Рабочая программа по технологии в 1 классе (ПНШ)
Оценка 4.9

Рабочая программа по технологии в 1 классе (ПНШ)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
технология
1 кл
08.08.2017
Рабочая программа по технологии в 1 классе (ПНШ)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373, Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Лицей № 25, приказа МБОУ Лицей № 25 № 53 от 08.02.2016 «О внесении изменений в Основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ Лицей №25 на 2015-2020 г.г.» и на основе авторской программы Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой «Технология» (Москва, Академкнига/ учебник, 2012г.)
технология 1 класс.doc
УТВЕРЖДЕНА                                                                           приказом директора                                                                                            Муниципального бюджетного                                                                                                   общеобразовательного учреждения                                                                                                     «Лицей №25 города Димитровграда                                                                              Ульяновской области»                                                                                                     от «01» сентября 2016г.   №_______                                                                                                           ___________________        О.Г.Зотова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» ДЛЯ  1  КЛАССА  А УЧИТЕЛЯ  ВЫСШЕЙ  КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ АНТОНОВОЙ МАРИНЫ ИВАНОВНЫ НА 2016­2017 УЧЕБНЫЙ ГОД РАССМОТРЕНА                                                                                                 СОГЛАСОВАНА на заседании методического объединения (МО)                                           Заместитель директор по НМР учителей начальных классов  МБОУ Лицей № 25                                        МБОУ Лицей № 25 руководитель МО_____________ С.М.Агафонова.                                        ___________ Э.Ш.Кортункова 1 Протокол от «25» августа 2016г.  №   10                                                        « 31 »  августа  2016г.           Рабочая программа по технологии  для 1 класса  разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 ­ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  Федеральным  государственным образовательным     стандартом     начального     общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства образования   и   науки   Российской   Федерации   от   «   6   »   октября   2009   г.   №   373,     Основной   образовательной программой начального общего образования МБОУ Лицей № 25, приказа МБОУ Лицей № 25 № 53 от 08.02.2016 «О внесении  изменений  в  Основные  общеобразовательные  программы  начального  общего  и  основного  общего образования МБОУ Лицей №25 на 2015­2020 г.г.»   и на основе авторской программы   Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой «Технология» (Москва, Академкнига/ учебник, 2012г.) Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта:  1. Рагозина   Т.М,   Гринева   А.А.,   Мылова   И.Б.   Технология.   1     класс:   Учебник.   —   М.: Академкнига/Учебник, 2012. Учебным планом МБОУ Лицей № 25 предусмотрено для изучения технологии  в  1   классе 33 часа (1 час в неделю). В рабочей программе нет отличий от примерной программы.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Обучающиеся научатся: • рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека; • различать предметы рукотворного мира; • выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время   работы   и   убирать   рабочее   места   по   окончанию   работы,   пришивать     пуговицы   с   двумя отверстиями); • использовать приобретенные знания о видах и свойствах  природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий; • анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение; •  организовывать   рабочее   место   для   выполнения   практической   работы   (под   руководством учителя); •  понимать   приемы   безопасного   использования   ручных   инструментов:   ножниц,   швейных   игл, булавок с колечком; • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку; • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластичных, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки; • анализировать устройство изделия, определять его назначение;  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя; • конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы. Обучающиеся получат возможность научиться: 2 • бережно относиться к природе как источнику сырья; •  выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя); •  анализировать   устройство   изделия,   определять   его   назначение   и   изготавливать   (под руководством учителя);             • работать в коллективе. СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА Содержательная часть программы представлена следующими разделами.  1.   Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции.   Основы   культуры   труда, самообслуживания  Рукотворный   мир   как   результат   труда   человека.   Разнообразие   предметов   рукотворного   мира (предметы быта, произведения художественного и декоративно­прикладного искусства, архитектура). Природа как источник сырья. Технология – знания о способах переработки сырья в готовое изделие. Технологический процесс ­ последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.  Организация рабочего места для работы с бумагой, пластическими, природными и текстильными материалами (рациональное  размещение материалов, инструментов и приспособлений).  Анализ устройства и назначения изделия. Самообслуживание: сохранение порядка на рабочем месте во время работы и уборка рабочего места   по   окончанию   работы,   выполнение   мелкого   ремонта   одежды   ­   пришивание   пуговиц   с   двумя отверстиями. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты  Природные  материалы.  Растительные   природные   материалы   родного   края,   используемые   на уроках: листья, семена растений, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.  Правила   поведения   на   природе   во   время   сбора   природных   материалов.   Способы   заготовки, хранения и подготовки материалов к работе.   Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная дощечка. Приемы рационального и безопасного использования ножниц. Приемы работы с природными материалами: разрезание ножницами, капельное склеивание, сушка. Практические   работы:   украшение   открыток,   изготовление   аппликаций,   орнаментальных композиций. Пластические материалы. Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стека, подкладная дощечка, чашка для воды, салфетка. Приемы   работы   с   пластилином:   отщипывание   и   отрезание   от   бруска   кусочков,   скатывание шариков, раскатывание шариков в форме конуса и жгутика, вытягивание, заглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание, сворачивание жгута в спираль. Практические работы: лепка овощей, фруктов, блюда, фигурок животных, фишек для уроков математики. Бумага. Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, копирка, калька, писчая, газетная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, влагопроницаемость. Наблюдения и опыты по выявлению волокнистого строения бумаги и влияния на нее влаги. Экономное расходование бумаги.   Виды условных графических изображений – рисунок, схема.  Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаши простые (твердость ТМ, 2М), ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист, салфетка для снятия лишнего клея. Приемы безопасного использования ножниц. 3 Приемы работы с бумагой: разметка по шаблону, через копирку, кальку, вырывание, разрезание и вырезание ножницами по контуру, многослойное складывание, гофрирование, склеивание деталей за всю поверхность и фрагмент, капельное склеивание, переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка. Практические   работы:   изготовление   аппликаций,   пригласительных   билетов,   конвертов, новогодних подвесок и  снежинок, закладок для книг, открыток по рисунку, схеме. Текстильные материалы.  Виды тканей, используемых на уроках: хлопчатобумажные,   льняные. Сравнение   свойств   тканей.   Экономное   расходование   тканей   при   раскрое.   Нитки,   используемые   на уроках: швейные, мулине.  Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания,   булавки   с   колечком,   ножницы,   портновский   мел,   выкройки.   Приемы   безопасного использования игл и булавок. Приемы   работы   с   текстильными   материалами:   отмеривание   длины   нитки,   закрепление   конца нитки   узелком,   раскрой   деталей   по   выкройке,   разрезание   и   вырезание   ножницами,   продергивание бахромы,   разметка   через   копирку,   вышивание   швом   «вперед   иголку»,   связывание   ниток   в   пучок, наклеивание деталей из ткани и ниток на картонную основу, пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Практические   работы:   изготовление   аппликаций,   игольниц,   подвесок   из   лоскутков,   вышитых салфеток, цветочных композиций. 3. Конструирование и моделирование Общее   представление   о   конструировании   как   создании   конструкции   технических,   бытовых, учебных   предметов.   Изделие,   деталь   изделия   (общее   представление).   Модель.   Конструирование   и моделирование изделий из бумаги, природных материалов по схеме и рисунку. Практические работы: создание моделей парусника, лодочки, городского транспорта (автобус, маршрутное такси, троллейбус, трамвай), конструирование куклы Баги­Яги. 4 №  п/ п № урока  в теме Дата по плану Дата по факту 1 1 02.09.16 2 3 4 5 1 09.09.16 1 16.09.16 1 1 23.09.16 30.09.16 ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ Планируемые результаты обучения Тема урока Предметные Инструктаж по ТБ Экскурсия в кабинет домоводства Мир изделий.   Знать понятие  (технология),материалы и  инструменты Уметь работать по  алгоритму, с учебником,  соблюдать правила  безопасности Метапред метные  Регулятивные: ­ Оценка результата  практической  деятельности путем  проверки изделия в  действии. Учимся работать с  пластилином Урок­ игра «Я – звезда» Знать технологию лепки  Уметь выполнять  композиционные решения  тематической композиции Урок­выставка Изделия из  пластилина  Урок­театрализация Мышка и кошка из  пластилина  Знать приёмы лепки  фруктов, овощей. Работа  по алгоритму. Уметь готовить рабочее  место Знать необходимые  приёмы лепки изделия Уметь готовить рабочее  место, выде­лять детали в изделиях. Слепить кошку  или мышку на выбор. Познавательные: ­ Выполнение  инструкций,  несложных  алгоритмов при реше­ нии учебных задач. Познавательные: ­ Проектирование  изделий: создание  образа в соответ­ ствии с замыслом,  реализация замысла. Регулятивные: ­ Оценка результата  практической  деятельности путем  проверки изделия в  действии. Урок­игра Фишки из массы для моделирования  Знать приёмы лепки ,  алгоритм работы. Уметь готовить рабочее  Коммуникативные ­. Осуществление  Личностные  Создание  условий для  формирования: ­ внутренней  позиции  школьника  ­ принятия и  освоения новой  социальной роли  ученика Создание  условий для  формирования: ­ развития  познавательных  интересов и  учебных мотивов Создание  условий для  формирования: ­ моральной  самооценки  Создание усло­ вий для форми­ рования: ­ развития поз­ навательных  интересов и  учебных мотивов Создание усло­ вий для форми­ рования: Примечание Контроль результатов обучения 5 место, воспринимать  форму, цвет, размер  детали взаимного контроля и  необходимой взаимо­ помощи при  реализации проектной деятельности. Урок ­  театрализация Медведь из массы  для моделирования  Знать приёмы  создания  композиции на плоскости Уметь изготавливать  изделия из пластилина по  образцу, рисунку Познавательные: ­ Выполнение  инструкций,  несложных  алгоритмов при реше­ нии учебных задач. Инструктаж по ТБ (работа с  ножницами) Аппликация  «Пейзажи» Знать правила ТБ на  уроках технологии, о  разнообразии материала,  применяемого на уроках Уметь изготавливать  изделия из различных  материалов по образцу,  рисунку, эскизу. чертежу Познавательные: ­ Проектирование  изделий: создание  образа в соответ­ ствии с замыслом,  реализация замысла. ­ действия,  реализующие  потребность  школьника в  социально зна­ чимой и социа­ льно оценива­емой деятельно­сти,  направленность на дости­жение  творчес­кой  самореали­зации Создание усло­ вий для форми­ рования: ­ действия,  реализующие  потребность  школьника в  социально  значимой и  социально  оцениваемой  деятельности,  направленность на достижение  творческой  самореализации Создание усло­ вий для форми­ рования: ­ развития  познавательных  интересов и  учебных мотивов Урок­театрализация Аппликация  «Животные»  Знать Правила ТБ при  работе с ножницами,  алгоритм выполнения  Регулятивные: ­ Оценка результата  практической  Создание  условий для  формирования: 6 6 1 07.10.16 7 8 1 1 21.10.16 28.10.16 9 1 11.11.16 10 1 18.11.16 11 1 02.12.16 Урок­экскурсия Узоры из семян Декоративная  композиция из сухих листьев и семян изделия Уметь готовить рабочее  место, соотносить Форму  и размер, цвет листьев с  деталями изделия ТБ Знать правила сбора,  обработки, хранения  природных материалов.  Уметь выполнять заго­ товки для аппликаций и  объёмных изделий ТБ Знать технику работы с  природным материалом. Уметь выполнять  аппликацию из засушен­ ных растений \ Регулятивные: ­осуществлять  контроль и  самоконтроль; ­ самоконтроль  результата практи­ ческой деятель­ности  путем сравне­ния его  с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск  необходимой  информации в  учебнике, словарях,  справочниках, в том  числе на электронных  носителях Инструктаж по ТБ Аппликации из  мятой бумаги Знать свойства бумаги,  технологию выполнения  аппликации Уметь работать с  бумагой, конструировать  объёмные формы из  бумаги Познавательные: Осуществлять ­ проектирование  изделий: создание  образа в соответствии  с замыслом,  реализация замысла. деятельности путем  проверки изделия в  действии. ­ моральной  самооценки Создание условий  для развития: ­ самоуважения и  способности  адекватно  оценивать себя и  свои достижения Создание условий  для развития: ­ мотива,  реализующего  потребность в  социально  значимой и  социально  оцениваемой  деятельности Создание условий  для развития: ­ эмпатии  как  понимания чувств  других людей и  сопереживание им 7 Обрывные  аппликации из  бумаги Знать технологию  выполнения аппликации  на основе приёма  обрывания бумаги по  контуру Уметь готовить рабочее  место к уроку, выполнять  работу по алгоритму Коммуникативные ­. Осуществление  взаимного контроля и  необходимой взаимо­ помощи при  реализации проектной деятельности. Пригласительный  билет на ёлку Регулятивные: ­ планирование  последовательности  практических  действий для  реализации замысла,  поставленной задачи. Знать правила резания  ножницами, наклеивание  деталей, приёмы деления  прямоугольного листа на  части складыванием Уметь выполнять  разметку с помощью  шаблона, работать с  ножницами; выполнять  задания по образцу,  осуществлять  самоконтроль Конверт для  пригласительного  билета Знать технику склады­ вания. Уметь работать по  алгоритму 12 1 09.12.16 13 14 2 16.12.16 23.12.16 15 1 30.12.16 Создание условий  для развития: ­ Действия,  характеризующие  уважительное  отношение к тру­ ду людей и к  продукту,  производимому  людьми разных  профессий. Создание усло­ вий для форми­ рования: ­ действия,  реализующие  потребность  школьника в  социально  значимой и  социально  оцениваемой  деятельности,  направленность на достижение  творческой  самореализации Создание условий  для развития: ­ эмпатии  как  понимания чувств  других людей и  сопереживание им Создание усло­ 8 Познавательные: ­ конструирование  объектов с учетом  технических и декора­ тивно­ художественных  условий: опреде­ление особенностей  конструкции, подбор  соответствующих  материалов и инстру­ ментов. Познавательные: 16 1 13.01.17 Инструктаж по ТБ Знать технику Гофрированные  новогодние  подвески гофрирования бумаги. Уметь выполнять изделия  из гофрированной бумаги ­проектирование  изделий: создание  образа в соответствии  с замыслом,  реализация замысла. 17 1 20.01.17 Новогодние  снежинки Мозаика из бумаги 18 19 2 27.01.17 03.02.17 Знать приёмы   складывания листа Уметь готовить своё  рабочее место, работать  по алгоритму Знать технику выполнения мозаики. Уметь вырезать по  криволинейному контуру; выполнять мозаику из  рваной бумаги Коммуникативные ­. учет позиции  собеседника (соседа  по парте). Регулятивные: ­ отбор наиболее  эффективных  способов решения  конструкторско­ технологических и  декоративно­ художественных задач в зависимости от  конкретных условий. 20 1 10.02.17 Модели из бумаги Знать приёмы   складывания квадрата Уметь резать ножницами,  Познавательные: ­ анализ  конструкторско­ вий для форми­ рования: ­ действия,  реализующие  потребность  школьника в  социально  значимой и  социально  оцениваемой  деятельности,  направленность на достижение  творческой  самореализации Создание условий  для развития: ­ эмпатии  как  понимания чувств  других людей и  сопереживание им Создание усло­ вий для форми­ рования: ­ действия,  реализующие  потребность  школьника в  социально  значимой и  социально  оцениваемой  деятельности,  направленность на достижение  творческой  самореализации Создание условий  для развития: ­ эмпатии  как  9 Плетение из полосок бумаги 21 1 17.02.17 22 1 03.03.17 Открытка для милой мамочки 23 24 1 1 10.03.17 17.03.17 Модели городского  транспорта Аппликация из  ткани склеивать части деталей,  соблюдать правила ТБ  работы с ножницами ТБ Знать приём плетения из  бумажных полос. Уметь выполнять  аппликацию из плетёных  деталей Знать приёмы   (складывать, сгибать). Уметь работать по  алгоритму, резать  ножницами, соединять  капельным склеиванием Знать алгоритм  складывания заготовки  пополам. Уметь размечать детали  при помощи кальки и  копирки, соединять  склеиванием Знать свойства и виды  тканей, технологию  выполнения аппликации Уметь готовить рабочее  место, правила  безопасности работы с  иголкой технологических и  декоративно­худо­ жественных  особенностей  предлагаемых  заданий. Коммуникативные ­ Умение задавать  вопросы,  необходимые для  организации со­ трудничества с  партнером (соседом  по парте). Регулятивные: ­ планирование  последовательности  практических  действий для  реализации замысла,  поставленной задачи. Коммуникативные ­ Осуществление  взаимного контроля и  необходимой взаи мопомощи при  реализации проект­ ной деятельности Коммуникативные ­ Умение задавать  вопросы,  необходимые для  организации со­ трудничества с  партнером (соседом  по парте). понимания чувств  других людей и  сопереживание им Создание условий  для  формирования: ­ умения видеть  свои достоин­ства и недоста­тки,  уважать себя и  верить в успех Создание условий  для  формирования   ­  саморазвития и  самообразования  на основе  мотивации к  обучению и  познанию Создание условий  для  формирования   ­  знания основных  моральных норм  (взаимопомощь) Создание условий  для  формирования ­уметь рацио­ нально строить  самостоятель ную творческую  деятельность,  10 Игольница Подвески из  лоскутков ткани 25 26 27 3 24.03.17 31.03.17 07.04.17 28 1 21.04.17 29 30 2 28.04.17 05.05.17 Вышитая  салфетка 31 1 12.05.17 Цветочная  композиция из ниток Инструктаж по ТБ Знать  виды текстильных  материалов; правила безопасной работы с  иглой. Уметь  работать с иглой, ниткой и наперстком Знать приёмы   закрепления конца нитки  узелком, пришивание  пуговицы с двумя  отверстиями Уметь готовить рабочее  место, отмерять длину  нитки, пришивать  пуговицу Знать правила безопасной  работы с иглами и  ножницами. Уметь выполнять  нарядную салфетку  ТБ Знать алгоритм  составления композиции  из подготовленных  деталей Уметь готовить рабочее  место, применять правила на практике Регулятивные: ­ планирование  последовательности  практических  действий для  реализации замысла,  поставленной задачи. Познавательные: ­ Конструирование  объектов с учетом  технических и декора­ тивно­ художественных  условий: определение  особенностей  конструкции, подбор  соответ­ствующих  материалов и инстру­ ментов. Коммуникативные ­ Умение задавать  вопросы,  необходимые для  организации со­ трудничества с  партнером (соседом  по парте). Регулятивные: ­ Планирование  последовательности  практических  действий для  реализации замысла,  поставленной задачи. умение  организовать  место занятий; Создание  условий для  формирования: ­ умения видеть  сильные и слабые  стороны своей  личности Создание  условий для  формирования: ­ мотивов  достижения и  социального  признания Создание  условий для  формирования: ­ внимательного  отношения к  людям  Создание условий  для развития: ­ самоуважения и  способности  адекватно  оценивать себя и  свои достижения 11 32 33 2 19.05.17 Баба – яга в ступе Знать приём соединения деталей пластилином.  Уметь изготавливать  сказочных героев из  природного материала Создание условий  для развития: ­ мотива,  реализующего  потребность в  социально  значимой и  социально  оцениваемой  деятельности ­ эмпатии  как  понимания чувств  других людей и  сопереживание им ­ Контроль и  самоконтроль Познавательные: ­ Конструирование  объектов с учетом  технических и декора­ тивно­ художественных  условий: определение  особенностей  конструкции, подбор  соответ­ствующих  материалов и инстру­ ментов. ­ Проектирование  изделий: создание  образа в соответ­ ствии с замыслом,  реализация замысла. Коммуникативные ­ Осуществление  взаимного контроля и  необходимой взаи мопомощи при  реализации проек тной деятельности 12 13

Рабочая программа по технологии в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по технологии в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по технологии в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по технологии в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по технологии в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по технологии в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по технологии в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по технологии в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по технологии в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по технологии в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по технологии в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по технологии в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по технологии в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по технологии в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по технологии в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по технологии в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по технологии в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по технологии в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по технологии в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по технологии в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по технологии в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по технологии в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по технологии в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по технологии в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по технологии в 1 классе (ПНШ)

Рабочая программа по технологии в 1 классе (ПНШ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2017