   возможности   ввода   текста документа со сканера. Первоначальное   представление   о   поиске   информации   на   основе   использования программных   средств.   Примеры   использования   программных   средств   для   поиска информации   (по   ключевому   слову,   каталогам).   Работа   с   простейшими   аналогами электронных справочников.                                      Календарно­ тематическое планирование  Дата Факт По плану 6.09 13.09 20.09 27.09 4.10 11.10 №  1. 2. 3. 4.  5.  6.  7. 18.10  8. 25.10    Наименование раздела. Тема урока. Примечание Кол – во часов   Изготовление из пластичных  материалов. Ваза для осеннего букета.  Правила ТБ. Пластмассы. ТБ. Подставки из пластиковых емкостей.  Правила ТБ. Изготовление изделий из бумаги и  картона. Головоломка. Правила работы с  ножницами и клеем. Игрушка­перевертыш. Правила ТБ. Ремонт книг. Правила работы с  ножницами и клеем. Изготовление изделий из текстильных  материалов. Декоративные композиции из нитяных  колец. Правила ТБ. Изготовление изделий из  пластичных  материалов. Металлы. Спортивный значок. Правила  ТБ.  1 1 1 1 1 1 1 1 9. 8.11 Каркасные модели из проволоки. ТБ  10. 15.11  11. 22.11 Металлы. Лепка декоративного рельефа.  ТБ Изготовление изделий из бумаги и  картона. Игрушки – гармошки. ТБ 12. 29.11 Бусы из бумаги в технике оригами ТБ 13.   14.  15. 6.12 13.12 20.12  16. 27.12  17. 10.01  18. 17.01  19. 24.01  20. 31.01  21. 7.02 Новогодние фонарики ТБ Игрушки из пенопласта. ТБ Маски из бумаги. ТБ Изготовление изделий из текстильных  материалов.  Футляр из ткани. ТБ Изготовление изделий из бумаги и  картона. Игрушки из бумаги Домашний труд. Вышивка простым крестом. ТБ Оформление изделий вышивкой простым  крестом. ТБ Оформление изделий вышивкой простым  крестом. ТБ Изготовление изделий из бумаги и  картона. Декоративное панно. ТБ  22. 14.02 Подарочная открытка  23. 21.02 24.  28.02  25. 7.03.  26. 14.03  Домашний труд.  Ремонт одежды. Сборка моделей и макетов из деталей  конструктора.    Сборка моделей  транспортирующих средств. ТБ  Изготовление изделий из  пластичных  материалов.   Фигурки из глины или пластической  массы. ТБ   Изготовление изделий из бумаги и  картона. Проект создания макета села. ТБ  27. 21.03 Макет села. Проект. ТБ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28. 4.04  29. 11.04  30. 18.04  31. 25.04 32. 33. 16.05 23.05  34. 30.05 Практика работы на компьютере. Электронный текст. Технические  устройства для работы с текстом.  Компьютерные программы для работы с  текстом. Ввод текста с клавиатуры. Текстовый редактор Редактирование , форматирование  и  сохранение электронного текста Иллюстрирование текста Проверочная работа « Вопросы и задания  для самостоятельной проверки» Работа с текстовым редактором. Электронные справочные издания.  Детская электронная энциклопедия. 1 1 1 1 1 1 1 Критерии оценивания практических работ по технологии Уплотнение учебного материала Оценка «5»  1. тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; 2. 3. правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась  задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей  технологии; работа; 4. полностью соблюдались правила техники безопасности. Оценка «4» 1. допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего 2. места; задание выполнено  с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от  соответствующей технологии изготовления; 3. в основном правильно выполняются приемы труда; 4. работа выполнялась самостоятельно; 5. норма времени выполнена или недовыполнена 10­15 %; 6. полностью соблюдались правила техники безопасности. Оценка «3» 1. имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места; 2. задание выполнено с серьезными замечаниями  по соответствующей технологии  изготовления; 3. отдельные приемы труда выполнялись неправильно; 4. самостоятельность в работе была низкой; 5. норма времени недовыполнена на 15­20 %; 6. не полностью соблюдались правила техники безопасности. Оценка «2» 1. имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего  места; 2. неправильно выполнялись многие приемы труда; 3. самостоятельность в работе почти отсутствовала; 4. норма времени недовыполнена на 20­30 %; 5. не соблюдались многие правила техники безопасности. СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Щедровская ООШ № _____ от ________2017 года №_______ ________________ Передериева Г.А. подпись руководителя МС  СОГЛАСОВАНО Заместитель директора УВР ____________ Мельникова Т.В. подпись _____ ________ 2017 года дата Инструкции по технике безопасности на уроках труда Правила подготовки рабочего места перед началом урока 1. Положи на парту клеенку, рабочую доску. 2.  Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий. 3.  Надень рабочую одежду. 4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды. Правила уборки своего рабочего места 1.  Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий. 2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор. 3.  После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там  остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси  в мусор, чистый убери в коробку. 4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой. 5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом. 6. Сними рабочую одежду. 7.  Все принадлежности убери. Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8.  Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению. Правила безопасной работы с канцелярским ножом 1. Выдвигай небольшую часть лезвия. 2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске. 3.  Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым  работаешь. 4.  В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано  внутрь. Правила безопасной работы с клеем 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. Правила безопасной работы с пластилином 1.  Выбери для работы нужный цвет пластилина. 2. Отрежь стекой нужное количество пластилина. 3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. 4.  По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом  вымой их с мылом. Правила безопасной работы со швейной иглой 1. Храни иглу всегда в игольнице. 2.  Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. 3.  Передавай иглу только в игольнице и с ниткой. 4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой. 5. Не втыкай иглу в одежду. 6. До и после работы проверь количество игл. 7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте. 8. Не отвлекайся во время работы с иглой. Правила безопасной работы с шилом 1. Храни инструмент в безопасном месте. 2.  Работай шилом только на подкладной доске. 3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево. 4. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой другой материал. 5. После работы убери шило в коробку. СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Щедровская ООШ № _____ от ________2016года №_______ ________________ Передериева Г.А. подпись руководителя МС  СОГЛАСОВАНО Заместитель директора УВР ____________ Мельникова Т.В. подпись _____ ________ 2016 года дата

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.

Рабочая программа по технологии. УМК ПНШ ,4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018