Рабочая программа по технологии в 4 классе
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии в 4 классе

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
4 кл
17.08.2018
Рабочая программа по технологии в 4 классе
Рабочая программа по технологии в 4 классе. УМК «Школа 2100». В программе прописаны ведущие формы и методы, технологии обучения, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих начальную школу. В основе планирования программы лежит традиционный тематический принцип группировки материала.
технология.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Сычевская средняя общеобразовательная школа имени К. Ф. Лебединской» «Рассмотрено» Руководитель  МО  « Согласовано» зам. Директора по УВР «Утверждено» директор школы ________________/Ф. О. И./ «___»  ____________ 2013 г.     ________________/Ф. О. И./ «___»___________2013 г. ____________/Ф. О. И./                     «___» ___________ 2013 г. Рабочая программа по технологии 70 часов 4 класс Составитель: Кудина Вера Александровна, учитель начальных классов 2013­2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по технологии составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:  Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004г.  Базисного учебного плана 2004г.  Примерной программы по технологии для четырехлетней начальной школы  Авторской программы для четырехлетней начальной школы (авторы: О. А. Куревина, Е. А. Лутцева) Цель: саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную  деятельность.  Задачи: • расширение общекультурного кругозора учащихся;  • развитие качеств творческой личности, умеющей: а) ставить цель; б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем; в) выбирать средства и реализовывать свой замысел; г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт; д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;  • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально­эстетического идеала человека в образах; • формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла. Общая характеристика учебного предмета Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе ­ предметно­практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного,   нравственного   и   интеллектуального   развития   (прежде   всего,   абстрактного,   конструктивного   мышления   и   пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создаёт важный противовес вербализму   обучения   в   начальной   школе,   который   является   одной   из   главных   причин   снижения   учебно­познавательной   мотивации, формализации знаний и в конечном счёте низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним. Значение и возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико­технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта,   умения   распознавать   и   ставить   задачи,   возникающие   в   контексте   практической   ситуации,   предлагать   практические   способы решения,   добиваться   достижения   результата   и   т.д.)   предстают   в   наглядном   виде   и   тем   самым   становятся   более   понятными   для детей.Практико­ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение),  и  позволяет  реализовать  их  в интеллектуально­практической  деятельности  ученика.  Это, в  свою  очередь,  создаёт условия  для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Основные виды учебной деятельности учащихся Наблюдать  связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы   и   окружающего   мира,   наблюдать   конструкторско­технологические   и   декоративно­художественные   особенности   предлагаемых изделий. С помощью учителя  выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами);  анализировать  предлагаемые   задания:   понимать   поставленную   цель,   анализировать   конструкторско­технологические   и   декоративно­ художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;   осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);  воплощать  мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;  С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. С помощью учителя   обсуждении результатов деятельности одноклассников;  обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.   моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;   определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.  осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона); оценивать  результат   своей   деятельности:   точность   изготовления   деталей,   аккуратность   выполненной   работы;   принимать   участие   в планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. Используемые   технологии,   методы   и   формы   работы:  личностно­ориентированное   обучение   и   игровая   технология,   системно   – деятельностный подход. Методы обучения: объяснительно­иллюстративный, словесный, практический, наглядный. Формы обучения: индивидуально – групповая, индивидуальная, групповая. Используемые технологии соответствуют психологическим особенностям учащихся.         В соответствии с федеральным базисным учебным планом учебный предмет «Трудовое обучение» изучается во всех классах начальной школы, тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность в обучении между начальным и основным звеном образования. В IV классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, всего на изучение программного материала 70 часов в год (из расчёта 35 недель по 2 часа). Место предмета в базисном учебном плане В результате изучения технологии ученик должен: Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу знать/понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей); влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров); основные источники информации; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой; уметь: выполнять инструкции при решении учебных задач; осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов; ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.); соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами; создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу; осуществления сотрудничества в процессе совместной работы. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Учебная нагрузка Содержание 70 часов Сельскохозяйственный труд  Работа с бумагой Работа с различными материалами Техническое моделирование Работа с текстильными материалами Теоретический материал Резервные уроки Количество часов 10 16 16 16 8 2 Всего – 68 часов 2 ИТОГО 70 ч. Тематическое планирование Тема № по  разделу № по  программе Сельскохозяйственный труд  1 2 3 1 2 3 Вводный инструктаж. Знакомство с осенними работами С/Х  Урок­экскурсия в парк. Сборка и сортировка природного материала С/Х Особенности сушки листовых и объёмных природных материалов . Сортировка и  закладка материалов Объемные игрушки из природного материала. «Папа и сынок» Объемные игрушки из природного материала Объемные игрушки из природного материала. «На отдыхе» Объемные игрушки из природного материала. «Райская птичка» Работа с природным материалом.  Объемные игрушки из природного материала.  «Райская птичка» Выпуклая аппликация из соломки. Аппликация «Бабочка» Выпуклая аппликация из соломки. Аппликация «Лист» Игрушки из нитяных помпонов.  «Домовенок»  Игрушки из нитяных помпонов.  «Утенок» Игрушки из нитяных помпонов.  «Совенок – пушистик»  Ребристая упаковка для объемного подарка «Секретик» Ребристая упаковка для объемного подарка «Секретик» Тетрадка – малышка  Книжка – малышка Работа с различными материалами 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 1 2 3 4 6 9 10 7 Работа с тканью 11 1 2 12 13 3 Работа с бумагой 14 15 16 17 Техническое моделирование 18 19 Работа с различными материалами 20 21 22 23 Техническое моделирование 24 25 Работа с различными материалами 26 8 9 10 11 1 2 3 4 12 Детали конструктора, способы соединения Модель тележки Приемы лепки Лепка животных Лепка героев русских народных сказок Лепка фигурок по мотивам народных игрушек  Модель двуосной тележки  Конструирование машин Елочное украшение «Цветные лучики»   Примечание Дата с/х с/х с/х рм рм рм рм рм рм рм т т т б б б б тм тм рм рм рм рм тм тм рм Информационно ­ образовательный ресурс:  Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004г.  Базисного учебного плана 2004г.  Примерной программы по технологии для четырехлетней начальной школы  Авторской программы для четырехлетней начальной школы (авторы: О. А. Куревина, Е. А. Лутцева)  Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева       Технология: Учебник: 4 класс Учебно­методический ресурс:  Таблицы «ТРУД»  Наборы видов бумаг  Наборы видов ткани Материально­техническое обеспечение:

Рабочая программа по технологии в 4 классе

Рабочая программа по технологии в 4 классе

Рабочая программа по технологии в 4 классе

Рабочая программа по технологии в 4 классе

Рабочая программа по технологии в 4 классе

Рабочая программа по технологии в 4 классе

Рабочая программа по технологии в 4 классе

Рабочая программа по технологии в 4 классе

Рабочая программа по технологии в 4 классе

Рабочая программа по технологии в 4 классе

Рабочая программа по технологии в 4 классе

Рабочая программа по технологии в 4 классе

Рабочая программа по технологии в 4 классе

Рабочая программа по технологии в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2018