Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
1 кл
08.03.2017
Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В ней указаны основные содержательные части: на основе каких документов составлена программа, цели и задачи курса, место учебного предмета, подробное содержание программы, календарно- тематическое планирование, критерии оценки знаний учащихся, учебно- методическое и материально техническое обеспечение.
технология таб.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373,
примерной программы начального общего образования по технологии, Москва, «Просвещение» 2011 г.;
программы по технологии для 14 кл. образовательной системы «Школа России» авторы Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева,
учебного плана МБОУ СОШ № 12 на 20162017 учебный год и годового календарного графика школы.
Цели программы:
1. Формирование в сознании школьника целостной научной картины мира на доступном восприятию первоклассников уровне с опорой на
интеграцию с другими образовательными предметами (окружающим миром, математикой, литературным чтением и др.).
2. Освоение детьми алгоритма деятельности: подготовка материалов и инструментов, необходимых для урока (домашних заданий), организация
рабочего места в зависимости от характера предстоящей работы, определение назначения изделия, анализ его конструкции, обсуждение
технологии изготовления изделия, самостоятельное выполнение практической работы с помощью учебника, организованное завершение работы,
обсуждение и анализ результатов.
Задачи:
• развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера;
• освоение первоначальных представлений о мире профессий;
• овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию
общественно и личностнозначимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности;
• воспитание трудолюбия, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
2. Планируемые результаты освоения учебного курса:
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общекультурные и общетрудовые компетенции
Основы культуры труда
Обучающийся научится:
воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметнопреобразующей деятельности человека на земле, в
воздухе, на воде, в информационном пространстве;
называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными
материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;
объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).
Обучающийся получит возможность научиться:
уважительно относится к труду людей;
определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
анализировать предметы быта по используемому материалу.
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
узнавать и называть основные материалы и их свойства
узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств
использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;
чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;
использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;
использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.
Обучающийся получит возможность научиться:
комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
использовать одну технологию для изготовления разных изделий;
применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;
оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца. Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;
изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;
изменять вид конструкции.
Проектная деятельность
Обучающийся научится:
составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике;
распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.
Обучающийся получит возможность научиться:
первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя;
ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;
развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре;
применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будет сформировано:
положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
представление о причинах успеха и неуспеха в предметнопрактической деятельности;
представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного
технолога»;
представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;
представление об основных правилах и нормах поведения;
умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного
выполнения изделия;
представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;
стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);
потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;
составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых
действий;
осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;
оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и
корректировать их.
Обучающийся получит возможность научиться:
работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять
план, распределять роли, проводить самооценку;
воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.
Познавательные
Обучающийся научится:
находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
использовать знаковосимволическую и навигационную системы учебника;
выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;
выделять информацию из текстов учебника;
использовать полученную информацию для принятия несложных решений;
использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;
выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них. Обучающийся получит возможность научиться:
приводить аргументы и объяснять свой выбор;
вести диалог на заданную тему;
соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.
Учебный предмет «Технология» реализуется за счет инвариантной части учебного плана МБОУ СОШ № 12 в объеме одного часа в неделю. Примерная программа
по технологии рассчитана на 33 часа, рабочая программа в 1 классе реализуется за 33 часа в соответствии с производственным календарем и календарным учебным
графиком школы.
Место учебного предмета
№
п/п
Раздел
программы
Основное
содержание
раздела
1
Природная
мастерская
Рукотворный и
природный мир
города.
На земле, на
воде и в воздухе
Природа
творчество.
Природные
материалы.
Семена и
фантазии.
Композиция из
листьев. Что
такое
композиция?
Орнамент из
листьев. Что
Содержание учебного курса:
Формы
организации
учебных занятий
Экскурсия,
урокигра, урок
путешествие,
наблюдения,
творческая
работа,
самостоятельная
работа,
индивидуальная,
групповая,
коллективная
работа, работа в
парах
Виды
деятельности
ученика на уровне
учебных действий
научится
подготавливать
природные
материалы к
работе;
освоит приемы
работы с
природными
материалами;
познакомится с
видами и
свойствами
материалов,
правилами
безопасной работы
с ними;
Универсальные учебные действия
определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под
руководством учителя.
принимать учебную задачу;
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией учебника;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут
сформированы на основе изучения данного раздела.
отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в
учебнике.
группировать предметы, объекты на основе существенных признаков
определять тему;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,
благодарить;
слушать и понимать речь других. такое орнамент?
Природные
материалы. Как их
соединить?
2
Пластилино
вая
мастерская
Материалы для
лепки. Что может
пластилин? В
мастерской
кондитера. Как
работает
мастер?
В море. Какие
цвета и формы у
морских
обитателей?
Наши проекты.
Аквариум.
урокигра,
проектная
деятельность,
наблюдения,
творческая
работа,
самостоятельная
работа,
индивидуальная,
групповая,
коллективная
работа, работа в
парах
3
Бумажная
мастерская
Бумага и картон.
Какие у них есть
секреты?
Мастерская
Деда Мороза и
Снегурочки.
урокигра, урок
путешествие,
проектная
деятельность,
наблюдения,
практическая
ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»,
«терпение»,«родина», «природа», «семья».
положительное относиться к занятиям предметнопрактической
деятельностью;
знать о причины успеха в предметнопрактической деятельности;
принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного
отношения к школе;
соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией учебника;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих
действий, вносить соответствующие коррективы;
ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут
сформированы на основе изучения данного раздела.
отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в
учебнике.
сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы
Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в
отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в
общественных местах.
Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые
правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке
понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией учебника;
использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку,
треугольник и т.д.
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
научится
подготавливать
природные
материалы к
работе;
освоит приемы
работы с
пластилином
познакомится с
профессиями,
связанными с
практической
предметной
деятельностью;
познакомится с
видами и
свойствами
материалов,
правилами
безопасной работы
с ними;
научится
подготавливать
материалы к
работе;
освоит приемы
работы с бумагой
и картоном; работа,
творческая
работа,
самостоятельная
работа,
индивидуальная,
групповая,
коллективная
работа, работа в
парах
познакомится с
видами и
свойствами
материалов,
правилами
безопасной работы
с ними;
научится
пользоваться
шаблоном для
разметки изделия
Наши проекты.
Скоро Новый
год! Оригами.
Как сгибать и
складывать
бумагу?
Обитатели пруда.
Какие секреты у
оригами?
Животные
зоопарка. Одна
основа, а сколько
фигурок?
Ножницы. Что
ты о них знаешь?
Шаблон. Для
чего он нужен?
Наша армия
родная.
Весенний
праздник 8
марта. Как
сделать подарок
портрет?
Бабочки. Как
изготовить их из
листа бумаги?
Орнамент в
полосе. Для чего
нужен орнамент?
Образы весны.
Какие краски у
весны?
Настроение
весны. Что такое
колорит?
Праздники и
предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности
разметки деталей с помощью шаблона;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих
действий, вносить соответствующие коррективы;
ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут
сформированы на основе изучения данного раздела.
отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в
учебнике.
сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,
подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;
определять тему;
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы
всего класса;
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и
учебных пособиях;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной
форме;
анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,
благодарить;
слушать и понимать речь других;
принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
понимать важность коллективной работы;
контролировать свои действия при совместной работе;
допускать существование различных точек зрения;
договариваться с партнерами и приходить к общему решению
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки
зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных традиции весны.
Какие они?
4
Текстильна
я
мастерская
Мир тканей. Для
чего нужны
ткани? Игла
труженица. Что
умеет игла?
Вышивка. Для
чего она нужна?
Прямая строчка
и перевивы. Для
чего они нужны?
урокигра, урок
путешествие,
проектная
деятельность,
наблюдения,
практическая
работа,
творческая
работа,
самостоятельная
работа,
индивидуальная,
групповая,
коллективная
работа, работа в
парах
научится
подготавливать
материалы к
работе;
освоит приемы
работы с иглой;
познакомится с
видами и
свойствами
материалов,
правилами
безопасной работы
с ними;
освоит строчки
прямых стежков,
строчки стежков с
перевивом
змейкой, строчки
стежков с
перевивом
спиралью
ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как
хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых
произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции
общечеловеческих нравственных ценностей;
положительное относиться к занятиям предметнопрактической
деятельностью;
ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;
проявлять интерес к отдельным видам предметнопрактической
деятельности;
принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного
отношения к школе;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,
возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые
простые общие для всех людей правила поведения
определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке
понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности
разметки деталей с помощью шаблона;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих
действий, вносить соответствующие коррективы;
ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут
сформированы на основе изучения данного раздела.
отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в
учебнике.
определять тему;
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы
всего класса;
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и
учебных пособиях;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной
форме;
анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,
благодарить;
слушать и понимать речь других;
принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
понимать важность коллективной работы;
контролировать свои действия при совместной работе;
допускать существование различных точек зрения;
договариваться с партнерами и приходить к общему решению
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки
зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных
ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как
хорошие или плохие;
ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;
проявлять интерес к отдельным видам предметнопрактической
деятельности;
принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного
отношения к школе;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,
возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые
простые общие для всех людей правила поведения
Календарнотематическое планирование по технологии
для 1 класса на 20162017 учебный год
№
п/п
1
Планир
уемая
дата
проведе
ния
02.09.
2016
Тема,
содержание
урока
Рукотворный
и природный
мир города.
Кол
во
часо
в
1
Формирование
понятий
Понятие о безопасности.
Правила безопасной
работы на уроках
технологии
Повторение
Виды деятельности учащихся Домашнее
задание
Примечан
ия
слушать, понимать и выполнять
предлагаемое задание;
наблюдать предметы 2
3
4
09.09.
2016
На земле, на
воде и в
воздухе
16.09.
2016
Природа
творчество.
Природные
материалы.
23.09.
2016
Семена и
фантазии.
1
1
1
Красота окружающего
мира. Мир природы.
Предметный мир,
созданный человеком.
Изобретения природы
и человека.
Правила
безопасной
работы на
уроках
технологии
Красота окружающего
мира. Мир природы.
Природные материалы
Мир природы.
Предметный
мир, созданный
человеком.
Природные
материалы
Поделки из природных
материалов.
Необходимые для работы
инструменты и
приспособления. Техника
аппликации.
окружающего мира, связи человека
с природой и предметным миром;
сравнивать и классифицировать
предметы по их происхождению
(природное или рукотворное);
осмысливать бережное отношение
к природе, окружающему
материальному пространству.
слушать, понимать и выполнять
предлагаемое задание;
наблюдать технические объекты
окружающего мира;
называть функциональное
назначение транспортных средств;
делать выводы о наблюдаемых
явлениях.
наблюдать и отбирать природные
материалы;
называть известные природные
материалы;
объяснять свой выбор предметов
окружающего мира
делать выводы о наблюдаемых
явлениях.
слушать, понимать и выполнять
предлагаемое задание;
наблюдать семена различных
растений;
называть известные растения и их
семена;
узнавать семена в композициях из
семян;
осмысливать необходимость
бережного отношения к природе,
окружающему материальному
пространству. 5
30.09.
2016
1
Композиция
из листьев.
Что такое
композиция?
Техника
аппликации.
Поделки из природных
материалов.
Необходимые для работы
инструменты и
приспособления.
Особенности композиций.
6
7
07.10.
16
1
Орнамент из
листьев. Что
такое
орнамент?
Поделки из природных
материалов.
Орнамент.
Техника
аппликации.
14.10.
2016
Природные
материалы. Как
их соединить?
1
Природные
материалы
Поделки из природных
материалов. Заготовка
природных материалов
и подготовка к работе.
Необходимые для работы
инструменты и
приспособления.
Соединение с помощью
клея и ватной прослойки),
пластилина,.
организовывать рабочее место
для работы с природными
материалами;
наблюдать и называть
особенности композиций;
анализировать образцы изделий,
понимать поставленную цель,
отделять известное от
неизвестного;
открывать новые знания и
практические умения через
пробные упражнения;
изготавливать изделие с опорой
на рисунки и подписи к ним.
организовывать рабочее место
для работы с природными
материалами;
отбирать необходимые материалы
для орнамента;
объяснятьсвой выбор природного
материала;
осваивать умение обсуждать и
оценивать свои знания, искать
ответы в учебнике.
организовывать рабочее место
для работы с природными
материалами;
анализировать образцы изделий,
понимать поставленную цель,
отделять известное от
неизвестного;
открывать новые знания и
практические умения через
пробные упражнения (точечное
наклеивание листьев на основу,
соединение с помощью пластилина, 8
9
21.10.
2016
Материалы для
лепки. Что
может
пластилин?
28.10.
2016
В мастерской
кондитера.
Как работает
мастер?
10
11.11.
2016
В море. Какие
цвета и
формы у
морских
обитателей?
11
18.11.
2016
Наши
проекты.
Аквариум.
1
1
1
1
Пластилин: его
назначение и способ
изготовления. Свойства
пластилина. Инструменты
и приспособления для
работы с пластилином.
Пластилин: его
назначение и способ
изготовления. Свойства
пластилина. Приемы
работы с пластилином.
Инструменты
и
приспособления
для работы с
пластилином.
. Приемы работы
с пластилином.
Инструменты
и
приспособления
для работы с
пластилином.
Пластилин: его
назначение и способ
изготовления.
Приемы работы
с пластилином.
соединение с помощью клея и
ватной прослойки).
организовывать рабочее место
для работы с пластилином;
наблюдать и называть свойства
пластилина;
сравнивать свойства пластилина,
выделять основное – пластичность;
открывать новое знание и
практическое умение через пробные
упражнения (свойства пластилина).
анализировать образцы изделий,
понимать поставленную цель,
отделять известное от
неизвестного;
отбирать пластилин по цвету,
придавать деталям нужную форму;
изготавливать изделия с опорой
на рисунки и подписи к ним;
оценивать результат своей
деятельности (качество изделия).
анализировать образцы изделий,
понимать поставленную цель,
отделять известное от
неизвестного;
отбирать пластилин по цвету,
придавать деталям нужную форму;
изготавливать изделия с опорой
на рисунки и подписи к ним.
осваивать умение переносить
известные знания и умения
(свойства пластилина) на схожие
виды работ;
осваивать умение работать в
группе – изготавливать детали
композиции и объединять их в 12
25.11.
2016
1
Бумага и
картон. Какие
у них есть
секреты?
13
02.12.
2016
Мастерская
Деда Мороза
и Снегурочки.
1
Как делают бумагу?
Свойства бумаги.
Использование бумаги
человеком. Инструменты
для работы с бумагой.
Правила безопасности при
работе с инструментами.
Организация рабочего
места при работе с
бумагой.
Организация рабочего
места при работе с
бумагой. Приемы работы
с бумагой
Правила
безопасности
при работе с
инструментами.
14
09.12.
2016
1
Наши
проекты.
Скоро Новый
год!
Инструменты для работы
с бумагой. Правила
безопасности при работе с
инструментами. Приемы
работы с бумагой и
картоном. Шаблон,
заготовка.
Свойства
бумаги.
Использование
бумаги
человеком.
единую композицию;
придумывать и предлагать свои
варианты деталей рыбок,
водорослей по форме, цвету;
осваивать умение помогать друг
другу в совместной работе.
организовывать рабочее место
для работы с бумагой;
наблюдать и называть свойства
разных образцов бумаги;
делать выводы о наблюдаемых
явлениях;
обобщать (называть) то новое, что
освоено.
организовывать рабочее место
для работы с бумагой;
запоминать правила техники
безопасности работы с ножницами;
открывать новое знание и
практическое умение через
пробные упражнения (точечное
склеивание концов полосок и
самих полосок);
осмысливать своё эмоциональное
состояние от работы, сделанной
для себя и других.
осваивать умение работать в
группе – изготавливать детали
композиции и объединять их в
единую композицию;
оценивать результат своей
деятельности (качество изделия:
степень соответствия образцу,
аккуратность, оригинальность 15
16.12.
2016
Бумага. Какие
у неё есть
секреты?
1
Инструменты для работы
с бумагой. Приемы
работы с бумагой и
картоном
Правила
безопасности
при работе с
инструментами.
16
23.12.
2016
Бумага и
картон. Какие
секреты у
картона?
17
30.12.
2016
Оригами. Как
сгибать и
складывать
бумагу?
18
13.01.
2017
Обитатели
пруда. Какие
секреты у
оригами?
1
1
1
Свойства бумаги.
Использование бумаги
человеком. Инструменты
для работы с бумагой.
Правила
безопасности
при работе с
инструментами.
Оригами, сгибание,
базовая форма. Свойства
бумаги. Использование
бумаги человеком.
Правила
безопасности
при работе с
инструментами.
Организация рабочего
места при работе с
бумагой. Приемы работы
с бумагой
Оригами,
сгибание,
базовая форма.
оформления).
осваивать умение работать в
группе – изготавливать детали
композиции и объединять их в
единую композицию;
оценивать результат своей
деятельности (качество изделия:
степень соответствия образцу,
аккуратность, оригинальность
оформления).
осваивать умение работать в
группе – изготавливать детали
композиции и объединять их в
единую композицию;
оценивать результат своей
деятельности (качество изделия:
степень соответствия образцу,
аккуратность, оригинальность
оформления).
открывать новое знание и
практическое умение через
пробные упражнения (придание
формы деталям путём складывания
и сгибания);
оценивать результат своей
деятельности (качество изделия:
точность складывания, аккуратность,
общая эстетичность).
открывать новое знание и
практическое умение через
пробные упражнения (придание
формы деталям путём складывания
и сгибания, резание бумаги
ножницами, вытягивание и
накручивание бумажных деталей);
осмысливать необходимость 19
20.01.
2017
1
Животные
зоопарка. Одна
основа, а
сколько
фигурок?
Свойства
бумаги.
Правила безопасности при
работе с инструментами.
Организация рабочего
места при работе с
бумагой. Приемы работы
с бумагой
20
27.01.
2017
1
Ножницы.
Что ты о них
знаешь?
Шаблон. Для
чего он
нужен?
Приемы работы с
бумагой. Шаблон.
Инструменты для работы
с бумагой.
Правила
безопасности
при работе с
инструментами.
бережного отношения к окружающему
природному и материальному
пространству.
открывать новое знание и
практическое умение через
пробные упражнения (придание
формы деталям путём складывания
и сгибания, резание бумаги
ножницами, вытягивание и
накручивание бумажных деталей,
наклеивание мелких деталей на всю
поверхность);
изготавливать изделие с опорой на
рисунки и план;
осуществлять контроль по шаблону.
соотносить профессии людей и
инструменты, с которыми они
работают;
исследовать конструктивные
особенности ножниц;
открывать новые знания и умения –
правила безопасного пользования
ножницами и их хранения, приём
резания ножницами;
искать информацию в приложении
учебника (памятки).
исследовать материалы и
отбирать те, из которых могут быть
изготовлены шаблоны;
сравнивать приёмы разметки
деталей по шаблонам разных форм;
открывать новые знания и умения
– приёмы разметки деталей по
шаблонам. 21
03.02.
2017
Наша армия
родная.
1
Организация рабочего
места при работе с
бумагой. Приемы работы
с бумагой
Правила
безопасности
при работе с
инструментами.
22
10.02.
2017
23
17.02.
2017
Весенний
праздник 8
марта. Как
сделать
подарок
портрет?
Бабочки. Как
изготовить их
из листа
бумаги?
24
03.03.
2017
Орнамент в
полосе. Для
чего нужен
орнамент?
1
1
1
Организация рабочего
места при работе с
бумагой. Приемы работы
с бумагой
Правила
безопасности
при работе с
инструментами.
Организация рабочего
места при работе с
бумагой. Приемы работы
с бумагой
Правила
безопасности
при работе с
инструментами.
Организация рабочего
места при работе с
бумагой. Приемы работы
с бумагой
Правила
безопасности
при работе с
инструментами.
осваивать умение использовать ранее
приобретённые знания и умения в
практической работе (сгибание и
складывание);
анализировать образцы изделий,
понимать поставленную цель, отделять
известное от неизвестного;
отбирать необходимые материалы
для композиций;
осознавать необходимость
уважительного отношения к военным,
ветеранам войн.
исследовать и сравнивать приёмы
резания ножницами по разным линиям;
отбирать необходимые материалы
для композиций;
оценивать результат своей
деятельности (качество изделия:
точность складывания, аккуратность
наклеивания, общая эстетичность).
сравнивать конструктивные
особенности схожих изделий и
технологии их изготовления;
сравнивать приёмы разметки деталей
по шаблонам, складыванием; формы
деталей бабочек с геометрическими
формами;
открывать новые знания и умения
через пробные упражнения (приёмы
формообразования складыванием
бумажной заготовки гармошкой).
наблюдать и сравнивать образцы
орнаментов, выполненных в разных
техниках, из разных материалов;
осваивать умение работать по
готовому плану;
изготавливать изделие с опорой
на рисунки и план. 25
10.03.
2017
Образы весны.
Какие краски у
весны?
1
Организация рабочего
места при работе с
бумагой. Приемы работы
с бумагой
Правила
безопасности
при работе с
инструментами.
26
17.03.
2017
Настроение
весны. Что
такое
колорит?
27
07.04.
2017
Праздники и
традиции
весны. Какие
они?
28
14.04.
2017
Мир тканей.
Для чего
нужны ткани?
1
1
1
Организация рабочего
места при работе с
бумагой. Приемы работы
с бумагой. Колорит.
Правила
безопасности
при работе с
инструментами.
Организация рабочего
места при работе с
бумагой. Приемы работы
с бумагой. Традиция,
праздник.
Правила
безопасности
при работе с
инструментами.
Что лежит в мешочке?
Как получают ткань и
нитки? Сфера
использования ниток
и ткани. Инструменты
для работы с тканью.
Нитки, иголка,
напёрсток.
осваивать умение использовать
ранее приобретённые знания и
умения в практической работе
(разметка по шаблону, резание
ножницами, наклеивание бумажных
деталей);
осознавать необходимость
уважительного и бережного
отношения к природе и культуре
своего народа;
осваивать умение обсуждать и
оценивать свои знания, искать
ответы в учебнике.
исследовать и сравнивать приёмы
резания ножницами по разным линиям;
отбирать необходимые материалы
для композиций;
оценивать результат своей
деятельности (качество изделия:
точность складывания, аккуратность
наклеивания, общая эстетичность).
исследовать и сравнивать приёмы
резания ножницами по разным линиям;
отбирать необходимые материалы
для композиций;
оценивать результат своей
деятельности (качество изделия:
точность складывания, аккуратность
наклеивания, общая эстетичность).
организовывать рабочее место
для работы с текстилем;
наблюдать и называть свойства
тканей;
сравнивать свойства разных видов
ткани и бумаги;
открывать новое знание и 29
21.04.
2017
1
Игла
труженица.
Что умеет
игла?
Безопасность при
работе с
инструментами. Виды
тканей, ниток.
. Инструменты для
работы с тканью. Нитки,
иголка, напёрсток.
Нитки, иголка,
напёрсток.
Безопасность
при работе с
инструментами
30
28.04.
2017
Вышивка. Для
чего она
нужна?
1
Инструменты для работы
с тканью. Организация
рабочего места при
работе с тканью.
Нитки, иголка,
напёрсток.
31
05.05.
2017
Прямая
строчка и
перевивы. Для
чего они
нужны?
1
Зачем нужно уметь
шить? Виды швов.
Нитки, иголка,
напёрсток.
практическое умение через
практическое исследование и
пробные упражнения (строение и
свойства ткани, крепление нитки на
ткани с помощью узелка).
наблюдать и сравнивать иглы,
булавки и другие приспособления
по внешнему виду и их назначению;
открывать новое знание и
практическое умение через
пробные упражнения (отмеривание
нитки для шитья, заправка нитки в
иглу, приёмы выполнения строчки
прямого стежка).
открывать новое знание и
практическое умение через
пробные упражнения (отмеривание
нитки для шитья, заправка нитки в
иглу, приёмы выполнения строчки
прямого стежка);
выполнять строчку по
размеченной основе;
осуществлять контроль по точкам
развёртки.
открывать новое знание и
практическое умение через
пробные упражнения (отмеривание
нитки для шитья, заправка нитки в
иглу, приёмы выполнения строчки
прямого стежка);
выполнять строчку по
размеченной основе;
осуществлять контроль по точкам
развёртки. 32
33
2
12.05.
2017
19.05.
2017
Проверка
знаний и
умений,
полученных в
1 классе.
Основные
понятия за 1
класс
Обобщают и систематизируют знания
по всем темам курса, проверят
степень усвоения знаний, выделив то,
что подлежит усвоению Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение образовательного процесса.
1.Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016.
2.Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016.
Интернетресурсы:
www.nsportal.ru
Материальнотехнические средства:
Компьютер, проектор, интерактивная доска
Демонстрационный материал
Плакаты, таблицы, технологические карты. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать
педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из
которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах на содержательнооценочной основе.
При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию
подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного
учебного материала и др.
Критериями оценивания являются:
соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения
образовательной программы начального общего образования ФГОС;
динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях. При
оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их
в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебнопознавательных и учебнопрактических задач. Иными
словами, объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием.
Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебнопознавательные и учебнопрактические задачи.
Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его
превышение.
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.